Перспективный план работы с родителями на логопункте. Годовой перспективный план работы с родителями учителя-логопеда

Работа

с родителями

Учителя- логопеда Кавкайкина Е.В.

Подготовительная группа «Нарцисс»

(2016- 2017 учебный год)

Перспективный план работы с родителями в подготовительной- логопедической группе «Нарцисс» на 2016-2017 учебный год

Цель : вовлечение детей и родителей в познавательную активность, освоение и применение различных методов, задействованных педагогами.

Задачи : создать модель взаимодействия с семьями для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах воспитания детей, в развитии индивидуальных способностей дошкольников.

Сентябрь

1. Индивидуальные консультации для родителей по результатам обследования детей.

2. Родительское собрание №1 сообщение на тему «Причины и виды речевых нарушений».

Октябрь

1. Лого-час для родителей «Логоритмика в системе коррекции речи детей с ОНР». 2. Коррекция звукопроизношения. 3. Развитие моторики артикуляционного аппарата. 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5.Постановка дыхания. 6. Самомассаж. 7.Развитие речи, звукового анализа и синтеза.

Ноябрь

Консультация для родителей «Речь на кончиках пальцев»

Познакомить родителей с упражнениями пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию речи детей, развитию мелкой моторики.

Декабрь

1. Консультация. Подбор стихов для детей с речевыми дефектами, помощь в отработке стихов к праздникам и открытым мероприятиям.

- «Развитие пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза у детей 6-7 лет»

Познакомить с пространственными представлениями, «звуковым анализом и синтезом». Дать рекомендации.

Январь

1.Родительское собрание №2 «Логопедическая работа во 2 периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда». 2. Круглый стол: «Взаимодействие с родителями специалистов. Совместная деятельность логопеда и родителей по развитию связной речи у детей».

Февраль

1. Заповеди для родителей: «Детей учит то, что их окружает»

2. Проведение конкурса чтецов «Литературная гостиная о папах».

Март

1. Литературная гостиная «Мой любимый К. Чуковский».

Повысить интерес к коррекционной работе детского сада по развитию артикуляционной моторики, дикции, фантазии, воспитанию уверенности к себе держаться перед аудиторией.

Апрель

Занятие – путешествие «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

Повысить интерес к коррекционной работе детского сада по развитию артикуляционной моторики, дикции, фантазии, воспитанию держаться перед аудиторией.

Май

1. Родительское собрание №3 «Чему мы научились»

Работа за год подведение итогов.

3. Выставка рисунков «До свидания, детский сад!»

Утверждаю:

Заведующий МДОБУ «Детский сад №28»

__________________

Кира Ануфриева
План работы учителя-логопеда с родителями на учебный год

План работы учителя-логопеда с родителями на 2014 – 2015 учебный год .

Название мероприятия

Группы - участники

Дата проведения

Подпись методиста

Сентябрь

Консультации для родителей по результатам обследования речи детей

Сообщение родителям об особенностях речи детей старшей группы, о возможных трудностях на письме при обучении грамоте, о помощи родителей по воспитанию правильного звукопроизношения. Рекомендации по строгому выполнению указаний логопеда для скорейшего преодоления речевых нарушений.

Старшие : № 7, № 9, №10.

Консультация для родителей по постановке звуков и автоматизации

Приобщение родителей к воспитанию правильного произношения у ребенка, повышение качества выполнения упражений по заданию логопеда за счет получения родителями знаний о правильной артикуляции и обучения основным элементам постановки нарушенного звука.

Старшие : № 7, № 9, №10.

В течение года

Посещение и выступление на родительских собраниях по теме : «Я хочу помочь моему ребенку преодолеть речевое нарушение. Я говорю грамотно.»

Знакомство родителей с наиболее эффективными способами коррекционного воздействия, способствующими гармоничному развитию ребенка и подготавливающих его к дальнейшему обучению в школе. Помощь родителям и

близким ребенку людям в воспитании своей грамотной и четкой речи для своевременного формирования правильной речи у дошкольника. Демонстрация игр, для развития слухового внимания и фонематического слуха, как неотъемлемой части логопедических занятий.

Старшие : № 7, № 9, №10.

Средние : №3, №11

В течение месяца

Проведение открытого практичесого занятия по теме : «Артикуляционная гимнастика - основа правильного воспитания речи. Как «завести моторчик» дома»

Формирование базы для чистого звукопроизношения за счет систематического выполнения артикуляционной гимнастики дома и укрепления мышц органов речи. Сообщение методических указаний при выполнениии артикуляционной гимнастики дома. Знакомство родителей с некоторыми упражнения из основных артикуляционных комплексов и упражнений по развитию лицевой моторики. Наглядная демонстрация постановки звука [р] механическим способом для дальнейшей коррекционной работы в домашних условиях .

Старшие : № 7, № 9, №10.

Оформление стенда «Информация для родителей » : «Я и мама вместе учимся говорить правильно»

Организация работы в семье : правильное и систематичное выполнение упражнений по заданию логопеда для скорейшего преодоления речевого дефекта.

Старшие : № 7, № 9, №10.

Один раз в квартал

Проведение открытого практического занятия по теме : «Активная гимнастика для развития мелкой моторики. Как правильно держать карандаш»

Знакомство родителей с самой эргономичной позой при письме. Демонстрация комплекса упражнений на развитие графомоторных навыков и зрительно-моторной координации. Обзор специальной литературы по данной теме для применения вне посещения занятий на логопункте.

Старшие : № 7, № 9, №10;.

Посещение и выступление на : «Основные приемы логопедического массажа лица»

Знакомство родителей с универсальной схемой классического логопедического массажа без учета формы и степени выраженности дефекта

Старшие : № 7, № 9, №10.

В течение месяца

Оформление стенда «Информация для родителей » по теме : «Выполнение и повторение - залог правильного произношения»

Развитие сотрудничества с родителями , повышение эффективности коррекционного процесса за счет систематических занятий дома

Старшие : № 7, № 9, №10.

Один раз в квартал

теме : «Мир вокруг меня. Как научить ребенка рассказывать.»

Знакомство родителей с ариантами игр по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей. Преодоление совместно с родителями трудностей в формировании связных высказываний у детей старшей групы. Поиск совместных путей для развития самостоятельного и творческого высказывания.

Старшие : № 7, № 9, №10.

Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Юбилею детского сада.

Реализация взаимного сотрудничества логопеда и родителей в подготовке творческих выступлений воспитанников групп.

Подготовительные : №4, №6

Старшие : №7, №9, №10.

Средние : №3, №11.

Консультация родителей по результатам обследования речи детей, зачисленных на логопункт на 2015-2016 уч. г.

Сообщение родителям об особенностях речи детей средних и старших групп, о возможных трудностях на письме при обучении грамоте, о помощи родителей по воспитанию правильного звукопроизношения.

Старшие : № 7, № 9, №10.

Средние : №3, №11.

Март-апрель 2015г.

Проведение открытого показательного занятия по теме : «Мои согласные и гласные друзья - мне в школе вы нужны, без вас никак, нельзя»

Показ фрагмента логопедического занятия. Ознакомление с заданиями для закрепления знаний вне логопедических занятий, изготовление родителями и детьми совместного пособия «Домик» , цветных фишек для составления схем.

Старшие : № 7, № 9, №10.

Средние : №3, №11

Оформление стенда «Информация для родителей » : «Терпенье и труд обязательно результат дадут»

Предоставление родителям динамики развития речи детей. Установка на дальнейшее сотрудничество и участие в коррекционном процессе.

Старшие : № 7, № 9, №10.

Один раз в квартал

Посещение и выступление на родительском собрании

Подведение итогов учебного года , сообщение о достигнутых результатах.

Советы по правильной организации логопедической работы в семье в летний период, закрепление полученных знаний

Старшие : № 7, № 9, №10.

Консультация для родителей по теме : «Формирование плавного длительного речевого выдоха - одно из ванейших условий формирования правильного звукопроизношения»

Обеспечение ясной дикции и четкого произношения звуков речи у детей. Достижение плавного выдоха и скорейшее усвоение труднопроизносимых звуков. Изготовление вместе с родителями и детьми пособия «Бабочка» для формирования речевого дыхания.

Старшие : №7, №9, №10.

Средние : №3, №11

Посещение и выступление на родительких собраниях по теме : «Развитие ритмической способности у детей»

Формирование у детей целостного восприятия пространства и времени, зрительно-двигательной координации, речевого ритма и коррекция недостатков речевой сферы дошкольников. Знакомство родителей с вариантами игр .

Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная динамика в ходе коррекционного воздействия не сможет привести к достижению ожидаемого эффекта, если изменения в речевом развитии ребенка не находят понимания, отклика, оценки у родителей, если значимые, любимые люди не видят смысла этих изменений. Необходимо изначально информировать родителей о развитии речи ребенка, об особенностях формирования его речи, структуре и содержании коррекционно-речевой работы. Задача учителя-логопеда помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний. Работа учителя- логопеда с родителями детей определена как обязательная и является составной частью программы обучения и воспитания детей с нарушениями речевого развития.

Цель работы с родителями - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным. Успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Особенно это важно в логопедических группах, так как родители должны уметь выполнять задания в домашних условиях.
Руководствуясь возможностями родителей, их интересами были выбраны наиболее оптимальные для нашей группы формы работы. Их можно разделить на 2 вида: просветительские и практические.

Просветительские формы работы с родителями:

  1. Родительские собрания
  2. Информационные издания, стенды, папки (бюллетень «Полезная книга для родителей», , фотогазета «В мире детей», стенд «Ступеньки к школе»)
  3. Индивидуальные беседы
  4. Информационная корзина «Шкатулка вопросов»
  5. Консультации – всеобучи

Практические формы работы:

  1. Домашние задания (дневник красивой и правильной речи, логопедическая тетрадь)
  2. Семинары – практикумы с участием детей
  3. Открытые занятия для родителей (индивидуальные и фронтальные)

Для целенаправленной и систематической работы с родителями было составлено планирование с указанием формы, темы и цели работ. Планирование составлено на весь учебный год по месяцам (с сентября по май). Каждый месяц подчинен определенной теме. Прежде чем планировать работу с семьями, помимо изучения уровня осведомленности родителей по проблемам речевого развития детей, я определила круг вопросов, которые дают возможность спланировать работу с учётом интересов и желания родителей.
С помощью нижеприведенных форм взаимодействия я не только устанавливаю партнерские отношения с родителями, но и создаю атмосферу общности интересов, повышаю педагогическую компетентность родителей, обучаю родителей конкретным приемам логопедической работы.

Месяц

Форма работы

Тема

Цель

Сентябрь

Анкетирование

«Я и мой ребенок»

Родительское собрание

«ОНР- причины, основные направления работы на учебный год»

Познакомить родителей с ходом коррекционной работы на учебный год

Индивидуальные беседы

«Результаты диагностики»

Познакомить родителей с результатами обследования детей
и планом индивидуальной работы

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»

«Речевое развитие ребенка»

Познакомить родителей с ходом речевого развития дошкольника

Бюллетень «Полезная книга для родителей»

«Этому должны мы научиться»

Познакомить родителей с образовательным минимумом на учебный год

Оформление фотогазеты

«В мире детей»

Наглядно познакомить родителей с работой, которая ведется с детьми в группе

Оформление информационной корзины

«Шкатулка вопросов»

Выявить круг вопросов, которые для родителей актуальны

Оформление информационного стенда

«Ступеньки к школе»

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»

«Артикуляционные упражнения»

Познакомить родителей разновидностями артикуляционных упражнений.

«Наш веселый язычок»
1.Важность выполнения АУ при дизартрии
2.Виды АУ (Общие специальные)
3.Выполнение родителями с детьми АУ «Наш веселый язычок»
4.Практическое задание «Придумать с ребенком свою историю про язычок»

Познакомить родителей со способами выполнения артикуляционных упражнений

«Учимся произносить звуки»

Консультация-всеобуч

«Как заниматься с детьми дома»
1.Как заниматься по логопедическим тетрадям, дневнику красивой и правильной речи
2.Обмен опытом
3.Выставка «Логопедические игры»

Познакомить родителей с формами проведения домашних заданий

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»

«Пальчиковая гимнастика»

Познакомить родителей со значением пальчиковой гимнастики в речевом развитии ребенка

Семинар – практикум с участием детей

«Как наши пальцы помогают нам говорить»
1.Важность выполнения пальчиковой гимнастики, ее связь с речью
2.Выполнение родителями с детьми ПГ (по карточкам)
3.Практическое задание «Придумайте с ребенком ПГ»

Познакомить родителей с видами, способами выполнения пальчиковой гимнастики

Индивидуальные беседы

«Спрашивали-отвечаем»

Открытое занятие

«Это мы знаем и умеем»

Дать представления о том, какими знаниями дети овладели после I периода обучения

Родительское собрание

«Итоги работы за I квартал»

Познакомить с уровнем речевого развития детей и с ходом дальнейшей коррекционной работы

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»

«Развитие связной речи и речевого общения детей»

Познакомить родителей со способами развития связной речи и включения детей в диалог.

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»

Познакомить родителей с технологией обучения детей чтению в логопедической группе

Консультация-всеобуч

Познакомить родителей с книгами, которые нужно читать детям и в какой форме это делать

Открытые индивидуальные занятия

«Учимся произносить звуки»

Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»

«Фонематический слух- основа речи»

Познакомить родителей с приемами работы над развитием фонематического слуха

Семинар – практикум с участием детей

«Звуки – это то, что мы слышим и говорим»
1.Связь звука-буквы, развитие фонематического восприятия.
2.Фрагмент занятия по ФФП (назови слово со звуком, раздели слово на звуки)
3.Практическое задание (работа с пирамидками) «Проверь маму (папу)»

Познакомить родителей с играми, направленными на развитие фонематического восприятия

Индивидуальные беседы

«Расширяем словарный запас ребенка»

Познакомить родителей с приемами работы, направленными на обогащение словаря

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»

«Готов ли ребенок к школе»

Познакомить родителей с требованиями начальной школы к развитию детей

Консультация-всеобуч

«Скоро в школу»
1.Активная беседа «Как учить дошкольников читать»
2.Способы знакомства с буквой (рисование, печать, выкладывание, вышивание и др.)
3.Обмен опытом
4.Выставка «Буквари», тетради детей

Предупреждение нарушений письма и чтения у детей с ОНР

Индивидуальные беседы

«Спрашивали-отвечаем»

Ответить на полученные вопросы в информационной корзине

Открытое занятие

«Я умею красиво и правильно говорить»

Познакомить родителей с тем, чему научились дети в процессе нашей совместной работы

Родительское собрание

«Готовность детей к школе»

Подвести итоги работы за учебный год и объективно оценить подготовленность детей к школе

Индивидуальные консультации

По вопросам родителей

Анкетирование

«Я и мой ребенок»

Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность

Эффективность реализации содержания и структуры образовательного процесса во многом, на мой взгляд, зависит от отношения семьи воспитанников к дошкольному образовательному учреждению. Роль семейного воспитания очень велика и её нельзя недооценивать.

В современной отечественной психолого - педагогической литературе семейное воспитание рассматривается как процесс педагогического взаимодействия родителей и других членов семьи с детьми с целью создания необходимых социальных и педагогических условий для гармоничного развития личности ребёнка, формирования у него жизненно важных качеств и свойств личности.

Семейное воспитание носит специфический характер, его воздействие на ребёнка значительно отличается от любого другого и является незаменимым. Доброжелательные, тёплые отношения, возникающие в семье, позволяют с раннего детства привить малышу нравственные качества, а любовь к нему выступает источником эмоционального и духовного развития личности. Семья для ребёнка является одновременно и средой обитания, в воспитательной среде, где решаются основные педагогические задачи.

Следует отметить, что семейное воспитание осуществляется в неразрывной связи с другими видами воспитания в социуме, в том числе и дошкольного образования. Эффективность семейного воспитания детей во многом зависит от уровня педагогической грамотности, педагогической образованности и компетентности самих родителей. Ведущие специалисты по работе с семьёй (Л.И. Маленкова, Е.П. Арнаутова, Т. И. Ерофеева, Н.Д. Ваутина, Т.Н. Доронова и др.). Учёные отмечают, что совместная работа педагогов и родителей является ценным инструментом, позволяющим составить для каждого ребёнка свой маршрут сопровождения в воспитании, подобрать оптимальные пути индивидуального развития.

Установление доверительных, партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника, объединение усилий педагогов и родителей для развития и воспитания детей, повышения правовой и психолого - педагогической культуры родителей.

Развитие таких сотруднических отношений с родителями, сформированность гуманных отношений между детьми и родителями позволяют мне решить основные задачи взаимодействия педагога и семьи. На сегодняшний день накоплен значительный опыт сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности решения коррекционных задач. Однако, возрастающие потребности родителей в приобретении определённых знаний и практическом усвоении способов взаимодействия с детьми делают для меня актуальной проблему поиска новых форм и методов работы с родителями, поэтому мною используются в работе с родителями в сочетании традиционные и нетрадиционные формы работы.

Дата Планируемая работа
Сентябрь Проведение родительского собрания «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Анкетирование родителей

Консультации для родителей «Как относиться к речевым ошибкам»

Изготовление памятки для родителей «Как выполнять домашние задания по коррекции звукопроизношения?»

Октябрь Консультации для родителей «Артикуляционная гимнастика для старших дошкольников»

Индивидуальное консультирование родителей

Стендовый доклад «Почему необходимо выполнять указания логопеда»

Изготовление памятки для родителей «Как выполнять домашние задания по тетрадям»

Ноябрь Индивидуальное консультирование родителей по запросам

Оформление папки - передвижки на тему: «Развитие речи старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»

Декабрь Индивидуальное консультирование родителей

Практикум для родителей «Логопедические игры по формированию грамматического строя речи»

Январь Индивидуальное консультирование родителей

Оформление уголка логопеда на тему «Коррекция речевых нарушений»

Февраль Семинар - практикум для родителей «Система работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья дошкольников».

Консультации для родителей «Послушные буквы».

Индивидуальное консультирование родителей

Оформление папки - передвижки на тему «Учите детей говорить правильно»

Март Участие в педагогическом совете: Итоги работы муниципальной инновационной площадки: проблемы и перспективы.

Индивидуальное консультирование родителей

Оформление «уголка логопеда» на тему «Скоро в школу мы идём»

Апрель Индивидуальное консультирование родителей

Проведение семинара - практикума для родителей на тему: «Игры для развития речи и мышления дошкольников»

Родительское собрание на тему «Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Май Оформление уголка логопеда “Результативность работы педагогического коллектива в выполнении коррекционной работы с детьми с ОНР.

Анкетирование родителей.

Индивидуальное консультирование родителей.

Елена Покоева
План работы с родителями в логопедической подготовительной группе

План работы с родителями

логопедической подготовительной

группы № 10

на 2015-2016годы

муниципальное бюджетное

образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад» № 118

Воспитатель :

Консультации

№ Заголовок мероприятия Используемая литература Дата проведения Ответственные

1 Психологическая готовность ребёнка к школе»

2 «Память как основа способностей ребёнка» «О подготовке к школе » Л. Г. Парамонова стр. 105 Октябрь 2015 Воспитатель

3 «Нужно ли развивать воображение» «Готов ли ваш ребёнок к школе»

М. Н. Ильина Ноябрь 2015 Воспитатель

4 «Индивидуальный подход к детям с разными психологическими особенностями ЦНС» «Воспитателю о работе с семьёй » В. С. Мухина стр. 70 Январь 2016 Психолог М. О.

5 «Развивайте тонкую моторику руки» «Формирование мелкой моторики руки» С. Е. Большакова Февраль 2016 Воспитатель

6 «Воспитание дисциплинированности и положительного отношения к учебной деятельности» «Готовим детей к школе» Р. С. Буре стр. 30 Март 2016 Воспитатель

7 «Речевая готовность ребёнка к школе» «Готов ли ваш ребёнок к школе»

8 «Воспитание самостоятельности и активности» «Готов ли ваш ребёнок к школе»

М. Н. Ильина Май

2016 Воспитатель

№ Темы предполагаемых бесед С кем планируется

1 Важность соблюдения режима дня для будущего первоклассника Родители воспитанников

2 Развивающие игры для детей Родители воспитанников

3 Как преодолеть детское упрямство Родители воспитанников

4 Дорожная азбука для детей Родители воспитанников

5 Как преодолеть детские страхи Родители воспитанников

6 Нужны ли детям дополнительные занятия по подготовке к школе Родители воспитанников

7 Фитотерапия в период ОРЗ Родители воспитанников

8 Чем занять ребёнка дома? Родители воспитанников

9 Воспитание чуткости и доброжелательности Родители воспитанников

10 Как провести с ребёнком новогодние праздники Родители воспитанников

11 Осторожно, Крещенские морозы! Родители воспитанников

12 Работа на участке , работаем вместе Родители воспитанников

13 О каком отце мечтают мальчишки? Родители воспитанников

14 Предупредить детский эгоизм Родители воспитанников

15 Положительный пример мамы Родители воспитанников

16 Чем опасна оттепель на улице? Родители воспитанников

17 Как хорошо уметь дружить Родители воспитанников

18 Значение воспитания трудолюбия у ребёнка Родители воспитанников

19 Значение семейных традиций в развитии и воспитании ребёнка Родители воспитанников

20 100 вопросов и ответов перед поступлением ребёнка в школу Родители воспитанников

План мероприятий

№ МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦ

1 ‘’Праздник осени’’ Октябрь

2 ‘’Казаки Дона’’ Ноябрь

3 ‘’Новогодний утренник’’ Декабрь

4 «Жизнь, быт и гулянье – казаков» Январь

5 ‘’Защитники Отечества’’ Февраль

7 ‘’ День Космонавтики’’ Апрель

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе МДОУ №1 «Красная Шапочка» ЯМРПерспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе «Медвежата» 2015 – 2016 учебный год.

2014–2015 год Сентябрь 1. Оформление и обновление информации в родительском уголке. 2. Информация для родителей «Об оздоровительных мероприятиях в МКДОУ.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Сентябрь 1 Совместная подготовка к учебному году. Нацелить родителей к активной совместной деятельности. 2 Фотовыставка «Как я провел лето».

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 -7лет». 2. Индивидуальные консультации 3. Фотоальбом для родителей.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2015–2016 г. г. Сентябрь Родительское собрание «Итоги первичной диагностики, знакомство с образовательной деятельностью в подготовительной группе на учебный.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2015–2016 год Перспективный план работы с родителями подготовительной группы разработан с учётом возрастных особенностей детей и их интересов. Включает.