Логопедическое занятие домашние животные весной средняя группа. Конспект логопедического занятия «Домашние животные

Тема: Домашние животные

учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ№98 г.Мариуполь

Цель : закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Образование множественного числа слов обозначающих детенышей домашних животных. Образование родительного падежа мн. числа, притяжательных прилагательных,склонение существительного «кот» по падежам.развитие, мелкой моторики, зрительного восприятия. Умение выражать различные эмоции.

Оборудование : предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей,разрезные картинки. Д/И «Отгадай, кто это?.»,»Найди домашних животных.»Чей хвост?», «Чья морда?». Пазлы.

Ход занятия

Дети стоят в кругу и произносят речевку.

Здесь можно удивляться, шутить и ошибаться.

Играть и веселиться и многому учиться.

1.Какое у меня настроение? Дети выбирают соответствующие

карточи и ставят на наборное полотно.

2.Гимнастика для глаз. Глазки заставляй моргать.

Глазки закрываем А сейчас расслабились

Медленно вдыхаем На места отправились.

А на выдохе опять

3. Игра «Кто сядет?» Имена детей называются шепотом.

4.Повторение гласных звуков. На доске выставлены символы гласных звуков.

5.Произношение гласных звуков с различной силой голоса.


6.Игра для развития слухового внимания. Отхлопай как я.
7. Загадывание загадок.

Колокольчиком звеня,

Убежала от меня, (КОЗА)

Тает луг в вечерней мгле,
Где искать ее? .-ме-ме-ме..

И сметану и кефир

Молоко,и вкусный сыр (КОРОВА)

Чтобы были мы здоровы

Даст нам рыжая ……

С хозяином дружит, дом сторожит (СОБАКА)

Живет под крылечком-,хвост колечком.

На скаку играя гривой

Скачет быстро он, красиво (ЛОШАДЬ)

Не догонишь ты его

Ишь как скачет: -И-го-го.

Комочек пуха, Прыгает ловко, (КРОЛИК)

Длинное ухо Любит морковку.

По горам по долам ходит шуба да кафтан. (ОВЦА)

8.Кто как кричит?

9.Кто где живет?

Корова- в коровнике. Лошадь-в конюшне. Свинья - в свинарнике.

Собака в будке Коза, баран - в хлеву.

10. «Мамы, папы, детки». Как их зовут?

11. Д/И «У кого кто?». (пазлы).Образование род. падежа сущ.

обозначающих название детенышей дом. животных.

12 . Д/И «Закончи предложение».

У норы добычу ждет притаившись серый…..(кот).

А теперь и за версту не приблизится к …..(коту).

Крыса старая и та, видя грозного …..(кота)

Убежит скорей под дом, чтоб не встретиться с…(котом)

Там дрожит и в темноте вспоминает о….(коте).

13. Мудра «Знание».


Пальчики я выпрямляю, ну а два я загибаю

Делаю из них колечки и кладу их на сердечко.

А теперь я посижу и немножко подышу.

14. Д/И «Чья морда?». «Чей хвост?».


15. Д/И «Отгадай кто это?» Называют тени животных.


16.Составленте рассказа «Злой мальчик».

17.Д/И «Собери картинку». Разрезные картинки с изображением домашних животтых.

18.Д/И «Теремок» .Дети закрывают окошки, где» поселились»

домашние животные.


19.Составление предложений по демонстрации действий.

Практическое употребление глаголов совершенного и несовершенного вида. Дети составляют предложения по мере выполнения действий. Напр. «Ваня пьет молоко. Ваня выпил молоко.»

20.Д/И «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют кто из животных находиться в мешочке и только тогда достают их.

Цель занятия: актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”.

I. Коррекционно-образовательные:

Активизировать словарь детей; навыки словообразования, подбора слов-антонимов и употребления в речи простых предлогов;

Развивать умение составлять описательные рассказы;

II. Коррекционно-развивающие:

Активизировать мышление с помощью дидактических игр;

Развивать внимание, быстроту реакции и сообразительность;

Развивать общую моторику, координацию движений с речью.

III. Коррекционно-воспитательные:

Прививать бережное отношение к домашним животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в средней группе «Домашние животные»

Подготовила: Учитель-логопед Задыхина Марина Николаевна г. Троицк 2015

Цель занятия: актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”.

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные:

Активизировать словарь детей; навыки словообразования, подбора слов-антонимов и употребления в речи простых предлогов;

Развивать умение составлять описательные рассказы;

II. Коррекционно-развивающие:

Активизировать мышление с помощью дидактических игр;

Развивать внимание, быстроту реакции и сообразительность;

Развивать общую моторику, координацию движений с речью.

III. Коррекционно-воспитательные:

Прививать бережное отношение к домашним животным.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей; схема для составления описательного рассказа, мяч.

Раздаточный материал: маски домашних животных и их детенышей.

Музыкальный репертуар: «Песенка паровозика» (музыка и слова К. Нарочный) ; «Зверобика» (музыка Б. Савельев, слова А. Хайт, мелодия из к/ф «Усатый нянь»

План занятия

I. Организационный момент

II. Основная часть

1. Дидактическая игра с мячом «Кто как подает голос? »

2. Подвижная игра «У кого кто? »

3. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

5. Дидактическая игра «Слова наоборот»

6. Игровое упражнение «Где спрятался котенок? »

III. Итог занятия

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети вместе с логопедом становятся в круг и приветствуют друг друга:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Логопед: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие: мы побываем в гостях у бабушки - в деревне, а отправимся мы туда на поезде. Ну что, поехали? ». (Да)

Логопед вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде в деревню, где их уже ждет в гости бабушка.

Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы ко мне приехали. У меня в деревне очень интересно. Посмотрите, кто у меня живет? (Кошка, собака, лошадь, корова, свинья, овца, коза) Как можно назвать всех этих животных одним словом? (Домашние животные) Почему они называются домашними? (Потому что у них есть хозяин, который за ними ухаживает) »

II. Основная часть

1. Активизация глагольного словаря

Дидактическая игра с мячом «Кто как подает голос? »

Логопед предлагает детям закончить предложения: Корова – мычит, собака – лает, кошка – мяукает, коза – блеет, свинья – хрюкает, лошадь - ржет, овца – блеет.

2. Активизация предметного словаря, составление предложений с предлогом у

Подвижная игра «У кого кто? »

Логопед раздает детям маски с изображением домашних животных и их детенышей. Дети под музыку самостоятельно находят «свою пару». Затем проверяется правильность составления каждой пары «мама-детеныш». Дети проговаривают предложения: «У коровы - теленок» (аналогично для других животных).

3. Закрепление образования уменьшительно-ласкательных категорий

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Дети поочередно называют уменьшительно-ласкательные формы слов: коза-козочка, козленок-козленочек, кошка-кошечка, котенок-котеночек, корова-коровка, теленок-теленочек, собака-собачка, щенок-щеночек, лошадь-лошадка, жеребенок-жеребеночек, свинья-свинка, поросенок-поросеночек, овца-овечка, ягненок-ягненочек.

4. Музыкальная физкультминутка «Зверобика»

5. Подбор слов-антонимов

Дидактическая игра «Слова наоборот»

Бабушка: «Ребята, у меня есть кот. Его зовут Наоборот, он упрям и своенравен, и поэтому кота все гоняют со двора… »

Логопед: «А мы твоего кота прогонять не будем. Лучше мы с ним поиграем в игру «Слова наоборот».

Логопед: Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – «низко».

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь – «близко».

Скажу тебе я слово «злой», а ты ответишь – «добрый».

Скажу «горячий» я тебе, ответишь ты – «холодный».

Скажу тебе я слово «лечь», ты мне ответишь – «встать».

Скажу потом тебе «большой», ты мне ответишь – «маленький».

Скажу тебе я слово «грязный», ты мне ответишь – «чистый».

Скажу я «медленный» тебе, ты мне ответишь – «быстрый».

Скажу тебе я слово «мокрый», ответишь ты – «сухой».

Теперь «начало» я скажу, ты отвечай – «конец».

6. Развитие пространственной ориентировки, закрепление употребления предлогов В, НА, НАД, ПОД, ЗА, ПЕРЕД

Игровое упражнение «Где спрятался котенок? »

Вдруг неожиданно дети слышат мяуканье. Логопед: «Ребята, вы слышите, кот Наоборот мяукает около домика бабушки. Он решил поиграть с вами в прятки! » Дети подходят к домику и видят кота. Логопед спрашивает, где сидит кот. (НА крыше) Затем кот начинает перебегать с места на место, а дети говорят, куда он убежал (В домик, ПОД лавку, НАД лавкой, ЗА забор, ПЕРЕД забором, справа/слева от пенька).

7. Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием схемы

Логопед напоминает детям, что означает каждый пункт схемы для составления описательных рассказов о домашних животных. План рассказа: название животного, части тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит людям, как называется детеныш животного. Рассказы составляют 2-3 ребенка, самостоятельно выбирая домашнее животное.

III. Итог занятия

Логопед: «Ребята, вам понравилось в деревне у бабушки? Каких домашних животных мы здесь встретили? Но главное, вы всегда должны помнить: домашние животные нуждаются в нашей любви и заботе, поэтому за ними необходимо ухаживать. Что для этого нужно делать? Бабушка, спасибо тебе за гостеприимство, но нам с ребятами пора возвращаться в детских сад. До свидания! »

Бабушка прощается с детьми. Логопед вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде обратно в детский сад.


Конспект логопедического занятия для учащихся 4-5 класса

по программе «Особый ребенок»

«Домашние животные».

Цели:

    Коррекционные:

Развить зрительное и слуховое внимание;

Отработать просодические компоненты речи;

Развить фонематический слух;

Закрепить навык пространственной ориентировки;

Автоматизировать в речи поставленные звуки.

    Образовательные:

- Расширить и обогатить словарный запас;

Обучить построению фраз по сюжетной картинке;

Развить словесно – логическое мышление

Обучить употреблению предлогов: у. в. на. по.

Учить согласовывать части речи в числе, роде и падеже;

Обучить практическим навыкам словообразования и словоизменения.

    Воспитательные:

Учить здороваться, входя в кабинет;

Воспитывать усидчивость и тормозные реакции;

Создать эмоциональный настрой;

Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование : касса букв. Магнитная доска. Игрушки домашних животных. Сюжетные и предметные картинки. Компьютер.

Ход занятия.

    Организационный момент:

– Здравствуйте ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся.

    Речевая зарядка. (позволяет сконцентрировать внимание детей)

    Кошка серая гуляет (язык влево, вправо)
    Сладко, сладко так зевает (широко отрыт рот)
    Молоко она лакает (язык высунуть, затем убрать)
    Кошка губки облизала (облизать губы)
    Кошка зубки показала (улыбнуться)
    И «СПА-СИ-БО» нам сказала»(сказать «Спасибо»)

    Логоритмика:

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать.

Все четко, ясно, внятно, чтоб было всем понятно!

Мы будем разговаривать и будем выговаривать

Все четко, ясно, внятно. И будет всем понятно!

    Постановка цели:

Если правильно загадку угадаем
Тему новую урока мы узнаем.

Загадка: Мохнатенькая, усатенькая молочко пьет, песенки поет

Скажем о ней ласково: «Кошечка»

Кого ловит кошка?

Как называется детеныш кошки?

Какой котенок? (маленький, пушистый, забавный, веселый)

У кошечки – хвост, а у котенка? (хвостик)

У кошки лапы, а у котенка – лапки!

У кошки – усы, а у котенка – усики!

Сегодня мы познакомимся с домашними животными.

Посмотрите на экран компьютера.

Кого вы видите на скотном дворе?

Где находится скотный двор?

Как называются животные, которые живут рядом с домом хозяина?

Загадка: Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова).

Где пасется корова? (Корова пасется на лугу);

- Скажем о ней ласково: «Коровушка»;

Чем корова бодается? (рогами);

Как называются детеныши коровы? (теленок, бычок);

Чем угощает корова хозяина? (молоком);

Как отвечает корове маленький бычок? (му – му – му);

Что на ногах у коровы? (копыта);

5. Динамическая пауза: Наклоны туловища влево. Му – му – му!!!

Наклоны туловища вправо. Ме – ме – ме!

Наклоны вперед: гав-гав-гав,

Круговые движения: И-го-го!

У каких животных есть копыта?

Чьи копыта у лошади? Чьи копыта у свиньи? Чьи копыта у коровы? Чьи копыта у овцы? Чьи копыта у козы?

Загадка: Я копытами стучу. Я скачу, скачу, скачу! Поскачу я по двору, грива вьется на ветру! (лошадь). Посмотрите подсказку на экране.

Как называется детеныш лошади? (жеребенок);

Где пасется лошадь с жеребенком?

Чем лошадь полезна хозяину? (она перевозит груз);

Куда запрягают лошадь? (в сани, телегу);

Загадка: глядишь – ласкается, дразнишь – кусается (собака)

Зачем хозяину собака? Где живет собака?

Как называется детеныш собаки?

Как лает собака? Как ей отвечает щенок?

Чьих зубов боится волк?

7. Игра «Кто лишний ». Назовите какая картинка лишняя и почему?

8. Логоритмика:

Мы живем в одном дворе:

ты – в хлеву, я – в конуре.

Я даю всем молоко.

Лай твой слышен далеко.

Рады людям мы служить.

Выходи! Тебе водить!

9. Игра «Подумай и назови». Назовите название животных, которые начинаются со звука «К»? (кошка, коза, кролик, корова)



10. Упражнение «Выложи слово». А теперь выложим из букв слова: кот, коза, корова;

11. Составь схему предложения:

У собаки в конуре щенки. (└─ ─── ─ ─── ─── .)

На голове у коровы рога. (└─ ─── ─ ─── ─── .)

По полю скачет лошадь. (└─ ─── ─── ─── .)

12. Итог занятия:

Кого мы видели на скотном дворе?

Каких животных можно назвать домашними?

Какие животные дают молоко?

Кто мяукает, ржет, блеет, лает, мычит?

Почему за домашними животными нужно ухаживать?

За кем бы ты хотел ухаживать (поить, кормить, мыть, пасти)?

Анна Ключникова
Логопедическое занятие в средней группе «Домашние животные»

Цель занятия : актуализация знаний детей по теме “Домашние животные” .

Задачи :

I. Коррекционно-образовательные :

Активизировать словарь детей; навыки словообразования, подбора слов-антонимов и употребления в речи простых предлогов ;

Развивать умение составлять описательные рассказы;

II. Коррекционно-развивающие :

Активизировать мышление с помощью дидактических игр;

Развивать внимание, быстроту реакции и сообразительность;

Развивать общую моторику, координацию движений с речью.

III. Коррекционно-воспитательные :

Прививать бережное отношение к домашним животным .

Оборудование :

Демонстрационный материал : картинки с изображением ; схема для составления описательного рассказа, мяч.

Раздаточный материал : маски домашних животных и их детенышей .

Музыкальный репертуар : «Песенка паровозика» (музыка и слова К. Нарочный) ; «Зверобика» (музыка Б. Савельев, слова А. Хайт, мелодия из к/ф «Усатый нянь»

План занятия

I. Организационный момент

II. Основная часть

1. Дидактическая игра с мячом «Кто как подает голос?»

2. Подвижная игра «У кого кто?»

3. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

«Зверобика»

5. Дидактическая игра «Слова наоборот»

6. Игровое упражнение «Где спрятался котенок?»

домашних животных с использованием схемы

III. Итог занятия

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети вместе с логопедом становятся в круг и приветствуют друг друга :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Логопед : «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие : мы побываем в гостях у бабушки - в деревне, а отправимся мы туда на поезде. Ну что, поехали?». (Да)

Логопед вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде в деревню, где их уже ждет в гости бабушка.

Бабушка : «Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы ко мне приехали. У меня в деревне очень интересно. Посмотрите, кто у меня живет? (Кошка, собака, лошадь, корова, свинья, овца, коза) Как можно назвать всех этих животных одним словом ? (Домашние животные ) Почему они называются домашними ? (Потому что у них есть хозяин, который за ними ухаживает) »

II. Основная часть

1. Активизация глагольного словаря

Дидактическая игра с мячом «Кто как подает голос?»

Логопед предлагает детям закончить предложения : Корова – мычит, собака – лает, кошка – мяукает, коза – блеет, свинья – хрюкает, лошадь - ржет, овца – блеет.

2. Активизация предметного словаря, составление предложений с предлогом у

Подвижная игра «У кого кто?»

Логопед раздает детям маски с изображением домашних животных и их детенышей . Дети под музыку самостоятельно находят «свою пару» . Затем проверяется правильность составления каждой пары «мама-детеныш» . Дети проговаривают предложения : «У коровы - теленок» (аналогично для других животных ) .

3. Закрепление образования уменьшительно-ласкательных категорий

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Дети поочередно называют уменьшительно-ласкательные формы слов : коза-козочка, козленок-козленочек, кошка-кошечка, котенок-котеночек, корова-коровка, теленок-теленочек, собака-собачка, щенок-щеночек, лошадь-лошадка, жеребенок-жеребеночек, свинья-свинка, поросенок-поросеночек, овца-овечка, ягненок-ягненочек.

4. Музыкальная физкультминутка «Зверобика»

5. Подбор слов-антонимов

Дидактическая игра «Слова наоборот»

Бабушка : «Ребята, у меня есть кот. Его зовут Наоборот, он упрям и своенравен, и поэтому кота все гоняют со двора…»

Логопед : «А мы твоего кота прогонять не будем. Лучше мы с ним поиграем в игру «Слова наоборот» .

Логопед : Скажу я слово «высоко» , а ты ответишь – «низко» .

Скажу я слово «далеко» , а ты ответишь – «близко» .

Скажу тебе я слово «злой» , а ты ответишь – «добрый» .

Скажу «горячий» я тебе, ответишь ты – «холодный» .

Скажу тебе я слово «лечь» , ты мне ответишь – «встать» .

Скажу потом тебе «большой» , ты мне ответишь – «маленький» .

Скажу тебе я слово «грязный» , ты мне ответишь – «чистый» .

Скажу я «медленный» тебе, ты мне ответишь – «быстрый» .

Скажу тебе я слово «мокрый» , ответишь ты – «сухой» .

Теперь «начало» я скажу, ты отвечай – «конец» .

6. Развитие пространственной ориентировки, закрепление употребления предлогов В , НА, НАД, ПОД, ЗА, ПЕРЕД

Игровое упражнение «Где спрятался котенок?»

Вдруг неожиданно дети слышат мяуканье. Логопед : «Ребята, вы слышите, кот Наоборот мяукает около домика бабушки. Он решил поиграть с вами в прятки!» Дети подходят к домику и видят кота. Логопед спрашивает , где сидит кот. (НА крыше) Затем кот начинает перебегать с места на место, а дети говорят, куда он убежал (В домик, ПОД лавку, НАД лавкой, ЗА забор, ПЕРЕД забором, справа/слева от пенька).

7. Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием схемы

Логопед напоминает детям , что означает каждый пункт схемы для составления описательных рассказов о домашних животных . План рассказа : название животного , части тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит людям, как называется детеныш животного . Рассказы составляют 2-3 ребенка, самостоятельно выбирая домашнее животное .

III. Итог занятия

Логопед : «Ребята, вам понравилось в деревне у бабушки? Каких домашних животных мы здесь встретили ? Но главное, вы всегда должны помнить : домашние животные нуждаются в нашей любви и заботе, поэтому за ними необходимо ухаживать. Что для этого нужно делать? Бабушка, спасибо тебе за гостеприимство, но нам с ребятами пора возвращаться в детских сад. До свидания!»

Бабушка прощается с детьми. Логопед вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде обратно в детский сад.


Логопедическое занятие в средней группе «Домашние животные»
Подготовила: Учитель-логопед Задыхина Марина Николаевна г. Троицк 2015
Цель занятия: актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”.
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь детей; навыки словообразования, подбора слов-антонимов и употребления в речи простых предлогов;
- развивать умение составлять описательные рассказы;
II. Коррекционно-развивающие:
- активизировать мышление с помощью дидактических игр;
- развивать внимание, быстроту реакции и сообразительность;
- развивать общую моторику, координацию движений с речью.
III. Коррекционно-воспитательные:
- прививать бережное отношение к домашним животным.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей; схема для составления описательного рассказа, мяч.
Раздаточный материал: маски домашних животных и их детенышей.
Музыкальный репертуар: «Песенка паровозика» (музыка и слова К. Нарочный) ; «Зверобика» (музыка Б. Савельев, слова А. Хайт, мелодия из к/ф «Усатый нянь»
План занятия
I. Организационный момент
II. Основная часть
1. Дидактическая игра с мячом «Кто как подает голос? »
2. Подвижная игра «У кого кто? »
3. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
4. Музыкальная физкультминутка «Зверобика»
5. Дидактическая игра «Слова наоборот»
6. Игровое упражнение «Где спрятался котенок? »

III. Итог занятия
Ход занятия
I. Организационный момент
Дети вместе с логопедом становятся в круг и приветствуют друг друга:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Логопед: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие: мы побываем в гостях у бабушки - в деревне, а отправимся мы туда на поезде. Ну что, поехали? ». (Да)
Логопед вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде в деревню, где их уже ждет в гости бабушка.
Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы ко мне приехали. У меня в деревне очень интересно. Посмотрите, кто у меня живет? (Кошка, собака, лошадь, корова, свинья, овца, коза) Как можно назвать всех этих животных одним словом? (Домашние животные) Почему они называются домашними? (Потому что у них есть хозяин, который за ними ухаживает) »
II. Основная часть
1. Активизация глагольного словаря
Дидактическая игра с мячом «Кто как подает голос? »
Логопед предлагает детям закончить предложения: Корова – мычит, собака – лает, кошка – мяукает, коза – блеет, свинья – хрюкает, лошадь - ржет, овца – блеет.2. Активизация предметного словаря, составление предложений с предлогом у
Подвижная игра «У кого кто? »
Логопед раздает детям маски с изображением домашних животных и их детенышей. Дети под музыку самостоятельно находят «свою пару». Затем проверяется правильность составления каждой пары «мама-детеныш». Дети проговаривают предложения: «У коровы - теленок» (аналогично для других животных).
3. Закрепление образования уменьшительно-ласкательных категорий
Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
Дети поочередно называют уменьшительно-ласкательные формы слов: коза-козочка, козленок-козленочек, кошка-кошечка, котенок-котеночек, корова-коровка, теленок-теленочек, собака-собачка, щенок-щеночек, лошадь-лошадка, жеребенок-жеребеночек, свинья-свинка, поросенок-поросеночек, овца-овечка, ягненок-ягненочек.4. Музыкальная физкультминутка «Зверобика»
5. Подбор слов-антонимов
Дидактическая игра «Слова наоборот»
Бабушка: «Ребята, у меня есть кот. Его зовут Наоборот, он упрям и своенравен, и поэтому кота все гоняют со двора… »
Логопед: «А мы твоего кота прогонять не будем. Лучше мы с ним поиграем в игру «Слова наоборот».
Логопед: Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – «низко».
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь – «близко».
Скажу тебе я слово «злой», а ты ответишь – «добрый».
Скажу «горячий» я тебе, ответишь ты – «холодный».
Скажу тебе я слово «лечь», ты мне ответишь – «встать».
Скажу потом тебе «большой», ты мне ответишь – «маленький».
Скажу тебе я слово «грязный», ты мне ответишь – «чистый».
Скажу я «медленный» тебе, ты мне ответишь – «быстрый».
Скажу тебе я слово «мокрый», ответишь ты – «сухой».
Теперь «начало» я скажу, ты отвечай – «конец».
6. Развитие пространственной ориентировки, закрепление употребления предлогов В, НА, НАД, ПОД, ЗА, ПЕРЕД
Игровое упражнение «Где спрятался котенок? »
Вдруг неожиданно дети слышат мяуканье. Логопед: «Ребята, вы слышите, кот Наоборот мяукает около домика бабушки. Он решил поиграть с вами в прятки! » Дети подходят к домику и видят кота. Логопед спрашивает, где сидит кот. (НА крыше) Затем кот начинает перебегать с места на место, а дети говорят, куда он убежал (В домик, ПОД лавку, НАД лавкой, ЗА забор, ПЕРЕД забором, справа/слева от пенька).
7. Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием схемы
Логопед напоминает детям, что означает каждый пункт схемы для составления описательных рассказов о домашних животных. План рассказа: название животного, части тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит людям, как называется детеныш животного. Рассказы составляют 2-3 ребенка, самостоятельно выбирая домашнее животное.
III. Итог занятия
Логопед: «Ребята, вам понравилось в деревне у бабушки? Каких домашних животных мы здесь встретили? Но главное, вы всегда должны помнить: домашние животные нуждаются в нашей любви и заботе, поэтому за ними необходимо ухаживать. Что для этого нужно делать? Бабушка, спасибо тебе за гостеприимство, но нам с ребятами пора возвращаться в детских сад. До свидания! »
Бабушка прощается с детьми. Логопед вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде обратно в детский сад.


Приложенные файлы