Оперативный контроль подготовка воспитателя занятиям справка. Аналитическая справка по оперативному контролю

КГКП «Ясли- сад №10 «Бал бүлақ» гуманитарно- эстетического и оздоровительного профиля»
СПРАВКА
«Об итогах оперативного контроля « Культурно - гигиенические навыки при питании»»
Цель контроля: определить уровень развития культурно - гигиенических навыков при питании.
Объекты контроля: воспитанники дошкольных групп.
Сроки проведения контроля: с 11-15 ноября 2013 года.
Метод контроля: наблюдение, проверка документации.
Формы контроля: оперативный.
Результаты контроля:
В КГКП с 11-15 ноября 2013 года проходил оперативный контроль. В ходе которого было выявлено, что в календарно - тематических планах, циклограммах воспитателей всех возрастных групп запланированы различные виды, формы и методы работы с детьми, которые способствуют воспитанию культуры поведения за столом (беседы, рассказы детей и педагогов, чтение художественной литературы, самостоятельные и коллективные игры). Наблюдение за организацией воспитательно -образовательного процесса показало, что педагоги уделяют внимание эстетике питания и культуре поведения детей за столом, начиная с групп младшего дошкольного возраста.
Освоение гигиенической культуры поведения является частью общей социализации ребенка. Ведь чем раньше у ребенка сформированы правильные навыки еды, тем они прочнее закрепятся, станут привычкой в детском возрасте и необходимостью в зрелом. Посещение в разных возрастных группах режимных моментов, связанных с приемом пищи (завтрак, обед, полдник) показало, что обучение детей правилам поведения за столом происходит как во время приема пищи, так и перед и после этого. Педагоги дошкольных групп № 14, 10, 9, 13 (Ф.И.О.) проводят практические занятия на темы воспитания у детей культуры поведения за столом. Дети учатся правильно и красиво сервировать стол, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами и принадлежностями. Закрепляется это с помощью дидактических, настольных и сюжетно-ролевых игр, создание специальных ситуаций, занятий по развитию речи и т. д.
Воспитатели используют стихи, потешки, прибаутки, игровые моменты, способствующие созданию интереса к процессу мытья рук и приема пищи.
Вывод: Анализ состояние работы педагогов по привитию культурно- гигиенических навыков при питании показал, что обучение правилам этикета за столом начинается с групп раннего возраста с последующим усложнением на каждом возрастном этапе дошкольного детства. За все время пребывания в ДОУ ребенок учится правильно вести себя за столом, пользоваться приборами, приобретает определенные навыки культуры питания.

Рекомендации:
1. Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых - родителей, воспитателя. Для обеспечения полного согласования в требованиях к культурно- гигиенических навыкам организовать работу с родителями через индивидуальную работу, консультирование родителей.

Заведующий __________________ Турпабаев А.Н.
Методист ______________________Слободнякова С.М.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля

на тему «Внедрение в практику работы педагогов ДОУ современных подходов к оздоровлению»

Цель: проверить организацию и эффективность работы по внедрению здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс.

В ходе тематической проверки проводились следующие мероприятия:

Обследование знаний детей по формированию начальных представлений о ЗОЖ;

Просмотр ООД с позиции здоровье сбережения;

Просмотр и организация физкультурных занятий, различных видов гимнастик и закаливающих мероприятий;

Анализ по организации предметно-пространственной среды в группах;

Изучение системы планирования работы с детьми и родителями по данной теме.

1. Обследование детей по оценке уровня знаний и представлений о себе, о своем здоровье и физической культуре проводилось по требованиям, задаваемыми программой дошкольного образования. Обследование детей проводилось в форме беседы в старшей разновозрастной группе по двум возрастам: дети 3- 4 лет (3детей) и дети 5-6 лет (9 детей) по диагностическим картам (приложение 1). В ходе беседы выявлены следующие результаты:

ü дети младшего возраста имеют представления об органах человека (руки- брать, играть, есть; ноги- ходить..), о полезных продуктах, как ухаживать за своим телом. Недостаточны знания детей о том, что нужно сделать для того, чтобы не заболеть и о пользе физических упражнений для укрепления организма и здоровья;

ü дети старшего возраста показали хорошие знания о видах спорта, и чем он полезен, как нужно ухаживать за своим телом, о полезных продуктах. У них имеются некоторые представления о закаливании организма, о правилах ухода за больным. Данные дети затруднялись в ответах на вопрос: «Какие органы тела ты знаешь и их функции?» , «Почему нужно беречь свое тело?», «Знаешь ли ты режим дня в своем детском саду?.

В ходе просмотра и организации ОД по физической культуре, утренней гимнастики велось наблюдение, какими двигательными навыками овладели дети, за техникой выполнения упражнений детьми, их участием в подвижных играх.

Дети развиты согласно возрасту. Все дети активны, большинство с интересом выполняют физические упражнения, участвуют в играх, радуются успехам. Однако двигательный опыт некоторых детей недостаточно развит. Во время выполнения тех или иных упражнений у детей наблюдается нечеткость их выполнения.

Расширять представления детей о составляющих, важных компонентах здоровья;

Содействовать в расширении представлений детей об особенностях функционирования и целостности организма, о роли гигиены и режима дня;

Осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений и осанкой детей.

2. Анализ планов показал:

Планирование образовательной деятельности строится в соответствии с лексическими темами недели, расписаны режимные моменты. В календарных планах в обеих группах отражено планирование физкультурных занятий, прогулки, двигательной активности в течение дня, индивидуальная работа с детьми по овладению двигательными умениями. В системе проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами, пальчиковая, артикуляционная гимнастики. Всеми воспитателями групп используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, физминутки, гимнастика для глаз, обучение элементам самомассажа. Еженедельно в вечернее время педагоги организуют «динамический час», проводят досуги и развлечения, «Неделя здоровья».

В старшей разновозрастной группе параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал включается в структуру ОД по физическому развитию, дается детям в форме бесед в утренние отрезки времени, что способствует расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. Полученные знания дети закрепляют в дидактических, сюжетно-ролевых играх. Педагоги проводят День здоровья. Здоровье детей в немалой степени зависит от наличия фактора безопасного существования, поэтому воспитатели уделяют внимание внедрению технологии "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста".

В группе раннего возраста работа по формированию сохранения здоровья детей в планах не просматривается: не прописываются игры в утренний и вечерний отрезок времени, не проводятся беседы по теме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и т.д. В данной группе воспитателям необходимо обеспечить формирование начальных представлений о ЗОЖ и организовать работу по здоровьесбережению в совместной и самостоятельной деятельности. В старшей разновозрастной группе в не достаточной степени, а в группе раннего возраста совсем не отражена работа с родителями по данной проблеме.

Вывод . Из планов воспитательно-образовательного процесса в ОУ видно, что педагоги используют в основном традиционные здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления у детей. Очень редко включают в образовательный процесс технологии обучения ЗОЖ(игротерапия, разные виды массажа и самомассажа) и практически не применяют в своей работе коррекционные технологии(музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, психогимнастика, реалаксация), которые направлены на снятие психо-эмоцинального напряжения ребенка.

§ использовать музыкальное сопровождение образовательного процесса;

§ внедрять в работу новые оздоровительные методы

§ разнообразить формы организации гимнастики.

3 . Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей. Но расположение мебели и игрового материала в группах лишь частично дает детям возможность удовлетворять двигательную активность.

Оборудован физкультурный зал, где имеется разнообразное физкультурное оборудование для развития основных видов движения, развития физических качеств. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка, спортивно-игровое оборудование, яма с песком для прыжков., свободное пространство для организации подвижных и спортивных игр.

Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах оборудованы спортивные уголки. Их цель- удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Задача педагогов научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования.

В ходе проверки выявлено, что в обеих группах есть гимнастические стенки. Для предотвращения травматизма имеются гимнастические маты. Для катания, бросания, ловли есть мячи разных размеров. В группе раннего возраста есть наличие игрушек-двигателей, горка выносная, коврики массажные, ребристые доски (для профилактики плоскостопия). В старшей разновозрастной группе имеются мячи –прыгунки, обручи, скакалки, куб деревянный для развития гибкости. По результатам проверки выявлено, что данные уголки не полностью отвечают требованиям:

В группе раннего возраста недостаточно оборудования для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии (различные дорожки, косички, змейки, шнуры, пеньки); для «подлезания» - дуги, ящики для влезания. В старшей разновозрастной группе желательно иметь мешочки с грузом для формирования осанки, кегли, дартс – для развития глазомера, игры-моталочки. Педагогам обеих групп необходимо дооборудовать уголки зрительными, дыхательными тренажерами.

Вывод. Воспитатели недостаточно проявляют творчество и изобретательность по созданию условий для развития здоровья детей и пополнения физкультурных уголков.

§ Для повышения интереса детей к физической культуре, а так же развитию жизненно-важных качеств пополнить физкультурные уголки недостающим спортивным и нестандартным оборудованием с учетом возраста детей.

§ Оформить и дополнить среду наглядными пособиями, настольными играми, иллюстративным материалом по теме. При оформлении учитывать эстетичность и доступность. Привести картотеки п/и, гимнастик в надлежащий вид.

§ Для расслабления и отдыха детей предусмотреть уголки уединения.

4 . Во время открытых просмотров организованной образовательной деятельности с детьми выявлено, что образовательная деятельность во всех группах проводится в соответствие с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Во время проведения занятий воспитатели групп вовремя замечают признаки утомления детей, умеют переключить их внимание, проводят физминутки, динамические паузы, пальчиковые гимнастики, профилактические упражнения для глаз соответствующие возрасту детей. На занятиях воспитатели не используют релаксацию, музыкальное сопровождение. Однако не всегда есть контроль со стороны воспитателей за правильностью осанки детей во время работы за столом.

Во всех группах ежедневно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры на прогулках, игры малой подвижности в группе, три раза в неделю – физкультурные занятия, соблюдается режим прогулок.

Педагоги хорошо владеют методикой проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных занятий. Не всегда соблюдаются гигиенические условия: проветренное помещение, спортивная одежда и обувь воспитателей и детей.(р.в.). Педагоги старшей разновозрастной группы не всегда обеспечивают дифференцированный подход к детям с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Воспитатели знают программные задачи и методику работы по разделу «Физическое воспитание». Физкультурные занятия проводятся на должном уровне: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Достаточно грамотно планируют и организовывают двигательный режим детей в течение дня. Умело руководят формированием у детей культурно-гигиенических навыков, проводят щадящие виды закаливания: воздушные ванны после сна, ходьба по ребристым и корригирующим дорожкам, умывание прохладной водой.

Просмотр утренней гимнастики показал, что педагоги старшей группы используют как традиционную форму проведения, так и сюжетные и тематические комплексы, что повышает у детей интерес к выполнению упражнений. В группе раннего возраста утренняя гимнастика проводится под музыку, с использованием элементов ритмической гимнастики. Структура такой гимнастики не выдержана (водная(разминка), основная (ОРУ), заключительная(восстановительная). В такой гимнастике сложно предъявить некоторые требования к качеству движений детей.

Вывод.

$1§ педагоги владеют знаниями организации и проведении ООД по физической культуре,а также организацией двигательной активности в режиме ДОУ, в каждой возрастной группе;

$1§ познавательные моменты органично соединяются с оздоровительными, развивающие занятия сочетаются с выполнением дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, и другими здоровьесберегающимим технологиями.

Обеспечить снижение у детей эмоционально-волевого напряжения, создание здоровьесберегающей среды и воспитание навыков здорового образа жизни у детей посредством комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников и внедрению новых здоровьесберегающих технологий.

5 . Работа по физическому развитию тесно связана с работой с родителями воспитанников.

Но есть необходимость в оформлении материалов по приемлемым методам закаливания, массажу.

Подготовлен материал к оформлению фотовыставки «Активный отдых семьи – залог здоровья ребенка», который отражает отдых детей на природе.

Проводилось общее родительское собрание в форме семинара-практикума «Здоровье ребенка в наших руках» совместно с детьми.

Анализ планов выявил, что работа по данному направлению в группе раннего возраста совсем не отражена, а в старшей группе недостаточно отражена. В текущем учебном году родители не привлекались к участию в спортивных праздниках, не организовывались совместные мероприятия для детей и родителей.

Таким образом, можно сделать вывод, что работа по физическому развитию с родителями в детском саду ведется, но недостаточном уровне.

Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы.

Привлекать родителей к организации и оснащению развивающей предметно – пространственной среды для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.

Юлия Ковалева
Информационно-аналитическая справка по итогам оперативного контроля

Контроль в дошкольном учреждении - это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам ОП ДОУ, Устава ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования.

О. А. Скоролупова

В нашем ДОУ создана единая система контроля , цели и задачи которого вытекают из целей и задач воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Контроль будет эффективен в том случае, если он осуществляется своевременно и мероприятия, намеченные в результате его проведения, выполняются. В процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер по их устранению. Итоги любой проверки в нашем детском саду знают все члены педагогического коллектива, ставят свою подпись о том, что ознакомлены с результатами контроля . При проведении любого вида контроля необходимо соблюдать определенную последовательность, или алгоритм контроля , я представлю наш алгоритм :

Определение цели и объекта контроля .

Разработка плана контроля .

Сбор информации .

Анализ собранного материала.

Все виды контроля отражены в годовом плане. Форма представления может быть разной.

Остановлюсь на оперативном и тематическом контроле .

Оперативный контроль – это текущий , ежедневный контроль . Его особенность заключается в том, что он помогает выявить и устранить незначительные сбои в деятельности педагогов и коллектива в целом. Если не замечать мелких отклонений в работе, то они могут привести к большим трудностям, преодолеть которые впоследствии будет нелегко. Вопросы оперативного контроля условно делятся на несколько категорий. Требующие постоянного контроля : выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей; соблюдение режима дня; соблюдение правил внутреннего распорядка; выполнение трудовой дисциплины, учебно-воспитательный процесс, сформированность культурно-гигиенических навыков и т. п. Следующая категория – это вопросы, требующие контроля реже , ежеквартально, такие как : планирование воспитательно-образовательной работы; организация работы с родителями; организация прогулок, экскурсий; деятельность детей во второй половине дня; организация работы по изучению дошкольниками ПДД; использование здоровьесберегающих технологий; создание условий для самостоятельной детской деятельности и т. п. В среднем ежемесячно планирую до 37 вопросов к оперативному контролю и знакомлю с ними педагогический коллектив.

По истечении каждого месяца по итогам оперативного контроля пишу информационно-аналитическую справку . Не все вопросы оперативного контроля требуют анализа , т. к. некоторые проблемы решаются оперативно , даются рекомендации по их устранению. Такие вопросы тоже вносятся в справку .

Архив справок оперативного контроля хранится 1 год .

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам адаптации муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» (МБДОУ № 104) Аналитическая справка.

Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2016-2017 учебного года. В сентябре 2016 года, проводилась.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля. Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию навыков монологической.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Работа в ДОО по ознакомлению детей с социальной действительностью» Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Эффективность организации воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению.

Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи во второй ранней группе МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального.

Аналитическая справка по итогам учебного года. Аналитическая справка. 1младшая группа «Сказка» 2015 – 2016 учебный год. Воспитатели: Пирогова М. М., Возраст воспитанников группы: 3 –.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Познавательное развитие детей посредством системно-деятельностного подхода».

Информационная справка

по результатам тематического контроля на тему:

«Организация питания на группах, воспитание культуры поведения за столом»

от 21.11.2012 года

В соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Детский сад № 17 с.Сновицы», а также приказом заведующего от 08.11.2012 г. №50/1 в период с 13 ноября по 16 ноября 2012 г. была проведена тематическая проверка в дошкольных группах ДОУ:

2 мл.гр- воспитатель Корнилова Н.Б,

2 мл.гр -воспитатель Гусева Е.Н,

средняя гр- воспитатель Балашова Н.А.,Кормишина Т.Н

старшая гр- Сатаркина Т.В

подготовительная гр-Никешина М.А

Цель проверки : Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по формированию ценностных представлений о здоровом образе жизни, посредством воспитания культурно-гигиенических навыков приема пищи у детей.

Вопросы для анализа:

- создание условий в группе для организации трудовой деятельности (наличие уголка дежурных по столовой, оборудования)

- оценка деятельности дежурных (сервировка столов)

Роль педагога (руководство во время организации приема пищи)

Оценка овладения навыками приема пищи, культурно-гигиенических навыков детьми

Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам столового этикета, воспитания культурно-гигиенических навыков у детей (наличие информации для родителей на стендах)

В ходе проверки выявлено :

По результатам проверки установлено следующее.

Организация питания детей в детском саду выполняется в соответствии со строгим выполнением режима дня каждой возрастной группы.

Педагоги понимают, что работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

В создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

В формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми

И знают,что правильно построенное питание формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания.

Поэтому во всех возрастных группах воспитателями созданы условия для организации питания, и осуществлении дежурства по столовой: имеется уголок дежурных, график дежурства, атрибуты

(фартуки для дежурных, салфетницы, хлебницы, салфетки текстиль, скатерти тазик для уборки). Уголки дежурных имеют эстетичный вид, привлекают внимание детей: в средней, старшей, подготовительной группах имеется набор круп, для обогащения знаний детей; в средней гр (воспитатель Кормишина Т.Н) собрана картотека дид.материала (стихи, загадки, потешки) о продуктах питания.

Однако отмечено, что в некоторых группах необходимо пополнить уголок дежурных недостающими атрибутами, оформить уголок дежурных в 2 мл.гр (воспитателю Гусевой Е.Н), в старшей гр и подготовительной гр (воспитателям Сатаркиной Т.В, Никешиной М.А) внести совок и щетку для сметания крошек со столов.

Воспитатели всех возрастных групп воспитывают у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Во 2 младшей гр (воспитатели Гусева Е.Н, Корнилова Н.Б) побуждают детей к самостоятельному выполнению поручений, начинают формировать у детей умения необходимые при дежурстве по столовой: дети помогают накрывать стол к обеду (расставляют хлебницы, раскладывают ложки). Отмечено, что дети обеих групп самостоятельно уносят чашки по окончании еды, оказывают посильную помощь взрослым.

В средней (воспитатель Кормишина Т.Н) продолжает формировать у детей умение выполнять самостоятельно обязанности дежурных по столовой: дети аккуратно раскладывают тканевые салфетки, расставляют хлебницы, чашки, тарелки, раздают ложки,вилки).Младший воспитатель (Иванова Ю.В) контролирует процесс дежурства, учит правильно раздавать столовые приборы,если дети путают правую и левую стороны.Отмечено желание детей дежурить,одевать форму дежурных, проявляют старание.Также, все дети по окончании приема пищи самостоятельно уносят посуду, сряхивают крошки с ткатевых салфеток.

В старших и подготовительных группах (воспитатели Сатаркина Т.В, Никешина М.А) дети добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой умеют сервировать столы и приводят их в поядок после еды.Отмечено, что дети счищают остатки пищи с тарелок и аккуратно сортируют посуду по стопкам, тем самым участвуя в совместной деятельности с взрослыми, оказывая помощь мл.воспитателю. Однако этого не достаточно, необходимо воспитателю старшей группы научить выполнять еще некоторые поручения дежурных: собирать крошки со столов щеткой-сметкой, а воспитателю подготовительной группы вытирать столы влажной тряпочкой и собирать сор на полу.Для этого надо внести дополнительно хозяйственные принадлежности.

Воспитатели всех групп осуществляют руководство во время приема пищи детьми: следят за осанкой детей, за поведением детей за столом, за правильностью пользования столовыми приборами, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу,докармливают детей (2 младшие гр), осуществляют индивидуальный подход. Однако отмечено, что воспитатели не всегда сообщают детям названия блюд, не ведут беседу о том какие продукты были использованы поваром для приготовления блюд (предварительная работа), а также не напоминают Имя и Отчество поваров ДОУ.

У детей всех возрастных групп формируются навыки приема пищи: дети знают,что пищу берут по немногу,хорошо пережовывают,нельзя разговаривать во время еды, есть аккуратно, не крошить. Все дети пользуются столовыми приборами, салфетками, благодорят за еду, обращаются с просьбами к взрослым (за добавкой). У детей младшего возраста (2 мл.гр) только формируются навыки, им еще трудно не крошить, не разговаривать с полным ртом, правильно держать ложку, не все умеют пользоваться вилкой.

Однако отмечено, что дети младшего и среднего возраста соблюдают правила поведения во время приема пищи.. А дети старшей и подготовительной групп допускают разговоры,шум во время еды, у детей не достаточно сформированы навыки поведения. Не все дети аккуратно едят, не все умеют пользоваться ножом, допускают брать пищу руками (сосиски), пользуются салфетками с напоминанием. Воспитатели ведут ежедневную работу и продолжают совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.

Организация питания детей в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью в каждой возрастной группе имеется « Меню», информация для родителей о блюдах, которые ребенок получил в течении дня в ДОУ, вывешивая ежедневно. Воспитатели всех групп подходят к вопросу о питании детей серьезно. Регулярно обновляется информация на стендах, проводятся индивидуальные беседы с семьями о вкусовых предпочтениях ребят и индивидуальных особенностях (дети с заболеваниями: пищевая аллергия, диатезы), а также проводятся консультации по вопросу воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.

Во 2 младшаей группе (воспитатель Гусева Е.Н) имеется папка -передвижка «Ребенок за столом»;

(воспитатель КорниловаН.Б «Воспитание аппетита», «Этикет за столом»;

в средней группе (воспитатель Кормишина Т.Н) ширма «Нужны ли витамины детям»;

в старшей группе (воспитатель Сатаркина) ) памятка для родителей « Как приучить детей кушать красиво»;

в подготовительной группе (воспитатель Никешина М.А) « Формирование культуры трапезы»

Таким образом можно отметить, что работа по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам столового этикета ведется своевременно, с учетом запросов родителей.

  1. Воспитателям всех возрастных групп продолжить работу по формированию навыков приема пищи, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей, согласно возрастных особенностей своей группы.

В течении учебного года

  1. Воспитателям старшей и подготовительной групп Сатаркиной Т.В, Никешиной М.А усилить работу по формированию навыков поведения за столом, продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом). Дополнить хозяйственный инвентарь (совок, щетку, тазики) для организации работы дежурных и обучить детей действовать с ними.

Срок до конца учебного года

  1. Воспитателям всех групп проводить беседы, игры -занятия, планировать прохождение тематических проектов, обновить дидактический и наглядный материал по вопросам столового этикета., пополнить копилку литературных произведений на тему (стихи, загадки, потешки, рассказы) и использовать в работе с детьми.

В течении учебного года

4. Продолжать вести работу по взаимодействию с семьями воспитанников по данному вопросу.

Составила ст.воспитатель /Костина Л.В/