Справка готовности доу к новому учебному году. Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году
Цель: Совершенствование педагогической деятельности организуемой в МАДОУ «Детский сад №81» - ОВ. Создание комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду.
-наличие в группе зоны для психологической разгрузки; -материала для обучения агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме; -материала для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции; -эмоционально-развивающих игр, направленных на обучение детей бесконфликтному общению; -материала, направленного на повышение самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей; -материала для обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям; -эстетичность оформления психологического уголка; -творчество, фантазия, оригинальность; -целесообразное использование материалов психологического уголка; -работа с родителями. -Паспорт уголкаПредседатель комиссии:
Члены комиссии:
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
Критерии оценки: 0 баллов –не соответствует возрастным особенностям группы; нет вообще (зоны, уголка)
1 балл – есть нарушения с возрастными особенностями группы; не полное соответствие требованиям
2 балла – соответствие возрастным особенностям группы; полное соответствие требованиям и эстетичность оформления
наталья тихомирова
Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году»
Тема «Готовность ДОУ к новому учебному году » .
Объекты контроля : группы и помещения ДОУ.
Проверяющий : заведующий МДОБУ Н. В. Воробьёва, старший воспитатель Н. С. Тихомирова.
Цель : подготовить группы к началу учебного года с учётом возрастных особенностей детей, пополнить дидактический и игровой материал.
В связи с внедрением в ДОУ основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой возникла необходимость пересмотреть предметно - развивающую среду. Поэтому в годовой план на 2014-2015 уч. год были включены задачи по созданию и совершенствованию развивающей предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС. Организация развивающей среды в ДОУ с учётом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Перед педагогами нашего ДОУ, в связи с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, встала проблема необходимости обогащения среды элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Мы стараемся, чтобы среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивала безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них, а также стимулировала детей к развитию познавательных и художественно-эстетических способностей.
Создавая предметно-пространственную развивающую среду сотрудники ДОУ учитывали следующие принципы :
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
7. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывалась ведущую роль игровой деятельности.
8. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения.
9. Важно, что предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Подбирая игрушки, оборудование для помещений, педагоги детского сада стремятся максимально обеспечить условия для сенсорного развития ребёнка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции. Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей. Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранятся мозаика, кубики, настольно-печатные и дидактические игры.
Для речевого развития созданы :
Серии сюжетных картинок, для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры;
Детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т. д. ;
Уголок театрализации с различными видами театров, в ДОУ присутствует большая и малая ширмы, костюмы, шапки-маски, аудиокассеты с записями детских песен и сказок.
Для умственного развития созданы :
Математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, схемы и планы, набор объемных геометрических фигур;
Уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, часами, лейками.
Для эстетического развития созданы :
Уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т. д. ;
Музыкальный уголок с магнитофоном, аудиотекой, детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов.
Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Для сюжетно-ролевых игр в группах имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.
В группе раннего возраста есть коляски, машины и другие двигательные игрушки. В старших группах детского сада ребята с увлечением играют конструктором «Лего» . Включают в игру небольшие игрушки, фигурки животных, людей, машинки. При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент : представлены альбомы, художественная литература, бросовый и природный материал для художественного труда.
Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому во всех группах имеются «уголки здоровья» , которые оснащены нестандартным оборудованием для развития основных видов движений, в небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, скакалки.
Для родителей оформлены информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества.
Результаты : В смотре готовности групп к новому учебному году приняли участие 6 групп. Положительно отмечено, что уделяется внимание оснащению предметной среды и созданию условий ее развития. В ходе смотра выявлено изменение предметно-развивающей среды в сторону качественного улучшения материально-технической базы - это такие группы как «Пчёлки» , «Гномики» , «Полянка» , «Морские звёздочки» . В этих группах наблюдается стабильно качественная организация предметной среды в отношении соблюдения санитарно-гигиенических норм, возрастных требований, накопления игрового материала.
В данных группах созданы полноценные условия для воспитания и развития детей дошкольного возраста, рационально сочетаются зоны разной направленности : игровая, природно-исследовательская и др. Уголки познавательной направленности наполнены необходимым оборудованием, расположены с учетом СанПиНов и возрастных особенностей детей. Отбор игр, игрушек и оборудования в игровых зонах по количеству и качеству приближено к оптимальному. Игровое оборудование рассредоточено по всей комнате, сгруппировано по видам. Представлено большими и мелкими игрушками. В группах «Пчёлки» , «Капитошка» и «Курносики» выделено достаточно места для двигательной активности. В группах «Пчёлки» и «Гномики» отмечен творческий подход воспитателей в создании предметно-развивающей среды, использовании дополнительного материала, выполненного как своими руками, так и с участием родителей. Учтены, в достаточной степени, игровые интересы, как девочек, так и мальчиков.
В качестве плюсов можно отметить следующие показатели :
Эстетика и чувство вкуса в оформлении группы : «Пчёлки» , «Гномики» ;
Яркость и современность приемных : «Пчёлки» , «Гномики» , «Морские звёздочки» , «Полянка» и «Курносики» ;
Качество содержания информационных уголков : «Пчёлки» , «Гномики» , «Морские звёздочки» , «Полянка» ;
Грамотное зонирование пространства : «Пчёлки» , «Гномики» , «Полянка» ;
Состояние игрового материала : «Пчёлки» , «Гномики» , «Морские звёздочки» , «Полянка» ;
Для качественного создания предметно-развивающей среды рекомендовано : группам «Капитошка» и «Курносики» обновить, дополнить и разнообразить предметно-развивающую среду, переоформить родительские уголки и сделать их более качественными и информативными.
Группе «Капитошка» и «Морские звёздочки» необходимо обратить внимание на нерациональное использование группового помещения при организации предметно-развивающей среды, размещении игровых зон.
После проведенного анализа организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, можно сделать следующие выводы, что на текущий момент :
1. Материал и оборудование в большинстве групповых помещениях подобран с учетом гигиенических, педагогических и эстетических требований.
2. Выявлены и удовлетворены индивидуальные интересы, склонности и потребности детей каждой конкретной группы.
3. Присутствует поло-ролевая адресность оборудования и материалов, исходя из реального количества имеющихся в каждой группе мальчиков и девочек.
Однако количество материалов и оборудования приведено в соответствие с перечнем частично. Необходимо пополнить оснащение для физического развития детей, а так же обновить имеющийся раздаточный материал по познавательному и речевому развитии. Поэтому дальнейшая работа по пополнению предметно-развивающей среды будет продолжена.
Старший воспитатель Н. С. Тихомирова
Заведующий ГБДОУ д/с _________________
Положение о проверке готовности групп ГБ ДОУ д/с N 19 к новому 201 2 -201 3 учебному году
Цель: Обеспечение контроля за организацией и содержанием воспитательно-образовательного процесса, соблюдением санитарных норм в группах ГБДОУ.
Задачи проверки
Активизация усилий педагогического коллектива детского сада в проявлении новаторства, развитии нестандартных форм работы с детьми.
Создание в ГБДОУ благоприятных условий для умственного, психического, физического, нравственного и эстетического развития каждого ребенка.
Организация проверки
В проверке принимают участие воспитатели всех групп ГБДОУ.
Состав комиссии:
Критерии оценки
Комиссия оценивает работу педагогов по следующим параметрам:1. Охрана жизни и здоровья. 2. Санитарное состояние групповых помещений. 3. Книжный уголок (книги по возрасту), эстетическое оформление. 4. ИЗО уголок:
материалы для рисования;
аппликации.
Физкультурный уголок:
пособия; массажные дорожки, массажные варежки; комплексы гимнастик (утренняя, бодрящая, пальчиковая, дыхательная)
атрибуты для подвижных игр.
Уголок природы:
хорошо ухоженные растения;
отсутствие ядовитых растений;
оборудование для труда;
календарь наблюдений (по возрасту);
атрибуты для опытно-исследовательской деятельности детей;
паспорта растений.
7. Учебная зона (наличие доски, фланелеграфа). 8. Уголок для игр мальчиков /девочек. 9. Уголок ряженья/ театрализации. 10. Сюжетно-ролевые игры:
«Больница»
«Магазин»
«Строитель» и др.
11. Наличие дидактических игр (по возрасту):
по развитию речи;
по ознакомлению с окружающим миром.
12. Уголок по ОБЖ/ПДД. 13.Патриотический уголок. 14. Наглядная пропаганда для родителей :
консультации;
папки-передвижки;
информационный уголок для родителей.
15. Эстетика оформления:
раздевалки;
туалетной комнаты;
16. Наличие инструкций:
должностной инструкции воспитателей;
должностной инструкции помощника воспитателя.
17. Наличие документации:
табель посещаемости;
сведения о родителях;
календарный план (с 01.09.2012);
мониторинг
Комиссия оценивает каждый параметр оценкой — до 10 баллов. Результаты заносятся в таблицу и предаются гласности.
Подведение итогов проверки
Результаты проверки объявляются на заседании Совета педагогов.
Победители проверки определяются по количеству набранных баллов.
Лист оценки проверки готовности групп ГБ ДОУ д/ с к новому 2012 — 201 3 учебному году (максимальная оценка 10 баллов)
Параметры оценки |
гр. №1 |
гр. №2 |
гр. №3 |
гр. №4 |
гр. №5 |
гр. №6 |
гр. №7 |
гр. №8 |
гр. №9 |
гр. №10 |
гр. №11 |
Охрана жизни и здоровья Наличие аптечки Наличие тетради «инструктаж детей» Закрепленная мебель Маркированная мебель Отсутствии в доступе бытовой химии Отсутствие открытых плафонов Отсутствие протечек в помещении |
|||||||||||
2. Санитарное состояние групповых помещений |
|||||||||||
3. Книжный уголок (книги по возрасту) |
|||||||||||
4. ИЗО уголок: материалы для рисования; лепки; аппликации; полочка красоты. |
|||||||||||
5. Физ. Уголок: пособия атрибуты для подвиж. игр. |
|||||||||||
6. Уголок природы: хорошо ухоженные растения; отсутствие ядовитых; оборудование для труда; календарь наблюдений (по возрасту); паспорта растений. |
|||||||||||
7. Учебная зона (наличие доски, фланелеграфа) |
|||||||||||
8. Уголок для игр мальчикам |
|||||||||||
9. Уголок ряженья |
|||||||||||
10. Уголок театрализации |
|||||||||||
11. Сюжетно-ролевые игры:«Семья»«Больница»«Аптека»«Строитель» и др. |
|||||||||||
12. Наличие дид. игр (по возрасту): по развитию речи; по РЭМП по ознак. с окружающим |
|||||||||||
13. Уголок по краеведению |
|||||||||||
14. Наглядная пропаганда для родителей консультации папки-передвижки информационный уголок для родителей |
|||||||||||
15. Эстетика оформления: раздевалки; группы туалетной комнаты спальни. |
|||||||||||
16. Наличие инструкций: долж. инструкции воспитателей долж. инстр. мл. воспитателей |
|||||||||||
17. Документация: табель посещаемости сведения о родителях соц. Паспорт семьи календарный план (с 01.09.2012) перспективные планы рабочая папка для рекомендаций, памяток Диагностика |
|||||||||||
Всего баллов |
Группа №___________
Замечания:
_____________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Член комиссии _________________