Учебные зоны в доу. «особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе мдоу по программе «развитие» л. венгера

В старшем дошкольном возрасте работа педагога направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений. Мы учим детей активно использовать результаты исследовательской деятельности на практике и дополняем, конкретизируем знания детей о природе, предметах, агрегатных состояниях воды, животных, растениях и т.д. В процессе экспериментирования обогащается словарь детей за счёт слов, обозначающих свойства объектов и явлений. Кроме, того дети знакомятся с происхождением слов, с омонимами, с многозначностью слова (ключ), синонимами (красивый, прекрасный, чудесный), антонимами (лёгкий - тяжёлый), а также фразеологизмами (“лошадь в яблоках”). В период проявления детьми активного исследовательского интереса, педагог организовывает эксперименты, опыты и разнообразные фокусы. Все знания ребенок может закрепить в экспериментальном уголке. Что же в нем должно быть? Давайте разберемся.

  • Разнообразные баночки, мисочки, стаканчики разных размеров, емкости для воды и т.д. (не забывайте о технике безопасности - никаких стеклянных баночек и стаканчиков). Если вы решили знакомить детей со свойствами стекла - под вашим присмотром, и не храните его в уголке экспериментирования.
  • Баночки с песком, глиной, торфом, разнообразными крупами, плодами, камушками и ракушками. Все, что интересует детей в данный момент. На крышках банок можно нарисовать символы, придуманные детьми для обозначения материала.
  • Коллекция разных видов бумаги и ткани.
  • Разные магниты и железные предметы.
  • Фонарики разных форм и размеров.
  • Увеличительные стекла разных размеров(их должно хватить на каждого участника эксперимента).
  • Бросовый материал: коробочки, проволока, крышки, пробки, перья и т.д.
  • Пищевые красители.
  • Пипетки, клизмы, термометры для воды, электронные термометры для тела.
  • Шприцы без игр, трубочки, деревянные палочки, мерные ложки.
  • Воздушные шарики, ленточки и т.д для определения направления ветра.
  • Мука, подсолнечное масло, соль, сахар, сито, воронки.
  • Формочки для льда.
  • Наборы полотенец, клеёнчатых фартуков, косынок, салфеток бумажных и фланелевых, а так же клеёнок для стола или одноразовых скатертей.
  • Схемы, таблицы и алгоритмы выполнения опытов.
  • Журнал зарисовок опытов детьми.
  • Литература и энциклопедии по теме.
  • Различные часы (песочные на разное время), календари, секундомер и компас.
  • Водяные и песочные мельницы, весы, микроскоп, бинокль.
  • Набор различных зеркал (каждое в своей коробочке).
  • И всякие разные предметы, необходимые для проведения конкретных опытов

Не забывайте о сменяемости оборудования в уголке. Если вы изучаете свойства магнита, то в уголке представлены материалы для игр и экспериментов с магнитами. Другие материалы на время можно убрать.
Не оставляйте вопросы детей без ответов, старайтесь вместе выяснить что, как и почему происходит.

анастасия метелькова

развивающая среда в группе

ПРИЕМНАЯ КОМНАТА :

1. Информационные стенды для родителей :

Поговорим о здоровье всерьез;

Образовательный процесс в нашей группе ;

Дети – цветы жизни;

Будем знакомы;

2. Папки- раскладушки по темам

3. Индивидуальные шкафчики для раздевания (23шт) ;

4. Шкаф взрослый для раздевания (1шт) ;

5. Банкетки(4шт) .





ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ И ЗДОРОВЬЯ :

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

1. Спортивное оборудование : кегли, мячи, коврики массажные, обручи, скакалки, бубен, ленточки.

2. Альбомы : «Зимние виды спорта» , «Мужские и женские виды спорта» .

3. Картотеки : Комплексы утренней гимнастики, комплексы гимнастики после дневного сна, «Релаксационные упражнения» , «Народные, хороводные, подвижные игры» .

5. Оборудование для закаливания : дорожки для массажа стоп ног (из пуговиц) .

УГОЛОК ПРИРОДЫ :

1. Комнатные растения;

2. Природный материал;

3. Календарь природы;

4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

5. Ящики для рассады, вазы для цветов;

6. Дневник наблюдений за растениями;

7. Дневники наблюдений за погодой;

8. Картотека дидактических игр по экологии;

9. Разные виды энциклопедий;

10. Пособия :

Насекомые;

Грибы и ягоды;

Деревья и листья и т. д.

Альбом : Времена года : природные явления и времена суток





УГОЛОК ДЕЖУРНЫХ :

1. Инвентарь для дежурства по столовой : фартуки, шапочки.

2. Инвентарь для ухода за комнатными растениями : тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизаторы, клеёнки большие и маленькие;

3. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды : тазики,

бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые.

НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКИЙ

«Наша дом - Россия»

1. Стенд с портретом президента В. В. Путина и символами государства;

2. Фотоальбом «Город, в котором я живу» ;

3. Альбом «Наша родина - Россия» ;

4. Информационно-деловое оснащение : «Москва - столица России» ;

«Наша родина - Россия» ;

5. Карточки : Расскажите детям о Московском Кремле;

6. Глобус;

7. Кукла в русском национальном сарафане.

8. Фотоальбомы : «Моя семья» ; «Я в детском саду» и т. д.

УГОЛОК ПДД

1. Макет перекрёстка и улицы;

2. Дорожные знаки;

3. Демонстрационные картинки;

4. Различные виды транспорта;

5. Настольные и дидактические игры по ПДД;

6. Полицейская форма инспектора ГИБДД, фуражки;

7. Многоэтажный гараж;

8. Железная дорога;

10. Плакат : «Правила дорожного движения» ;

11. Дидактическая игра «Светофор» .



УГОЛОК «БИБЛИОТЕКА»

1. Тематическая подборка детской художественной литературы;

2. Портреты писателей и поэтов;

3. Формуляры читателей;

4. Книжкина Аптечка



УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ :

«Давай посчитаем»

1. Наборы геометрических фигур, цифр для магнитной доски;

2. Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски;

4. Карточки : «Цифры и фигуры»

5. Касса цифр.

6. Настольно-дидактические игры : «Время» ; «Цифры» ; «Фигуры» ; «Веселая логика» и домино : «Изучаем счет» .

9. Вкладыши геометрических фигур.



УГОЛОК «ДАВАЙ ПОГОВОРИМ»

1. Касса букв6 согласные и гласные;

2. Гимнастика для язычка;

3. Картотека пальчиковых игр;

4. Логопедическая азбука;

5. Папка «Мнемотаблицы» ;

6. Разрезная азбука

7. Обучающие карточки : «Алфавит» ;

8. Дидактическая игра : «Расскажи сказку» ;

9. Последовательные картинки по сказкам : «Теремок» , «Курочка ряба» , «Репка» ,

10. Шнеровка для мелкой моторики рук;

11. Настольный театр по сказкам : «Теремок» , «Колобок» , «Маша и медведь» , «Курочка Ряба» .

12. Шаг за шагом «Веселые истории» и т. д.



УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

1. Конструктор мелкий и крупный «Лего» ;

2. Пластмассовый напольный конструктор;

3. Мозаика;

5. Игрушки со шнуровками и застёжками;

6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек : фигурки людей и животных, макеты деревьев;

8. Транспорт мелкий, средний , крупный : машины легковые и грузовые.

9. Геометрическая мозайка.

10. Конструктор настольный деревянный

С/Р ИГРА «САЛОН КРАСОТЫ»

1. Пеньюар для посетителя;

2. Халат для парикмахера;

3. Набор парикмахера;

4. Шампуни, бальзамы, крема

5. Журналы причёсок.

С/Р ИГРА «МАГАЗИН»

1. Касса, весы, калькулятор;

2. Кондитерские изделия;

3. Хлебобулочные изделия;

4. Изделия бытовой химии;

5. Корзины, сумки;

6. Предметы-заместители ;

7. Овощи, фрукты.



С/Р ИГРА «БОЛЬНИЦА»

1. Медицинские халаты и шапочки;

3. Кушетка;

4. Набор доктора;

5. Таблица для проверки зрения;

6. Ростомер;

7. Кукла «Доктор» .

«АПТЕКА»

Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты и касса.

С/Р ИГРА «СЕМЬЯ»

1. Комплект кукольной мебели;

2. Игрушечная посуда : кухонная, чайная, столовая;

3. Куклы, одежда для кукол;

4. Коляски;

5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол;

6. Гладильная доска, утюги.





УГОЛОК «НАША ЛАБОРАТОРИЯ»

1. Демонстрационный материал разных видов : железо, дерево, пластмасс, стекло;

2. Резервуары с крупами;

3. Мерные стаканчики;

4. Воронки;

5. Термометр.





УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

«Многоцветик»

1. Материал для рисования : альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты для рисования;

2. Образцы по аппликации и рисованию;

3. Материал для аппликации и ручного труда : клей ПВА, кисти для клея, емкость для клея, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон.

4. Материал для лепки : пластилин, стеки, доски для лепки;

5. Виды живописи : «Гжель» , Хохломская роспись», «Городецкая роспись» , «Жостовская роспись» , «Великие художники» ;

6. Нетрадиционная техника рисования : печатки, рисование воском, трафарет, набрызг



СПАЛЬНАЯ КОМНАТА

1. Кровать детская – 23 шт

2. Матрац – 23 шт

3. Простынь – 46 шт

4. Наволочка – 46 шт

5. Подушка – 23 шт

6. Одеяло - 23 шт

7. Пододеяльник - 46 шт.

8. Шкаф для методической литературы





КОМНАТА ДЛЯ УМЫВАНИЯ

1. Раковина - 3 шт.

2. Шкафчики для полотенец– 25 шт





Предметно-развивающая среда старшей группы организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все 5 образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

При организации предметной среды в групповом помещении мы, как педагоги, учитывали всё, что способствует становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка, развитию его способностей и интересов. В соответствии с рядом принципов в старшей группе ДОУ нами была создана предметно-развивающая среда.

Итак, физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия, как литературный центр, который располагает к наблюдению, мечтам, тихим беседам. Долгими зимними вечерами воспитатель может почитать детям их любимые сказки и рассказы, а также организовать в литературном центре выставку произведений того или иного автора (например, к юбилейным датам).

Здесь же недалеко, музыкально-театрализованный уголок - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети- большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей,

Одна из областей, как упоминалось ранее, речевая . Наш детский сад для детей с нарушениями речи, поэтому, для данного центра отведено хорошо освещённое место в группе, имеется весь наглядно- демонстрационный материал для работы с детьми.

Рядом с данным центром - центр искусства «Юный художник». В распоряжении детей акварель, гуашь, кисти, бумага разного размера, раскраски, дидактические игры. К данному центру имеется свободный доступ.

Мы, как педагоги, стремились создать в группе условия, как для совместной деятельности детей, так и для индивидуальной деятельности, учитывая особенности развития каждого дошкольника.

В игровом уголке представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

При построении предметно – развивающей среды мы соблюдали принцип зонирования, следовательно выделяем игровую, продуктивную, учебную и познавательско-исследовательскую.

Строительный центр , хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Уголок безопасности дорожного движения в первую очередь для мальчиков. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

Принцип гендерного подхода к развитию среды позволяет учитывать интересы и наклонности, как для мальчиков, так и для девочек. В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр - «Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Магазин».

Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. В нём подобраны и размещены растения, требующие различных способов ухода. С подгруппой дошкольников мы здесь проводим наблюдения, простые опыты и НОД (занятия) природоведческого содержания.

В учебной зоне (область познания) проводятся НОД (занятия) по основным разделам программы «Развитие». Пространство в учебной зоне продумано с учётом возрастных,индивидуальных особенностей, санитарно-гигиенических требований.

Неизменной популярностью у дошкольников пользуется центр науки или исследовательский центр . Это стеллаж, на полках которого размещаются самые разные природные материалы: земля, песок, глина. Здесь имеется лабораторное оборудование, мерная посуда - всё это вызывает интерес у детей. Для познавательного развития подобрана картотека детских опытов, описаны алгоритмы их проведения.

Заканчивая, нужно отметить, что именно в старшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются интеллектуальная, нравственно-волевая и эмоциональная сферы личности ребёнка . Дети начинают ощущать себя старшими среди других воспитанников, и задача воспитателей – помочь им понять это новое состояние.

Нравится 0 Плохо 0

Предметно-развивающая среда в средней группе детского сада в рамках ФГОС.

Выполнила: Левшакова О.В

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №18»

«Журавушка»

Специалист 1-ой



  • Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  • В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
  • Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.


  • Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.


  • 1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
  • 2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.


  • Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста.
  • Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС


  • 1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
  • 2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.


  • 1) социально-коммуникативная
  • 2) познавательная
  • 3) речевая
  • 4) художественно-эстетическая
  • 5) физическая


Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС.

Социально-коммуникативное развитие:

Познавательное развитие:

Центр ПДД

Речевое развитие:

Центр пожарной безопасности

Центр «Уголок Природы»

Центр сенсорного развития

Центр труда, уголок дежурств

Центр речевого развития или уголок речи и грамотности

Художественно-эстетическое развитие:

Центр конструктивной деятельности

Физическое развитие:

Центр «Здравствуй, книжка!»

Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр)

Центр ИЗО или уголок творчества

Центр математического развития

Логопедический уголок

Центр физического развития

Центр музыкально-театрализованной деятельности

Спортивный уголок «Будь здоров!»

Центр экспериментирования





  • В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.


  • Центр «Мир книги» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.


  • Центр опытно-экспериментальной деятельности . В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.


  • Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены макеты (пустыня, животный мир, аквариум, скворечник, улей, клетка с птичками и т.д).






  • «Строительный» (конструктивный) центр , хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.


Центр решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.



Направление: Социально-личностное развитие.

  • Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр:

«Семья» «Больница»







«центр ПДД »

«Центр пожарной

безопасности»



Направление: физическое развитие.

Спортивный уголок

«Будь здоров!







Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС

МДОБУ «Детский сад № 12 ЛГО»

воспитатель старшей группы

Банина Е.Р.



Предметно-развивающая среда в ДОУ

  • Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  • В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
  • Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.


Что такое предметно - развивающая среда? ( Терминология )

Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ .



Требования ФГОС к предметно - развивающей среде:

1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.



Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС

  • Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста.
  • Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС


Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:

1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;

2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.



Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая .



Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС

Социально-коммуника

тивное развитие:

Познаватель

ное развитие:

  • Центр ПДД
  • Центр пожарной безопасности
  • Центр труда, уголок дежурств
  • Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр)
  • Центр «Уголок Природы»
  • Центр сенсорного развития
  • Центр конструктивной деятельности
  • Центр матема-тического развития

Речевое развитие:

Художествен-но-эстетическое развитие:

- Центр экспериментиро-вания

  • Центр речевого развития или уголок речи и грамотности

Физическое развитие:

  • Центр ИЗО или уголок творчества
  • Центр физического развития
  • Центр «Здравствуй, книжка!»

-Центр музыкально-театрализован-ной деятельности





Направление: Художественно - эстетическое развитие . В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.



Направление: Речевое развитие Центр «Мир книги» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

Что за чудо эти книжки!

Очень любят их детишки!

Регулярно все читают,

Много знаний получают!



Направление: Познавательное развитие. Центр опытно-экспериментальной деятельности. В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: микроскоп, мерные стаканчики, грунт, камни, семена, крупы и т.д. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.



Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены макеты (сельский дворик, аквариум, кормушка с птичками и т.д).

У нас почти, что зимний сад

В природном уголке.

Здесь потрудиться каждый рад,

Помочь рука к руке!



«Строительный» (конструктивный) центр , хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.

Раз, два, три - сложу детали, Чтоб они машиной стали. Из конструктора такого Что ни сделай - все толково



Центр «Дидактических игр» (игротека) Центр решает следующие задачи : целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.



Направление: Социально-личностное развитие Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр:

«Больница»

«Парикмахерская»



Хороши у нас игрушки-

Куклы, мишки, погремушки.

Поиграем и потом,

Все на место уберем.



«Магазин»



Уголок безопасности

О безопасности в пути,

На улице и дома

Мы будем, знаю, говорить

Сегодня в группе снова.



Спортивный уголок

Если день начать с зарядки, Значит, будет всё в порядке. Нам пилюли и микстуру Заменяют физкультура!



Музыкально-театральный центр

В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры. Каждый день и каждый час Мы хотим играть для Вас!!!



Уголок дежурства

Все хотят дежурным быть

Чтобы всем руководить.

Ведь дежурить каждый день,

Малышам совсем не лень!



Учебная зона

Мы с фигурами знакомы,

Про цифры много узнаём.

И математики законы

Постигать не устаём!



А вот любимое местечко,

Здесь время мчится, словно речка,

Тут быстро взрослым можно стать,

И профессии менять!