Учебные зоны в доу. «особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе мдоу по программе «развитие» л. венгера
В старшем дошкольном возрасте работа педагога направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений. Мы учим детей активно использовать результаты исследовательской деятельности на практике и дополняем, конкретизируем знания детей о природе, предметах, агрегатных состояниях воды, животных, растениях и т.д. В процессе экспериментирования обогащается словарь детей за счёт слов, обозначающих свойства объектов и явлений. Кроме, того дети знакомятся с происхождением слов, с омонимами, с многозначностью слова (ключ), синонимами (красивый, прекрасный, чудесный), антонимами (лёгкий - тяжёлый), а также фразеологизмами (“лошадь в яблоках”). В период проявления детьми активного исследовательского интереса, педагог организовывает эксперименты, опыты и разнообразные фокусы. Все знания ребенок может закрепить в экспериментальном уголке. Что же в нем должно быть? Давайте разберемся.
- Разнообразные баночки, мисочки, стаканчики разных размеров, емкости для воды и т.д. (не забывайте о технике безопасности - никаких стеклянных баночек и стаканчиков). Если вы решили знакомить детей со свойствами стекла - под вашим присмотром, и не храните его в уголке экспериментирования.
- Баночки с песком, глиной, торфом, разнообразными крупами, плодами, камушками и ракушками. Все, что интересует детей в данный момент. На крышках банок можно нарисовать символы, придуманные детьми для обозначения материала.
- Коллекция разных видов бумаги и ткани.
- Разные магниты и железные предметы.
- Фонарики разных форм и размеров.
- Увеличительные стекла разных размеров(их должно хватить на каждого участника эксперимента).
- Бросовый материал: коробочки, проволока, крышки, пробки, перья и т.д.
- Пищевые красители.
- Пипетки, клизмы, термометры для воды, электронные термометры для тела.
- Шприцы без игр, трубочки, деревянные палочки, мерные ложки.
- Воздушные шарики, ленточки и т.д для определения направления ветра.
- Мука, подсолнечное масло, соль, сахар, сито, воронки.
- Формочки для льда.
- Наборы полотенец, клеёнчатых фартуков, косынок, салфеток бумажных и фланелевых, а так же клеёнок для стола или одноразовых скатертей.
- Схемы, таблицы и алгоритмы выполнения опытов.
- Журнал зарисовок опытов детьми.
- Литература и энциклопедии по теме.
- Различные часы (песочные на разное время), календари, секундомер и компас.
- Водяные и песочные мельницы, весы, микроскоп, бинокль.
- Набор различных зеркал (каждое в своей коробочке).
- И всякие разные предметы, необходимые для проведения конкретных опытов
Не забывайте о сменяемости оборудования в уголке. Если вы изучаете свойства магнита, то в уголке представлены материалы для игр и экспериментов с магнитами. Другие материалы на время можно убрать.
Не оставляйте вопросы детей без ответов, старайтесь вместе выяснить что, как и почему происходит.
анастасия метелькова
развивающая среда в группе
ПРИЕМНАЯ КОМНАТА :
1. Информационные стенды для родителей :
Поговорим о здоровье всерьез;
Образовательный процесс в нашей группе ;
Дети – цветы жизни;
Будем знакомы;
2. Папки- раскладушки по темам
3. Индивидуальные шкафчики для раздевания (23шт) ;
4. Шкаф взрослый для раздевания (1шт) ;
5. Банкетки(4шт) .
ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ И ЗДОРОВЬЯ :
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
1. Спортивное оборудование : кегли, мячи, коврики массажные, обручи, скакалки, бубен, ленточки.
2. Альбомы : «Зимние виды спорта» , «Мужские и женские виды спорта» .
3. Картотеки : Комплексы утренней гимнастики, комплексы гимнастики после дневного сна, «Релаксационные упражнения» , «Народные, хороводные, подвижные игры» .
5. Оборудование для закаливания : дорожки для массажа стоп ног (из пуговиц) .
УГОЛОК ПРИРОДЫ :
1. Комнатные растения;
2. Природный материал;
3. Календарь природы;
4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;
5. Ящики для рассады, вазы для цветов;
6. Дневник наблюдений за растениями;
7. Дневники наблюдений за погодой;
8. Картотека дидактических игр по экологии;
9. Разные виды энциклопедий;
10. Пособия :
Насекомые;
Грибы и ягоды;
Деревья и листья и т. д.
Альбом : Времена года : природные явления и времена суток
УГОЛОК ДЕЖУРНЫХ :
1. Инвентарь для дежурства по столовой : фартуки, шапочки.
2. Инвентарь для ухода за комнатными растениями : тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизаторы, клеёнки большие и маленькие;
3. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды : тазики,
бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые.
НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКИЙ
«Наша дом - Россия»
1. Стенд с портретом президента В. В. Путина и символами государства;
2. Фотоальбом «Город, в котором я живу» ;
3. Альбом «Наша родина - Россия» ;
4. Информационно-деловое оснащение : «Москва - столица России» ;
«Наша родина - Россия» ;
5. Карточки : Расскажите детям о Московском Кремле;
6. Глобус;
7. Кукла в русском национальном сарафане.
8. Фотоальбомы : «Моя семья» ; «Я в детском саду» и т. д.
УГОЛОК ПДД
1. Макет перекрёстка и улицы;
2. Дорожные знаки;
3. Демонстрационные картинки;
4. Различные виды транспорта;
5. Настольные и дидактические игры по ПДД;
6. Полицейская форма инспектора ГИБДД, фуражки;
7. Многоэтажный гараж;
8. Железная дорога;
10. Плакат : «Правила дорожного движения» ;
11. Дидактическая игра «Светофор» .
УГОЛОК «БИБЛИОТЕКА»
1. Тематическая подборка детской художественной литературы;
2. Портреты писателей и поэтов;
3. Формуляры читателей;
4. Книжкина Аптечка
УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ :
«Давай посчитаем»
1. Наборы геометрических фигур, цифр для магнитной доски;
2. Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски;
4. Карточки : «Цифры и фигуры»
5. Касса цифр.
6. Настольно-дидактические игры : «Время» ; «Цифры» ; «Фигуры» ; «Веселая логика» и домино : «Изучаем счет» .
9. Вкладыши геометрических фигур.
УГОЛОК «ДАВАЙ ПОГОВОРИМ»
1. Касса букв6 согласные и гласные;
2. Гимнастика для язычка;
3. Картотека пальчиковых игр;
4. Логопедическая азбука;
5. Папка «Мнемотаблицы» ;
6. Разрезная азбука
7. Обучающие карточки : «Алфавит» ;
8. Дидактическая игра : «Расскажи сказку» ;
9. Последовательные картинки по сказкам : «Теремок» , «Курочка ряба» , «Репка» ,
10. Шнеровка для мелкой моторики рук;
11. Настольный театр по сказкам : «Теремок» , «Колобок» , «Маша и медведь» , «Курочка Ряба» .
12. Шаг за шагом «Веселые истории» и т. д.
УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР
1. Конструктор мелкий и крупный «Лего» ;
2. Пластмассовый напольный конструктор;
3. Мозаика;
5. Игрушки со шнуровками и застёжками;
6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек : фигурки людей и животных, макеты деревьев;
8. Транспорт мелкий, средний , крупный : машины легковые и грузовые.
9. Геометрическая мозайка.
10. Конструктор настольный деревянный
С/Р ИГРА «САЛОН КРАСОТЫ»
1. Пеньюар для посетителя;
2. Халат для парикмахера;
3. Набор парикмахера;
4. Шампуни, бальзамы, крема
5. Журналы причёсок.
С/Р ИГРА «МАГАЗИН»
1. Касса, весы, калькулятор;
2. Кондитерские изделия;
3. Хлебобулочные изделия;
4. Изделия бытовой химии;
5. Корзины, сумки;
6. Предметы-заместители ;
7. Овощи, фрукты.
С/Р ИГРА «БОЛЬНИЦА»
1. Медицинские халаты и шапочки;
3. Кушетка;
4. Набор доктора;
5. Таблица для проверки зрения;
6. Ростомер;
7. Кукла «Доктор» .
«АПТЕКА»
Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты и касса.
С/Р ИГРА «СЕМЬЯ»
1. Комплект кукольной мебели;
2. Игрушечная посуда : кухонная, чайная, столовая;
3. Куклы, одежда для кукол;
4. Коляски;
5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол;
6. Гладильная доска, утюги.
УГОЛОК «НАША ЛАБОРАТОРИЯ»
1. Демонстрационный материал разных видов : железо, дерево, пластмасс, стекло;
2. Резервуары с крупами;
3. Мерные стаканчики;
4. Воронки;
5. Термометр.
УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
«Многоцветик»
1. Материал для рисования : альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты для рисования;
2. Образцы по аппликации и рисованию;
3. Материал для аппликации и ручного труда : клей ПВА, кисти для клея, емкость для клея, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон.
4. Материал для лепки : пластилин, стеки, доски для лепки;
5. Виды живописи : «Гжель» , Хохломская роспись», «Городецкая роспись» , «Жостовская роспись» , «Великие художники» ;
6. Нетрадиционная техника рисования : печатки, рисование воском, трафарет, набрызг
СПАЛЬНАЯ КОМНАТА
1. Кровать детская – 23 шт
2. Матрац – 23 шт
3. Простынь – 46 шт
4. Наволочка – 46 шт
5. Подушка – 23 шт
6. Одеяло - 23 шт
7. Пододеяльник - 46 шт.
8. Шкаф для методической литературы
КОМНАТА ДЛЯ УМЫВАНИЯ
1. Раковина - 3 шт.
2. Шкафчики для полотенец– 25 шт
Предметно-развивающая среда старшей группы организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все 5 образовательных областей:
1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.
При организации предметной среды в групповом помещении мы, как педагоги, учитывали всё, что способствует становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка, развитию его способностей и интересов. В соответствии с рядом принципов в старшей группе ДОУ нами была создана предметно-развивающая среда.
Итак, физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия, как литературный центр, который располагает к наблюдению, мечтам, тихим беседам. Долгими зимними вечерами воспитатель может почитать детям их любимые сказки и рассказы, а также организовать в литературном центре выставку произведений того или иного автора (например, к юбилейным датам).
Здесь же недалеко, музыкально-театрализованный уголок - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети- большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей,
Одна из областей, как упоминалось ранее, речевая . Наш детский сад для детей с нарушениями речи, поэтому, для данного центра отведено хорошо освещённое место в группе, имеется весь наглядно- демонстрационный материал для работы с детьми.
Рядом с данным центром - центр искусства «Юный художник». В распоряжении детей акварель, гуашь, кисти, бумага разного размера, раскраски, дидактические игры. К данному центру имеется свободный доступ.
Мы, как педагоги, стремились создать в группе условия, как для совместной деятельности детей, так и для индивидуальной деятельности, учитывая особенности развития каждого дошкольника.
В игровом уголке представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.
При построении предметно – развивающей среды мы соблюдали принцип зонирования, следовательно выделяем игровую, продуктивную, учебную и познавательско-исследовательскую.
Строительный центр , хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.
Уголок безопасности дорожного движения в первую очередь для мальчиков. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.
Принцип гендерного подхода к развитию среды позволяет учитывать интересы и наклонности, как для мальчиков, так и для девочек. В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр - «Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Магазин».
Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. В нём подобраны и размещены растения, требующие различных способов ухода. С подгруппой дошкольников мы здесь проводим наблюдения, простые опыты и НОД (занятия) природоведческого содержания.
В учебной зоне (область познания) проводятся НОД (занятия) по основным разделам программы «Развитие». Пространство в учебной зоне продумано с учётом возрастных,индивидуальных особенностей, санитарно-гигиенических требований.
Неизменной популярностью у дошкольников пользуется центр науки или исследовательский центр . Это стеллаж, на полках которого размещаются самые разные природные материалы: земля, песок, глина. Здесь имеется лабораторное оборудование, мерная посуда - всё это вызывает интерес у детей. Для познавательного развития подобрана картотека детских опытов, описаны алгоритмы их проведения.
Заканчивая, нужно отметить, что именно в старшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются интеллектуальная, нравственно-волевая и эмоциональная сферы личности ребёнка . Дети начинают ощущать себя старшими среди других воспитанников, и задача воспитателей – помочь им понять это новое состояние.
Нравится 0 Плохо 0
Предметно-развивающая среда в средней группе детского сада в рамках ФГОС.
Выполнила: Левшакова О.В
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №18»
«Журавушка»
Специалист 1-ой
- Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
- Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
- Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.
- 1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
- 2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
- Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста.
- Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС
- 1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
- 2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
- 1) социально-коммуникативная
- 2) познавательная
- 3) речевая
- 4) художественно-эстетическая
- 5) физическая
Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС.
Социально-коммуникативное развитие:
Познавательное развитие:
Центр ПДД
Речевое развитие:
Центр пожарной безопасности
Центр «Уголок Природы»
Центр сенсорного развития
Центр труда, уголок дежурств
Центр речевого развития или уголок речи и грамотности
Художественно-эстетическое развитие:
Центр конструктивной деятельности
Физическое развитие:
Центр «Здравствуй, книжка!»
Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр)
Центр ИЗО или уголок творчества
Центр математического развития
Логопедический уголок
Центр физического развития
Центр музыкально-театрализованной деятельности
Спортивный уголок «Будь здоров!»
Центр экспериментирования
- В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
- Центр «Мир книги» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.
- Центр опытно-экспериментальной деятельности . В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.
- Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены макеты (пустыня, животный мир, аквариум, скворечник, улей, клетка с птичками и т.д).
- «Строительный» (конструктивный) центр , хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.
Центр решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Направление: Социально-личностное развитие.
- Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр:
«Семья» «Больница»
«центр ПДД »
«Центр пожарной
безопасности»
Направление: физическое развитие.
Спортивный уголок
«Будь здоров!
Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС
МДОБУ «Детский сад № 12 ЛГО»
воспитатель старшей группы
Банина Е.Р.
Предметно-развивающая среда в ДОУ
- Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
- Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Что такое предметно - развивающая среда? ( Терминология )
Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ .
Требования ФГОС к предметно - развивающей среде:
1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС
- Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста.
- Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС
Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:
1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая .
Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС
Социально-коммуника
тивное развитие:
Познаватель
ное развитие:
- Центр ПДД
- Центр пожарной безопасности
- Центр труда, уголок дежурств
- Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр)
- Центр «Уголок Природы»
- Центр сенсорного развития
- Центр конструктивной деятельности
- Центр матема-тического развития
Речевое развитие:
Художествен-но-эстетическое развитие:
- Центр экспериментиро-вания
- Центр речевого развития или уголок речи и грамотности
Физическое развитие:
- Центр ИЗО или уголок творчества
- Центр физического развития
- Центр «Здравствуй, книжка!»
-Центр музыкально-театрализован-ной деятельности
Направление: Художественно - эстетическое развитие . В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
Направление: Речевое развитие Центр «Мир книги» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.
Что за чудо эти книжки!
Очень любят их детишки!
Регулярно все читают,
Много знаний получают!
Направление: Познавательное развитие. Центр опытно-экспериментальной деятельности. В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: микроскоп, мерные стаканчики, грунт, камни, семена, крупы и т.д. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.
Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены макеты (сельский дворик, аквариум, кормушка с птичками и т.д).
У нас почти, что зимний сад
В природном уголке.
Здесь потрудиться каждый рад,
Помочь рука к руке!
«Строительный» (конструктивный) центр , хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.
Раз, два, три - сложу детали, Чтоб они машиной стали. Из конструктора такого Что ни сделай - все толково
Центр «Дидактических игр» (игротека) Центр решает следующие задачи : целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Направление: Социально-личностное развитие Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр:
«Больница»
«Парикмахерская»
Хороши у нас игрушки-
Куклы, мишки, погремушки.
Поиграем и потом,
Все на место уберем.
«Магазин»
Уголок безопасности
О безопасности в пути,
На улице и дома
Мы будем, знаю, говорить
Сегодня в группе снова.
Спортивный уголок
Если день начать с зарядки, Значит, будет всё в порядке. Нам пилюли и микстуру Заменяют физкультура!
Музыкально-театральный центр
В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры. Каждый день и каждый час Мы хотим играть для Вас!!!
Уголок дежурства
Все хотят дежурным быть
Чтобы всем руководить.
Ведь дежурить каждый день,
Малышам совсем не лень!
Учебная зона
Мы с фигурами знакомы,
Про цифры много узнаём.
И математики законы
Постигать не устаём!
А вот любимое местечко,
Здесь время мчится, словно речка,
Тут быстро взрослым можно стать,
И профессии менять!