Паспорт ясельной группы детского сада по фгос. Паспорт второй младшей группы

Возрастная группа: вторая младшая от 3 до 4 лет Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы МДОУ «Детский сад 5 общеразвивающего вида» с приоритетным направлением деятельности: физкультурно-оздоровительное и познавательно-речевое. Инвариантная часть ООП: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Приоритетное направление группы: познавательно-речевое Воспитатели: Сухарева Оксана Александровна, образование средне-специальное. Стаж работы - 2 года Заборовская Ольга Вячеславовна, образование высшее. Стаж работы – 1 год.


В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.


Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. - В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов индивидуальных единиц восприятия переходят к сенсорным эталонам культурно- выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процессаи в помещении всего дошкольного учреждения.


Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.


Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.


Правильный режим дня это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность. Режим дня


Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду. Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года, длительности светового дня и т.п.). При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и т. д.). В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение может быть замещено самостоятельной деятельностью детей, однако для эффективного решения программных задач ежедневное чтение крайне желательно. Для детей 3-4 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного рекомендуется до минут. При этом ребенка не следует принуждать, надо предоставить ему свободный выбор слушать либо заниматься своим делом. Часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя увлекаются процессом слушания. В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. По действующему Сан ПиН для детей возраста от 3 до 4 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 15 минут (Сан ПиН).


В дошкольном учреждении Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика 7.00 – 8.20 Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 9.00 Организованная образовательная деятельность 9.00 – Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)10.00 – Возвращение с прогулки, игры – Подготовка к обеду, обед – Подготовка ко сну, дневной сон – Подъем, воздушные и водные процедуры – Подготовка к полднику, полдник – Игры, самостоятельная деятельность детей – Чтение художественной литературы – Подготовка к прогулке, прогулка – Возвращение с прогулки, игры – Игры, уход детей домой – Примерный режим дня


Адаптационный режим пребывания ребёнка в ДОУ Временной период Адаптационные мероприятия 1-5 день Пребывание в группе в течении 1-3 часов 6-10 день Пребывание в группе до обеда с выходом на прогулку день Пребывание в группе в течение 1 половины дня с питанием день Пребывание в группе с питанием и сном (уход домой после сна и полдника) день Пребывание в группе полный день


Предметно-развивающая образовательная среда Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Чтобы создать предметно - развивающую среду для обучения и развития детей, необходимо учитывать возрастные физиологические и психические особенности малышей. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность ребят. В нашем детском саду педагогический процесс включает организованное обучение - занятия. Во 2 младшей группе проводится 2 занятия в день.


Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности (при работе по пятидневной неделе) Виды организованной деятельности Кол-во Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира). 2 Коммуникация. Чтение художественной литературы. 1 Художественное творчество: рисование лепка аппликация Физическая культура 3 Музыка 2 Общее количество 10


Культурно-досуговая деятельность Организация культурно-досуговой деятельности в нашей группе предполагает решение педагогом следующих задач. Отдых. Развивать культурно-досуговую деятельность детей по интересам. Обеспечивать каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие. Формировать умение занимать себя игрой. Развлечения. Показывать театрализованные представления. Организовывать прослушивание звукозаписей; просмотр мультфильмов. Проводить развлечения различной тематики (для закрепления и обобщения пройденного материала). Вызывать интерес к новым темам, стремиться, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения. Праздники. Приобщать детей к праздничной культуре. Отмечать государственные праздники (Новый год, «Мамин день»). Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Самостоятельная художественная деятельность. Побуждать детей заниматься изобразительной деятельностью, рассматривать иллюстрации в книгах, играть в разнообразные игры; разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, обыгрывать народные песенки, потешки. Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками, рисовать, лепить, раскрашивать картинки и т. д.











Наконец пришла весна Наконец пришла весна. Ель, берёза и сосна, Сбросив белые пижамы, Пробудились ото сна. (Игорь Шандра) Шепчет солнышко Шепчет солнышко листочку: – Не робей, голубчик! И берёт его из почки За зелёный чубчик. (В. Орлов) Весна пришла По весне набухли почки И проклюнулись листочки. Посмотри на ветки клена – Сколько носиков зеленых! (Т. Дмитриев)




Содержание психолого-педагогической работы Направление «Физическое развитие» Образовательная область «Здоровье» "Содержание образовательной области Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» 1.


Направление «Социально-личностное развитие» Образовательная область «Социализация» «Содержание образовательной области Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».














Образовательная область «Труд» «Содержание образовательной области Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека».


Образовательная область «Безопасность» «Содержание образовательной области Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.


Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Познание» Содержание образовательной области Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей».


Образовательная область «Коммуникация» «Содержание образовательной области Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи».


Образовательная область «Чтение художественной литературы» «Содержание образовательной области Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса".


Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» «Содержание образовательной области Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству».




Образовательная область «Музыка» «Содержание образовательной области Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству».


Работа с родителями Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. В нашей группе проводится информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники. Проводится совместная деятельность по организации конкурсов, привлечение к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Возрастные особенности психического развития детей

(от двух до трех лет)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно -деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно - действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя

натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой

взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает

развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает

самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих

предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах

видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется

регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который

начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно

развивается активная речь детей.

К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются

строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют

практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000 - 1500

слов. К концу третьего года жизни речь становиться средством обращения

ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды

деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней –действия.

Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В

середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем,что

ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо

предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога»

Окружности и отходящих от нее линий.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий:

осуществлять выбор и 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать

мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего

фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка,

но произносят их с большими искажениями.

В нашем детском саду педагогический процесс включает организованное обучение - занятия.

Назначение занятий в младшей группе состоит в систематизации, обобщения

личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной

деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в

повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления

со стороны воспитателя.

В ходе занятий дети учатся называть предметы, которые им часто встречаются,

пояснять их назначение, разделять их по свойствам и качествам, таких как форма, цвет, материал.

В младшем возрасте дети накапливают знания о некоторых диких и домашних

животных. Наши воспитатели учат ребят беречь природу: не срывать без надобности растения, не ломать деревья и кустарники, не уничтожать червяков, гусениц, бабочек.

На занятиях рисованием дети усваивают большое количество технических навыков, например, учатся правильно брать фломастер или карандаш тремя пальцами, удерживать его большим пальцем и средним, придерживая вверху указательным, умело им действовать, удерживая правильную позу. Малышам даются знания о том, какими материалами можно рисовать, какие цвета лучше подобрать к сюжету или изображаемому предмету, которые они запоминают наизусть и могут без ошибки назвать.

В лепке дети узнают о свойствах материалов, которые используют. Это может быть глина, пластилин, тесто. Также малыши запоминают, какие предметы из них можно вылепить. Развивается моторика рук, благодаря которой они могут отделять от куска небольшие по размеру комочки, раскатывать их ладонями, лепить предметы, состоящие из трех и больше частей.

Предварительный просмотр:

НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273 ФЗ

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013Г. № 1155)
  • САНИТАРНО – ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. (УТВЕРЖДЕНЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 МАЯ 2013 ГОДА №26 « ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН» 2.4.3049 – 13)
  • УСТАВ
  • ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБДОУ «КОМАРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
  • ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ «КОМАРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД».

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Комаровский детский сад»

Перспективный план работы с родителями

на 2014-2015 год

Первая младшая группа «Пчелка»

Воспитатель: Блохина Г.Н.

Платонова Л.Г.

Задачи рабочей программы
1. Адаптация.
2.Способствовать укреплению здоровья.
3.Создать условия для психологического благополучия, физической готовности, здоровья воспитанников путём внедрения здоровье-сберегающих технологий и проектного метода обучения.

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Сентябрь.

1. Провести индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.

Цель: нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям.

2. Анкетирование родителей « Давайте познакомимся».

3. Провести анкетирование родителей: «Готов ли ребенок к детскому саду?»

4. Провести родительское собрание: «Психологические особенности детей 2-3лет».

5. Организовать круглый стол на тему «Как уберечь ребенка от несчастья».

6. Предложить родителям организовать сбор информации в папку на тему: «Секреты воспитания»

7. Памятка для родителей по сопровождению процесса адаптации ребенка. « Ребенок и детский сад».

Октябрь .

1. Провести беседы с родителями на темы: «Одежда детей в группе и на улице! », «Маркировка одежды», «Живём по режиму! ».

Цель: Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.

2. Предложить анкетирование «Чего вы ждёте от детского сада в этом году? »

Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам готовности родителей участвовать в жизни детского сада.

3. Провести «душевный разговор» с родителями Саши С, «Ребёнок – левша».

Цель: дать рекомендации по особенностям развития такого ребёнка (нестандартного). Родителям предложить различные задания для леворуких детей, для того чтобы развить моторику обеих рук. Обсудить психологические проблемы, связанные с леворукостью.

4. Организовать устный журнал для родителей «Светофор».

5. Провести мастер-класс с родителями «Значение пальчиковой гимнастики для ребенка».

Ноябрь.

1. Беседа « Одежда детей в группе».

2. Привлечь родителей к совместной подготовке группы к зиме (подборка медицинских советов,) .

3. Индивидуальные беседы с родителями.

4. Провести консультацию для родителей Даши Ш., Полины Б., Саши С., на тему: «Здоровье ребёнка в наших руках».

Цель: укрепление здоровья детей и пути совершенствования работы по физическому развитию.

5. Консультация на тему: « Этикет для малышей».

6. Консультация на тему: « Какие игрушки необходимы детям».

7. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Декабрь.

1. Оформление папки-передвижки «Зима».

2. Провести консультацию на тему: «Роль игры в семье и детском саду! ».

Цель: дать знания о важности игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах; формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в игры.

3. Предложить родителям фоторепортаж с рассказом «Играем дома! »

Цель: выяснить, в какие игры играют дома и как.

4. Провести родительское собрание на тему: «Дошкольный возраст – время играть».

5. Организовать для родителей консультацию на тему: «Всё о детском питании».

Цель: формирование единого подхода к правилам питания ребёнка в детском саду и дома.

6. Привлечь родителей к украшению группы «Украсим дружно елочку».

7. Провести совместное развлечение «Добрый дедушка Мороз, деткам елочку принес».

Январь.

1. Консультация на тему: «Меры предупреждения и лечения гриппа! ».

Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность

2. Предложить презентацию на диске «Игровая деятельность детей раннего возраста в период адаптации».

3. Оформить с родителями стенд по оздоровительной работе «Растим детей здоровыми».

5. Памятка для родителей на тему: «Чаще читайте детям».

6. Предложить родителям изготовить семейные альбомы «Наша дружная семья» и составить рассказы «Мой ребенок – самый лучший».

7. Организовать совместно с родителями досуг «Здоровый ребёнок – счастливый родитель».

Февраль.

2. Консультация родителям на тему: «Сладости и ребёнок».

3. Памятка для родителей на тему: « Как помочь птицам зимой».

4. Предложить родителям шпаргалку «Растём и изменяемся».

5. Консультация « Шесть заблуждений родителей о морозной погоде».

6. Организовать фотовыставку «Лучше папы не найти».

Март.

1. Оформление папки-передвижки « Весна».

2. Провести родительское собрание на тему: «Вот и стали мы взрослее».

3. Провести инструктаж с родителями о безопасном поведении детей дома.

4. Памятка « Отличие девочек от мальчиков» (методы воспитания).

5. Привлечь родителей в творческой выставке на тему: «Руки мамы и мои ручонки».

6. Совместно с родителями оформить семейную газету «Мы – мамины помощники».

7. Провести круглый стол «Давайте, поговорим».

Цель: обсуждение насущных проблем, обмен опытом.

8. Предложить родителям тренинг комфортного родительства.

Апрель.

1. Организовать фотовыставку «Мой ребенок в детском саду».

2. «В гостях у сказки всей семьей».

3. Консультация на тему «В царстве упрямства и капризов».

4. Организовать для родителей «мозговой штурм»: «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни».

5. Папка- передвижка « Праздник- Светлая Пасха!»

Май.

1. Организовать совместно с родителями «День добрых дел» (субботник на территории детского сада и в группе) .

2. Провести совместное развлечение «Мы уже большие стали».

3. Предложить просмотр видеоархива «Моменты из жизни группы».

4. Папка- передвижка для родителей ко Дню Победы.

5. Консультация на тему: « Кризис 3-х лет».

7. Родительское собрание « Итоги года».

Предварительный просмотр:

Режим дня в первой младшей группе «Пчелка»

(Холодный период)

Дома

Подъем, утренний туалет

06.30-07.00

В дошкольном учреждении

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность взрослого с ребенком

07.00-07.30

Утренняя гимнастика

07.30-07.38

Подготовка к завтраку, завтрак

07.38-08.00

Самостоятельная деятельность

(по подгруппам)

08.00-09.10

Организованная образовательная деятельность.

I подгруппа

08.40-08.50

II подгруппа

09.00-09.10

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

09.10-09.20

Подготовка к прогулке, прогулка

09.20-11.20

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

11.20-12.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00-15.00

Постепенный подъем

15.00-15.10

15.10-15.20

Организованная образовательная деятельность (понедельник, среда, пятница).

Перерыв между периодами НОД – 10 мин.

I подгруппа

15.20-15.30

II подгруппа

15.40-15.50

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

15.50-17.30

Дома

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин

17.30-18.30

Игры, самостоятельная и совместная деятельность, гигиенические процедуры

18.30-20.40

Подготовка ко сну, ночной сон

20.40-06.30

Предварительный просмотр:

Утверждаю

И.о.заведующего МбДОУ Комаровский детскийсад

Т.О.Кузнецова

Режим дня для детей первой младшей группы «Пчелка»

На теплый период года (лето)

Прием, осмотр, игры на свежем воздухе

7.00 – 7.45

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

7.45 – 7.58

Водные процедуры, подготовка к завтраку, завтрак

7.58 – 8.30

Самостоятельная деятельность детей, игры,

8.30 – 8.50

Подготовка к прогулке

8.50 – 9.00

Прогулка, совместная и самостоятельная деятельность детей, физическая культура и музыкальная деятельность.

Второй завтрак (сок)

9.00-11.30

10.00-10.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры

11.30 – 11.50

Подготовка к обеду, обед

11.50 – 12. 30

Подготовка ко сну, сон

12.30-15.00

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, гигиенические процедуры

15.00 – 15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15 – 15.25

Чтение художественной, познавательной и др. литературы

15.25 – 15.35

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей

15.35– 17.30

Дома

Прогулка

17.30- 18.30

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

18.30-19.00

Подготовка к ужину, ужин

19.00-19.20

Самостоятельная деятельность детей, игры

19.20-20.30

Гигиенические процедуры, подготовка ко сну

20.30-21.00

Ночной сон

21.00-06.30

Предварительный просмотр:

Расписание непосредственно образовательной деятельности

в первой младшей группе «Пчелка»

(Холодный период)

Понедельник

1.Музыкальная деятельность

08.15-08.25

2. Познавательно-исследовательская деятельность

Формирование целостной картины мира-3 в месяц экологическое воспитание -1

I подгруппа: 15.20-15.30

IIподгруппа: 15.40-15.50

Вторник

1. Коммуникативная деятельность /

I подгруппа: 08.40-08.50

IIподгруппа: 09.00.-09.10

2. Двигательная деятельность

I подгруппа: 15.20-15.30

IIподгруппа: 15.40-15.50

Среда

1.Музыкальная деятельность

08.15-08.25

2. Коммуникативная деятельность / Восприятие художественной литературы и фольклора

I подгруппа: 15.20-15.30

IIподгруппа: 15.40-15.50

Четверг

Лепка / Конструирование

I подгруппа: 08.15-08.25

IIподгруппа:08.35.-08.45

2. Двигательная деятельность

I подгруппа: 15.20-15.30

IIподгруппа: 15.40-15.50

Пятница

1 Изобразительная деятельность

Рисование

I подгруппа: 08.15-08.25

IIподгруппа:08.35.-08.45

2. Двигательная деятельность

I подгруппа: 15.20-15.30

IIподгруппа: 15.40-15.50

Объем образовательной нагрузки – 1,5 часа, перерыв между НОД – 10 мин.

Предварительный просмотр:

ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТЬМИ

ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПЧЕЛКА»

НА 2014 – 2015 год

Здравствуй, детский сад!

1.09-12.09

Игрушки

15.09- 30.09

Домашние животные и их детеныши

06.10 – 10.10

Овощи и фрукты

13.10-24.10

Птицы нашего двора

27.10.- 31.10

Одежда и обувь

03.11 - 14.11

Посуда

17.11 – 21.11

Мебель и дом

24.11 – 28.11

Зима. Зимние забавы

01.12 – 12.12

Новый год

15.12 – 30.12

Дикие животные

12.01- 30.01

Наши друзья птицы

02.02 – 13.02

Мы растем сильные и смелые, как папа

16.02 – 27.02

Мамочка моя

02.03 – 13.03

Весна красна

16.03 – 27.03

Наша дружная семья

30.03 – 10.04

Транспорт

13.04 - 24.04

Здоровье

27.04 – 01.05

Труд взрослых

04.05 – 15.05

Вот где я живу

18.05 – 29.05

Предварительный просмотр:

Образовательные области

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательно развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое;
  • Физическое развитие.

Остановимся подробнее на содержании образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие- направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социо-культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие- предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие - включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие - предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становления эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие - включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

« СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Игра «Салон красоты»

  • Накидки пелерины для кукол и детей
  • Набор парикмахера
  • Журналы причесок

Игра «Магазин»

  • Касса, весы, калькулятор, счеты.
  • Кондитерские изделия
  • Хлебобулочные изделия
  • Корзины, кошельки.
  • Предметы-заместители.
  • Овощи, фрукты.

Игра «Больница»

  • Медицинский халат и шапочка
  • Ширмы
  • Набор доктора
  • Ростомер
  • Предметы-заместители
  • Бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, шпатели.

Игра « Семья»

  • Комплект кукольной мебели
  • Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая
  • Куклы маленькие, одежда для кукол
  • Предметы бытовой техники
  • Предметы-заменители

Игра «Шофер»

ПАСПОРТ

1 МЛАДШЕЙ

ГРУППЫ № 3

«ГНОМИКИ»

РАЗДЕВАЛКА

Цель: формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться; формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом; привлечение к процессу воспитательной работы родителей, сплочение педагогов и родителей.

1. Информационный стенд для родителей;

2. Информационный стенд «ПДД»;

3. Информационный стенд «Объявления»;

5. Советы воспитателей (консультации);

6. Стенд «Мы художники»;

7. Папка-передвижка для родителей;

8. Индивидуальные шкафчики для раздевания.


ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

УГОЛОК

Цель: развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость и координация); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);

2. Бубен большой и маленький;

3. Скакалки, гантели детские;

4. Кегли; кольцеброс;

5. Кубики, флажки, «косички», погремушки, ленты;

6. Дидактический материал «Спорт»;

7. Мячи массажные;

8. Мешочки с песком;

9. Шапочки для подвижных игр;

10. Султанчики;

11. Обручи разных размеров;

12. Массажные дорожки и коврик;

13. Каталки;


УГОЛОК ПРИРОДЫ

Цель: знакомство детей с доступными явлениями природы, с домашними животными и их детёнышами, с овощами и фруктами; наблюдения за комнатными растениями.

1. Комнатные растения;

2. Природный материал;

3. Календарь природы, паспорт комнатных растений;

4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

5. Ящики для рассады, вазы для цветов;

6. Фигурки домашних и диких животных;

7. Дидактические игры по экологии;

8. Альбом «Времена года»;

УГОЛОК ТРУДА

Цель: воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

1. Фартуки.

2. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизаторы, клеёнки большие и маленькие;

3. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые.


ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК

Цель: знакомство детей: с историей и достопримечательностями родного края, животными и растениями, транспортом; с государственными символами родной страны и города; развитие интереса и уважения детей к своей семье и своему дошкольному учреждению, труду людей разных профессий, достижениям известных людей города и страны.

1. Символы государства;

2. Набор открыток «Моя родина»;

3. Дидактический материал «Защитники Отечества», «9 мая - день победы», «Великая Отечественная война»- военные машины;

4. Флаг России.


УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Цель: развитие продуктивной деятельности детей; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

    Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, баночки для воды, трафареты для рисования;

    Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки;

    Материал для ручного труда: клей, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага;

    Образцы по аппликации и рисованию;

    Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование ватными палочками, пальчик-палитра, трафарет.

    Виды живописи: иллюстрации к сказкам;


КНИЖНЫЙ УГОЛОК

Цель: формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем.

    Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки.

    Тематические альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад».


УГОЛОК СЕНСОРИКИ

Цель: развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.

1. Матрешки;

2. Пирамидки;

3. Мозаика;

4. Грибочки по цвету и размеру;

5. Шнуровка;

6. Лото;

7. Предметные сюжетные картинки;

8. Пособие на липучках;

9. Рамки - вкладыши (различные по размеру, цвету, форме).

10. Блоки Дьенеша;

11. Дидактические и развивающие игры для развития и восприятия свойств размера, формы: «Лото», «Формы», «Домик-формы».


УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО - КОНСТРУКТИВНЫХ

ИГР

Цель: развитие пространственных представлений, мелкой моторики, творческого воображения.

1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;

2. Пластмассовый напольный конструктор;

3. Пазлы;

4. Игрушки со шнуровками и застёжками;

5. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;

6. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

7. Образцы построек.


УГОЛОК «МЫ ИГРАЕМ»

Цель: создание условий для творческой деятельности детей, развития фантазии; формирование игровых навыков и умений; воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Наборы игрушек и предметов, отражающих доступные малышам операции труда и социального быта: "Магазин", "Доктор", "Шоферы", "Парикмахерская", "Семья".

    Предметы одежды, аксессуары, обозначающие ролевую принадлежность.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»:

    Накидки пелерины для кукол и детей;

    Набор парикмахера;

    Журналы причёсок.

    Заколки, ободки, браслеты, бусы.


Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:

    Касса;

    Кондитерские изделия;

    Хлебобулочные изделия;

    Корзины;

    Овощи, фрукты .


Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»:

    Рули; нагрудные машины;

    Разнообразные машины;

    Светофор;

    Гараж.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»:

    Медицинские халаты и шапочки;

    Таблица для проверки зрения;

    Ростомер;

    Телефон.


Сюжетно-ролевая игра «Семья»:

    Комплект кукольной мебели;

    Набор крупной чайной и кухонной посуды;

    Куклы, одежда для кукол;

    Коляски;

    Комплект пастельных принадлежностей для кукол;

    Гладильная доска, утюги.

    Набор крупногабаритной мебели, соразмерной росту ребенка "Комната", "Кухня".


Сюжетно-ролевая игра «Моряки»:

    Бескозырки, накидки;

    Штурвал;

    Мачта;

    Флажки;


МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК

Цель: развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.

1. Дудочки;

2. Погремушки;

3. Гитара;

4. Гармонь;

5. Бубен;

6. Музыкальные игрушки;

7. Деревянные ложки;

8. Дидактический материал «Музыкальные инструменты»;

9. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки.


ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК

Цель: формирование навыков слушания; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;

2. Кукольный театр;

3. Настольный театр;

4. Театр на фланелеграфе;

5. Шапочки-маски различных персонажей к сказкам о животных;

6. Театр - фартуки;

7. Пальчиковый и перчаточный театр;

8. Дисковый театр;

9. Театр на палочках и на резиночках;

10. Элементы костюмов и украшений для ряжений: косынки, фартуки, жилеты, бусы, веночки, браслеты, платья, юбки .


УГОЛОК «НАША ЛАБОРАТОРИЯ»

Цель: формирование познавательной деятельности, наблюдательности, развитие любознательности.

1. Баночки;

2. Мыльные пузыри;

3. Мерные стаканчики и ложки, мячики, разноцветные стёкла;

4. Часы песочные;

5. Центр «Песок-вода»;

6. Набор резиновых и пластиковых игрушек;

7. Резервуары с крупами.

8. Фартуки;

9. Совки, разнообразные формочки, не крупные игрушки для закапывания (шарики, кубики, кольца и др. геометрические формы разных размеров и цветов);

10. Палочки, грабельки, сито, ведерки;

11. Набор игрушек из разных материалов (для игры «Что плавает - что тонет?»), водяные мельницы, лейки, воронки, сито;

12. Прищепки, трубочки, губки, крупы(рис, гречка, манка, пшено).

13. Картотека опытов.


Ольга Гудкова
Паспорт второй младшей группы

МБДОУ д/с №4 г. Ворсма

«Золотая рыбка»

ПАСПОРТ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «СВЕТЛЯЧКИ»

Воспитатель : Гудкова О. А.

Список группы

В нашей группе : 12 мальчиков и 13 девочек

С детьми работает воспитатель :

Андреевна

Дата рождения :

Образование :

Городецкий Педагогический Колледж

2007 – 2011 «Учитель начальных классов»

РОСНОУ г. МОСКВА

2011 – 2015 «Педагог - психолог»

Режим дня

Теплый период года 2 младшая группа

3 – 4 года

Дома Время

Подъем, утренний туалет 6.30 - 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика на воздухе 6.30 - 8.00

Возвращение в группу , гигиенические процедуры, подготовка к завтраку, завтрак 8.10 - 8.55

Игры, подготовка к прогулке 8.55 - 9.10

Прогулка (игры, наблюдения, самостоятельная деятельность) 9.10 - 11.30

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры 11.30 - 12.00

Подготовка к обеду, обед 12.00 - 12.30

Подготовка ко сну, дневной сон 12.30 - 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00 - 15.20

Полдник 15.20 - 15.30

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная игровая деятельность, уход домой 15.30 – 17.00

Прогулка 18.45 - 19.45

Возвращение домой, легкий ужин,

спокойные игры, гигиенические процедуры 19.45 - 20.30

Ночной сон 20.30 - 6.30 (7.30)

Возрастные особенности 3-4 лет

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Психологи обращают внимание на «кризис трех лет» , когда младший дошкольник , еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.

Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельность.

Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников , а затем косвенно контролироваться взрослыми.

РАЗДЕВАЛКА

1. Информационный стенд для родителей

2. Информационный стенд «Осень»

3. Советы специалистов (консультации)

4. Советы воспитателей (консультации)

5. «Меню» ., «Расписание организованной образовательной деятельности»

6. Полочка забытых вещей

7. Индивидуальные шкафчики для раздевания

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК

1. Мячи резиновые и мячи пластмассовые

3. Мешочки с песком

5. Гимнастические палки

6. Массажная дорожка

7. Дидактический материал «СПОРТ»

УГОЛОК ПРИРОДЫ

1. Комнатные растения

2. Природный материал

3. Календарь природы

4. Инвентарь для ухода за растениями

5. Картинки «Живая природа»

6. Настольная игра «Зоопарк» и «Что за зверь?»

УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

1. Материалы для рисования : альбомы, краски, цветные карандаши, баночки для воды;

2. Материал для лепки : пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки;

3. Материал для ручного труда : клей, кисти для клея, ёмкости для клея, цветная бумага, картон.

УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО – КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

1. Деревянный конструктор (мелкий и крупный)

2. Пластмассовый конструктор

УГОЛОК «МЫ ИГРАЕМ»

1. Машинки легковые и грузовые

3. Коляски для кукол (разных размеров)

5. Кроватки

6. Корзина с овощами и фруктами

7. Корзина с посудой

8. Гладильная доска, утюги, белье

9. Военные фуражки, платья

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК

1. Погремушки

3. Балалайка (деревянная)

4. Металлофон

5. Атрибуты для ряженья : венки на голову

УГОЛОК «НАША БИБЛИОТЕКА»

1. Тематическая подборка детской литературы

ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК

1. Кукольный театр

УГОЛОК СЕНСОРИКИ

2. Пирамидка

3. Шнуровка

4. Игра и вкладыш с геометрическими фигурами