Родительское собрание начало учебного года. Родительское собрание -начало учебного года

Здравствуйте, уважаемые родители !

Мы вас пригласили на встречу в детский сад,

Нам нужно с вами союзниками стать!

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И детям нашим вместе будем помогать.

Прислушиваться будем к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

В детском саду прошло общее родительско собрание

27сентября в нашем детском саду состоялось общее родительское собрание, посвященное новому 2016-2017 учебному году. Перед началом собрания родителям был продемонстрирован фильм о безопасности на дороге. Необходимость на собрании показывать и говорить о правилах дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие - по вине пешеходов. Но результат один - чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких. Так, за первое полугодие 2014 года на территории нашего района пострадало 105 детей.С этим сообщением выступил инспектор по пропаганде ДД -САЗИЕВ ДАНИС ФЕРГАТЬЕВИЧ.

Повестка общего родительского собрания была следующей:

  • Организация воспитательно - образовательного процесса в новом 2016 - 2017 учебном году.
  • Отчет администрации детского сада по внебюджетным средствам.
  • Решение хозяйственных вопросов.
  • Разное.

Заведующая Филатьева Г.И. поблагодарила родителей воспитанников детского сада за сотрудничество, рассказала о правилах в детском саду, дала советы родителям в воспитании детей. Прозвучала информация об изменениях в дошкольном образовании, связанных с вступившем в силу "Законом об образовании в Российской Федерации", задачах на 2016-2017 учебный год. Было акцентировано внимание на важности работы по сохранению и укреплению здоровья детей, в связи, с чем необходимо объединение усилий детского сада и семьи, недопускания случаев приема больных детей или с признаками заболеваний в детский сад.

Перед собравшимися родителями выступила уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса Дьякова М.А. Она рассказала про основную свою работу.

Основными целями и задачами Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса ДОУ являются:

Защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;

Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;

Профилактика нарушений прав ребенка;

Оказание помощи родителям (законным представителям несовершеннолетних) в трудной жизненной ситуации их детей, регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

Обеспечение взаимодействия воспитанников, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников, иных участников образовательного процесса по вопросам защиты и восстановлению нарушенных прав и интересов несовершеннолетних;

Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса ДОУ не принимаются к рассмотрению жалобы:

По вопросам связанным с оплатой труда и поощрения членов трудового коллектива;

На дисциплинарные взыскания;

На организацию образовательного процесса.

Родительское собрание прошло в форме открытого диалога, в ходе которого родители имели возможность получить полную информацию по интересующим вопросам.

Все участники родительского собрания остались, удовлетворены от общения.

Собрание прошло в теплой и доверительной обстановке. Родители одобрили систему работы ДОУ, поддержали планы на будущее, была выражена надежда на плодотворное сотрудничество между семьёй и педагогами.


Родительское собрание

«Начало учебного года»

Цель:

    установление контакта между родителями и педагогами;

    моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи:

    Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.

    Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

    Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

План проведения:

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;

2. Заполнение родителями анкет;

3. Правила нашей группы;

4. Адаптация детей к ДОУ;

5. Общие вопросы.

Оборудование: клубок ниток, анкеты.

Ход собрания

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

Сейчас возникает очень много вопросов. Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.

Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга, и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

А теперь мы просим Вас присесть. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Сейчас мы расскажем Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходят различные занятия. Это: рисование, лепка, аппликация, конструирование, развитие речи, математика музыкальное, физкультурное, Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, туалет, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д.

Для родителей первоклашек очень важно знать все изменения, которые происходят с их ребенком в связи с переходом в новый коллектив и сменой окружения. Учителю младших классов предстоит работа не только по обучению детей, но и по привлечению родителей в учебный процесс. Лучше, если родительское собрание в 1 классе станет поводом для их общения.

Подготовка к собранию

Для учителя важным моментом подготовки является сценарий родительского собрания. 1 класс - это важный этап знакомства, и он обязует, чтобы мероприятие было максимально информативным и познавательным.

С самого начала очень важно наладить контакт с родителями, чтобы они стали настоящими помощниками педагогу на протяжении всего учебного года. Именно поэтому подготовка к встрече должна проводиться на уровне партнерства и взаимопонимания.

Правильно проведенное мероприятие показывает компетентность учителя, его умение налаживать взаимосвязь с родителями, а не только с учениками. Тройственные отношения - «учитель - дети - родители» должны быть гармоничными на каждом уровне. Единственная общая точка соприкосновения преподавателя с мамами и папами учеников - это плодотворная работа на родительском собрании.

Схема сценария

В понятие подготовки входит составление подробного сценария по выбранной теме. Его схема выглядит таким образом:

  1. Тема родительского собрания.
  2. Цель мероприятия.
  3. Задачи, которые собрание поможет решить.
  4. Продолжительность мероприятия.
  5. Место проведения.
  6. Необходимое оборудование.
  7. Подготовка (раздаточные материалы для родителей, анкеты).
  8. Раскрытие темы по пунктам:
  • приветствие;
  • вступление;
  • основная часть;
  • заключение.

9. Ответы на вопросы.

Составляя сценарий по этому плану, учитель сможет в максимальном объеме изложить необходимую информацию.

Тема первого собрания


Тематика родительских собраний (1 класс) должна быть интересной, чтобы взрослые хотели приходить на эти встречи снова.

Например, такая тема, как становление характера ребенка, его переход на уровень ученика школы, адаптация в новых условиях, беспокоит многих родителей. Затронув ее, можно сделать мам и пап своими союзниками, научить их быть помощниками своим детям, чтобы те могли быстрее привыкнуть к школе.

Искренний интерес к детям и их нуждам переведут отношения «учитель - родители» на уровень союзников с единой целью - воспитания умных и здоровых малышей.

Родительское собрание «Адаптация, 1 класс» проводится в начале учебного года. Учителю важно напомнить родителям, что легче всего малышу будет в новой обстановке справиться со стрессом, если соблюдать режим здорового сна и отдыха. Именно мамы и папы должны следить за тем, чтобы ребенок переносил новую нагрузку, не переутомлялся и всегда имел достаточно времени для активного отдыха. На этом собрании можно посоветовать родителям не давать детям смотреть телевизор или играть в компьютерные игры более 30 минут в день.

Родительское собрание в 1 классе по теме адаптации должно полностью раскрыть родителям всю ответственность, которая лежит теперь на их плечах. Современные дети - совершенно другие, они владеют большей информацией, чем их папы и мамы в том же возрасте. Но при этом они менее здоровы, ведь ведут сидячий образ жизни за компьютером и телевизором.

Если у малыша нет сверстников для подвижных игр, их должны заменить родители. Выделяя 20-30 минут на общие с ребенком, активные игры, можно облегчить ему адаптацию к общению в школе со сверстниками, и он в дальнейшем начнет играть в эти игры с ними.

В понятие «адаптация» также входит привыкание к общению с другими взрослыми людьми, учителями. Для детей, которые росли дома, этот вид общения непривычен и может стать причиной возникновения комплексов и страхов. Изучение каждого ребенка, его взаимоотношений в родителями, с другими людьми, наличие фобий - все это должно быть озвучено и изучено.

Есть дети, которые так и не адаптировались к условиям школы в младших классах, что приводит к большим проблемам в подростковом возрасте. Именно поэтому данная тема - одна из самых актуальных.

Взаимодействия учителя и родителей на собраниях


И родители, и учитель понимают важность того, чтобы 1 класс, первое родительское собрание объединили их. Поэтому педагогу очень важно подготовить заранее темы, которые будут этому способствовать.

Одной из адаптационных тем, объединяющих родителей с детьми в пределах школы, являются проектные работы, которые набирают все большее число поклонников.

Преподавателю предстоит показать значимость совместного творчества во время участия в проекте. Очень важно дать понять, что учитель осознает тотальную занятость родителей, но выделение по 20-30 минут в день на создание семейного проекта, а затем совместное его представление всему классу - это «стяжка», укрепляющая семью.

Проекты бывают исследовательского, творческого, игрового и информационного направления. Выбирая тему, ребенок получает дополнительную возможность самореализации, активную помощь в которой ему оказывают родные люди. Еще один важный фактор в проектных работах - это адаптация школьника к публичным выступлениям. Легче получать этот опыт в детстве, при поддержке родителей, чтобы в старших классах самостоятельно представлять и выполнять свои работы.

Интересные родительские собрания (1 класс) становятся фундаментом для совместной работы учителей и родителей вплоть до выпускного вечера. Очень важно на начальном этапе давать советы родителям, особенно если это первый ученик в их семье. Незнание простых вопросов о правильном режиме дня школьника, пределов помощи в выполнении домашних заданий, отказ участвовать с малышом в совместных школьных проектах - все это может серьезно навредить первокласснику. Совет учителя может помочь молодым родителям избежать многих ошибок.

Темы для родительских собраний

Родительское собрание в 1 классе проводится по заранее составленному сценарию. Прежде всего, его основной темой должно быть совместное воспитание детей школой и родителями. Например, тема здоровья и осанки малыша объясняет молодым мамам и папам, что важно следить за тем, как ребенок сидит, ходит, его режимом питания, отдыха и сна. Вовремя полученная информация подскажет родителям, как им помочь своему ребенку легче переносить учебную нагрузку.

Тема, посвященная пассивному курению, раскрывает, какой вред получает малыш, если взрослые курят в его присутствии. Она должна иллюстрироваться слайдами или картинками с информацией о последствиях пассивного курения. Многие взрослые, как выясняется, даже не имеют представления, что это за процесс и почему он так вредит окружающим. Озвучивание того, какие заболевания и осложнения получают дети от пассивного курения, должно помочь проблеме дойти до осознания родителей.

Одной из важных является тема, посвященная осведомленности родителей о школьной жизни ребенка. Она затрагивается в конце учебного года в виде анкетирования. Родители получают небольшие анкеты с вопросами по разным сферам школьной жизни их ребенка, например, какие у него любимые предметы, как зовут его друзей, расписание малыша в определенный день недели, какие школьные дисциплины вызывают трудности, а также многие другие темы.

Такая анкета позволяет учителю понять, насколько родители «влились» в учебный процесс ребенка, а мамам и папам осознать, что школьная жизнь их чада намного объемней, чем выполнение домашних заданий. Сотрудничество родителей с детьми в первый, самый трудных для них год создает крепкую основу для дальнейшего роста ребенка как личности.


Но не только об этом могут сообщать родительские собрания (1 класс). Темы, которые могут затрагивать учителя, - это вопросы психического развития детей, их взаимоотношений в коллективе, изменения в характерах с приходом в школу. Важно на ранней стадии выявить любые отклонения в психике или поведении. Беседа со школьным психологам поможет родителям внимательнее присмотреться к своему ребенку. У детей могут появиться страхи, которых ранее не было, их также следует проработать, и в этом случае лучше обратиться к школьному специалисту.

Собрание о книге

Родительское собрание «Чтение, 1 класс» должно проводиться в начале учебного года. Оно может стать темой второй встречи. Важность того, чтобы родители прививали детям любовь к чтению и книгам, сложно переоценить.

Раскрываться тема должна не с позиции того, что ребенка следует заставлять читать дома книги, а с «включения» понимания родителей, что только личным примером можно привить малышу полезную привычку.

Для тех родителей, которые читают детям книги, дается рекомендация поменяться с малышом местами. Теперь ребенок читает маме с папой, как маленьким детям. Такая игра понравится ребенку, и он постепенно «втянется» в чтение книг самостоятельно.


Если у родителей нет привычки к чтению, следует объяснить, что ее придется выработать для того, чтобы ребенок вырос грамотным и всесторонне развитым. Всего 15-20 минут чтения в день войдут ребенку в привычку, а затем с ним можно будет так же поменяться местами.

Важно объяснить родителям, что в данном вопросе слов «подожди, мне некогда», быть не должно. Выделенные на книгу 20 минут в день могут значительно повлиять на качество жизни малыша.

Существует возможность опроса учащихся о том, читают ли им дома книги, помогают ли родители в освоении навыков быстрого чтения, проверяют ли понимание прочитанного.

Ответы учеников передаются родителям, чтобы они увидели картину глазами ребенка. Это действует эффективней, чем уговоры читать детям книги. Проведение собрания в таком ключе может принести хорошие плоды, которые повлияют на все дальнейшее развитие ребенка.

Разработки родительских собраний

Каждое родительское собрание - это возможность закрепить взаимосвязь «учитель - родители» на уровне партнерских взаимоотношений. Интересные темы, конкурсы, анкетирование - все это помогает узнать друг друга лучше.

Родительские собрания (1 класс), разработки, которые рекомендует применять Министерство образования, - все направлено для развитие взаимопонимания между детьми, родителями и учителями.

В первом классе проводится 5 родительских собраний с учетом подведения итогов года. Рекомендованные разработки - примерные, поэтому каждый учитель может выбирать темы по их важности именно для него.

Так, первая встреча - это знакомство, а вторая - тема адаптации детей к новым условиям. Родительское собрание 3 (1 класс) может быть посвящено влиянию телевизора и компьютера на психическое развитие ребенка. Перед собранием учитель должен провести анкетирование учеников по вопросам, сколько времени они смотрят телевизор в день, какие каналы, какие передачи предпочитают. Эти данные зачитываются на собрании родителям. Дальнейшая часть проводится в совместном поиске ответа на вопрос о вреде влияния телевизора на развитие ребенка.


Четвертая тема посвящена детским эмоциям. Родители должны понять, насколько важно прослеживать изменения в эмоциональном фоне ребенка в связи с новыми условиями. Пятая тема - самая любимая у родителей. Это подведение итогов года. В разработках рекомендуется провести его в виде праздника с конкурсами, анкетами для взрослых и поощрением к дальнейшим успехам.

Протокол собрания

Родительское собрание в 1 классе - это ответственное подотчетное мероприятие, на котором предлагаются решения задач учебного процесса и принимаются по этому поводу рекомендации и предложения.

Все события, освещаемые на встрече, должны быть запротоколированы, поэтому перед ее началом выбирается секретарь из числа присутствующих родителей, который ведет запись. Важность ведения протокола состоит в том, что это официальный документ, подтвержденный записями того, какие решения принимал родительский комитет на данном заседании и по каким вопросам.

Протокол родительского собрания (1 класс) - это фиксация начала отношений между родителями и учителями с возможностью проследить дальнейшее их развитие и оценить динамику роста взаимопонимания.

В случае если родители отказываются от выполнения решения, принятого на собрании, протокол является официальным доказательством того, что данное решение имело место. В таком случае поведение этих родителей можно рассмотреть в школьном комитете и принять соответствующие меры.

Каждое собрание всегда должно быть запротоколировано и подписано. Ведение документации и ее сохранность - забота секретаря собрания и преподавателя.

Ознакомление родителей с ФГОС

Образовательные стандарты - еще одна тема, которую затрагивает родительское собрание (1 класс). ФГОС - аббревиатура, которую следует расшифровать. Федеральный государственный образовательный стандарт - это документ, представляющий требования к структуре и результатам обучающего процесса, а также умению учащимися реализовывать полученные знания. Главные критерии, которые выдвигает ФГОС, касаются получения учащимися младших классов знаний и умений пользования цифровыми инструментами. Кроме этого, стандарт предусматривает навыки, которые школьники должны получить на каждом этапе обучения и по каждому предмету.

Итоговое собрание

Итоги 1 класса, родительское собрание - это праздник для детей и их мам и пап. На итоговом мероприятии рекомендуется провести шуточный опрос родителей, каким был их учебный год в первом классе, их самые любимые и легкие предметы, узнать, что не нравится. Заранее проведенные опросы учеников на эти же темы озвучиваются, и проводится сравнение, кому было сложнее учиться - мамам и папам или их детям. Веселые викторины и конкурсы определяют победителя среди родителей.


Хотя это итоговая встреча, но протокол родительского собрания (1 класс) должен быть задокументирован и подписан. На последнем в году мероприятии принимаются решения на следующий год. Очень важно, чтобы они были внесены в протокол и подписаны членами школьного комитета.

После подведения итогов и поздравлений родительское собрание в 1 классе можно считать оконченным. По тому, как оно прошло, можно судить, насколько дружным стал классный коллектив в лице учителей и родителей.

Интересно подобранные и актуальные темы родительских собраний превращают эти мероприятия в дружеские встречи людей, имеющих общие цели.