Учебный план детского сада на учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

I .РАЗДЕЛЫ ГОДОВОГО ПЛАНА.

1. Анализ выполнения годового плана за 2014 – 2015 учебный год.

3. Расстановка кадров по группам.

1.Анализ выполнения годового плана за 2014 – 2015 учебный год.

В 2014-2015 учебном году деятельность детского сада строилась исходя из реализации задач годового плана работы учреждения, согласно основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.Е. Васильевой.

На основании анализа работы прошлого года, коллектив детского сада выдвинул на 2014-2015 учебный год следующие задачи :

1.Внедрять нетрадиционные формы работы с родителями в практику ДОУ.

2.Воспитывать патриотические чувства у дошкольника в совместной деятельности семьи и детского сада.

3.Проектная деятельность как инновационный метод обучения дошкольников.

Высшей формой коллективной методической деятельности всегда был и остается педагогический совет. В 2014-15 учебном году было проведено 4 педсовета. Тематика и повестка педсоветов соответствовали современного этапа развития учреждения, отличались актуальностью тем для детского сада, решали вопросы состояния обучения, воспитания и состояния здоровья воспитанников, повышения профессиональной компетентности работников. На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач.

Так для реализации первой задачи годового плана в декабре, с целью внедрения нетрадиционных форм работы с родителями, прошёл педагогический совет «Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОУ». Педагогами были разработаны проекты по работе с родителями, проводились собрания в нетрадиционной форме, в старших группах проведен физкультурный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья». С участием родителей проведена «Ярмарка», смотр – конкурс на лучшее оформление территории ДОУ «Зимушка хрустальная», оформлены выставки «Золотая осень», «Папа может», проведено общее родительское собрание.

Для реализации второй задачи годового плана был проведен педагогический совет на тему «Воспитание патриотических чувств у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада». В течении всего года велась большая работа в этом направлении. К педагогическому совету был проведен смотр – конкурс уголков по патриотическому воспитанию. Также педагогами был оформлен передвижной мини-музей «Русская изба», для родителей проведено общее родительское собрание по теме «Воспитание патриотических чувств у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада». А в конце учебного года в ДОУ прошёл Районный семинар, где воспитатели поделились с коллегами опытом своей работы в данном направлении.

Для решения третей задачи по введению в практику работы проектной деятельности прошёл семинар «Проектная деятельность как инновационный метод обучения дошкольников». Педагоги в течении всего года планировали свою работу с использованием проектной деятельности.

Использование данных форм работы с педагогами работает на сплочение коллектива, обогащение творческими идеями, раскрывает все новые грани педагогического мастерства. В итоге, в этом учебном году все запланированные задачи годового плана были выполнены полностью, состоялись все мероприятия для их реализации.

Так же в течение года постоянно осуществлялся контроль над выполнением учебно- воспитательной работы, требованием образовательной программы углубленной работой воспитателей. Регулярно проверялись календарные планы воспитателей, посещались занятия и отдельные режимные моменты, проводились проверки знаний детей через беседы, диагностику, просмотры детских работ. В течение года одной из самых эффективных форм методической работы являлось коллективный просмотр педагогического процесса: «открытых видов деятельности» и «коллективных просмотров».

Результаты выполнения образовательной программы обсуждались на анализах и самоанализах, индивидуально.

В нашем ДОУ работает коллектив, имеющий творческий потенциал, но у педагогов возникают методические затруднения. Действия, направленные на решение данной задачи:

В методическом кабинете накапливаются практические материалы из опыта работы педагогов, материалы их открытых занятий. Материал для работы с родителями с использованием нетрадиционных форм.

Систематизация данных материалов в методическом кабинете детского сада имеет своей целью накопление передового педагогического опыта в учреждении.

Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов.

Анализ состава педагогических работников позволяет отметить, что в нашем дошкольном учреждении с детьми работают как опытные, квалифицированные педагоги, в основном имеющие длительный стаж практической деятельности, так и начинающие педагоги. В настоящее время в ДОУ работают: заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели – 8 человек. Высшую квалификационную категорию имеет 1 педагог, первую квалификационную категорию – 3, аттестован на соответствие занимаемой должности 1 педагог.

Каждые 3 года педагоги повышают уровень квалификации на курсах в Благовещенском ИПК, в этом году курсовую подготовку прошли два педагога Тихомирова Н.С., Тесля Е.В.. Также в 2015 году прошли аттестацию два педагога: О.И. Крамор с присвоением высшей квалификационной категории и В.В. Моисеенко – на соответствие занимаемой должности.

Анализ педколлектива по образованию:

    имеют высшее образование – 33 % (4 чел.)

    среднее профессиональное – 67 % (8 чел.)

    получают высшее образование – 42 % (5 чел.)

Педагогов ДОУ условно можно разделить на 2 группы:

1 группа – педагоги, вновь приступившие к работе, требующие усиленного внимания – 4 человека – 33 %

2 группа – педагоги с имеющимся стажем, со сложившейся системой работы – 8 человек – 67 %

Отбор в эти группы производился по результатам контроля педагогов. С этими группами педагогов организуются следующие формы работы:

1 группа

Систематический контроль и оказание помощи;

Ознакомление с опытом коллег;

Оценка эффективности деятельности.

2 группа

Семинары – практикумы по вопросам содержания образования;

Обобщение собственного опыта – прохождение аттестации;

Участие в подготовке к педсоветам;

Самоотчёт.

Проведение открытых мероприятий;

Данная работа проводилась для оказания реальной помощи воспитателям в развитии их профессиональных знаний, навыков и умений, самосознания себя в профессии и мотивации перехода на другой, более качественный уровень работы.

В методической работе детского сада прилагается много усилий к поиску новых, творческих форм работы с педагогами, раскрывающих различные грани их профмастерства, ориентированных на оказание реальной практической помощи в работе с детьми.

Мониторинг динамики усвоения дошкольниками программного материала.

С целью фиксации достижений детей и отслеживания результатов их развития организована диагностика учебно-воспитательного процесса. По каждой области исследования указаны соответствующие критерии. В начале года диагностику проводим с целью выявления уровня развития детей, в конце – с целью сравнения полученного и желаемого результата.

Для сбора информации данных о динамике усвоения дошкольниками программного материала соответственно требованиям программы воспитания и обучения детей в детском саду под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой использовались такие методы, как: беседы, наблюдения.

В результате общий уровень усвоения детьми программного материала по детскому саду составил в 2014–15 учебном году 96 %, что указывает на позитивную динамику роста.

По итогам проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы во всех возрастных группах на начало учебного года в 2014-2015 учебном году были выявлены следующие результаты: высокий уровень - 26%; средний уровень - 67%, низкий уровень –5% и низший - 1%.

Больше всего детей с низким результатом в старшей группе «Гномики» – 8%. Причинами таких результатов является большое количество пропусков этих детей в детском саду, один ребёнок отстаёт в развитии. Такие же дети есть в старшей группе «Полянка» - 5%, второй младшей группе – 7%. Эти дети требуют повышенного внимания со стороны педагогов детского сада, необходимо проводить с ними больше индивидуальной работы в учебном году, беседовать с родителями и давать им консультации.

Больше всего детей с высоким уровнем также в старшей группе «Гномики» – 47%. Также высокий уровень имеет старшая группа «Полянка» 39%.

По итогам проведения мониторинга по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения во всех возрастных группах, кроме группы раннего развития и первой младшей, так как эти дети проходили в это время адаптацию, на начало учебного года были выявлены следующие результаты: 72% воспитанников показали высокий уровень знаний и умений, средний – 25%, низкий – 3%. Большинство детей справились с программным содержанием по обучению ПДД.

Диагностика музыкального развития детей в начале года не проводилась из-за отсутствия музыкального руководителя.

Подводя итоги мониторинга, сделан вывод, что в начале учебного года в группах преобладает средний уровень развития детей так в подготовительной группе «Морские звёздочки» он составил 89%, что говорит о не плохом результате развития детей. Дети этой группы физически развиты, хорошо умеют выполнять команды «налево», «направо», «кругом». Умеют внимательно слушать и хорошо отвечать на вопросы. Дети, которые пришли в детский сад только в подготовительную группу имеют неплохие результаты. Все дети готовы к школе, большинство из них справились с программой, имеют желание идти в школу.

Высокий процент среднего уровня 85% также у 2-ой младшей группы «Капитошка». Дети владеют навыками самообслуживания, общения со сверстниками и взрослыми, имеют представление о ПДД, как себя вести в опасной ситуации. Дети раскованы, любят принимать участие в концертах. Особое внимание педагогу следует уделить детям, которые могут обидеть других детей, укусить, ударить, у них бывают вспышки гнева, крика. С этими детьми нужно проводить усиленную воспитательную работу: беседы, просмотр книг, давать личные поручения. Одновременно с этим проводить работу и с их родителями.

В старшей группе «Гномики», есть дети с низким показателем в общении со взрослыми и сверстниками. Эти дети стараются быть незаметными, играют поодиночке, не участвуют в общих играх. Многие дети не умеют вести себя спокойно за столом, во время засыпания. Педагогу необходимо работать в этом направлении с детьми и проводить беседы с родителями, подготовить для них консультации о возрастных особенностях детей этого возраста. Физическое развитие у каждого ребёнка индивидуально. Кто-то более активен, а кто-то нет, поэтому учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка. Созданы условия для игровой деятельности, организованы дидактические, подвижные игры, воспитатель помогает в сюжетно- ролевых играх. Игровые приёмы используем в разных видах деятельности, при выполнении режимных моментов. Практически нет таких детей которые не хотят заниматься, у всех детей развиты предпосылки к учебной деятельности: любознательность, активность, отзывчивость, самостоятельность .

Дети в старшей группе «Полянка» любят рисовать, конструировать из всех материалов, лепить. У детей хорошо развита мелкая моторика рук. Дети знают геометрические фигуры, дни недели, месяцы; различают понятия «большой-маленький», «высокий-низкий», «далеко-близко, «сладкий-горький» и т.д.; решают несложные задачи, примеры; хорошо знают цифры, ориентируются во времени. Итоговая таблица мониторинга показывает высокие результаты по первичным представлениям. Дети активны на занятиях, знают о себе, о своих родителях, где живут, предметы быта, растения и животных. Владеют средствами общения со взрослыми и сверстниками. У них развита речь, эти дети быстро запоминают стихи, считалки, сказки, отвечают на поставленные вопросы, общаются со сверстниками, взрослыми.

По данным сводной итоговой таблицы динамики формирования интегративных показателей самый большой низкий процент у следующих показателей: универсальные предпосылки учебной деятельности и способность решать интеллектуальные задачи, эмоциональная отзывчивость, умения и навыки и умения деятельности, поэтому следует усилить работу по этим направлениям в этом учебном году.

Вывод: анализ результатов мониторинга помог педагогам определить уровень каждого ребенка, для осуществления дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития.

Поэтому педагогам необходимо активно работать по этим направлениям, а также усилить работу с родителями в новом учебном году.

Анализ результатов готовности детей,

выпускающихся в школу.

В этом году в школу из детского сада выпускаются 26 детей подготовительной группы. Результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в конце учебного года показали, что из 26 дошкольников 25 имеют высокий уровень развития (96%) и 1 ребенок – средний (4%) уровень развития. Отсутствуют дети с низким и низшим уровнем, а это означает, что все дети усвоили программный материал и обладают достаточным уровнем развития для успешного обучения в школе. Дети обладают хорошими навыками работы в тетради, хорошо решают примеры так как воспитатель, начиная со средней группы, использовал в работе с детьми тетради Е.В. Колесниковой по математике.

В конце учебного года дети посещали курсы подготовки к школе в МОУ СОШ № 1 и 2.

Воспитанники хорошо обучены навыкам самообслуживания, культурно-гигиеническим навыкам, умеют общаться со сверстниками и со взрослыми. Все дети изъявляют желание обучаться в школе.

Работа с родителями

В течение года были проведены мероприятия по работе с родителями:

Групповые родительские собрания;

Консультирование педагогами и всеми специалистами детского сада;

Праздники с активным участием родителей: «8 Марта», «День защитника отечества», «День матери»; спортивный досуг «Папа, мама, я спортивная семья»

Выставки и конкурсы для детей и родителей различной тематики;

Осенняя ярмарка

Также в течение всего года для родителей работает информационно-иллюстрированный стенд, где освещаются все проводимые в саду мероприятия.

Воспитатели в течении всего года активно работают с родителями (совместно оформляют группы, участки, участвую в конкурсах и т. д. Так в этом году активное участие родители приняли в конкурсе «Зимушка хрустальная» (оформление участков и групп ДОУ). Благодаря помощи родителей в детском саду был создан мини музей «Русская изба». Осенью прошла благотворительная ярмарка, на вырученные деньги которой была куплена ткань для костюмов. Стоит также отметить гр. «Пчелки», «Гномики», «Полянка» где родители оказали большую помощь по ремонту участка.

Кружковая работа

В нашем детском саду в каждой группе ведётся кружковая работа:

Ф.И.О. воспитателя

Название кружка

Шелепёнкина В.В.

Крамор О.И.

«Рисуем, лепим, мастерим»

Медведенко Н.П.

«Юный эколог»

Долгорук Е.В.

«Бирюльки»

Пантелеенко С.А.

«Муравей»

Голумбевская Е.В.

«Страна игралия»

Оценить работу воспитателей на оценку «хорошо», все поставленные цели и задачи были выполнены.

Результаты участия ДОУ в мероприятиях различного уровня:

2014-2015 учебный год

декабрь

Районный конкурс «Новогоднее оформление участков – 2014». Номинация «Лучшее оформление фасадов»

Грамота за 1 место

февраль

Конкурс масленичных кукол «Сударыня масленица – 2015»

Грамота за 2 место

апрель

Районный конкурс педагогических коллективов, посвящённый 70-летию победы в ВОВ.

Диплом участника

Сотрудничество ДОУ с другими учреждениями

ЦВР

Краеведческий музей

Центральная библиотека

МОУСОШ № 1

Поликлиника

Почта

Детская школа искусств

Дом культуры

Октябрьская больница

Наши воспитанники принимали участие в концертной программе 1июня в Доме культуры, ходили на экскурсии в краеведческий музей, в центральную библиотеку, пожарную часть, почту, посещали курсы по подготовке к школе в МОУСОШ № 1 и 2. Многие дети посещают детскую школу искусств и ЦВР. В мае был осуществлён медицинский осмотр медицинскими работниками поликлиники .

Работу по взаимодействию ДОУ с социумом за 2014-2015 гг. можно считать положительной. В дальнейшем расширить спектр взаимодействия. Совершенствовать систему взаимодействия с объектами социального окружения, которая предполагает участие в различные рода выставках, конкурсах, вернисажах, мастер-классах, по мере возможностей детей. Продолжать сотрудничество, с социальными объектами которое позволит интегрировать все образовательные области.

Результаты деятельности ДОУ в 2014-2015 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены в полном объеме.Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Рекомендуем усилить ответственность работников при подготовке и сдаче педагогической документации. Также в новом учебном году педагогам следует обратить внимание на работу в направлении формирования грамотной устной речи и физического развития детей, продолжить пополнять методическую базу к новой программе.

2. Цели и задачи работы ДОУ на 2015 – 2016 учебный год.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: создать единую развивающую, психологически комфортную образовательную среду в соответствие с ФГОС как фактора эмоционально-познавательного интереса, как атмосферу защищенности, способствующую развитию индивидуальных особенностей каждого ребенка.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

1. Театрализованная деятельность

2. Воспитание патриотических чувств у дошкольника в совместной деятельности семьи детского сада.

3. Проектно – исследовательская деятельность

3.Расстановка кадров по группам.

Возрастная группа

Ф.И.О. педагога

Реализуемые программы

Ясельная группа

Н.П. Медведенко

Е.Н. Клименко

I кат./20 лет

Без кат./ 3 мес.

1младшая группа

Н.В. Илик

Е.Н. Клименко

Без кат./ 13 лет

Без кат./ 3 мес.

«От рождения до школы» под руководством Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

2 младшая группа

С.А. Пантелеенко

А.М. Иова

Без кат./1 год

Без кат./2 года

«От рождения до школы» под руководством Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Средняя группа

В.В. Моисеенко

А.М. Иова

Без кат./2 года

«От рождения до школы» под руководством Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Подготовительная группа «Гномики»

Крамор О.И.

А.М. Иова

Высшая кат./35 лет

Без кат./2 года

«От рождения до школы» под руководством Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Подготовительная группа «Полянка»

Долгорук Е.В.

А.М. Иова

I кат./31 год

Без кат./2 года

«От рождения до школы» под руководством Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

«Математические ступеньки» Колесникова Е.В.

4.Содержание основных мероприятий годового плана.

Сентябрь

Виды деятельности

Ответственные

    Работа с кадрами

    1. Текущие инструктажи по ТО, ТБ и охране жизни и здоровья детей,

      Инструктаж по антитеррору

Заведующий

Воробьёва Н.В.

Тихомирова Н.С.

1.2.Производственное собрание «Правила внутреннего трудового распорядка», «О готовности учреждения к новому учебному году»

Заведующий

Воробьёва Н.В.

1.3 Консультации с обслуживающим персоналом (правила обработки посуды, проветривания, смена белья и т.д.)

Медработник

1.4. Диагностика молодых специалистов

Ст. воспитатель,

Наставники

1.5. Обновление плана аттестации педагогов на 5 лет

Ст. воспитатель,

2.1.Педагогический совет №1 Установочный, посвященный основным направлениям работы ДОУ д/с на 2015-2016 уч. год, готовность детского сада к работе. Анализ предыдущего учебного года. 1. Анализ работы за летне-оздоровительный период. 2. Утверждение годового плана работы на 2015-2016 уч. год.3. Итоги тематического контроля готовность д/с к новому учебному году.

Заведующий

Воробьёва Н.В.

Ст. воспитатель

2.2.Составление графиков работы групп:

Регламент НОД и режима дня.

Ст. воспитатель

2.3. Консультация: «Адаптация и дезадаптация детей в детском саду. Помощь в адаптации».

Ст. воспитатель

2.4. Смотр - конкурс на лучшее оформление клумбы.

Заведующий

Воробьёва Н.В.

Ст. воспитатель

Завхоз И.В. Тельнова

2.5.Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости

Ст. воспитатель

Воспитатели всех групп

3.2. День здоровья

Муз. руководитель

3.3. Конкурс детских рисунков «Осенняя пора, очей очарование»

Воспитатели всех групп

3.4. Поход детей на экскурсии в музей и к памятникам

Воспитатели старших и подготовительной группы

4. Взаимодействие ДОУ с семьей

4.1. Общее родительское собрание «Задачи воспитания и развития в ДОУ д/с №3 «Дюймовочка» на 2015 - 2016 уч. год.

Заведующий

Воробьёва Н.В.

4.2. Анализ семей по социальным группам. Оформление семейных паспортов, сведений о родителях.

Воспитатели всех групп

4.3. Родительские собрания по группам.

Воспитатели всех групп

4.4. Проведение благотворительной ярмарки

Воспитатели: Пантелеенко С.А., Илик Н.П., Долгорук Е.В.

4.5. Конкурс на лучшую семейную газету по пропаганде ПДД

Воспитатели всех групп

4.6. Оформление родительских уголков в группах к началу учебного года

Воспитатели всех групп

5. Контроль.

5.1. Анализ «Н аличие документации в группе» (все возрастные группы).

Ст. воспитатель

5.2. Оперативный контроль «Санитарное состояние помещений группы»

Заведующий д/с, ст. воспитатель

5.3. Тематический контроль за организацией адаптационного периода «Анализ результатов адаптации вновь поступивших детей»

Заведующий – Воробьёва Н.В.

Ст. воспитатель

5.4. Медицинский контроль по здоровью детей

Мед.работник

5.6. Фронтальный «Готовность групп к новому учебному году».

Заведующий – Воробьёва Н.В.

Ст. воспитатель

ОКТЯБРЬ

Виды деятельности

Ответственные

    Работа с кадрами

1.1. Подготовка групп ДОУ к зиме.

Заведующий Воробьёва Н.В.

Завхоз Тельнова И.В.

1.2. Обсуждение действий персонала в ЧС, при угрозе террористических актов.

Заведующий Воробьёва Н.В.

Ст. воспитатель

1.3.Наблюдение за работой молодых специалистов

Ст. воспитатель,

Наставники

1.4.Работа по благоустройству территории ДОУ, субботники

Трудовой коллектив ДОУ

2. Организационно - педагогическая работа

2.1. Консультация на тему: «Современные аспекты планирования воспитательно – образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС»

Ст. воспитатель

2.2. Педагогический совет: «Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Заведующий

Воробьёва Н.В.

Ст. воспитатель

2.3. Консультация «Режим дня – важное условие организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

Ст. воспитатель

2.4. Посещение выпускников детского сада в школе

Воспитатель Н.П. Медведенко

2.5.Смотр – конкурс уголков в группах по театрализованной деятельности

Воспитатели всех групп

2.6. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Ст. воспитатель

Воспитатели всех групп

3.1. Развлечение для детей «Золотая осень в гости к нам пришла!»

Муз. Руководитель

Воспитатели всех групп

3.2. Физкультурный досуг «Мы любим спорт!

Муз. Руководитель

Воспитатели всех групп

4. Работа с семьей

4.1. Выставка поделок из природного бросового материала: «Причуды осени».

Воспитатели всех групп

4.2. Консультация для родителей «Осторожно! Дорога»

старший воспитатель

4.3. Помощь родителей в оформлении театрализованных уголков в каждой возрастной группе.

Воспитатели всех групп

5. Контроль

старший воспитатель

5.2 Оперативный контроль «Анализ предметно-развивающей среды в группах по разделу «Развитие театральной деятельности»

Заведующий

Воробьёва Н.В.

Ст. воспитатель

5.3.Тематический контроль « Организация питания»

Заведующий

Воробьёва Н.В.

Ст. воспитатель

5.4. Оперативный контроль «Организация детского экспериментирования

Заведующий

Воробьёва Н.В.

Ст. воспитатель

НОЯБРЬ

Виды деятельности

Ответственные

    Работа с кадрами

1.1. Подготовка здания к зимнему периоду, уборка территории.

Заведующий Воробьёва Н.В.

Коллектив д/с

1.2.Методическая помощь в преодолении трудностей в работе молодых специалистов.

Ст. воспитатель

1.3.Инструктаж. Охрана труда ТБ на кухне, в прачечной; работа с электроприборами.

Заведующий Воробьёва Н.В.

Завхоз Тельнова И.В.

2.1 . Семинар – практикум «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Ст. воспитатель.

Воспитатели

2.3. Консультация «Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников»

Ст. воспитатель.

3.Общие мероприятия для детей

3.1. Выставка детских работ ко Дню матери.

Ст. воспитатель

Воспитатели всех групп

3.2. Досуг: «День матери».

Муз. руководитель

Воспитатели всех групп

Муз. руководитель

Воспитатели всех групп

3.4.Выставка рисунков детей «Рисуем мультики»

Ст. воспитатель

Воспитатели всех групп

4. Взаимодействие с семьей

4.1.Участие в выставке рисунков детей «Рисуем мультики»

4.2. Консультации «Профилактика простудных заболеваний, оздоровительные мероприятия в осенний период»

Воспитатели всех групп

4.3. Фото–конкурс «Родные просторы»

Воспитатели и родители всех групп

5. Контроль

5.1. Фронтальный «Анализ посещаемости детей ДОУ»

Заведующий Воробьёва Н.В.

Ст. воспитатель

5.2.Оперативный контроль « Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня»

Заведующий Воробьёва Н.В.

Ст. воспитатель

5.3. Оперативный контроль «Подготовка, проведение и эффективность

утренней гимнастики и упражнений после дневного сна»

Заведующий Воробьёва Н.В.

Ст. воспитатель

ДЕКАБРЬ

Вид деятельности

Ответственный

1. Работа с кадрами

1.1. Инструктаж: «Об охране жизни и здоровья в зимний период- лед, сосульки».

Ст. воспитатель

Завхоз Тельнова И.В.

1.2. Техника безопасности при проведении новогодних елок

Ст. воспитатель

Завхоз Тельнова И.В.

1.3. Консультация «Организация новогодних праздников - общая забота коллектива детского сада»

Ст. воспитатель

1.4. Помощь в подготовке Пантелеенко С.А. в участии конкурса «Воспитатель года»

Заведующий Воробьёва Н.В.

Ст. воспитатель

2. Организационно - педагогическая работа

2.1. Оперативный контроль

Ст. воспитатель

2.2. Смотр - конкурс «Новогодние чудеса» на лучшее оформление группы и участка д/с к новогодним праздникам.

Ст. воспитатель

2.3. Консультация «Использование ИКТ в деятельности ДОУ»

Ст. воспитатель

2.4. Педагогический совет № 3 «Развитие познавательного интереса детей через проектно – исследовательскую деятельность»

Заведующий

Воробьёва Н.В.

Ст. воспитатель

2.5.Смотр-конкурс на лучшее оформление «Лучший уголок по экспериментированию»

Воспитатели всех групп

3. Общие мероприятия для детей

3.1. Новогодний праздник для всех групп.

Муз. руководитель

4. Взаимодействие с семьей

4.1. Смотр – конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Мастерская Деда Мороза» (елочные украшения, зимние композиции, поделки, рисунки на зимнюю тематику).

Воспитатели и родители всех групп

4.2. Помощь родителей в организации, оформлении и проведении новогодних праздников.

Воспитатели и родители всех групп

4.3.Групповые родительские собрания

Воспитатели всех групп

5. Контроль.

5.1. Анализ ведения документации в группах

старший воспитатель

5.2. Анализ проведения новогодних праздников

старший воспитатель

5.3. Оперативный контроль «Проведение закаливающих процедур»

Заведующий Воробьёва Н.В.

Ст. воспитатель

5.4.Оперативный контроль «Готовность групп к Новому году»

Заведующий Воробьёва Н.В.

Ст. воспитатель

ЯНВАРЬ

Вид деятельности

Ответственный

1. Работа с кадрами

1.1.Методическая помощь в преодолении трудностей в работе молодых специалистов

Ст. воспитатель

Наставники

1.2.Наблюдение за работой молодых специалистов

Ст. воспитатель

1.3.Консультации с обслуживающим персоналом «Повторяем правила СанПиН. Требования к санитарному содержанию помещений и дезинфекционные мероприятия».

Мед. сестра

2. Организационно - педагогическая работа

2.1. Семинар – практикум «Система внутренней оценки качества дошкольного образования с учётом ФГОС»

Ст. воспитатель

Воспитатели

2.5. Консультация «Мультимедийные презентации – как эффективная форма повышения интереса дошкольников к образовательной деятельности»

Ст. воспитатель

3. Общие мероприятия для детей

3.1. Неделя развлечений для детей «Рождественские встречи».

Муз. руководитель

Воспитатели всех групп

3.2. Выставка рисунков детей «Зимушка хрустальная».

Воспитатели всех групп

Ст. воспитатель

4. Взаимодействие с семьей

4.1. Акция «Накормите птиц зимой!»

Воспитатели всех групп

5. Контроль.

Старший воспитатель

5.2. Тематический контроль «Планирование и организация работы с родителями»

Заведующий Воробьёва Н.В.

Ст. воспитатель

5.3.Оперативный контроль «Анализ предметно-игровой среды для развития двигательной активности детей»

Заведующий Воробьёва Н.В.

Ст. воспитатель

ФЕВРАЛЬ

Вид деятельности

Ответственный

1. Работа с кадрами

1.1. Работа по оставлению инструкций, обновлению инструктажей.

Заведующий

Воробьёва Н.В.

1.2. Консультации с обслуживающим персоналом «О правилах внутреннего трудового распорядка»

Заведующий

Воробьёва Н.В.

2. Организационно - педагогическая деятельность

2.1. Консультация на тему «Правила оформления опыта работы. Составление портфолио педагога»

Ст. воспитатель

2.3. Семинар «Воспитание патриотических чувств у дошкольника в совместной деятельности семьи детского сада»

Заведующий

Воробьёва Н.В.

Ст. воспитатель

2.4. Смотр – конкурс уголков по патриотическому воспитанию

Ст. воспитатель

Воспитатели всех групп

2.5. Смотр – конкурс на лучший мини – музей в группе

Воспитатели всех групп

2.6. Встреча с детьми из кадетского класса

3. Общие мероприятия для детей

3.1. Праздник, посвященный Дню защитников Отечества

Муз. руководитель

Воспитатели всех групп

3.2. «Ух ты, Масленица!» + блинный день

Муз. руководитель

Воспитатели всех групп

4. Взаимодействие с семьей

4.1.. Дискуссионный стол «Ребенок на пороге школы» с участием учителей начальных классов и родителей будущих первоклассников».

Воспитатели и родители всех групп

Специалисты

4.2. Анкетирование «Готовы ли родители к поступлению ребенка в 1-ый класс?»

Воспитатели подготовительной группы

Ст. воспитатель

4.3. Конкурс «Папа может, папа может…»

Воспитатели всех групп

5. Контроль

5.1Анализ календарных планов (все возрастные группы).

Ст. воспитатель

5.2. Оперативный контроль «Анализ музыкального занятия»

Заведующий Воробьёва Н.В.

Ст. воспитатель

5.3. Оперативный контроль «Подготовка воспитателей к занятию»

Заведующий Воробьёва Н.В.

Ст. воспитатель

МАРТ

Вид деятельности

Ответственный

1. Работа с кадрами

1.1. О правилах внутреннего распорядка.

Заведующий

Воробьёва Н.В.

1.2. Санитарное состояние групп

- взаимопроверка

Заведующий

Воробьёва Н.В.

медработник,

воспитатели

2. Организационно - педагогическая работа

2.1.Консультация на тему: «Режим дня в детском саду и дома».

Воспитатели всех групп

2.2. Консультация

Ст. воспитатель

2.3. Смотр-конкурс методических пособий и игр по ознакомлению с профессиями

Заведующий

Воробьёва Н.В.

Ст. воспитатель

2.4. Подготовка к районному семинару

Заведующий

Воробьёва Н.В.

Воспитатели всех групп

3. Общие мероприятия для детей

3.1. Выставка: «Наши любимые мамочки и бабушки».

Воспитатели всех групп

3.2. Весенний праздник: «Мамин день 8 марта отмечает вся страна!»

Муз. руководитель

Воспитатели всех групп

3.3.27 марта День театра. Показ кукольного театра для детей

Муз. руководитель

Воспитатели всех групп

4. Взаимодействие с семьей

4.1. Конкурс «Золотые мамины ручки»

Воспитатели всех групп

Ст. воспитатель

4.2. Работа воспитателей с неблагополучной семьей

Воспитатели всех групп

5. Контроль.

5.1. Анализ календарных планов (все возрастные группы).

Старший воспитатель

5.2. Фронтальный контроль «Анализ выполнения программных требований. Анализ посещаемости детей ДОУ»

Заведующий Воробьёва Н.В.

Ст. воспитатель

5.3. Оперативный контроль «Анализ предметно - развивающей среды по развитию речи»

Заведующий Воробьёва Н.В.

Ст. воспитатель

5.4. Оперативный контроль «Анализ занятия по пересказу»

Заведующий Воробьёва Н.В.

Ст. воспитатель

АПРЕЛЬ

Вид деятельности

Ответственный

1. Работа с кадрами

1.1. Производственное совещание: « Забота об участке ДОУ - дело всего коллектива».

Заведующий

Воробьёва Н.В.

Воспитатели всех групп

1.2. Просмотр итоговых занятий на группах.

Ст. воспитатель

1.3. Выполнение санэпидемрежима

Мед.работник

2. Организационно - педагогическая работа

2.1.Консультация «О предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма»

Ст. Воспитатель

воспитатели всех групп

2.2. Диагностика по освоению детьми программного содержания в соответствии с комплексной программой воспитания и обучения. Неделя диагностики – итоговая. Оформление материалов пед. мониторинга

Ст. Воспитатель,

воспитатели всех групп

2.3. Районный семинар «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка в условиях ФГОС»

Заведующий

Воробьёва Н.В.

Воспитатели всех групп

3. Общие мероприятия для детей

3.1. Тематическое занятие, посвященное Дню космонавтики.

Муз. руководитель

Воспитатели всех групп

3.2. Весеннее развлечение для детей «Здравствуй, солнышко лучистое, здравствуй, птичка голосистая!»

Муз.руководитель

3.3. Выставка детских рисунков «Весна-красна»

Ст. воспитатель,

воспитатели

3.4.Праздник «День смеха»

Муз. руководитель

Воспитатели

3.5. «День птиц»

Воспитатели всех групп

Муз. руководитель

4.Взаимодействие с семьей

4.1.Досуг «Весёлые старты»

Муз. руководитель

старший воспитатель

4.2.Отчётный концерт: «Чему мы научились за год».

Муз. руководитель

Воспитатели всех групп

4.3. Субботник с участием родителей.

Родительский комитет

4.4. Анкета «Ваше мнение о работе ДОУ»

Ст. воспитатель

5. Контроль.

5.1.Анализ календарных планов (все возрастные группы).

старший воспитатель

5.2. Оперативный контроль «Результат работы по формированию у детей навыков самообслуживания»

Заведующий Воробьёва Н.В.

Ст. воспитатель

5.3.Тематический контроль «Анализ занятия в группах раннего возраста»

Заведующий Воробьёва Н.В.

Ст. воспитатель

МАЙ

Вид деятельности

Ответственный

1.Работа с кадрами

1.1. Проведение инструктажа «Охрана жизни и здоровья детей в летний период». Переход на летний режим работы.

Ст. воспитатель

1.2. Составление годовых отчетов.

Ст. воспитатель

1.3. Озеленение участка ДОУ

Коллектив д/с

1.4. Соблюдение сан. эпид. режима в летний период.

Медработник

1.5. Организация выпуска детей в школу

Заведующий

Воробьёва Н.В.

воспитатели

1.6.Консультация «Организация прогулок в летний период»

Ст. воспитатель

1.7.Подготовка территории ДОУ к летнему периоду: ремонтные работы на участках, работа в цветниках, побелка деревьев и бордюров, завоз песка и пр.

Трудовой коллектив

2. Организационно - педагогическая работа

2.1. Педагогический совет № 4 «Итоговый», посвященный анализу работы за 2015 - 2016 учебный год, обсуждение плана летней оздоровительной работы перспектив на новый учебный год.

1. О выполнении годовых задач учебного года

2. «О наших успехах» - отчёт воспитателей групп о проделанной работе за год

3. Анализ заболеваемости детей.

4.Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период.

Заведующий

Воробьёва Н.В.

Ст. воспитатель

2.2 Смотр - конкурс по оформлению участка к летнему периоду

Воспитатели всех групп

2.3. Консультация: « Организация оздоровительных мероприятий в ДОУ в летний период».

Ст. воспитатель,

Мед.работник

2.4. Просмотр итоговых занятий по группам; итоговых занятий специалистов

Заведующий

Воробьёва Н.В.

старший воспитатель

3. Общие мероприятия для детей

3.1. Тематическое занятие: «День Победы»

Муз. руководитель

3.2. 3 мая День солнца. Физкультурный досуг: « Солнышко-ведрышко»

Муз. руководитель

Ст. воспитатель,

3.3. Выпускной бал

Муз. руководитель

3.4. Акция на тему «День памяти жертв в ДТП»

Ст. воспитатель

3.5. Экскурсия к Вечному огню для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатели старших групп

4. Взаимодействие с семьей

4.1. Конкурс на лучшую открытку к 9 мая: « Это гордое слово - Победа»

Воспитатели старших групп

4.2. Привлечь родителей к благоустройству территории ДОУ

Воспитатели всех групп

4.3. Общее родительское собрание. Итоги года.

Заведующий Воробьёва Н.В.

старший воспитатель

4.4. Родительские собрания по группам. «Вот и стали мы на год взрослее»

Воспитатели всех групп

5. Контроль

5.1. Подготовка выносного и стационарного оборудования для к летнему оздоровительному периоду

старший воспитатель

5.2. Административный контроль. Санитарное состояние групп

Мед. сестра

5.3. Итоговый контроль

Заведующий Воробьёва Н.В.

старший воспитатель

5.4. Оперативный контроль «Проведение и организация прогулки»

Заведующий Воробьёва Н.В.

старший воспитатель

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ детский сад

комбинированного вида № 5

Буданова Т.Ю.

«_____»______________20___г .

(Приказ № от 26.08.2013 г)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №5

на 2014 -2015 учебный год

ПРИНЯТ

педагогическим советом МБДОУ

детский сад комбинированного вида №5

г. Кашира, Московская область

1. Пояснительная записка.


  • 1.1. Нормативные основания составления учебного плана непосредственно организованной образовательной деятельности - стр. 3

  • 1.2 Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана непосредственно организованной образовательной деятельности.- стр.3-4

  • 1.3. Структура учебного плана непосредственно организованной образовательной деятельности. – стр.4-7
2. Учебный план непосредственно организованной образовательной деятельности. – стр.8-10

3. Расписание непосредственно организованной образовательной деятельности. – стр.12


  1. Режим дня на теплый и холодный периоды года для разных возрастных групп. – стр.13-15

  2. Объем недельной двигательной активности обучающихся в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности для детей дошкольного возраста. – стр.16

Пояснительная записка

к учебному плану Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

детский сад комбинированного вида № 5.

1.1. Нормативные основания составления учебного плана организованной образовательной деятельности.

Учебный план ДОУ является нормативным актом, регламентирующим организацию образовательных отношений, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности

При составлении учебного плана руководствовались следующими законодательными актами и нормативными документами:

Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» ;

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)

Уставом ДОУ;

Лицензией на право ведения образовательной деятельности.

1.2.Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана непосредственно организованной образовательной деятельности.

Основными задачами учебного плана организованной образовательной деятельности являются:

1. Регулирование объема образовательной нагрузки.

2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Учебный план составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад комбинированного вида № 5 разработанной на основе сочетания программ: Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса,М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, являющейся переработанным в соответствии с действующими ФГОС вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред.М.А Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой , рекомендованной Министерством образования РФ; парциальной программы «Зеленый огонек здоровья» М.Ю.Картушина и программ коррекционного обучения для детей с нарушениями речи «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной и «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Г.А.Каше, Т.Б.Филичевой, имеющие гриф « Рекомендовано Министерством образования РФ».

Выбор программ осуществлялся на педагогическом совете ДОУ с учетом типа и вида учреждения, приоритетных направлений развития детей в ДОУ, методического и материально-технического обеспечения программ, особенностей и возможностей детей.

Данное сочетание программ позволяет обеспечить целостность образовательных отношений и полноценное развитие детей по всем направлениям: физическому, коммуникативно-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
1.3.Структура учебного плана организованной образовательной деятельности.

Учебный план составлен для 3 возрастных групп: 2-х общеразвивающей направленности (средняя, старшая) и группы комбинированной направленности для детей с нарушениями речи (подготовительная к школе) .

Учебный план разработан с учетом календарного графика работыМБДОУ детский сад комбинированного вида № 5:


График работы учреждения

С 7.00 до 19.00

Выходные дни:

суббота, воскресенье

Нерабочие праздничные дни:

- 1,2,3,4,5,7 января

Учебная деятельность (занятия)

с 02 сентября по 31 мая

Зимние каникулы

с 09 января по 15 января

Летняя оздоровительная работа

с 1 июня по 31 августа

Продолжительность учебного года - 36 учебных недель. В течение учебного года для обучающихся организуют недельные каникулы, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только физического и художественно-эстетического направлений.

Продолжительность организованной образовательной деятельности:

В средней группе (4 - 5 лет) – 20 мин;

В старшей группе (5-6 лет)- 25 мин;

В подготовительной к школе группе (6-7 лет)- 30 мин.

Объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе - 40 минут, старшей – 45 минут, подготовительной к школе группы - 1,5 часа.

В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами образовательной деятельности – 10 минут.

Организованная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

В летний период образовательная деятельность не проводится. Согласно плана летне-оздоровительной работы проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные и музыкальные праздники, экскурсии. Продолжительность прогулки увеличивается.

В структуре Учебного плана выделены обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса

Обязательная часть составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на непосредственно образовательную деятельность по освоению образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Обязательная часть Программы обеспечивает развитие обучающихся (воспитанников) во всех четырех взаимодополняющих образовательных областях.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса составляет не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на непосредственно образовательную деятельность по освоению образовательных областей. Эта часть Плана обеспечивает вариативность образования, отражает специфику образовательного учреждения, позволяет более полно реализовать приоритетные направления, по которым работает ДОУ, социальный заказ на образовательные услуги.

В структуре Плана для обучающихся средней группы выделена только обязательная часть.Объем учебной нагрузки обязательной части составляет 10 НОД в неделю, что составляет 100% от общего нормативного времени, отводимого на организованную образовательную деятельность по освоению 4 образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

1. Познавательное развитие (2 занятия в неделю)

Познавательное – 1 раз в неделю;

2.Речевое развитие (1 занятие в неделю)

Развитие речи -1 раз в неделю;

3. Художественно-эстетическое развитие (4 занятия в неделю)

Музыка 2 раза в неделю;

Рисование – 1 раз в неделю;

Аппликация – 0,5 раз в неделю;

Лепка -0,5 раз в неделю;

4.Физическое развитие(3 занятия в неделю)

- физическая культура – 3 раза в неделю.

Структура Плана для обучающихся старшей группы содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Объем учебной нагрузки обязательной части 13 НОД в неделю, что составляет 93% от общего нормативного времени, отводимого на образовательную деятельность по освоению образовательных областей и части, формируемой участниками образовательных отношений: 1 НОД в неделю (продолжительность занятий не более 25 мин), которая составляет 7% от общего нормативного времени, отводимого на организованную образовательную деятельность по освоению образовательных областей 4 образовательных областей.

1. Физическое развитие: 3 занятия в неделю

Физическая культура»: физкультура: 2 раза в неделю в зале, 1 раз в неделю на улице.

2. Познавательно развитие: 3 занятия в неделю

Окружающий мир – 2 раза в неделю;

Формирование элементарных математических представлений – 1 раз в неделю;

3.Речевое развитие 2 занятия в неделю

Развитие речи - 1 раз в неделю

3.Художественно-эстетическое развитие: 5 занятия в неделю

Музыка – 2 раза в неделю;

Рисование – 2 раза в неделю

Аппликация – через неделю 2 раза в месяц;

Лепка – через неделю 2 раза в месяц.

Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений для детей старшей группы сформирована с учётом приоритетных направлений деятельности ДОУ: Физическое развитие. Реализация образовательной деятельности этой части плана осуществляется через кружок «Малыши-крепыши».

Структура Плана для детей подготовительной группы комбинированной направленности для детей с нарушениями речи содержит обязательную часть. Объем учебной нагрузки обязательной части для обучающихся подготовительной группы общеразвивающей направленности составляет 14 НОД в неделю; группы компенсирующей направленности составляет 17 НОД в неделю, что составляет 100% от общего нормативного времени, отводимого на организованную образовательную деятельность по освоению образовательных областей 4 образовательных областей

1.Физическое развитие: 3 занятия в неделю


    1. Физическая культура - 3 раза в неделю: 2 раза в неделю в зале, 1 раз в неделю на улице.
2. Познавательно развитие 4 занятия в неделю

Окружающий мир – 2 раз в неделю;

Формирование элементарных математических представлений – 2 раза в неделю;

3.Речевое развитие- 2 раза в неделю

Развитие речи – 1 раз в неделю;

Художественная литература -1 раз в неделю

4 .Художественно-эстетическое развитие: 5 занятий

Музыка – 2 раза в неделю;

Рисование – 2 раза в неделю,

Аппликация -2 раза в месяц,

Лепка – 2 раза в месяц.

4 Коррекционная работа (для обучающихся группы компенсирующей направленности)– логопедическое - 4 раза в неделю.

Реализация образовательных областей не отраженных в обязательной части учебного плана во всех возрастных группах осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников и интеграции образовательных областей.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми в учебный план не входит, так как занятия на развитие эмоций дошкольников, становление самосознания ребенка и развитие гармоничной личности проводятся индивидуально.

2.Учебный план средней группы


1

Обязательная часть

В неделю

В год

Образовательная область

Виды организованной образовательной деятельности

количество

время

кол-во

1.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физическая культура

3

60 мин

108

2

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Окружающий мир

1

1

20мин

20 мин

36

36


3

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи

1

20 мин

36

.4

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Рисование

Аппликация


1

0,5

0,5

2


20 мин

10мин

10мин

20 мин


36

18

18

36


ИТОГО:

10

3 ч.20 мин

360