План работы с родителями на каждый день. План работы с родителями в детском саду

СЕНТЯБРЬ
№ ФОРМА РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ
1. НАГЛЯДНОСТЬ  Оформление «Уголка для родителей»
 Оформление визитки группы
 Обновление стенда «Наши работы»
 Оформление «Уголка здоровья»
 Оформление ширмы «Нарушение осанки у детей»
 Оформление папки «Здоровый образ жизни у детей дошкольного возраста»

 Выпуск стенгазеты к юбилею детского сада
2. КОНСУЛЬТАЦИИ  «Домашнее задание и как его выполнить»
 «Логопедическая группа. Функции»
 Роль семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка

 Питание ребенка
 Адаптация ребенка в детском саду
 Профилактика гриппа
3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ  Как закалять ребенка на даче?
 Значение дневного сна для ребенка
 «Агрессивность ребенка и как с ней бороться»
 «Учим ребенка играть»
4. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  «Организационное. Логопедическая группа»
6. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ  Оформление альбома «Мой любимый детский сад»

 Помощь в оформлении группы

7. АНКЕТИРОВАНИЕ  Социальная анкета
 Состояние здоровья детей

ОКТЯБРЬ
№ ФОРМА РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ
1. НАГЛЯДНОСТЬ  Оформление ширмы «Азбука здоровья»
 Оформление ширмы «Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада»
 Дополнение в папку «Все о здоровье»
 «Права ребенка»- оформление ширмы
2. КОНСУЛЬТАЦИИ
статьи  «Значение развивающих игр в жизни ребенка»
 Фрукты в рационе дошкольника
Правильное питание дошкольника
 Дети и компьютер. Что такое хорошо и что такое плохо?
 Профилактика гриппа
 Кормушки и как их сделать
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ  «Домашнее задание и как его выполнить»
 «Цвета радуги»
 «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»
 Упражнения для развития мелкой моторики
3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ  «Скрытая агрессивность у ребенка и как с ней бороться»
 Навыки самообслуживания у ребенка
 «Упрямство и как с ней бороться»
 Агрессивность ребенка
 Самообслуживание и значимость для ребенка
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ  Как приучать детей к пище в ДОУ?
4. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  «Путь к здоровью, силе, бодрости»
5. УТРЕННИКИ, ДНИ ЗДОРОВЬЯ
6. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ  Изготовление поделок из овощей и фруктов для выставки «Дары осени»
 Приобретение дидактических пособий
 Обновление дорожек для закаливания
7. АНКЕТИРОВАНИЕ  Прививка против гриппа. Значение.

НОЯБРЬ
№ ФОРМА РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ
1. НАГЛЯДНОСТЬ  Оформление ширмы «Осторожно, гололед!»
 Оформление ширмы «Комплекс упражнений для глаз»
 Оформление «Дерево здоровья» (нетрадиционные формы оздоровления)
 Оформление папки- передвижки «Профилактика и лечебная физкультура при плоскостопии у детей»
 Создание памятки «Профилактика нарушении осанки»
 Оформление стенда для родителей «Зима»
2. КОНСУЛЬТАЦИИ  «Пространственные нарушения у детей. Что это такое?»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ  Выполнение домашних заданий
 Развиваем зрительное внимание
 Изготовление чесночных бус, кулончиков для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей
 Развитие мелкой моторики
 «Агрессия»
 «Развиваем внимание»

 Гиперактивность ребенка
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ  «Аппетит ребенка»
 «Внимание, грипп!»
 «Правильное питание»
 Состояние здоровья детей
 «Медлительность ребенка»
 «Как мы выполняем домашнее задание?»
4. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  «Здоровьесберегающие технологии» (общее)
5. УТРЕННИКИ, ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ  «День здоровья»
5. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ  Приобретение дидактических пособий
 Фотовыставка «Моя спортивная семья»
 Выставка рисунков «Спорт»
 Книжки-малышки «Азбука здоровья»
 Благоустройство площадки для прогулок детей
6. АНКЕТИРОВАНИЕ  Физическое состояние детей

ДЕКАБРЬ
№ ФОРМА РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ
1. НАГЛЯДНОСТЬ  Создание памятки «Точечный массаж с дыхательной гимнастикой»
 Создание памятки «Не болей-ка!»
 Обновление папки «Все о здоровье»
КОНСУЛЬТАЦИИ  «Здоровье всему голова!»
 «Осложнения после гриппа»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ  Развитие внимания у ребенка
 «Как преодолеть упрямство у ребенка?»
3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ  Навыки самообслуживания у ребенка
 «Дружба со сверстниками»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ  «Новогодний утренник»
 «Правильное детское питание»
 «Осторожно, гололед!»
 «Правильное питание ребенка»
4. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
5. УТРЕННИКИ, ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ  Присутствие на новогоднем утреннике
6. КРУГЛЫЙ СТОЛ  «Здоровье через все виды деятельности и режимные моменты»
7. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ  Приобретение новогодних подарков
 Благоустройство площадки для прогулок детей
 Выставка игрушек «Мастерская Деда Мороза»
ЯНВАРЬ
№ ФОРМА РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ
1. НАГЛЯДНОСТЬ  Оформление ширмы «Релаксация»
 Оформление ширмы «Игры для здоровья»
 Выпуск газеты №1 «Будь здоров!»
 Газета для любознательных родителей «Безопасность на дороге»
КОНСУЛЬТАЦИИ
СТАТЬИ  «Зимние игры и развлечения»
 «Как уберечь детей от простуды»
 Статья «Тихий час»
 Упражнения для развития концентрации внимания
 Упражнения для релаксации мышц лица, шеи
3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ  Культура поведения за столом
 Правильное питание ребенка
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ  «Развитие усидчивости»
 «Состояние здоровья ребенка»
 «Одежда в зимнее время»
 «Выбираем правильную обувь»
 «Осанка ребенка»
4. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
5. УТРЕННИКИ, ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ  Обмен опытом «Как мы оздаравливаем детей?»
6. КРУГЛЫЙ СТОЛ  «Оптико-пространственные нарушения у дошкольников» (практические рекомендации)
7. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ  Благоустройство площадки для прогулок детей
 Участие в смотр-конкурсе «Сказка зимнего двора»
 Фотоотчет «Активный отдых у нас в семье»
8. АНКЕТИРОВАНИЕ  Состояние здоровья детей
ФЕВРАЛЬ
№ ФОРМА РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ
1. НАГЛЯДНОСТЬ  Выпуск газеты №2 «Будь здоров!»
 Оформление газеты (посвященная Дню Защитника Отечества)
 Газета для любознательных родителей «Здоровое питание»
 Оформление ширмы «Прогулки»
КОНСУЛЬТАЦИИ
СТАТЬИ  «Основы безопасности жизнедеятельности» - статья
 «Основы правильного питания»
 «Чтоб охотно расти и учиться, нужно вовремя подкрепиться!»
 «Растим будущего мужчину» - статья
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ  Значение развития мелкой моторики
 Упражнения для релаксации мышц рук, ног
3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ  Учим ребенка правильно дышать

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ  «Физическое состояние ребенка»
 «Закаливание ребенка»
4. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  Родительское собрание – «Устный журнал»
 «Здоровое питание дошкольника» (как страничка «Устного журнала»)
5. УТРЕННИКИ, ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ  «Наши папы»
 Обмен опытом «Как боремся с простудой?»
6. КРУГЛЫЙ СТОЛ
7. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ  Выставка рисунков «Мой папа самый сильный»
 Тематическая выставка «Рисуем вместе с папой»
 Благоустройство площадки для прогулок детей
 Оформление семейных газет «Мой папа – солдат!»
ФОРМА РАБОТЫ
МАРТ СОДЕРЖАНИЕ
НАГЛЯДНОСТЬ  Выпуск газеты №3 «Будь здоров!»


 Оформление фотовыставки «Самые обаятельные и привлекательные»
 Оформление стенда для родителей «Весна»
КОНСУЛЬТАЦИИ
СТАТЬИ  «Правила дородного движения»
 «Оптико-пространственные нарушения»
 «Азбука здоровья. Правильное питание дошкольника»
 Профилактика нарушении осанки у детей дошкольного возраста
 «Растим будущую женщину»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ  Развиваем мелкую моторику
 Развиваем зрительный гнозис
 Экзотические продукты в питание ребенка
 «Режим дня»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ  Учим ребенка правильно дышать
 Учим ребенка правильно питаться
 «Дружба со сверстниками»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ  «Питание ребенка дома»
 «Закаливание ребенка»
 «Выбираем одежду по сезону»
УТРЕННИКИ, ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ  «Моя мама лучше всех»
 Обмен опытом при приготовлении фруктовых, овощных салатов для семьи
КРУГЛЫЙ СТОЛ  «Этикет трапезы»
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ  Благоустройство участка для прогулок детей
 Выставка рисунков «Рисуем вместе с мамами»
АНКЕТИРОВАНИЕ  Правила дорожного движения
АПРЕЛЬ
№ ФОРМА РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ
1. НАГЛЯДНОСТЬ  Выпуск газеты №4 «Будь здоров!»
 Газета для любознательных родителей «Здоровье»
 Оформление ширмы «Составляющие здоровья»
 Справочник родителя
КОНСУЛЬТАЦИИ
СТАТЬИ  «Как уберечь ребенка от травм?» - статья
 «Самые полезные фрукты для ребенка»
 «Как предупредить весенний авитаминоз
 «Правила поведения в общественном транспорте»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ  «Роль салатов в детском питании»
 «Дыхательная гимнастика»
 «Укусы насекомых»
3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ  «Использование столовых приборов»
 «Соблюдение режимных моментов»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ  «Прогулки на свежем воздухе»
 Самочувствие детей после выходных дней
 «Выбираем правильно одежду и обувь»
4. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
5. УТРЕННИКИ, ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ  Обмен опытом « Фиточай»
 Дегустация фиточаев
6. КРУГЛЫЙ СТОЛ  «Этикет трапезы»
7. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ  Конкурс рисунков и фотографий «Смешинки»
 Благоустройство площадки для прогулок детей
МАЙ
№ ФОРМА РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ
1. НАГЛЯДНОСТЬ  Выпуск газеты №5 «Будь здоров!»
 Оформление ширмы «Игра в жизни дошкольника»
 Оформление ширмы «Как одевать ребенка дома и на улице»
 Оформление стенда для родителей «Здравствуй лето!»
СООБЩЕНИЕ
КОНСУЛЬТАЦИИ  «Ядовитые растения»
 «Организация летнего оздоровительного отдыха в ДОУ»
 «Технология организации режимных моментов в летнее время»
 «Разминка» (наглядная)
 «Задание на лето»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ  «Выбираем правильную обувь»
 «Головной убор»
 «Отравления грибами»
3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ  «Соблюдение режимных моментов»
 «Развиваем внимание»
 Поливитамины для детей
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ  «Чистота рук»
 «Предотвращение травматизма»
4. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  «Чему мы научились за год»
5. УТРЕННИКИ, ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ  Обмен опытом «Наша здоровая семья
 Праздник «Здравствуй лето!»
6. КРУГЛЫЙ СТОЛ 
7. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ  Благоустройство участка для прогулок детей (покраска)
 Благоустройство клумб для цветов, озеленение участка
 Организация летнего отдыха
8. АНКЕТИРОВАНИЕ  «Чему мы научились» -итог
 Состояние здоровья детей
 Родительская помощь на следующий учебный год

Муниципальное детское дошкольное учреждение детский сад II категории комбинированного вида № 11 «Машенька»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ГР. «ГОЛУБОК»

Сургут, 2010-2011 уч. год

Наталья Апанович
План работы с родителями

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №156

«План работы с родителями »

Выполнила старший воспитатель

МБДОУ №156 г. Иркутска

Апанович Наталья Сергеевна

В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о ДОУ одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка» .

В 2015-2016 учебном году наше МБДОУ №156 города Иркутска начало работу по реализации программы развития «Реализация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на основе краеведческого подхода». Мною был разработан план работы с родителями по принципу сотрудничества, так как семья занимает ведущее место в системе духовно-нравственного, патриотического воспитания детей. Но многим родителям просто неизвестно , что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому нам необходимо помочь родителям осознать , что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи, ценности, созданные предками, что именно родители ответственны в первую очередь за воспитание детей.

Реализация краеведческого подхода предполагает организацию взаимодействия работников ДОУ с родителями в форме сотрудничества на основе единства интересов и потребностей обеих сторон, преемственности воспитания в семье и в детском саду. Формированию активной позиции родителей способствуют следующие свойства образовательного процесса :

– направленность педагогов и администрации ДОУ на повышение педагогической культуры родителей , повышение их компетентности по вопросам патриотического развития детей, изучение опыта семейного воспитания и использование его элементов в образовательном процессе;

– использование педагогами специальных активизирующих методов и приемов, традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями (родительские собрания , семинары, занятия с участием родителей , совместные экскурсии, дни общения, анкетирование, индивидуальные консультации, вечера вопросов и ответов, встречи за “круглым столом”, деловые игры; наглядные формы работы : информационные стенды, родительские гостиные , оформление тематических познавательных фотомонтажей, папки-передвижки, выставки детских работ и литературы и др .)

Правильно организованное взаимодействием взрослых (педагогов, родителей ) общение, способствует формированию социально-значимых ценностей, повышает детскую любознательность, исследовательское поведение, увеличивает активность ребенка во взаимодействии с региональным миром людей, культуры, природы.

План работы с родителями на 2015 – 2016 учебный год

сентябрь 1. Обновление информационного стенда «Уголок для родителей » .

2. Заполнение социального паспорта детского сада

3. Консультация для родителей : «Работа воспитателя с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми»

4. Привлечение родителей к организации экскурсий.

5. День открытых дверей

6. Развлечение День знаний

7. Групповые родительские собрания «Значение краеведческого подхода в воспитании детей дошкольного возраста»

Заведующая

Старший воспитатель.

Педагог- психолог

октябрь 1. Общее родительское собрание «Здравствуй детский сад»

Цель : познакомить родителей с ДОУ , коллективом, нормативно-правовой базой, методами обучения и воспитания детей.

2. Конкурс чтецов по произведениям поэтов Иркутской области

3. Выставка детских работ по теме «Моя семья – мое богатство»

4. Конкурс чтецов по произведениям поэтов Иркутской области.

5. Организация газеты «Радуга» . Заведующая

Старший воспитатель

ноябрь 1. Праздник Осени

2. Театральные постановки по этноэкологическому воспитанию

3. Школа пап и мам (по запросу родителей )

4. Анкетирование родителей «Знаете ли Вы свой край?»

5. Акция «Наши маленькие друзья» (изготовление кормушек для птиц)

6. Оформление семейных портфолио по теме «Иркутск – моя малая Родина »

7. Сочинение творческих сказок и рассказов «Мой любимый город»

8. Консультация «Правила поведения пешехода на дороге в зимнее время»

9. Групповые родительские собрания

Заведующая

Старший воспитатель,

Педагог-психолог

Инструктор по физо

декабрь 1. Заседание родительского комитета о подготовке и проведении новогодних праздников

2. Праздник «Новогодний утренник»

3. Выставка поделок «Новогодняя игрушка»

4. Выставка рисунков «Зимняя сказка»

5. Групповые родительские собрания

6. Конкурс на оформление зимних участков по теме : 355 лет городу Иркутску «Снежное создание»

7. День здоровья

8. Анкетирование выявление степени удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг и установлении потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования

Заведующая

Старший воспитатель,

Род комитет

январь 1. День открытых дверей.

2. Подготовка и участие в Образовательном Форуме-2016 г.

Заведующая

Старший воспитатель

февраль 1. Спортивное развлечение ко Дню защитника Отечества.

2. Анкетирование родителей «Подвижные игры и их место в Вашей жизни»

3. Консультация «Организация совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей» Муз. рук

Старший воспитатель

Воспитатели

Инструктор по физо

март 1. Праздник Мам

2. День здоровья

3. Спортивное развлечение в бассейне «В гостях у Ангары» Заведующая

Старший воспитатель,

родители

апрель 1. Экологический субботник

2. Собрание для родителей , будущих первоклассников.

3. Общее родительское собрание , презентация «Итоги воспитательно-образовательной работы за год »

4. Спортивное соревнование между детскими садами микрорайона с использованием традиций народов Прибайкалья

5. Выставка куклы-оберега с элементами национальной одежды коренных жителей народов Прибайкалья

6. Консультация для родителей «Чтобы не случилось беды» (профилактика ДДТТ) Заведующая

Старший воспитатель,

Зам. зав. по АХЧ

май 1. Анкетирование родителей «Знает ли ваш ребенок ПДД?»

2. Итоговые групповые родительские собрания

3. Выпускной бал «До свидания, детский сад!»

4. Конкурс чтецов «Не забудем их подвиг великий» с приглашением ветеранов фронта и тыла

5. Экологическая акция для родителей , детей и педагогов «Цветы для красоты»

6. Конкурс по подготовке участков к летне - оздоровительному сезону

7. Досуг «Зеленый огонек» с участием ЮИД школы № 50

9. Фотовыставка в группах «В гостях у Светофора»

10. Конкурс «Мама, папа, я - спортивная семья»

Старший воспитатель,

Заведующая,

Психолог и

Воспитатели

Зам. зав. по АХЧ

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЦЕЛЬ:
Формирование эффективной системы взаимодействия родителей и учителей для создания благоприятной среды по формированию коллектива, для создания условий развития личности, духовно богатой, способной адаптироваться в обществе. Повышение роли родителей в воспитании нравственно - ориентированной личности учащихся.
ЗАДАЧИ:
- повышать педагогическую культуру родителей, пополняя арсенал их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе через организацию проведения родительского всеобуча, родительского университета;
- содействовать сплочению родительского коллектива, вовлекая в жизнедеятельность классного и школьного сообщества;
- оказывать родителям содействие в решении проблемных ситуаций,
влекущих неблагополучие в семье, в детско - родительских отношениях
через организацию индивидуальной консультационной работы;
- укреплять взаимодействие с семьей для повышения эффективности
профилактической работы с учащимися по предупреждению
правонарушений и преступлений;
- формировать единое информационное пространство, способствующее
неконфликтному взаимодействию педагогов, детей, родителей.
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ:
1. Повышение педагогической культуры родителей.
2. Активное участие в жизнедеятельности классного и школьного сообщества.
3. Устранение неблагополучной ситуации в семье, нормализация детско- родительских отношений.
4. Результативность совместной профилактической работы по предупреждению правонарушений
5. Совершенствование форм взаимодействия школа - семья.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.
1. Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни.
2. Организация и проведение родительского всеобуча, университета (лекторий).
3. Правовое, психолого- педагогическое просвещение родителей.
4. Проведение общешкольных и классных родительских собраний.
5. Проведение индивидуальных и групповых консультаций, привлечение родителей на занятия консультационного пункта.
6. Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности, к работе общешкольного родительского комитета.
7. Организация работы «Школы отцов»
8. Организация клуба общения (для родителей подростков с девиантным поведением).
9. Привлечение родителей к созданию информационного банка «Родительский вестник».
10. Участие в традиционных общешкольных праздниках.
11. Проведение диагностических исследований, анкетирование.

План работы с родителями учащихся школы
на 2016/2017 учебный год

Мероприятия Сроки Ответственные
1. Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни.
Обследование материально-бытовых условий вновь прибывших семей сентябрь, октябрь Классные руководители 1-х, 5-х, 10-х классов
Рейды
« Неблагополучная семья», « Подросток»
сентябрь, октябрь, декабрь, март, май, август, июнь, июль Администрация, специалисты СППС, педагогический коллектив
Посещение опекунских семей ноябрь, апрель
Посещение семей, учащихся, состоящих на учете ВК 1 раз в месяц Классные руководители, специалисты СППС
Посещение семей, где дети признаны находящимися в СОП 1 раз в неделю Классные руководители, специалисты СППС
2. Организация и проведение родительского всеобуча (лекторий).
«Ваш ребенок пошел в первый класс» сентябрь Cпециалисты СППС
«Режим дня и его значение для организации жизни и деятельности школьника» октябрь Фельдшер школы, педагог-психолог
« Подростковый возраст - возраст стремительного развития физических и умственных сил» ноябрь Педагог- психолог
«Роль семьи и школы в правовом и нравственном воспитании» декабрь Зам. директора по ВР, педагог социальный
«Воспитание дисциплины и трудолюбия как составляющих успеха» январь Специалисты СППС
«Формирование у подростка правосознания, культуры поведения в школе, семье, общественных местах» февраль Специалисты СППС
«Особенности переходного возраста. Профилактика нервных срывов, утомляемости, курения и других вредных привычек» март Педагог социальный
«Профилактика детского травматизма, правила безопасного поведения в школе и дома » апрель Зам. директора по ВР, специалисты СПП
«Ответственность перед законом: что необходимо знать детям и родителям» май Специалисты СППС
3. Правовое, психолого- педагогическое просвещение родителей .
Круглый стол «Правоотношения родителей и детей» сентябрь Специалисты СППС
Деловая игра « «Как научить ребёнка быть счастливым и не сформировать комплексы » октябрь Педагог-психолог
Круглый стол «Субкультуры в молодежной среде и их влияние на формирование подросткового мировоззрения» ноябрь Специалисты СППС
Семинар- практикум «Роль семьи в воспитании ребенка. Обязанности родителей по организации безопасного досуга ребенка во внеурочное и каникулярное время» декабрь Педагог социальный
Круглый стол «Нравственные основы воспитания ребенка в семье» январь Педагог- психолог
Родительский ринг « Круг общения подростков и его влияние на поведение» февраль Педагог социальный
Лекция « Влияние алкоголя на общение в семье» март Педагог- психолог, фельдшер
Круглый стол « Вредные привычки подростков и их профилактика» апрель Педагог социальный
Семинар « Безопасное лето» май Специалисты СППС
4. Проведение общешкольных и классных родительских собраний.
Организационные классные родительские собрания(1-11 кл.) сентябрь Классные руководители
Общешкольное родительское собрание «Особенности образовательного процесса в 2016/2017 учебном году» сентябрь Администрация школы
1 кл. «Первый раз в первый класс» 5 кл. «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5-м классе» октябрь Классные руководители
Классные родительские собрания «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка».» (2-4,6,7кл.) октябрь Классные руководители
Классное родительское собрание «Эмоциональный мир ребенка. Его значение и пути развития» (1-7 кл.) ноябрь Классные руководители
Классные родительские собрания «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации подростков» (8-11 кл.) ноябрь Классные руководители
Совместная работа школы и семьи по воспитанию детей»(5-11 кл.) декабрь
Классные родительские собрания « Культурные ценности и их развитие у детей в семье» (5-11 кл.) февраль Классные руководители
Классные родительские собрания « Физическое развитие младших школьников в школе и дома» (1-4 кл.) февраль Классные руководители, фельдшер
Общешкольное родительское собрание «Проблемы общения и их значение в жизни подростка» (4-11 кл.) март Зам. директора по ВР, специалисты СППС
Классные родительские собрания «Ошибки в воспитании детей» (1-3 кл.) март Классные руководители
Классные родительские собрания « Проблемы полового воспитания. Формирование высоконравственных отношений между мальчиками и девочками» (5-8 кл.) апрель Классные руководители, педагог-психолог
Общешкольное родительское собрание « Значимость выбора в жизни человека» (9-11 кл) апрель Зам. директора по ВР, специалисты СППС, представители учебных заведений
Классные родительские собрания «Значение семьи в формировании у младших школьников адекватной самооценки, положительной мотивации к школе» апрель Классные руководители
Классные родительские собрания « Семья и школа - партнеры в воспитании детей» (1-8, 10 кл.) май Классные руководители
Родительское собрание для родителей учащихся 4 кл. «Что выбрать - гимназию или школу?» май Зам.директора по УР
Классные родительские собрания « Об особенностях экзаменационной кампании»(9,11 кл.) май Классные руководители, зам. директора по УР
5. Проведение индивидуальных и групповых консультаций, привлечение родителей на занятия консультационного пункта .
«Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях » сентябрь Педагог-психолог
«Воспитание уважения к старшим» октябрь Педагог социальный
«Как общаться с подростком» ноябрь Педагог-психолог
«Школьная тревожность и ее преодоление» декабрь Педагог- психолог
«Эстетика быта, поведения подростка в семье и общественных местах» январь Педагог социальный
« Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению» февраль Педагог- психолог
«Обязанности родителей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних детей» февраль Педагог социальный
«Профилактика и разрешение конфликтов в семье»
март Педагог-психолог
«Здоровый быт - необходимое условие успешного воспитания детей в семье» март Специалисты СППС
«Правила и ошибки в выборе профессии» апрель Специалисты СППС
«Компьютер и дети: будьте осторожны» апрель Педагог- психолог
«Досуг ребенка в семье » май Педагог социальный
«Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в период летних каникул» май Педагог социальный
6. Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности, к работе общешкольного родительского комитета
Помощь в укреплении материально-технической базы. В течение года
Помощь в благоустройстве школы, территории В течение года Председатель попечительского совета
Помощь в организации экскурсий поездок В течение года
Помощь в проведении творческих дел В течение года Председатель родительского комитета
Работа общешкольного попечительского совета В течение года Директор, зам. директора по АХР
Работа классного родительского комитета В течение года Классные руководители
7.Организация работы «Школы отцов»
Заседание №1 «Повышение роли отца в семье» октябрь Зам. директора по ВР, специалисты СППС
Заседание №2 «Личный пример отца в формировании здорового образа жизни ребенка» декабрь Специалисты СППС, фельдшер
Заседание №3 «Особенности воспитания ребенка отцом. Наказания - быть или не быть» март Зам. директора по ВР, специалисты СППС
Заседание №4 «Свободное время вместе с детьми» май Специалисты СППС
8. Организация клуба общения (для родителей подростков с девиантным поведением)
« Воспитание навыков и привычек культурного поведения» ноябрь
« Воспитание у детей чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности за свои поступки» январь Специалисты СППС
«Методы воспитания сознательной дисциплины у детей в семье» февраль Специалисты СППС, инспектор ИДН
« Круг общения подростков и его влияние на формирование нравственного поведения. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» март Специалисты СППС, представители правоохранительных органов
Организация летнего досуга май Специалисты СППС
9. Привлечение родителей к созданию информационного банка «Родительский вестник».
Выпуск №1 « Мудрость родительской любви »
сентябрь Педагог- психолог
Выпуск №2 «Закон и ответственность» октябрь Педагог социальный
Выпуск №3 « Как предупредить отчужденности между родителями и детьми» ноябрь Педагог- психолог
Выпуск №4 «Важные аспекты воспитания детей» декабрь Педагог социальный
Выпуск №5 «К чему приводят внутрисемейные конфликты?» январь Педагог- психолог
Выпуск № 6 «Востребованность профессий на рынке труда» февраль Педагог социальный
Выпуск №7 «Учим ребенка общаться» март Педагог- психолог
Выпуск №8 «Здоровый образ родителей - здоровые дети, здоровая нация» апрель Педагог социальный
Выпуск №9 «Роль родителей в организации досуга несовершеннолетних» май Педагог социальный
Оформление информационного стенда « Для вас родители» В течение года Специалисты СППС
10. Участие в традиционных общешкольных праздниках.
Торжественная линейка « Здравствуй, школа!» сентябрь Зам. директора по ВР
Спортивный праздник « Папа, мама, я - спортивная семья» сентябрь Педагог- организатор
Концертная программа « День матери» октябрь Педагог- организатор
Праздник «Осенняя ярмарка» октябрь Педагог- организатор
Праздник « Новогодний хоровод» декабрь Педагог- организатор
Конкурс « Папа, мама, я - читающая семья» январь Педагог- организатор
Ярмарка « Широкая Масленица» февраль Педагог- организатор
Выставка семейного творчества март Педагог- организатор
Родительский субботник апрель Зам. директора по ВР
Концертная программа «День семьи» май Педагог- организатор
Торжественный праздник « Последний звонок» май Зам. директора по ВР
Праздник «Выпускной вечер» июнь Зам. директора по ВР
11. Проведение диагностических исследований, анкетирование.
Анкетирование « Как мой ребенок проводит свободное время» октябрь
Анкетирование « Знаете ли вы своего ребенка?» ноябрь
Анкетирование родителей пятых классов. декабрь Педагог- психолог, классные руководители
Анкетирование родителей - опекунов январь Педагог- психолог
Анкетирование для родителей учащихся 9,11 классов « Будущая профессия моего ребенка» февраль Педагог-психолог, классные руководители
Диагностика « Удовлетворенность родителей работой школы» май Зам. директора по ВР, классные руководители

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
План работы с родителями в детском саду

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2013-2014 учебный год

Оформление родительского уголка на осеннюю тему.

Консультация : тема «Безопасность»

Спортивный досуг «Грамотный пешеход»

Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей

Обратить внимание родителей на безопасное поведение детей

Закрепить знания правил дорожного движения

2. Родительское собрание : тема «Роль семьи в подготовке ребенка к школе» .

Консультация : тема «Дошкольник готовиться стать школьником»

Сентябрь Познакомить с задачами воспитательной- образовательного процесса и, творческими проектами

и планами на предстоящий учебный год.

Обратить внимание родителей на режим дня сентябрь

Выставка рисунков и поделок «Осенний вернисаж» .

Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой .

4 Консультация : тема «Как не болеть в детском саду » .

октябрь Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию в домашних условиях.

5. Осенний праздник для детей

«Осень в гости к нам пришла»

октябрь Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. 6. ноябрь

Оздоровительный досуг

«Праздник русской рубахи»

Консультация : тема : «Родителям по недопущению задолженности по оплате»

Выставка «Любимая игрушка»

Воспитывать интерес к русским народным подвижным играм, потешкам. Прибауткам

Познакомить родителей с новыми законами по оплате за пребывание в детском саду

Привлечь к участию в выставках

7. Выставка детских рисунков ко Дню Матери.

Праздник для детей и родителей

«Цветик-семицветик» .

Родительское собрание «Игра как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и семье »

Воспитывать любовь, уважение к матери, бережное отношение к своей семье.

Побуждать детей и родителей к совместным проведениям праздников

дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка;

заинтересовать проблемой;

приобщить к игре ребенка в условиях семьи;

8 Анкетирование «Знаем ли комнатные растения?»

Фотовыставка "Помощники интерьера". Привлечь родителей к участию в фотовыставке

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, в частности к комнатным растениям,

Желание ухаживать за ними.

9 Индивидуальные беседы с родителями .

Выявить отношение родителей по подготовке детей к обучению в школе.

Оформление родительского уголка на зимнюю тему : «Здравствуй, гостья Зима!»

декабрь Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка

при помощи наглядного метода.

11 Подготовка к Новогоднему празднику.

Новогодний праздник «Целый год мы встречи ждали»

Выставка рисунков и поделок «Ух,ты, зимушка-зима»

декабрь Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.

Привлечь родителей в оформлении детского сада и группы

Привлечь к участию в выставке

12 Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.

декабрь Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка

с целью совместного творчества.

13 Зимний спортивный досуг «Русские валенки»

декабрь Привлечь детей к участию в спортивном мероприятии. декабрь

Беседа : «Режим будущего первоклассника»

январь Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников.

15. Инструктаж по технике безопасности «Крещенские морозы» .

январь Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.

16. Праздник «Старый Новый год» .

январь Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.

17. Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ» .

февраль Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ.

Поздравительная газета для пап.

Воспитывать любовь и уважение детей

к своим папам, дедушкам, Российской

19. Спортивный праздник с участием пап.

Родительское собрание ««Как хорошо, что есть семья»

Задействовать пап в участии на спортивном празднике; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми.

Пропагандировать активный образ жизни.

Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице» .

март Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы. март

21. Праздник с чаепитием «Женский день» .

Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике, вызвать интерес детей в оформлении группы к празднику, чаепитию

22. Выставка рисунков

«Цветы для бабушки» .

март Воспитывать уважение и чувство благодарности к своим бабушкам, побуждать детей доставлять им радость.

23. Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

Анкетирование родителей

Выявить уровень готовности семьи к появлению в ней школьника.

25. Консультация для родителей : «Значение трудолюбия у дошкольников» .

март Проконсультировать родителей о важности трудового воспитания в семье.

26. Состязания со старшими братьями

март Заинтересовать родителей и детей в участии в спортивных состязаниях.

27. Праздник «До свиданья детский сад .

Выставка рисунков «Наш детский сад »

Создавать доброжелательную, праздничную атмосферу.

Концерт, посвященный Дню семьи.

Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к своей семье.

29. Родительское собрание : «Вот и стали мы на год взрослей» .

Предоставить родителям информацию об уровне подготовленности ребенка к школе.