Схема расположения столов в детском саду. Гигиенические требования к мебели в ДОУ. Расстановка мебели в помешениях, рассаживание детей

Документация воспитателя ГКП .

В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленная своевременно и корректно, она может стать нашим первым помощником.

Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности.

1. Табель посещаемости.

Он необходим для того, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и проведение занятий (раздаточный материал для каждого ребенка). Также он помогает отследить заболеваемость детей в определенный период.

2. Сведения о детях и их родителях.

В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:

Фамилия, имя ребенка;

Дата рождения;

Адрес проживания и телефоны; адрес Е-mail

ФИО родителей, бабушек и дедушек;

Место работы родителей и телефоны;

Социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная - не полная семья).

Подобная информация возникает из тактичного общения воспитателя с родителями и другими членами семьи. Причем сведения эти должны быть конфиденциальными, ибо речь идет о благе ребенка.

Поведение воспитателя зачастую помогает нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, сделать его жизнь более благополучной и гармоничной.

3. Лист здоровья.

Воспитатели работают в тесном контакте с медицинским персоналом. В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья», которые заполняются медицинским персоналом. Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели. Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год.

Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. По результатам профосмотров в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально. В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной). Все перечисленное отражается в «Листе здоровья» на каждого ребенка.

4. Возрастной список детей.

Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту.Воспитатели должны учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей, взаимоотношениях с ними воспитатель должен учитывать возрастные изменения психики, связанные с «кризисом трехчетырехлетних». У одних детей активная фаза кризиса в разгаре, у других - кризис завершается, они постепенно становятся более контактными и управляемыми и значит могут более продуктивно и комфортно ощущать себя в коллективе. Простой список с указанием возраста может помочь предотвратить весьма серьезные проблемы в группе.

5. Схема посадки детей за столами.

Именно она помогает правильно подобрать мебель по росту, произвести посадку детей, что является профилактикой нарушения осанки и зрения. Для закрепления места на определенный период существует схема посадки детей за столами, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе.

6. Сетка образовательной деятельности.

Сетка образовательной деятельности помогает систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПиНа от 20. 12. 2010 №164 о максимально допустимом объеме образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1. 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности - не менее 10 минут.

7. Перспективный план на год.

К началу учебного года воспитатель составляет перспективный план, который помогает ему планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуальную работу с детьми и работу с родителями. Перспективному планированию предшествует всесторонний и глубокий анализ состояния воспитательно-образовательной работы в группе, выявление ее сильных и слабых сторон, определение актуальных задач на предстоящий учебный год.

8. План работы на месяц.

Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы предусмотренной перспективным планом, воспитатель использует в работе календарные планы. Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.

В первой половине дня воспитатель планирует: беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку, наблюдение погоды.

Во второй половине дня воспитатель планирует: бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.

9. Диагностика.

Каждый воспитатель должен изучать своих воспитанников, следить за особенностями их развития. Изучать надо в системе и постоянно. Для этого существуют карты по диагностике знаний, умений, навыков детей по всем видам деятельности и итоговые таблицы результатов усвоения детьми программы.

Диагностику воспитатель должен проводить в начале и конце учебного года, что даст ему возможность сравнить результаты усвоения детьми программы и своевременно провести коррекцию познавательных процессов в сторону достижения ребенком возрастных норм.

10. Схема взаимодействия с семьей.

Работа воспитателя не будет полноценной; если у него нет контакта с родителями детей. Необходимо знакомить родителей с программой обучения, целями и задачами воспитания, изучать передовой опыт семейного воспитания, знакомить родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения. Работа с родителями должна вестись целенаправленно, планомерно и включать в себя индивидуальные и коллективные формы: беседы, родительские собрания, консультации, вечера досугов, выставки, Дни открытых дверей и т. д.

На родительских собраниях осуществляется педагогическое просвещение родителей. Темы собраний - самые разные. Воспитатель непременно должен вести протоколы родительских собраний для последующего их анализа.

11. Самообразование.

Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Воспитатель обязан своевременно знакомиться с новациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. Воспитатель должен вести тетрадь по самообразованию, записывая в нее название изученной литературы, название и автора заинтересовавшей его статьи, указывая страницы с наиболее значимой информацией. Далее следует обсудить с коллегами изученное на педагогическом совещании или педсовете. При использовании новаций необходимо приобрести или изготовить дидактические пособия согласно рекомендациям автора.

На том этапе, когда выбрано место проведения предстоящего мероприятия и утверждена его концепция, любая организация выездных банкетов предполагает решение разнообразных технических вопросов, среди которых немаловажным является расстановка столов и рассаживание за ними гостей. Эти задачи, прежде всего, определяются количеством ожидаемых гостей и размерами помещения. Важность этих моментов нельзя недооценивать, так как даже при хорошей продуманности и качественном исполнении всех остальных этапов проводимого застолья неудачное расположение гостей может испортить вам праздник. Поэтому даже ресторан выездного обслуживания, профилем которого является кейтеринг, должен обязательно согласовать с заказчиком эти организационные вопросы.

Предлагаем схемы классического расположения столов при подготовке банкета и рассаживания гостей за ним.

Ёлочка.1. Этот вариант расстановки столов возможен при ограниченности пространства в зале. Он оставляет достаточно много места для свободного перемещения обслуживающего персонала и позволяет рассадить значительное количество гостей, придает всему залу торжественный, праздничный вид.

Ёлочка.2. Вариант может применяться только при достаточно больших размерах помещения. Данная расстановка оставляет между столами свободный проход и дает возможность гостям перемещаться совершенно свободно, не мешая сидящим и не создавая проблем обслуживающему персоналу. Безусловно, данная рассадка позволяет комфортно усадить большое число гостей.

Президиум.1. Это - классическая расстановка, одна из наиболее привычных и часто использующихся. Всем гостям хорошо друг друга видно, и они могут легко следить за каким-либо представлением. Обслуживать людей при этой расстановке достаточно легко.



Президиум.2

Эта рассадка позволяет разместить более значительное количество гостей, но ограничивает зрительный контакт между ними.



Президиум.3.

Схема «Президиум» допускает и другие варианты расстановки обеденных столов, в зависимости от вида мероприятия, размеров площадки и количества гостей. Можно, например, оригинально поставить столы по форме буквы «Ш». Но главное - расстановка должна быть тщательно продумана, чтобы было удобно всем - и гостям, и персоналу.



Расстановки «Евро» отличаются тем, что используются столы не прямоугольные, а круглые. Они очень удобны для всех гостей и могут быть использованы с небольшими вариациями расположения почти в любых помещениях.

6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальным стандартам.

Помещения детских садов компенсирующего вида оборудуются в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.

6.2. Раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды и обуви детей и персонала. Возможна установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке. Для осмотра и переодевания детей раннего ясельного возраста помещение раздевальной оборудуют пеленальными столами, рабочими столами и стульями, умывальной раковиной, шкафом для одежды матерей.

6.4. В групповых для детей раннего ясельного возраста рекомендуется устанавливать в светлой части помещения групповой манеж размером 6,0 x 5,0 м с высотой ограждения - 0,4 м, длинной стороной параллельно окнам и на расстоянии от них не менее 1,0 м. Для ползания детей на полу выделяют место, ограниченное барьером, устанавливают горки с лесенкой высотой не более 0,8 м

6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливают по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей.

Для организации настольных игр для детей допускается использовать подоконные ленточные и учебные столы.

6.8. При оборудовании групповой соблюдают следующие требования:

Столы для занятий старших и подготовительных групп устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;

Для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места.

Столы устанавливают следующим образом:

Четырехместные столы - не более чем в 2 ряда с учетом обеспечения боковым освещением максимального количества детей;

Двухместные столы - не более чем в 3 ряда;

Расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м;

Расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно быть 1 м;

Расстояние от первых столов до настенной доски должно быть 2,5 - 3 м, при этом угол рассматривания должен составлять не менее 45 град.

6.9. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.

Размер настенной доски составляет 0,75 - 1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом - 0,7 - 0,8 м.

Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и иметь антибликовое или матовое покрытие.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

При организации занятий детей рассаживают с учетом роста, состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью - за первые столы, соответствующие их росту.

6.14. Спальни оборудуют стационарными кроватями.

Кровати для детей до 3 лет должны иметь: длину - 120 см; ширину - 60 см; высоту ограждения от пола - 95 см; ложе с переменной высотой от пола - на уровне 30 см и 50 см.

Следует предусматривать возможность уменьшения высоты бокового ограждения не менее чем на 15 см.

Длина стационарной кровати для детей 3 - 7 лет составляет 140 см, ширина - 60 см и высота - 30 см.

Кровати расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей - 0,65 м, от наружных стен - 0,6 м, от отопительных приборов - 0,2 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 м.

Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не используют.

6.15. В существующих дошкольных организациях при отсутствии спален по проекту допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно - трехуровневых кроватях.

Новые типы кроватей должны быть безвредны для здоровья детей.

Я решила не откладывать продолжение поста в долгий ящик, 68 подписчиков обязывает и слегка пугает)

Прогулка. В конце прогулки подходит второй воспитатель и мы как наседки громко кричим "цып - цып") Дети сбегаются и после непродолжительных уговоров оставить листья/ веточки/ камушки в их естественной среде, мы идем в сад.

Как сложно и суматошно мы одеваемся, так на расслабоне мы раздеваемся.
Теперь я помогаю только развязывать шнурки, расстегивать замки и проч., остальное - сами. Каждый раздевается в своем темпе, так как удобно ему. Часть детей (обычно половинка группы) быстро раздевается, другая половина очень медленно. Тех, что уже разделись воспитатель забирает мыть руки. Со второй половиной остается второй воспитатель. Чаще всего даже не помогаем, а наводим порядок в шкафчиках и раздевалке.

Вешаем мокрые варежки на батарею, мокрые вещи туда же. Ребенка, который сильно вспотел на улице переодеваем полностью, конечно, если есть сменная одежда. Складываем жилетки, в общем, возвращаем раздевалке приличный вид.

После мытья рук идем на обед.

На обеде надо рассадить детей за "нужные" стулья, столы. Они различаются по высоте, и в соответствии с ростовкой идет рассадка. И да, дети сидят на привычных местах постоянно, но большинству надо сказать куда садиться)

Мы не кормим детей, а "докармливаем") Т.е. ребенко должен сам съесть суп, и остаток (1-2 ложки) ребенку трудно зачерпнуть, поэтому мы просто ждем и помогаем в самом конце.

Потом второе. Второе дети едят сами, его можно не есть целиком, в отличии от супа. К слову о "запихивании" еды. Есть часть детей, которые отказываются есть определенные блюда. Степень интенсивности уговариваний зависит от того, во сколько забирают ребенка. Если в 18:55 то, будь добр ешь. Будем уговаривать, ругаться и применять шантаж) если ребенок не ест, но его заберут в 17:00, ради Бога) Никаких оров, диких истерик по поводу еды у нас не бывает. Я знаю сколько/как/ в каком темпе ест каждый ребенок. Я знаю, что девочка выпивает бульон из супа и всё. Я не ору на этого ребенка. Ест столько сколько надо ей.

Ну и традиционно - компот/чай/сок и раздеваться.

Стульчики таскают сами, причем принципиально важна рассадка на стульчиках)

В это время помощник воспитателя убирает со столов, а мы расстилаем кровати.

Раздевшись дети укладываются и тут один из самых любимых моментов дня: сказка.

Я читала разные произведения как по возрасту, так и рассчитанные на детей постарше. Пробовали ставить музыку, проводить релаксацию. Самый оптимальный вариант - прозаический текст. Сказка/ рассказ - не важно. Под стихи засыпают хуже, под тихую музыку не засыпают вообще (хотя это вопрос привычки), колыбельные и звуки природы тоже не катят.

Сказка. СКазку дети любят и ждут, чем я, если честно, беззастенчиво пользуюсь. Это мой метод манипуляции) долго раздевались, бесились перед укладкой ко сну - а ктооооо останется без сказки? Пару раз повторить эту фразу и вуаля) дети успокоились, и легли. И готовы слушать.

После сказки рубит больше половины группы. Другая половина засыпает попозже под разговоры воспитателей) У нас есть только один ребенок, с которым надо посидеть. Обычно я просто сажусь рядом, когда читаю сказку, и даю ему руку. Он ее мнет, гладит и засыпает.

Я стараюсь не гладить детей перед сном. Каждого мама укладывает спать по- своему. И чаще всего когда ты гладишь ребенка по спинке, голове это его больше нервирует, чем усыпляет, потому что ты делаешь это не так)

Что делают воспитатели на тихом часу?) Конечно, пьют чай) мы действительно после того, как все заснули пьем чай и обсуждаем новости дня и сплетничаем)

Потом пишем планы, готовимся к занятию на след день. Тихий час для воспитателей довольно динамичен. Первые полчаса да, можно посидеть и чай попить. Но, дел много и их некогда больше делать. Все события персонала - в тихий час. Педсоветы, собрания, обсуждения, украшения залов и групп, развешивание работ детей на стенды и многое другое. Всё это - тихий час. Мы еще торопимся, потому что в 14:12 уходит "утренний" воспитатель, и есть примерно полтора часа, чтобы успеть сделать основные дела.

Примерно к трем, дела в основном переделаны. Можно посидеть) я в это время читаю/сижу на Пикабу/ пью кофе. Спать мне хочется неимоверно.

Потом мы потихоньку готовимся к полднику. Полдник сытный. Это тушеные овощи и рыба/ запеканка/ булочки и фрукты. Ну и сок/компот. Будим детей в максимально щадящем режиме)

Вот здесь пригодится и запись звуков природы и тихая музыка. Включается нижний свет и потихоньку поднимаем. Дети обычно к концу сончаса сами просыпаются, т.к. уже привыкли к такому режиму. Есть и засони) они просыпаются самые последние, тоже чаще всего сами, от шума, который поднимает уже вставшие. Есть и те, которых экстренно поднимаем,как только те откроют глаза и гоним в туалет. Иначе они не добегают.

Полдник не ест почти никто. Поэтому мы долго и нудно умываемся, немного играем и только потом садимся за стол - тогда есть шанс, что основная масса всё-таки хоть немного поест)

Пока дети едят мы заправляем кровати, некоторые дети люто потеют и их одеяла и простыни сушат.

После полдника я заплетаю девочек и дела закончены. В вечернее время у нас нет занятий, поэтому мы играем, читаем, иногда лепим или рисуем. Очень редко можем включить мультики.

Я знаю, что мультики больная тема многих садов. У нас интерактивная доска, так что с большим экраном нет проблем. Подбор мультиков это отдельная песня. Я ограничиваюсь показом пару серий "Профессора Почемушкина" и "Уроков тетушки Совы". Мультики - выбор родителя. Поэтому нейтральные, обучающие и максимум мин 15. С мультиками очень сложно потому что если ты их один раз покажешь, тебя будут просить постоянно) или не просить, а требовать. Со всеми соответствующими истериками, так что с ними очень аккуратно и очень редко.

Обычно часам к шести многих детей забирают, с остальными мы играем, или воспитатель доделывает планы, а дети играют сами. Часто по вечерам я вывожу их в зал выпустить пар.

Но тут тоже надо как-то так подгадать, чтобы к приходу родителя ребенок был не мокрый и потный. Но гимнастику и пообливать руки до локтя мы обычно успеваем.

Где-то ближе к шести в седьмом часу - уборка. Все игрушки кладутся на место, потом продолжаем играть. Делается это для того, чтобы беспорядок, который навела вся группа был убран до ухода детей. Чаще всего оставшиеся дети (их 3-4) после уборки садятся за мозаику или строят что-то и это убрать проще, чем наводить порядок во всей группе.

Еще один момент: "я хочу кушать". Полдник был не съеден, потому что после сна не хочется есть. А теперь пришло время) Но еды уже нет. Помните про правило полчаса?) Поэтому в ход идут заныканные после полдника фрукты и булочки. Попить сложнее. Есть только вода из кулера. Но детям всё равно, они почему-то дико любят эти вечерние "хлебо - водные" перекусы)

Ну и ближе к семи разбирают всех детей, есть дни когда родители опаздывают, и это чаще всего одни и те же родители. Я не осуждаю родителей у которых дети "от звонка до звонка" в саду, всякое бывает. Но таких детей очень жалко. 11-12 часов!

После ухода детей я убираю группу (или если на след день я с утра - не убираю)) и иду собираться.

Окна - проверить, свет - выключить, двери - закрыть, на сигнализацию поставить.

Работа тяжелая, да. Но когда длинные выходные ты скучаешь по детям, а когда они скучают и при встрече показывают обнимашками как они сильно скучали, становится эйфорично)

Да у нас есть непростые дни. Бывают дни когда вот все дети плачут. Ну вот так. Еще до сада не дошли, а уже наревелись. И все-все. Таких дня было 2 на моей памяти. Первый когда я только пришла - и со мной ближе к сончасу произошла натуральная истерика. Я заперлась в туалете и наревелась сама) В такие дни ты приходишь домой никакой и мечтаешь немножко сдохнуть)

Но мне кажется так везде и у всех. Всегда есть "хорошие" и "плохие" дни)

Самый большой минус моей работы - болезни. Я стала ооочень много болеть. Иногда я беру больничный, иногда отлеживаюсь за "смены" (когда 1 воспитатель работает, а ты потом отрабатываешь смены) и стараюсь с признаками болезни не приходить. Говорят, что в первый год у всех так и потом иммунитет "встанет". Но пока как-то не встает)

Всем спасибо за внимание)

В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленная своевременно и корректно, она может стать нашим первым помощником.
Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности.

1. Табель посещаемости.

Он необходим для того, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и проведение занятий (раздаточный материал для каждого ребенка). Также он помогает отследить заболеваемость детей в определенный период.

2. Сведения о детях и их родителях.

В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:
— фамилия, имя ребенка;
-дата рождения;
— адрес проживания и телефоны;
-ФИО родителей, бабушек и дедушек;
— место работы родителей и телефоны;
-социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная — не полная семья).
Подобная информация возникает из тактичного общения воспитателя с родителями и другими членами семьи. Причем сведения эти должны быть конфиденциальными, ибо речь идет о благе ребенка.
Поведение воспитателя зачастую помогает нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, сделать его жизнь более благополучной и гармоничной.

3. Лист здоровья.

Воспитатели работают в тесном контакте с медицинским персоналом детского сада. В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья», которые заполняются медицинским персоналом. Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели. Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год.
Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. По результатам профосмотров (проводимых 2 раза в год в садовских группах и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально. В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной). Все перечисленное отражается в «Листе здоровья» на каждого ребенка.

4. Возрастной список детей.

Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и разница может доходить до года. Воспитатели должны учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей. Например, если в группе дети трех лет с половиной лет и четырех лет, то во взаимоотношениях с ними воспитатель должен учитывать возрастные изменения психики, связанные с «кризисом трех- четырехлетних». У одних детей активная фаза кризиса в разгаре, у других – кризис завершается, они постепенно становятся более контактными и управляемыми и значит могут более продуктивно и комфортно ощущать себя в коллективе. Простой список с указанием возраста может помочь предотвратить весьма серьезные проблемы в группе.

5. Схема посадки детей за столами.

Именно она помогает правильно подобрать мебель по росту, произвести посадку детей, что является профилактикой нарушения осанки и зрения. Для закрепления места на определенный период существует схема посадки детей за столами, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе.

6. Сетка образовательной деятельности.

Сетка образовательной деятельности помогает систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПиНа от 20.12.2010 N164 о максимально допустимом объеме образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1.5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности – не менее 10 минут.

7. Перспективный план на год.

К началу учебного года воспитатель составляет перспективный план, который помогает ему планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуальную работу с детьми и работу с родителями. Перспективному планированию предшествует всесторонний и глубокий анализ состояния воспитательно-образовательной работы в группе, выявление ее сильных и слабых сторон, определение актуальных задач на предстоящий учебный год.

8. План работы на месяц.

Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы предусмотренной перспективным планом, воспитатель использует в работе календарные планы. Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.

В первой половине дня воспитатель планирует: беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку, наблюдение погоды.

Во второй половине дня воспитатель планирует: бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.

9. Диагностика.

Каждый воспитатель должен изучать своих воспитанников, следить за особенностями их развития. Изучать надо в системе и постоянно. Для этого существуют карты по диагностике знаний, умений, навыков детей по всем видам деятельности и итоговые таблицы результатов усвоения детьми программы.
Диагностику воспитатель должен проводить в начале и конце учебного года, что даст ему возможность сравнить результаты усвоения детьми программы и своевременно провести коррекцию познавательных процессов в сторону достижения ребенком возрастных норм.

10. Схема взаимодействия с семьей.

Работа воспитателя не будет полноценной; если у него нет контакта с родителями детей. Необходимо знакомить родителей с программой обучения, целями и задачами воспитания, изучать передовой опыт семейного воспитания, знакомить родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения. Работа с родителями должна вестись целенаправленно, планомерно и включать в себя индивидуальные и коллективные формы: беседы, родительские собрания, консультации, вечера досугов, выставки, Дни открытых дверей и т. д.
На родительских собраниях осуществляется педагогическое просвещение родителей. Темы собраний — самые разные. Воспитатель непременно должен вести протоколы родительских собраний для последующего их анализа.

11. Самообразование.

Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Воспитатель обязан своевременно знакомиться с новациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. Воспитатель должен вести тетрадь по самообразованию, записывая в нее название изученной литературы, название и автора заинтересовавшей его статьи, указывая страницы с наиболее значимой информацией. Далее следует обсудить с коллегами изученное на педагогическом совещании или педсовете. При использовании новаций необходимо приобрести или изготовить дидактические пособия согласно рекомендациям автора.