Как заменить удостоверение о праве на льготы. Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на чернобыльской аэс

В настоящее время инвалидам в Российской Федерации уделяется особое внимание. Специально для этой категории населения разработан ряд программ материальной поддержки, субсидирования и льгот.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Однако ни одна из социальных мер защиты не предоставляется без предъявления документа, подтверждающего право на возможность получения льгот, а именно удостоверения инвалида.

Основная информация

Документ, который дает право нетрудоспособному гражданину на получение льгот всегда прикладывается к любому заявлению на оформление очередного перечня льгот, предназначенного для недееспособного гражданина Российской Федерации.

Как и все другие льготы или документы, удостоверение об инвалидности не предоставляется автоматически. Чтобы оформить его необходимо пройти целый ряд процедур и медицинских обследований на присвоение группы нетрудоспособности.

Лишь после этого в компетентный орган власти пишется соответствующее заявление и изготавливается удостоверение инвалида.

Первоначальные понятия

Прежде чем уточнить такие моменты, как получить удостоверение инвалида 2 группы, и как выглядит удостоверение инвалида 1 группы, следует рассмотреть основные понятия, связанные с этим моментом:

Документ, который подтверждает право гражданина Российской Федерации на получение определенных льгот и поощрений от государства для недееспособного лица
Инвалид Подданный Российской Федерации, который в силу обстоятельств имеет ограничения по здоровью и нуждается в дополнительной государственной поддержке
Социальная пенсия Регулярная денежная выплата от государства для граждан, которые по заключению медицинской комиссии были признаны нетрудоспособными
Льготы и привилегии Установленные государством поощрения для определенной категории населения, кому на законных основаниях положена помощь от государственных муниципальных органов власти
Компетентные органы власти Аппараты правления, которые отвечают перед населением за урегулирование определенных вопросов

С учетом этих понятий будет существенно проще углубиться в суть вопроса, где выдают удостоверение инвалида, а также какие действия необходимо выполнить для его получения.

Где можно получить

Оформить удостоверение инвалида или восстановить утерянный документ для чернобыльца или участника ВОВ, можно в уполномоченных компетентных органах власти, которые отвечают за предоставление льгот населению российской Федерации, а именно:

  • муниципальные органы социальной защиты населения РФ;
  • многофункциональные центры муниципальных и государственных услуг – МФЦ ;
  • при необходимости также можно обратиться в администрацию населенного пункта.

Все эти органы власти уполномочены для выдачи и при необходимости восстановления утраченного удостоверения инвалида любой из групп.

Законодательная база

Урегулирование вопроса относительно предоставления удостоверения инвалида, а также сопутствующих льгот, субсидий и материальной помощи основывается на следующих нормативно правовых актах:

На основаниях текстов данных документов инвалиды имеют право получить документ, подтверждающий их нетрудоспособность, и дающий право претендовать на государственную поддержку.

Правила предоставления статуса

Как и любой иной льготный статус, инвалидность в Российской Федерации, а также удостоверение нетрудоспособности граждан не выдается автоматически. Бланк заявления можно .

Существуют определенные правила оформления статуса инвалида. Рассмотрим более подробно, как осуществляется получение гражданином льготного статуса:

  1. Организм гражданина подвергается заболеванию или травмам.
  2. Далее следует медицинское лечение в муниципальных больницах.
  3. Проводится ряд реабилитационных процедур.
  4. Далее, если гражданину не становится лучше и болезнь не отступает, ему надлежит пройти соответствующее медицинское обследование.
  5. После этого выносится решение о присвоении статуса «Инвалид» и определенной группы нетрудоспособности.

Лишь после получения официального статуса инвалида, можно сделать соответствующее обращение в компетентный орган власти для оформления удостоверения инвалида.

Особенности при оформлении

Пи оформлении удостоверения на инвалидность, как правило, можно столкнуться с рядом особенностей. Рассмотрим их более детально:

  • после присвоения статуса инвалид и группы нетрудоспособности пишется соответствующее заявление в уполномоченный орган власти;
  • сюда в обязательном порядке прикладываются все справки и выписки врачей, а также заключение медицинской комиссии;
  • кроме того, для получения удостоверения также потребуется предоставление амбулаторной карты;
  • также необходимо предоставить паспорт гражданина РФ и полис обязательного медицинского страхования;
  • дополнительно предоставляется справка с места работы или документ из учебного учреждения, если речь идет о ребенке инвалиде;
  • в обязательном порядке проводится разбирательство, по какой причине человек столкнулся с серьезным заболеванием или травмами;
  • нередко такие дела проходят через правоохранительные органы, а в некоторых отдельных случаях даже через судебные инстанции.

По итогам всех разбирательств гражданину на руки выдается соответствующее его группе удостоверение инвалида.

Если речь идет о нетрудоспособном ребенке, то он получает удостоверение, где не указывается группа, а пишется «Ребенок инвалид».

Для 1 группы

Как правило, нетрудоспособные граждане первой группы не могут обеспечить самостоятельную жизнедеятельность своего организма и нуждаются в постоянном уходе от иных лиц.

В данном случае всю процедуру оформления, за исключением прохождения медицинской комиссии берет на себя законный представитель нетрудоспособного гражданина. Также дело обстоит, если речь идет о несовершеннолетнем ребенке инвалиде.

Для 2 группы

Вторая группа нетрудоспособности граждан признается частично трудоспособной. В данном случае оформление всех льгот, а также удостоверения инвалида возлагается непосредственно на самого недееспособного гражданина, но при условии, что он в состоянии выполнить все самостоятельно и физические ограничения не помешают ему это выполнить.

В ином случае, как и с инвалидами первой группы, вся процедура оформления льгот и поощрений от государства может быть возложена на законного представителя.

Для 3 группы

Инвалиды третьей группы признаются работоспособными гражданами, которые в свою очередь имеют незначительные отклонения по здоровью.

Поэтому вся процедура оформления удостоверения и сопутствующих льгот и привилегий ложится непосредственно на их плечи.

В данном случае они не могут использовать для оформления привилегий законного представителя, за исключением случаев с пенсионерами и ветеранами ВОВ.

Какие документы необходимо подготовить для оформления права на льготу

Чтобы оформить удостоверение инвалида и сопутствующие льготы и привилегии инвалиду потребуется подготовить определенный перечень документов, а именно:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации.
  2. Свидетельство о рождении, если речь идет о ребенке инвалиде.
  3. Паспорт гражданина РФ – законного представителя;
  4. Доверенность или письменное согласие инвалида на представление его интересов.
  5. Справки и выписки из медицинского обследования.
  6. Амбулаторную карту больного.
  7. Справку с места работы по форме НДФЛ.
  8. СНИЛС и ИНН.

Все эти документы предоставляются в муниципальный орган социальной защиты населения совокупно с заявлением. Рекомендуется заблаговременно сделать все копии этих документов.

Нюансы получения парковочного бланка

Одной из дополнительных льгот для инвалидов является право бесплатной парковки в крупных городах РФ, где наблюдаются проблемы с парковочными местами.

При оформлении парковочного талона инвалид может столкнуться с рядом нюансов, а именно:

  • транспортное средство должно быть обязательно оборудовано соответствующим знаком;
  • для получения льготы инвалиду разрешается иметь только одно транспортное средство;
  • для оформления парковочного талона у инвалида на руках уже должно быть удостоверение с группой инвалидности;
  • во избежание проблем с сотрудниками ГИБДД , парковочный талон всегда должен находиться непосредственно с водителем инвалидом или его водителем и законным опекуном.

Государство стремится всячески поддержать такую категорию населения, как инвалиды. Специально для них уже разработано и регулярно разрабатываются различные программы, которые существенно упростят жизнь льготной категории граждан.

23 сентября 2013 года Генеральной ассамблеей ООН по вопросам инвалидности была принята последняя на сегодняшний день резолюция с очень интересным названием «Путь вперед: охватывающая проблему инвалидности повестка дня в области развития на период до 2015 года и далее».

Эта резолюция призвана обеспечить инвалидам весь спектор прав , которые им гарантированы международными документами, созданными за последнее тысячелетие.

Несмотря на активную работу ООН в данной сфере, интересы инвалидов, к сожалению, нарушаются во всем мире. Количество международных документов, которые регулируют права инвалидов несколько десятков. Основными из них являются:

  • Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года;
  • Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 года;
  • Международные пакты о правах человека от 26 июля 1966 года;
  • Декларация социального прогресса и развития от 11 декабря 1969 года;
  • Декларация о правах умственно отсталых лиц от 20 декабря 1971 года;
  • Декларация о правах инвалидов от 9 декабря 1975 года;
  • Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г.

Отдельно хотелось бы остановиться на Декларации о правах инвалидов от 1975 года . Это первый документ, подписанный на международном уровне, который посвещен не отдельной группе инвалидам, а охватывает все группы инвалидности.

Это сравнительно небольшой документ, состоящий всего из 13 статей. Именно этот документ лег в основу подписания в 2006 году Конвенции о правах инвалидов.

Декларация дает весьма общее определение понятию «инвалид», это “любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и/или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или приобретенного”.

Позже в Конвенции данное определение было уточнено – это «лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими».

Смотрите обсуждение этого на видео:

Оба этих определения являются расширительными, каждая страна-участница ООН вправе давать более точное определение инвалидности с разграничением ее на группы.

В России в настоящее время существуют 3 группы инвалидности , а также отдельная категория , которая дается несовершеннолетним гражданам, имеющим любую из трех групп инвалидности.

Федеральное учреждение медико-социальной экспертизы осуществляет признание лица инвалидом.

Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалидом признается человек, имеющий нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, которое обусловлено заболеваниями или последствиями травм, или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его .

Ратификация конвенции о правах инвалидов

Конвенция о правах инвалидов представляет собой непосредственно текст Конвенции и Факультативный протокол к ней, которые были подписаны ООН 13 декабря 2006 года в Нью-Йорке. 30 марта 2007 года Конвенция и Протокол были открыты для подписания странами-участницами ООН.

Страны-участницы Конвенции делятся на 4 категории:

Россия является страной, которая подписала и ратифицировала только Конвенцию без Факультативного Протокола. 3 мая 2012г. текст Конвенции распространяется на наше государство, физических и юридических лиц.

Что же такое ратификация, это выражение согласия России на обязательность для нее данной Конвенции в виде утверждения, принятия, присоединения (ст.2 ФЗ РФ от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ). Согласно Конституции РФ , любое подписанное и ратифицированное со стороны РФ международное соглашение по силе стоит выше чем любой внутринациональный закон, в том числе и выше Конституции.

К сожалению, наша страна не подписала и как следствие не ратифицировала факультативный Протокол к Конвенции, а это означает, что в случае наличия нарушения Конвенции частные лица не могут обратиться в специальный Комитет по правам инвалидов со своими жалобами после исчерпания в России всех внутренних средств защиты.

Права и льготы инвалидов в России

Может ли открыть ИП инвалид?

Базовые права и льготы для инвалидов предусмотрены главой IV ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». К ним относятся:

  • Право на получение образования;
  • Обеспечение медицинской помощи;
  • Обеспечение беспрепятственного доступа к информации;
  • Участие инвалидов по зрению в осуществлении операций с использованием факсимильного воспроизведения собственноручной подписи;
  • Обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры;
  • Обеспечение жилой площадью;
  • Обеспечение занятости инвалидов, право на труд;
  • Право на материальное обеспечение (пенсии, пособия, страховые выплаты при страховании риска нарушения здоровья, выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, и другие выплаты, установленные законодательством РФ);
  • Право на социально-бытовое обслуживание;
  • Обеспечение мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Различными субъектами РФ могут быть предусмотрены дополнительные права для инвалидов и детей-инвалидов.

Частым вопросом является, может ли инвалид зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя . Специальных ограничений для инвалидов не существует, однако, имеются общие ограничения, которые препятствуют получению ИП. К ним относятся:

  1. Если инвалид ранее регистрировался в качестве ИП и данная запись не утратила силу;
  2. Если в отношении инвалида судом принято решение о его несостоятельности (банкротстве), при условии, что не истек год признания его таковым со дня принятия судом решения.
  3. Не истек срок, установленный судом, лишения инвалида права заниматься предпринимательской деятельностью.
  4. Если инвалид имеет или имел судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.

Более подробно о правах инвалидов 1, 2, 3 группы в России читайте в .

Права опекуна недееспособного инвалида

Опекун — совершеннолетний дееспособный гражданин, назначаемый органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке.

Не могут быть опекунами граждане, лишенные родительских прав , а также имеющие на момент установления опеки судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.

Заключение

Государству и обществу предстоит большая работа по организации и упрощении условий жизни для инвалидов. Нередки случаи прямой дискриминации инвалидов по внешнему признаку, что приводит к изоляции инвалидов. Вместе с тем инвалиды такие же люди, как и все, только требуют со стороны всех нас чуть большей заботы и внимания.

Документ, который подтверждает наличие у гражданина права на получение определенных льгот и привилегий по медицинским показаниям, предусмотренных законодательством Российской Федерации, называется удостоверение инвалида. К подобным мерам государственной поддержки относятся:

  • получение различных денежных выплат, как ежемесячных ( , пособий), так и единовременных;
  • предоставление жилого помещение за счет средств соответствующего бюджета (федерального или местного) лицам, которые нуждаются в улучшении условий их проживания;
  • предоставление различных льгот и субсидий, распространяющихся на оплату коммунальных услуг;
  • получение медицинской помощи во внеочередном порядке.

Порядок оформления и выдачи вышеуказанного удостоверения регулируется Федеральным законом «О ветеранах», постановлением Министерства труда Российской Федерации «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом “О ветеранах», постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам «Об утверждении единой формы удостоверения инвалида Отечественной войны и Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений инвалидов Отечественной войны».

Особенности и порядок получения удостоверения инвалида

Удостоверение инвалида может быть выдано следующим категориям граждан, которые имеют различные нарушения функций организма, приобретенные вследствие заболевания или травмы:

  • Граждане, признанные в установленном законом порядке инвалидами боевых действий (или войны), которым выплачивается соответствующая по инвалидности через территориальные подразделения Пенсионного фонда Российской Федерации:
  • военнослужащие, причинами инвалидности которых стали полученные ими при исполнении должностных обязанностей по защите интересов государства в районах боевых действий ранения, контузии, заболевания и/или увечья;
  • военнослужащие, проходившие службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе и безопасности и уголовно-исполнительной системы (на должностях рядового или командного состава), причинами инвалидности которых стали полученные ими ранения, контузии, заболевания и/или увечья;
  • Граждане, признанные инвалидами Великой Отечественной войны:
  • граждане, служившие в органах государственной безопасности, взводах по защите интересов народа (на должностях рядового или командного состава), причинами инвалидности которых стали полученные ими при выполнении в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года различных заданий по разминированию объектов, находившихся на территории СССР и иностранных государств, ранения, контузии, заболевания и/или увечья;
  • лица, причинами инвалидности которых стали ранения, контузии, и/или увечья, которые были получены при выполнении в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1951 года заданий по разминированию территории СССР.

Каким образом оформляется удостоверение инвалида

Указанный вопрос входит в компетенцию Управления социальной защиты населения. Для получения удостоверения инвалида гражданину следует самостоятельно по месту своего проживания обратиться с соответствующим ходатайством в отделение уполномоченного органа, представив следующий комплект документов:

  • заявление, заполненное по установленному нормативно-правовыми актами образцу;
  • одну фотографию, содержащую изображение заявителя;
  • удостоверяющий личность документ ( , ), в котором также содержатся сведения о наличии регистрации по месту проживания;
  • документ (справка, свидетельство), выданный уполномоченным государственным учреждением, который содержит информацию об установлении инвалидности и причинах ее наступления (например, военная травма);
  • документ, подтверждающий получение гражданином пенсии – или справка ПФР;
  • документ, удостоверяющий законность получения заявителем государственной поддержки (удостоверение участника военных действий или Великой Отечественной войны);
  • , оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя его родственниками или иными лицами.

Так как оформление удостоверения инвалида осуществляется на безвозмездной основе, то обязанность по предъявлению документа об оплате государственной пошлины отсутствует. Гражданину может быть отказано в удовлетворении его ходатайства в следующих случаях:

  • отсутствие права на получение поддержки от государства;
  • представление заведомо недостоверных сведений;
  • предоставление неполного комплекта документов.

Срок оформления удостоверения инвалида не превышает одного месяца. Выдается оно на период установления инвалидности, если инвалидность установлена без необходимости прохождения повторного освидетельствования, то и срок действия документа не будет иметь ограничений.

Особенности восстановления удостоверения инвалида

В случае утраты, хищения, износа или повреждения документа гражданину будет выдано новое удостоверение. Для получения дубликата ему необходимо обратиться в наделенный соответствующими полномочиями орган по месту своего жительства со следующим комплектом документов:

  • письменным ходатайством (в виде заявления) о выдаче дубликата удостоверения инвалида, содержащем объяснение причин утраты или износа первоначального документа;
  • фотографией, содержащей изображение заявителя;
  • первоначальным удостоверением, которое пришло в негодность или
  • справкой из отделения полиции, содержащей информацию о факте утраты или хищения первоначального удостоверения;
  • документом (справкой, свидетельством), выданным уполномоченным государственным учреждением, в котором содержится информация об установлении инвалидности и причинах ее наступления.

Оформить удостоверение инвалида можно и через МФЦ.

Как получить услугу

Способы подачи заявки

  • Лично
  • На WEB сайте
  • По e-mail
  • Почтой
  • Через МФЦ
  • Через законного представителя

Способы получения результата

  • Лично
  • Через МФЦ
  • Через законного представителя

Адрес предоставления в электронном виде

https://www.сайт/?OnlineService=22669

Стоимость и порядок оплаты

Государственная услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги

10 раб. дн.

Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги

Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя для оказания государственной услуги.

Основание для отказа

  • Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: отсутствие правовых оснований; добровольный отказ заявителя (его законного представителя); предоставление недостоверных сведений; предоставление неполных сведений; отсутствие регистрации о постоянном проживании заявителя в Тульской области.

    Сведения отсутствуют.

Результат оказания услуги

2. Отказ в выдаче удостоверения.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

  • Паспорт гр РФ или иной документ удостоверяющий личность
  • Справка учреждения медико-социальной экспертизы (ВТЭК) об инвалидности (для участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий)

    Тип

    Обязательный. Нотариально заверенная копия

    Способ получения

    • Бумажный
    • Электронный

    Варианты предоставления

    • Предоставляется без возврата

    Описание

    Документы, прилагаемые к заявлению, в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц.

  • Фотография размером 3 см х 4 см

    Тип

    Может быть получен в ходе оказания услуги. Оригинал

    Способ получения

    • Бумажный

    Варианты предоставления

    • Предоставляется без возврата

    Описание

    Копии документов, указанные в пункте 9.2 настоящего регламента, предоставляются заявителями с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариально.

  • Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги

    Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

    Отказ в выдаче удостоверения

    • Уведомление о праве на льготы

      Тип

      Заверенная копия

      Количество экземпляров

      Способ получения

      • Бумажный
      • Электронный

      Варианты предоставления

      • Выдается в процессе оказания услуги

    Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

    Выдача удостоверения инвалида о праве на льготы

    • Уведомление о праве на льготы

      Тип

      Заверенная копия

      Количество экземпляров

      Способ получения

      • Бумажный
      • Электронный

      Варианты предоставления

      • Выдается в конце оказания услуги

    Дополнительная информация

    Сведения о государственной услуге

    Выдача удостоверения инвалида о праве на льготы

    Реестровый номер услуги

    7140100010000059818

    Идентификатор цели

    7140100010000060671

    Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг

    Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг

    Порядок обжалования

    Возникли проблемы с получением услуги?

  • О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций

    Регистрационный номер

  • Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах»

    Регистрационный номер

  • Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача удостоверения инвалида о праве на льготы»

    Регистрационный номер

  • Регистрационный номер

  • Постановление Государственного комитета Совета МинистровСССР от 26 мая 1975 года, N 126 "Об утверждении единой формы удостоверения инвалида Великой Отечественной войны и инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений инвалидов Отечественной войны"

    Регистрационный номер

  • Постановление Правительства РФ от 08 июня 2011 года № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»

    Регистрационный номер

  • Постановление правительства Тульской области № 527 «Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной защиты Тульской области»

    Регистрационный номер

  • Административный регламент

    Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения инвалида о праве на льготы"

    Регистрационный номер

    Административные процедуры

    • 1.Прием документов для предоставления государственной услуги.

      Основания для начала

      Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (его законного представителя) в учреждение, отделы социальной защиты населения по месту жительства, МФЦ с заявлением и представлением документов, указанных в пункте 9.2 настоящего регламента лично, с использованием почтовой связи, информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

      Работник отдела социальной защиты населения выполняет следующие действия:

      а) открывает карточку гражданина и через обращение выставляет статус заявления «Заявление получено»;

      б) в резолюции указывает дату принятия заявления в работу, контактный телефон и фамилию, имя, отчество работника, принявшего документы;

      в) распечатывает на бумажном носителе полученные в электронном виде заявление и приложенные к нему документы (при их наличии);

      г) выставляет статус «Заявление рассматривается»;

      д) вносит в журнал регистрации заявлений граждан (приложение № 3 к настоящему регламенту) запись о приеме или об отказе в приеме документов с пометкой «получено по электронной почте»;

      е) формирует папку «Личное дело получателя государственной услуги», в которую приобщает документы и зарегистрированное заявление.

      ж) передает личное дело под роспись в журнале регистрации заявлений (приложение № 3 к административному регламенту) работнику отдела социальной защиты населения, в компетенцию которого входит решение вопросов о выдаче удостоверения.

      Результат

      « Прием документов для предоставления государственной услуги» является сформированная папка «Личное дело получателя государственной услуги», для принятия решения о праве заявителя на получение удостоверения. Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 30 минут.

    • 2. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя.

      Основания для начала

      Основанием для начала административной процедуры рассмотрения принятых документов является поступление в отдел социальной защиты населения, в компетенцию которого входит решение вопросов о предоставлении государственной услуги, личного дела получателя государственной услуги, сформированного специалистом МФЦ и личное посещение отдела социальной защиты населения заявителем.

      Критерии принятия решения для административной процедуры

      Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

      Работник отдела, в компетенцию которого входит решение вопросов о выдаче удостоверения, уведомляет заявителя:

      а) при принятии решения о предоставлении государственной услуги - по почте (приложение № 4 к административному регламенту), по телефону либо иным способом;

      б) при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги - по почте (приложение № 6 к административному регламенту).

      Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства или месту пребывания в 10-дневный срок после принятия решения.

      Порядок передачи результата оказания

      Начальник сектора отдела социальной защиты населения, в компетенцию которого входит решение вопросов о выдаче удостоверения, выполняет следующие действия:

      а) проверяет правильность принятия документов, послуживших основанием для решения вопроса о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;

      б) принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;

      в) проверяет правильность подготовленного проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги согласно законодательству Российской Федерации, полноту изложения оснований отказа в решении;

      г) расписывается в решении о получении удостоверения, либо в решении об отказе в получении удостоверения;

      д) передает личное дело получателя для принятия окончательного решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги начальнику отдела социальной защиты населения.

      Результат

      Результатом исполнения административной процедуры«Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя» является направление заявителю (его законному представителю) уведомления о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней.

    • 3. Оформление и выдача удостоверения.

      Основания для начала

      Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.

      Критерии принятия решения для административной процедуры

      Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

      Работник отдела, в компетенцию которого входит решение вопросов о выдаче удостоверения, уведомляет заявителя:

      а) при принятии решения о предоставлении государственной услуги - по почте (приложение № 4 к административному регламенту), по телефону либо иным способом;

      б) при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги - по почте (приложение № 6 к административному регламенту).

      Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства или месту пребывания в 10-дневный срок после принятия решения.

      Порядок передачи результата оказания

      Работник отдела социальной защиты населения выполняет следующие действия по оформлению удостоверения:

      а) получает и заполняет удостоверения;

      б) дата выдачи удостоверения соответствует дате решения учреждения;

      в) при заполнении удостоверения записи в строках «наименование государственного органа, выдавшего удостоверение», «фамилия», «имя» и «отчество» производит без сокращений;

      г) на фотографии, вклеенной в удостоверение, и на подписи директора (начальника) ставит печать учреждения;

      д) приглашает граждан за получением удостоверения;

      е) регистрирует выдачу удостоверения в книге учета удостоверений установленной формы, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью заместителя директора (начальника) учреждения и отдела социальной защиты населения и печатью учреждения социальной защиты населения (приложение № 8 к административному регламенту);

      ж) выдает удостоверение под роспись;

      з) при получении удостоверения другим лицом (законным представителем гражданина) в книгу учета удостоверений, вносят паспортные данные этого лица, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения, оформленной в установленном порядке (в этом случае в книге учета удостоверений расписывается лицо, получившее оформленное удостоверение);

      и) составляет отчет о расходовании бланков удостоверений и передает его в отдел бухгалтерского учета и отчетности учреждения;

      к) обеспечивает постоянное хранение копий документов, послуживших основанием для выдачи удостоверений гражданам, копий удостоверений, а также материалов по учету оформленных и выданных удостоверений.

      Результат

      Выдается удостоверение под роспись.

    1.3. Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

    Органом, осуществляющим выдачу удостоверения инвалида войны, инвалида о праве на льготы являются управления социальной защиты населения городов и районов области.

    II . Требования к порядку предоставления государственной услуги

    2.1. Описание конечного результата процедуры предоставления государственной (муниципальной) услуги.

    Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:

    1) выдача удостоверения инвалида войны, инвалида о праве на льготы заявителю (приложение 1);

    2) отказ и возврат документов заявителю.

    2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги.

    Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения услуги и выдача документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги осуществляется в течение пяти дней, включая день приема заявления;

    Ожидание в очереди при подаче документов в операционном зале многофункционального центра не должно превышать 30 минут;

    Ожидание в очереди при получении документов в операционном зале многофункционального центра не должно превышать 30 минут;

    Продолжительность приема (приемов) у должностного лица операционного зала многофункционального центра при приеме и выдачи документов, при проведении личных консультаций не должно превышать 15 минут.

    2.3. Описание получателей государственной услуги.

    Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства в Оренбургской области:

    Участники Великой Отечественной войны;

    Ветераны боевых действий

    2.4. Документы, необходимые для получения государственной услуги.

    2.4.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги

    Для предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения инвалида войны необходимы следующие документы:

    1) письменное заявление установленной формы (приложения 2, 3) в Министерство социальных отношений;

    2) документ, удостоверяющий личность.

    В качестве документа, удостоверяющего личность, предъявляются:

    для гражданина Российской Федерации - паспорт;

    для иностранного гражданина - вид на жительство, выданный органами внутренних дел Российской Федерации;

    для лица без гражданства - вид на жительство, выданный органами внутренних дел Российской Федерации;

    3) справка установленной формы федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы (или ранее врачебно-трудовой экспертной комиссии), подтверждающая установление инвалидности и ее причину. Причина инвалидности должна соответствовать причинам инвалидности, указанным в статье 4 и в пункте 3 статьи 14 Федерального закона от 01.01.01 года «О ветеранах».

    При необходимости в целях уточнения причины инвалидности «военная травма» дополнительно должны быть представлены свидетельство о болезни, либо справка военно-врачебной (врачебно-летной) комиссии, либо справка иного военно-медицинского учреждения;

    4) документ, подтверждающий статус заявителя и его участие в Великой Отечественной войне или в боевых действиях, либо прохождение военной службы по призыву.

    В качестве документа, подтверждающего статус заявителя и его участие в Великой Отечественной войны, предъявляются:

    удостоверение участника войны, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 01.01.01 года № 000;

    удостоверение, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 01.01.01 года № 000;

    удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года № 000.

    В качестве документа, подтверждающего статус заявителя и его участие в боевых действиях, предъявляются:

    свидетельство о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 01.01.01 года № 59-27;

    удостоверение, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 4 сентября 1990 года № 000;

    удостоверение ветерана боевых действий, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 года № 000.

    В качестве документа, подтверждающего статус заявителя и прохождение им военной службы по призыву, предъявляется справка соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, в котором законодательством предусмотрена военная служба, подтверждающая прохождение военной службы по призыву (приложение 4);

    5) пенсионное удостоверение либо справка о получении пенсии, выданные органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии.

    6) Фотография 3 х 4 см.

    2.4.2. Общие требования к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги:

    Документы для получения государственной услуги представляются в оригинале, либо в виде оригинала и копии, которую работник уполномоченного органа сличает с оригиналом, ставит на ней удостоверяющую надпись: "Верно, расшифровка должности, подпись, расшифровка подписи и дата";

    Заявление о предоставлении государственной услуги оформляется в произвольной форме (заявление заполняется разборчиво от руки, на русском языке , не допускается использование сокращений слов и аббревиатур . Заявление заверяется личной подписью гражданина и подписью работника МФЦ). Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, при необходимости иметь подписи и печати, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки;

    За представление недостоверных или искаженных сведений получатель государственной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    «Получатель государственной услуги вправе представить документы, указанные в пункте 2.4.1. настоящего административного регламента, следующими способами:

    1) по почте;

    2) с помощью экспресс почты;

    3) с помощью курьера;

    4) посредством личного обращения.

    2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении

    государственной услуги.

    Предоставление государственной услуги по выдаче удостоверения инвалида войны, инвалида о праве на льготы приостанавливается по заявлению гражданина.

    Государственная услуга по выдаче удостоверения инвалида войны, инвалида о праве на льготы, прекращается в случае:

    1) предоставления неполного перечня документов, указанного в пункте 2.4.1. данного регламента;

    2) представления недостоверных или искаженных сведений.

    2.6. Платность/бесплатность предоставления государственной услуги.

    Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

    2.7. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

    2.7.1. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в МФЦ, в Управлении, отделах Управления, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, в средствах массовой информации , издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т. д.).

    2.7.2. Сведения о месте нахождения органа, участвующего в оказании государственной услуги, содержатся в приложении №3 .

    2.7.3. Номера телефонов для справок МФЦ, содержатся в приложении №3 к Административному регламенту, а также размещаются на Интернет-ресурсах МФЦ.

    2.7.4. Адрес электронной почты МФЦ и Интернет портала МФЦ: _______.

    2.7.5. Сведения о режиме работы МФЦ размещаются при входе в административные здания на стендах (вывесках).

    2.7.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении гражданина, включая обращение по электронной почте, по телефонам для справок, в распространяемых информационных материалах (брошюрах, буклетах и т. п.).

    2.7.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

    2.7.8. Информирование граждан о порядке оказания государственной услуги предоставляется специалистом МФЦ, участвующим в предоставлении государственной услуги, который распорядительным актом руководителя МФЦ назначается ответственным за предоставление государственной услуги (далее – сотрудник МФЦ) при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте.

    Время ожидания в очереди для получения от специалиста МФЦ информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателей государственной услуги не должно превышать 30 минут.

    2.7.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работник специалист МФЦ в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

    Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о МФЦ и об услуге, ФИО сотрудника МФЦ принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

    2.7.10. Распространяемые информационные материалы (брошюры, буклеты и т. п.) находятся в помещениях МФЦ, предназначенных для приема получателей государственной услуги.

    2.7.11. На информационных стендах, размещаемых в помещениях МФЦ, должна содержаться следующая информация:

    2.7.11.1. Место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты МФЦ;

    2.7.11.2. Процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);

    2.7.11.3. Перечень получателей государственной услуги;

    2.7.11.4. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

    2.7.11.5. Образец заполнения заявления получателей государственной услуги;

    2.7.11.6. Извлечения из нормативных правовых актов , регулирующих деятельность МФЦ по предоставлению государственной услуги;

    2.7.11.7. Основания отказа в предоставлении государственной услуги.

    2.8. Требования к организации и ведению приема граждан.

    2.8.1. Часы приема граждан специалистом МФЦ:

    Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка МФЦ.

    2.8.2. Прием граждан специалистом МФЦ ведется в порядке регистрации в системе электронной очереди через инфокиоски или у специалиста справочной службы.

    2.8.3. Для приема граждан могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей государственной услуги.

    2.8.4. Рабочее место специалиста МФЦ оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

    2.8.5. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями и скамьями.

    2.8.6. Места получения информации оборудуются информационными стендами, стульями, столами, письменными принадлежностями.

    2.8.7. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.

    3. Административные процедуры

    3.1. «Описание последовательности действий при предоставлении государственной (муниципальной) услуги»

    3.1. Заявитель обращается следующими способами:

    1) по почте;

    2) с помощью экспресс почты;

    3) с помощью курьера;

    4) посредством личного обращения

    В МФЦ для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.

    Специалистом МФЦ осуществляется консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги.

    Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

    Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию представленной документации.

    3.2. Заявителем лично, через доверенное лицо или по почте в МФЦ представляются заявление и документы в соответствии с пунктом 2.4.1. настоящего регламента.

    3.3. Специалистом МФЦ осуществляется:

    проверка соответствия представленных документов требованиям настоящего регламента;

    возврат документов заявителю в случае несоответствия документов требованиям настоящего регламента;

    прием заявления и документов заявителя в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего регламента;

    вручение заявителю расписки с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения государственной услуги;

    регистрация документов в журнале регистрации заявлений.

    Результат процедуры: принятые или возвращенные документы, регистрационная запись в журнале регистрации заявлений, расписка.

    Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.2 – 3.3, осуществляются в день приема заявления.

    3.4. Специалистом МФЦ комплектуются документы, необходимые для оформления свидетельства и направляются в Управление.

    Результат процедуры: скомплектованные документы.

    3.5. Специалистом Управления принимается решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

    В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги специалистом Управления оформляется бланк удостоверения (приложение 1) и представляется руководителю Управления на подпись, затем бланк удостоверения направляется в МФЦ.

    В случае отказа документы возвращаются в МФЦ.

    Результат процедуры: бланк удостоверения или возврат документов.

    3.6. Специалистом МФЦ осуществляется:

    уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги;

    осуществляется возврат документов (в случае отказа в предоставлении государственной услуги);

    Результат процедуры: бланк удостоверения, возврат документов.

    3.7. Руководителем Управления подписывается оформленный бланк удостоверения.

    Результат процедуры: подписанный бланк свидетельства.

    3.8. Специалистом МФЦ осуществляется:

    запись в Книге учета выдачи удостоверений (приложение 1);

    выдача заявителю удостоверения, подписанного руководителем Управления.

    Результат процедуры: регистрационная запись в Книге учета выдачи удостоверений, выдача удостоверения заявителю.

    Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.4 – 3.8, осуществляются в течение пяти дней со дня приема заявления.

    3.9. Исполнителем каждой процедуры регистрируется ее завершение на Интернет-сайте МФЦ.

    3.10. Процедуры (этапы) предоставления государственной услуги регистрируются в журнале исполнения государственной услуги, размещенном на сайте МФЦ. В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов. Контроль исполнения процедур предоставления услуги осуществляется заявителем по входящему номеру, присвоенному его заявлению.

    3.11. Порядок (включая сроки) исправления недостатков представленной государственной услуги не отличается от порядка первичного предоставления государственной услуги

    3.2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги.

    3.2.1. Споры, возникающие по вопросам выдачи удостоверения инвалида войны, инвалида о праве на льготы, рассматриваются в Управлениях социальной защиты населения органов местного самоуправления Оренбургской области, в Министерстве социального развития Оренбургской области, либо в судебном порядке.

    3.2.2. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействий специалистов МФЦ в вышестоящий орган исполнительной власти или в судебном порядке.

    Обжалование действий (бездействия), решений в суд осуществляется в порядке, установленным действующим законодательством.

    3.2.3. Предметом обжалования может быть:

    1) нарушение сроков действий и административных процедур, указанных в настоящем Административном регламенте;

    2) некорректное поведение должностных лиц по отношению к гражданину;

    3) некомпетентная консультация, данная должностным лицом гражданину.

    3.2.4. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

    3.2.5. Должностные лица, ответственные или уполномоченные специалисты проводят личный прием граждан.

    3.2.6. Личный прием граждан в Министерстве и Управлениях осуществляется без предварительной записи.

    Адрес Министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области –почтовый адрес: 460006 Адрес электронной почты: *****@ Приемная: (35,

    3.2.7. При рассмотрении устных обращений граждан необходимо:

    Внимательно выслушать и разобраться в предмете обращения;

    Принимать обоснованные решения, обеспечивать правомерное и своевременное исполнение решений;

    Своевременно сообщать гражданам в письменной либо устной форме о решениях, принятых по обращению, а в случае их отклонения обосновывать причины;

    Не допускать грубого, некорректного обращения с заявителем;

    По просьбам граждан разъяснять дальнейший порядок обжалования;

    Систематически анализировать и обобщать обращения, с целью своевременно выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и законных интересов граждан.

    3.2.8. Письменные обращения граждан принимаются ответственными за это специалистами, регистрируются и с визой руководителя Министерства или Управления направляются соответствующему специалисту на рассмотрение.

    3.2.8.1. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

    Дополнительно в заявлении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить. К заявлению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае в заявлении приводится перечень прилагаемых к ней документов.

    3.2.8.2. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

    3.2.8.3. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается.

    3.2.8.4. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

    3.2.8.5. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    3.2.8.6. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

    3.2.9. По результатам рассмотрения обращения должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.

    3.2.10. Продолжительность рассмотрения обращений (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.

    В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 дней по решению руководителя Министерства или Управления. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.

    3.2.11. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:

    Нарушены права и свободы гражданина;

    Созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

    Незаконно на гражданина возложена какая–либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

    3.2.12. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего типового административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в п.3.2.6. настоящего регламента, Интернет–сайту и по электронной почте Министерства социального развития Оренбургской области.

    Приложение 1

    к административному регламенту

    ЕДИНЫЙ ОБРАЗЕЦ

    БЛАНКА УДОСТОВЕРЕНИЯ ИНВАЛИДА ВОЙНЫ,

    ИНВАЛИДА О ПРАВЕ НА ЛЬГОТЫ

    Обложка удостоверения

    ┌─────────────────────────────┐

    │ УДОСТОВЕРЕНИЕ │

    │ ИНВАЛИДА ВОЙНЫ, │

    │ ИНВАЛИДА О ПРАВЕ НА ЛЬГОТЫ │

    └─────────────────────────────┘

    Внутренние левая и правая стороны удостоверения

    ┌────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐

    │ ______________________________ │ Предъявитель настоящего │

    │ ______________________________ │ удостоверения │

    │ (наименование государственного │_______________________________│

    │ органа, выдавшего │ Инвалида войны │

    │ удостоверение) │ инвалида о праве на льготы, │

    │ │ установленные │

    │ УДОСТОВЕРЕНИЕ │ │

    │ Серия N │ Федерального закона │

    │ ________________________ │ «О ветеранах» │

    │ (фамилия) │ │

    │ ________________________ │ УДОСТОВЕРЕНИЕ БЕССРОЧНОЕ │

    │ (имя) │ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НА ВСЕЙ │

    │фото ________________________ │ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ │

    │ (отчество) │ ФЕДЕРАЦИИ │

    │ ________________________ │ │

    │ (личная подпись) │Дата выдачи «__» ______ 200_ г.│

    │ │_______________________________│

    │ МП │ (подпись руководителя │

    │ │ государственного органа, │

    │ │ выдавшего удостоверение) │

    │ │ МП │

    └────────────────────────────────┴───────────────────────────────┘

    Приложение 2

    к административному регламенту

    Книга

    выдачи удостоверения инвалида войны, инвалида о праве на льготы


    Приложение 3

    (справочное)

    к административному регламенту

    Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по адресу: г. Оренбург, Шарлыкское шоссе

    Реквизиты органов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги и осуществляющих контроль ее исполнения

    Управления социальной защиты населения Оренбургской области

    Наименование территории

    Номера телефонов

    Время работы

    1. г. Бугуруслан

    с 9.00 до 17.00 часов

    2. г. Бузулук

    с 9.00 до 17.00 часов

    с 9.00 до 17.00 часов

    4. г. Кувандык и Кувандыкский р-н

    с 9.00 до 17.00 часов

    5. г. Медногорск

    с 9.00 до 17.00 часов

    6. г. Новотроицк

    с 9.00 до 17.00 часов

    7. г. Сорочинск

    с 9.00 до 17.00 часов

    8. Абдулинский район

    с 9.00 до 17.00 часов

    9. Адамовский район

    с 9.00 до 17.00 часов

    10. Акбулакский район

    с 9.00 до 17.00 часов

    11. Александровский район

    с 9.00 до 17.00 часов

    12. Асекеевский район

    с 9.00 до 17.00 часов

    13. Беляевский район

    с 9.00 до 17.00 часов

    14. Бугурусланский район

    с 9.00 до 17.00 часов

    15. Бузулукский район

    с 9.00 до 17.00 часов

    16. Гайский район

    с 9.00 до 17.00 часов

    17. Грачевский район

    с 9.00 до 17.00 часов

    18. Домбаровский район

    с 9.00 до 17.00 часов

    19. Илекский район

    с 9.00 до 17.00 часов

    20. Кваркенский район

    с 9.00 до 17.00 часов

    21. Красногвардейский

    с 9.00 до 17.00 часов

    22. Курманаевский район

    с 9.00 до 17.00 часов

    23. Матвеевский район

    с 9.00 до 17.00 часов

    24. Новоорский район

    с 9.00 до 17.00 часов

    25. Новосергиевский район

    с 9.00 до 17.00 часов

    с 9.00 до 17.00 часов

    27. Оренбургский район

    с 9.00 до 17.00 часов

    28. Первомайский район

    с 9.00 до 17.00 часов

    29. Переволоцкий район

    с 9.00 до 17.00 часов

    30. Пономаревский район

    с 9.00 до 17.00 часов

    31. Сакмарский район

    с 9.00 до 17.00 часов

    32. Саракташский район

    с 9.00 до 17.00 часов

    33. Светлинский район

    с 9.00 до 17.00 часов

    34. Северный район

    с 9.00 до 17.00 часов

    35. Соль-Илецкий район

    с 9.00 до 17.00 часов

    36. Сорочинский район

    с 9.00 до 17.00 часов

    37. Ташлинский район

    с 9.00 до 17.00 часов

    38. Тоцкий район

    с 9.00 до 17.00 часов

    39. Тюльганский район

    с 9.00 до 17.00 часов

    40. Шарлыкский район

    с 9.00 до 17.00 часов

    41. Ясненский район

    с 9.00 до 17.00 часов

    42. г. Оренбург

    УСЗН Центрального района

    УСЗН Ленинского района

    УСЗН Дзержинского района

    УСЗН Промышленного района

    Городской «Телефон доверия»

    с 9.00 до 17.00 часов

    43. УСЗН г. Орск

    Центр социальной помощи семье и детям «Согласие» г. Орска

    с 9.00 до 17.00 часов

    Министерство здравоохранения и социального развития

    Оренбургской области


    Длительность процедур исчисляется в рабочих днях.