Консультации для родителей в детском саду 2 младшая группа 3 4 года. Консультации для родителей в старшей группе

Катерина Тушкова
Конспект индивидуальной консультации для родителей детей второй младшей группы «Ребенок и дорога»

Цель : Рассказать родителям об обогащении социального опыта ребенка , развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.

Ход работы по взаимоотношению родителей с сотрудниками

Этапы Ход

Подготовительный этап

Задача : Смотивировать родителей на предстоящую беседу Здравствуйте, меня зовут Тушкова Екатерина Олеговна студентка педагогического колледжа. Я бы хотела проконсультировать вас , по теме поведение пешеходов при переходе дороги .

Как вы обучаете, своего ребенка правилам поведения на дороге , на проезжей части?

Ежедневно в нашей стране происходит около тысячи ДТП, в которых погибают дети до ста пятидесяти человек, около тысячи получают ранения или увечья. Почти 40% пострадавших - дети, и

эта цифра из года в год растете. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог , переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные

средства и выходят из них. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост и его может не заметить на дороге водитель . Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения . В этом должны принимать участие родители , дошкольные учреждения, в дальнейшем -школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди .

Основной этап

Задача : рассказать о важности правил дорожного движения Уважаемые мамы и папы!

Вы являетесь образцом поведения. Вы объект любви и подражания для ребенка . Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом . Чтобы ребенок не попал в беду , воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо , ежедневно, ненавязчиво. Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать : на дорогу выходить нельзя ! Не запугивайте ребенка , а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге , улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память , внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский

сад, а из детского сада домой. В дошкольном возрасте ребенок должен знать :

На дорогу выходить нельзя ;

Дорогу переходить можно только с взрослыми держась за руку, вырываться нельзя;

Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

Пешеходы-люди, которые идут по улице;

Чтобы был порядок на дороге , чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору :

Красный свет - Движенья нет.

А зеленый говорит : «Проходите, путь открыт» ;

Машины бывают разные. Это-транспорт.

Машинами управляет шоферы

(водители) . Для машин (транспорта)

предназначено шоссе (дорога , мостовая) ;

Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, нас называют пассажирами;

Когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень.

Заключительный этап

Задача : Подвести итоги беседы Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.)

На дорогу выходить нельзя ;

Дорогу переходить можно только со взрослыми, держась за руку. Вырываться нельзя;

Переходить дорогу надо спокойным шагом;

Пешеходы – люди, которые идут по улице;

Чтобы был порядок на дороге , чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору.

Публикации по теме:

«Поздравляем пап любимых!» - праздник с участием родителей для детей второй младшей группы Дети маршем заходят в зал и становятся кругом. Ведущий - Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались вместе, чтобы отметить большой.

Конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы и родителей «Путешествие в лес» Конспект физкультурного занятия для детей 2 младшей группы и родителей. "Путешествие в лес" Цель: укреплять здоровье детей; гармонично.

Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» для второй младшей группы «Кот, петух и мышь» Цели: 1. Учить детей слушать короткое литературное произведение, отвечать на вопросы, продолжать учить воспринимать образное содержание сказки.

Конспект НОД по физическому развитию для детей и родителей второй младшей группы «Колобок» Цель: Формирование у детей и родителей интереса к физической культуре; ознакомление с выполнением физических упражнений в паре со взрослым.

Конспект проведения индивидуальной работы по развитию основных видов движений во второй младшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя при этом равновесие; 2. закреплять умение.

Подготовила: воспитатель Коротья С.В.

Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, активным развитием речи.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития ребёнка в дальнейшем и его успешного обучения в школе.
Работа по развитию речи детей находится в тесной связи с обогащением представлений об окружающем. Чем шире круг знаний ребёнка об окружающих предметах и явлениях, тем богаче его речь. Расширение словаря происходит на фоне непосредственных действий с предметами. В этом возрасте обогащается словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели, животных, игрушек.
Расширяя словарь, следует одновременно формировать умение высказы-вать элементарные суждения. Чтобы ребёнок мог выразить свою мысль в связной форме, его надо научить наблюдать, выделять главное, понимать связь и причинно-следственные отношения. Здесь существенную роль играют вопросы взрослых, которые будут подводить ребёнка к высказыванию «Как ты думаешь?», «Зачем?», «Почему?»…
Развивая связную речь, следует учить детей:
. Понимать разнообразные вопросы и отвечать на них;
. Задавать вопросы;
. Активно включаться в разговор;
. Объяснять содержание картины, ситуации;
. Рассказывать о предметах, игрушках, событиях. Узнавание действий на кар-тине - важный элемент развития фразовой речи. Вот стоит девочка, плачет, в небо устремлён воздушный шар. Спросите: «Как ты думаешь, почему девочка плачет, что с ней случилось?». Пусть ребёнок подумает и даже пофантазирует, придумает окончание истории.
Ребёнок этого возраста уже может составить рассказ по памяти о том, что он видел. Значит, в повседневном общении нужно побуждать его к воспоминаниям и рассказам о каких-то интересных событиях.
Для ребёнка 3-4 лет речь является средством общения не только со взрос-лыми, но и со сверстниками. Поэтому следует поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, откликаться на вопросы и предложения взрослого, высказываться, выражать свои желания, чувства, мысли. Поощряйте интересы ребёнка к делам сверстников, желание общаться с ними. В этом возрасте происходит становление нравственных качеств, поэтому учите ребёнка понимать эмоциональное состояние и настроение других: друзей, родственников, сказочных героев. После просмотра мультфильма или чтения книги обязательно обсудите содержание: кто поступил хорошо, кто - плохо, почему так нельзя делать. Упражняйте ребёнка в ситуациях, в которых нужно пожалеть, утешить, помочь (например, кукла заболела, зайка грустный…).
Грамматический строй речи заключается в:
. развитии умения согласовывать слова в предложении;
. употреблении ласкательно-уменьшительных слов;
. употреблении прилагательных, глаголов.
Предлагаемые задания:
. «Один - много»: матрёшка-матрёшки, машина-машины.
. «Назови детёныша»: кошка-котёнок, утка-утёнок, медведь-медвежонок, соба-ка-щенок…
. «Добавь слово»: дом - домик, стол-…(столик), ложка-…(ложечка), стул-…(стульчик).
Звуковая культура речи. Обследование речи специалистом-логопедом начина-ется с 5-ти лет, так как считается, что до 5-ти лет происходит становление речи. Но не следует ждать до этого возраста, пока у ребёнка закрепится неправильное произношение звуков, родителям нужно уже сейчас:
. развивать речевой аппарат (подвижность языка, губ при помощи простых упражнений, например: «Язычок спрятался, показался», «Язычок красит стены в своём домике», «Язычок выглядывает, нет ли дождика»);
. поощрять звукоподражание, звуковое сопровождение игровых действий в иг-рах: «Лошадка», «Паровоз», «Как гудит машина?», «Как рычит медведь?»…
. упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков (не до-пускать сюсюканье). Можно повторять с детьми чистоговорки, например: «Баю, баю, баю - куколку качаю», «Люли, люли, люли - куколки уснули», «Шапка, да шубка - вот и весь Мишутка».
. развивать фонематический слух (в играх «Угадай, что звучит?», «Кто тебя по-звал?»).
. Развивать речевое дыхание: исполнение длинных песенок (предлагать дли-тельно (2-3 сек) на одном дыхании произносить звук на выдохе: «а-а-а-а», «у-у-у»…).
. Развивать речь и мелкую моторику в пальчиковых играх. Секрет волшебной взаимосвязи мелкой моторики и развития речи состоит в том, что при выпол-нении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики ра-ботающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи, а значит, и мышления.

И помните, что дети во всём подражают взрослым. Очень хорошо, когда ребёнок слышит правильную речь, произведения художественной литературы, устное народное творчество.

Помимо родительских собраний в детских садах, родители могут узнать много нового на консультациях. Воспитатели расскажут мамам и папам о том, как повлиять на воспитание ребёнка, отучить его драться, правильно разговаривать и общаться в коллективе.

Консультации для родителей в детском саду помогают узнать много новой и полезной информации, необходимой для воспитания малышей. Проконсультироваться мамы и папы могут на различные темы.

Консультации для родителей во второй младшей группе

В возрасте 3-4 лет малышам необходимо помогать в изучении окружающего мира. Например, с помощью игр в домашних условиях или на улице. Некоторые дети в этом возрасте начинают драться, причём не только со сверстниками, но и с родителями. Консультация педагогов поможет мамам и папам узнать, как устранить подобное поведение их чада. Воспитатели на консультации во второй младшей группе расскажут секреты воспитания для молодых и неопытных родителей.

Консультации для родителей в средней группе

Для родителей детей 4-5 лет воспитатели могут провести полезные консультации на разные темы. Многие мамы и папы задаются вопросом, нужно ли наказывать детей в этом возрасте? Педагоги подробно объяснят, как воздействовать на малышей 4-5 лет. Также на консультации в средней группе детского сада вы сможете узнать, как влиять на речь ребёнка. Иногда детям необходима посторонняя помощь, чтобы начать правильно говорить.

Некоторые родители спешат к подготовке своего чада к школе, а воспитатели проконсультируют, надо ли торопиться и с чего начинать. Четырёхлетнему ребёнку необходимо уделять много времени, с помощью игр помогать в изучении окружающего мира. На консультации вы можете узнать о совместных домашних играх, которые будут не только интересными, но и полезными для вашего ребёнка.

Консультации для родителей в старшей группе

Темами консультации для детей 5-6 лет могут стать различные вопросы. Дети этого возраста должны становиться более самостоятельными, а родители могут им в этом помочь. Если ваш ребёнок слишком застенчивый, можете проконсультироваться по этому вопросу с опытными педагогами. Они расскажут вам, как научить малыша общаться с другими детьми. Тем более в ближайшем будущем ему предстоит идти в школу. Вам необходимо продолжать помогать в изучении окружающего мира с помощью развивающих и познавательных игр.

Консультации для родителей подготовительной группы

Одним из главных вопросов для родителей детей 6-7 лет, является подготовка к школе. Некоторые дети начинают ходить на подготовку. Это значит, что детям придётся заводить новые знакомства, приучаться к более строгому режиму, чем в детском саду. Воспитатели помогут вам и вашему чаду пережить этот период более спокойно. Дома вы можете самостоятельно заниматься с детьми, подготавливая их к школе. На консультации вам расскажут, как сделать это максимально просто и полезно для вашего крохи.