Отчет воспитателя о работе с неблагополучными семьями. Отчёт социального педагога о проделанной работе

Отчет о проделанной работе

по семье ребёнка

(ФИ ребёнка)___, _________г.р.,

МДОУ «Детский сад № __________________________»

Ф.И ребёнка, ________года рождения, проживающий по адресу ________________________; прописан по адресу: _________; посещал МДОУ «Детский сад № ________________» с ------.2015 г. – по 31.11.1015г. (Путевка № -- от --г.).

Отец, ФИО,_____г.р., работает: г.Москва, Локомотивное депо, машинист; проживает: ______________________(адрес проживания).

Мать,ФИО,______г.р., работает: г.Москва, Магдональс; проживает: _______________________________(адрес проживания).

Родители ребёнка работают в г. Москве вахтовым методом, мальчик проживает с бабушкой, (ФИО, г.р . бабушки); детский сад не посещает. Отношения мальчика и бабушки доверительные, доброжелательные.

15.04.2015 г. комиссия в составе: заведующий МДОУ (ФИО зведующей), воспитателей (ФИО воспитателей), посетила семью (ФИ г.р. ребёнка) по месту проживания мальчика по ул._____________. Был составлен Акт первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи: жилая площадь _____ м² со всеми удобствами . У ребенка отдельная комната с необходимой мебелью, спальным местом, одеждой и игрушками , стол для занятий, книги и др . Отношения в семье доброжелательные. За ребёнком производится необходимый уход и воспитание. Долгов за коммунальные услуги семья не имеет. Родители обеспечивают сына всем необходимым полностью.

(ФИ ребёнка) посещал детский сад с --------г. В данное время ребенок воспитывается дома с бабушкой.

Ребенок приходил в детский сад всегда чистый и опрятный, имеел сменную одежду и обувь.

Ребёнок хорошо ладил с другими детьми, находил общий язык; к воспитателям и другому персоналу детского сада относился уважительно.

С----.2015г. (ФИ.ребёнка), на основании заявления мамы (ФИО), детский сад не посещает.

Заведующий МДОУ «Детский сад № _________________ /

Инспектор по охране прав детства _________________ / Воспитатель _________________ /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по проделанной работе по физической культуре: «Ознакомление с окружающим миром в процессе знакомства детей с подвижными играми народов России».

О том, как дети знакомятся с разными подвижными играми народов России....

Работа с семьей в КДУ Усть-Пристанского района складывается по определенной схеме, выработанной годами творческой работы. Так в малых селах, таких как с. Романово, с. Коловый Мыс, с. Белово, в клуб ходят всей семьей. Все мероприятия строятся на участии родителей и детей. Чаще, конечно, участвуют мамы, бабушки и дети, но большие праздники отмечают вместе с папами. Проводятся различные игровые программы, кафе, посиделки. В с. Усть-Журавлиха в клубе «Надежда» собираются мамы, бабушки, внуки. На большие мероприятия приходит и мужская часть семейства. В с. Красноярска обновился состав Семейного объединение «Очаг». Встречи проходят один раз в месяц и всегда находиться повод для разговора за чашкой чая. А в общем, если говорить об участниках художественной самодеятельности КДУ района, просматривается прямая зависимость: если в художественной самодеятельности участвует бабушка, обязательно будет участвовать мама и внуки. Ну а если на сцене папа – то вся семья в сборе.

МУК «Беловский СДК»:

  • Вечер отдыха «Рождественская сказка»,
  • Семейный праздник «Строим дом для домовенка»

МУК «Вяткинский сельский Дом культуры»:

Совместно с общественными организациями села организуются семейные праздники, с чествованием лучших семей, выставками семейных поделок:

  • Праздник семьи «Семья в куче – не страшна и туча»;
  • Выставка цветов
  • Тематический вечер «Здравствуй мама»
  • Спортивный: «Папа, мама, я – спортивная семья»;

МУК «Елбанский сельский Дом культуры»:

Молодые семьи охотно участвуют в работе клуба, мероприятиях.

  • Шоу-программа для молодых семей «Ты и я»
  • Конкурсная программа « Сын за отца, отец за сына»
  • Выставка поделок семейного творчества «Семейные традиции»
  • Спортивный семейный праздник на стадионе «Ты + я + наши дети – лучшая семья на свете».
  • Тематическая программа «Всему начало – отчий дом»,

МУК «Клепиковский сельский Дом культуры»:

К 75-летию Алтайского края проведен семейный праздник цветов «Краски лета», торжественное мероприятие для многодетных семей «Дорогая, любимая, милая»

МУК «Коробейниковский сельский Дом культуры»:

Особо тепло принимаются праздники,посвящённые дню отца и дню матери.В конкурсных программах проводимых к этим датам активно участвуют папы, мамы, бабушки и дедушки.

Были проведены мероприятия:

  • Конкурсная программа «Дочки-матери»,
  • Конкурсная программа «А ну-ка, дедушки»;
  • Кафе-чаепитие «Посидим по хорошему»;
  • выставка блюд;

МУК «Краснодарский сельский Дом культуры»:

Традиционными стали мероприятия, посвященные Дню матери, Дню отца, Дню семьи. В эти дни проходят:

  • конкурсные программы «Папа может все»,
  • «Венец всему – семья»,
  • Фотовыставка «Я и моя мама», «окно в природу»,
  • спортивная программа «Всей семьей на старт»,
  • выставка кулинарных изделий «Хозяйка – золотые руки»,
  • музыкальная программа «Песни моей бабушки».

МУК «Красноярский сельский Дом культуры»:

Семейное объединение «Очаг». Основной состав – молодые семьи. Они же – активные участники клубных мероприятий. На базе этого объединения проводятся: Цикл бесед о семейных ценностях,

различные конкурсные, игровые программы

  • «Папа + мама + я = вместе дружная семья»,
  • «Папа - лучший в мире друг»,
  • «Дочки матери»;

тематический вечер «Когда семья собирается вместе».

МУК «Нижнеозернинский сельский Дом культуры»:

Стали традиционными семейные спортивные эстафеты, в которых участвуют все желающие семьи.

МУК «Романовский сельский Дом культуры»:

Молодые семейные пары – постоянные участники конкурсных программ СДК:

  • «Валентинки для любимых»,
  • «День семьи, любви и верности»,
  • «Женский КВН»,
  • выставка кулинарных изделий «Поделись рецептом»

МУК «Устьжуравлихинский сельский Дом культуры»:

В течении года проходят заседания в женском клубе «Надежда», участницы которого главная опора и надежда клубных работников во всех клубных мероприятиях. На базе объединения проведено:

  • спортивное состязание «Я и моя семья»;
  • Конкурсная программа «Мама, бабушка и я»
  • развлекательная программа «Лунная мелодия для молодых отцов»

МУК «Чеканихинский сельский Дом культуры»:

Молодые семьи охотно идут на контакт, участвуют в мероприятиях вместе с детьми. В 2012 году удачно прошли конкурсные программы: «Мой папа – лучший»; «Папа, мама, я – спортивная семья»; интеллектуальная игра «Умники и умницы»

  • работа семейных клубных формирований

Не смотря на то, что вся работа в СДК строится на творческих семьях, семейных объединений в районе всего 2 – это Семейный клуб «Очаг» (9 участников) МУК «Краснояркий сельский Дом культуры», и Женский клуб «Надежда» (16 участников) МУК «Устьжуравлихинский сельский Дом культуры». Остальные семейные объединения были сокращены в следствии введения неполного рабочего дня в СДК и сокращения штатных- единиц и ставок работников клубов.

  • количество клубных формирований, для людей среднего возраста и в них участников 62 – 623 человека.

Отчёт о проделанной работе социального педагога

и инспектора по охране прав детства

МКОУ Новоярковской СОШ Барабинского района Новосибирской области

за I полугодие 2014-15 уч. года

Цель работы социального психолога: создание доверительного психологического климата между педагогами, учениками и родителями; профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учащихся, профилактика зависимого поведения.

Задачи: 1. Повышение уровня профилактической работы с подростками в школе через взаимодействие ПДН и ЗП. 2. Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков. 3. Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка. 4. Обеспечение социальной защиты и прав несовершеннолетних. 5. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни. 6. Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данные проблемы.

Статистические данные:

Количество уч-ся в школе :

На начало года – 68

- в конце I полугодия – 67

Из них кол-во учащихся из неблагополучных семей

на начало года –13 учащихся (ФИО);

- в конце I полугодия – 14 человек (добавился ФИО) .

Количество уч-ся, состоящих на внутришкольном контроле:

На начало года – 0 учащихся

На конец года - 0 учащихся

Детей «группы риска» - 6 учащихся ( ФИО)

Количество уч-ся, состоящих на учете в П ДН:

на начало года – 1 (И. Тетерин, 9 кл.)

На конец года – 1

Количество уч-ся, совершивших преступления в этом учебном году :

С 14 - 15 лет - 0

С 16 – 17 лет – 0

Кол-во правонарушений в I полугодии – 0

Кол-во преступлений в I полугодии – 0

Количество семей, состоящих на учёте:

Неблагополучных семей- 4 (ФИО),

Семей «группы риска» - 2 (ФИО).

Количество рейдов по семьям :

неблагополучные семьи - посещено 11 раз,

попечитель ские семьи 1 раза (в декабре) – 2.

: 1) Л.Е. Миронова, специалист соц. защиты МБУ КЦ СОН Барабинского района; 2) Ю.С. Лариной, инспектор ПДН и ЗП межмуниципального отдела МВД России «Барабинский»; 3) А.П. Макаровой, инспектор ПДН и ЗП межмуниципального отдела МВД России «Барабинский»; 4) администрация сельского совета с. Новоярково; 5) М.Ф. Асляхова, фельдшер ФАПа с. Новоярково.

Количество индивидуальных консультаций с:

детьми – 4,

родителями - 6.

Количество родительских собраний, в которых принимала участие:

о бщешкольное родительское собрание - 1 раз (выступление на тему «Права и обязанности родителей» - декабрь 2014) ,

к лассные родительские собрания – 2 раза (в 10 и 11 классах).

Вместе с детьми приняла участие в мероприятиях:

    1. Районный профильный сбор «Стартующий подросток-2014» (Центр ДОД, г. Барабинск - 17 сентября 2014 г.) - О. Киселев, А. Козлов, К. Якобчук.

      Собрание по теме «День правовой помощи детям» (МКОУ Новочановская СОШ - 13 ноября 2014 г.) - 10 учащихся 10 и 11 классов.

Совместная работа со специалистами : 1) С.И. Лаптева, ответственный секретарь Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Барабинского района НСО; 2) Ю.С. Ларина, инспектор ПДН и ЗП межмуниципального отдела МВД России «Барабинский»; 3) О.Ю. Ершова, старший помощник прокурора Барабинской межрайонной прокуратуры.

    1. профилактический лекторий в рамках Дня правовой помощи детям с демонстрацией фильма «Незримая война» (МКОУ Новоярковская СОШ - 20 ноября 2014) - 15 учащихся 7-10 классов.

Е.О. Приставка, социальный педагог Отделения профилактики безнадзорности детей, помощи детям в социально-опасном положении.

Участие в семинарах:

семинар по теме «Базовая школа как ресурс ППМС-сопровождения детей с ОВЗ в школьном округе» (МКОУ Новочановская СОШ - 10 октября 2014)

Совместная работа со специалистами: А. П. Котлярова, педагог-психолог МКОУ Новочановской СОШ.

I . Диагностика.

    Составление мониторинга о летнем организации занятости и оздоровлении учащихся школы. (В школьном ЛДП МКОУ Новоярковской СОШ отдохнули 40 учащихся; в лагерях Новосибирской области - 9 учащихся. Школьная трудовая практика - 41 учащийся. Участие в профильных сменах - 8 учащихся. Всего было занято различными формами летней занятости 69 школьников. Из них: детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении - 13 человек; подростков, состоящих на учёте в органах внутренних дел - 1 человек.)

    Оформление социального паспорта школы.

    Корректировка банка данных о многодетных и малообеспеченных семьях, решение вопроса о бесплатном питании. (В ОУ обучается 17 учащихся из многодетных семей и 49 из малообеспеченных.)

    Отслеживание всеобщего среднего образования:

- посещаемость учебных занятий детьми «группы риска»;

- мониторинг занятост и учащихся «группы риска» и учащихся, состоящих на всех видах учёта ;

- индивидуальная работа с учащимися «группы риска»;

- наблюдение за состоянием и внешним видом учащихся из неблагополучных семей;

    связь с родителями.

Результат : в течение I полугодия в ОУ не было ни одного случая пропуска учащимися учебных занятий без уважительной причины.

II . Охрана прав детей.

На начало 2014-2015 учебного года детей, находящихся под опекой, - 0 учащихся, под попечительством – 1 учащийся (ФИО, 11 кл. - попечитель Бочанова П.С.) .

В течение I полугодия учебного года оформил а попечительство также Замятина Т.Т. (ФИО, 8 кл.) .

Итого под попечительством находится 2 школьника.

В декабре мною было проведено плановое обследование жилищно-бытовых условий и воспитания данных несовершеннолетних .

По результатам проверки выявлено : оба несовершеннолетних имеют все необходимые условия для занятий, сна и отдыха. Каждый имеет о тдельную комнату и компьютер. Все семьи хорошо обеспечены продуктами питания. Бочанова П.С. И Замятина Т.Т. ответственно вы полняют обязанности по содержанию, обучению и воспитанию подопечных, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов.

В течение учебного года ведет учет и контроль за обучением и посещаемостью детей с ограниченными возможностями по здоровью.

На начало учебного года детей-инвалидов – 1 человек (А. З, детей с ОВЗ - 2 человека (ФИО) .

На домашнем обучении находятся 1 учащийся.

Результат: н еуспевающих из числа детей с ОВЗ и детей -инвалидов нет, пропусков уроков без уважительной причины нет.

III . Профилактическая и коррекционная работа с семьями

«социального риска», детьми «группы риска».

В течение учебного года систематически ведется выявление, учет и постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий и занятостью детей «группы риска» и детей из неблагополучных семей.

Совместно с классными руководителями, с представителями различных служб посещались семьи, где родители не обеспечивают надлежащих условий для жизни и здоровья ребёнка, уклоняются от их воспитания. Были случаи, когда родители отсутствовали, либо просто не открывали дверь.

По мере необходимости п роводятся индивидуальные беседы с родителями (6) по раз ъяснению их прав и обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию детей, даются рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы.

Родители с детьми, имеющие проблемы с учебой и посещаемостью, приглашались на индивидуальные беседы .

Причин неблагополучия много:

    злоупотребление р одителями спиртным;

    отсутствие работы, нежелание работать ;

    занятость родителей и малое уделение внимания детям;

    уклонение от исполнения своих родительских обязанностей.

Результат: 1. Стабильным остается число детей «группы риска» и учащихся, состоящих на внутришкольном контроле.

Анализируя проделанную работу, можно сделать следующие выводы:

    Стабильным остается число опекаемых детей, детей-инвалидов, детей из многодетных семей.

    Остается значительным число детей «группы риска» (низкая успеваемость и мотивация ). Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социальных служб.

    За I полугодие не было совершено новых правонарушений и преступлений.

    Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска».

Из анализа работы можно сделать следующий вывод - необходимо продолжить работу над поставленн ыми целью и задачами.

Социальный педагог: ___________ О.С. Дятлова

отчет по работе с родителями в средней группе

за 2013-2014 уч.год.

воспитатель: Бочарова В.А. МБДОУ « Д/С №7 « Забава»

В основе системы взаимодействия с семьями воспитанников лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность (Закон «Об образовании», ст.18) и здесь важен принцип сотрудничества и взаимодействия.

При этом мною решаются следующие задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

Я использую дифференцированный подход при организации работы с родителями. Это и взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями и соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям, и учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания; сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы.

В группе создан родительский клуб под председательством Кузнецовой О,В, Заседание родительского клуба – 1 раз в 3 месяца. Это и беседы за круглым столом и небольшими группами, где родители обмениваются опытом в воспитании и т.д. . Общаются посредством интернета, мобильной связи. В родительском уголке ежемесячно выдается информация в помощь родителями., по развитию речи, безопасности, здоровью, ПДД.... Регулярно проводилось анкетирование по разным волнующим темам (по питанию, оздоровлению,развитию речи, театрализованной деятельности.... и т.д.). 96% родителей полностью довольны работой воспитателей с воспитанниками.Проведенное социальное анкетирование на предмет взаимодействия педагогов детского сада и родителей показало, что: 85% опрошенных родителей считают, что педагоги могут помочь советом, а действовать должны они сами;10% опрошенных родителей ответственность за воспитание детей в равной степени возлагают на себя и педагогов ДОУ;5% опрошенных родителей заботу о воспитании ребенка возлагают на педагогов.Я стала проводить большую часть мероприятий с привлечением семьи.. Это и совместные выезды в снежный городок.,. На базе музея им. Чивилихина были проведены праздники "Масленица" , "Пасха".(о мероприятии вышла статья в местной газете "Вперед" и на сайте Дома-музея. и детского сада. Пополнена игровая зона(игрушки, НПИ, пазлы, конструкторы) .Физкультурная зона (мячи, обручи, скакалки, нетрадиционное оборудование). Наши дети участники Всероссийских конкурсов: так в конкурсах рисунков заняли призовые места: Носатова Катя 1-е место по в конкурсе "Инопланетян", Баженова Ульяна 1-е место в конкурсе "Осень", Дектярев Илья 1-е место в конкурсе "Пожарные машины". Участвовали в конкурсе поделок к пасхе (в краеведческом музее нашего города) Алексей Ткаченко, Лиза Максимова, Полина Вербенко стали призерами..Заняли призовые места и во Всероссийских конкурсах викторин.(Терлецкая Даша и Мещерякова Арина 1е место."Мульт-коты.")

В сентябре . Консультация «Кризис 4- 5 лет», групповое собрание «Развитие речи детей» где раскрывались особенности развития воспитанников. " "Театральная деятельность "Большую помощь оказывают (председатель родительского комитета Климова Е.А. оказывая спонсорскую поддержку в приобретении песочных наборов. ,игрушек, театральных кукол. Подготовка и проведение мероприятия к «Дню города», ко дню «Дошкольного работника», создание коллективного альбома с фотографиями родителей и детей «Здоровейка» (Мустафакулова Н.К., Попова Н.Б.). Создание альбома «Закаляйся на старт», создание уголка «Мои игрушки».

В октябре прошла индивидуальная консультация по результатам диагностики. Практикум по ПДД провела сотрудник ГАИ Пивоварова О.Г, «По дороге в детский сад и обратно», где раскрывались различные ситуации. .Консультация «Как правильно организовать общение детей с родителями и другими членами семьи». Создание альбома «Моя семья» (Носатова З.В), «Профессии наших мам»(Петрова И.В., Ткачева О. В.). Создание уголка уединения «Жду мою маму», помощь в создании картотеки «Потешки, песенки и колыбельные моей семьи» (Ткаченко Г.С., Мячина Е.Е.) Картотека игр по театрализованной деятельности.. Интересно проведен театрализованный праздник «Приключение Мухоморки"», и здесь же совместное с родителями чаепитие «За самоваром». Выставка детско-родительского рисунка «Осень золотая»(1-е место заняла работа Лавриченко Лёни, 2-е место разделили Цубекс Рината и Фролов Егор, 3-е место Пафанова Эльвира и Охотин Кирилл) . Совместная деятельность родителей и детей на экскурсии «На огород!» (мама и бабушка Салимова Султана). Участие родителей в оформлении зоны «Познание» по теме «Осень». Выставка поделок «Осенний вернисаж.!».

В ноябре : индивидуальные консультации «Особенности развития ребенка 4-5лет», «Как организовать театр дома." Совместно с родителями проведен праздник «День матери» с выпуском стенгазеты « Любовь к Родине начинается с любви к своей маме.» (родители Мустафакулова, Климова, Ступина) . Выставка детского творчества «Игрушки своими руками». Обогащение игровых зон современными игрушками и играми, развивающими дисками (Климова. Кузнецова, Охотина помогли закупить игрушки).

В декабре проведены следующие мероприятия: выставка информации для родителей группы «Один дома.». Консультации «Воспитание привычки у ребенка», «Формирование игротеки «маленькие гении дома»». Участие родителей в подготовке к конкурсу «Лучший зимний городок» (каждый у своего дома). Проведен конкурс «Новогодняя игрушка»(1-е место Носатова Катя, 2-е Максимова Лиза, 3-е Петров Вова), выставка детского рисунка «Дед Мороз и дети». Конкурс стихотворений «В гости к Дедушке Морозу». Участие родителей в подготовке новогоднего театрализованного представления "Сказочные приключения на Новый год." (Ступина Н.В., Шадрин А.А., Лавриченко Н.В.) Участие в конкурсе рисунков городских, региональных, областных и федеральных уровней, где занимали почетные места с вручением грамот.(Носатова Катя, Баженова Уля, Мячин Никита)

В январе , объединяясь в небольшие группы, родители с детьми и воспитатели ходили в лес на лыжах, папа Коростелевой Алены организовал катание на буране, тем самым продолжая оздоравливать наших детей. Было проведено родительское собрание по теме «Воспитание самостоятельности у детей»(мама Лёни Лавриченко). А как забыть "Колядки", родители наших детей работающие на ЛВЗ,добродушно приветствовали и щедро отблагодарили колядующих.(материал опубликован на сайте нашего сада.) А на заводе вышла стенгазета" Пришла Коляда -отворяй ворота." Индивидуально проведены консультации по промежуточной диагностике с каждым родителем. Проведены зимние соревнования. Участие в конкурсе» Зимние узоры», «Животные зимой», конкурс экологического плаката «Берегите птиц и животных зимой»(Бондарева О.Г., Ткачева Е.К, Фролова Н.С., Попова Н.М). Участие детей в городском конкурсе " Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли" принесло нам хорошие призовые места (1 е место у Лени Лавриченко.) Родителями были изготовлены и развешаны кормушки в парке (Носатов, Кузнецов, Салимов). Проведен конкурс «Зимушка», конкурс песен и стихов о зиме.(1-е место Носатова Катя, 2-е Родин Саша, 3-е место поделили Дектярев Илья и Терлецкая Даша) Родителями Шадриной Д.Е, Родиной Л.А, Ступиной Н.В.

В феврале с папами проведена игровая постановка «Аты-баты, мы-солдаты!»(папы Лёни Л., Вовы П., Саши Т.) . Спортивные соревнования с папами удались на славу.) После праздника традиционное катание на снегоходе (Коростелев С.А.). Проведен семинар-практикум «Игры, которые лечат». В родительском уголке появилась информация о роли папы в жизни ребенка. Создан альбом «С папой мы друзья!» . Собрана и пополняется коллекция машин «Военная техника». К дню защитников отечества проведена выставка детско-родительского творчества(Шадрин. А.Ю., Носатов А.А.) На подоконнике вырос огород. Интересным прошло наблюдение за всходами семян.Всю весну дети ели зеленый лук, который сами вырастили!

В марте. С приходом весны было проведено три больших мероприятия совместно с родителями. В начале марта традиционно "Масленица." Я сумела завлечь родителей, разработала сценарий совместно с Домом -музеем Чивилихина К празднику «8 марта», родители вместе с детьми учили песни и водили хороводы, после праздника традиционное чаепитие «У самовара». Родительский комитет Кузнецова О.В., Климова К.Т. выпустили альбом «Мамы всякие важны» (по профессиям). Стен. газета «Мамочка любимая» с фотографиями. Выставка работ «Умелые руки», поделок «Бабушкины руки не знают скуки», персональная выставка мамы Баженовой Ульяны «Вязаные куклы.». Организована выставка народного творчества. Каждую неделю мы приглашали бабушек наших детей.Мячина рассказала как прядут и вяжут красивые варежки, Махмаджанова – принесла вышивку, Вербенко рассказала о народных умельцах бересты, Терлецкая принесла свою коллекцию свистулек. Конкурс рисунков «Вот она какая расписная!». (Призовые подарки получили Носатова К. , Терлецкая Д, и Родин С

В апреле родителями оказана посильная помощь в проведении праздника «Веснянка». Бабушка Арины пришла с огромной корзиной. Дети отгадывали загадки, водили хороводы, играли в народные игры. Проведена выставка детского творчества «Птицы наши друзья», «Мы космонавты». Приняли участие в городском конкурсе «Мы космонавты». и Тамерлан А. занял призовое 3е место. Конкурс рисунков и поделок «Весна идет». Победителями стали Илья Д., Карина С., Лёня Л., Катя Н. Проведено совместное мероприятие на базе Дома-музея Чивилихина "Пасха" (материал опубликован на сайте детского сада и музея, а так же статья в газете "Вперед."

Май- это и майские праздники,и хлопоты на огороде. Оформили галерею картин на военную тему «День Победы», украшали окна голубками, цветами и лентами, салютами, флажками. А так же не забыли и про пасхальную выставку поделок (Ткаченко). Тема лето появилось и на стен газете «Ах это лето!» с фотографиями. В родительском уголке информация о лете «Как уберечься от укосов насекомых», «Ядовитые растения», «Солнечный ожог», «Тепловой удар»»Игры и развлечения в песочнице»»Подвижные игры на даче» Организованна выставка» Цветы на лугу». Совместно с родителями проведен посев семян цветов.(мама Лизы М, Лёни М, Арины М.). «Как провести экологическую прогулку с малышом». Проведено анкетирование «Детский сад глазами родителей». Фото сессия «Игры детей летом» фотографии размещены в стен газете (мама Арины М, Юли М. Дианы Ш). Мы вместе проводи экскурсии, походы на луг, речку. Проводиться любование природы в разные метеорологические условия «У природы нет плохой погоды». Слушаем звуки природы на DVD (шум дождя,голоса птиц и т.д.). Экскурсия на огород, где бабушки и мамы всегда придут на помощь, расскажут об огородных делах (бабушка и мама Салимова Султана). И традиционно большая игровая программа «Праздник детства», с тесной связью городского КДО «Праздник» и Дома-музея им.Чивилихина

Только совместными усилиями можно достичь определенных результатов.

Результативность

Родители : Самое главное моё достижение в работе - это то, в нашей группе царит доверительная атмосфера, воспитатели и родители сообща решают главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме. Быть участниками жизни группы и детского сада.

Педагоги: Н епосредственное включение родителей в деятельность детского сада. Стремление стимулировать в детях и родителях истинный интерес к полезным видам деятельности, различных игр, совместного физического и умственного труда.

Дети: Сближение детей и родителей, развитие уверенности в своих силах, расширение кругозора, наслаждение совместной работой, чувство комфортности, формировать у детей познавательную активность, стремление узнавать как можно больше, применять свои знания на практике. В будущем это позволит детям знать активную жизненную позицию.

Отчет «Работа с родителями по формированию нравственно- патриотического воспитания у детей средней группы.»

2013-14 уч. год.

Воспитатель: Бочарова В.А.МБДОУ « Д/С №7 « Забава»

Воспитание основ нравственности у дошкольников- процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени, что требует реализации путем нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса. Обучение должно быть непосредственным, развивающим, обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности. Необходимо понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у детей: чувство любви к Родине, малой родине, своим родным, уважение к взрослым, приобщать детей к природе, быту, истории, культуре родного края.

Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине. Но не стоит забывать, что развитие нравственных качеств у детей зависит, прежде всего, от родителей, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Семья играет решающую роль в дошкольный период, когда закладывается личность ребенка и позже у нее решающая роль в воспитании общественно-политической сознательности, трудолюбия.К сожалению, многие родители не считают должным воспитывать патриота, считают, что эти чувства появляются сами по себе в старшем возрасте, надеются на детский сад. Но не стоит забывать, что работа по формированию основ патриотизма у детей более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители- большие и активные помощники детского сада. Поэтому мы работаем в сотрудничестве: родители- дети- детский сад, ведь воспитание должно идти совместно для большего воздействия на ребенка.Важно учить детей уметь вести себя благородно с детских лет. Чувство Родины начинается с отношения к семье, к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке. В каждой семье есть свои особенности, традиции, такие как праздновать вместе Новый год, дни рождения, готовить друг другу подарки, все это основательно и постепенно входит в социальный опыт ребенка, как самые дорогие воспоминания, которые хочется пережить снова.Праздники и традиции- важная особенность нравственно- патриотического воспитания детей. Родители вместе с детьми участвуют при проведении развлечений, в досугах, праздниках, которые стали традициями ДОУ: «День защитника Отечества», «День защиты детей» и другие, в оформлении фото выставок и выставок детского творчества «Дары Осени», «Новый год», «Русские сказки и стихи».Очень большая работа проводится к Дню Победы. Проводим занятия: «Их имен не смолкнет слава», «Города – герои» «Дети и война». В группе вместе с детьми и родителями оформляем уголок «Мы помним… ».Любовь к Родине начинается с малого- с любви к матери, с уважения к людям, с родного дома, улицы. Огромную работу проводим с детьми и родителями к Международному Дню 8 марта, к Дню матери. Изготавливаем подарки, открытки, приглашения на праздники, организовываем выставки рисунков «Мамочка любимая моя», проводим праздник, посвященном Дню матери. Эти мероприятия способствуют сближению родителей с детьми, создают радостную и бодрую атмосферу, подчеркивают первостепенность истины. Не забываем и участвуем с детьми и родителями в народных праздниках «Масленица», «Пасха». В процессе работы над праздником, дети много узнают о русских обычаях, традициях. Большие возможности патриотического воздействия заключается и в музыке, народные музыкальные произведения на занятиях, на досугах, музыкальных занятиях и праздниках знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора. Большое внимание уделяем работе над понятием «семья», проводим этические беседы о семье, о близких родственниках, дети составляют рассказы о родителях, о том, как они вместе отдыхают. Для родителей подготовлены консультации «Праздник в дом пришел», «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», «Роль семейных традиций и обычаев в воспитании детей», «Сказка как средство патриотического воспитания» и др.В группе создан уголок «Моя Родина», где представлены фото- альбомы «Край ты мой любимый- мой родной Мариинск», флаг России, портрет президента, дидактические игры патриотической направленности «Народные промыслы», «Путешествие по городу», «Составь узор», «Найди и назови». Привлекаем и родителей к участию в сборе и пополнении экспозиций этого уголка в группе. Большую роль в организации работы по этой теме принадлежит игре- основной деятельности дошкольника. Дети в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Библиотека», «Экскурсия по городу», «Строим город» обыгрывают бытовые, трудовые, общественные сюжеты. Игры –драматизации по сказкам «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Морозко», «Три поросенка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», использование кукольного, настольного видов театра. Через все игры красной чертой проходит нравственное, патриотическое, физическое воспитание детей. Театрализованная деятельность и игра помогают детям ярко выплеснуть эмоции, выразить свое доброжелательное отношение к миру природы, окружающему миру. Совершили экскурсии по родному городу, в краеведческий музей дом-музей им. Чивилихина, к памятникам боевой славы, где знакомим детей с памятниками, достопримечательностями города, его историей названия города, воспитываем интерес к прошлым и настоящим событиям города. Знакомство с родным городом вызывает у детей положительные чувства и эмоции, стремление и желание ребенка изобразить то, что он услышал и увидел. Дети по природе своей исследователи. Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяется на все сферы деятельности детей. Поэтому проводились занятия, где дети могли самостоятельно исследовать какую-то проблему: “Откуда хлеб на стол пришел? ”, “Сундучок бабушки Арины”, “В единстве наша сила”. Работая с детьми и их родителями, стараюсь формировать у детей познавательную активность, стремление узнавать как можно больше, применять свои знания на практике. В будущем это позволит детям знать активную жизненную позицию.Для более целенаправленной результативной работы с родителями и детьми изучаем и используем методическую литературу, разработали план по патриотическому воспитанию детей. Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно – практическим отношением к миру. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Воспитание нравственно-патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина. В дальнейшем планируем продолжить работу по данной теме, поскольку нравственность и патриотизм – главная черта народа, он помогает воспитать чувства любви к Родному краю и окружающему миру. И от нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

Результативность

Родители: . Для более целенаправленной результативной работы с родителями и детьми изучаем и используем методическую литературу, разработали план по нравственно- патриотическому воспитанию детей. Родителям даем рекомендации, какие игры проводить дома, как провести праздники с пользой для детей.

Дети : Работа по нравственно- патриотическому воспитанию ведется и через ознакомление с художественной литературой. Собрали стихи, сказки, рассказы о Родине, истории, быте, культуре родного края, читаем детям во время занятий по этой тематике, в свободное время, рассматриваем картины, проводим беседы.

Педагог : В своей работе по воспитанию нравственности и патриотизма у детей использую произведения устного народного творчества, так как оно является богатейшим источником познавательного и нравственного развития. В пословицах, поговорках, сказках, былинах метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.