Показать логотипы. Создание простого логотипа: что нужно знать новичку

Мы собрали примеры как лучших логотипов компаний , так и не совсем удачных. Мы расскажем, почему они стали такими и чему они могут нас научить. Но перед тем, как приступить, вот несколько важных вещей о логотипах и бизнесе компании. Эти базовые принципы помогут вам сориентироваться в ценности логотипа в бизнесе организации, связи с успехом и стоимости разработки лого:

Успех компании в целом не зависит от качества и продуманности дизайна. Был бы на месте логотипа Apple любой другой знак, стала бы компаниия менее успешна? Вряд ли.
Сам по себе лого никому не нужен. Важно то, как и где вы его используете. Успешные организации используют логотип во всех точках контакта с клиентом. Таким образом, у клиентов возникает непрерывная ассоциация компании с ее продуктами и опытом, которые они получают, взаимодействуя с компанией.

  • Прибыльный успешный бизнес / качественный дорогой дизайн — отлично!
  • Прибыльный успешный бизнес / плохой дешевый дизайн — плохо!
  • Нестабильный неприбыльный бизнес / качественный дорогой дизайн — ужасно!
  • Нестабильный неприбыльный бизнес / плохой дешевый дизайн — плохо!
  • Молодой бизнес / недорогой логотип — нормально!

Итак, теперь самое время перейти от общих принципов к конкретным примерам. Начнем с образцов , ознакомиться с ними вы сможете в следующем разделе статьи.

Лучшие логотипы фирм и компаний

Мы отобрали для вас наиболее яркие примеры качественных логотипов, которые помогли целому ряду компаний стать глобальными лидерами в своих отраслях. К ним относятся такие бренды, как:

General Electric

Логотип General Electric, одного из ведущих производителей техники, практически не менялся с самого основания компании в 1892 году.

Да и зачем было его менять? Инициалы «GE», начертанные затейливым шрифтом и обрамленные дугообразными штрихами, сочетают в себе простоту и эффективность - а это именно те качества, которых потребители ждут от продукции General Electric. Более того, эмблема, построенная вокруг орнамента в стиле арт-нуво, напоминает вращающийся барабан стиральной машины – одного из самых популярных товаров компании.

JPMorgan Chase

JPMorgan Chase является одним из ведущих финансовых конгломератов и крупнейшим банком, стоимость активов которого составляет космические 2,35 триллиона долларов.

Более того, JPMorgan Chase занимает шестое место в рейтинге крупнейших открытых акционерных компаний в мире. Иными словами, это бренд, которого говорит само за себя.
Надо признать, банку удалось с точностью передать свое доминирующее положение при помощи логотипа.
Что делает лого JPMorgan Chase узнаваемым и эффективным?

Простой, массивный шрифт и минимальное использование графики – эмблема JPMorgan Chase транслирует силу и авторитет и всем своим видом словно говорит: «Если вы не заплатите вовремя, мы начислим вам такую пеню за просрочку, которая вам и не снилась». Сурово, правда? Но другого отношения от такой серьезной организации ожидать не приходится.

Facebook

Если вы хоть немного знакомы с, то вам не нужно объяснять, что такое Facebook.

Примечательно, что компания Марка Цукерберга изначально называлась «The Facebook». Но артикль в названии долго не продержался, а сама компания совершила настоящую революцию в Интернет-сообществе, стремительно превратившись в самую популярную социальную платформу в мире.

Логотип Facebook обладает самым ценным качеством в графическом дизайне – он позволяет мгновенно идентифицировать бренд. Заботясь о поддержании узнаваемого визуального образа, компания внесла в свой логотип лишь незначительные стилистические изменения, оставив основные элементы нетронутыми.

ExxonMobil

ExxonMobil это крупнейшая нефтяная компания в мире, которая приносит своим владельцам и акционерам астрономические прибыли. Когда-то Exxon и Mobil были двумя разными фирмами, которые решили объединить свои знания и ресурсы в 1998 году (возможно, с амбициозной целью установления мирового господства).

У такой успешной и авторитетной организации и логотип должен быть соответствующий! Но в этом случае, как говорится, что-то пошло не так. Эмблеме ExxonMobil с ее простым, безынтересным дизайном не удается отразить характер такого могущественного бренда.

К сожалению, логотипы отдельных компаний до их слияния зачастую смотрятся более самобытно и оригинально, чем эмблема объединенной компании.

Какой вывод можно сделать из этой истории? Меньше – не всегда лучше.

Думаю, под моими словами подпишутся миллионы людей, если я скажу: «СПАСИБО ТЕБЕ, AMAZON!». Благодаря сервису Amazon Prime, я могу заказать абсолютно любую вещь и получить ее в течение 48 часов (или даже быстрее). И все это с бесплатной (ну или почти бесплатной) доставкой.

Отлично зная свои сильные стороны, онлайн-магазин виртуозно отразил их в своей эмблеме. Видите стрелку, которая протянулась от A до Z? Символизируя направленное движение, стрелка говорит о том, что Amazon доставит ваш заказ со своего склада прямо до вашей двери. Но это еще не все значения, заключенные в этой простой иконке. Стрелка также напоминает улыбку, указывая на то, что компания гарантирует высокое качество обслуживания, заботясь о том, чтобы ее клиенты остались довольны.

Microsoft

Несмотря на некоторые оплошности, накопившиеся за последние несколько лет (да-да, Zune и Windows 10, речь идет именно о вас!), с редизайном своего логотипа в 2012 году компания Microsoft справилась на отлично.

Логотип, который просуществовал с 1987 по 2012, был довольно неплох (мне особенно нравилась буква «О», которая была похожа на Пакмана), но с точки зрения дизайна оставлял желать лучшего.

В цветовом плане новая эмблема выглядит намного дружелюбнее. А тот, кто придумал представить основные продукты компании в виде четырех квадратных окон – настоящий гений! Синее окно символизирует операционную систему Windows, красное – пакет ПО Office, зеленое – игровую приставку Xbox, а желтое… Желтое не обозначает ничего, но поскольку окно не может иметь три панели, то будем считать, что оно необходимо.

И еще стоит отметить, что из всех компаний в этом списке Microsoft испытывает наиболее серьезные проблемы с построением устойчивого визуального образа. Судите сами: каждый раз, когда компьютерный гигант вносит изменения в свою эмблему, она выглядит совершенно по-новому, словно не имея ничего общего с прежними логотипами компании.

Компания Nike известна не только своей спортивной обувью, но и одним из лучших логотипов в мире бизнеса. Знаменитая «галочка» Nike служит ярким примером того, что визуальный образ может сыграть огромную роль в становлении репутации и превратить обычную компанию в надежный, уважаемый бренд. Если раньше эмблема Nike не считалась чем-то примечательным, то со временем она стала визуальным отождествлением спортивной культуры.

В англоязычных странах «галочка» Nike известна как «swoosh». «Свуш» это звук, который мы слышим, когда мимо нас резко проносится какой-либо предмет. Таким образом, это слово обозначает резкий звук, скорость и движение, что удачно отражается в выгнутой форме логотипа.

История с «галочкой» Nike примечательна тем, что она демонстрирует становление логотипа от «гадкого утенка», который не нравился никому, до «прекрасного лебедя», который притягивает к себе восторженные взгляды.

«Родителями» легендарного лого BMW стала круглая эмблема Rapp-Motor с черным силуэтом лошади и баварский флаг с его характерным сине-белым шахматным паттерном. Так появился знакомый нам черный круг, внутри которого расположились синие и белые квадранты.

После Первой мировой войны, завершившейся Версальским миром, компания переключилась с авиационного производства на производство мотоциклов и автомобилей. Эмблема BMW оставалась практически неизменной с 1917 года. Самая заметная трансформация произошла в 2000 году, когда логотип приобрел объем за счет 3D эффекта.

Mastercard

В далеком 1966 году компания Mastercard была известна под названием Master Charge, и на ее первом логотипе можно было видеть два пересекающихся круга (ярко-оранжевый и желтовато-красный) с надписью «Master Charge: The Interbank Card».

В 1979 году компания укоротила своё название до емкого MasterCard. Новое название – обновленный логотип! Цвета на эмблеме стали ярче, а шрифт – более солидным. В 1996 году логотип стал объемным: теперь в области пересечения двух кругов появились «прорези».

FedEx

В 1971 году на логотипе почтовой службы размещалось полное название компании «Federal Express», расположенное под наклоном.

Эмблема была выполнена в патриотичных красных и синих тонах, что вызывало ассоциации с американским правительством. Приобретя популярность благодаря своему первоначальному логотипу, бренд решил распрощаться с ним в 1994 году. Новый дизайн не уступал старому в изобретательности: между буквами E и X спрятана стрелка, которая указывает на скорость и точность как основные преимущества почтовой компании.

Первый логотип IBM был создан в 1924, когда компания Computing-Tabulating-Recording была переименована в привычную для нашего уха International Business Machines.

Так название компании приобрело более современное звучание, а логотип 1924 года стал обновленной версией эмблемы 1911 года, которая раньше использовалась CTR. Утонченный логотип CTR с его воздушным, витиеватым шрифтом уступил место громоздкой надписи «International Business Machines» (с акцентом на слово «International»), которая размещалась внутри круга, символизирующего земной шар. В 1947, когда бренд провел существенную модернизацию своих технологий, круглая эмблема была заменена на аббревиатуру «IBM», которой было суждено стать символом компании. В 1956 году графический дизайнер Пол Рэнд перерисовал буквы, сделав их черными и более массивными. Новый дизайн подчеркивал такие качества бренда, как стабильность и устойчивость. В 1972 году Рэнду было поручено переработать созданный им образ. Чтобы создать динамичный и гибкий образ, дизайнер сделал на аббревиатуре «прорези». Так получилась знаменитая «полосатая» эмблема, которой IBM довольна по сей день.

Несмотря на внешнее разнообразие всех вышеперечисленных знаков, все они были разработаны с учетом похожих критериев, которые и сделали их столь успешными. Именно эти факторы мы обсудим далее.

Чему можно научиться на примере этих логотипов?

Какие выводы предприниматель может сделать, прочитав истории создания этих логотипов?

Определитесь с тем, что ваш логотип должен сообщать о бренде

Эмблема должна отражать сущность вашего бренда, подчеркивая его наиболее характерные черты. Например, глядя на эмблему JPMorgan Chase, сразу понимаешь, что речь идет о влиятельной компании с наработанной годами репутацией. А как ваш логотип характеризует ваш бизнес?

Всего за пару минут вы сможете создать и скачать логотип для своей организации. Маленький логотип доступен бесплатно.

Какой самый важный урок вы извлекли из этой статьи с хорошими и плохими примерами логотипов? Может, у вас найдется еще несколько советов для предпринимателей, которые работают над своим корпоративным брендингом? Делитесь своими идеями в комментариях!

Логотип — графическое изображение торговой марки. Он создается для легкой узнаваемости бренда компании среди потребителей.
Логотип должен быть уникальным и качественным, привлекать внимание покупателя. Логотипы были созданы для того, чтобы различать товары производителей из одной отрасли .

Компания KOLORO занимается разработкой единых в своем роде логотипов.

Существует несколько типов логотипов:

  1. Логотип «Буква» — используется одна или несколько букв.
  2. Логотип «Символ» — изображается в виде графических или буквенных символов.
  3. Логотип «Эмблема» -— графический элемент изображения и текста.
  4. Логотип «Логослово» — состоит только из букв.
  5. Логотип «Абстрактный знак» — создает визуальную форму концепции компании с помощью символа.

Первый логотип в мире

Первым логотипом в мире было изображение собаки, которая слушает граммофон. Собаку звали Ниппер.
Один из братьев семьи Барро увидел как пес любит слушать фонограф Эдисона-Белла и решил запечатлеть этот момент, нарисовав рисунок «Собака слушающая фонограф».

В 1900 году брат Марка Барро, Френсис, отнес рисунок Ниппера в компанию по производству дисковых граммофонов. Владельцам компании рисунок очень понравилась и они решили выпускать свой товар с этим изображением. Но первоначальный вариант рисунка на котором был изображен барабанный граммофон, был заменен на дисковый. Рисунок стал первой торговой маркой компаний: «HMV music stores», RCA, «Victor and HMV records». Компания также стала выпускать пластинки с рисунком Ниппера.
Сейчас логотип использует музыкальный канал магазина HWV.

Эволюция логотипов мировых брендов

Логотипы мировых брендов не всегда выглядели стильно и лаконично. Некоторые компании, даже будучи популярными среди потребителей, перерисовали свои логотипы. Главные причины:

  • изменение направления деятельности;
  • следование новым тенденциям.

Давайте, рассмотрим несколько примеров эволюции логотипов компаний.

  • Мировая корпорация Apple

Первым логотипом компании была гравюра с Исааком Ньютоном под яблонькой, которую обвивала большая лента с подписью «Apple Computer Co» (1976-1977 гг). Дизайнером этого лого был один из основателей компании Рональд Уэйн. После ухода Рональда лого было изменено.

Второе лого Apple сделал дизайнер Роб Янов. От старого лого компании ничего не осталось, кроме, пожалуй, идеи с падающим на голову Ньютона фруктом. Новый фирменный знак Apple — радужное надкушенное яблоко (1977-1998 гг).

То лого, которое мы видим сейчас на продукции Apple, было изменено в 2007 году. «Яблоко» стало с металлическим с отблесками, а форма осталась прежней.

  • Samsung

Samsung в переводе с корейского значит «три звезды». Компания создана в Южной Корее. В первых трех логотипах, использовали звезды и название Samsung.

В 1993 компания своему 55 летию решила создать новое лого . Оно существует до сегодняшнего дня. Это голубой эллипс в центре которого белыми стилизованными буквами написано «SAMSUNG».

  • Батончики Twix

Первые батончики производили в 1967 году в Британии. Они назывались Raider. Но через несколько лет, в 1979-м году, название было изменено. Raider стал Twix. После смены названия, продукцию начали экспортировать в США.

Название Twix составлено из двух слов, «двойной» и «бисквит». Батончики Twix, очень популярны во всем мире. В Ирландии их до сих пор продают под первым названием Raider.

  • Coca-Cola

Coca-Cola имеет самый узнаваемый фирменный стиль логотипа, которому уже более 117 лет. Компания была создана в 1886 году, а лого в 1893 году. Лого компании написано каллиграфическим шрифтом «Спенсер». Его создал Фрэнк Робинсон — бухгалтер и друг владельца компании.

В начале 1980-х годов, в связи с конкуренцией со стороны продукции Pepsi, было принято решение изменить лого компании на New Coke. Сделав этот маркетинговый ход, компания начала терять продажи. Потребителям не нравилось новое название напитка. Спустя некоторое время, напитку вернули прежнее название Coca-Cola, тем самым компания улучшила свои продажи.

  • Pepsi

В 1903 году была создана торговая марка Pepsi-Cola. Согласитесь, первое лого компании не очень то и симпатичное. Можно сказать — провальное.
Чтобы с вашим брендом этого не случилось, вам нужно обратится к команде профессионалов компании KOLORO, которая поможет сделать логотип идеальным.

После великой депрессии 30-х годов Pepsi-Cola смогла доказать компании Coca-Cola, что она может с ней конкурировать на одном уровне.

В 1962 году, компания изменила свой логотип на трехцветный мячик, а также убрала приставку Cola. Теперь она называется только Pepsi. Все же, лого компании меняется очень часто. С чем это связано — неизвестно.

  • McDonald’s

В 1940 году была создана компания McDonald’s. Первый логотип компании — изображение повара Speedee. Позже лого Speedee перерисовали. В 60-х годах, Джим Шпиндлер изменил лого компании на то, которое мы знаем сейчас. И это буква M.

Логотипы фэшн индустрии (знаменитых модных брендов)

Практически каждый из нас может узнать и назвать монограммы брендов. Для модных домов логотип имеет очень важное значение, потому что большая часть модных домов названа в честь дизайнеров-основателей.

  • Louis Vuitton

Модный дом был создан в 1854 году. Фирменный логотип компании — монограммы LV. Цвет монограмм и холста мог меняться, но сам логотип этого бренда не менялся по сей день, разве что немного упрощен в 2000-х годах.
Одежда бренда изготавливаются из очень качественных материалов и поэтому продукция стоит дорого.

Товары бренда Louis Vuitton копируют больше всего. Но распознать фейк очень легко — в подлиннике лого бренда всегда расположено симметрично.

  • Chanel

Впервые логотип Chanel появился 1921 году. Его изобразили на флаконе парфюма Chanel № 5. Логотип компании — это двойная буква С. Она напоминает два обручальных кольца, которые не сомкнуты воедино. Буква С — это инициалы Коко Шанель (Coco Chanel).

  • Fendi

Логотип Fendi был создан в 1972 году, новым дизайнером компании, Карлом Лагерфельдом. Логотип бренда — это большие буквы F, которые зеркально отображаются.

  • Versace

Логотип дома Versace — очень экстравагантный и неординарный. Он был разработан в 1978 году Джанни Версаче. Логотип представляет собой голову представительницы древнегреческой мифологии — Медузы Горгоны. Дизайнер объяснил почему он выбрал этого персонажа: «Это синтез красоты и простоты, который способен загипнотизировать любого, как и одежда, выпускаемая брендом».

  • Givenchy

В 1952 году бренд Givenchy начинает производить одежду высокого качества, а также линию ювелирных украшений и парфюмерии. Логотип бренда очень прост и лаконичен. Четырехкратная буква G размещена в квадрате. Она похожа на украшения кельтов.

Логотипы автомобильных марок

«Крылатые» автомобили:

Bentley — британский автомобиль класса «люкс». Характеристику автомобиля можно описать всего в двух словах — аристократическая роскошь. Логотип автомобиля — заключенная в крылья буква «B». Эмблема указывает на мощь, скорость, элегантность лимузинов Bentley.

Aston Martin — логотип автомобиля был создан в 1927 году. Это орлиные крылья, которые обрамляют надпись Aston Martin. Владельцы компании сравнили свой автомобиль с орлом. Потому что орел — быстрая, ловкая и хищная птица.

Chrysler — первым логотипом американских автомобилей была пятиугольная звезда создана в 1923 году. После присоединения компании к немецкому концерну Daimler AG в 1998 году лого изменили на «распахнутые крылья». Они демонстрируют виртуозность и уникальность автомобилей Chrysler.

Автомобили с логотипом животных

Jaguar — эмблемой которого первоначально было SS — Swallow Sidecar. С английского «swallow» означает «ласточка». После второй мировой войны, у большинства европейцев возникли негативные ассоциации с эмблемой SS (ассоциация с фашистами), поэтому владельцы компании решили изменить название марки. Swallow Sidecar заменили на Jaguar. Согласитесь, cила, изящность и грация, очень подходят к современным автомобилям марки Jaguar.

Lamborghini — поначалу итальянская компания занималась производством тракторов. Поэтому бык стал эмблемой компании. Это животное очень выносливо и сильно. Сейчас, автомобили марки Lamborghini — мощные, дорогие суперкары, и эмблема золотого быка им очень подходит.

Ferrari — автомобильный логотип этого бренда знаком всем. Его главные атрибуты — это гарцующий черный жеребец на желто-золотистом фоне с нарисованным итальянским флагом в верхней части логотипа.

Первоначально эмблема Ferrari была на самолете летчика Франческо Баракка, во времена Первой мировой войны. Энцо Феррари, попросил у Франческо отдать ему этот логотип. Летчик согласился и отдал право Энцо на использования лого.

Лучшие логотипы музыкальной индустрии

Virgin — британский звукозаписывающий лейбл. Создан в 1972 году Ричардом Брэнсоном и Саймоном Дрейпером. Название лейбла очень интересное. Virgin в переводе с английского означает «девственница».

Создал логотип Virgin Records (первая компания), английский иллюстратор Роджер Дин.

Спустя несколько лет, бренд Virgin стал очень популярным среди английских исполнителей. После подписания контракта Virgin с панк-рок-группой Sex Pistols, Брэнсон решил, что их компании не хватает дерзости. Поэтому, было принято решение изменить лого компании.

Легенда гласит, что один из художников нарисовал новое лого, которое мы знаем сейчас, на салфетке. Брэнсону оно очень понравилось. Новое лого Ричард ассоциировал из своей компанией. «Простота, мироощущение и энергия — это про нас», — говорил Брэнсон.

Sony Music Entertainment — создана в 1988 году и принадлежит компании Sony. Входит в «Большую четверку» звукозаписывающих компаний в мире. Sony Music охватывает практически весь шоу-бизнес.

Первое лого компании — разноцветные, маленькие треугольники в середине которых были буквы SMV. Лого компании очень часто менялось. В 2009 году компания Sony Music решила сделать логотип совершенно иным. Новое лого выглядит так: на белом фоне простой эффект красной кисти и появляется текст «SONY MUSIC» в соответствующем шрифте Sony.

AC/DC — знаменитая во всем мире рок-группа. Большинство людей может и не знать творчество группы, но лого AC/DC узнает каждый.

Создать логотип рок-группе помог креативный директор Боб Дефрином. Шрифт был выбран из Библии Гутенберга — это первая в истории печатная книга.

Намерение Уэрта состояло в том, чтобы создать эмблему в соответствии с библейскими образами песни AC / DC «Let There Be Rock». Конечно, молния и кроваво-красная окраска предполагают присутствие менее ангельских влияний.

The Rolling Stones — знаменитая британская рок-группа. Сделать логотип группе помог дизайнер Джон Паше. За свою работу он получил 50 фунтов. Дизайнер вдохновился выразительными губами и языком Мика Джаггера. Также он был вдохновлен индуистской богиней Кали.

Queen — британская рок-группа середины 1970-х годов. Она заполонила сердца многих слушателей. Лого создал солист группы Фредди Меркьюри. Он изобразил букву Q (название группы), которую окружают знаки зодиаков музыкантов группы.

Тренды в дизайне логотипов 2017

Тренды в дизайне меняются почти каждый сезон. Это касается не только одежды, макияжа и стиля, но и тенденций в графическом дизайне логотипов.
Тренды логотипов 2017 года

Минимализм

Много компаний прибегают к этому стилю, ведь минимализм — это простота и лаконичность. В минимализме используют очень мало цветовых гамм. Всё должно быть просто и исполнено в одном стиле, без лишних дополнений.

Например, всем известное приложение Instagram использовало этот стиль.

Первым логотипом компании было черно-белое изображение фотоаппарата Polaroid OneStep. В мае 2016 года компания решила сделать ребрендинг не только логотипа, но и сменить дизайн приложения. Сейчас это камера и радуга, выполненная с эффектом градиента.

Градиент цветов

Создать логотип с градиентом цветов — очень хороший ход для многих компаний, потому что этот тренд еще долго будет на пике популярности. Яркий пример — международная платежная система MasterCard. Дизайнеры компании упростили дизайн и использовали заливку геометрических фигур логотипа.

Черно-белый тренд

Черно-белый дизайн в тренде будет всегда. Лаконичность и простота двух цветов — это всегда беспроигрышный вариант.

Лучший пример — всемирно известный бренд Nike.

Создать логотип для бренда помогла Каролин Дєвидсон. На логотипе изображено абстрактное крыло богини Ники.

Геометрические фигуры

Чтобы создать уникальный но в тоже время простой логотип дизайнеры используют геометричиские фигуры, которые очень легко воспринимать и запоминать.

Пример — логотип YouTube — сервиса, предоставляющего услуги хостинга видеоматериалов. Логотип бренда — «пузырь» в середине которого находится значок «play».

Леттеринг

Довольно простой стиль. Буквы подбираются специально под конкретное название или текст и используется только один раз.

К леттерингу можно отнести логотип компании Google . Первое лого компании было создано в графическом редакторе соучредителем Сергеем Брином. Дизайнером нового стиля логотипа Google, стала Рут Кедар. Именно она придумала дизайн логотипа, который мы знаем сейчас.

Нарисованный от руки

Нарисованные от руки логотипы выглядят понятно и «по-народному». Очень много всемирно известных компаний используют этот стиль.

«Johnson & Johnson» — хороший пример нового тренда 2017 года. Логотип компании очень прост — это красный текст на белом фоне, написанный от руки.


Веб анимированные логотипы

Веб анимированные логотипы — тренд 2017 года. Они выглядят очень ярко, неординарно, С помощью Gif логотипов можно привлечь внимание потребителей.

Компания Disney уже давно использует этот тренд. Еще в 1985 году Тинкер Белл начал пролетать над замком спящей красавицы.


Компания KOLORO разработает для вас уникальный дизайн вашего логотипа, ведь наши специалисты всегда в теме новых тенденций мирового дизайна.

Логотип – это флаг корабля, с хорошим флагом не страшно выйти в море, воевать с пиратами, открывать новые земли и искать сокровища.

Логотип – это своего рода эмблема, штамп, герб, идентификатор компании, его лицо, оболочка или наружная часть, которую компания показывает на всех видах рекламы, начиная от визиток и заканчивая крупными рекламными плакатами. Логотип должен ассоциироваться с имиджем бренда, его продуктами или услугами. Да, это не корабль со всей командой, пушками, штурвалом, но логотип несет в себе нечто нематериально ценное. И это ценное должны служить зацепкой в голове потребителя между продукцией фирмы и ее идентификацией в виде картинки-логотипа. Особенно когда потребитель в первый раз сталкивается с продуктами или услугами фирмы, он, прежде всего, смотрит на логотип и пытается понять, можно ли верить компании, станет ли он ее клиентом или нет.

Логотип нужен для того, чтобы каждый смог безошибочно идентифицировать компанию от ее конкурентов, а также для узнаваемости, уникальности бренда.

Анализируя бесчисленное количество логотипов, я обозначил основные факторы, т.е. те моменты, которые отличают удачный лого от его посредственного собрата.

О них речь и пойдет в этой статье.

#1 Ассоциация с продуктом / услугой

По логотипу сразу должно быть понятно, чем занимается компания . И это, пожалуй, основное правило удачного логотипа, которое звучит так: если в течение 3-5 сек , глядя на лого, вы понимаете, что компания производит/продает или какие услуги оказывает, то это можно назвать хорошим логотипом.

Все безошибочно узнают раскрученные логотипы типа Starbucks , Coca-Cola , McDonalds , Nestle , но вы попробуйте посмотреть на логотипы менее известные и понять, что компания делает. Если вы узнали продукты или услуги за столь короткое время и поняли, ЧЕМ компания занимается, то перед вами – отличный лого, который свою работу делает. Если же вы не можете сказать, то компания изначально проигрывает, т.к. не может создать мостик в голове потребителя «лого-продукт».

Расскажу на примере логотипа проекта «Море десертов» . Когда планировался проект, то написал небольшое , в котором описал все основные правила по созданию логотипа. ТЗ нужно писать обязательно, т.к. иначе на выходе можно получить не то, на что вы рассчитываете, но думаю, что это не стоит объяснять. Итак, после разработки логотипа, я показывал его всем подряд, начиная от школьников во дворе и заканчивая знакомыми из соцсетей. Все как один говорили, что компания «Море десертов» скорее всего кондитерская, делает торты, и на лого как раз изображен этот самый торт. Лого свою работу сделал – любой, кто 3-5 секунд смотрел на лого, говорил именно то, что я и хотел услышать. Правда, я не очень много спрашивал об этом женщин, а это основная аудитория проекта. Поэтому, чтобы вы попали в яблочко, подумайте сами – как ваша целевая аудитория будет воспринимать ваш лого, что он для них может означать и с каким продуктом или услугой они будут его ассоциировать.

#2 Выгода клиента

Идея логотипа должна пересекаться с выгодой клиента . Лучше всего в логотип «зашить» ту выгоду, ради которой клиент покупает ваш продукт или услугу. Например, мне очень нравится логотип обувной компании Chester – это рисунок с изображением дубовых листьев. Компания, таким образом, говорит, что их обувь очень прочная как дуб, марка придерживается старых английских традиций (дуб как символ крепости и долголетия). Удачный пример, который еще долго будет отыгрываться в сознании покупателей.

Удачный пример — логотип марки Eleganzza , производителя итальянских сумок и аксессуаров. Компания успешно протолкнула идею настоящего итальянского качества среди покупателей, придумала итальянскую историю основания марки и успешно закрепилась на рынке. На лого изображено лицо девы в стиле венецианской фрески, вызывая ассоциации со стариной, делая бренд «настоящим». Выгода для клиента — оригинальность, не подделка, итальянское качество, проверенное временем.

Примеры из онлайна – электронный гигант , в котором стильно и просто изображена стрелочка-улыбка. Она объясняет, что у них большой ассортимент и можно найти все, что душе угодно.

Сервис доставки еды из ресторанов delivery-club.ru – еще один из удачных примеров. У них в логотипе используется изображение страуса. Страус – это быстрое животное, поэтому компания ассоциируется с быстрой доставкой пиццы, роллов и т.д., что является большим плюсом в ее бизнесе и преимуществом для потребителя.

Использование выгоды для клиента в логотипе будет выигрышно выделять вас на фоне конкурентов, которые, возможно, этого не сделают.

#3 Эмоции

Логотип должен вызывать положительные эмоции . Удачный лого не должен быть каким-то очень дерзким, пафосным или очень смешным и не подходящим деятельности компании, иными словами он должен быть «в тему». Когда компания занимается, скажем, аудиторскими услугами, а логотип выглядит по-детски наивно и смешно, то это не вызывает у потенциального клиента нужного образа. В идеале логотип должен создавать позитивные эмоции, соответствующие общему образу компании.

Приведу пример с логотипом компании Disney , глядя на который каждый безошибочно определит, чем занимается компания и для кого она предлагает свои услуги.

Не каждый лого вызывает положительные эмоции. Лучше, если лого будет вызывать в сознании что-то такое, что человек пережил и запомнил. «Море десертов» по рассказам потребителей вызывает нейтрально-положительные эмоции, поскольку торт и задувание свечей в день рождения – это очень радостные воспоминания, связанные с детством и загадыванием желания. А с морем у людей возникают мысли об отдыхе. Согласитесь, приятные моменты?

#4 Цвет

Логотип должен иметь свой соответствующий цвет. Поясню немного психологию цветов. Зеленый цвет – это рост, здоровье, свежесть, экологичность (фермерские продукты, медицина). Красный провоцирует напряжение, будоражит. Не просто так нам говорят, что красный, желтый и черный цвет – это импульсивные покупки. Лого с такими цветами хорошо использовать в розничной торговле, где решение о покупке принимается быстро и спонтанно. Темно-фиолетовый и сине-зеленый – цвет для экономных покупателей, а синий в основном подходит для нейтральных покупателей, т.к. он не вызывает раздражения и не провоцирует к каким-то действиям (именно поэтому основной цвет интерфейсов многих форумов, социальных сетей – это синий: Facebook, Вконтакте).

Рис. «Сила цвета» (российский вариант)

Рис. «Цвета и эмоции» (западный вариант).

Рис. «Три типа покупателей» из исследования «Малый бизнес в интернете», 2014 г., Aori

Также помните, что на рынке нужно быть не похожим на других игроков. Поэтому не стоит использовать в лого цвет своего конкурента, ищите свои решения. Нужно учесть, что разные люди по-разному воспринимают цвета. Сопоставьте цвет, который вы используете (или хотите использовать в логотипе) с вашим покупателем, посмотрите на конкурентов, и вы поймете, какой цвет лучше всего подойдет для вашего лого.

#5 Время

Логотип должен выдержать проверку временем . В идеале не должно быть так, что через неделю-месяц-год лого перестает нравиться и становится неактуальным. В первом случае, возможно у вас поменялись взгляды, вы выросли и не считаете лого тем, чем он раньше был. Актуальность логотипа – вопрос сложный, особенно сегодня, когда в моде плоские интерфейсы и иконки. Но на то и существуют всякие ребрендинги, которые позволяют по-новому осмыслить не только логотип, но и ценности и цели компании, ее предназначение. Спросите целевую аудиторию через месяц, полгода, год: «Логотип по-прежнему актуален? Логотип по-прежнему для этой целевой аудитории? Логотип по-прежнему олицетворяет собой лицо компании?» . Ответы на эти вопросы позволят выяснить ответ на главный вопрос: «А нужно ли что-то менять или и так все хорошо?» Пожалуй, это важный стратегический вопрос, на который нужно ответить. Главное не переусердствовать)

Рис. «Эволюция логотипов» и шуточное упрощение в будущем

Хороший логотип – это как хорошее вино, с возрастом он только крепнет.

#6 Актуальность

Логотип должен быть современным на сегодняшний день. Насколько логотип актуальный или современный, настолько лучше он будет запоминаться в голове потребителя. Хороший логотип должен выглядеть в тренде последних тенденций дизайна, не быть старомодным. В последнее время очень популярны такие стили как оверлэппинг, прямоугольные рамки, айдентика, каллиграфия, лейтеринг и прочие термины из жаргона логомейкеров.





Использование одного из этих приемов современно и модно, но здесь есть нюанс. То, что сегодня выглядит трендово, через пару-тройку лет, возможно, будет простым мусором. Это краткосрочная мода, которую следует избегать и не стоит ею увлекаться. Взгляните на истории логотипов, которые пережили краткосрочные всплески моды. Что у них общего? Почему они современны и по сей день?

#7 Загадка

Логотип в идеале должен быть с загадкой, с двойным смыслом. Лого может быть безумно красивым, как картина в музее, но если честно, мне всегда нравились логотипы с какой-то фишкой. Со временем, я понял, что это фишка называется «двойной смысл логотипа». Изюминка таких логотипов в том, что если пользователь запомнил их «двойной смысл», то он уже хорошо запомнит это надолго, как будто он вышел победителем и разгадал какую-то загадку о торговой марке. Люди любят отгадывать какие-то тайны и загадки, поэтому такой ход будет только выигрышным для компании.

Идею «двойного смысла» я понял еще давно и сделал вывод, что такой лого запоминается лучше, чем просто какая-то красивая картинка. Например, все мы знаем лого FedEx (Federal Express), где указана стрелочка вперед, объясняя покупателю, что компания тоже не отстает во времени и движется вперед, предоставляя быструю доставку.

Интересный лого упоминаемого магазина , где стрелочка-улыбка отмечает буквы «A» и «Z», показывая тем самым, что в этом интернет-гиганте есть огромный выбор товаров.

Есть менее известные, но также узнаваемые двойные логотипы, примеры которых я привожу ниже.







В случае с логотипом «Море десертов» , я эту фишку использовал тоже. Я хотел сделать что-то простое, но в то же время, чтобы был некий смысл в иконке рядом с буквами. Так появился тортик со свечками, а в виде начинки красовались волны, как у моря. Желтый круг символизирует солнце.

#8 Слоган

Логотип должен иметь слоган или тег-лайн . Не верьте тем, кто говорит, что достаточно просто названия или текстового варианта. Помните слоган «Евросети» — «Телефоны Евросеть – цены просто ох…ть» или «Ваша киска купила бы Whiskas» . Законы однако действуют и в онлайне. Удачно подобранный слоган выигрышно выделит вас среди конкурентов, позволит позиционировать вас продукт, и прояснит покупателю, чем вы занимаетесь, если он не понял этого из названия или графического исполнения. Ведь не всегда понятно ЧТО И КТО, а прочитав слоган, все встает на свои места. Я рекомендую вставить в слоган УТП, отличия или то самое главное, чем компания занимается.

Примеры удачных слоганов: сеть пиццерий « Папа Джонс» Лучше ингредиенты, лучше пицца , сервис забытых корзин « Превращаем брошенные корзины в продажи , «Бухгалтер для Бизнеса» Своевременная помощь Вашему бизнесу , «Десятое измерение» Включай новые впечатления, «Экомебель» — кухни как искусство.

Используя удачный слоган, вы будете в глазах потребителя на чуточку выше. И снова в «Море десертов» я использовал этот прием, наш слоган «Есть праздник? Есть десерт! » показывает, что если у покупателя какой-то праздник, то наша площадка к его услугам. У нас большой выбор кондитерских изделий, поэтому перефразируя тег-лайн, можно получить «празднуйте, а десерт мы для вас найдем!»

#9 Персонаж

Не всегда, но в некоторых лого можно использовать персонажа . Полковник Сандерс из KFC, русалка из Starbucks, повар на чипсах Pringles, птица Додо в DodoPizza — вот примеры удачного внедрения персонажей в логотип. Я бы даже выразился, что у некоторых брендов персонажи и являются логотипом. Очень редко, когда такой прием получится использовать. Лучше всего создать дополнительного персонажа и с ним уже проводить работу по раскрутке. Особенно хороши мультяшные персонажи, направленные к детской аудитории.

#10 Простота

Логотип должен быть простым. Все сегодня в мире сводится к упрощению, поскольку мы живем в такое время, когда на нас обрушивается лавина информации. Интерфейсы становятся простыми, дизайны сайтов – более плоскими. Простота, — это, пожалуй, наиболее важный критерий для современного логотипа. Не стоит делать какой-то сложный шедевр, картину, которую сложно понять. Лого может быть сложным, но самые лучшие лого – это простые логотипы. Часто бывает так, что логотип оставляет одно первое впечатление, а компания занимается совсем другим, и логотип не соответствует общему имиджу. На мой взгляд, лого должен в первую очередь продавать, а затем уже быть красивым и «прикольным», с «рюшечками-завитушечками» как любят рисовать некоторые современные дизайнеры. Если лого продает, то он может быть простым как «2х2». Если он вписывается в имидж компании и (важно!) клиент в течение 3-5 секунд может сказать, чем занимается эта компания, продает она товары или услуги, это считается хорошим лого. Пусть даже он и невзрачный. Пусть даже и кривым текстом, но для клиента важен не логотип, а важен продукт, который предлагает компания. Бывает и так, что логотип некуда не годится, но компания все равно имеет успех. Это объясняет то, что роль логотипа вторична, первичен же сам товар или услуга, он более важен для целевой аудитории. Как и в usability сайтов здесь тоже действует правило 3-5 сек, за которые надо и понравиться, и понять, что эта компания предлагает. Если вы посмотрите на логотипы мировых компаний, то обнаружите, что у многих из них логотип – это просто текст.





Лучшие лого — самые простые, поэтому думай проще)

*************************

Подведем итоги. Я не говорю, что все, о чем я написал в этой статье – это неукоснительные правила создания хорошего лого, есть и другие, не менее важные аспекты. Эти факторы я применял при проектировании логотипа «Море десертов», который соответствует 9 из 10 принципам (кроме персонажа). Да, этот лого рисовал не я, а профессиональный дизайнер, но я лишь думал, ЧТО НУЖНО изобразить, чтобы донести основную мысль до потребителя. Не нужно делать логотип похожим на конкурента, использовать такой же цвет. Логотип должен вызывать положительные эмоции, быть современным, иметь свой уникальный слоган. Двойной смысл делает лого интересным и запоминающимся, также как и удачно подобранный для целевой аудитории персонаж. И наконец, лого должен быть простым, без излишеств, актуальным и современным, вызывая положительные эмоции. Всегда помните пословицу «встречают по одежке, а провожают по уму».

Удачи и вдохновения вам в создании или ребрендинге своих лого!

Когда речь заходит о логотипах, многие полагают, что они появились не раньше XIX века. Во многом это так. Торговые и промышленные компании, пытаясь выделить свою продукцию на фоне конкурентов, начали украшать упаковку – так появился брендинг, частью которого являются и логотипы. Но если задуматься, то можно прийти к выводу, что предтечей современных логотипов является древнегреческая драхма, монета, на которой часто чеканился профиль правителя. Это был такой своеобразный личный брендинг и древние греки не стали бы заниматься чепухой, если бы изображение вождя на деньгах не имело бы смысла. А оно имело, так как вызывало ассоциации, что и должен делать логотип. В те далекие времена в качестве логотипа также выступало клеймо, которое ремесленники наносили на свои товары.

Первый официально зарегистрированным логотипом является шрифтовой товарный знак пива Bass. Британское патентное бюро зарегистрировало его 1 января 1876 года. Интересный факт: пиво, как и его логотип, существуют и по сей день. А через десять лет, в 1886 году, появился логотип еще одного популярного напитка – Coca-Cola, который практически не видоизменился за все время своего существования.

Каким должен быть логотип? Да каким угодно, если он однозначно ассоциируется с брендом. Желательно, чтобы он был универсальным, функциональным, масштабируемым и, что очень важно, лаконичным. Когда мы смотрим на логотипы Apple или Nike, мы мгновенно узнаем их, во многом за счет их простоты. Причем, мы вспоминаем о компьютерной технике, глядя на надкусанное яблоко и о спортивной обуви, когда смотрим на непонятную загогулину. Это говорит о том, что универсальный логотип работает всегда. Если он однозначно ассоциируется с брендом, то он может быть очень минималистичным и все равно будет запоминаться. Могут ли три полоски напоминать о бренде? Еще как могут, достаточно вспомнить об Adidas.

Создать простой логотип на самом деле очень сложно. Нередко дизайнеры делают десятки или даже сотни вариантов фирменных знаков и шрифтовых начертаний, прежде чем им удается передать дух бренда. При этом многие забывают о лаконичности и универсальности. Хороший логотип всегда прост, он отлично масштабируется и хорошо смотрится в черно-белом исполнении. Да-да, секрет именно в этом. Если одноцветный логотип плохо запоминается, то его никак нельзя назвать удачным. Поэтому эксперименты с цветом нужно начинать лишь после того, как будет найден лучший черно-белый вариант.

Работу над созданием простого лаконичного логотипа нужно начинать, используя только два цвета: черный как основной и белый в качество фонового. Или наоборот. Цвета, градиенты или текстуры можно задействовать после того, как будет найдена сама концепция логотипа.


Каракули и загогулины

Причудливые элементы дизайна сегодня в тренде, поэтому можно двигаться в этом направлении, создавая дизайн логотипа в стиле минимализм. Волнистые линии вполне могут стать частью айденики, особенно, если они хорошо сочетаются со шрифтом, которым набрано название бренда или продукта. Фирменный знак, созданный с помощью пересекающихся волнистых линий, будет хорошо работать даже в случае, если для шрифтовой части логотипа не останется места.

Линейные логотипы позволяют создать свой собственный стиль и при этом дают возможность избежать случайного плагиата. Такие логотипы могут быть абстрактными, а могут отображать характер деятельности компании, важно лишь одно – они не должны быть слишком сложными. Если дизайнер принял решение использовать каракули и закорючки, то ему нужно постараться избежать сумбура в линиях, так как такие логотипы плохо масштабируются. Будучи слишком маленькими, они не считываются, а если логотип увеличить слишком сильно, то расстояние между линиями размоет образ.


При создании простого лаконичного логотипа, нужно сразу определиться со стилем. Если есть сомнения, насколько хорошо то или иное начертание или знак будут работать, то не помешает посмотреть, как будет выглядеть логотип на физических носителях. Есть множество макетов, с помощью которых это можно сделать.


Выбирая модный стиль, такой, как винтаж, твист или линии, нужно помнить, что логотип разрабатывается с прицелом на перспективу. Мода модой, но логотип живет долго, с годами его ценность только возрастает, так что лучше выбрать стиль, которые будет актуальным в ближайшие годы. Впрочем, это не аксиома. Если бренд развивается успешно, даже вышедший из моды шрифт или графика будут вызывать правильные ассоциации. Никого же не смущает древний шрифт, которым набрано название Coca-Cola. Но все же лучше не гнаться за модой и выбрать более респектабельный стиль.

Сегодня в моде ретро. Создать простой логотип в этом стиле – это неплохая идея. Но ретро должно быть особенным, в каждой из эпох есть классические примеры, поэтому нужно использовать только те элементы, которые однозначно ассоциируются у людей с каким либо временным периодом. В минимализме ретро может быть представлено по-разному. Это может быть линейный логотип, где название бренда вписано в круг, но вполне можно создать винтажный логотип, если выбрать массивный шрифт, который был популярен в 70-х годах прошлого века. А если в цветном варианте добавить немного неона – то это напомнит о 80-х годах ХХ века. При этом очень важно сохранить лаконичность. Простой логотип в стиле ретро должен вызывать ассоциации с прошлым, однако он должен отлично смотреться в цифровой среде. Винтажный логотип должен быть современным, но никак не архаичным.

Простые формы

Простые геометрические фигуры отлично подходят для создания минималистичных логотипов. Простая форма легко различима, она работает сама по себе, вызывая определенные ассоциации, и задача дизайнера состоит в том, чтобы усилить связь между образом и брендом. Можно начать с самых простых фигур: круга, квадрата или треугольника и начать выстраивать комплекцию, используя одну или несколько форм.

С чем ассоциируется круг? У круга нет начала и конца, поэтому он напоминает о непрерывном движении. Например, о колесе или светилах, движущихся по небосклону. Круг нейтрален, но его природа циклична, что может вызвать ассоциации с любовью, энергией или силой. Также круг символизирует бесконечность и гармонию.

Квадрат вызывает стойкие ассоциации со стабильностью и равенством. Данная фигура устойчива и тем самым апеллирует к доверию. Если логотип должен воплощать респектабельность и мощь, то вполне можно использовать квадрат. Однако следует помнить, что квадрат используется в айдентике так часто, что будет трудно придумать что-то оригинальное. Фирменные знаки на основе квадрата могут выглядеть скучно, так как могут вызвать у зрителя ассоциацию с другими образами, виденными им раньше.

Треугольник во многом странная геометрическая фигура. Он ассоциируется с энергией, стабильностью и силой, но только в случае, если один из углов направлен строго вверх. Достаточно наклонить треугольник или перевернуть его, как ощущение стабильности пропадет. Фигура начнет ассоциироваться с конфликтом, напряжением и нервозностью, перевернутый треугольник кажется неустойчивым, что подсознательно беспокоит зрителя.

Еще одна популярная фигура, которую часто используют при создании минималистичных логотипов – это крест. С чем в первую очередь ассоциируется крест? Наверное, с религией, однако крест также является символом равновесия, надежды и здоровья. Эта фигура вполне нейтральна, однако ее следует использовать очень осторожно, не забывая об особенностях аудитории.

Многие дизайнеры, работая над лаконичным логотипом, испытывают желание немного приукрасить его. Но минимализм на то и минимализм: в нем нет и не может быть лишних элементов. Вся тщательно выстроенная концепция может развалиться, если дизайнеру вдруг захочется сделать знак или шрифт более привлекательными. В процессе проектирования нужно уделять внимание главному и стараться использовать меньше деталей. Как только возникает желание добавить лишний элемент, лучше прекратить работу и продолжить ее позже, когда можно будет взглянуть на сделанное свежим взглядом.

Нужно стремиться к тому, чтобы логотип считывался с первого раза, именно так работает хорошая айдентика. Минималистичный логотип включает в себя все необходимое и не нуждается в пояснениях и дополнениях.

Вывод

Минимализм – стиль, который не зависит от времени. Мода может меняться, одна тенденция может сменять другую, а лаконичный логотип будет работать, невзирая на смену эпохи или среды. Просто потому, что его легко запомнить, различить с первого взгляда и сразу же ассоциировать с брендом или продуктом.

Редко можно встретить логотип относящийся к какому-то конкретному стилю, как правило каждый логотип это целое «изобретение» состоящее из различных наслоений художественных стилей.

  1. Картуш, виньетки. Знаки, в которых ключевым элементом является орнамент, можно выделить в отдельный стиль абстрактных логотипов. Такие логотипы подразумевают индивидуальный подход, элитарность.
  2. Точки. Точка — один из самых простейших геометрических элементов. Композиция созданная из множества различных точек равноудалённых или удалённых друг от друга в какой-либо математической последовательности может создавать сложные и интересные композиции. Даже простые формы, созданные посредством точек, приобретают новый, оригинальный вид.
  3. Капли. Форма капли часто обыгрывается в различных вариациях. Это математически красивая и запоминающаяся форма, которая никогда не устареет. С помощью капли передают естественность, текучесть, жидкую основу.
  4. Кубизм. Этот художественный стиль зародился в начале ХХ века и до сих пор иногда используется графическими дизайнерами для придания лаконичного, геометрического вида. Объекты разбиваются на геометрические примитивы.
  5. Простая геометрия. Используются простые формы, не сложные геометрические композиции. Такой приём часто используется в лаконичных корпоративных знаках. Лаконичность придаёт деловитость и серъёзность знаку. «Ничего лишнего» — можно прочитать в этих формах.
  6. Молодежный стиль. Логотипы несущие модные, современные образы. Это активные композиции, иногда построенные на образах из прошлого. Логотипы в молодёжном стиле говорят нам о безграничных возможностях для молодых и активных людей.
  7. Спиралеобразность. Спираль — одна из самых простейших природных форм. Эта форма часто встречается в растительном и животном мире. Дизайнеры давно взяли спираль «на заметку» и часто используют этот стиль в логотипах.
  8. Прообразы животного мира. Знаки использующие образ животного одни из самых распространённых. Логотип выполненный в таком стиле несёт в себе особые качества изображённого животного.
  9. Растения, зеленый мир. Такие логотипы навязывают нам образы чего-то натурального, здорового, растущего. Формы «растущих» логотипов это — листья, цветы, вьющиеся и прямые стебли. Логотипы «Растительной тематики» не обязательно должны быть символами аграрных либо прочих предприятий занимающихся производством и выращиванием растительных форм жизни. Это образ всего развивающегося и растущего.
  10. Метод изменения формы, деформации. Современные технологии предлагают нам всё большую интерактивность. Коснулось это и логотипов. Логотипы выполненные посредством изменения формы выглядят живо, современно и прогрессивно. Они как-будто выходят «за грань» превращаясь в 3D изображения.
  11. Человеческий образ. Логотипы создающие образ человека, вызывают у нас дружелюбный настрой. Знаки содержащие элементы человеческого тела: нос, рот, глаза, уши, волосы, руги и ноги очеловечивают логотип. Знак как-бы оживает, приобретая человеческие черты.
  12. Теневые решения. Теням уделяется немало внимания в художественной деятельности. Логотипы не стали исключением. Знаки приобретают почти реальные формы тогда, когда у них появляется тень. Создаётся иллюзия пространства. Очень часто тень в логотипах несёт свой, отдельный, вторичный смысл, дополняющий и закрепляющий первый.
  13. Эффекты прозрачности, подсветки. Свет несёт людям тепло и энергию. Использование «световых эффектов» в логотипах дарит нам позитивный настрой, оптимизм, тепло и удачу.
  14. Экология. Экология с недавних пор очень беспокоит человека. Эта обеспокоенность не могла не найти отражения в современных логотипах. Свежесть, экологичность, чистота и здоровье в знаках данного стиля.
  15. Знаки письменной принадлежности. Знаки: вопросительный; восклицательный, точки, запятые, скобки — всё это давно выделилось в отдельный стиль для интересных логотипов. Это свежий интернетовский, молодёжный стиль.
  16. «Простой» стиль. Логотипы без замысловатостей и скрытых смыслов. Пишется то что изображено, изображено то что написано. Не надо ничего додумывать и фантазировать. Очень простые и понятные логотипы.
  17. Фотоизображения. Знаки выполненные в фотореалистичном стиле выглядят очень интересно. Они как-бы говорят нам: «Мы настоящие». Часто несут в себе псевдообъём, несуществующую трёхмерность.
  18. Кольцо. Логотипы использующие изображения колец или их частей символизирует целостность, законченность, качество и высокий уровень компании или предоставляемых услуг.
  19. Линии и ленты. Логотип, либо его часть, выполнен в виде непрекращающейся линии, объединяющий весь знак в единую композицию. Линии выполненные линиями выглядят оригинально и замысловато.
  20. Гербоподобные логотипы. Логотипы выполненные в этом стиле выглядят величественно и богато. Знаки в стиле средневековых гербов несут в себе отпечаток средневековья и вызывают уважение.
  21. Половинчатость. Незаконченность логотипа вызывает интерес наблюдателя. Половина знака как-бы задаёт нам вопрос, а что же дальше, где вторая половина? Это интригующие и интересные знаки.
  22. Наложение слоев. Это накладывающиеся изображения. Они могут быть прозрачны или дополнены друг другом. Это иллюзия создающая множественность смыслов.
  23. Иллюзия оптического восприятия. Один из самых интересных стилей для логотипа. Он основан на особенностях зрительного восприятия и говорит зрителю: «мы можем всё».
  24. Пиксели. Одно из последних веяний. Знаки, которые делятся на пиксели, несут цифровые технологии в наш мир. Распадаясь на составляющие они обнажают свою интерактивную, «цифровую» сущность.
  25. Каллиграфия. Логотипы написанные одним росчерком, как-будто «от руки» (очень часто это действительно так). Они говорят нам о своей неповторимости, элитарности. Каллиграфические логотипы выразительны и самодостаточны, очень часто без какого-либо визуального знака.
  26. Амбиграммы. Амбиграммы читаются если их перевернуть. Логотипы амбиграммы являются верхом практичности в современном дизайне. Логотип который читается после того как его перевернуть «вверх тормашками» достоин внимания.
  27. Рисованные логотипы смотрятся интересно художественно и в то же время просто. Логотипы выполненные в стиле иллюстраций говорят нам: «Для нас это ничего не стоит», «Мы сделаем это легко для Вас».
  28. Изменяемые формы. Это воплощение динамичности в логотипе. Такой логотип слишком живой чтобы существовать в каком-то одном статичном виде. При том что логотип сохраняет в себе прежний смысл и основную форму, он постоянно изменяется.