План работы с родителями в доу по фгос во 2 младшей группе. План работы с родителями во второй младшей группе
(Примерный)
Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе.
Сентябрь
Активные формы работы |
Наглядная информация |
Индивидуальная работа |
Цель |
Материал |
Ответственный |
|
Совместная подготовка к учебному году. |
«Режим дня», «Наши занятия», «ЖКЗ», «Советы психолога, логопеда», «Адаптация», «Задачи на год», «Визитка», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе «Детство», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике»,«Именинники», « Объявления!», «График выхлапывания» и т. Д. |
Беседы по адаптации, Советы специалистов по адаптации, Игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель», Обновление группового инвентаря, участка. |
Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям. |
Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, «уговорушки», игрушки ит. Д. |
Воспитатели, специалисты, медик, Старший воспитатель. |
|
Родительское собрание: 1. «Приятно познакомиться!» 2.«Самообслуживание в жизни ребёнка» (Родительский клуб, психолог) |
Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов), «Как воспитывать самостоятельность?!», «Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!» |
Вопросник: «Мой ребёнок, какой он!?», |
Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий.Создание родительского комитета презентация родительского клуба «Наши дети» психологом. |
Объявление, анкеты, опрос «Вопросник», информационный плакат. |
Воспитатели Психолог. |
|
Фотовыставка «Будем знакомы!» с рассказом о семье |
Организация фотовыставки |
Советы по оформлению семейного фото! |
Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе. |
Воспитатели, родители. |
Активные формы работы |
Наглядная информация |
Индивидуальная работа |
Цель |
Материал |
Ответственный |
|
День добрых дел.Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. |
«Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой» «Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени) |
Беседа «Совместный труд», Развешивание кормушек для зимующих птиц. |
Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. |
Схемы кормушек, Стихотворение, статья по экологии, Верёвки, благодарности участвующим! |
Воспитатели, родители, дети |
|
Консультация «Девиз группы «Золотая рыбка»: выполнение желаний детей, родителей, педагогов!» |
Советы психолога: « Кризис 3 лет», логопеда: «Артикуляционная гимнастика», воспитателей: «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. Д |
Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!», |
Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. |
Наглядность, объявление – приглашение на консультацию, записки от родителей, диагностика, стендовый доклад «Творческая активность детей!» |
Воспитатели, Специалисты. |
|
Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!» |
Семейные фото, общее оформление. |
Воспитатели, родители. |
||||
Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома. Тема: «Рисуем вместе!», Папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте. |
Предложения, |
Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. |
Папка с образцами нетрадиционных приёмов изобразительного рисования, выставка. |
Воспитатели, родители. |
Активные формы работы |
Наглядная информация |
Индивидуальная работа |
Цель |
Материал |
Ответственный |
|
Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка медец. советов, и т. Д.) |
«Как беречь здоровье!», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему. |
Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. |
Привлечение родителей к подготовки группы к холодам и профилактика заболеваемости. |
Наглядность, материал для утепления окон, перечень мероприятий охраны здоровья детей в группе. |
Воспитатель, медик. |
|
Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!» |
Фотовыставка Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Играем дома!» |
Советы по оформлению семейного фото. |
Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. |
Семейные фото, общее оформление на выставке «С папой мамой дома играем!» |
Воспитатели, Родители. |
|
Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» |
Сбор – отчёт домашних развивающих игр, выставка групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома! |
Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры», «Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!»), Советы по играм. |
Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры. |
Подбор групповых игр, домашних игр, ситуации, проблемные вопросы. |
Воспитатели |
|
«Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», « Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия) |
Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру. |
Формировать у детей и родителей заинтерисованность и умение играть в настольные дидактические игры. |
Папка – проект с фоторепартажами, играми – рисунками, анкетами по проекту, консультация. |
Воспитатели, родители |
Активные формы работы |
Наглядная информация |
Индивидуальная работа |
Цель |
Материал |
Ответственный |
|
Фотогазета со стихами «В детском саду играем, много нового узнаем!» |
Организация фотовыставки, |
Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх. |
воспитатели |
|||
Фотообщение «Движение – это жизнь!» |
Фотовыставка. Сбор фотографий с рассказами. «Осторожно – грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание» |
Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. |
Семейные фото, общее оформление выставки, папки, наглядность |
Воспитатели, родители, дети |
||
Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!» |
«Приглашение к совместной деятельности от детей группы!» «Какие бывают снежинки!» «Творческий подход к делу!», благодарности. Выставка снежинок, |
Приобретение и изготовление в группу украшений. Советы по изготовлению родителей с детьми снежинок. |
Формировать у детей и родителей заинтерисованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику. |
Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе. |
Воспитатели, Родители, дети |
|
Совместно проведённый праздник Зимы! |
«Как дарить подарки!», «Чтобы было всем весело!» «Новогодние костюмы» |
Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. Изготовление подарков с детьми для родителей. |
Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. |
Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в группу |
Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель |
Январь.
Активные формы работы |
Наглядная информация |
Индивидуальная работа |
Цель |
Материал |
Ответственный |
|
Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения») |
Советы по оформлению семейного фото. |
Выставка |
Воспитатели, родители, дети |
|||
День добрых дел «Снежные постройки!» |
«Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи» |
Советы по изготовлению построек, горки, использовании орудий труда, договорённость о сборе родителей. |
Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. + эмоции всех участников, оздоровление. |
Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега. |
Воспитатели, родители, дети. |
|
Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!» |
Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!) |
Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. |
Наглядность, фотовыставка. |
Воспитатели. |
||
Родительское собрание 1.«Речь младшего дошкольника» 2. «Пение и речь ребёнка» (музыкальный руководитель) |
«Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!», «Дети экрана!», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи!», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет». |
Беседы и советы по теме. Анкета: «Что и как читаем дома?», «Музыкальный киоск» (пение и обыгрывание дама песенок со звукоподражанием, ит. Д. по программе) |
Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность |
Наглядность, « Музыкальный киоск», анкеты, папки с играми, настольные игры по развитию речи, музыкально – дидактические игры. |
Воспитатели, музыкальный руководитель |
Февраль
Активные формы работы |
Наглядная информация |
Индивидуальная работа |
Цель |
Материал |
Ответственный |
|
Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка» Папка: «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. Д.» |
Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению. |
Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изоматериалами. |
Папка с информацией по изоматериалам. Выставка рисунков. |
Воспитатели, родители, дети. |
||
Фотогазета «Самый лучший папа мой!» |
Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками) |
Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап. |
Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. |
Воспитатели, мамы, дети. |
||
Консультация- практикум «Физкультура – ура!» (Физинструктор) |
«Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Пассивные курильщики!» «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!» |
Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование « Дружите ли Вы с физкультурой!» |
Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. |
Наглядность, спортинвентарь, массажеры, анкеты. |
Воспитатели, физинструктор |
|
Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» |
Приглашение от детей и воспитателей на развлечение. |
Получить + эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность. |
Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка, подарки папам. |
Воспитатели, физинструктор |
Март.
Активные формы работы |
Наглядная информация |
Индивидуальная работа |
Цель |
Материал |
Ответственный |
|
Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!» |
Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками) |
Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам. |
Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. |
Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. |
Воспитатели, папы, дети. |
|
Совместно проведённый весенний праздник |
«Весенние стихи», «Музыка в помощи иммунитету!», «Как уберечься от ОРЗ!», «Приметы и пословицы о весне» |
Заучивание стихов, советы по оздоровлению. |
Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить + эмоции, чувство коллективности |
Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам. |
Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
|
Родительский клуб с участием воспитателей «Маленькие драчуны» |
Приглашение – объявление на чай и беседу! «Наказание и поощрение!» «Согласие между родителями – это важно!» «Как решить спор!» |
Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе. |
Наглядность, тест на агрессивность детей, «проблемные ситуации», чай, бумага, карандаши. |
Воспитатели, психолог. |
||
Совместное создание в группе огорода |
«Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде!», «Стихи о растениях», Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!» |
Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода |
Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей. |
Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал. |
Воспитатели, родители, дети. |
Апрель
Активные формы работы |
Наглядная информация |
Индивидуальная работа |
Цель |
Материал |
Ответственный |
|
Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!» |
Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах |
Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. |
Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. |
Выставк, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрасив»). |
Воспитатели, родители, дети. |
|
День именинника |
Приглашение –объявление, поздравления, фото детей «Как я вырос!» (со стихами) |
Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях. |
Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение + эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности. |
Приглашение –объявление, рисунки, оформление к развлечению, подарки, чай, угощения, музыка, побор игр, материалов. |
Воспитатели, родители. |
|
День добрых дел «Выносной материал» |
«Новая жизнь бросового материала» «Что нам нужно на улицу!» «Спортинвентарь» |
Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. |
Бросовый материал, наглядность - советы. |
Воспитатели, родители. |
||
«День самоуправления!» |
Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий. |
Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки. Подготовка материала к занятиям. |
Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе. |
Материалы к занятиям, фоторепортаж. |
Воспитатели, родители |
Активные формы работы |
Наглядная информация |
Индивидуальная работа |
Цель |
Материал |
Ответственный |
|
Организация выставки – поздравления к Дню Победы! |
Выставка «Звезда памяти», Информационные файлы «Мои родные защищали Родину!» |
Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений, |
Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. |
Выставка, наглядность. |
Воспитатели, родители, дети |
|
Родительское собрание «Успехи 2 младшей группы!» |
« Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!» «Музыкальный киоск» (на лето), «Летний санбиллютень», «Дошкольное портфолио» |
Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. |
Наглядность, «Музыкальный киоск», папка «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год. |
Воспитатели |
||
Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» (воспитатели, медработник) |
Информационная папка « Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!» |
Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. |
Наглядность, консультация, подбор игр. |
Воспитатели, медработник. |
||
Подготовка участка к летнему периоду |
Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!» |
Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок |
Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе. |
Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда. |
Воспитатели, родители. |
Сентябрь.
1. Оформление и обновление информации в родительском уголке: режим дня, сетка занятий, годовые задачи и т.д.
2. Анкетирование родителей «Семейный портрет группы».
3. Оформление тетради о взаимосвязи с родителями.
4. Оформление визитной карточки группы.
5. Оформление паспорта здоровья группы.
6. Посещение детей на дому, с целью ознакомления с вновь пришедшими детьми в МБДОУ.
1. Организационное собрание на тему: «Давайте познакомимся»! Рассказать родителям о программе «Детство», познакомить с задачами четвёртого года жизни, годовыми задачами учебно-воспитательного процесса в МБДОУ, выбор родительского комитета группы и т.д.
2. Консультация для родителей на тему: «Адаптация ребёнка в МБДОУ».
3. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку», «Что должно быть в шкафу?» и т.д.
4. Консультация для родителей: «Безопасность ребёнка дома».
1. Родительское собрание – обмен семейным опытом на тему: «Роль семье и МБДОУ в формировании здоровьсбережения детей».
2. Приобретение и оформление с помощью родителей пособий к занятиям и выносного материала.
3. Консультация для родителей на тему: «Закаливание детей в МБДОУ и дома».
4. Подбор методической литературы для родительского уголка: «Опасные ситуации в жизни детей», «Азбука безопасности», «Физкультура в жизни младшего дошкольника» и т.д.
5. Совместная художественная деятельность родителей и детей на тему: «Мой любимый город Воркута» (Выставка рисунков).
6. Посещение на дому часто болеющих детей.
1. Собрание членов родительского комитета подготовка к проведению новогоднего утренника, участие в украшении группы и МБДОУ, приобретение подарков.
2. Выпуск новогодней газеты, оформление в родительском уголке благодарности за активную помощь группе.
3. Консультация для родителей на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет.
4. Посещение на дому часто болеющих детей.
1. Совместная художественная деятельность родителей и детей на тему: «Наш новогодний праздник».
2. Консультация для родителей на тему: «Подвижные игры с детьми на прогулке зимой».
3. Индивидуальная беседа: «Как научить ребёнка убирать за собой игрушки?».
4. Посещение детей на дому,с целью обследования условий развития и воспитания детей дома (игровое пространство).
1. Физкультурное развлечение: «Папа, мама, я – спортивная семья!».
3. Консультация для родителей: «Как, правильно, читать книги?» (советы родителям в подборе худ.литературы для данного возраста).
4. Артикуляционная гимнастика: «Денискина зарядка».
5. Посещение детей на дому, с целью выяснения условий для всестороннего развития ребёнка.
2. Поздравление родителям в родительском уголке.
3. Совместная художественная деятельность и детей на тему: «Моя мама».
4. Консультация для родителей на тему: «Капризы и упрямство ребёнка, как с ними справиться?».
5. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Режим дня в МБДОУ».
6. Посещение детей на дому, с целью организации предметной среды дома.
1. Помощь родителей в проведении и подготовке «Дня смеха».
2. Дни открытых дверей (учимся играя).
3. Родительское собрание на тему:
Наши успехи за прошедший учебный год.
Собрание членов родительского комитета, отчёт о проделанной работе за год. (подведение итогов, постановка задач на будущее).
4. Консультация для родителей на тему: «Что должен знать и уметь 4 –летний ребёнок».
5. Посещение детей на дому, с целью выяснения соблюдения режима дня дома.
1. Оформление папки-передвижки: «Лето-пора отдыха!».
2. Подготовка участка к летнему периоду.
3. Консультация для родителей на тему: «Игры на природе».
4. Помощь родителей в ремонте группы.
5. Посещение детей на дому, с целью научиться собирать и заготавливать природный материал в отпуске.