Что делать в конце учебного года. Начало учебного года для родителей и детей

Солнышко начинает светить ярче все в природе начинает расцветать , а вот у нас людей - все по-другому. Низкие оценки в школе, частые жалобы на головную боль, быстрая утомляемость. Причина ясна: в зимний период организм использовал практически все ресурсы, а овощи и фрукты не содержат необходимого количества витаминов, да и нагрузка у детей в школе довольно велика. А вашего ученика ждут годовые контрольные работы и тестовые экзаменационные задания.

Как же помочь справиться детскому организму в периоды недомогания?

1. Переутомление накапливается у детей, у которых нарушен режим дня. Никогда не поздно его наладить и привести в порядок. Работа должна чередоваться с отдыхом. Ученик должен вовремя, причем в одно и то же время ложиться спать и вставать четко по времени. К режиму ребенка надо приучать и при этом избавить его от излишнего контроля, а иначе вы из любящих родителей превратитесь в надзирателей. Тут действует правило трех «само» - самооценка, самоконтроль и самоанализ. И эти правила на всю жизнь.

2. Малоподвижный образ жизни влияет на снижение работоспособности школьника. У ребенка должны быть прогулки по свежему воздуху каждый день. С приближением весны дни светлее и теплее и вполне подходят для частых прогулок с подвижными играми на свежем воздухе.

3. Дети физически слабые либо часто болеющие в зимний и весенний период страдают синдром хронической сонливости. Дайте такому ребенку возможность выспаться, вне школьных дней. Обеденный сон также полезен, но не забывайте что наиболее благоприятное время для учеников младших классов с 13.00 до 15.00, а продолжительность сна не более часа.

4. Одной из причин утомляемости является безмерное честолюбие, но не ребенка, а мамы и папы. Такие школьники должны все делать лучше всех, быть всегда впереди а детский организм истощен и резервы на исходе. Родители уровняете планку своих требований, дайте ребенку выполнить что-то в меру его возможностей. Просто невозможно везде быть лидером.


5. Не забывайте о том, что каждый ребенок индивидуален. Существует разделения психотипа детей на «спринтеров» и «стайеров». Первые из них активны подвижны действенны за все берутся с охотой, вторые же медлительны, прежде чем что-то сделать долго подумают и боятся всевозможных перемен. Присмотритесь внимательно к своему ребенку и не требуйте от него то что противоречит его психотипу.

6. Лень. Большинство родителей считают своих детей ленивыми и не хотят замечать, что под ленью скрыт протест против того, что ребенку не интересно. Пересмотрите тот период вашей жизни, и вы сможете выявить причину, проблемы снимите часть требований с ребенка и вы увидите результат.

7. Правильное питание ученика должно быть на первом месте, а особенно у детей с уставшим организмом. Сделайте рацион ребенка насыщенным зеленью, рыбой, мясом, бобовыми, орехами. Приучите пить свежевыжатые соки и травяные чаи. Не ограничивайте в сладком (за исключением детей, которые подвержены аллергиям и болеют сахарным диабетом) ведь сладкое снижает уровень стресса.

Дорогие родители, наполните «витамином Л» - Вашей Любовью жизнь ребенка.

Чаще говорите с чадом, обнимайте и обязательно целуйте перед сном.

Караул, устал!

Как сохранить здоровье ребенка в конце учебного года: 10 советов родителям

Солнце светит ярче, природа расцветает, а вот с человеком - все наоборот. Особенно заметен весенний спад самочувствия у детей: они хуже учатся, жалуются на головную боль, усталость. Причины понятны: за долгую зиму организм израсходовал ресурсы, овощи и фрукты почти потеряли полезные витамины, нагрузка у многих детей непомерно велика. А ведь впереди еще конец учебного года с его трудными контрольными, а у кого-то на носу экзамены - переводные, выпускные, вступительные... Как помочь маленьким и большим в этот период? Об этом рассказывают заместитель директора Института возрастной физиологии РАО профессор Валентин Сюнькин и заведующая лабораторией здоровьесберегающих технологий того же института Евгения Бабенкова.


1. Чаще всего утомление накапливается у детей, которые плохо соблюдают режим дня. Весной не поздно выстроить его - чтобы работа чередовалась с отдыхом, чтобы ребенок вовремя, причем в одно и то же время, ложился спать и вставал не в полдень, даже если учится во вторую смену. Соблюдению режима надо научить, а не контролировать его, подобно надзирателю. Тут важны три «само» - самоконтроль, самоанализ, самооценка. Это пригодится на всю жизнь.

2. Вторая причина весеннего недомогания - недостаток движения. Зимой день короток, многим просто не хватает времени погулять, поиграть на воздухе. Сейчас светлого времени прибавилось, поэтому подвижные игры на воздухе, прогулки должны быть ежедневными.

3. У детей физически некрепких или часто болеющих весной нередко возникает сонливость. Не препятствуйте желанию ребенка поспать днем в выходные. Но помните: для младших школьников наиболее благоприятное время сна - от 13 до 15.

Продолжительность отдыха должна быть кратна 45 минутам - таков физиологический цикл сна.

4. Еще одна причина весеннего недомогания - непомерное честолюбие, причем чаще даже не самого ребенка, а его родителей. Такие дети непременно должны все делать наилучшим образом, везде и во всем быть первыми - а резервов не хватает. Снизьте планку своих требований, дайте ребенку возможность от чего-то отказаться, а что-то выполнять по минимуму. Невозможно везде быть первым.

5. Дети, как и взрослые, делятся на два основных психологических типа: «спринтеры» и «стайеры». Эти особенности формируются уже лет в 7-8. Первые все делают быстро, часто меняют занятия, импульсивны, порывисты. Вторые медлительны и основательны, если врабатываются в какое-то дело, то не могут быстро выйти из него. Понаблюдайте за своим чадом и выстройте его режим в соответствии с индивидуальностью. Если будете требовать поведения, противоположного его природе, то добьетесь того, что ребенок станет невротиком. Уважайте его индивидуальность. Старайтесь его понять.

6. Многие родители жалуются на то, что ребенок ленив. Однако проблема не так проста. В принципе лень ребенка, появляющуюся время от времени, надо уважать. Возможно, ему просто неинтересно то, чем он должен заниматься, и протест выражается в форме лени. Возможно так же, что это - желание оградить себя от чрезмерных энергетических затрат. А вот если ребенок ленится всегда и во всем - это тревожный симптом. Значит, что-то неправильно в условиях, которые его окружают. Проанализируйте, каковы ваши требования к нему, когда и в связи с чем он стал лентяем. Если самим понять причину не удается, стоит обратиться к специалисту.

7. Нередко в конце учебного года у детей возникает или обостряется конфликт с каким-то педагогом. Далеко не всегда повинен в этом ученик. Учителя - живые люди, они тоже устают, иногда могут быть несправедливы, но ребенку понять это трудно. Дети чрезвычайно остро воспринимают несправедливость. Ваша задача - помочь выйти из этой ситуации достойно. Наилучший вариант - избежать обострения конфликта, погасить его разумным компромиссом. Но ребенок должен хорошо знать, что он может рассчитывать на вас, что за него заступятся.

8. Весной важно правильно организовать питание. В рационе детей должны быть овощи, фрукты, зелень, бобовые, орехи, мясо. Лучше не привлекать ученика к соблюдению постов, для детского организма это небезопасно. Стоит ввести в рацион поливитамины, чай из шиповника, витаминные напитки из клюквы, брусники и т.п.

9. Не стоит в этот период ограничивать ребенка в сладком, если у него нет избыточного веса или аллергии на конкретные продукты. Сладкое - поставщик углеводов, которые необходимы интенсивно работающему мозгу. Во-первых, шоколад - источник калорий, а во-вторых, вещества, со держащиеся в натуральном шоколаде, снимают стресс.

10. Если у ребенка нарушен сон, ни в коем случае без консультации с врачом не давайте ему снотворного. Лучше 30-40 минут погуляйте вместе перед сном. Потом пусть он примет теплый душ, выпьет стакан теплого молока с ложкой меда. Посидите рядом с ним, когда он ляжет в постель, поговорите, приласкайте. Больше всего ребенок в это время, как и вообще, нуждается в «витамине Л» - в вашей любви.

материал подготовила

Конец последней четверти это всегда напряженное время и для ученика, и для его родителей. Ведь нужно подтянуть все «хвосты», хорошо написать итоговые работы, а времени, как правило, всегда не хватает. Да и настроение не располагает к учебе. Чтобы ребенок перешел в следующий класс с хорошими оценками и позитивным настроем вы должны помочь ему и рационально распределить время и усилия.

Конец последней четверти это всегда напряженное время и для ученика, и для его родителей. Ведь нужно подтянуть все «хвосты», хорошо написать итоговые работы, а времени, как правило, всегда не хватает. Да и настроение не располагает к учебе. Чтобы ребенок перешел в следующий класс с хорошими оценками и позитивным настроем вы должны помочь ему и рационально распределить время и усилия.

Конечно же, в идеале, желание родителей настроить ученика на успешное окончание учебного года должно реализовываться на практике все время. Каждая мама или папа просто обязаны (для блага своего ребенка) разработать индивидуальную схему контроля и поощрения в учебе, и придерживаться ее на протяжении всего времени школьного обучения .

Но если конец последней четверти, как говорится, «на носу» и вы неожиданно узнали о некоторых проблемах или просто хотите помочь школьнику и не пустить процесс учебы на самотек, то мы предлагаем вам испытать на практике наши советы.

Весна – пора веселья, последних усилий и авитаминоза


Казалось бы, последняя четверть ничем не отличается от всего учебного года: количество домашних заданий фактически не меняется, уроки те же, что и раньше, учителя ругаются не больше обычного. Только вот именно в этот период школьники особенно перестают проявлять интерес к учебе, и всячески "отлынивают" от домашних заданий. И на это есть ряд существенных причин:

  • Во-первых, конец учебного года это весна – пора радости и веселья. Все живое инстинктивно пробуждается ото сна, тянется к теплу. Дети не являются исключением, а потому становятся неусидчивыми, более активными и жизнерадостными;
  • Во-вторых, к этому времени ребенок физически и морально устает от практически постоянных умственных нагрузок и психологического стресса, поэтому снижается его трудоспособность и заинтересованность в результатах учебы;
  • В-третьих, свое "черное" дело делает авитаминоз, из-за которого даже самые здоровые и физически активные дети испытывают сложности с концентрацией внимания и проблемы с общим самочувствием.

Чтобы минимизировать возникновение возможных проблем, а также поддержать стремления ребенка к знаниям, родителям очень важно придерживаться нескольких простых правил:


И самое главное, нужно думать не о том, как заставить ребенка хорошо учится, а о том, как начать этот процесс. Если вы поставите ультиматум, это подсознательно вызовет сопротивление. Поэтому объясните практическую важность учебы в целом и хороших оценок в конце года в частности.

Правильная психологическая мотивация – залог хороших оценок


Для каждого ребенка нужно подобрать актуальный стимул: близкую или долгосрочную перспективу чего-то важного для учащегося. Например, настройте ребенка на самомотивацию: «Если я хорошо окончу учебу , мне удастся поступить в престижный ВУЗ и получить высокооплачиваемую профессию», «Если я хорошо окончу учебный год, у меня будут лучшие результаты, чем у других», «В случае успешного окончания четверти родители подарят мне путевку в лагерь».

Постарайтесь внести в учебу как можно больше элементов игры. Это разрядит психологическую обстановку и заинтересует ученика.

Даже такие мелочи как новые цветные ручки, блокнот с любимыми персонажами или актерами, интересные скрепки, магниты, наклейки могут значительно повысить желание ребенка учиться за счет создания непринужденной атмосферы.

Превратите процесс решения задачи в соревнование, игру. Не делайте из домашнего задания пытку, где вы исполняете роль надзирателя, а ребенок дрожащего узника.

Обязательно хвалите ребенка даже за маленькие успехи, но не поощряйте каждую хорошую оценку финансово или материально. Ведь в будущем за его работу начальник не доплатит зарплату просто так. Ученик должен понимать, что учеба сейчас это залог его успешности как человека в будущем. Однако, когда конец учебного года близок, и ребенку нужно активизировать свои силы, поощрение в виде, например, нового телефона, поездки с друзьями, покупки скейтборда станет для него настоящим источником вдохновения.

Рациональное распределение времени, самомотивация ребенка и поощрение – это базовые ступени на пути к успешному окончанию учебного года . Любите и понимайте своего ребенка, поставьте себя на его место, поймите, что его волнует, чем он живет. Если вы станете одним целым, то проблем с учебой и взаимопониманием в семье будет намного меньше.

Последние два месяца учебного года – самые тяжелые для школьника. В это время у детей пропадает желание учиться и часто падает успеваемость. Как помочь ребенку закончить год с хорошими оценками и сохранить желание учиться?

Четвертая четверть всегда была самой сложной, по нескольким причинам. Во-первых, это конец года, и ребенок к этому времени уже выдыхается из-за учебной нагрузки. У него уже нет тех сил, которые были после летнего отдыха и новых впечатлений. Во-вторых, весной организм ослаблен, ему не хватает в полной мере витаминов и минералов. Когда организм ослаблен, ребенку, как и любому взрослому, умственная нагрузка дается тяжелее. Как вести себя родителям, чтобы в конце учебного года ребенок не "съехал" на плохие оценки?

Как заставить ребенка учиться? Это самый распространенный вопрос современных родителей. Уже в этом вопросе заложена причина, почему дети ходят в школу без желания. С мотивацией, какая бы она ни была, не рождаются. Это социально приобретаемая категория. Следовательно, ее можно сформировать. А можно точно так же сформировать отрицательную мотивацию, что происходит в таких случаях: Родители с раннего детства не удовлетворяют потребности ребенка в познании. Малыш рождается с громадной потребностью узнавать новое.

Поддержите организм ребенка . Это можно сделать при помощи приема витаминов и соблюдения режима дня. Обязательно следите за тем, чтобы ребенок ложился вовремя и высыпался.

Не заставляйте ребенка учиться . Если себя к чему-то принуждать, то подсознание начинает этому противиться, и выполнение задачи становится очень тягостным. Часто мы наблюдаем, особенно в последнюю четверть, ребенок не хочет делать уроки, тянет время, ему сложно сесть и начать выполнять домашнее задание. Если его заставлять, у него желания будет еще меньше.

Ни в коем случае не уговаривайте ребенка . Некоторые мамы говорят: "Ты уже дотерпи как-нибудь до конца года". Так школьник будет привыкать к тому, что учеба - это не то, что приносит удовольствие, приносит знания, а то, что нужно перетерпеть. Дальше начнется настоящая жизнь. Получается, 9 месяцев своей жизни он терпит, а "настоящей" жизни всего только 3 месяца в году остается. Потом начнется институт, потом нужно работать, на работе тоже нужно постоянно чему-то учиться, совершенствоваться. Тогда ребенок усваивает, что большую часть своей жизни он должен не получать удовольствие, познавая что-то новое, а терпеть в ожидании отдыха.

" нужно навести на рабочем столе ребенка порядок, тогда порядок будет и в его голове "

Найдите способы мотивации . К каждому ребенку подход индивидуальный, но можно подобрать советы, которые подойдут каждому:

Важно расчищать рабочее место ребенка. Когда ребенок устал, ему не хочется заниматься, понемножку начинают образовываться "завалы" на рабочем столе, накопление тех вещей, которые не всегда нужны в данный момент. Нужно навести на рабочем столе ребенка порядок, тогда порядок будет и в его голове. Уберите все ненужное, оставив на столе учебники и тетради по тем предметам, задания по которым необходимо сделать сегодня. С правой стороны, если ребенок правша, должны находиться канцтовары - все, что нужно для записей. Дальше можно отложить то, что нужно на завтра. То, что выполнено, сразу убирается на место. Таким образом можно сэкономить от нескольких минут до часа, который ребенок потратит на то, чтобы отыскать все необходимое.

Для того чтобы ребенок легче воспринимал и запоминал информацию, приобретите для него цветные ручки и маркеры. С помощью них ребенок сможет выделять в своих школьных записях ключевые места, которые нужно запомнить. Так, во-первых, его рабочая тетрадь становится более "вкусной", ее хочется брать в руки, листать, перечитывать. Во-вторых, когда ребенок знает, какими цветами он выделяет самые ключевые моменты, правила, примеры, ему становится намного проще ориентироваться в своих же конспектах, которые он делает на уроке и дома. Тогда ребенок, бросив один взгляд, знает, что ему нужно повторить. Он не будет теряться во всем объеме информации. Ребенок может делать закладки при помощи цветных стикеров, что именно и по какой теме нужно повторить перед контрольной.

Определите, каким способом можно мотивировать ребенка. Кто, как ни родители, знают своего ребенка, и что именно вашего ребенка может сподвигнуть учиться. Если одного ребенка подстегнет угроза лишения какого-то долгожданного события или чего-то, что он любит, то у другого опустятся руки. Можно поговорить с ребенком о планах на лето. Например, о летнем лагере, куда ему можно будет поехать, если у него будут хорошие оценки за год. Однако не каждого ребенка может мотивировать такая долгосрочная перспектива. Но вы можете обещать вознаграждение за хорошие оценки. Срок получения вознаграждения может варьироваться от одного-двух дней до недели. В конце недели, скажем, вы будете анализировать успеваемость и в зависимости от оценок предлагать куда-то сходить или получить что-то, что ребенок хочет.

Благодарим за помощь в подготовке материала психолога, директора тренингового центра "Школа успеха" Дарию Шевченко (shkola-uspeha.com.ua).

Татьяна Корякина

— Поделится Новостью в Соц. Сетях

Как заставить ребенка учиться? Это самый распространенный вопрос современных родителей. Уже в этом вопросе заложена причина, почему дети ходят в школу без желания. С мотивацией, какая бы она ни была, не рождаются. Это социально приобретаемая категория. Следовательно, ее можно сформировать. А можно точно так же сформировать отрицательную мотивацию, что происходит в таких случаях: Родители с раннего детства не удовлетворяют потребности ребенка в познании. Малыш рождается с громадной потребностью узнавать новое.

Как стимулировать подростка зарабатывать

Часто родители уже взрослых людей жалуются, что они не хотят работать, при этом часто не понимая, что сами же способствовали тому, что у ребенка в подростковом возрасте пропало желание зарабатывать деньги своим трудом. Как не подавлять, а мотивировать желание подростка работать себе во благо? Наше законодательство не запрещает подростку с 14 лет работать, если это не работа на полный рабочий день, если работа не допоздна и не мешает учебному процессу. Стимул к труду В подростковом возрасте некоторые дети уже сами пытаются заработать, а у некоторых не возникает такого желания.

Как проверить, готов ли ребенок к школе?

В школах началось тестирование детей на их готовность к поступлению в школу. Что будут проверять? Как подготовить ребенка? Готов ли ваш малыш к тому, чтобы стать первоклассником? В первую очередь, успокойтесь и выбросьте из речи оборот: «Мы идем в первый класс». Как бы там ни было, в школу идете не «вы», а ваш ребенок. Потому что школа – это уже определенная ответственность. Социум, в котором сыну или дочке придется активно взрослеть. И учиться самостоятельно отвечать за свои поступки.

Детская карьера: с чего начать?

Ребенка дошкольного и младшего школьного возраста можно заинтересовать карьерой фотомодели. Это и весело, и приносит какой-то доход, который малыш может учиться тратить. А, кроме того, ни к чему не обязывает. Если не перегружать малыша съемками, то на успеваемости в школе это не отразится, а среди сверстников – поможет поднять авторитет. Для начала ознакомьтесь с предложениями продюсерских центров. Зачастую они предлагают далеко не бескорыстные услуги. Вероятно, придется заплатить за то, чтобы портфолио разместили на сайте, скажем, на год.