Именной логотип примеры. Как создать логотип самостоятельно от идеи до воплощения

Если вам нужен логотип, но вы пока не определились, какой именно логотип заказать, эта статья может вам в этом помочь. В ней пойдет речь о трёх видах логотипа – текстовом, символьном и комбинированном, приведены их примеры и даны простые рекомендации по выбору логотипа.

Павел ШУДНЕВ

Давайте посмотрим на известный в России логотип «Рив Гош»:

Из чего он состоит?

Из символа:

Названия:

Подписи (иногда ее еще называют дескриптором ):

Условно этот логотип можно разделить на две части: символьную и текстовую. К символьной части, как и следует из названия, относится символ; к текстовой – название компании и (в данном случае) подпись.

«Рив Гош» – это хороший пример комбинированного логотипа (т.к. в нем используется комбинация текста и символа).

Логотипы только с текстовой частью (без графического символа) называют текстовыми ; логотипы только с символьной частью (без текстовых элементов) – символьными .

Таким образом, по видам логотипы классифицируются в зависимости от того, из каких элементов они состоят.

Примеры комбинированных логотипов

Самые распространенные логотипы – комбинированные. Например, логотип «Сбербанка»:

Т.к. логотип состоит из комбинации текстовой части (названия) и графического символа, он относится к комбинированным логотипам .

Если в логотипе добавляется ещё один текстовый элемент (год основания компании, ее краткое описание или, в данном случае, слоган), логотип по-прежнему остается комбинированным.

Примеры текстовых логотипов

Есть логотипы, в которых нет графического символа. Это текстовые логотипы. Например, логотип Panasonic:

Версия текстового логотипа Panasonic со слоганом «Идеи для жизни»:

Отличный пример текстового логотипа – финская марка NOKIA:

Корейский SAMSUNG:

Хотелось привести хоть один российский пример, но кроме «Сбербанка» и «Газпрома» ничего в голову не приходит. А логотипы этих компаний относятся к комбинированным.

Примеры символьных логотипов

Символьные логотипы – это большая редкость. Они вообще не содержат текста, и представляют собой только некую графическую эмблему (символ). Позволить себе такую роскошь могут только очень известные компании мирового уровня, например:

Использование символьного логотипа небольшой, малоизвестной компанией может говорить о завышенной самооценке ее владельцев или маркетолога (дизайнера и пр.), который настоял на использовании данного логотипа.

Какой вид логотипа выбрать?

На мой взгляд, часто логотипам уделяют чересчур высокое внимание, тратят на них слишком много времени и возлагают на них завышенные ожидания. Например, в сегменте B2B влияние логотипа на принятие решения о покупке практически нулевое.

Поймите меня правильно: я не говорю, что логотипом не нужно заниматься вообще – нужно. Однако полагать, что одна смена логотипа позволит резко поднять продажи, на мой взгляд, излишне наивно.

Теперь вернемся к вопросу, какой вид логотипа выбрать. Ответить на него хотелось бы от обратного – какой вид логотипа НЕ выбирать: символьный. Почему – было описано двумя абзацами выше.

Когда речь заходит о логотипах, многие полагают, что они появились не раньше XIX века. Во многом это так. Торговые и промышленные компании, пытаясь выделить свою продукцию на фоне конкурентов, начали украшать упаковку – так появился брендинг, частью которого являются и логотипы. Но если задуматься, то можно прийти к выводу, что предтечей современных логотипов является древнегреческая драхма, монета, на которой часто чеканился профиль правителя. Это был такой своеобразный личный брендинг и древние греки не стали бы заниматься чепухой, если бы изображение вождя на деньгах не имело бы смысла. А оно имело, так как вызывало ассоциации, что и должен делать логотип. В те далекие времена в качестве логотипа также выступало клеймо, которое ремесленники наносили на свои товары.

Первый официально зарегистрированным логотипом является шрифтовой товарный знак пива Bass. Британское патентное бюро зарегистрировало его 1 января 1876 года. Интересный факт: пиво, как и его логотип, существуют и по сей день. А через десять лет, в 1886 году, появился логотип еще одного популярного напитка – Coca-Cola, который практически не видоизменился за все время своего существования.

Каким должен быть логотип? Да каким угодно, если он однозначно ассоциируется с брендом. Желательно, чтобы он был универсальным, функциональным, масштабируемым и, что очень важно, лаконичным. Когда мы смотрим на логотипы Apple или Nike, мы мгновенно узнаем их, во многом за счет их простоты. Причем, мы вспоминаем о компьютерной технике, глядя на надкусанное яблоко и о спортивной обуви, когда смотрим на непонятную загогулину. Это говорит о том, что универсальный логотип работает всегда. Если он однозначно ассоциируется с брендом, то он может быть очень минималистичным и все равно будет запоминаться. Могут ли три полоски напоминать о бренде? Еще как могут, достаточно вспомнить об Adidas.

Создать простой логотип на самом деле очень сложно. Нередко дизайнеры делают десятки или даже сотни вариантов фирменных знаков и шрифтовых начертаний, прежде чем им удается передать дух бренда. При этом многие забывают о лаконичности и универсальности. Хороший логотип всегда прост, он отлично масштабируется и хорошо смотрится в черно-белом исполнении. Да-да, секрет именно в этом. Если одноцветный логотип плохо запоминается, то его никак нельзя назвать удачным. Поэтому эксперименты с цветом нужно начинать лишь после того, как будет найден лучший черно-белый вариант.

Работу над созданием простого лаконичного логотипа нужно начинать, используя только два цвета: черный как основной и белый в качество фонового. Или наоборот. Цвета, градиенты или текстуры можно задействовать после того, как будет найдена сама концепция логотипа.


Каракули и загогулины

Причудливые элементы дизайна сегодня в тренде, поэтому можно двигаться в этом направлении, создавая дизайн логотипа в стиле минимализм. Волнистые линии вполне могут стать частью айденики, особенно, если они хорошо сочетаются со шрифтом, которым набрано название бренда или продукта. Фирменный знак, созданный с помощью пересекающихся волнистых линий, будет хорошо работать даже в случае, если для шрифтовой части логотипа не останется места.

Линейные логотипы позволяют создать свой собственный стиль и при этом дают возможность избежать случайного плагиата. Такие логотипы могут быть абстрактными, а могут отображать характер деятельности компании, важно лишь одно – они не должны быть слишком сложными. Если дизайнер принял решение использовать каракули и закорючки, то ему нужно постараться избежать сумбура в линиях, так как такие логотипы плохо масштабируются. Будучи слишком маленькими, они не считываются, а если логотип увеличить слишком сильно, то расстояние между линиями размоет образ.


При создании простого лаконичного логотипа, нужно сразу определиться со стилем. Если есть сомнения, насколько хорошо то или иное начертание или знак будут работать, то не помешает посмотреть, как будет выглядеть логотип на физических носителях. Есть множество макетов, с помощью которых это можно сделать.


Выбирая модный стиль, такой, как винтаж, твист или линии, нужно помнить, что логотип разрабатывается с прицелом на перспективу. Мода модой, но логотип живет долго, с годами его ценность только возрастает, так что лучше выбрать стиль, которые будет актуальным в ближайшие годы. Впрочем, это не аксиома. Если бренд развивается успешно, даже вышедший из моды шрифт или графика будут вызывать правильные ассоциации. Никого же не смущает древний шрифт, которым набрано название Coca-Cola. Но все же лучше не гнаться за модой и выбрать более респектабельный стиль.

Сегодня в моде ретро. Создать простой логотип в этом стиле – это неплохая идея. Но ретро должно быть особенным, в каждой из эпох есть классические примеры, поэтому нужно использовать только те элементы, которые однозначно ассоциируются у людей с каким либо временным периодом. В минимализме ретро может быть представлено по-разному. Это может быть линейный логотип, где название бренда вписано в круг, но вполне можно создать винтажный логотип, если выбрать массивный шрифт, который был популярен в 70-х годах прошлого века. А если в цветном варианте добавить немного неона – то это напомнит о 80-х годах ХХ века. При этом очень важно сохранить лаконичность. Простой логотип в стиле ретро должен вызывать ассоциации с прошлым, однако он должен отлично смотреться в цифровой среде. Винтажный логотип должен быть современным, но никак не архаичным.

Простые формы

Простые геометрические фигуры отлично подходят для создания минималистичных логотипов. Простая форма легко различима, она работает сама по себе, вызывая определенные ассоциации, и задача дизайнера состоит в том, чтобы усилить связь между образом и брендом. Можно начать с самых простых фигур: круга, квадрата или треугольника и начать выстраивать комплекцию, используя одну или несколько форм.

С чем ассоциируется круг? У круга нет начала и конца, поэтому он напоминает о непрерывном движении. Например, о колесе или светилах, движущихся по небосклону. Круг нейтрален, но его природа циклична, что может вызвать ассоциации с любовью, энергией или силой. Также круг символизирует бесконечность и гармонию.

Квадрат вызывает стойкие ассоциации со стабильностью и равенством. Данная фигура устойчива и тем самым апеллирует к доверию. Если логотип должен воплощать респектабельность и мощь, то вполне можно использовать квадрат. Однако следует помнить, что квадрат используется в айдентике так часто, что будет трудно придумать что-то оригинальное. Фирменные знаки на основе квадрата могут выглядеть скучно, так как могут вызвать у зрителя ассоциацию с другими образами, виденными им раньше.

Треугольник во многом странная геометрическая фигура. Он ассоциируется с энергией, стабильностью и силой, но только в случае, если один из углов направлен строго вверх. Достаточно наклонить треугольник или перевернуть его, как ощущение стабильности пропадет. Фигура начнет ассоциироваться с конфликтом, напряжением и нервозностью, перевернутый треугольник кажется неустойчивым, что подсознательно беспокоит зрителя.

Еще одна популярная фигура, которую часто используют при создании минималистичных логотипов – это крест. С чем в первую очередь ассоциируется крест? Наверное, с религией, однако крест также является символом равновесия, надежды и здоровья. Эта фигура вполне нейтральна, однако ее следует использовать очень осторожно, не забывая об особенностях аудитории.

Многие дизайнеры, работая над лаконичным логотипом, испытывают желание немного приукрасить его. Но минимализм на то и минимализм: в нем нет и не может быть лишних элементов. Вся тщательно выстроенная концепция может развалиться, если дизайнеру вдруг захочется сделать знак или шрифт более привлекательными. В процессе проектирования нужно уделять внимание главному и стараться использовать меньше деталей. Как только возникает желание добавить лишний элемент, лучше прекратить работу и продолжить ее позже, когда можно будет взглянуть на сделанное свежим взглядом.

Нужно стремиться к тому, чтобы логотип считывался с первого раза, именно так работает хорошая айдентика. Минималистичный логотип включает в себя все необходимое и не нуждается в пояснениях и дополнениях.

Вывод

Минимализм – стиль, который не зависит от времени. Мода может меняться, одна тенденция может сменять другую, а лаконичный логотип будет работать, невзирая на смену эпохи или среды. Просто потому, что его легко запомнить, различить с первого взгляда и сразу же ассоциировать с брендом или продуктом.

Начиная работу по созданию логотипа, многие дизайнеры тщательно изучают историю бренда и его основную аудиторию. Удачный логотип получается лишь в том случае, когда он предельно точно соответствует образу компании. Будет ли при этом логотип эстетически привлекательным, не так уж важно, главное, чтобы его правильно считывала целевая аудитория. Айдентика ведь создается не для клиента, а для людей и поэтому нужно, чтобы она была простой и узнаваемой. При этом, несмотря на постоянно меняющиеся тренды, дизайн логотипа должен быть «долгоживущим», так как лого будет использоваться в течение нескольких лет как минимум.

Владельцы сайта howdesign.com начиная с 2008 года ежегодно проводят конкурс на лучший логотип, в котором принимают участие дизайнеры со всего мира. В этом году итоги конкурса будут подведены в октябре 2015 года, но уже сейчас есть возможность посмотреть несколько наиболее интересных работ, которые вполне могут заслужить премию HOW Logo Design Awards. Представляем вашему вниманию 9 наиболее вдохновляющих логотипов, представленных на конкурс.

ЛОГОТИП HORUS

Созданный дизайнером Мартином Кавальери логотип компании Horus, производящей мобильные устройства для слепых и слабовидящих людей, предельно лаконичен. На лого изображена голова ястреба, птицы обладающей острым зрением. А название Horus напоминает нам о древнеегипетском Горе – боге с головой ястреба. Великолепный пример простого, но вместе с тем очень информативного логотипа.


РЕДИЗАЙН ЛОГОТИПА RU TV


Московская дизайн-студия The Bakery представила на конкурс обновленный логотип телеканала RU TV. Перед дизайнерами стояла сложная задача – прежний логотип был хорошо знаком зрителям, поэтому кардинально менять дизайн было нельзя. В результате было решено использовать образ волны. Так как телеканал музыкальный, в новом логотипе появилось изображение звуковой волны, переходящей в волну световую. Решение очень нестандартное, поэтому студия разработала специальное приложение, которое автоматизирует создание волн и искажений в файлах, предназначенных для печати. В результате даже рядовой сотрудник телеканала может заказать себе визитку с оригинальной волной. Сам логотип при этом не меняется.

РЕДИЗАЙН ЛОГОТИПА THE GREAT SOUTHERN DENIM CO.


Дизайн логотипа компании The Great Southern Denim Co., которая производит деним, был создан в студии Ye Olde. Несмотря на то, что внешний вид лого сильно поменялся, его стиль остался прежним – это ретро.

ЛОГОТИП ДВИЖЕНИЯ FLOW





Музыкальное движение Flow появилось благодаря усилиям ди-джея Фрэнки Ризардо, который продвигал новую музыку на радиостанции FM Slam. В настоящее время движение стало настолько популярным, что ему потребовалась собственная айдентика. Над созданием фирменного стиля Flow работали дизайнеры студии Studio Hands. Как и в случае с RU TV, перед нами логотип, который невозможно повторить один в один. Сам по себе лого достаточно прост это треугольник (графический знак) и название бренда, набранное строгим шрифтом без засечек. Яркое облако, окружающее логотип, было получено очень просто: дизайнер сфотографировал каплю краски, которая растворяется в воде.

ЛОГОТИП PRINT BRITANNIA



Логотип компании Print Britannia был создан дизайнером Миленой Влодарчик. Простое и изящное решение, в котором обыгрываются заглавные буквы названия бренда.

ЛОГОТИП STROLL

Stroll – это социальная сеть для людей, которые любят пешие экскурсии. Дизайн лого был создан студией Yomagick. Недавно Stroll выпустила мобильное приложение, с помощью которого можно осмотреть наиболее интересные места многих городов мира. В логотипе сразу узнается стандартная метка на карте, а «ножки» намекают о пеших прогулках. Хороший пример простого и понятного логотипа.

ЛОГОТИП MISS MOONSHINES

Логотип гриль-хауса Miss Moonshines был создан дизайнерами студии Faber&Lo. Проект был запущен в Новой Зеландии с целью познакомить местных жителей с кулинарными традициями южных штатов США. Второй винтажный логотип в данной подборке явно свидетельствует, что дизайн «под старину» по-прежнему в тренде.




ЛОГОТИП SMILE BAR DENTISTRY

Дизайн логотипа, а также фирменный стиль компании Smile Bar Dentistry, предоставляющей услуги высококачественной стоматологии был создан дизайнером Саксоном Кэмпбелом. Несмотря на свою простоту, логотип достаточно информативный – в нем можно увидеть и улыбку, и барную стойку, если посмотреть на нее сверху. Совершенно замечательный пример логотипа стоматологии. Как правило, мысль большинства дизайнеров не идет дальше изображения зуба с глазами, но здесь исполнителю удалось избежать подобных штампов.



ЛОГОТИП BUTCHER PLATE

Еще один винтажный логотип. По всей видимости Butcher Plate – это ресторан или сеть ресторанов, отсюда и логотип в стиле ретро.


Логотип – это флаг корабля, с хорошим флагом не страшно выйти в море, воевать с пиратами, открывать новые земли и искать сокровища.

Логотип – это своего рода эмблема, штамп, герб, идентификатор компании, его лицо, оболочка или наружная часть, которую компания показывает на всех видах рекламы, начиная от визиток и заканчивая крупными рекламными плакатами. Логотип должен ассоциироваться с имиджем бренда, его продуктами или услугами. Да, это не корабль со всей командой, пушками, штурвалом, но логотип несет в себе нечто нематериально ценное. И это ценное должны служить зацепкой в голове потребителя между продукцией фирмы и ее идентификацией в виде картинки-логотипа. Особенно когда потребитель в первый раз сталкивается с продуктами или услугами фирмы, он, прежде всего, смотрит на логотип и пытается понять, можно ли верить компании, станет ли он ее клиентом или нет.

Логотип нужен для того, чтобы каждый смог безошибочно идентифицировать компанию от ее конкурентов, а также для узнаваемости, уникальности бренда.

Анализируя бесчисленное количество логотипов, я обозначил основные факторы, т.е. те моменты, которые отличают удачный лого от его посредственного собрата.

О них речь и пойдет в этой статье.

#1 Ассоциация с продуктом / услугой

По логотипу сразу должно быть понятно, чем занимается компания . И это, пожалуй, основное правило удачного логотипа, которое звучит так: если в течение 3-5 сек , глядя на лого, вы понимаете, что компания производит/продает или какие услуги оказывает, то это можно назвать хорошим логотипом.

Все безошибочно узнают раскрученные логотипы типа Starbucks , Coca-Cola , McDonalds , Nestle , но вы попробуйте посмотреть на логотипы менее известные и понять, что компания делает. Если вы узнали продукты или услуги за столь короткое время и поняли, ЧЕМ компания занимается, то перед вами – отличный лого, который свою работу делает. Если же вы не можете сказать, то компания изначально проигрывает, т.к. не может создать мостик в голове потребителя «лого-продукт».

Расскажу на примере логотипа проекта «Море десертов» . Когда планировался проект, то написал небольшое , в котором описал все основные правила по созданию логотипа. ТЗ нужно писать обязательно, т.к. иначе на выходе можно получить не то, на что вы рассчитываете, но думаю, что это не стоит объяснять. Итак, после разработки логотипа, я показывал его всем подряд, начиная от школьников во дворе и заканчивая знакомыми из соцсетей. Все как один говорили, что компания «Море десертов» скорее всего кондитерская, делает торты, и на лого как раз изображен этот самый торт. Лого свою работу сделал – любой, кто 3-5 секунд смотрел на лого, говорил именно то, что я и хотел услышать. Правда, я не очень много спрашивал об этом женщин, а это основная аудитория проекта. Поэтому, чтобы вы попали в яблочко, подумайте сами – как ваша целевая аудитория будет воспринимать ваш лого, что он для них может означать и с каким продуктом или услугой они будут его ассоциировать.

#2 Выгода клиента

Идея логотипа должна пересекаться с выгодой клиента . Лучше всего в логотип «зашить» ту выгоду, ради которой клиент покупает ваш продукт или услугу. Например, мне очень нравится логотип обувной компании Chester – это рисунок с изображением дубовых листьев. Компания, таким образом, говорит, что их обувь очень прочная как дуб, марка придерживается старых английских традиций (дуб как символ крепости и долголетия). Удачный пример, который еще долго будет отыгрываться в сознании покупателей.

Удачный пример — логотип марки Eleganzza , производителя итальянских сумок и аксессуаров. Компания успешно протолкнула идею настоящего итальянского качества среди покупателей, придумала итальянскую историю основания марки и успешно закрепилась на рынке. На лого изображено лицо девы в стиле венецианской фрески, вызывая ассоциации со стариной, делая бренд «настоящим». Выгода для клиента — оригинальность, не подделка, итальянское качество, проверенное временем.

Примеры из онлайна – электронный гигант , в котором стильно и просто изображена стрелочка-улыбка. Она объясняет, что у них большой ассортимент и можно найти все, что душе угодно.

Сервис доставки еды из ресторанов delivery-club.ru – еще один из удачных примеров. У них в логотипе используется изображение страуса. Страус – это быстрое животное, поэтому компания ассоциируется с быстрой доставкой пиццы, роллов и т.д., что является большим плюсом в ее бизнесе и преимуществом для потребителя.

Использование выгоды для клиента в логотипе будет выигрышно выделять вас на фоне конкурентов, которые, возможно, этого не сделают.

#3 Эмоции

Логотип должен вызывать положительные эмоции . Удачный лого не должен быть каким-то очень дерзким, пафосным или очень смешным и не подходящим деятельности компании, иными словами он должен быть «в тему». Когда компания занимается, скажем, аудиторскими услугами, а логотип выглядит по-детски наивно и смешно, то это не вызывает у потенциального клиента нужного образа. В идеале логотип должен создавать позитивные эмоции, соответствующие общему образу компании.

Приведу пример с логотипом компании Disney , глядя на который каждый безошибочно определит, чем занимается компания и для кого она предлагает свои услуги.

Не каждый лого вызывает положительные эмоции. Лучше, если лого будет вызывать в сознании что-то такое, что человек пережил и запомнил. «Море десертов» по рассказам потребителей вызывает нейтрально-положительные эмоции, поскольку торт и задувание свечей в день рождения – это очень радостные воспоминания, связанные с детством и загадыванием желания. А с морем у людей возникают мысли об отдыхе. Согласитесь, приятные моменты?

#4 Цвет

Логотип должен иметь свой соответствующий цвет. Поясню немного психологию цветов. Зеленый цвет – это рост, здоровье, свежесть, экологичность (фермерские продукты, медицина). Красный провоцирует напряжение, будоражит. Не просто так нам говорят, что красный, желтый и черный цвет – это импульсивные покупки. Лого с такими цветами хорошо использовать в розничной торговле, где решение о покупке принимается быстро и спонтанно. Темно-фиолетовый и сине-зеленый – цвет для экономных покупателей, а синий в основном подходит для нейтральных покупателей, т.к. он не вызывает раздражения и не провоцирует к каким-то действиям (именно поэтому основной цвет интерфейсов многих форумов, социальных сетей – это синий: Facebook, Вконтакте).

Рис. «Сила цвета» (российский вариант)

Рис. «Цвета и эмоции» (западный вариант).

Рис. «Три типа покупателей» из исследования «Малый бизнес в интернете», 2014 г., Aori

Также помните, что на рынке нужно быть не похожим на других игроков. Поэтому не стоит использовать в лого цвет своего конкурента, ищите свои решения. Нужно учесть, что разные люди по-разному воспринимают цвета. Сопоставьте цвет, который вы используете (или хотите использовать в логотипе) с вашим покупателем, посмотрите на конкурентов, и вы поймете, какой цвет лучше всего подойдет для вашего лого.

#5 Время

Логотип должен выдержать проверку временем . В идеале не должно быть так, что через неделю-месяц-год лого перестает нравиться и становится неактуальным. В первом случае, возможно у вас поменялись взгляды, вы выросли и не считаете лого тем, чем он раньше был. Актуальность логотипа – вопрос сложный, особенно сегодня, когда в моде плоские интерфейсы и иконки. Но на то и существуют всякие ребрендинги, которые позволяют по-новому осмыслить не только логотип, но и ценности и цели компании, ее предназначение. Спросите целевую аудиторию через месяц, полгода, год: «Логотип по-прежнему актуален? Логотип по-прежнему для этой целевой аудитории? Логотип по-прежнему олицетворяет собой лицо компании?» . Ответы на эти вопросы позволят выяснить ответ на главный вопрос: «А нужно ли что-то менять или и так все хорошо?» Пожалуй, это важный стратегический вопрос, на который нужно ответить. Главное не переусердствовать)

Рис. «Эволюция логотипов» и шуточное упрощение в будущем

Хороший логотип – это как хорошее вино, с возрастом он только крепнет.

#6 Актуальность

Логотип должен быть современным на сегодняшний день. Насколько логотип актуальный или современный, настолько лучше он будет запоминаться в голове потребителя. Хороший логотип должен выглядеть в тренде последних тенденций дизайна, не быть старомодным. В последнее время очень популярны такие стили как оверлэппинг, прямоугольные рамки, айдентика, каллиграфия, лейтеринг и прочие термины из жаргона логомейкеров.





Использование одного из этих приемов современно и модно, но здесь есть нюанс. То, что сегодня выглядит трендово, через пару-тройку лет, возможно, будет простым мусором. Это краткосрочная мода, которую следует избегать и не стоит ею увлекаться. Взгляните на истории логотипов, которые пережили краткосрочные всплески моды. Что у них общего? Почему они современны и по сей день?

#7 Загадка

Логотип в идеале должен быть с загадкой, с двойным смыслом. Лого может быть безумно красивым, как картина в музее, но если честно, мне всегда нравились логотипы с какой-то фишкой. Со временем, я понял, что это фишка называется «двойной смысл логотипа». Изюминка таких логотипов в том, что если пользователь запомнил их «двойной смысл», то он уже хорошо запомнит это надолго, как будто он вышел победителем и разгадал какую-то загадку о торговой марке. Люди любят отгадывать какие-то тайны и загадки, поэтому такой ход будет только выигрышным для компании.

Идею «двойного смысла» я понял еще давно и сделал вывод, что такой лого запоминается лучше, чем просто какая-то красивая картинка. Например, все мы знаем лого FedEx (Federal Express), где указана стрелочка вперед, объясняя покупателю, что компания тоже не отстает во времени и движется вперед, предоставляя быструю доставку.

Интересный лого упоминаемого магазина , где стрелочка-улыбка отмечает буквы «A» и «Z», показывая тем самым, что в этом интернет-гиганте есть огромный выбор товаров.

Есть менее известные, но также узнаваемые двойные логотипы, примеры которых я привожу ниже.







В случае с логотипом «Море десертов» , я эту фишку использовал тоже. Я хотел сделать что-то простое, но в то же время, чтобы был некий смысл в иконке рядом с буквами. Так появился тортик со свечками, а в виде начинки красовались волны, как у моря. Желтый круг символизирует солнце.

#8 Слоган

Логотип должен иметь слоган или тег-лайн . Не верьте тем, кто говорит, что достаточно просто названия или текстового варианта. Помните слоган «Евросети» — «Телефоны Евросеть – цены просто ох…ть» или «Ваша киска купила бы Whiskas» . Законы однако действуют и в онлайне. Удачно подобранный слоган выигрышно выделит вас среди конкурентов, позволит позиционировать вас продукт, и прояснит покупателю, чем вы занимаетесь, если он не понял этого из названия или графического исполнения. Ведь не всегда понятно ЧТО И КТО, а прочитав слоган, все встает на свои места. Я рекомендую вставить в слоган УТП, отличия или то самое главное, чем компания занимается.

Примеры удачных слоганов: сеть пиццерий « Папа Джонс» Лучше ингредиенты, лучше пицца , сервис забытых корзин « Превращаем брошенные корзины в продажи , «Бухгалтер для Бизнеса» Своевременная помощь Вашему бизнесу , «Десятое измерение» Включай новые впечатления, «Экомебель» — кухни как искусство.

Используя удачный слоган, вы будете в глазах потребителя на чуточку выше. И снова в «Море десертов» я использовал этот прием, наш слоган «Есть праздник? Есть десерт! » показывает, что если у покупателя какой-то праздник, то наша площадка к его услугам. У нас большой выбор кондитерских изделий, поэтому перефразируя тег-лайн, можно получить «празднуйте, а десерт мы для вас найдем!»

#9 Персонаж

Не всегда, но в некоторых лого можно использовать персонажа . Полковник Сандерс из KFC, русалка из Starbucks, повар на чипсах Pringles, птица Додо в DodoPizza — вот примеры удачного внедрения персонажей в логотип. Я бы даже выразился, что у некоторых брендов персонажи и являются логотипом. Очень редко, когда такой прием получится использовать. Лучше всего создать дополнительного персонажа и с ним уже проводить работу по раскрутке. Особенно хороши мультяшные персонажи, направленные к детской аудитории.

#10 Простота

Логотип должен быть простым. Все сегодня в мире сводится к упрощению, поскольку мы живем в такое время, когда на нас обрушивается лавина информации. Интерфейсы становятся простыми, дизайны сайтов – более плоскими. Простота, — это, пожалуй, наиболее важный критерий для современного логотипа. Не стоит делать какой-то сложный шедевр, картину, которую сложно понять. Лого может быть сложным, но самые лучшие лого – это простые логотипы. Часто бывает так, что логотип оставляет одно первое впечатление, а компания занимается совсем другим, и логотип не соответствует общему имиджу. На мой взгляд, лого должен в первую очередь продавать, а затем уже быть красивым и «прикольным», с «рюшечками-завитушечками» как любят рисовать некоторые современные дизайнеры. Если лого продает, то он может быть простым как «2х2». Если он вписывается в имидж компании и (важно!) клиент в течение 3-5 секунд может сказать, чем занимается эта компания, продает она товары или услуги, это считается хорошим лого. Пусть даже он и невзрачный. Пусть даже и кривым текстом, но для клиента важен не логотип, а важен продукт, который предлагает компания. Бывает и так, что логотип некуда не годится, но компания все равно имеет успех. Это объясняет то, что роль логотипа вторична, первичен же сам товар или услуга, он более важен для целевой аудитории. Как и в usability сайтов здесь тоже действует правило 3-5 сек, за которые надо и понравиться, и понять, что эта компания предлагает. Если вы посмотрите на логотипы мировых компаний, то обнаружите, что у многих из них логотип – это просто текст.





Лучшие лого — самые простые, поэтому думай проще)

*************************

Подведем итоги. Я не говорю, что все, о чем я написал в этой статье – это неукоснительные правила создания хорошего лого, есть и другие, не менее важные аспекты. Эти факторы я применял при проектировании логотипа «Море десертов», который соответствует 9 из 10 принципам (кроме персонажа). Да, этот лого рисовал не я, а профессиональный дизайнер, но я лишь думал, ЧТО НУЖНО изобразить, чтобы донести основную мысль до потребителя. Не нужно делать логотип похожим на конкурента, использовать такой же цвет. Логотип должен вызывать положительные эмоции, быть современным, иметь свой уникальный слоган. Двойной смысл делает лого интересным и запоминающимся, также как и удачно подобранный для целевой аудитории персонаж. И наконец, лого должен быть простым, без излишеств, актуальным и современным, вызывая положительные эмоции. Всегда помните пословицу «встречают по одежке, а провожают по уму».

Удачи и вдохновения вам в создании или ребрендинге своих лого!

Под термином «логотип» подразумевается уникальное изображение, символизирующее полное или сокращенное название компании или предлагаемой ею продукции. Соответственно, разработка логотипа входит в перечень мероприятий по созданию фирменного стиля, способствуя выделению предприятия на рынке и привлечению к нему внимания потребителей. Услугу по созданию логотипов предлагают специалисты в области дизайна, умеющие выделить основную отличительную черту предприятия и отразить ее в новом символе, который будет украшать вывески, визитки, фирменные бланки и прочие атрибуты фирстиля.

Слово «логотип» имеет несколько значений – нередко оно означает не сам символ компании, а элементы обозначения ее продукции, в том числе:

торговую марку , Trademark – обозначение, говорящее потребителю о легальности продукции и о том, что она произведена частной компанией. Торговая марка – уникальное изображение, эмблема, сочетание букв и цифр, по которым можно уточнить наименование производителя товара;

знак , в международном обозначении – Mark – символ, отражающий права собственности предприятия на свою продукцию, ее название и особенности оформления;

текстовый товарный знак – имя компании в оригинальном отображении, с использованием фирменного шрифта и цвета. Способствует запоминанию названия производителя или поставщика, но считается недостаточно полным из-за отсутствия сопровождающего графического элемента;

символ – графический элемент логотипа компании, который нередко используется без текстового сопровождения. Считается, что символ запоминается лучше, чем текстовый товарный знак. Кроме того, символ универсален – его можно использовать при оформлении рекламных материалов, упаковке или при украшении самого товара, тогда как текстовое изображение в этом случае будет смотреться неуместно.

Как и фирменный стиль, логотип компании должен быть разработан опытным специалистом, способным учесть в работе направление деятельности компании, ее ценности, характеристику и отличительные особенности, выделяющие предприятие на фоне конкурентов. С учетом того, что логотип будет использоваться в процессе создания прочих элементов фирстиля, необходимо сделать его внешний вид универсальным, уместно смотрящимся на любом носителе, начиная с бумажного документа и заканчивая страницами фирменного сайта или рекламными плакатами.

Виды логотипов
Логотипов существует огромное количество. Но все они могут быть разбиты на четыре вида - символические, текстовые, буквенно-цифровые и комбинированные.

Символические
Символические логотипы - это логотипы в виде иконок, символов, знаков. Графический символ многозначен и содержателен, поэтому логотипы-символы очень популярны среди крупных компаний. Графические символы ассоциируются в сознании человека с определенной вещью или процессом, поэтому они хорошо запоминаются потребителями.
Яркими примерами символических логотипов служат логотипы Shell и Apple .

Текстовые
Текстовые логотипы похожи на символические. Только роль символа в них играет одна или несколько букв названия компании. Иногда буквы рисуются в виде пиктограммы. Многие компании используют такой вид логотипа, например Honda, McDonald’s, Motorolla, IBM и др.

Буквенно-цифровые
Буквенно-цифровые логотипы - это фирменные знаки, представляющие собой точное написание имени компании или бренда. При создании используются стандартные или эксклюзивные, специально разработанные для компании, шрифты.
Примеры логотипов - Zanussi, Яндекс, Microsoft и др.

Комбинированные
Комбинированные логотипы являются самыми распространенными. Такие логотипы получаются путем сочетания перечисленных выше видов логотипов. Использование графического элемента делает логотип запоминаемым и помогает сделать имя компании особенным и привлекательным. К тому же, он отлично подойдет в качестве клейма на товарах компании. Часто для разработки логотипов используются геометрические фигуры и изображения животных.
Примеры логотипов - Schwarzkopf, Ariston и др.

У каждой из этих разновидностей логотипов есть свои достоинства и недостатки. И какой вид логотипа использовать в каждом конкретном случае - дело опыта и дизайнерской интуиции.

Изучать историю великих логотипов известнейших брендов — дело увлекательное, крайне занятное, не лишенное юмора и ехидства.

Всякая крупная компания время от времени вынуждена приводить свой логотип в соответствие со временем, философией бренда, а также собственными целями. По главному визуальному образу можно проследить историю развития самой компании, а также мирового маркетинга и дизайна. И иногда это стремление вперед бывает сопряжено с интересными или забавными историями.

Компания Nestle выкинула из гнезда третьего птенца в соответствии с новой парадигмой развитой европейской и американской семьи. У панды WWF когда-то были глаза, а на эмблеме Starbucks была неприкрытая женская грудь. Первым логотипом Apple была сложнейшая, но весьма корявая гравюра, а толстая рыба из давно забытого логотипа Nokia водилась в речке за домом основателей.

AdMe.ru тщательно исследовал вопрос, как обстояло дело с айдентикой у разных компаний в разное время.

Wikipedia

В мае 2010 года Wikipedia представила 3D-модель своего знаменитого логотипа в виде глобуса-пазла. После нескольких попыток создать реальный сувенирный глобус-пазл, в Wikipedia задумались над созданием виртуального 3D шара, полностью покрытого письменными знаками алфавитов мира. Над созданием 3D-модели логотипа работал 3D-аниматор, арт-директор и графический дизайнер Philip Metschan, ранее работавший в Industrial Light, Magic и Pixar.
Помимо того, что глобус сделали трехмерным, поменяли шрифт Hoefler на Linux Libertine и отказались от курсива. Все это сделано для того, чтобы облегчить работу добровольцев, занимающихся адаптацией Википедии и ее логотипа на 250 языков мира.

Вообще же история Wiki-глобуса выглядит вот так:

WWF

Панда на логотипе главных борцов за спасение планеты и вымирающих видов не всегда выглядела округлой и очень гармоничной зверюшкой. С 1961 по 1986 год она была изображена то ли игриво припадающей на передние лапы, то ли подгребающей под себя еду, то ли просто корявой. Более того, в самом начале у символа WWF были глаза.

В 1986 году панда приобрела свой окончательный вид, и доработка лого проводилась лишь однажды — в 2000 году Всемирный Фонд Дикой Природы использовал новый шрифт.

Metro Goldwyn Mayer

Одна из самых первых голливудских кинокомпаний, испытывающая в наши дни существенные финансовые трудности, никогда не изменяла раз и навсегда выбранному образу — льву, рычащему в «раме» из кинопленки. Менялось лишь начертание названия, а также сам главный герой. В логотипе MGM за 95 лет успело порычать пять разных львов, последний рычит уже 54 года.

HP

Hewlett Packard дорабатывал и дорихтовывал свое лого 8 раз за 72 года существования, но так и не ушел от того, с чего начал. С 1939 года, с момента выпуска первого продукта компании, генератора звуковых частот, и до конца 60-х годов HP использовал два равноправных логотипа. Первый, состоящий из простых линий, было легко наносить на металлические корпуса различного оборудования. А второй хорошо смотрелся в печатных материалах.

Последующая страда с поиском цвета и шрифта привела к тому, что в 2009 году HP отрезала хвостики букв у лого образца 1938 года и покрасила кружок в сине-голубой градиент.

General Electric

Компания образовалась в 1892 году после слияния компании Томаса Эдисона и Thomson-Houston Electric Company.

Шрифт в современном логотипе похож на шрифт самого первого, невзирая на почти 120 лет истории GE. Со временем аббревиатура обзавелась кругом с растительным орнаментом, который с годами только дорабатывался и осовременивался. В первой половине XX века также были попытки уместить в логотип расшифровку — полное название General Electric. Потом от расшифровки полностью отказались — в ней нет никакой нужды, компанию в мире знают практически все. Текущее лого было сделано в Wollf Olins. Британские дизайнеры добавили голубой цвет и отказались от объема. В это же время в GE был принят новый слоган, определяющий сейчас все коммуникации энергетического гиганта — «Imagination At Work» («Работает воображение»).

Lego

Культовый датский конструктор Lego всегда так назывался — игрушку так назвали, сократив словосочетание «leg godt» — «хорошо играть». Первый логотип у компании появился в 1936 году, спустя два года после начала работы. Логотипом это назвать очень трудно — скорей, это просто набранный текст. Через 10 лет в лого попробовали обыграть форму коробки и форму деталей, а еще через 7 лет в нем стали угадываться черты того, чем станет логотип в конечном итоге.

Nestle

Название швейцарского холдинга, производящего космическое количество наименований продуктов питания, не переводится как «гнездо». Это просто фамилия основателя Анри Нестле, поэтому в первой версии логотипа никакого гнезда не было и в помине. Только потом в компании подумали, что фамилия основателя более чем похожа на английское слово «nest», которое и переводится как «гнездо». С тех пор оно и стало символом компании и воплощением семейной философии. С видом гнезда Nestle связана одна забавная история: раньше на лого была одна мама и трое птенцов. Двое птенцов там стало после того, как маркетологи компании провели исследования и выяснили, что наиболее часто встречающееся число детей в одной семье — два. А следовательно, если выкинуть одного птенца из гнезда, лого будет находить отклик в сердцах куда большего количества матерей.

Yamaha

Производитель мотоциклов, музыкальных инструментов и hi-end звукового оборудования вдоволь наигрался с логотипом за сто с лишним лет, прошедших с тех пор, как Торакусу Ямаха сконструировал свой первый язычковый орган в 1887 году. Неизменным оставалось одно — три скрещенных камертона, образующих собой трехлучевую сложную звезду. Лишь в первом варианте камертон, символ идеального звучания, был в одном экземпляре. Его держала в клюве птица феникс, отражавшая сложности, которые пришлось преодолеть Ямахе, выстраивая свой бизнес.

CBS

Несмотря на обилие изменений, внесенных в графический образ телебродкастера за 60 лет, схематическое изображение глаза никуда и никогда из него не уходило. И даже почти не менялось внешне — даже спустя более чем полвека этот «глаз» все еще выглядит современным.

BBC

А вот британские телерадиовещатели не имеют единого узнаваемого «вижуала», за исключением собственно букв BBC, которые как только не выглядели за более чем полувековую историю компании. Сейчас это минималистская типографика, вписанная в три белых квадрата.

Boeing

В логотипе авиастроителей Boeing не единожды побывало все, что так или иначе касается полетов, сменяя друг друга — ласточка, крылья, опять крылья, земной шар, опять крылья, звезда и еще раз земной шар. В итоге в 1997 году Boeing остановился на схематическом изображении земного шара и схематическом же изображении крыльев справа внизу.

Adobe Systems

В 1982 году сорокалетние программисты компании Xerox John Warnock и Charles Geschke вдруг уволились и создали компанию по производству программного обеспечения. Они назвали ее Adobe, в честь ручья, протекавшего позади дома Уорнока. Понятное дело, что Джону и Чарльзу приходилось экономить на всем, чтобы не вылететь в трубу и не оставить семьи без средств к существованию. Поэтому и логотип они заказали не в дизайн-бюро, а попросили нарисовать его жену Уорнока — Марву.

Apple Inc.

Малоизвестный факт об очень известной компании — в 1976 году Apple основали не только два Стива (Джобс и Возняк), но и один Рональд. Рональд Уэйн вложил в предприятие 10% начального капитала (800 долларов) и придумал первое лого для фирмы — это был шильд с Ньютоном, сидящим под яблоней. Знак обвивала чуть ли не геральдическая лента, на которой гордо красовалось Apple Computer & Co. Так и хочется сказать: какой логотип, такой и соучредитель. Ronald Wayne проработал со Стивами ровно две недели. После чего забрал свои 800 баксов — он считал, что Apple — это слишком рискованное предприятие, и не хотел разбрасываться капиталом.

Компьютер Apple I продавался медленно, Джобс решил, что что-то надо менять, и начал с логотипа. Полосатенькое яблоко придумал дизайнер Rob Janoff из Regis McKenna Agency. Оно прослужило 23 года, прежде чем стать монохромным и «хайтечным» через год после возвращения Джобса в компанию.

Canon

В 1930 году в Японии Goro Yoshida и его сводный брат Saburo Uchida создали компанию с ничего не говорящим нам именем Precision Optical Instruments Laboratory in Japan. Четыре года спустя разработки привели к созданию их первого фотоаппарата, который они назвали Kwanon, в честь тысячерукого буддийского божества милосердия. На логотипе вся тысяча рук не поместилась, но сколько смогли — упихали. Добавили языки пламени и получили скорей картинку из древних книг, нежели лого.

Компания зарегистрировала для защиты своей торговой марки массу слов, которые были схожи по звучанию с Кwanon. Одно из них — уже известное нам Canon — в итоге заменило оригинальное название. Существующему логотипу техники Canon уже более 50 лет, и он все еще выглядит современно.

Fedex

Первый логотип Federal Express появился в 1973 году, на нем не было никаких привычных нам сокращений, он ничем не выделялся. В 1994 году, после официального введения сокращенного названия, Линдон Лидер придумал знак, который с ходу узнает сейчас практически весь мир.

На первый взгляд логотип очень прост и симпатичен, но в нем есть одна деталь — маленькая стрелка , направленная вправо, образуемая буквами Е и х. Ее многие не видят, но те, кто знают о ее существовании, уже не могут ее не замечать. Эта стрелка — один из самых ярких примеров использования подсознания в рекламе, она символизирует движение вперед и мышление.

Google

12 лет назад студенты последнего курса Стэнфордского Университета Ларри Пейдж и Сергей Брин придумали новую поисковую систему и назвали ее… не Google. Они назвали ее BackRub, указав тем самым на ее способность анализировать «back links». Но очень скоро они поменяли имя движка на Google. Это немного переделанное слово «гугол», обозначающее последнее из имеющих хоть какой-то смысл чисел — единичку с сотней нулей.

Первый логотип Гугла придумал сам Сергей Брин, обучаясь работе на бесплатном графическом пакете GIMP. Немного позже он же добавил восклицательный знак, видимо, пытаясь сойти за подразделение жутко популярного тогда Yahoo! Нынешнему логотипу поисковика уже девятый год — старое лого было доведено до ума профессором факультета искусств того же Стэнфордского университета.

В мае 2010 года Google практически убрал тени из логотипа, и тот стал выглядеть куда свежей.

IBM

История компании IBM началась вследствие запутанного и многолетнего объединения самых разных компаний — ITR, CSC, CTR. Их едва ли не барочные лого также приведены здесь. В 1924 году перестановки наконец завершились, и вновь открывшаяся компания назвалась — International Business Machines.
В конце 40-х годов IBM наконец переключилась на основной сейчас вид деятельности — на компьютеры (до этого они занимались даже аппаратами для нарезки мяса). И во ознаменование столь радикальных перемен IBM представила новый логотип — предельно простой и понятный. В отличие от той феерии, которая у них была до этого.

Последняя серьезная перемена с лого случилась в 1972 году — «для передачи скорости и динамизма» монолитные литеры располосовали и раскрасили в голубой цвет.

Kodak

Первые фотоаппараты Kodak появились в 1888 году. Слоган кампании звучал так: «You press the button, we do the rest»/»Вы нажимаетет на кнопку, мы делаем все остальное». В далекие 1900-е годы Kodak были одними из первых, кто делал попытки интегрировать имя и образ компании в символ. В 1930-е годы в логотипе появились привычные желтый и красный цвет. В 60-е в логотипе появились углы и закругления, от которых спустя 10 лет отказались. На протяжении 1971-2006 годов логотип существенно не менялся. А в 2006 логотип упростили, придав ему тем самым более современный вид.

LG

Изначально это были две отдельные организации: косметическая компания Lucky Chemical Industrial (с 1947) и радиоэлектронный заводзавод GoldStar(с 1958). После слияния компания получила имя Lucky Goldstar, а в 1995 году сменила его на LG Electronics.Сегодня LG - огромный южнокорейский конгломерат, включающий в себя такие компании как LG Chemicals, LG Telecom, и даже бейсбольную команду LG Twins. Всех их объединяет общий слоган Life is Good («Жизнь хороша!»).

MasterCard

В 1966 году 17 банкиров объединились в Interbank Card Association (ICA), символом которого стала латинская «i». В 1969 году банк переименовали в Master Charge, а в логотипе появились два пересекающихся круга. Символичное «i» поместили в нижнем правом углу. В 1979 году Master Charge переименовали в MasterCard, а буква «i» исчезла с логотипа совсем. В 1990 году появились горизонтальные полоски, как символ межбанковских взаимоотношений.

В 2006 году дочерняя структура MasterCard International изменила название на MasterCard Worldwide, а также представила новый логотип.
К двум кругам логотипа прибавился третий, несколько смещенный от центра вправо. По мнению представителей компании, эти геометрические фигуры отражают уникальную триединую бизнес-модель компании — франчайзинг, процессинг и консалтинг.

Для платежной системы логотип, слава богу, не поменяли.

Microsoft

В 1975 году, в год образования компании имя ее было «Micro-soft». Именно так, с дефисом, который впоследствие убрали, создав логотип с излюбленной в то время до нельзя типографикой в стиле диско.
Через 7 лет диско вышло из моды в том числе и в дизайне, и Microsoft представил новый логотип с центральной буквой О в виде стилизованного глаза. Сотрудники компании прозвали его Blibbet и возлюбили его настолько, что когда логотип поменяли в 1987 году, один из сотрудников организовал кампанию «Спасите Блиббета». Глазик не вернули, но пошли на небольшие уступки — в кафетерии для сотрудников стали делать «Блиббет-бургеры».

Логотип версии 1987 года являл собой фактически то же самое, что видим мы и сейчас. Дизайнер Скотт Бейкер придумал то, что остроумные люди тут же прозвали Пэкменом, поскольку все та же серединная О очень похожа на одноименного персонажа из старой, но многими любимой компьютерной игры.

Motorola

Компания Motorola — кто бы мог подумать! — существует уже 80 лет. С начала 30-х годов она занималась выпуском телефонов для автомобилей, а 50 лет спустя переключилась на коммерческое производство полуторакилограммовых сотовых телефонов.

Изначально имя компании, которое не что иное как слово «мотор», объединенное с популярным в то время суффиксом «-ола», писалось кудрявым рукописным шрифтом, а буковка М в том виде, в каком мы ее знаем сейчас появилась в 1955 году. Объявляя о смене трейдмарка руководство компании заявило, что «два устремленных ввысь треугольных пика образуют арку в виде абстрактной М, символизируя прогрессивный лидерский взгляд компании».

Mozilla Firefox

В 2002 году у компаний не занимающихся товарами или услугами для детей еще могли появляться вот такие логотипы, как эта сказочная птичка (хотя они и сейчас появляются). Dave Hyatt и Blake Ross создали бесплатный веб-браузер Phoenix. Который они тут же переименовали в Firebird и тут же переименовали в Mozilla Firefox.

В 2003 году ребят едва ли не завалил письмами John Hicks из Hicksdesign, интерфейсный дизайнер, страдавший от жуткого брендинга. Через какое-то время Mozilla пригласила его сделать новую айдентику и получила знаменитый логотип, который, говорят, даже из космоса видно.

Nike

Свуш Nike, являющийся едва ли не самым узнаваемым знаком в мире, придумала студентка Портлендского Университета Caroline Davidson в 1971 году. Ей заплатили за него 35 долларов, даже при учете цен тех лет это — копейки. Дизайн логотипа почти не претерпел изменений за 37 лет — поменялось лишь написание имени бренда, а сейчас и вовсе исчезло.

Nokia

В 1865 году Knut Fredrik Idestam основал на юго-западе Финляндии бумажно-целлюлозную фабрику. Согласитесь, очень странное начало для компании, известной теперь мобильными телефонами. Имя Nokia компания стала носить после того, как переехала на берег реки Нокианвирта в город, собственно, Нокиа. Кстати, само слово «Nokia» на финском языке обозначает темное, очень меховое животное, что-то вроде горностая.

Pepsi

В 1893 году, спустя несколько лет после изобретения фармацевтом Пембертоном напитка с листьями коки, другой молодой фармацевт из Северной Каролины, Калеб Брэдхэм экспериментировал с разными компонентами (в частности, с пепсином) и получил напиток «Brad’s drink», пользовавшийся большим спросом в его аптеке.
Спустя 5 лет Калебу уже пришлось покупать за 100 долларов имя Pepsi-Cola, которое уже зарегистрировал его провалившийся конкурент. В то же самое время сосед Брэдхема придумал первый логотип для Pepsi.

С тех пор логотип менялся не единожды, и сейчас мы ежедневно видим симпатичный трехмерный полосатый шар. Кстати, Coca-Cola, в отличие от главного своего конкурента, логотип кардинально не меняла ни разу, а лишь «рестайлила» самое первое написание.

Главная визуальная тема нового логотипа Pepsi — смайлики .