Фуджи фотик. Обзор компактных камер Fujifilm X

Обзор системной камеры Fuji Х-Т10 или беззеркалка в руках любителя, а так же: «беззеркалка против зеркалок — да или нет?», «зачем мне это?», «все что вы боялись, но хотели» и прочие забавные глупости.

Все забавные глупости являются исключительно рысевой имхой,

и основаны на субъективном опыте съемок

на зеркальные и беззеркальные камеры .

Если ответить на главный вопрос жизни вселенной и вообще кратко и сразу — все сильно зависит от требований. В немалом числе случаев, X-T10/X-T1 является очень хорошей заменой любительской зеркалке(все, дальше можно не читать;)).

Исключения, как мне кажется, составляют:

  • профрепортаж и его самые сложные виды (только не надо путать его со «репортерской съемкой» с попсовых концертов, выступлений детской спортивной школы и клубных фото);
  • художественная и фешн-съемка с высокой детализацией и малой глубиной резкости (если у вас есть деньги на средний формат и оптику к нему, а также понимание зачем это нужно, то эта статья совершенно не для вас)
  • Таскание «баальшой крутой зеркалки» для впечатления заказчиков и вообще ощущения от работы с «серьезной техникой» (да, эргономика беззеркалок своеобразна, а вид зачастую «не внушает доверия «серьезным людям»).

Большинство ТТХ(матрицы, размеры вес и прочее) можно посмотреть в интернете, прочитать дифирамбы «оригинальной матрице фуджи с небайеровским фильтром»(с равами которого до сих пор глючно работает лайтрум, кстати) и заученные фразы о том что «теперь не нужно носить много, а снимать в свое удовольствие».
Сосредоточимся на честно-субъективном.

Фокусировка

Самая спрашиваемая и спорная тема. У Х-Т10 гибридная фокусировка — контрастная по всему полю кадра, плюс фазовая, по центральной части кадра, площадь покрытия фазовыми датчиками примерно сравнима с таковыми у . При выборе точек фокусировки, гибридные точки подсвечиваются чуть ярче чем остальные. Фокусировка быстрая, хотя сильно зависит от объектива, впрочем как и всегда.

Говорят, что при стесненных световых условиях камера полностью переключается на контрастную фокусировку, отключая фазовые датчики. Правда или нет — не знаю.

Очень удобной опцией является перемещение по кадру не только одной точки фокусировки, но так же «зоны фокусировки» на несколько точек, при этом регулируемого размера и пропорций. Подобная функция(только без быстрой регулировки площади) существует и в профессиональных зеркалках (у никона — начиная с ).

Обычно, у беззеркалок работа джойстика настроена как у «мыльниц» — на каждую кнопку назначено какое-то действие: изменение исо/баланс белого/режимы/выбор точек фокусировки. В Х-Т10, помимо такого режима можно включить «режим как у зеркалки» — то есть четыре кнопки джойстика сразу отвечают за перемещение точки/зоны фокусировки. А нужные регулируемые параметры назначить на экран пользовательских настроек- «Q»:


Режимы фокусировки М/S/C? Есть. Переключаются рычажком справа от байонета. Классика.

Фокусировка со слежением за обьектами по полю кадра (то, что в nikon называют 3D-фокусировка)? Есть. Хотя, сильно зависит от настроек и контрастности объектов.

Фокусировка по лицам? Есть. В сочетании с предыдущим пунктом — весьма удобно снимать играющих детей. А уж возможность выбрать фокусировку по глазам, причем, на выбор — по левому или правому глазу…

Хватает ли скорости быстродействия и фокусировки для любительской съемки и обычного репортажа? Однозначно — да. По крайней мере, скорость фокусировки не уступает (а по точности в темных условиях — иногда превышает) скорость моей старой s5pro, д90, д7000 и 3ххх/5ххх серии. Возможно ее может оказаться недостаточно для профессионального репортажа, но многие ли из читающих это снимают олимпийские игры?

Пара тонкостей:

  1. При серийной съемке со следящим автофокусом необходимо выбирать режим затвора «механический». Если выбраны режимы «электроник» или «электроник/механик» то фокусировка в серии будет производиться по первому кадру.
  2. Есть такая очень полезная опция, как увеличение кадра в точке фокусировки, по нажатию на задний диск управления (при просмотре отснятого тоже работает, кстати). Актуально как для ручного, так и для автоматического режима фокусировки. Увы, но срабатывает она только при фокусировке «по одной точке».

Эргономика

Сразу хочу предупредить об одном важном моменте в эргономике беззеркалок вообще и «десятки» в частности. В отличии от зеркалок, это скорее «камеры левой руки».
То есть, легко таскать камеру «на кончиках пальцев правой руки» вам вряд ли удастся — пальцы судорогой сведет, особенно с массивным объективом. Исключение составляют разве что комплектации с «кито», да 18 и 27 мм «блинчики».И вот то самое чувство, которое дает использование профзеркалок: «камера как продолжения руки!» — так же будет отсутствовать.

Несмотря на некоторый «закос» моделей серии Х-Т «под зеркалки» — все эти упоры под большой палец, выступ на фронтоне и прочие ухищрения, принцип ношения системных камер ощутимо отличается от ЦЗК. Первое время придется переучиваться.

Дополнительный батлблок/рукоять может частично исправить ситуацию (заодно сделав камеру массивнее), приблизив эргономику к «зеркальной», но увы, для Х-Т10 он не предусмотрен даже у китайцев.
Если только делать его самостоятельно. ;)
С моей нынешней точки зрения — кожаного китайского получехла вполне достаточно. Люди с достатком и желанием могут купить оригинальные чехол и дополнительный хват от Fuji. На сегодняшний день это примерно по 4500 руб на каждый пункт.


Для тех же, кто немало времени провел снимая на пленочные зеркалки и дальномерки (или имел опыт работы со щенками;)) — придется лишь вспомнить старые навыки.

Итак, Х-Т10 держится в левой руке. Совсем-совсем как старый зенит (или щенок): большой и указательный пальцы образуют «вилку» для обхвата и придерживания объектива, а ладонь и остальные пальцы придерживает камеру снизу. Это удобно, практично, оставляет свободной правую руку, и оберегает камеру.
Да, если вы хотите снимать вытянув камеру и держа ее лишь в правой руке — такой трюк вполне возможен. Правда со многими объективами это будет сложновато. Носить в левой руке — куда удобнее.

Комплектный нашейный ремешок, как и у большинства камер — жесткий. Но качественный. Правда качественный. И без громадной надписи «ЭЙ ПАСАНЫ — ТУТ ЧУВАК С МЕГАДОРОГОЙ КАМЕРОЙ!». Так что можете потратить немного времени чтобы размять его и привести в годное состояние.

Вообще, беззеркалки фуджи и олимпуса своей эргономикой диктуют несколько другой стиль съемки чем ЦЗК. Но статью «влияние типа фотокамеры на психологические аспекты художественного творчества» мы с вами рассмотрим в другой раз.

Все кнопки (разве что за исключением кнопки видеозаписи) — удобны и доступны, легко находятся вслепую, нажимаются с хорошим откликом, но без излишней тугости.

Колесики управления (и переднее и заднее) кроме вращения могут нажиматься как кнопки. На переднем можно выбрать действие, заднее, по нажатию, увеличивает зону фокусировки во весь экран.

Включение камеры — поворотным рычажком вокруг кнопки спуска, все как в никоне.

Управление экспопарой и режимами у всех беззеркалок Fuji реализовано как в пленочных камерах: на объективе выставляется , на корпусе камеры — и экспокоррекция. Правда, для нескольких недорогих объективов, не имеющих кольца , выставление оной производится колесиками управления, как в никоне.
И и имеют в крайних положениях позицию «А» — авто. Выставляя их в положение «А» в разных комбинациях, получаем режимы М, A, S и P. Все просто и удобно.

На тот случай, если нужно отдать камеру в руки кому-то не знакомому с тонкостями съемки — под диском выдержек есть рычажок «авто», который переводит камеру в «зеленый» режим со следящим автофокусом.

Кстати, достаточно истеричный режим — у него почему то постоянный, неотключаемый, следящий автофокус, поэтому объектив постоянно жужжит и ерзает. Как оказалось, неподготовленных людей это нервирует, как будто им в руки дали мелкое верткое животное.

Слева, на верхней панели, есть диск выбора режимов протяжки (одиночный кадр, быстрая и медленная серии), двух видов брекетингов (по исо, видов пленки и прочее. Настраиваются в меню) двух типов фильтров(о них ниже), а так же панорамная съемка и . Последняя очень удобно реализована — после съемки первого кадра он полупрозрачным фоном накладывается на экран, так что можно видеть совмещение изображений.

Видоискатель и экран

Экран- типичный для нынешнего времени, чуть больше трех дюймов, с хорошей цветопередачей и углами. Рекомендую наклеить матовую защитную пленку или стекло — работать под ярким солнцем будет куда удобнее. Откидывается с помощью выступов слева (они хорошо цепляются ногтем указательного пальца), вниз на 45 и вверх на 90 градусов.
Видоискатель… мне доводилось видеть разные видоискатели, и в старых моделях фуджи, и в малышках sony-nex и в новых олимпусах. Скажу честно — этот лучший! Как по цветам, так и по детализации. Субъективно, лишь чуть меньше видоискателя полнокадровой зеркалки, но крупнее чем на кропе, особенно «младшем».

Видоискатель и экран могут переключатся с помощью датчика приближения и имеют 4 режима:

  • Работает только экран(постоянно)
  • Работает только видоискатель(постоянно)
  • Работает экран, но, при поднесению к глазу (примерно за 5-7 см), переключается на видоискатель
  • Работает только видоискатель, но включается он только при поднесении к глазу.

Сильно не хватает кнопочки «спать», как например это реализовано в современных сотовых — щелкать каждый раз выключателем утомляет.

Так же, очень бы хотелось режим «в видоискателе — изображение, на экране — только параметры настройки и быстрое меню пользователя».

Как и положено у беззеркалок, не связанных техническими параметрами — и на экран, и в видоискатель может выводится много-много всякой дополнительной информации, начиная с исо/выдержки/диафрагмы и заканчивая виртуальным горизонтом и тремя видами помощи при ручной фокусировке.
Главное преимущество (и экрана) у фуджи оказалась возможность отображения пространства с уже выбранными настройками.

Например, если вы снимаете в ручном режиме и слишком перекрутили выдержку и диафрагму — камера покажет вам практически черный экран. Или сильно засвеченный, в зависимости от параметров.


А с использованием колеса экспокоррекции(располагается на верхней части камеры, справа), можно легко выбирать освещение кадра, например, при съемках вечернего города — от легких сумерек, до глубокой ночи с огоньками.

Меню

Все просто, удобно, лаконично, с кучей возможных тонких настроек «под себя».
Логика меню ближе всего к никоновской — вертикальный столбец квадратиков а1-а5/s1-s3 слева и всплывающие менюшки от него. В русском варианте приходится иногда подглядывать в инструкции что значат те или иные сокращения. Но в целом — все понятно.

Объективы

Первое и самое главное в системных объективах от Fuji это то, что практически все они — топы. Да, именно так, в фуджиках практически нет «дешевых и компромиссных» стекол, за исключением 27 мм фикса и нескольких «китов» стандартных фокусных (16-50 и 55-200). И даже в этом случае, самый простой 16-55/3,5-5,6 выдает очень и очень неплохую картинку.
Большинство из фиксов имеют f/1,4, некоторые — f/2, зумы — от f/2,8. Конструктив — практически всегда цельнометаллический, безо всяких резинок и пластика.
Про любой из объективов фуджи, можно сказать: «Мацашь в руки, маешь — вещь!»
Плюсом данного подхода является тот факт, что любым из объективов реально хочется снимать, не заморачиваясь. Минус — цена. Кто хочет ужаснуться современным ценам — welcome на яндекс-маркет.

Особенностью объективов фуджи являются электронные кольца управления — передача параметров зума, и фокусировки не механическая, а электронная. С одной стороны — это позволяет сделать плавную регулировку при съемке видео, а так же — полную пыле-влагозащищенность объектива. С другой — к такому тоже придется привыкнуть, реакция объективов не столь однозначна как при механическом управлении.

Зато имеется достаточно большой ход кольца фокусировки, примерно два оборота от МДФ до бесконечности, что дает большие возможности при съемке.

Мне довелось снимать на 4 объектива системы Fujifilm:

Аккумуляторы

Да, их хватает ненадолго — от 300 до 600 кадров(кто-то упоминал 1000), в зависимости от режима использования, и нужно следить/отключать камеру чтобы она не кушала слишком много (хотя есть таймер сна). Да, лучше всегда иметь с собой запасной. Да, лучше брать оригинальные, а не китай (которые минимум на треть менее емкие, и вообще могут глюкнуть или сгореть в любой момент. Да, это недешево — оригинал стоит сейчас порядка 1,6-2,5 тыщ (хотя можно ухитриться взять в пределах тысячи со всякими скидками).
Время зарядки аккумулятора — примерно час-полтора в ситуации «о надо бы зарядить!» и порядка двух в состоянии «ну все, приехали» .

Про цвет и свет

Кэнонисты, если судить по отзывам на форуме, никаких потерь в динамическом диапазоне, при переходе на фуджик, не отмечают. В цветах — сильно радуются.
Никонистам, особенно имеющим многопиксельные камеры(Д610/д7100) может показаться маловат динамический диапазон в джипегах на сильно контрастных сценах. Но равы — практически такие же «тянучие» как у никона, а цвета и скинтон несомненно лучше.

Пример — джипег без обработки, джипег с вытянутыми в +100 тенями в лайтруме, и рав с вытянутыми тенями в +100 в лайтруме:

Лично мне, после «пропятки», с ее громадным ДД в джипегах, пришлось вспоминать про равы и осваивать Capture One, но цвета не разочаровали.









Работа со вспышками

Со вспышками у фуджи все немного сложно и немного просто.

Сложно — потому что система новая, и моделей сторонних производителей TTL-вспышек под них — кот наплакал, сейчас существует только Meike-320 — маленькая двухбатарейная, но вполне удачная модель и Nissin-40i — классическая модель с поворотной головкой, хотя габариты чуть меньше обычных.

  • По синхрокабелю, через горячий башмак. Говорят, подходят кабели от системы Canon, однако расположение контактов на башмаке несколько отличается от кэноновских. TTL-кабель от Nikon не подходит точно. Возможно т.н. «универсальный TTL-кабель» будет лучшим решением в данной ситуации.
  • Радио-синхронизаторами через горячий башмак. Любыми — для мануальных режимов, или, возможно, E-TTL для системы Canon(информация не проверена).
  • Fuji EF-X20 и студийная китайская вспышка:

    Небольшая хитрость, помогающая не париться по поводу неповоротности вспышки:

    Со вспышкой «в лоб»:

    И с отражателем из кусочка фольги:

    В качестве средства удержания фольгированной бумаги,по возрастанию эффективности: пальцы, резинка для денег, магнитная полоска (покупается в продвинутом магазине для принтеров или у изготовителей магнитиков)

    Для встроенной вспышки у X-T10, в меню, имеется всего 4 режима работы:

    • «Принудительная» — простой TTL-режим. Перед работой вспышку необходимо поднять рычажком слева на верхней панели.
    • Медленная синхронизация.
    • Синхронизация по 2 шторке — читай «по задней шторке»
    • Коммандер. . Увы, ничего подобного никоновскому CLS у фуджа нет, в этом режиме вспышка работает с минимальной мощностью, достаточной только для поджига .
    • Отключенная вспышка. Зачем нужен этот пункт, равно как первый — теряюсь в догадках(ведь вспышка срабатывает только если поднята), скорее всего меню максимально унифицировано с другими моделями фотоаппаратов, и эти пункты предназначены для камер с неподьемными вспышками — чтобы отключать/включать их таким образом. Но, при выборе этого пункта меню, поднятая вспышка не срабатывает.

    Дополнительные настройки встроенной вспышки:

    • Экспокоррекция вспышки +2 0 -2, с шагом 1/3.
    • Включение отключение режима «убрать красные глаза». Причем реализован он не предвспыхами, как обычно, а на программном уровне — автоматика определяет лицо и «чернит зрачки».
    • Мануальный режим — отсутствует.

    Поскольку видоискатель(и экран) показывает картинку в соответствии с выбранной экспопарой и экспокоррекцией, позволяя в реальном времени подбирать параметры съемки, то, для работы со вспышками и в студии, в меню «экран» имеется режим «просмотр в ручном режиме — вкл/выкл». При его выключении и экран начинают работать как обычный . Эту функцию можно назначить на функциональные клавиши «Fn», но нельзя занести в пользовательское меню «Q».

    Wi-fi

    У беспроводной связи в X-T10 есть четыре функции:

    1. Работа с планшетами и смартфонами. Андроид и Ios.
    2. Автосохранение на компьютер.
    3. Впечатывание геометок к фотографиям с GPS смартфона.
    4. Беспроводной носимый принтер «Intax».
    Работа с планшетами и смартфонами.

    Тут все очень просто и быстро. В базе приложений(гуглплей и эпплстори) есть приложение. Скачивается, ставится, настраивается, и теперь, каждый раз включив вайфай в смартфоне и фуджике, и подтвердив соединение в фотоаппарате, получаете 4 функции:

    • Копирование/получение (не перемещение!) выбранных фото в смартфон(причем в фотоаппарате есть функция «передавать сжатый по обьему файл») При этом режиме выбирать какие фото передавать, а какие нет — нужно на экране камеры.
    • Просмотр памяти фотоаппарата. То же самое что и предыдущий пункт, только в этом случае все управление копированием и выбором происходит с экрана смартфона. По сути, это выбор «что засунуть обратно в карман — камеру или смартфон?».
    • Управление съемкой — наведение, спуск затвора, изменение параметров съемки — исо,режим вспышки, таймер, фото или видеосьемка, поправка и проч.
    • Геотеггинг — передача координат текущего места в камеру при съемке.


    Соединение — практически мгновенное. При работе с камерой — работа с интернетом по вай-фай на смартфоне автоматически блокируется.
    Из недостатков — каждый раз после выполнения пункта меню, при возврате к выбору пунктов, приходится переподключаться.
    Данную функцию можно назначить на одну из функциональных кнопок «Fn»

    Автосохранение на ПК

    Специальная программа автосохранения скачивается с сайта фуджи (версии под Win и Ios), и, при установке, назначается в автозагрузку, в режиме ожидания. На камере при этом нужно настроить подключение к сети(имя/пароль или несколько других способов) — через домашний wifi-роутер или точку доступа. После этого параметры сети сохраняются в памяти фотоаппарата. Может быть сохранено до шести wifi- сетей.
    Для автосохранения нужно перейти в режим просмотра фото, и выбрать там пункт «автосохранение на пк». На подключение и авторизацию в программе автосохранения уходит примерно 20-30 сек, на проверку и копирование 10-20 jpg-файлов — еще полминуты.
    К сожалению, назначить автосохранение ни на функциональные клавиши, ни в пользовательское меню — нельзя.

    Впечатывание геометок к фотографиям с GPS смартфона

    Тут все просто — включаешь GPS на смартфоне, запускаешь ту же программу соединения, и она передает метки для записи в любого свежеснятого кадра. Заодно отображает на экране значок «метки местности получены». Почему то указано что «время непрерывной работы — 1 час».

    Беспроводной носимый принтер Instax SHARE SP-1

    Фото — честно сперто с официального сайта производителя.

    Это очень забавная идея Fujifilm, по мотивам их современных полароид-камер «инстакс». Представляет из себя печатный блок от подобной камеры с экраном-проектором внутри, wi-fi модулем и питанием от пары батареек.
    Размеры: 101,6 мм x 42 мм x 122,5 мм, вес: 253 г (без батареи и пленки), вешается клипсой на пояс.
    Цена — порядка 8-9 тысяч рублей на январь 2015 года.
    Снимки получаются размером 46*62 мм, плюс белая рамка как у полароида.
    Питается кассетами от Fujifilm «а-ля полароид», на 10 снимков(тип «mini»), ценой в 4-5 сотен рублей каждая.
    Кто до сюда дочитал — тот уже молодец!
    В основном, эта забавность нужна для всяких вечеринок, и для платных фотосессий, когда за полминуты, в процессе съемки, можно сделать несколько «фоток для портмоне» — приятный сюрприз заказчику. Ну, или можно концептуальную выставку сделать.

    Прочее

    Профили пленок и эмуляции работы

    Камера имеет полдюжины предустановленных цветовых профилей, в основном имитирующих те или иные виды пленки, включая легендарный кодак-хром и классическую сепию. Причем показывает их сразу в видоискателе при съемке. А также — 7 вариантов пользовательских настроек(в которых профили пленки — лишь один из изменяемых параметров). Любая из оных переключается через быстрое меню или назначенными функциональными клавишами, комбинацией «нажал кнопку-покрутил колесико/пощелкал джойстиком». Забавные варианты, которые можно назначить на левую «башню» — это черно-белое изображение с допуском лишь одного цвета — красного, желтого, синего, зеленого и оранжевого.



    Карточки памяти

    Одним из отличий х-т10 от х-т1 является . В Х-Т10 он ограничен примерно 8-10 кадрами, а после камера задумывается над записью на флешку. На многих форумах рекомендуется(и я соглашусь) потратится на скоростную карточку, со скоростью не меньше чем 80-95 Мбит/сек. Лаг записи существенно падает — на медленной серийной скорости переполнение карточки не возникает совсем, на быстрой — начинает подтормаживать после десятого-двеннадцатого кадра.
    Нет, какая нибудь недорогая карточка, типа Transcend 10 класса не является скоростной и изрядно тормозит. На карточке(или в описании) должна быть указана скорость записи. Какой нибудь SanDisk Extreme Pro SDHC 16 Гб(а лучше 32) — достаточно годно.

    Самым «непрерывно-скорострельным» вариантом является вариант «джипег-нормал» с минимальным размером файла и всеми отключенными улучшалками — порядка 20 кадров(2,5 сек) непрерывной съемки без снижения скорости.

    Правда, все вышесказанное касается формата , в raw — камера с быстрой карточкой снижает скорость съемки где-то после десятого кадра в медленной серии и после шестого-седьмого в быстрой(но не прекращает снимать!).

    Сторонние объективы

    Через соответствующие переходники ставятся практически любые. Самые распространенные переходники на М42, на м39, никон и кэнон. Увы, у автофокусных стекол автоматика диафрагмы(а уж тем более или зума) работать не будет. Особый интерес представляет возможность использования интересных дальномерных стекол.

    Fujifilm X-T10 и юпитер-37МС (через переходник Fuji-М42)

    Крышки для объективов

    Неудобные, и выскальзывают из пальцев. Классические «а-ля никон» куда практичнее. Но проще поставить хороший и забыть про крышки.

    Пожелания к разработчикам Fujifilm:

    1. пункт меню «просмотр в ручном режиме — вкл/выкл». — очень нужен в «пользовательском меню Q».
    2. функцию «подключиться к планшету» и «автосохранение» нужно добавить в «пользовательский экран Q»
    3. Очень нужна кнопка «sleep» по принуждению, или хотя бы настройка в меню тайминга засыпания не только на 2 и 5 минут — они слишком долгие.
    4. Так же, очень бы хотелось режим «в видоискателе — изображение, на экране — только параметры настройки, и быстрое меню пользователя». — как это уже реализовано с режимом просмотра снимков. А то, ставя режим «только видоискатель», не получается по экрану настраивать параметры съемки, а снимать — только через видоискатель, как на зеркалках.
    5. На кнопке/команде «включить wi-fi» нужно сделать выбор — подключатся к планшету или компьютеру/другим сетям(а не раскидывать ее на две команды в двух разных меню), а то приходится каждый лазить в меню для включения автосохранения, чтобы скинуть пару-тройку фото. Ну и достаточно долго соединяется, к сожалению. Может, какой usb-wifi-девайс выпустить, чтобы в комп воткнул — и он сразу подсоединяет камеру, с такой же программой как и у смартфонов?

    Цена и логичность

    Увы и ах, вариант «уйду на беззеркалку, там все дешевле и лучше» — миф.
    Если полностью переходить на беззеркальную систему, с родными объективами, автоматикой и удобством, то придется потратиться.

    Сразу оговорюсь — да, есть недорогие решения для узкого круга задач.

    Например для «чисто мануальной работы с качественным цветом» есть очень годная, и сравнительно недорогая на вторичном рынке fuji X-m1. За 12-17 тыщ, при условии покупки б/у, вы получаете крохотный карманный кроп-1,5, с фирменной матрицей, комплектом переходников на основные системы (м42, М39, лейка, никон), системой ручной фокусировки, вайфаем и откидным экранчиком. Если добавить родной «кит» 16-50/3,5-5,6 за 10 000 руб — у вас аппарат для творческой, студийной съемки и семейных праздников.

    Для стрит-фото вполне подойдет карманная и недорогая сони nex 5, 6, 7 версий, или А5100. С блинчиком или «китом». Или олимпус pen-серий(начиная с пятерки).

    Собственно, беззеркальная недорогая(в цену младшей зеркалки) система для «поснимать семью и положить камеру обратно в карман», это нетоповые малые модели олимпус/сони/фуджи/панасоник — без видоискателя, с поворотным экранчиком и китом/блинчиком в комплекте (в случае олимпуса китом-блинчиком).

    Итого — 71-73 тысяча рублей.

    За эту сумму куплено:

    1. Fujifilm X-T10 — 43000 руб(связной + 3000 бонусов от фуджи по акции +2000 баллов связного +1270 руб экономии за пользование карточкой при онлайн-покупке).
    2. Fujinon 18/2 — блинчик-обьектив с ЭРФ 27 мм(классическое репортажное пленочных времен) — 18000 руб в М-видео. Причем это старая цена, только в М-видео осталось немного объективов за такую цену, новая цена 32000 руб.
    3. Аккумулятор WP-126, родной от фуджа, с гарантией в 2 года, цена 1630 в магазине, минус ~300 баллов с системой «баллы» от сбербанка, и минус 300 руб за отзыв о покупке в связном камеры. итого — 1000 руб по факту.
    4. Вспышка(хотелось бы пару) EF-X20 (9000 по ценнику в связном)+2 комплекта аккумуляторов eneloop AAA(1000 руб/комплект) + карточка SanDisk Extreme Pro SDHC 16 Гб (1600 руб). Весь этот комплект стоит 12600 руб, но — минус подарочные баллы от Fuji по зимней акции, минус баллы «Связного» от покупки камеры, минус баллы за оплату карточкой — получаем что то около 8000 руб.
    5. С ебея переходники на М42, М39, Nikon ~ 1400 руб.
    6. — 1000 руб в комиссионке.

    Итого ~ примерно те же самые 71-72 тыс. руб.

    Не сказать чтобы дешево, да? И это при том, что недавно фуджи таки подняла цены на тушки и оптику.
    Однако, можно отметить то, что это — новые цены за новые, и достаточно качественные для своих цен, изделия.

    Почему именно х-т10, а не хт-1, х-е2, или новые олимпусы или сони?

    С сони все просто — они мне не нравятся. Ни видом, ни эргономикой, ни картинкой.
    С олимпусом — посложнее, новые омд Е10 марк 2 и омд Е5 марк 2 — это самые удобные маленькие камеры что мне доводилось держать в руках. Реально — они прямо вливаются в руку и все везде удобно и нигде не жмет. И обьективов там громадный выбор. И видоискатель хорош (хотя у фуджика понравился куда больше). И фирменные олимпусовские красивейшие цвета. Стабилизатор в матрице. Быстрейший автофокус. Все, буквально все хорошо!
    Кроме одного «но». Из-за кропа-2 у олимпусов скучнейшая, плоская как детская раскладная книжка-с-замком, картинка. Совершенно нет никаких объемов. Даже при хорошей светотени. Даже на топовых фиксах. Увы. Совершенно мне не понравилась.
    fuji X-E2 — отсутствует поворотный экран и немного не нравится эргономика.

    Fuji Х-M1 — одна из самых удачных фуджи-беззеркалок, сравнительно недорогая, но увы, нет видоискателя и гибридного автофокуса, хотя как вторая, карманная камера — вполне хороша. Один мой знакомый в Питере специально взял ее для работы с мануальными объективами в студии.

    fuji X-T1 с выходом X-Pro 2 утратила статус топа, проигрывая новой модели по всем параметрам, разве что кроме цены(не сильно) и наличием поворотного экранчика. При этом, X-T10 выигрывает у бывшего флагмана меньшими габаритами и весом, имея такую же матрицу и систему фокусировки, а так же куда меньшей ценой(порядка 20 тысяч рублей) уступив лишь отсутствием погодозащиты, немного в буфере и размере видоискателя, да потеряв несколько красивых, но не критично нужных «крутилок» на корпусе.

    Почему именно беззеркалки?

    Вот поэтому:

    Кстати. Очень большой плюс подобной системы — люди, даже малознакомые, вас совершенно не боятся, не шарахаются как «от большой черной камеры». Это позволяет достаточно спокойно снимать бытовые сценки и прочие репортажные интересности.
    Ну, и еще одно. Им и правда хочется снимать.

    Фотоаппараты Fujifilm: купить хороший фотоаппарат Фуджифильм в г. Москва, цена

    Компания «Fujifilm» давно обосновалась и надежно закрепилась на рынке любительской и профессиональной фототехники, а так же аксессуаров и расходников к ней.
    Начало их работы было положено в тридцатые годы прошлого века, когда руководитель, тогда еще целлулоидного цеха, решил наладить производство кинопленки. Это и послужило главным толчком для создания независимой компании, офис которой располагался возле горы Фуджи и из-за этого и получил название ныне всемирно известного бренда.
    Сейчас фотоаппараты«Fujifilm» пользуются огромным спросом у покупателей во всем мире. Различные модели найдут своего потребителя как среди любителей фотографировать, так и среди профессионалов этого дела, так как пользоваться ими легко и удобно.
    Купить хороший фотоаппарат Фуджифильм в г.Москва можно у нас на сайте. Простое меню поможет сориентироваться в моделях по количеству мегапикселей и типу видеоискателя. Дополнительные функции, такие как поддержка GPS и Wi-Fi так же пригодятся всем. А сменный объектив сделает ваши фото более четкими и яркими.
    Наш интернет-магазин предложит вам наибольший выбор подобной техники, а цена приятно порадует. Удобная форма доставки позволит сэкономить время.

    В линейке премиальных камер Fujifilm X сразу целый ряд замен. Разработчики всегда внимательно прислушивались к пожеланиям фотографов и постарались учесть их в максимальном объеме. Сама оптика, прекрасная по рисунку, очень четкая и лишенная заметных недостатков, осталась прежней. Уникальный гибридный видоискатель также подвергся усовершенствованию, которое призвано упростить наведение резкости в ручном режиме.

    Fujifilm X100T

    Fujifilm X100T

    16,3 Мп 35 мм 1x 3” 55 000 рублей.

    В линейке премиальных камер Fujifilm X сразу целый ряд замен. Начать стоит с главного — флагманского компакта X100T, пришедшего на смену камере X100S. Предыдущая модель была создана в процессе тонкой доработки самой первой камеры серии. Новинка также является продуктом эволюционного улучшения. Разработчики всегда внимательно прислушивались к пожеланиям фотографов и постарались учесть их в максимальном объеме.

    От предшественника взяли все лучшее. Понятно, что в первую очередь речь идет о дизайне. Металлический корпус и основные элементы управления, повторяющие делали аналоговых камер, декоративные панели с отделкой под кожу, гибридный видоискатель, позволяющий проецировать массу полезной информации в окуляр и легко переключаться между «реальной» картинкой и цифровой, — все это уже стало ключевыми приметами серии. Камера не только перенимает дизайн пленочных фотоаппаратов, но и умело эксплуатирует их специфические конструктивные особенности, воспроизводит стиль управления и эргономику. Вместе с тем X100T — безусловно, цифровая камера, и возможности, обеспечиваемые электроникой, дизайн не ограничивает. Так, в последней версии аппарата механический затвор с собственным колесом управления был дополнен электронным. Для расширенного диапазона значений места на селекторе просто не хватило, поскольку минимальное значение выдержки теперь составляет 1/32 000 с! Впрочем, есть одна деталь: с электронным или гибридным, электронно-механическим, затвором вспышка не может синхронизироваться. Зато ограничение на доступные при выборе выдержки значения диафрагмы здесь неактуально (они, как и прежде, должны учитываться только при съемке с механическим затвором). В этом случае можно воспользоваться встроенным подключаемым трехступенчатым нейтрально-серым фильтром. Кольцо выбора диафрагм, на «старинный» манер расположенное на объективе, теперь позволяет выбирать промежуточные значения между отметками. Таким образом, без использования дополнительных средств управления фотограф может устанавливать размер диафрагмы с точностью до 1/3 ступени EV.

    Сама оптика, прекрасная по рисунку, очень четкая и лишенная заметных недостатков, осталась прежней. Это фикс-фокальный 23-мм объектив с максимальной диафрагмой f/2. Над фотоснимками трудится фирменная 16-мегапиксельная матрица X-Trans формата APS-C, особая структура цветного фильтра которой устраняет потребность в низкочастотном фильтре, снижающем детализацию. Как и в последних версиях «системных» камер Fujifilm X, сенсор не только обеспечивает высокий уровень проработки картинки, но и отвечает за быстрое и четкое наведение резкости благодаря дополнительным ячейкам фазового автофокуса. Гибридная система уменьшает задержку наведения на резкость до 0,08 секунды. Кроме прочего, благодаря ей разработчики сумели реализовать специальный режим помощи при ручной фокусировке, имитирующий работу клиньев Додена. Два граничащих друг с другом увеличенных фрагмента изображения демонстрируются со смещением — если фокус на выбранном объекте не найден, или ровно — если резкость наведена. Степень смещения соответствует степени расфокуса.

    Уникальный гибридный видоискатель также подвергся усовершенствованию, которое призвано упростить наведение резкости в ручном режиме. Благодаря особой конструкции, также в общих чертах позаимствованной у пленочных камер, в окуляр оптического видоискателя могут проецироваться коррекционная рамка и рамка наведения резкости, размер и положение которых меняется зависимости от дистанции наведения фокуса, разнообразная служебная информация, или просто изображение электронного видоискателя целиком. Для переключения между аналоговым и цифровым изображением используется затемняющая шторка. В X100T появился дополнительный флажок, частично блокирующий попадание света в видоискатель. Он небольшой и расположен в нижнем правом углу окуляра. Благодаря ему на «живое» изображение накладывается увеличенный фрагмент области сцены, соответствующий выбранной точке фокусировки. Поднимается и опускается флажок поворотом рычажка на передней панели, который напоминает взводной ключ таймера пленочных камер.

    Предыдущая модель уже получила отменный по характеристикам режим видеосъемки. Теперь функционал дополнили, разместив в интерфейсном отсеке разъем для подключения внешнего микрофона, а возможности управления экспозиции при записи роликов 1080@60 р расширили.

    Технические характеристики:

    Производитель

    Средняя цена*

    Размер, дюймы

    Эффективных пикселей, млн

    Светочувствительность ISO**

    200-6400 (100-51200)

    Объектив, фокусировка

    Экв. Фокусное расстояние, мм

    Фотосъемка

    Стабилизация изображения***

    Значения диафрагмы

    Ручная фокусировка

    Макрорежим, МДФ, см

    Диапазон выдержек, сек

    Сюжетные программы

    Ручной баланс белого

    Работа встроенной

    вспышки, м

    Подключение

    внешней вспышки

    Формат изображения 3:2

    Формат изображения 16:9

    Видео и звук

    Видео, пиксели

    Звук видео

    Звуковые комментарии

    Диктофон

    ЖК монитор, дюймы

    Видоискатель****

    Карты памяти

    Внутренняя память, Мб

    Питание*****

    Размеры, мм

    Дата анонса

    Fujifilm X30


    Fujifilm X30

    12 мп 28-112 мм 4x 3” 24 900 рублей.

    Фотоаппарат X30 — новое поколение небольших камер старшего уровня в линейке Fujifilm X. Здесь использован тот же рецепт, сработавший в случае с X100T: берем хорошее из имеющегося, добавляем лучшее из нового.

    Основа — фирменный сенсор X-Trans II, по размеру уступающий дюймовым матрицам, но превышающий формат 1/1,7 дюйма. Кроме прочего, он лишен низкочастотного фильтра, а с муаром вместо него борется цветной фильтр, отличающийся по структуре от традиционной матрицы Байера. Частота повторения узора цветных ячеек в нем в четыре раза меньше, что позволяет исключить появление на снимках характерных цветных узоров в областях с высокочастотной текстурой и лесенок на диагональных линиях. При номинальном разрешении в 12 Мп он обеспечивает значительно более высокий уровень детализации, чем обычные матрицы 1/1,7 дюйма с точно таким же количеством светочувствительных ячеек. Единственный недостаток — данные с сенсоров X-Trans не всегда верно интерпретируются при записи видео, что может приводить к цветовым искажениям в роликах. Для фотографа же интересна будет более высокая эффективная светочувствительность матрицы при съемке фотографий в условиях недостаточного освещения. Кроме этого, среди обычных фотодетекторов на подложке размещены парные датчики определения разности фаз, благодаря чему компакты Fujfilm X являются одними из немногих обладателей функции гибридного автофокуса.

    Зум небольшой и не самый широкоугольный, но не уступает конкурентам ни по качеству, ни по светосиле. У него есть одна уникальная особенность — полностью ручной трансфокатор. Для зумирования необходимо повернуть колесо на оправе объектива. При желании эффекты динамического размытия при изменении фокусного расстояния в ходе экспонирования снимка с этой камерой можно воспроизвести без проблем. Максимально открытую диафрагму, к сожалению, можно использовать только при выдержках длиннее 1/1000 с. И встроенного ND-фильтра здесь нет. С помощью опционального адаптера на объектив можно накрутить внешний фильтр диаметром 52 мм, но это уже не совсем то. И здесь камера проигрывает целому ряду конкурентов. Электронным затвором, как в X100T, этот аппарат оснащать не стали.

    В X30, как и в X100T, наконец улучшили экран до «индустриального» стандарта. Дисплей имеет в диагонали 3 дюйма и демонстрирует 920 тысяч точек. Но куда важнее и интереснее замена плохонького оптического видоискателя на качественный электронный с 2,3 миллиона точек.

    Серийный режим позволяет сделать 12 полновесных снимков за секунду, правда, с блокированным автофокусом, — тут улучшений нет. А вот видеосъемка подтянулась: владельцу X30 доступны более тонкое управление экспозицией и использование внешнего микрофона. В разъем аудиовхода можно также подключить и новый аксессуар — проводной пульт дистанционного спуска затвора. Но куда удобнее управлять съемкой со смартфона, благодаря появившемуся наконец встроенному интерфейсу Wi-Fi.

    Технические характеристики:

    Производитель

    Средняя цена*

    Размер, дюймы

    Эффективных пикселей, млн

    Светочувствительность ISO**

    Объектив, фокусировка

    Экв. Фокусное расстояние, мм

    Зум, кратность (опт./цифровой)

    Фотосъемка

    Стабилизация изображения***

    Значения диафрагмы

    Ручная фокусировка

    Макрорежим, МДФ, см

    Диапазон выдержек, сек

    Сюжетные программы

    Ручной баланс белого

    Работа встроенной

    вспышки, м

    Подключение

    внешней вспышки

    Формат изображения 3:2

    Формат изображения 16:9

    Видео и звук

    Видео, пиксели

    Звук видео

    Звуковые комментарии

    Диктофон

    ЖК монитор, дюймы

    Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей

    Видоискатель****

    Карты памяти

    Внутренняя память, Мб

    Питание*****

    Размеры, мм

    Дата анонса

    Fujifilm XQ1


    Fujifilm XQ1

    12 Мп 25-100 мм 4x 3” 14 600 рублей.

    XQ1, по логике вещей, должна конкурировать с такими камерами, как Canon PowerShot S120, Nikon Coolpix P340 и Panasonic Lumix LF1. Но на практике у модели есть одна немаловажная особенность, выделяющая ее из общего ряда: своим дизайном она затмевает всех соперников. Ставка Fujifilm оказалась беспроигрышной. Взяв за основу вполне способную и технологичную предшественницу X30, разработчики ужали ее до миниатюрного корпуса, оформленного в неповторимом стиле линейки X. В результате камера задевает сразу две струны в душе фотографа: тягу к классической эстетичной фототехнике и практичное желание завладеть функциональным съемочным инструментом.

    Матрица X-Trans CMOS формата 2/3 дюйма дополнена здесь светосильным объективом 25-100 мм с диафрагмой f/1,8 на коротком конце. В телеположении относительное отверстие уменьшается, но не сильнее, чем в камерах конкурентов. Благодаря слаженной работе матрицы, оптики и процессора EXR II снимки, сделанные на эту камеру, характеризуют высокая детализация, отменная микрорезкость при отсутствующем муаре, минимальный уровень оптических искажений. Гибридный автофокус дополняет список достоинств стильной малышки.

    Разработчики научили аппарат записывать ролики Full HD с частотой 60 кадров в секунду и добавили в тонкий корпус модуль беспроводной передачи данных и управления Wi-Fi.

    Функционально XQ1 мало чем отличается от более старших моделей. Ручные и полуавтоматические режимы управления экспозицией, тонкая настройка автоматической установки чувствительности и коррекция баланса белого по двум осям, пользовательские режимы с сохранением выбранных опций, режим расширения динамического диапазона с регулируемым уровнем эффекта, режимы имитации пленки, настраиваемый «шумодав», функция мультиэкспозиционной съемки, встроенный конвертер RAW — сложно придумать что-то, что не смог бы найти в этой камере увлеченный фотограф-любитель. Единственно, что могло бы омрачить работу с камерой, так это небольшое количество внешних органов управления, обеспечивающих прямой и быстрый доступ к установкам. Но создатели XQ1 постарались обойти естественные ограничения, накладываемые небольшими размерами корпуса. Клавиша E-FN на верхней панели позволяет активировать второй уровень функций всех остальных кнопок. Таким образом количество действий, выполняемых ими, увеличивается вдвое. Естественно, что их функциональность можно настроить в меню по своему вкусу.

    Технические характеристики:

    Производитель

    Средняя цена*

    Размер, дюймы

    Эффективных пикселей, млн

    Светочувствительность ISO**

    Объектив, фокусировка

    Экв. Фокусное расстояние, мм

    Зум, кратность (опт./цифровой)

    Фотосъемка

    Стабилизация изображения***

    Значения диафрагмы

    Ручная фокусировка

    Макрорежим, МДФ, см

    Диапазон выдержек, сек

    Сюжетные программы

    Ручной баланс белого

    Работа встроенной

    вспышки, м

    Подключение

    внешней вспышки

    Формат изображения 3:2

    Формат изображения 16:9

    Видео и звук

    Видео, пиксели

    Звук видео

    Звуковые комментарии

    Диктофон

    ЖК монитор, дюймы

    Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей

    Видоискатель****

    Карты памяти

    Внутренняя память, Мб

    Питание*****

    Размеры, мм

    Дата анонса

    Закрыть

    Зарождение японской компании Fujifilm началось с производства кинопленки в 1934 году. В послевоенные годы «Фуджифильм» расширила поле деятельности и на примере фотоаппарата немецкого образца создала собственный объектив Fujinon и камеру Fujica. На сегодняшний день производитель бумаги для принтера, фотопленки, фотоаппаратов марки Fujifilm и аксессуаров к ним занимает свою нишу на мировом рынке, хотя повторить триумфальный успех брендов Canon или Nikon компании пока не удалось. В то же время другие торговые марки используют в своих фотоаппаратах некоторые из наработок Fujifilm.

    Как выбрать и купить оптимальную модель фотоаппарата Fujifilm?

    Выбирая среди фотоаппаратов бренда «Фуджифильм», стоит задуматься над тем, какого уровня технику вы хотите купить. Среди многочисленных моделей фотоаппаратов Fujifilm далеко не все подходят для профессиональной съемки. В первую очередь обратите внимание, какие бывают типы фотокамер.
    Цифровые компакты Fujifilm - компактные фотоаппараты без зеркал и сменного объектива, с матрицей небольшого размера (рассчитаны на любительскую съемку).
    Беззеркальные камеры Fujifilm - легкие и компактные устройства со сменной оптикой и большой матрицей, которая позволяет получать отличное качество изображений (они подойдут для профессиональных сюжетов).
    Цифровые ультразумы Fujifilm - наделены теми же характеристиками, что и цифровые компакты, но отличаются возможностью увеличения изображений свыше 40х.

    Производитель оснащает фотоаппарат «Фуджифильм» всевозможными функциями и режимами, которые устраняют погрешности съемки и отобразят на снимке реальную картинку. Серийная съемка - автоматическая съемка нескольких кадров подряд (специальный режим для динамичных событий). Встроенная вспышка - используется в условиях с недостаточной видимостью. Сенсорный экран - управление функциями фотоаппарата путем прикосновения к экрану, Стабилизация изображения - компенсация эффекта смазывания при подрагивании рук во время съемки. Воспользовавшись нашим сайтом, вы сможете купить фотоаппарат Fujifilm с оптимальным соотношением цена-качество.

    Предисловие

    Как ни странно, именно с беззеркалок и началась моя карьера журналиста в области фототехники. В конце 2008 года ко мне на тест для журнала Digital Photo попала замечательная беззеркалка от Panasonic и после себя оставила настолько яркие впечатления, что к новому на тот момент сегменту рынка я стал приглядываться крайне внимательно.

    Примерно до 2012 года на этом рынке царила относительная тишь да гладь. Производители экспериментировали с форм-факторами, с функционалом, и конечно же, формировали главное — свои парки оптики. В 2012 же году я впервые познакомился с беззеркальной системой Fujifilm X-PRO. Что то меня порадовало, а что то нет и для себя я знакомство с техникой этого производителя на тот момент поставил на паузу, продолжая тестировать и пользоваться в повседневной жизни беззеркалками других производителей.

    И вот летом 2015 года Fujifilm в моем понимании «перезагрузила» свою линейку, выпустив глобальное обновление прошивки для текущего флагмана и новую камеру в самом на данный момент актуальном классе — «для энтузиастов за 40 000 рублей». Как мне кажется, сегодня именно такую сумму способны потратить фотографы, которые интересуются фототехникой, снимают активно и хотят лучшую технику, но при этом уже почувствовали на себе все прелести «новой экономической ситуации», когда зарабатывать фотографией становится все сложнее, да и клиенты постоянно повышают планку требований по технической и художественной составляющим фотографии. Так в руки ко мне попала Fujifilm X-T10 и пара объективов: Fujifilm XF 56mm f/1.2 R и Fujifilm XF 27mm f/2.8. Я провел с камерой достаточно времени и сделал для себя несколько занимательных выводов, о чем и напишу подробно ниже.

    Выводы сначала

    Традиционно, для тех, кто не готов читать многостраничный обзор, я напишу основные выводы сразу.

    Fujifilm X-T10 представляет из себя очень интересный продукт. Камера выдает шикарную картинку почти при любом уровне освещения. Особенно нравится, как камера обрабатывает картинку и позволяет получить готовый к использованию JPG сразу же без необходимости что-либо докручивать в графическом редакторе. Именно с Fujifilm X-T10 я гораздо больше кадров стал делать именно в JPG, а не в RAW, поскольку сам так красиво обработать картинку наверное не смогу.

    Управление камерой по крайней мере в начале, не столь оперативно, как я привык. Однако, здесь скрывается один удивительный факт. Поскольку полностью вслепую я управляться с камерой так и не научился, получалось каждый раз думать о кадре чуть больше, чем обычно. Мои фотографии стали лучше! Может, мне так просто кажется, но уже само это ощущение прибавляет уверенности и творческих сил. Я стал специально брать именно Fujifilm X-T10 на съемки, когда важно хорошенько продумать кадр, а не «поливать» по сторонам.

    Автофокус работает уверенно и очень точно. Количество брака по фокусу в среднем ниже, чем на других системах. При чем, даже в условиях слабого освещения и при спортивном репортаже. Камеры с маленькой матрицей избаловали высокой скоростью, а здесь матрица покрупнее и оптика побольше. Все это делает систему самую чуточку менее отзывчивой, но в итоге это опять же оборачивается плюсом — дольше ожидание, но меньше промахов по фокусу как итог.

    Объективы, которые были у меня на тесте, а также те, что я успел опробовать дополнительно мне очень понравились. В системе есть как сверх-компактные «блинчики» вроде Fujinon XF 27mm f/2.8, так и красиво рисующие фиксы вроде Fujinon XF 56mm f/1.2 R или Fujinon XF 35mm f/1.4 R. Даже «китовый» Fujinon XF 18-55mm f/2.8-4 R LM OIS и тот на голову громит аналоги из зеркальных систем.

    Видео Fujifilm X-T10 пишет без проблем. Поддерживаются все актуальные стандарты, кроме 4K. Детализация видеороликов высока, кодек уверенно справляется с хаотичным движением по всему полю кадра. Звук можно писать на внешний качественный микрофон.

    Не обошлось и без небольших недостатков — Fujifilm X-T10 собрана надежно и качественно, но все же пластика в отличие от той же Fujifilm X-T1, многовато. В Fujifilm X-T10 отсутствует стабилизатор, нет его и во многих фиксах. Нет здесь и некоторых характерных для современных камер данного класса фишек, вроде сенсорного дисплея или возможности управления внешними вспышками.

    Если для вас самое главное — кадр, если вы хотите сразу из камеры получать максимально качественные фото, иногда снимать видео, если вам нравится шикарный парк совместимой оптики и вы не гонитесь за максимумом технических наворотов — Fujifilm X-T10 ваш выбор с совершенно правильным ценником. Fujifilm X-T10 безусловно стоит своих денег.

    А теперь обо всем об этом и о многом другом подробнее 🙂

    Эргономика

    Когда впервые берешь камеру в руки, даже если уже давно только и снимаешь на беззеркалки, чувствуется малый вес и существенная худоба камеры. С одной стороны — самое главное для компактных системных камер — как раз компактные размеры и малый вес, с другой же камера все же должна что то весить для обеспечения баланса с тяжелой оптикой. И здесь нужно оговориться о месте камер Fujifilm на современном рынке.


    Беззеркалки Fujifilm оснащаются крупной матрицей форм-фактора APS-C. Это больше, чем матрицы камер с байонетом Micro 4/3, но не столь крупно, как полнокадровые сенсоры в некоторых камерах Sony. Получается золотая середина. Почти.


    Дело в том, что Fujifilm сделала ставку на светосильную оптику высочайшего класса. Это похвально, но для камеры с матрицей APS-C и, пускай даже со сверх-малым рабочим отрезком, сделать компактный объектив со светосилой F/1.2 фактически невозможно. Как результат, самые лучшие объективы при всей своей шикарной работе, нарушают балансировку камеры в руке. С Fujinon XF 27mm f/2.8 проблем нет. Система развесована идеально. Можно снимать хоть круглые сутки и не устанешь. Но если взять другой светосильный фикс или, того хуже, шикарнейший зум вроде Fujinon XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR, усталость в кисти приходит уже через 30-40 минут съемки. Кстати, это особенность именно Fujifilm X-T10 — проблемы нет, если использовать более увесистый флагман — Fujifilm X-T1. Впрочем, в Fujifilm постарались исправить эти проблемы и для владельцев X-T10 — для этого есть специальный аксессуар, улучшающий хват и добавляющий немного веса камере — Hand gripMHG-XT10. Это стильный девайс, который, к слову, не смотрится инородным телом на камере.


    Пожалуй, главная эргономическая особенность Fujifilm X-T10 — небольшие «наплывы» для хвата. С этой камерой появляется привычка посильнее хвататься за корпус, от чего пальцы со временем устают. Впрочем, камера имеет достаточно крупный по площади корпус и ее одинаково удобно держать как обладателям большой руки, так и девушкам с миниатюрной ручкой. Получается, что основной сценарий, как наверняка и было задумано дизайнерами — камера на шейном ремешке все время на груди фотографа. В принципе, для беззеркалки это самый логичный вариант.


    Управляться с органами управления полностью вслепую я так и не научился. Нужно постоянно отвлекаться от видоискателя. Раскладка управления отсылает нас к пленочным временам, когда управление осуществлялось в основном не кнопками на задней панели камеры, а с помощью рычажков и дисков сверху.


    Fujifilm X-T10 ни в коем случае не ограничена малым количеством рычажков, кнопок и колес. Здесь есть все, что необходимо фотографу для комфортной работы. Два колеса, оба с функцией нажатия, еще три колеса-селектора режимов съемки/выбора выдержки и компенсации экспозиции и пара рычажков, отвечающих за включение камеры, за поднятие встроенной вспышки и за перевод Fujifilm X-T10 в полностью автоматический режим. Это, кстати гениальное решение. Камера, которая не балует фотографа сверхоперативным управлением, во мгновение ока может стать абсолютно оперативным автоматическим аппаратом. Признаюсь, несколько раз во время теста я быстро переключал рычажок Auto и снимал в полностью автоматическом режиме. Автоматика при этом ни разу меня не подвела.


    Отдельных кнопок на корпусе камеры можно насчитать великое множество — многие из них перепрограммируются. Обычно фотографы не пользуются этой возможностью современных камер, а зря. Можно повесить на удобно расположенные клавиши множество полезных функций и однажды запомнив раскладку повысить комфорт.


    Fujifilm X-T10 оснащается откидным, но не поворотным дисплеем. Он не сенсорный. Качество картинки высокое, цветопередача верная. По данному дисплею можно визировать качество получаемых фотографий и не попасть в просак. То же самое можно сказать и про видоискатель. Он крупный, быстрый, с датчиком приближения, который срабатывает когда нужно, с коррекцией диоптрий и удобной кнопкой переключения режимов отображения между видоискателем и дисплеем камеры. Во время теста я постоянно пользовался обоими инструментами визирования, поскольку одна из главных «фишек» беззеркальных систем — визирование по экрану. Кому то это может показаться странным, но стоит помнить, что когда вы отрываетесь от видоискателя, в который вы смотрите всегда одним определенным глазом, вы фактически активируете второе полушарие вашего мозга! Этот феномен меняет подход к фотографированию и как итог — ваши кадры. Кому то это только мешает, а кто то выходит на новый уровень качества съемки. Fujifilm X-T10 безусловно подойдет обоим типам фотографов и это очень хорошо.


    Когда речь заходит о меню любых современных камер, становится немного не по себе. Я помню времена, когда все меню цифрового фотоаппарата умещалось на паре экранов и пользоваться им было просто и удобно. Но такие камеры, как Fujifilm X-T10 имеют слишком много настроек. Это хорошо, если вы энтузиаст, готовы штудировать инструкцию и потратить как минимум пол часа своего времени, что бы пройтись по всем пунктам и разобраться в назначении каждого переключателя. Мне вот это сделать пришлось — я очень хотел понять все возможности камеры, и инструкцию пришлось перечитывать дважды.


    Главным же откровением для меня стало быстрое меню, вызываемое по аппаратной клавише Q на задней панели камеры. Там есть все что нужно и нет никаких уровней вложения! В итоге 99% моих подходов к меню было именно через этот упрощенный интерфейс. Навипадом я выбрал нужный пункт, а передним колесом переключал значения. Это оказалось весьма и весьма удобным занятием. Особенно порадовало то, что все пункты меню крупные и хорошо читаются издалека даже на солнце.


    Рассказывая об эргономике современной камеры, нельзя не упомянуть возможности Wi-Fi подключения. Fujifilm гордится этим функционалом, ведь она одной из первых позволила не только просматривать и скачивать фотографии «по воздуху», но еще и предоставила полный контроль за процессом съемки. Процесс подключения и передачи отличается от того, к чему я привык, используя другие камеры с Wi-Fi модулями. Сложного ничего нет (процесс подробно описан в инструкции и не вызовет осложнений), но сама логика подразумевает довольно много действий именно на камере, а не в мобильном приложении.


    Например, выбирать и отправлять фотографии в смартфон предполагается непосредственно с камеры. Это по-началу не совсем удобно, а после понимаешь, что на камере как раз искать нужные фото проще, ведь после съемки мы почти всегда просматриваем кадры именно на дисплее камеры и когда приходит время скачать нужный, его гораздо проще найти глядя именно на привычный экран фотоаппарата.

    Техника

    Прежде чем начать рассказ о работе с камерой и о качестве картинки, стоит упомянуть о технике, поскольку у Fujifilm свой собственный подход к разработке матриц и процессора обработки изображений, да и оптика для данной системы абсолютно уникальна.

    Вся суть Fujifilm в их матрицах. Когда компания приступила к разработке пары сенсор и процессор обработки изображения, перед инженерами была поставлена задача сохранить классическую пленочную структуру и, по возможности, колористику изображения, добившись при этом хорошей светочувствительности и высокой скорости снятия данных с возможностью работы гибридной контрастной и фазовой автофокусировки.


    Матрицу изготовили по технологии CMOS, что позволило снимать еще и видео, а так же всей системе запросто работать в режиме постоянного LiveView. Добавили на подложку пиксели, запрограммированные быть дополнительными датчиками фазовой автофокусировки и прикрыли конструкцию цветным фильтром уникальной конструкции. По сути он не слишком отличается от классического, используемого в большинстве современных матриц, но его структура имеет менее выраженную регулярность, что как раз позволяет добиться лучшей цветопередачи и некой имитации «пленочной структуры», отличающейся хаотичным расположением светочувствительных элементов. Более того, подобное решение от части нивелировало необходимость установки низкочастотного фильтра, защищающего классические матрицы от муара, и, как следствие, снижающего резкость.


    Добавим сюда собственные алгоритмы обработки изображений и многолетние традиции разработки оптики как для фото, так и для тв-камер. А еще инженеры Fujifilm хорошо адаптировали свой байонет для относительной простоты разработки хорошей оптики.


    Система безусловно получилась уникальной и абсолютно характерной. Кадры с камер Fujifilm при должной сноровке довольно просто распознать среди снимков с других систем. Это хорошо, поскольку сегодня на фоторынке востребована узнаваемость.

    Еще одна техническая особенность камер Fujifilm — гарантия регулярного обновления прошивок. Fujifilm X-T10 на рынке меньше 3 месяцев, а к ней уже вышло довольно существенное обновление, улучшающее работу автофокуса и некоторые другие параметры камеры. Это важно и здорово — есть надежда, что камера со временем не только станет работать даже шустрее, но так же, возможно, обрастет и новыми функциями.

    Съемка

    Когда речь заходит о съемке всегда очень сложно передать свои реальные ощущения от кадра. Поэтому в конце материала есть большая галерея.

    Первое, на что обращаешь внимание на отзывчивость непосредственно камеры. Например, на время включения. Поскольку в случае с Fujifilm X-T10 тянутся к переключателю питания не нужно — он находится прямо под указательным пальцем правой руки, включать вслепую камеру очень просто. Стартует она очень быстро — прошли те времена, когда беззеркалкам на старт требовалось существенно больше времени. Относительно старта камеры я заметил лишь одну неприятную особенность — изредка, после того как камера ушла в режим сна, быстро проснуться она уже не может — ей нужно на это катастрофически много времени. Возможно, я делаю что то не так, но если на уснувшей камере нажать на кнопку спуска, то проснуться она может далеко не сразу, хотя чаще всего делает это мгновенно. Это похоже на программную недоработку и я думаю, что ее исправят в грядущих обновлениях прошивки.

    Автофокус работает всегда очень уверено и попадает в резкость почти всегда абсолютно точно. В системе есть несколько объективов, которые отрабатывают автофокусировку особенно быстро и точно, но есть и такие, где автофокусу работать сложновато. Для того, чтобы избежать проблем со сверх-светосильный оптикой вроде Fujifilm XF 56mm f/1.2 R рекомендуется использовать особые датчики фокусировки, сгруппированные ближе к центру кадра. В интерфейсе камеры эти точки подсвечены светло-серым. В режиме следящего автофокуса эти датчики так же более чувствительны.


    Наконец, в первом же обновлении прошивки Fujifilm значительно улучшила распознавание лиц в кадре и автофокус теперь надежно захватывает лица и глаза.

    По моим ощущениям, автофокус в Fujifilm X-T10 может и не самый быстрый в индустрии, но самый цепкий среди протестированных беззеркалок точно. Особенно следящий. Камера уверенно ведет объект съемки даже в темноте! Никаких промахов в репортажной режиме. Это просто удивительно. Для особо сложных случаев в наличие довольно дальнобойная подсветка автофокуса.

    Цветопередача у камер Fujifilm очень хороша. Не менее хороши и встроенные фильтры. Именно Fujifilm X-T10 заставила меня в очередной раз пересмотреть ответ на вопрос RAW или JPG — чаще всего я выбирал именно в JPG, поскольку идентичных цветов при конвертации из RAW я добиться не смог, а они очень и очень приятны. Особенно скинтона. Безусловно, очень многое зависит от оптики. Но мне понравилась картинка как с крупного Fujifilm XF 56mm f/1.2 R, так и с компактного Fujinon XF 27mm f/2.8, то есть с объективов с абсолютно разными по идеологии оптическими схемами. Я предлагаю оценить несколько моих снимков и решение принять самостоятельно.


    Один из самых распространенных вопросов касательно беззеркалок — а как тут с ISO? Во-первых, пиксель на 16 мегапиксельной матрице довольно крупный. Во-вторых, камера новая и в ней применены все наличные технологии постобработки сигнала Fujifilm. В итоге мы получаем хорошую работу в сложных условиях освещения, а если вспомнить, что «темной» оптики у Fujifilm почти нет, то совсем уж часто поднимать ISO не придется. Кончено, очень не хватает стабилизатора. Я привык спокойно снимать портреты на длительных выдержках, но здесь этот фокус не проходит. В итоге, я нашел выход. Активировал режим Auto ISO 1600 (с верхним пределом 1600 ISO) и получил возможность спокойно снимать практически при любых условиях освещения не беспокоясь за коммерческое качество картинки.