Все фильтры для фотошопа. Фильтры для фотошопа

В этом уроке фотошопа мы расскажем, как можно изменить оттенок изображения с помощью “Фотофильтра”/”Photo Filter” в фотошопе. “Фотофильтр”/”Photo Filter” не столь часто используемое средство работы с изображением, но он заслуживает более пристального внимания. Фильтр очень прост в использовании и это единственный инструмент фотошопа, позволяющий выбрать цвет по названию из списка! Он имеет несколько способов применения. Один из способов мы рассмотрим в этом уроке.


Один из способов применения фотофильтра - придание изображению или его отдельным участкам теплых или холодных оттенков. Мы будем работать с корректирующим слоем и с маской слоя и будем использовать несколько фильтров индивидуально на разных участках снимка.

Вот изображение, с которым мы будем работать. Эта фотография снята во время заката. На небе были видны оттенки розового и фиолетового цвета, а земля светилась чудными оранжевыми тонами.

К сожаления, цифровая камера «увидела» картинку иначе.
И цвета на фото выглядят скучновато:

Благодаря фотофильтру мы легко сможем вернуть цвета, которые видел человеческий глаз. Мы сможем сделать их даже более выразительными.


Цвета выглядят намного ярче и красочнее, само изображение стало более привлекательным, и все это было сделано с помощью всего лишь несколько простых слоев с фотофильтрами. Давайте начнем!

Шаг 1: Выделите область, с которой вы хотите работать

Как мы уже говорили, мы будем использовать несколько слоев с фотофильтрами для того, чтобы индивидуально менять цвета в разных частях фотографии. Начнем с неба. Поэтому сначала выделяем небо. Вы можете использовать любой инструмент выделения. Выберите наиболее комфортный для вас инструмент (Lasso Tool, Pen Too и др.). Мы будем использовать лассо (Lasso Tool), поэтому мы выбираем его из панели инструментов:

Вы можете также нажать L на клавиатуре, чтобы получить доступ с лассо с помощью горячих клавиш. Выделяем небо:


На изображении вы видите контур выделения.

Шаг 2: Добавьте корректирующий слой “Фотофильтр”

Теперь, когда у нас выделено небо, мы можем добавить наш первый фотофильтр. Нажмите на значок “Создать корректирующий слой” внизу палитры слоев:

Выбираем “Фотофильтр” из списка корректирующих слоев:

Появляется диалоговое окно “Фотофильтр” и, поскольку мы выбрали часть изображения перед добавлением “Фотофильтра”, он будет влиять только область, которую мы выбрали.

Шаг 3: Выберите цвет

Функции фотофильтра программы похожи на функции фотофильтров в фотокамерах.
Но в программе фотошоп его можно применять более гибко, так как мы можем в любое время изменить его настройки и зону его действия.

У нас есть два способа выбора цвета. В верхней части диалогового окна есть две опции, фильтр и цвет. Обе опции делают одно и то же, позволяют выбрать оттенок цвета. Единственное различие между ними в том, что в "Фильтр" позволяет нам выбрать цвет из списка готовых цветов. Здесь указано их разделение на теплые и холодные. В "Color" мы можем выбрать цвет по нашему вкусу. В нашем случае мы будем придерживаться готовых цветов, так как они хорошо подходят к нашей фотографии. В нём нет розовых и пурпурных оттенков, которыми было окрашено небо в момент съёмки, но в нём есть оттенок MAGENTA, который вполне подойдёт для работы.
Выбираем MAGENTA из выпадающего списка установок:

Теперь, когда цвет выбран, мы немного увеличим интенсивность цвета. Интенсивность цвета мы будем регулировать с помощью ползунка DENSITY (ПЛОТНОСТЬ) Выбираем значение 30%:

Убедитесь, что у вас стоит галочка на опции Preserve Luminosity (Сохранить свечение). Если галочку снять, то изображение станет значительно темнее. Если вы довольны результатом, нажмите на OK, чтобы покинуть диалоговое окно.

Вот наше изображение - обратите внимание, что только небо поменяло оттенок. Все остальные участки изображения остались нетронутыми.


Теперь небо выглядит более красочным. Возможно оно не совсем реалистично, но нам нравится общий эффект и в обработке нет закона, что мы должны на 100% стремиться к реализму.

Земля, безусловно, выглядит еще скучновато, но мы не хотели бы делать ее розовой или фиолетовой. Земле мы можем добавить оранжевые оттенки. То есть нам нужен второй фильтр другого цвета.

Шаг 3: Выделяем землю

Так как мы хотим поменять только оттенок земли, теперь мы должны выделить землю так же, как мы это делали с небом. Мы опять будем работать с фотофильтром на корректирующем слое.

Это можно сделать несколькими способами. Я сделаю так - вновь загружу выделение неба, а затем инвертирую его. Удерживая Ctrl (для Windows) и Command (для Mac), кликаем по значку маски слоя фотофильтра.

Если вы внимательно посмотрите на миниатюру маски слоя, вы заметите, что верхняя часть маски белого цвета, а нижняя часть черного. Белая область на маске - небо, которое мы выделяли первоначально. Эта область на которую влияет фотофильтр. На область внизу маски (черного цвета) фотофильтр не влияет. Поэтому земля не была тонирована в розово-фиолетовый цвет.

Удерживая "Ctrl кнопкой мыши" (Win) / "Command кнопкой мыши" (Mac) и кликая на иконку слоя маски, мы загружаем наше первоначальное выделение:


В настоящее выделено небо, а мы хотим выделить землю. Поэтому мы должны инвертировать выделение. Это можно сделать, нажав на клавиши Ctrl + I (Win) / Shift + Ctrl + I (Mac). Первоначальное выделение будет снято, теперь будет выделен участок, которого выделенее ранее не касалось. Другими словами, мы перевернули выделение, теперь земля выделена земля, а не небо:


Единственная проблема, мы выбрали не только землю, а также небольшой участок воды слева. Мы не хотели бы, чтобы на него влияли фотофильтры. Мы можем это легко исправить позже, поэтому не будем об этом сейчас беспокоиться.

Шаг 5: Добавьте второй фотофильтр

Теперь создадим второй фотофильтр, нажав на значок “Создать корректирующий слой” внизу палитры слоев:

Опять выбираем “Фотофильтр”/ “Photo Filter” из выпадающего списка:

Фотошоп добавляет второй фотофильтр в виде корректирующего слоя над первым фотофильтром в палитре слоев. Открывается диалоговое окно фотофильтра.

Шаг 6: Выбор цвета второго фотофильтра

Мы хотим, чтобы земля имела теплый оттенок. Пусть это будет оранжевый. Можно воспользоваться параметрами фильтра из выпадающего списка Orange (Оранжевый), можно выбрать цвет при помощи пипетки, я же просто выберу готовый фильтр который называется Warming Filter (85):

В настройках есть два других «тёплых» фильтра - «Warming Filter (LBA) и Warming Filter (81). Экспериментируем со всеми тремя, я выбираем 85, тк. он хорошо подходит к снимку. Плотность (Density) по умолчанию - 25%. Увеличиваем ее до 85%. Такой вариант хорошо соответствует оттенкам неба.

Нажимаем на OK, чтобы выйти из диалогового окна. Вот наше изображение после применения фотофильтра:

Как мы уже упоминали, действие фотофильтра теперь распространяется и на водный участок. Чтобы удалить влияние фильтра на этом участке, мы будем работать с инструментом “Кисть”/”Brush Tool” Мы будем работать на маске слоя. Везде, где будет действовать кисть, маска будет удалена и соответственно мы уберем эффект фотофильтра.

Выбираем кисть из панели инструментов:

Мы также могли нажать B, чтобы выбрать кисть с помощью клавиш.

Нам нужен чёрный цвет, и мы должны установить его, как цвет переднего плана.
Сделать это можно, нажав на D:

Теперь мы можем убрать действие фотофильтра на воде. Чтобы изменить размер кисти, можно использовать две клавиши - открывающуюся и закрывающуюся квадратную скобку. Кисть можно сделать также жестче или мягче, используя Shift + левую квадратную скобку (делает кисть мягче) или Shift + правую квадратную скобку (делает кисть жёстче). Начинаем закрашивать участок с водой на маске и оригинальный синий цвет воды восстанавливается на изображении:


Вот результат:

Итак мы тонировали изображение, но снимку не хватает контраста. Контраст изображения мы увеличим с помощью с помощью корректирующего слоя “Кривые”/”Curves”.

Шаг 7: Повышение контрастности

С помощью кривых мы повысим контраст снимка. Не волнуйтесь, если вы ничего не понимаете в “Кривых”/”Curves”. Всё что вам здесь необходимо уметь - это работать мышью и вы прекрасно справитесь с тем, чтобы придать изображению необходимую степень контрастности. Активируем верхний слой в палитре слоев, так как мы хотим, чтобы корректирующий слой с кривыми добавился выше всех других слоев. Затем нажмите на значок “Создать корректирующий слой” внизу палитры слоев и выберите “Кривые”/”Curves” из списка:

Фотошоп добавляет корректирующий слой и открывается диалоговое окно "Кривые". По умолчанию вы увидите окно, покрытое сеткой линий, делящих окно на 16 квадратов (4х4). Удерживая Alt (Windows) или Option (для Mac) кликнем где-нибудь внутри этой сетки. Её вид сразу изменится. Окно теперь будет разделено на 100 квадратов (10х10).

Мы видим диагональную линию, пересекающую окно из левого нижнего угла в правый верхний. Постараемся придать этой прямой форму буквы S. Так мы сможем увеличить контраст изображения. Кликнем по линии где-либо в месте её пересечения с линиями сетки вверху справа. В месте «клика» вы сразу увидите небольшую точку. Перетащите эту точку немного вверх (это можно сделать или с помощью мыши, или, нажав клавишу со стрелкой вверх на клавиатуре несколько раз). Не поднимайте точку слишком высоко, иначе вы потеряете детали на светлых участках изображения. В данном случае вы можете 4 раза нажать на клавишу со стрелкой вверх.

Теперь тоже самое сделаем с противоположной стороны, в левом верхнем углу. Щелкните мышью на точку пересечения сетки в левом нижнем углу и перетащите точку немного вниз с помощью мыши или опустить ее, используя клавишу со стрелкой вниз на клавиатуре. Попробуем опустить ее на такое же расстояние, на которое подняли кривую в верхнем правом углу. Вы увидите, диагональная линия будет приближаться к форме "S" и, что темные области изображения становятся темнее.

Нажимаем OK, чтобы выйти из диалогового окна “Кривые”/”Curves”. Мы сделали яркие участки в изображении немного ярче, а темные участки - темнее, благодаря настройкам "Кривой" и увеличили общий контраст изображения. Не зная больше ничего о том, как работают кривые, вы теперь можете использовать этот метод, чтобы поднять контраст всех ваших изображений, которые в этом нуждаются!

Вот наше исходное изображение еще ​​раз для сравнения:

И вот результат:


Программа Photoshop весьма оправданно считается лучшим другом тех пользователей, которые работают с изображениями на компьютере. В данном фоторедакторе предусмотрено огромное количество инструментов, которые позволяют быстро и качественно обрабатывать картинки. Если так сложилось, что ранее вы работали с 5-ой версией данного приложения или ниже, то переход на 6-ую может быть несколько омрачен. Дело в том, что в CS6 поменялось местоположение некоторых инструментов, разработчики что-то убрали, что-то добавили, словом, к некоторым аспектам придется заново привыкать.


В данной статье мне хотелось бы затронуть тему фильтров, как одного из главных и важных инструментов в борьбе за красивую картинку. Итак, фильтры для фотошопа cs6: где их искать, куда они «переехали» в новой версии и на какие стоит обратить особое внимание.

Где искать фильтры

Повторюсь, что если ранее вы работали с Photoshop CS5, то в 6-ой версии вы можете не только не досчитаться некоторых привычных фильтров, но также и увидеть новые. О последних я расскажу дальше, а сейчас – покажу вам, куда спрятались стандартные фильтры. Как вы уже, наверное, знаете, для фильтров в Фотошопе предусмотрен специальный раздел, который носит одноименное название. Нажав на кнопку «Фильтр», вы увидите контекстное меню, в котором те и будут предложены. Впрочем, здесь вы не найдете, к примеру, режим «Имитация», «Эскиз», «Стилизация» и т.д., все они расположены в другом месте. Чтобы туда попасть, в этом же контекстном меню кликните на строчку «Галерея фильтров». Перед вами – шесть категорий, внутри каждой – свои фильтры.

Сказать, что по сравнению со старыми версиями, стало неудобно, мы не можем. Все же, это дело вкуса и привычки. В принципе, к изменению местоположения быстро привыкаешь, особенно, если работать в Photoshop приходится очень часто.

Новые фильтры


Чтобы их найти и применить, не надо далеко ходить: откройте раздел «Фильтры», пункт «Размытие», а дальше выберите желаемый эффект.

  1. Размытие поля и считается наиболее простеньким фильтром среди этой троицы. Он позволяет регулировать плавность размытия в нескольких зонах. С помощью данного эффекта можно настроить два параметра: степень размытия и его расположение. За первое отвечает кольцо на изображении, за второе – центральные круги. Его также часто используют как и .
  2. Размытие диафрагмы. Работать с этим фильтром просто: точку размытия поставьте по центру, после чего вокруг него образуется кольцо. Если резкость фрагмента нормальная, то вокруг него будет овал, все остальное станет размытым. Небольшие квадратики позволяют менять высоту и ширину области, которая не будет подвержена размытию.
  3. Фильтр Наклон-смещение: нажав на него, вы поместите активную точку в центре, с двух сторон от которой образуются горизонтальные линии. Также здесь появляется пунктирная линия, которая служит своеобразным разграничителем размытой и нормальной областей изображения.

Возможно, сначала с этими фильтрами у вас не получится дружбы. Но, немного попрактиковавшись, вы поймете, что они могут стать вашими лучшими друзьями!

Инструмент «Фотофильтр» (Photo filter) имитирует эффект цветных фильтров, применяемых в традиционной фотографии. Обычно такие фильтры устанавливают на объектив, когда необходимо сбалансировать температуру света. Если пользоваться этим приёмом осмотрительно, то можно вызывать у зрителя цветовые ассоциации.

1. Применение фотофильтра к зимнему пейзажу

Этот пример продемонстрирует, для чего используется охлаждающий фильтр .

Дублируем слой Ctrl+J , чтобы добавить фотографии сочности, меняем режим наложения на Умножение (Multiply) . Снижаем уровень прозрачности до 50%. Применяем фотофильтр, для этого Слои - Новый корректирующий слой - Фотофильтр (Layer - New adjustment layer - Photo filter).

В появившемся диалоговом окне выбираем фильтр Холодный фильтр (LBB) (Cooling filter (LBB)) Экран (Screen) .

Этот светофильтр уравновешивает цветовую температуру исходного изображения, корректируя баланс белого. В итоге мы отбелили снег и подчеркнули холод зимнего пейзажа.

2. Солнце сквозь облака и деревья.

Светотень - это основная форма тонального контраста, которая, передавая соотношения тонов, во много определяет особенности снимка: его структуру и привлекающие внимание участки. Режимы наложения в сочетании с корректирующим слоем Фотофильтр (Photo Filter) могут создавать мягкие светотени, которые добиться только функцией Уровни (Levels) затруднительно.

Открываем фото. Применяем корректирующий слой с фотофильтром, . В появившемся диалоговом окне выбираем Теплый фильтр (Warming filter ) . Режим наложения для этого корректирующего слоя Мягкий свет (Softlight) .

Данное действие затемнило изображение, сформировало тени и усилило источник света.

3. Сепия

Функцию фотофильтра достаточно интересно применять в сочетании друг с другом. Подобную цветокоррекцию осуществляют, чтобы изменить атмосферу кадра. Например, фильтр Сепия (Sepia) в сочетании с фильтром Под водой (Underwater) имитируют интересный эффект «снимка из прошлого».

Открываем фото. Применяем корректирующий слой с фотофильтром, для этого Слои - Новый корректирующий слой - Фотофильтр (Layer - New adjustment layer - Photo filter) . В появившемся диалоговом окне выбираем фильтр Сепия (Sepia) . Создаём новый корректирующий слой. В появившемся диалоговом окне выбираем фильтр Под водой (Underwater) . Режим наложения не меняем.

Также, допустим, что я хочу применить его в качестве смарт-фильтра, что сделает действие фильтра полностью редактируемым в случае, если я захочу изменить его позднее. Для этого в начале мне необходимо преобразовать слой с изображением в смарт-объект (подробнее ), после чего в правом нижнем углу миниатюры слоя появится соответствующий значок:

Теперь мне необходимо применить сам фильтр "Аппликация" (Cutout). В версиях CS5 и ниже мне нужно было бы просто зайти во вкладку главного меню Фильтр --> Имитация (Filter --> Artistic) и выбрать соответствующий пункт, но в CS6 в меню Фильтр группа Имитация (Artistic) попросту отсутствует, поэтому мне надо пройти по Фильтр --> Галерея фильтров (Filter --> Filter Gallery) и в открывшемся диалоговом окне выбрать вкладку Имитация (Artistic), а в ней уже "Аппликация" (Cutout):

А вот теперь и нарисовалась проблема. Обычно, когда мы применяем фильтры как смарт-фильтры, название каждого отдельного применённого фильтра появляется ниже смарт-объекта в панели слоёв . Если позже нам понадобилось вернуться и отредактировать настройки фильтра, мы просто дважды кликаем по названию конкретного фильтра. Но в случае с Photoshop CS6, появляется небольшое затруднение. Любые фильтры, к которым мы получаем доступ только из Галереи фильтров (т.к они больше не доступны нам из меню "Фильтр"), не обозначены своим их фактическим именем. Вместо этого, все они идут под под общим названием "Галерея фильтров" (Filter Gallery), который не информирует нас, какой фильтр фактически использовался:

Это ешё может быть хорошо в случае, подобном этому, где я применяется только один фильтр, т.к я могу довольно легко запомнить его название. Но что получится, если я применю несколько смарт-фильтров из Галереи? Для примера, сейчас я применил "Разбрызгивание" (Spatter) из группы "Штрихи" (Brush Strokes) и "Рассеянное свечение" (Diffuse Glow) из группы "Искажение" (Distort). Так как доступ к ним был только из Галереи, все они обозначены в палитре слоёв как "Галерея фильтров", что делает его не таким простым распознание, что есть что:

Восстановление отсутствующих фильтров в меню "Фильтр" (Filter)

Это, конечно, не является огромной проблемой, но, потенциально, она может существенно замедлить Ваш рабочий процесс. К счастью, Adobe поняли это и включили возможность вернуть меню "Фильтр" обратно тому виду, каким он был раньше в версиях ниже Photoshop CS6. Эта опция расположена по вкладке Редактирование --> Установки --> Внешние модули (Edit --> Preferences --> Plug-Ins). В диалоговом окне следует проставить галку у пункта "Показать все группы и имена у галереи фильтров (Show all Filter Gallery groups and names), после чего нажать ОК и перезапустить Photoshop:

И теперь, после перезапуска Photoshop CS6, мы видим, что все недостающие ранее фильтры стали доступны через меню "Фильтр":

Давайте заново откроем фотографию, преобразуем её в смарт-объект и применим к ней фильтры, применённые нами в прошлый раз:

Как и в прошлый раз, в панели слоёв под смарт-объектом появились название применённых к нему смарт-фильтров, но, в этот раз, мы видим одно существенное отличие.

И опять же, потому что я был в состоянии выбрать эти фильтры непосредственно из меню Фильтр на этот раз, не из фильтра галерея, Photoshop перечисляет их с учетом их реальных имен фильтр под Smart Object. Если я хочу изменить настройки для любой из фильтров, дважды щелкнув по его имени, или повторно установить порядок применения фильтров к изображению, перетаскивая один выше или ниже другого, я больше не придется угадать, какие Фильтр которых:

Теперь каждый из них отображён под собственным названием, а не под общим "Галерея фильтров".

Итак, задачи достигнуты.

Следует только иметь в виду, что даже теперь, если применить смарт-фильтры не из меню "Фильтр", а из "Галереи", то в палитре слоёв они появятся под общим названием "Галерея фильтров".

В стандартном комплекте программы Photoshop имеется достаточно широкий спектр фильтров, которые используют для создания различных красивых эффектов. Существуют так же разнообразные, так называемые, авторские фильтры для обработки фото в определенных стилях, данные фильтры в основной массе платные, они достаточно просто устанавливаются в программу и значительно облегчают жизнь пользователя.

Давайте рассмотрим самые основные фильтры для фотошопа, которые чаще всего применяются при работе с программой и их просто необходимо знать. Я расскажу вкратце о самых основных.

1. Размытие по Гауссу ("Фильтр" - "Размытие" - "Размытие по Гауссу..")

Данный фильтр достаточно простой, он осуществляет размытие объекта и достаточно точно контролируется. Если вам необходимо размыть объект или равномерно смешать цвета, то данный фильт подойдет для этих задач.

2. Добавить шум ("Фильтр" - "Шум" - "Добавить шум")

Данный фильтр для фотошопа можно использовать для добавления глубины изображения и его текстуры. Самое главное умеренно использовать данный фильтр, поскольку если добавить много шума, то можно все испортить.

3. Облака ("Фильтр" - "Рендеринг" - "Облака")

Данный фильтр создает случайный эффект облака, так же можно им сделать дым, вообщем если нужен эффект дымки, то это то что надо.

4. Блик ("Фильтр" - "Рендеринг" - "Блик")

Этим фильтром можно добавить на редактируемое изображение реалистичный блик света. Данный эффект имеет гибкую настройку: угол направления, яркость и т.п..

5. Дисторсия ("Фильтр" - "Искажение" - "Дисторсия")

Фильтр дисторсии придает изображению эффект, имитирующий нахождения в стеклянном шаре. Данный фильтр как-бы натягивает плоское изображение на сферу. С помощью данного фильтра и различных текстур можно получить объемные предметы.

6. Полярные координаты ("Фильтр" - "Искажение" - "Полярные координаты")

Очень интересный фильтр, который закручивает изображение вокруг оси координат, эффекты можно получить очень интересные.

7. Эффекты освещения ("Фильтр" - "Рендеринг" - "Эффекты освещения")

Данные фильтры для фотошопа позволяют применять различные световые эффекты для слоев. Думаю не стоит подробно объяснять, что при работе с любым изображением (фото) свет - является основополагающим элементом.

8. Сдвиг ("Фильтр" - "Другое" - "Сдвиг")

Фильтр сдвига служит для изменения расположения пикселей на холсте. Этот фильтр обычно используют для повторяющихся картинок, при создании бесшовных изображений (фонов).

9. Умная резкость ("Фильтр" - "Усиление резкости" - "Умная резкость")

Фильтры усиления резкости служат для быстрой и точной корректировки резкости изображения. С помощью "Умной резкости", благодаря гибким настройкам данного фильтра, можно улучшить размытый снимок или просто сделать четче любое изображение.

Итак, мы рассмотрели девять основных фильтров программы фотошоп. Для достижения интересных эффектов и навыков работы с фильтрами нужно практиковаться. Фильтры для фотошопа - это очень полезные дополнения программы, которые позволяют не только создавать различные интересные эффекты, но и с их помощью можно довести фото до идеального изображения.