Физкультурные занятия в детском саду подготовительная группа. Нод по физической культуре в подготовительной группе

22 Окт 2012, Автор: admin

Предлагаем Вашему вниманию конспект занятия по физкультуре в форме игры-приключения для детей подготовительной к школе группы. Интересное и увлекательное, с множеством игр. Занятие рассчитано на 40-45 минут.

Примечание по занятию: показ северного сияния через проектор. Видеоматериалы можно найти по адресу http://smotri.com/video/view/?id=v1664113dd1e — северное сияние (видео).


() – действия; // — методические указания; ** — дозировка.

— Ребята, какое время года недавно наступило? (Зима)

— Правильно, а скажите мне, есть ли на нашей земле такое место, где круглый год зима? (Северный полюс)

— Конечно!

— А знаете ли вы какое на Северном полюсе есть природное явление, которого в нашем крае не увидишь? (Северное сияние)

— А вы бы хотели отправиться в путешествие на Северный полюс и посмотреть на северное сияние? (Да)

— Тогда давайте начнём наше путешествие, но для начала разомнёмся. Представим, что мы оделись и пошли на улицу для разминки.

За направляющим шагом марш. (Обычная ходьба)

На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети (Ходьба на носках) /Тянемся выше, спину выпрямляем, смотрим прямо/
Руки выше поднимаем
На носочках все шагаем
Голову не опускаем
Дышим носиком легко и
Вдыхаем глубоко.

Теперь спину выпрямляем
И на пяточках шагаем (Ходьба на пятках) / Руки за голову, шире локти/

Скрестно мы теперь шагаем (Ходьба скрестным шагом, 2 руки работают) /Ноги при ходьбе не сгибать/
Руками ветки раздвигаем

По тропинке ледяной (Ходьба змейкой) /Идем друг за другом след в след/
Змейкой дружно все идём

Не боимся мы метели (Ходьба на бёдрах) /Энергично помогать руками, отталкиваться ногами/
Мы на саночки присели
Раз, два, раз, два.
(Шагом марш)

Началась метель и вьюга,
Уцепились друг за друга. (Плющ) / Хват за щиколотки, приземляться на колени мягко, не стучим
На коленочки встаём коленями, спины ровно держим/
Друга за ноги берём
Чтобы нам не потеряться
Нужно дружно продвигаться

Вот мы зайцев увидали (Прыжки на 2ух ногах) /Ноги вместе, толчок обеими ногами/
И как зайцы поскакали

Чтобы в снег не провалиться (Бег с высоким подниманием колен (бедра)) /Спина прямая/
Нужно всем поторопиться
По сугробам пробегаем
Колени выше поднимаем

А теперь легко бегом (Бег друг за др.) /Дышим носом, не разговариваем, работаем руками/
-Из угла в угол «марш» (2 раза)
-Шагом дружно пошагали и спокойно подышали (Ходьба и восстановление дыхания)

Остановиться полукругом

Молодцы, а теперь пора на Северный полюс. А вы знаете, как мы туда попадём?

У меня есть волшебная снежинка, она и перенесёт нас туда, только для этого нужно прикоснуться до неё кончиками пальцев, закрыть глаза представить Северный полюс. И так, готовы? (Дети, стоя в кругу, прикасаются к снежинке, звучит волшебная музыка, меняются декорации)

— Ой, ребята, как здесь холодно!

Давайте погреемся, только будем выполнять те упражнения, которые попросят местные животные.

1. «Полярная сова» / Следим за осанкой / *8 раз*
И. п. стоя, руки опущены вдоль туловища, ноги вместе.
1- руки в стороны голову повернуть вправо;
2- и. п.
3- руки в стороны голову повернуть влево;
4- и. п.

2. «Северный олень» / Выпрямляем спину / *8 раз*
И. п. сидя, ноги скрестно, руки скрещены над головой «рога»
1 — наклон к коленям;
2 — и. п.

3. «Белые медведи» /Выпрямляем спину/ *8 раз*
И. п. сидя, ступни сомкнуты, обхватить стопы ног снаружи.
1- разогнуть и вытянуть в сторону правую ногу и правую руку;
2- и. п.
3- разогнуть и вытянуть в сторону левую ногу и левую руку;
4- и. п.

4.«Ловкий песец» *4 раза, по 2 на каждую ногу*
И. п. стоя на коленях и ладонях.
1- поднять правую (левую) ногу согнутую в колене,
2- выпрямить.
3- согнуть.
4- и. п.

5. «Тюлень» / Ноги прямые, напряжены при выполнении / *4 раза*
И. п. Лежа на животе, руки сложены под подбородком, ноги прямые;
1 – поднять прямые ноги вверх,
2 — развести в разные стороны,
3 — сомкнуть ноги вместе,
4 – и. п.

6. «Морж» *4 раза, по 2 на каждую ногу*
И. п. лежа, руки вдоль туловища, ноги прямые.
1 – переворот туловища вправо,
2 – и. п.
3 – переворот влево.
4 – и. п.

— Ребята, чувствуете, как здесь холодно, какой здесь сильный мороз… На севере всегда дуют очень сильные ветры, давайте погреемся:

7. «Прыжки»
И. п. ноги и руки врозь
1- ноги вместе, руками обхватить плечи,
2 – и. п. (Ходьба и восстановление дыхания)

— Дышим морозным, свежим воздухом

— Вот мы с вами и погрелись, молодцы ребята. (Поделимся на 2 части)
— Только чтобы увидеть Северное сияние нам необходимо пройти испытания.

1. Проползти по льдинам.
— Пройти по следам, прыгнуть в сугроб. (Ноги согнуты, держат мяч, руки скрестно Прыжок на мягкий модуль)

2. Забраться на высокую снежную гору и преодолеть полосу препятствий (Лазание по шведской стенке; ползание на 4-х, перешагнуть большой куб, перепрыгивание модулей) / Следить за энергичным и правильным выполнением. При прыжке за правильным отталкиванием. Следить за правильным хватом рук, и положением ног при переходе с одного пролета на другой/
— Молодцы, препятствия прошли, но нас ещё подстерегает опасность. Движущаяся льдинка, она нас будет догонять, а вы – убегать.

Игра «ЗАМРИ»
/Следить за правильным выполнением и соблюдением правил детьми: 1. Не вставать (замирать) около препятствий. 2. Следить за ходом игры. 3. Активно выручать товарищей, которых заморозили/

Правила: Все ребята встают в круг, выбирается один водящий, он и будет «льдинкой» и начинают идя по кругу произносить слова:

Дети:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть!
Мы от льдинки убегаем,
А она нас догоняет.

Льдинка:
Всех ребят я догоню
И в снежинок превращу!

Дети:
Мы друг друга выручаем,
И в ребяток превращаем!
Раз, два, три, ну-ка догони!

Все ребята разбегаются в разных направлениях. «Льдинка» догоняет убегающих. Когда до тех дотрагивается «льдинка», они замирают на месте в широкой стойке. Чтобы разморозить их, другие дети должны проползти между ногами замороженных. Игра проводится 2-3 раза. Каждый раз выбирается новая «льдинка».

— Теперь подходите все сюда на льдину (ковёр) Внимание, начинается… (Смотрим Северное сияние)

— Понравилось вам Северное сияние? Это здорово, — каких животных мы встречали на Северном полюсе?
— какая природа на северном полюсе?
— Какие испытания мы прошли?

— А теперь пора прощаться, в садик надо возвращаться.

— Вставайте все полукругом, дотрагиваемся до снежинки, закрываем глаза и произносим:
«Раз, два, три, четыре, пять –
В детский сад хотим опять.

— За направляющим в группу шагом марш.

«Путешествие на Северный полюс»
(занятие для подготовительной группы)

Задачи формирования экологического сознания:
— Обобщить и закрепить у детей представления о Северном полюсе, его природе, обитателях;

Задачи развития двигательной активности:

1. Развивающие:
— развивать жизненно важные двигательные навыки и умения;
— развивать ловкость и силу мышц рук при выполнении подтягивания на скамейке лежа на животе;
— закреплять умения слитно выполнять замах и толчок в прыжке в длину с места;
— закреплять двигательные умения в разных видах ходьбы и бега;

2. Укрепляющие:
— укреплять здоровье детей, работать над совершенствованием осанки;
— повышать тренированность организма;

3. Воспитательные:
— воспитывать и развивать интерес, любознательность, способствовать созданию активного психологического настроя у детей;
— воспитывать дружеские отношения;

Оборудование и физкультурный инвентарь:
— Проектор, экран для проектора, музыкальное сопровождение (музыкальный центр, фортепиано, синтезатор).
— Гимнастическая скамья, 3 мяча среднего диаметра, набивные следы, мягкие модули для прыжков 5 шт и 1 квадрат (мягкий модуль) для перешагивания, шведская стенка, ковёр.
— искусственная снежинка, картинки зверей Северного полюса, видео северного сияния.

Предварительная работа воспитателей:
— беседы о северном полюсе, его природе, обитателях.
— Чтение стихов и рассказов: Катаев В.П. « Цветик — семицветик», «Умка» Юрий Яковлев.

Непосредственно - образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной группе «Морское царство»

Солдатова Вера Васильевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ МО Плавский район «Детский сад комбинированного вида №1»
Описание: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) по теме «Морское царство». Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям подготовительной к школе групп дошкольных учреждений.
Интеграция образовательных областей : «Физическое», «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Художественно- эстетическое»
Программные задачи:
1) Создавать условия:
- для совершенствования двигательных навыков и умений;
- для закрепления умений сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре и прыжках на двух ногах;
- для укрепления здоровья детей, упражняя их в выполнении массажа, биологически активных точек;
- для развития физических качеств: ловкости и координации движений;
2) Способствовать формированию правильной осанки, предупреждения плоскостопия;
3) Приобщать детей к здоровому образу жизни;
4) Активизировать познавательно- исследовательский интерес детей о подводном мире.
Оборудование: 2 скамейки, 2 длинные верёвки, массажные мячи по количеству детей.
Ход НОД
I. Вводная часть.

Дети колонной по одному, под музыку входят в зал, построение в шеренгу. Проверка осанки, равнения.
Звучит фонограмма ветра и шума прибоя моря.
Инструктор:
Предложить хочу вам, дети,
Позабыв про все на свете –
Путешествие начать,
В Морском царстве побывать.
Отправляемся в дорогу
Дружно зашагали в ногу
(направо, ходьба в колонне по одному)
Морской берег весь неровный
Будем с вами осторожны
Вдруг камни острые попались.
(Руки за спиной, ходьба на пятках, спину держать прямо)
Впереди валуны выше ноги подними
(Ходьба с высоким подниманием колен, руки за голову)
Посмотрите чайки в небе,
С моря прилетели,
Разыгрались, расшумелись
И над морем разлетелись
(Бег в колонне по одному)
(Ходьба в колонне по одному)
Морской воздух так ароматен –
Для дыхания приятен,
Давайте вдохнем морской воздух
Дыхательная гимнастика: «Морской воздух»
Воздух мы морской вдохнем
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом мы помогаем
подняли руки, подтянулись на носочках - вдох, руки в сторону, вниз – выдох
(Вдох через нос, а выдох через рот. 4-6 раз)
Перестроение в три колонны.
Мы с вами исследовали весь берег моря, пора погрузиться и под воду
Накатилась большая волна, и, словно по волшебству, мы с вами оказались на морском дне.

II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения
(используется презентация)



Воспитатель: Морские водоросли – это самые древние растения на Земле. Учёные считают, что их возраст более одной тысячи миллионов лет. Они не имеют корней. Все необходимые для роста вещества всасываются через листья из воды.

Инструктор: Водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, течение раскачивает их в одну, то в другую сторону.
1. «Водоросли»
И.п.: - ноги врозь, руки внизу; 1-поднять прямые руки перед собой вверх;
2 -наклон туловища вправо; 3-выпрямиться, руки вверх; 4 - И.п. тоже влево. (8-10 раз)

Воспитатель: Отгадайте загадку: «Живет спокойно, не спешит
На всякий случай носит щит
Под ним не знает страха
Морская… (черепаха).



Черепахи живут на Земле больше 220 миллионов лет. Они обитает во всех морях и океанах, за исключением самых холодных. Черепахи могут жить более 150 лет. Примерный возраст черепахи можно определить по годовым кольцам на ее панцирных щитках. Один раз в год черепахи выходят на берег, чтобы отложить яйца.

Инструктор: Ребята мы с вами будем осторожными черепахами: высунем голову и спрячем обратно в панцирь.
2.« Морская черепаха»
И. п.: – ноги на ширине плеч, руки на поясе.1- поднять плечи вверх, голову втянуть внутрь 2- опустить плечи, в и. п.(8-10 раз)

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Нет копыт и гривы тоже,
Но при этом есть плавник,
Плавать может вертикально,
Ну, а хвост стремится вниз! (Морской конёк)



Морской конёк быстро не умеет плавать, он может медленно передвигаться в воде при помощи плавников. Конёк может хорошо прятаться среди водорослей от врагов. При помощи хвоста он цепляется за водоросли, сливаясь с ними. Принимает окраску того места, где находится, меняя цвет - от желтого до чёрного.

Инструктор: А сейчас мы с вами станем морскими коньками.
3. « Морской конек»
И. п.: о.с., руки опущены, 1-поднять правую ногу, согнутую в колене, руки согнутые в локтях прижать к груди, 2- в и.п., тоже с левой ногой (4 раза каждой ногой)

Воспитатель: Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я … (осьминог)



Водятся только в солёной воде. Размеры осьминога могут быть от 1см до 4 метров. Ноги у осьминога растут прямо из головы и их 8. Если осьминога испугать, он начинать менять свою окраску. Он может быть красным, голубым, коричневым и даже белым. Чтобы скрыться от своих врагов, он выпускает черное облако.

Инструктор: Теперь мы с вами осьминоги.
4. «Осьминог»
И. п. – стоя на коленях, руки на поясе; 1 – сесть на пятки вправо, руки вправо
2 – в и.п.; 3- сесть на пятки влево, руки – влево, 4-в и.п. (в каждую сторону 4 раза)

Воспитатель: Слушайте ребята, следующую загадку о морском обитателе.
Глубоко на дне она
Словно на небе видна
Но не светит и не греет
Потому что не умеет. (Морская звезда)



Морская звёзда выглядит как звезда на небе, но живёт в море. Она может быть разных цветов и размеров. Морские звёзды не умеют плавать. У морских звёзд 5 лучей. На лучах есть ряды трубочек присосок- это «ноги» морской звезды, они помогают передвигаться по дну.

Инструктор: Превращаемся с вами в морских звёзд.
5. «Морская звезда»
И. п. - лежа на спине, ноги и руки на полу расставлены в стороны.
1– поднять прямую правую ногу, левую руку, 2-в и.п.; 3- поднять левую ногу, правую руку; 4 – и. п. (6-8 раз)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете самое крупное морское животное?
В океане зверь большой
Обитает под водой.
Он огромнее слона –
Вот видна его спина,
И фонтанчик вверх летит –
Выпускает воду... (кит)



Кит самое большое животное в мире. Вес голубого кита 122т., а длина -30м. Он хоть и живёт в воде - вовсе не рыба, а зверь- млекопитающее. Мамы- киты кормят своих малышей молоком. А дышат киты, как все звери, воздухом. Может обходиться без воздуха 2 часа, без пищи 8 месяцев, а без сна 100 дней.

Инструктор: Ребята, представьте себя большими китами.
6. «Кит»
И.п.:- лежа на животе, руки вдоль туловища, 1-лечь на левый бок, 2 -и.п.; тоже на правый бок.(8 раз)

Воспитатель: А теперь загадка о следующем обитателе морских глубин.
Быстрые, юркие,
И дружелюбные,
Плавают, играются,
Как же называются? (Дельфином)



Дельфины самые умные из всех морских существ. Хорошо поддаются дрессировке. Живут стаями. Они обладают отличным слухом и зрением, и могут найти точное местоположение объекта даже ночью.

Инструктор: А теперь мы с вами ловкие дельфины, которые резвятся на волнах.
7.«Дельфин»
И.п.: о.с. руки на поясе, 1-7 прыжки на месте на 2х ногах, на 8- высоко подпрыгнуть. (4 раза)

Упражнение на восстановление дыхания «Нагоним волны».
И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать как можно больше воздуха,
надуть щеки – вдох; плавно наклониться вперед – вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхая воздух небольшими порциями – выдох. Произносить ф-ф-ф. (3-4 раза)
Инструктор: Мы с вами нагнали очень большую волну, и она нас выкатила на песчаный берег. Перестроение в колонну по одному.

Основные виды движений
1.«Оставим запутанные следы на песке»
Прыжки – перепрыгивание через шнур, положенный вдоль зала, справа и слева от него, продвигаясь вперёд. (2-3 раза)
2.«Маленький водоворот»
Ходьба по гимнастической скамейке, на середине повернуться на 360 и пройти дальше (2-3 раза)
3.«Перешагиваем большие валуны»
Ходьба через набивные мячи (2-3 раза)

Инструктор: Хорошо с вами потрудились, а теперь хотите порыбачить? С помощью чего можно рыбачить? (Ответы) Сейчас поиграем с вами в игру «Невод».
Подвижная игра: «Невод»



Двое игроков - рыбаки, берут друг друга за руки, образуя «невод». Остальные дети-рыбаки. Рыбаки плавают, выполняя плавные движения руками.
Рыбки разбегаются по залу, а рыбаки ловят их. Нельзя ловить «разорванным неводом», т. е. расцеплять руки, пойманные рыбки присоединяются к рыбакам, увеличивая «невод». Игра продолжается до тех пор, пока не останутся две не пойманные рыбки.



Воспитатель: Пока, мы с вами играли, на берег выползли морские ежи. Панцирь у морских ежей округлый, прочный, весь в иголках. Иглы морских ежей, могут быть в длину от 1 мм до 30 см, с помощью своих иголок морские ежи охотятся, передвигаются и защищаются от хищников.

Инструктор: Они помогут нам сделать массаж
Самомассаж с помощью массажного мяча.
Девочки и мальчики,
Возьмите в руки мячики.
Этот мячик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.

III. Заключительная часть. Релаксация «Звуки прибоя»



Инструктор: Ребята славно потрудились, движениями насладились. Сейчас мы глазки закрываем, дружно вместе отдыхаем на теплом песочке.
Звучит тихая музыка. Дети лежат на ковре.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Сниться вам один замечательный сон. В этом сне вы видите море с прозрачной, голубой водой, через толщу которой можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, стайку необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов. (1, 5 минуты)
Вы проснулись, потянулись.
И друг другу улыбнулись.

Рефлексия
Инструктор: Что вам больше всего понравилось на занятии? Что у вас получилось? Что бы вы хотели повторить? Кто из морских обитателей вам понравился?
Выслушиваются ответы детей.
Инструктор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось наше путешествие, Мы встретили и узнали различных морских обитателей: морских коньков, звёзд, самых крупных из них: китов, дельфинов. Мы еще раз убедились, что не только на суше, но и в море находятся очень множество живых организмов.
Под звуки моря дети спокойными шагами выходят из зала.

Структурное подразделение – детский сад

МБОУ «Сивинская СОШ»

Конспект открытой организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

по физической культуре

Тема «В гостях у Витаминки»

Дерендяева Ирина Алексеевна

Сива, 2016

Форма проведения: сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий.

Тема: «В гости к Витаминке».

Время проведения: 30 минут.

Возрастная группа: дети подготовительной группы.

Программное содержание:

    Цель: закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации.

    Задачи по образовательным областям:

    «Физическое развитие» – обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

    Формировать пространственные понятия, умение ориентироваться по залу,

    Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге

    Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в колонне

    Упражнять в прыжках через скамейку, способом «Джигитовка», в ходьбе по кругу на носках, пятках, с различным положением рук.

    Развивать координацию в прыжках и в беге, в подлезании под дугу

    Учить выразительно выполнять упражнения под музыку, видеть красоту движений

    Развивать чувство ритма

    Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность

    «Социально-коммуникативное развитие» – приобщение к общепринятым нормам и правилам.

    «Познавательное развитие» - развитие у детей познавательного интереса к способам сохранения и укрепления здоровья.

    «Речевое развитие» - приучать детей к самостоятельности суждений.

Инвентарь и оборудование: мольберт с магнитами, стойки, дуги для подлезания,

гимн. скамейки, мячи малые, обручи, шнур, муз.центр.

Демонстрационный материал: Схемы с заданиями, детали для робота.

Предварительная работа: просмотр видеоуроков по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ. Ознакомление детей с героями известной телепередачи «В гостях у Витаминки».

Литература:

    Программа «От рождения до школы» Н.Е. Арсенина, И – «Учитель». 2012г.

    Развернутое перспективное планирование. Физическое воспитание детей 2-7 лет по программе под ред.М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – Волгоград: Учитель, 2011г.

    Формирование двигательной активности детей 5-7 лет. Е.К Воронова. – Волгоград: Учитель, 2012г.

Ход ООД

    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети в группе обнаруживают письмо от Витаминки. Воспитатель читает письмо детям. «Ребята подготовительной группы «Сказка», у меня есть друг робот Робин. Он долго не выполнял физические упражнения, ленился. Решил сразу начать бегать. Так как все его механизмы заржавели, он споткнулся и рассыпался. Детали разлетелись. Я одна не могу разобраться, как его собрать. Приглашаю вас к себе в гости, чтобы разобраться с инструкцией по сборке робота. Жду вас в спортивном зале детского сада».

Дети с воспитателем приходят в зал. Встречает Витаминка (далее Вит.)

Вит: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. Я, Витаминка, мой костюм в апельсинках. Я люблю прыгать, бегать, веселиться и никогда не лениться. Тем самым я слежу за своим здоровьем. А как, интересно, вы следите и укрепляете свое здоровье?

Ответы детей ______.

Вит: Вы получили письмо от меня? (ответы) Как вы думаете, мы вместе справимся? (ответы). Тогда давайте рассмотрим инструкцию по сборке.

(на схемах изображена пошаговая инструкция сбора деталей робота. Далее прикрепить ватман на стену). Обсуждаем с детьми с чего начать сборку робота.

Вит: судя по схеме, мы должны по порядку выполнять задания. Тем самым соберем детали и закрепим их на этом мольберте. А после того, как мы соберем все детали, мы сможем оживить Робина. Детали к мольберту будут приносить и прикреплять те ребята, до которых я дотронусь тайным знаком. Этот тайный знак два похлопывания по плечу. Давайте приступим к заданиям

Дети находят схему под цифрой 1 (упражнения в ходьбе и беге)

Упражнения в ходьбе и беге:

п/п

Упражнение

Темп,

доз-ка (сек)

Методиечкие

указания

Ходьба в колонне по 1:

на носках - руки поочередно вверх сгибаются, разгибаются

на пятках – руки полочкой перед грудью, поочередно разгибаются, сгибаются в сторону.

Ходьба одна нога на пятке, другая на носок – руки на поясе.

Смена положения ног.

Умерен.

Умерен.

Умерен.

Следить за осанкой, рука выпрямляется полностью в локте.

Руки не опускаются ниже уровня плеч

Взгляд направлен вперед.

Легкий бег в колонне по 1.

По диагонали.

Умерен.

1мин

Дышать носом, рот закрыт. Руки согнуты в локтях, двигаются поочередно вперед назад.

Приставным шагом правым боком, руки на поясе

Умерен.

30 сек

Боковым галопом

Приставным шагом левым боком, руки на поясе

Умерен.

30 сек

Переход с бега на ходьбу. Семенящий бег

Перестроение в колонну по 3.

Умерен.

30 сек

    Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Вит: молодцы, ребята! (подхожу к двоим ребятам, похлопываю по плечу) С заданием мы справились, тогда берем два красных прямоугольника – это ноги робота . Закрепляем их на мольберте с помощью магнитов. Смотрим на инструкцию. Нам необходимо найти Следующее задание. Оно обозначено цифрой___.

(под цифрой 2 на схеме обозначено задание - ОРУ под музыку «Кукутики» в трех колоннах)

Вит: (подхожу к одному из детей, похлопываю по плечу) Задание выполнили, берем зеленый большой прямоугольник. Прикрепляем на мольберт.

После проведения второго задания, перестроиться в две колонны и перейти к дыхательному упражнению «Здравствуй, солнышко!»

Вит: Ребята, какое время года за окном? А как вы определили, что на дворе весна? Давайте мы с вами порадуемся солнышку, подышим свежим весенним воздухом и выполним дыхательное упражнение.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.

Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох. Медленно вернуться в и.п. – выдох. (3 раза)

Вит: Давайте вернемся к нашей инструкции . Схема под цифрой 3.

Прыжки «Джигитовка» через скамейку. Обратно подлезание под дугу, любым способом. Выполнять поточно. (3 раза)

Вит: прекрасно справились с заданием. (подхожу к двоим ребятам, похлопываю по плечу) Давайте посмотрим, какую деталь мы сейчас прикрепим нашему роботу. Берем два синих овала.

Вит: А мы с вами обратим внимание на инструкцию. Там остается одно задание под цифрой 4. Посмотрите внимательно, какой инвентарь нам необходим для выполнения задания?

Ребята, вы когда - то слышали слово иммунитет? (ответы) Иммунитет – это защита организма от вирусов и микробов. Как вы считаете, с помощью чего мы можем укрепить свой иммунитет? Ну а чтобы мы не заболели, наши мамы нам дают витамины, правда? Задание такое : встать в 2 колонны. Перед каждой колонной лежат обручи в количестве 5 штук. Первый участник берет «волшебные витамины», которые лежат в ведре, бежит и раскладывает их по одному в каждый обруч. Обегает стойку, возвращается в колонну. Второй участник собирает «Волшебные витамины». И т.д.

По окончании задания дети прикрепляют последний элемент робота –маленький желтый квадрат - голова.

Вит: молодцы, ребята! Посмотрите, Мы собрали робота. Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три – робот Робин оживи!» - 2 раза.

Входит в зал робот. Переодетый воспитатель.

Р: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Витаминка! Спасибо, что вы помогли собрать мои детали в одно целое. Я не любил делать зарядку по утрам, не любил играть и следить за своим механизмом, поэтому заржавел и рассыпался.

Вит: Робин, для того, чтобы ты снова не рассыпался, поиграй с нами в игру – самомассаж: «Неболейка!»

«Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай – массируй ты ушки смело!

Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!»

    Заключительная часть (рефлексивный этап)

Р: Вот я разогрелся. Приглашаю поиграть в подвижную игру, чтобы не заржавели наши механизмы. Кто желает вставайте врассыпную по залу. Игра называется «Роботы».

Подвижная игра «Роботы».

По считалке выбирается водящий «робот». Дети разбегаются по залу, двигаются в разных направлениях, стараясь не попасться водящему. Тот игрок, которого осалил водящий, остается стоять на том же месте, выполняя движения робота. Игра продолжается пока водящий не осалит всех игроков. Побеждает последний не пойманный игрок. (2 раза) Как вариант усложнения игры можно выбрать двух водящих.

Вит: Робин, посмотри какие интересные, веселые и спортивные ребята пришли в гости к нам сегодня.

После подвижной игры дети присаживаются на подушки на полу.

Р: Ребята, я сейчас понимаю для чего нам нужно укреплять свое здоровье. Давайте вместе вспомним.

Вит: Я буду читать вам маленькие стихи. Если в них говорится верно и правильно, то хлопайте в ладоши. А, если нет, то молчите.

    Чтоб с микробами не знаться, надо надо закаляться?

    Хочешь самым крепким стать, сосульки надо полизать?

    Ешь побольше витамины, будешь сильным и красивым?

Вит: Робин, ребята из подготовительной группы следят за своим здоровьем всегда.

Р: Да, эти ребята просто молодцы! В знак благодарности к вам, я хочу подарить небольшие сюрпризы.

Вит: Ребята, вам пора возвращаться в группу. Спасибо вам, что помогли мне собрать моего друга Робота Робина. До свидания, до новых встреч, будьте здоровы. А ты Робин проводи ребят до группы.