Материалы и виды шинирования зубов. Процедура шинирования зубов: фото до и после Это способ накладывания

Шинирование - это эффективный и, в некоторых случаях, единственный способ устранить подвижность зубов и предотвратить их потерю при заболеваниях пародонта и переломах челюсти.

Суть процедуры состоит в том, чтобы зафиксировать «больные», подвижные зубы и передать жевательную нагрузку с них на здоровые, создав условия для заживления мягких или костных тканей.

Для этого покрывают специальными шинами:

  • лингвальную (внутреннюю) поверхность нижних передних зубов;
  • фронтальную (наружную) – при шинировании верхних передних коронок;
  • жевательную поверхность боковых зубов и моляров;
  • обточенные коронки опорных – при частичной адентии (отсутствии зубов).

Длительность и результаты процедуры

В процессе установки зубные шины фиксируются фотополимерными пломбами, подобранными под цвет зубов, поэтому:

  • выглядят эстетично и практически незаметны во рту;
  • не приносят дискомфорта;
  • закрывают зуб всего на 2 мм и оставляют доступ для гигиенических процедур и терапевтического вмешательства.

Шинирование показано при атрофических процессах в пародонте и вызванной ими подвижности зубов, кровоточивости и рецессии десен (увеличении карманов и обнажении зубных корней). Также его проводят при бруксизме и переломах челюстных костей.

Сроки лечения

Шинирующие конструкции устанавливаются:

  • временно (от 6 месяцев до нескольких лет) – как профилактическая мера после лечения заболеваний пародонта;
  • на постоянной основе – при хроническом пародонтите, который сопровождается подвижностью зубов и атрофией (истончением) альвеолярных отростков в их корнях;
  • на срок от 3 до 6 недель, если по результатам рентгенографии диагностируются переломы челюсти.

Материалы

В качестве шинирующих конструкций применяются съемные и несъемные аппараты, которые изготавливаются из высокопрочных, долговечных материалов:

  • стекловолокна (Глассарм);
  • арамидных волокон;
  • кварцевых нитей (QS Flow);
  • керамики (коронки бюгельных протезов).

Съемное и несъемное шинирование зубов

Чем больше здоровых, «не расшатанных» зубов вовлечено в шинирование – тем выше эффект от процедуры. Влияет на ход лечения и вид шины.

Наиболее эффективными признаны несъемные шины – ленты и нити из высокопрочных материалов, а также стальные дуги, которыми соединяются по 4, 8 зубов, а иногда и весь зубной ряд (арочная шина).

Преимущества несъемных шин:

  • надежно крепятся на зубах и ограничивают их подвижность;
  • равномерно распределяют жевательную нагрузку;
  • показаны при тяжелой, хронической форме пародонтоза с атрофией альвеолярных отростков до 30% длины зубных корней;
  • позволяют максимально «разгрузить» пародонт, что способствует его быстрому заживлению.

Съемные шины – идеальное решение для людей с частичной адентией , поскольку протезирование и имплантация при поражениях пародонта противопоказаны.

Плюсы съемных шин:

  • не препятствуют оперативному вмешательству;
  • легко снимаются и облегчают гигиену полости рта, соблюдать которую при пародонтите чрезвычайно важно;
  • выполняют функции зубных протезов и передают нагрузку на здоровые опорные зубы.

Техника шинирования зубов

Установка шинирующих конструкций показана только после устранения воспалительного процесса в мягких тканях десен. Обычно перед ней проводятся лазерная терапия и ортодонтическая коррекция.

Выбирая тип шины и метод шинирования, стоматолог анализирует:

  • данные рентгенографических исследований;
  • степень подвижности зубов;
  • особенности прикуса;
  • наличие кровоточивости десен и их рецессии в прикорневой зоне зубов.

В 70% случаев при пародонтите применяют вантовое шинирование. Это быстрый, недорогой и эстетичный метод с применением высокопрочных стоматологических лент, которые фиксируют по периметру зубов и покрывают фотокомпозитами.

Как проходит процедура вантового шинирования зубов

  1. «Рабочая зона» изолируется от слюны при помощи раббердама (мягкой стерильной накладки).
  2. Поверхность зубов очищается от твердых отложений и обрабатывается 40%-й ортофосфорной кислотой.
  3. В месте наложения шины бором формируется борозда глубиной до 0,5 мм.
  4. В полость закладывают дентиновый бондинг (стоматологический клей) и крепят на него ленту-шину.
  5. Поверх конструкции точечно наносят светоотверждаемый композит, «подсвечивают» его галогеновой лампой.
  6. Снимают остатки материала шлифовальным бором.

Вантовое шинирование практически не нарушает артикуляцию и не вызывает дискомфорта при жевании. Согласно отзывам пациентов, окончательное привыкание к шине происходит через 10-14 дней после процедуры.

Самыми популярными и практичными материалами для шинирования являются стекловолоконные ленты и жгуты, поскольку они:

  • биосовместимы с дентином зуба;
  • обладают высокой прочностью;
  • не нарушают эстетики при шинировании передних зубов;
  • недорогие.

Правда, срок службы конструкции из стекловолокна составляет около 3-х лет. Поэтому для несъемного постоянного шинирования при хроническом пародонтите стоматологи рекомендуют установку шин из арамидных волокон.

Арамидная нить в 8 раз прочнее рояльной стали, так же совместима с натуральными костными тканями и доступна по цене. Единственным минусом является цвет ее волокон (золотистый, коричневый), что, в принципе, имеет значение только при шинировании передних зубов.

Шинирование бюгельными протезами

Бюгельные протезы являются отличной альтернативой травматичному, коронковому шинированию, так как:

  • служат заменой отсутствующим зубам;
  • позволяют избежать процедуры депульпирования и обточки;
  • легко снимаются и очищаются;
  • распределяют нагрузку в зубном ряду.

В основе бюгельного протеза лежит металлическая дуга, которая плотно обхватывает коронки зубов в прикорневой зоне и, тем самым, ограничивает их подвижность. Благодаря этой особенности, бюгельное шинирование с успехом применяется при очаговом пародонтите.

При переломах

Основная задача шинирующих конструкций при переломах – соединить и зафиксировать поврежденные челюстные кости. С этой целью применяют одно-, двухстороннее или двухчелюстное шинирование:

  • в назначенном доктором месте устанавливаются металлические крючки или резиновые петли;
  • через них продевают проволоку и соединяют поврежденные части челюсти;
  • шинирующий материал закрепляют на молярах или здоровых участках челюстной кости.

Метод шинирования челюстно-лицевой хирург назначает после изучения панорамного снимка челюсти . В зависимости от типа и сложности перелома, время ношения шины составляет от 21 до 40 дней.

Шины для лечения перелома челюсти

Стоимость процедуры

  • Шинирование с использованием стекловолокна или арамидной нити (учитывая стоимость фотокомпозитов) обойдется в 3 000 руб. за один зуб.
  • Изготовление бюгельного протеза будет стоить от 25 тыс. руб.

Стоимость процедуры при переломе челюсти зависит от клинического случая и варьируется от 10 тыс. руб. и выше.

Возможные осложнения

В процессе ношения шины у некоторых пациентов наблюдаются осложнения:

  • воспаление десен, вызванное отсутствием должной гигиены ротовой полости;
  • пульпит из-за травмирования зубных тканей при создании борозды под шину;
  • поломка или «отклеивание» конструкции, как следствие применения некачественных композитов.

В целом, шинирование зубов является недорогой и доступной процедурой. Поэтому стоит доверить ее проведение более квалифицированному специалисту и не экономить на фотополимерных материалах, «срок годности» которых, в зависимости от цены и качества, варьируется от 5 до 15 лет.

Это позволит избежать осложнений в ходе лечения, ограничиться 1-2 посещениями стоматолога и навсегда забыть о проблеме подвижности зубов.

Встречается не слишком часто – всего около 8% обратившихся за стоматологической помощью страдают от этой болезни. Однако неприятностей болезнь доставляет достаточно. Основной проблемой пациентов, обратившихся к врачу, становится появившаяся у них подвижность части зубов. Предшествующие признаки пародонтоза у большинства людей остаются незамеченными.

Шинирование зубов как составляющая лечебного процесса

Кроме общего лечения пародонтоза, при котором используются различные противовоспалительные средства и антибиотики, стоматологи часто используют . Таким способом укрепляются расшатанные зубы, поскольку шинирование снижает на них нагрузку, распределяя ее на здоровую часть челюсти.

Достоинства данного способа укрепления зубного ряда пациенты отмечают сразу же после выполнения шинирования:

  • уменьшается подвижность зубов, что значительно снижает риск их выпадения;
  • эффективность шинирования возрастает, если в процессе задействовано значительное количество зубов;
  • существенно улучшается качество процесса пережевывания пищи.

Материалы, используемые при изготовлении шин

В современной стоматологии для шинирования наиболее часто применяют стекловолокно и полиэтилен. В последнее время обрела популярность арамидная нить – синтетический материал, с прочностью в 8 раз большей, чем сталь, используемая для рояльных струн. Арамидная нить служит значительно дольше других материалов, она не вступает в реакцию с содержимым ротовой полости. Крайне важно, что нить не повреждает ткань зубов.

Сегодня разработаны еще более универсальные материалы, гарантирующие качественное шинирование. Фотополимерный материал Ribbond используется в различных областях, однако нашел применение и в стоматологии. Применение данного материала гарантирует:

  • высокую надёжность закрепления расшатанных зубов;
  • визуальную привлекательность – прозрачность полимера делает его незаметным;
  • надежную фиксацию крепления в полости рта;
  • полную биологическую совместимость с содержимым ротовой полости.

Использование данного материала требует от стоматолога знания технологии работы с ним, значительно отличающейся от привычной.

Еще один материал, относительно недавно используемый в шинировании – GlasSpan. Он изготовлен по особой технологии из стекловолокна и отличается устойчивостью к высоким температурам.

Вне зависимости от выбора материала для шинирования, каждый из них должен соответствовать следующим требованиям:

  • иметь надежную фиксацию;
  • качественно закреплять расшатанные зубы во всех направлениях;
  • предоставлять доступ к соседним зубам при их осмотре и лечении;
  • не мешать чистке зубного ряда;
  • не причинять травм ротовой полости;
  • не быть причиной искажения дикции;
  • не портить внешний облик зубов.

При закреплении шатающихся зубов стоматологи используют один из двух методов, выбираемый исходя из совокупности нескольких факторов, которые включают:

  • состояние эмали зубов и десен, наличие их кровоточивости;
  • насколько велика подвижность зубов;
  • наличие твердых и мягких отложений на зубах;
  • величины искажения зубного ряда;
  • степень развития пародонтоза.

Временное шинирование используют в качестве мероприятия, входящего в программу лечения пародонтоза. При этом шинирование выполняется либо на определенный промежуток времени, предусмотренный процессом лечения, либо на период, предшествующий установке постоянной шины. Постоянное шинирование подразумевает использование шины в течение всей жизни.

Съемные конструкции обычно применяют при наличии цельного ряда или отсутствии нескольких зубов. Они способны закреплять зубы лишь в определенных направлениях. Перед их установкой нет необходимости в обработке поверхности зубов.

Несъемные шины используются для укрепления зубного ряда в трех направлениях, могут использоваться для шинирования отдельной группы зубов. Они отлично восстанавливают функциональность подвижных зубов, пациент быстро привыкает к установленной конструкции.

Таблица. Сравнение временного и постоянного шинирования.

Временное (до 6 месяцев) Постоянное (более 6 месяцев)
Экстракоронарное шинирование, при котором шинирующий элемент накладывается и фиксируется с помощью цемента к эмали зуба. Экстракоронарное с применением объединенных в один протез коронок, виниров и других шинирующих элементов.
Интракоронарное шинирование, при котором на поверхности зуба высверливается желобок, в который помещается и фиксируется шинирующий элемент. Интракоронарное с изготовлением объединенных вкладок и металлических дуг.
Окклюзионное шинирование применяется на время стрессов и нагрузок у людей с привычкой стискивать зубы, а также для пациентов после ортодонтического лечения на брекет-системе. При этом шинирующий элемент имеет вид накладки на жевательные поверхности зубов или каппы (ортодонтический ретейнер). Шинирование съемными конструкциями, например, частичными протезами.

Шинирование с использованием бюгельных протезов

Шинирование зубов у пациентов, страдающих пародонтозом, врачи-ортодонты нередко вынуждены совмещать с протезированием. Наиболее часто при этом используются , позволяющие одновременно с укреплением зубных рядов дополнить его недостающими элементами. Бюгельные протезы изготовляются в виде тонкой дуги, обхватывающий каждый зуб.

Такая конструкция переносит нагрузку с закрепленных зубов на шину, уменьшая их подвижность. Однако перед установкой бюгельных протезов требуется определенная подготовка.

Выполняется депульпация зубов, а также их обтачивание, необходимое для закрепления металлокерамических или цельнометаллических коронок, входящих в конструкцию бюгельного протеза. Стоимость данной конструкции довольно высока, но служить она будет длительный срок. Важно, что, если в течение этого времени придется удалить какой-то из зубов, бюгельный протез можно дополнить включением нового элемента.

Стекловолоконная нить в шинировании зубов

Среди материалов, используемых при шинировании, наиболее часто стоматологи используют стекловолоконную нить. Популярность данного способа шинирования обусловлена его надежностью и приемлемой стоимостью. Немалую роль в частоте применении стекловолоконной нити сыграла и эстетика метода.

Нить, после ее установки в необходимом месте зубного ряда, практически незаметна, так как по оттенку схожа с цветом эмали. Процедура проводится быстро, при местном обезболивании. Нить прокладывается в небольшие углубления, сделанные врачом с внутренней стороны каждого из резцов. Затем углубления заполняются композитным материалом.

При укладке нити она должна быть проложена не только по расшатанным резцам, необходимо захватывать и опорные клыки. Они и принимают на себя основную часть нагрузки при жевательном процессе. После завершения шинирования резцы прочно соединяются, становясь неподвижными. Даже если пища откусывается лишь одним резцом, нагрузка от данного действия распределяется равномерно на весь ряд зубов, скрепленных нитью.

Вантовое шинирование

Данный метод избавления от подвижности зубов сегодня считается наиболее эффективным. При его применении используется отличающаяся высочайшей прочностью арамидная нить. Установленные волокна из арамида создают прочное соединение подвижных зубов по их горизонтали, не вызывающее дискомфорта.

Выполнение вантового шинирования сходно с использование стекловолокна, однако прочность конструкции гораздо выше. Качества, свойственные арамидной нити, обеспечивают данному методу шинирования значительное преимущество:


Уход за шинированными зубами

Пациентам после шинирования подвижных зубов следует знать о необходимости еще более тщательного ухода за полостью рта. Чистка зубов следует выполнять непосредственно после приема пищи. При этом нужно использовать не только обычную щетку, но и специальные ершики, очищающие межзубное пространство.

Очень полезно использовать ирригаторы для полости рта, не только убирающие остатки пищи, но и служащие массажерами десен. При массаже десен улучшается их кровообращение, что приносит пользу при лечении пародонтоза. Необходимо также исключить из питания некоторые продукты, способные повредить материал, которым выполнено шинирование.

Видео — Шинирование при пародонтите при помощи Ribbond

Из этой статьи Вы узнаете:

  • зачем проводят шинирование подвижных зубов,
  • методика проведения, отзывы,
  • шинирование зубов – цена 2019 в Москве.

Статья написана стоматологом со стажем более 19 лет.

Шинирование зубов – это один из методов лечения пародонтита, цель которого – укрепить подвижные зубы. Эта цель может быть достигнута двумя путями –

  • во-первых – при помощи связывания группы зубов стекловолокном,
  • во-вторых – при помощи зубных протезов.

Ниже мы подробно рассмотрим каждый из этих методов.

Зачем необходимо шинирование подвижных зубов –

При пародонтите средней и тяжелой степени подвижность зубов становится одним из основных симптомов заболевания. Как правило, подвижность зубов начинается при атрофии костной ткани более 1/4 длины корня зуба. Т.е. существует прямая связь между величиной атрофии кости и степенью подвижности зубов.

Оголение шеек передних зубов – это один из визуальных признаков атрофии костной ткани (рис.1 ). На рентгенограмме в этом случае мы можем увидеть убыль кости. В норме костная ткань должна доходить практически до шейки зуба. Сравните рентгенограмму (рис.2), где присутствует атрофия кости на 1/2 длины корня – с рентгенограммой (рис.3), где атрофия полностью отсутствует.

В тот момент, когда при пародонтите возникает подвижность зубов – скорость разрушения (атрофии) костной ткани многократно ускоряется. В свою очередь, разрушение костной ткани вокруг зуба приводит к еще большей подвижности зубов. По сути (при отсутствии лечения) процесс приобретает неконтролируемый характер с постоянным прогрессированием симптомов воспаления, в том числе и подвижности зубов.

Со временем, под воздействием жевательной нагрузки подвижные зубы начинают постепенно менять свое положение, наклоняться в разные стороны, а также веерообразно расходиться (рис.4-6 ). Вот чтобы все это предотвратить и необходимо шинирование зубов.

1. Шинирование подвижных зубов стекловолокном –

Шинирование передних нижних зубов
если шинируются передние нижние зубы, то в этом случае на внутренней поверхности, например, 4-х, 5-ти или 6-ти нижних передних зубов сначала делается горизонтальная борозда высотой 1,5-2 мм и глубиной 2 мм. Потом в эту бороздку укладывается цельная стекловолоконная лента (рис.7 ). После чего, борозда (вместе с находящейся в ней стекловолоконной лентой) заливается световым композитом.

На рис.8-9 Вы можете увидеть как выглядит внутренняя поверхность нижних зубов «до и после» шинирования.

Количество зубов, которое берется в шину будет зависеть от состояния всей группы передних зубов. Кроме наиболее подвижных зубов в шину обязательно должны браться неподвижные зубы (обычно это клыки). Это позволит разгрузить подвижные резцы, т.к. благодаря жесткой шине клыки будут забирать на себя большую часть жевательного давления.

Шинирование передних верхних зубов
шинирование передних верхних зубов применяется при подвижности зубов, при угрозе или уже при наличии веерообразного расхождения зубов (рис.10 ). В этом случае в зубах также высверливается борозда высотой 1,5-2 мм и глубиной 2 мм. Однако чаще всего борозда высверливается на передней поверхности верхних зубов (рис.11), после чего в нее укладывается стекловолоконная лента и закрывается световым пломбировочным материалом (рис.12-13).

Обратите внимание, что при помощи пломбировочного материала можно сделать так, что широкие межзубные промежутки будут ликвидированы (рис.13). Количество зубов, которое будет браться в шину – будет зависеть от клинической картины.

Шинирование боковых зубов
если шинируется боковая группа зубов, то бороздка под стекловолоконную ленту высверливается не на внутренней, а на жевательной поверхности нескольких зубов. В борозду точно также укладывается стекловолоконная лента и заливается световым композитом.

В результате чего достигается эффект от шинирования

При засвечивании стекловолоконной ленты – она превращается в очень твердую балку, надежно прикрепленную к зубам. Зубы (при помощи такой балки) получаются как бы сцеплены все вместе и, как правило, совершенно неподвижны.

Стекловолоконная балка на зубах (шина) позволяет также перераспределить жевательную нагрузку между зубами. Даже накусывая на один зуб – нагрузка будет равномерно распределяться по всем зубам, входящим в шину. Это очень важно, т.к. при пародонтите зубы не только подвижны, но и слегка расходясь – теряют контакт друг с другом.

Результат потери контакта между зубами – каждый зуб несет максимум нагрузки и не способен распределять нагрузку между соседними зубами через такие контакты. В этих условиях костная ткань атрофируется значительно быстрее. Шинирование зубов в таких условиях – значительно увеличит срок службы таких зубов и остановит (или замедлит) атрофию кости.

2. Шинирование подвижных зубов коронками –

В этом случае зубы сначала депульпируются (пломбируются корневые каналы) и потом обтачиваются под коронки. После чего на них уже одеваются «спаянные» друг с другом коронки, например из (рис.14). Этот вариант шинирования имеет значительно больший срок службы и надежность, чем шинирование стекловолокном. Однако его стоимость выше, причем значительно.

При шинировании 6-ти передних нижних зубов коронками стоимость конструкции из 6-ти единиц металлокерамики составит от 30 тысяч рублей (не учитывая стоимость депульпирования зубов). Шинирование (рис.15) – еще в 2-2,5 раза дороже. Однако при шинировании дальних жевательных зубов, где эстетика не так важна – можно изготовить коронки не из металлокерамики, а обычные металлические.

3. Шинирование зубов бюгельными протезами –

Если Вы внимательно посмотрите на рис.16-17, то увидите, что в области внутренней поверхности нижних зубов протез имеет дополнительную тонкую дугу, которая плотно охватывает каждый зуб. Это позволяет зубам прочно стоять на своем месте, и передавать жевательную нагрузку с себя – на вот такую металлическую дугу, не испытывая при этом перегрузки.


Шинирование зубов: цена 2019

Сколько стоит шинирование зубов – цена в Москве на 2019 год в клиниках эконом-класса будет зависеть от количества шинируемых зубов, а также методики…

  • Шинирование стекловолокном 6 передних зубов (системой «Риббонд») – около 6500 рублей.
  • Шинирование 3 зубов стекловолокном – от 3500 рублей.
  • Стоимость шинирования зубов коронками (без стоимости подготовки зубов):
    → металлокерамикой – от 6000 рублей за 1 коронку,
    → безметалловой керамикой – от 19000 рублей за 1 коронку.
  • Стоимость шинирующего бюгельного протеза – от 25000 рублей.

Шинирование зубов: отзывы

Уважаемые пациенты, выбирая тот или иной метод шинирования нужно понимать следующее…

Шинирование стекловолокном является временной процедурой. Если само шинирование сделано по всем правилам, пациент соблюдает гигиену и т.д., то срок службы такой стекловолоконной шины может достигать 3 лет. Лишь раз в год нужно показываться, чтобы отполировать ее. Но если передние зубы зашинированы, а у пациента отсутствуют «задние» жевательные зубы, то очень высокий риск поломки шины в самое ближайшее время из-за перегрузки. Т.е. перед шинированием стекловолокном очень важно запротезировать отсутствующие зубы, чтобы нормализовать прикус.

С помощью шинирования можно существенно снизить подвижность зубов, восстановить участок пародонта и практически предотвратить ненужную потерю зубов. Шинирование зубов всегда используют при пародонтите, главным симптомом которого является подвижность зубного ряда.

Для укрепления зубов методом шинирования проводят объединение зубов в одну блочную структуру. Соединение производится при помощи шины. От этого и такое название «шинирование».

В основном шинирование применяют для переднего зубного ряда. Данный метод не только сохраняет жевательную функцию, но и довольно эстетический.

Обычно подвижность зубного ряда возникает при атрофии костной ткани. После появления подвижности процесс разрушения зубов начинает идти в несколько раз быстрее. Если не провести шинирование, то зубы будут потеряны.

Под воздействием «силы жевания» уже подвижные зубы начинают сильно наклоняться и менять свое первоначальное положение. В результате в ротовой полости получается своеобразный веер из зубов. Чтобы остановить этот процесс применяют шинирование.

Показания и противопоказания к шинированию

К названной процедуре прибегают в следующих случаях:

  1. Дефекты зубов, сдвиги зубов.
  2. Неправильное расположение зубов.
  3. Восстановление зубов после брекетов.
  4. Поражение мягких тканей и кровоточивости десен.
  5. Обнаженные корни и сильно выраженные десневые карманы.
  6. Наличие зубных отложений, которые очень быстро накапливаются около корня зуба.

Назначить процедуру шинирования может стоматолог после осмотра и рентгена ротовой полости.

Шинирование противопоказано в случаях:

  • Воспаления пародонта.
  • При первичной травме пародонта.
  • Жевательную поверхность зубов еще не исправляли частичным сошлифованием.
  • Отсутствие качественной гигиены ротовой полости.

Съемные шины

При шинировании используют съемные и несъемные шины. Каждый вид имеет индивидуальные показания к установке и свои преимущества.

Съемные шины это специальные пластинки и капы. С их помощью получается соединить некоторое количество зубов даже при условии, что некоторые зубы отсутствуют. В результате получается восстановленный зубной ряд.

Съемный метод всегда применяется после механических повреждений, таких как сильный ушиб и перелом. В этом случае проведенное лечение зафиксирует зубной ряд в правильном положение и исключит любою смену этого положения.

Для изготовления съёмных шин всегда применяют металл или пластик.

Плюсы съемного шинирования:

  • Удаление пульпы не требуется.
  • Не надо шлифовать поверхность зубов.

Системы шинирования

  1. Система Эльбрехта. Она содержит кламмеры, которые устанавливаются на фронтальные зубы. Очень хорошо фиксирует весь зубной ряд. Обычно используется при подвижности первой степени и отсутствие болезней пародонта и периодонта.
  2. Система с цельной каппой. Это система Эльбрехта с некоторой модификацией. С ее помощью возможно фиксировать фронтальные зубы (клыки, резцы). В основе крепления лежат защитные колпачки, которые эффективно защищают зубную дугу от неравномерной, повышенной жевательной нагрузки.
  3. Круговая шина. Имеет две разновидности: первая — обычная, вторая – с когтевыми отростками. Эта система очень эффективна при сильно выраженной подвижности. Круговую шину не следует использовать при отклонении зубов от своей оси.

Несъемные шины

Такое шинирование применяют при повреждении десен, а также при очень большой подвижности зубов. Несъемное шинирование зубов показано в профилактических целях предотвращения пародонта.

Для проведения несъемного шинирования применяют особые несъемные материалы, которые обеспечивают очень надежную сцепку в отличие от ранее описанных шин. Обычно это коронки, бюгель, нити, стекловолокно и протезы.

Протезы довольно прочные и долговечные. Их часто используют, если в одном ряду отсутствует один или несколько элементов.

Коронки тоже относятся к надежным элементам. Для того чтобы поставить эту конструкцию в ротовую полость, сначала необходимо провести крепление здоровых зубов, депульпировать их и провести обточку под заданную необходимую форму.

Используется в случае, когда необходимо провести изоляцию и закрепление имеющегося зубного ряда. Процедуру с названным материалом так же применяют в случаях, когда отсутствующие естественные зубы необходимо заменить на искусственные.

Шинирование нитью

Шинирование нитью назначают пациентам, если сохранены все элементы зубного ряда. Это наиболее щадящий метод. При нем не требуется обточка, депульпирование, мягкие ткани не травмируются.

Несъемное шинирование нитью состоит из нижеперечисленных этапов:

  1. Анестезия.
  2. Выполнение на задней поверхности зубного ряда ровной борозды (глубина 0,5 мм).
  3. В сделанное углубление вставляется специальная нить.
  4. Проводится закрепление нити при помощи гелиокомпозита.

При выполнении шинирования нижнего ряда дополнительно проводят закрепление моляров. Для этой цели борозда высверливается на жевательной поверхности, а названная нить продевается с верхней стороны.

Шинирование зубов стекловолокном

Стекловолоконное шинирование зубов это один из самых эстетичных и надежных методов.

Стекловолокно сохраняет даже сильно расшатанные зубы. С его помощью можно легко убрать зубные промежутки.

Для проведения шинирования стекловолокном не требуется обтачивать зубы и так же удалять из них нерв. Все это дает минимальное травмирование ротовой полости.

Плюсы шинирования

К положительным моментам процедуры относятся следующие:

  • Восстанавливается весь зубной ряд.
  • Полностью устраняется имеющиеся подвижность зубов.
  • Эффективно даже при возрастных патологиях.
  • Исправляет механические повреждения.
  • В случае болезней пародонта шинирование помогает полностью сохранить функциональную способность зубов.
  • Процедура не дает атрофию челюстной кости.
  • После установление шин, жевательная нагрузка в ротовой полости распределяется равномерно.
  • С помощью шин возможно сократить большие промежутки между зубами.
  • Процедура позволяет восстановить утраченные коронки после протезирования.
  • Здоровые зубы при шинировании сохраняются, так как процедура не требует обточки и депульпации.
  • Конструкции шинирования долговечны, надежны и прочны.

Минусы шинирования

Недостатки этой методики:

  • Гигиена ротовой полости немного усложнена (связано это с зубодесневыми карманами).
  • Неквалифицированная работа стоматолога часто вызывает вспышку стоматологических заболеваний.
  • Сделанная глубокая борозда может достать до пульповой камеры, тем самым самопроизвольно спровоцировать возникновение пульпита.
  • Возможно возникновение чувствительности эмали зубов.
  • Если недостаточно провести полировку зубов, то под шиной могут развиться стоматологические заболевания.
  • В случае перегрева или неправильной технологии изготовления шина может переломиться от жевательной нагрузки.

Особые случаи шинирования

Шинирование при переломе

Очень часто пациентами стоматологов является люди с переломами челюсти. Кроме самого перелома у таких пациентов на лицо подвижность зубов. Тогда перед врачом встает задача закрепления костей всей челюсти.

В таких случаях обычно применяется только съемное шинирование. Шины здесь устанавливают до момента полного срастания челюсти.

При переломах шины используют или из металла или из пластика, который очень быстро твердеет. Такие конструкции обычно бывают следующих типов:

  1. Двухчелюстная. Ее устанавливают при двойном переломе и в сложных случаях.
  2. Одночелюстная. Используется если у пациента линейный перелом нижней челюсти.
  3. Шинирование зубов с распорным изгибом. К такому типу шинирования прибегают если необходимо зафиксировать кость в месте перелома и когда отсутствуют несколько зубов.
  4. Шинирование с зацепными крючками. Применяется если у пациента наблюдается перелом со смещением. При этом смещение вернуть в первоначальное положение не представляется возможным.
  5. Гладкая система. Используется в случае простого перелома костей.

Шинирование передних зубов

Верхние зубы подвергаются шинированию, если они подвижны и есть угроза возникновения их веерообразного положения.

Для устранения такого дефекта стоматолог высверливает борозду высотой 1,5-2мм и глубиной около 2 мм. Обычно борозду проделывают на передней поверхности зубов сверху. Затем в эту борозду укладывают ленту из стекловолокна, которую потом закрывают пломбировочным материалом (световой пломбой). Пломбировочный материал убирает зубные промежутки. Количество верхних зубов, которое будет браться в шину, зависит от клинической картины ротовой полости.

Шинирование нижних зубов

Здесь речь пойдет о шинировании фронтальных зубов. Сначала делают горизонтальную борозду глубиной 2 мм, высотой 1,5-2 мм. В эту бороздку укладывают цельную стекловолоконную ленту. Затем борозду с лентой заливают специальным световым композитом. Здесь кроме самих подвижных зубов в шину берутся неподвижные зубы. Чаще всего это клыки, которые берут на себя часть основного давления.

Стоимость шинирования

Цены на шинирования различны. Сумма зависит от материала, от способа лечения, от сложности и особенностей заболевания.

В стоимость шинирования заложена цена рентгена, так как без него невозможно правильно провести диагностику и дальнейшее лечение. Ориентировочно цены на шинирование равняются следующим числам:

  1. Шинирование коронками – 4 000 рублей.
  2. Бюгельное протезирование – 24 000 рублей.
  3. Шинирование трех зубов с боковой стороны – 5 000 рублей.
  4. Стекловолоконное шинирование зубов – 7 000 рублей.

Отзывы

Елена, г. Киев

Расшатались зубы после пародонтоза. Думала, что скоро превращусь в беззубую бабку. Плакала ночами. Но стоматолог вселил в меня надежду и сказал, что будут делать шинирование. Благодаря современным материалам (мне делали со стекловолокном), все вышло совсем не так. Дискомфорта я не испытываю, зубы мои не шатаются, в зеркале я вижу только красивую улыбку.

Кирилл, г.Оренбург

С детства имел неровные зубы, которые просто уродовали мое лицо. Много лет носил брекеты. Постепенно зубы приняли более-менее божеский вид. Не так давно стоматолог сказал мне, что для большего эффекта необходимо провести шинирование зубов. Я конечно дал свое согласие. Вы знаете, впервые я доволен своим ртом.

Ольга, г. Пермь

У меня зашатались несколько передних зубов и почему-то один быстро выпал. Я пошла к врачу, он сделал мне шинирование. Вместо потерянного зуба установил искусственный. На вид его не отличишь от натурального. Прошло несколько лет, а какой точно зуб у меня искусственный, я уже не помню. Здорово!

Сергей, г. Орел

Моя сестра делала себе шинирование зубов. Несколько раз ходила к врачу. У нее был какой-то особый случай. Мучилась она. Но сейчас все нормально. Помню, что мы дорого с родителями за это лечение заплатили: больше двадцати тысяч рублей. Было давно, сестра уже не вспоминает об этом. А я почему-то помню. Лечение просто было дорогим!

Повышенная подвижность, расшатывание зубов, их расхождение - проблемы, сопровождающие заболевания пародонта. Чем раньше будут приняты меры для их устранения, тем меньше вероятность выпадения и, напротив, выше шансы сохранить привлекательность улыбки. Шинирование зубов - один из основных методов помощи пациентам с подобными недугами.

Причины расшатывания зубов

Даже если уход за ротовой полостью осуществляется на должном уровне, зубы могут расшатываться. Это происходит по следующим причинам :

  • заболевания ротовой полости различного характера - пародонтит, гингивит, пародонтоз и другие;
  • сильное механическое воздействие (например, травмы);
  • общие заболевания, связанные с нарушением гормонального фона и ослаблением костей (сахарный диабет, остеопороз);
  • снижение иммунитета;
  • выраженный авитаминоз;
  • изменения гормонального фона при беременности, в переходном возрасте, при климаксе.

Что такое шинирование?

Шинированием называют методику, посредством которой подвижные зубы укрепляются, при этом сохраняется как их внешний вид, так и жевательная функция. Они объединяются в единую систему и закрепляются специальными приспособлениями, визуально не заметными.

Шинирование подвижных зубов может иметь различную продолжительность:

  1. Временное, длительностью от полугода до нескольких лет. Применяется при травмах, а также в качестве профилактики после курса лечения пародонтоза.
  2. Постоянное, актуальное в случаях, когда происходит необратимая атрофия кости.

Процедура назначается в следующих случаях:

  • Подвижность вследствие травмы.
  • Заметное смещение зубного ряда.
  • Образование отложений вокруг корня.
  • Обнажение корней, увеличение десневых карманов.

Для изготовления индивидуальных шин применяются материалы, которые способны прочно фиксироваться, не травмировать десны, быть незаметными, не препятствовать уходу за зубами и не мешать при разговоре. Самые распространенные среди них:

  • стекловолокно;
  • полиэтилен;
  • арамидная нить.

Методики шинирования подвижных зубов, как проводится процедура?

Стекловолоконной лентой

Методика начала использоваться не так давно, но уже получила распространение благодаря своим достоинствам :

  • Стекловолоконная лента после засвечивания твердеет и прочно удерживает зубы в неподвижном состоянии.
  • Лента незаметна, поэтому эстетика не нарушается.
  • Нагрузка, ложащаяся на весь ряд при жевании, распределяется равномерно.
  • Зубы не обтачиваются и пульпа не удаляется.

Техника шинирования будет зависеть от того, для каких зубов оно применяется:

  1. Нижние передние . Врач на внутренней поверхности делает борозду глубиной около 2 миллиметров и укладывает в нее стекловолоконную ленту. После этого борозда закрывается композитным материалом. Сколько зубов охватить шиной - решает врач. Важно при этом, чтобы шина захватывала и неподвижные зубы, которые будут брать на себя нагрузку при жевании.
  1. Верхние передние . Делается такая же борозда, как и снизу, но обычно на передней поверхности. Дальнейшие действия врача аналогичны описанным выше. Пломбировочный материал при этом закрывает промежутки между зубами.
  1. Боковые . Борозда делается на жевательной поверхности. Дальнейший алгоритм аналогичен.

Вантовая методика

Вантовое шинирование зубов проводится по тому же алгоритму, что и стекловолоконное. Главное различие - в используемом материале. В данном случае это арамидная лента, которая отличается прочностью, эстетичностью, отсутствием реакции на пищу. Она точно так же укладывается в подготовленную борозду и закрывается композитом.

Коронки

Если шатающихся зубов слишком много, производится несъемное . Алгоритм таков:

  1. Проводится депульпирование и пломбирование корневых каналов.
  2. Зубы обтачиваются.
  3. На них надеваются несколько коронок, спаянных друг с другом. Чаще всего они изготавливаются из металлокерамики.

Поскольку зубы подвергаются обточке, врачи подходят к использованию этой методики с осторожностью. Она назначается лишь в том случае, если другие методы не приносят результата.

Бюгельные протезы

Предназначенные, в том числе, для шинирования, отличаются наличием дополнительной дуги, которая посредством специальных креплений захватывает каждый зуб. Она не только удерживает зубы, но и принимает на себя значительную часть жевательной нагрузки.

Важно, что такие протезы, в отличие от коронок, не требуют обточки. Кроме того, они достаточно легко снимаются для очищения и не доставляют дискофорта, поскольку их базис несколько меньше, чем у обычных протезов.

Съемные шины

Как и бюгельные протезы, съемные шины не только удерживают зубы, но и визуально восстанавливают зубной ряд. Они могут быть изготовлены из металла или пластика. Этот метод не является для врачей первым выбором, однако в некоторых случаях без его применения не обойтись. Например, съемное шинирование используется при переломах челюсти.

Стоимость в клиниках Москвы

Цена шинирования в Москве зависит, конечно, от используемой методики. Средняя стоимость (в долларах) указана в таблице.

Важно иметь в виду, что стоимость стекловолоконного и вантового шинирования, а также коронок указана за одну единицу, тогда как фиксироваться должны несколько зубов.