Как состарить человека на фото в фотошопе. Состаривание лица девушки

Уроки Photoshop -< Визуально состариваем человека >

Ранее (еще летом) я обещал начать новый сезон с обучающих уроков по разным тематикам, на сегодняшний день у меня много чего накопилось, это как по работе с Фотошопом, так и по созданию интересных вещей в Corel Draw, есть еще много набросков на обучение 3D Max и Vray, но проблема заключается в том, что не у всех вас, на ваших компьютерах стоят соответственные программы, и если фотошоп еще может быть у каждого, то к примеру, начиная уже с Corel Draw и далее, по сложности работы с графикой, все меньше и меньше людей у которых есть в наличии эти программы, соответственно кого учить если ни у кого нет 3D Max или хотя бы Corel Draw. Но когда показываешь людям уже готовые работы которые в итоге получаются все активно скандят и мы хотим такое научится делать. Но не все так просто. Для того чтобы так делать необходимо хотя бы в начале приобрести себе эти программы, либо купить лицензионные, либо скачать из сети бесплатные обойдя все требуемые ключи и прочее.
Но и этого мало, необходимо знание хотя бы банально простому, интерфейса того - что и где лежит. Соответственно я задался себе вопросом, а нужно ли учить народ тому чему он все равно учится не будет =) Да, конечно, найдется пара человек у которых есть эти программы и они хотят учится но нет на чем. Но тратить несколько часов на то чтобы удовлетворить всего 2-3 человека)
Поэтому, я принял решение пока выкладывать уроки тому к чему доступ есть практичсски у всех. Начем с Уроков -> Adobe Photoshop


Сегодня речь пойдет о том как визуально состарить человека, то бишь сделать из достаточно молодого достаточно старого =) А поигратся есть с чем.
По порядку:

Важно понимать, что урок нужен только для того, чтобы увидеть чужой взгляд на решение тех или иных задач. Любой урок - это информация для размышления, а не пошаговое руководство, так что не нужно идти шаг в шаг. Не ленитесь экспериментировать. Понятно, что я не буду показывать прямо таки как и куда нажимать описывая каждую кнопку, открыв у себя фотошоп и читая этот пост можно вполне додуматься самому, что и где находится, местами я все же буду делать скрины и гифы. Но это не означает что я превращу этот пост в километровой длины книгу, где как чайникам, все разжевывается, что куда и как. Думаю многие из вас уже работали с фотошопом и знание элементарных вещей уже достаточно для того чтобы по описанию приведенному ниже понять что и как =)

Для работы берем фотографию

Очки

Для начала, с помощью инструментов (2)Clone Stamp и (1)Healing Brush убираем очки.

Важно сохранить морщины, чтобы этот человек остался похож на себя. Это можно сделать разными методами, но я предпочел следующий:
создал новый слой и на нем, с помощью мягкой кисти Clone Stamp с opacity 100% продолжил морщину, далее уменьшил прозрачность до 20% и несколькими нажатиями еще немного продолжил эту линию. Я уменьшил прозрачность для того, чтобы линия не обрывалась внезапно. Также искривил некоторые морщины с помощью Liquify (Shift+Ctrl+X).



Прозрачность, размер и жесткость кисти зависит только от картинки, которую вы ретушируете, поэтому нет идеальных настроек, которые можно один раз выставить и забыть про них. Требуется постоянно варьировать настройки кисти, чтобы добиться максимально правдоподобной картинки. Также важно менять clone source (то есть точку, откуда берется материал для клона) чтобы текстурный рисунок не повторялся.

Далее вырезаем голову и шею, оставив под ней только белый фон - костюм и серый задник больше не понадобятся.

Рот

Люди в старости обычно имеют не самые шикарные зубы, так что можно предположить, что улыбаются они только одними губами. В начале я хотел закрыть ему его родной рот, но после нескольких не слишком впечатляющих попыток решил, что нужен донор. Но до пересадки, нужно залатать его родной рот и поднять подбородок.

Для начала, не особо заботясь о реалистичности, залатал рот, клонируя кожу с низа подбородка наверх. Потом, используя Healing Brush, наложил текстуру его родной кожи с подбородка.


Далее слив слой с лицом и с заплаткой на рту, мы немного осветляем область рта. С помощью инструмента Liquify я поднял подбородок вверх. При старении кожа становится дряблой и опускается немного вниз. Так что с помощью того же Liquify опускаем лоб, виски, брови, немного скулы и нос. Также растягиваем вниз его уши и прижимаем их к черепу, а то уж больно сильно топорщатся.

Я не стал очень сильно менять форму лица, решив, если понадобится, доработать ее позже.

Теперь можно приступать к трансплантации.
Ни одного приемлемого рта я не нашел, если найдете базу жпегов с одними только ртами, поделитесь либо киньте ссылку, так как, выискивать на других фотографиях подходящий рот в подходящем ракурсе адский труд. Так что пришлось импровизировать.
Отделяем правую часть рта у донора и убираем тень под верхней губой.



Дублируем слой и поворачиваем его по горизонтали. Сливаем две половинки рта, затем поворачиваем и уменьшаем его. С помощью Liquify изменяем кривизну рта чтобы он выглядел реальнее. Рисуем блики и тени с помощью Dodge и Burn (Shift+O). Далее ложем ямку, которая находится под губой, с исходной фотографии на свое место, а то подбородок получался плоским.

Лысина

Следующим шагом будет моделирование лысины.
Исходя из тех залысин, что у него уже есть, можно предположить, что области выпадения волос будут продвигаться вверх, по направлению к затылку.

Для начала набрасываем текстуру туда, где должна находиться лысина. Для этого берем инструмент pen, указываем, где будет заканчиваться череп. Далее берем Clone Stamp и просто заполняем область выделения кожей со лба. Поверх проходимся Healing Brush, чтобы сделать текстуру однородной. Добавляем блеск на макушке и затенения на висках, их делаем инструментами Dodge и Burn. Потом c помощью Liquify прижимаем волосы.

Делая это результат мне не понравился, так что я решил сделать верх черепа абсолютно лысым просто стерев некоторые участки. Также я сдвинул верх черепа немного вправо.

Потом я убрал морщину на шее и сросшиеся брови, чтобы потом туда положить морщины.

Морщины

Морщины набираем с большого количества маленьких фотографий из интернета.
Технология нанесения проста:
переносим морщину с донора на нашу картинку. Выбираем для слоя с морщиной наложение Soft Light, переводим его в черно-белый (можно попробовать через channel mixer, но я просто убрал цвет через Hue\Saturation). Так же я рекомендую поэкспериментировать или с Levels, или c Curves. Например, почти ко всем морщинам можно применить примерно такие установки Levels.

У всех морщин, которые были здесь использованы, повышаем контрастность и резкость, делаем это следующим образом:

Для повышения контраста: Unsharp Mask, с большим радиусом и маленьким значением Amount.
Для повышения резкости: тот же Unsharp Mask, но с маленьким радиусом и большим значением Amount.
Все значения подбираются индивидуально (всё зависит от размера и качества картинки).

В конце стираем ненужные части морщины.

Если слить все слои с морщинами, то получится такая вот маска:

Потом немного опускаем вниз кожу на скулах, добавил еще несколько морщин и бородавку.

Седина

Для создания седых волос дублируем слитые вместе слои с морщинами и лицом, и переводим в ч/б. Потом открываем Levels (Ctrl+L) и перетаскиваем ползунок Highlight влево. Вся кожа стала абсолютно белой, а волосы стали серыми.

Повторяем шаги по усилению контраста и резкости.

Создал маску для осветленного слоя, взял стандартную кисть под названием Dune Grass и выставил там следующие настройки:

Далее добавляем маску для слоя (Layer - Layer Mask - Hide All) и начинаем рисовать по ней, в тех местах, где должны были быть волосы. Лично меня результат не устроил, потому что седина оказалась слишком темной. Для того чтобы это исправить берем Levels и ещё немного левее двигаем бегунок Highlight. Таким же методом делаем и брови.

А ещу немного приподнимаем череп сверху, думаю, что стало лучше.

Заключительный этап

Я сделал несколько снимков, пока не подобрал нужного ракурса для рубашки.
С помощью Clone Stamp подкладываем шею.
Добавляем контраст рубашке через Unsharp Mask и подгоняем ворот рубашки под диаметр шеи с помощью Liquify. Потом находим более-менее приемлемый фон и размываем его с помощью Smart Blur.

Обнаруживается, что по контуру ушей идет темная кайма. От нее можно было избавиться с помощью местного осветления, но так как картинка у меня маленькая и текстуры на ушах нет, я решил, что подойдет и такой прием:

Дублируем голову, делаем Create Clipping Mask (Alt+Ctrl+G) и бкркм мягкую небольшую кисть со стандартными настройками. Далее просто берем телесные цвета, которые были рядом с темным ореолом и закрашиваем темные места.

Когда все будет готово, сливаем рубашку, голову и фон, и экспериментируем с Shadow&Highlight, что бы сделать картинку более однородной по теням и светам.

Завтра я вам расскажу про еще один интересный способ визуального превращения. Если хватит времени его подготовить.

Искренне, Ваш не читатель

В этом уроке я покажу вам как выглядеть моложе на фото при помощи фотошопа. Публичные люди и звезды давно не мучаются вопросом как выглядеть моложе на фото, за них все делают дизайнеры из глянцевых журналов, а «простым смертным» приходится осваивать фотошоп, чтобы в любом возрасте быть во всеоружии.

Я нашла в Интернете фотографию очень приятной на вид женщины, именно ее я постараюсь сделать моложе лет на 7-10 с помощью моей любимой программы.

Приступаем к уроку

Открываем фото — Ctrl+O, выбираем файл на компьютере, жмем «Открыть».

Определение задач

Перед началом работы нужно подумать какие задачи с технической точки зрения перед нами стоят.

Для того, чтобы сделать женщину моложе, нам нужно:

  • избавиться от возрастных морщинок,
  • выровнять кожу, сделать ее более упругой на вид, добавить сияние
  • закрасить выступающую на корнях седину
  • немного приподнять обвисшие с возрастом веки
  • подчеркнуть брови

Когда основные задачи выявлены, приступаем к работе.

Начинаем работу

Открываем палитру слоев «Layers» — F7.

Сейчас в списке только один слой с исходной фотографией.

Копируем начальный слой — Ctrl+J, чтобы работать с дубликатом, не затрагивая оригинал.

Работаем на втором слое, убедитесь, что он выделен в панели слоев.

Избавляемся от морщинок

Приближаем наше изображение при помощи сочетания клавиш «Ctrl +» (отдалить — «Ctrl -«), чтобы было хорошо видно морщинки и другие возрастные изменения кожи.

Выбираем на панели инструментов слева Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть) (J).

Если лейкопластырь не виден на панели сразу, щелкните правой кнопкой по инструменту из этой группы, чтобы вызвать подменю.

Вверху в настройках инструмента вы можете выбрать размер кисти. Я поставила 19px. Регулировать размер кисти вы можете с помощью горячих клавиш «[» -меньше и «]» — больше.

Инструмент Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть) (J) работает по такому принципу: вы берете образец какого-то участка изображения и закрашиваете этим образцом другой участок, который хотите заретушировать, при этом наложение одного фрагмента изображения на другой происходит с учетом содержания закрашиваемого участка. Таким образом, происходит незаметное смешивание двух разных фрагментов одного изображения.

Давайте посмотрим как это работает на практике.

Сейчас мы попробуем избавиться от морщинок под глазами.

Зажмите Alt и кликните в чистом месте на коже, где нет неровностей и морщин, но как можно ближе к морщинистой области, чтобы тон участков совпадал. После этого ваш курсор заполнится образцом кожи, который вы взяли.

Теперь начинайте потихоньку закрашивать взятым образцом морщинки, расположенные близко к участку, где вы взяли образец.

Как только обработали один участок, переходите к другому, но берите уже новый образец чистой кожи, расположенный рядом с маскируемым участком.

Удаляйте только возрастные морщинки, но не удаляйте мимические (в уголках глаз и губ, около носа), иначе лицо превратится в маску.

Выравниваем кожу

После того, как закончили с морщинками, берем другой инструмент — Blur Tool (Размытие).

Берем кисть с мягкими краями большого диаметра, интенсивность инструмента ставим примерно 50%.

Воспользуемся Blur Tool, чтобы сгладить неровности кожи в сложных местах, там, где нам не помогла восстанавливающая кисть.

Вообще, при обработке фото нужно стараться сохранить текстуру кожи и размытием пользоваться нужно только в крайних случаях и очень деликатно.

Когда мы пользуемся Healing Brush Tool, текстура кожи сохраняется. В общих случаях это хорошо, однако, в нашем случае, кожа сама по себе не очень упругая, на ней сохраняются неровности и микроскопические морщинки, от которых очень трудно избавиться, поэтому мы прибегнем к крайним мерам инструменту — Blur Tool, в дальнейшем мы все же постараемся вернуть коже текстуру, чтобы она не была «пластиковой».

Аккуратно пройдитесь инструментом под носом и вокруг губ, а также везде, где текстура является неоднородной на свое усмотрение.

Я обработала двумя вышеуказанными инструментами одну половину лица, а другую оставила без изменений, чтобы вы видели разницу.

Обрабатываем таким образом все лицо: избавляемся от морщинок и сглаживаем кожу.

С кожей пока закончили, вернемся к ней позже.

Приподнимаем нависшие веки

Создаем дубликат слоя с которым только что работали — Ctrl+J.

Заходим в меню Filter — Liquify (Фильтр — Пластика).

Приближаем лицо — «Ctrl+», так, чтобы хорошо было видно глаза.

Делаем настройки инструмента: выставляем небольшой размер кисти (у меня 30), чтобы нам было удобно править мелкие детали (складочку над глазом), и небольшой нажим кисти(30), чтобы не вносить слишком резких изменений.

Аккуратно поднимаем нависшее веко, делая взгляд более открытым. Если допустили неточность, нажмите Ctrl+Shift+Z, чтобы отменить действие.

Поступаем таким образом с обоими глазами, когда закончим жмем «Ok».

Оформляем брови

На панели инструментов ищем инструмент перо — Pen Tool (P).

Создаем контур для наших бровей, ставя точки и, не отпуская клавиши мыши, вытягивая направляющие, чтобы добиться плавных изгибов.

Отредактировать контур вы можете с помощью светлой стрелки Direct Selection Tool (A). Выделяйте по очереди точки и двигайте касательные, корректируя контур.

Когда будете довольны формой контура, щелкните правой кнопкой по нему и выберите «Fill path»(Выполнить заливку контура).

В появившемся окне выберите в выпадающем списке «Color»(Цвет).

После этого должно появиться окно выбора цвета, я взяла пипеткой цвет с ресниц модели, у меня получился цвет #332624 (можете вбить номер цвета в окошко # и получите тот же цвет).

Удаляем контур клавишей «delete».

Заходим в панель слоев — F7, меняем режим наложения слоя с бровями на «Soft Light» (Мягкий свет).

Немного размываем наши брови, чтобы они смотрелись естественнее. Заходим в меню Filter — Blur — Gaussian blur.

Ставим радиус размытия 2.

Подкрашиваем седые корни волос

Создаем новый слой Ctrl+Shift+N.

Нажимаем I (Eyedropper Tool (Пипетка)), берем образец цвета волос рядом с сединой.

Теперь берем кисть Brush Tool(B) и закрашиваем седину цветом, который взяли с соседнего участка. Я выбрала стандартную кисть с мягкими краями, размер 45.

Для седины на висках и макушке цвет будет разным, поэтому пипеткой (I) берем образец цвета для каждого участка, а затем кистью (B) закрашиваем.

Размоем участки, закрашивающие седину. Заходим в меню Filter — Blur — Gaussian blur. Ставим радиус размытия 15.

Меняем режим смешивания слоя в палитре слоев на «Soft Light» (Мягкий свет).

Немного подкорректируем резинкой Eraser Tool(E) размытые области.

Добавляем текстуру коже

Вернемся к нашей коже.

Сейчас она выглядит немного неестественно. Не хватает текстуры.

Выделяем третий слой в палитре, делаем его дубликат — Ctrl+J.

Заходим с меню Filter — Noise — Add Noise (Фильтр — Шум — Добавить шум).

Эффект (Amount) ставим 5.

Заходим в палитру слоев, меняем режим наложения слоя на «Darken»(Темнее).

Теперь берем инструмент Elliptical Marquee Tool(M) и обводим лицо круглым выделением.

Нажимаем Ctrl+Shift+I, чтобы инвертировать выделение.

После того, как выделится все, кроме лица, нажимаем «delete», чтобы избавиться от шума на фоне.

Все готово!

Чтобы сравнить результат с оригиналом, в палитре слоев выделяем последний верхний слой, зажимаем Shift, нажимаем на второй слой — выделится группа слоев с дубликатами и вспомогательными элементами.

На этом все. В этом уроке мы с вами узнали как выглядеть моложе на несколько лет на фото с помощью Adobe Photoshop CS6.

Надеюсь, этот урок окажется полезным для вас.

Вы научитесь, как молодую красивую девушку на снимке можно заставить постареть на десяток-другой лет. Выглядит это довольно забавно, поскольку вы сможете увидеть, какими вы или ваши друзья станут существенно постарев.

Конечное изображение после обработки:

Что нам потребуется

Откройте в фото молодой девушки (или любой другой портрет). Первое, что нужно сделать, - придать обвислость некоторым частям лица. Речь идет о скулах, носе и челюсти, потому что именно они обычно обвисают у стариков. Для этого сделайте копию оригинального слоя (Ctrl + Shift + Alt + J ) и примените Liquify Filter (Разжижение) (Filter > Liquify ). Используйте инструмент Forward Warp Tool (Передняя деформация), чтобы создать эффект отвисания выделенных областей. Работайте на малых установках – вы же не пытаетесь создать карикатурное изображение.

Шаг 2

Теперь давайте добавим желтизны зубам. И хотя пожелтевшие зубы далеко не общая характеристика пожилых людей, желтые зубы делают лицо старше. Создайте в меню Hue/Saturation новый слой и используйте установки, указанные ниже. Здесь выбран желтый оттенок и немного уменьшена яркость. При таких установках заполните маску слоя черным и, используя круглую и мягкую белую кисть, прорисуйте зубы.

Шаг 3

Как правило, пожилые люди имеют седые волосы. Попробуйте сделать волосы этой молодой девушки с проблесками седины.

В созданном слое Hue/Saturation снизьте насыщенность до -90. Заполните маску слоя черным и белой кистью пририсуйте волосы в этой маске слоя. Затем добавьте слой Curves (Кривые) и немного осветлите волосы. Кривую немного поднимите вверх так, как показано на рисунке ниже, чтобы добиться желаемого эффекта.

После этого создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N ) и кистью толщиной в один пиксель и при параметрах кисти Opacity (Непрозрачность) в 50% и Flow (Нажим) в 50% прорисуйте некоторые случайные пряди. Работайте осторожно, но если заметно, что волосы подрисованы искусственным способом, попробуйте снизить значения Flow или Opacity.

Шаг 4

Люди постарше имеют меньше волос. Если бы вы работали с фотографией мужчины, ему вероятнее всего можно было бы сделать залысины. Но поскольку вы обрабатываете фотографию женщины, брови являются идеальным местом, в котором проявляется уменьшение густоты волос.

Создайте новый слой и выберите инструмент Clone Stamp Tool (горячая клавиша S) (Штамп). Установите непрозрачность инструмента на 30-40% и, удерживая клавишу Alt, для образца щелкните где-то в районе бровей. Закрасьте брови из выбранной области. Опять же, работать нужно очень аккуратно. Ниже вы можете увидеть, как выглядит слой с клонированной области бровей.

Наступило время добавить изображению несколько морщин. Для этого можно взять фотографию какой-нибудь старой женщины. Если вы хотите создать более реалистичное изображение, можно поискать фотографии родственников человека в преклонном возрасте, снимок которого вы обрабатываете.

Откройте изображение старой женщины, сделайте полное выделение (Ctrl + A), скопируйте его (Ctrl + C) и вставьте в вашу фотографию (Ctrl + V). Далее нужно уменьшить насыщенность этого слоя (Ctrl + Shift + U) и изменить режим смешивания на . Добавьте маску слоя (Layer-Layer Mask-Hide All ) и, используя белую мягкую кисть с установками непрозрачности в 30-40%, прорисуйте ею в тех местах, где вы хотите видеть морщины в маске слоя. Чтобы морщины находились в нужных местах, используйте инструмент Free Transform , который позволит изменить размер фотоснимка и положение нового слоя по отношению к исходному. В этом примере после загрузки изображения старухи и уменьшения насыщенности нового слоя, был использован инструмент Free Transform (Ctrl + T), чтобы правильно поместить её изображение на лицо молодой женщины.

После заполнения маски слоя черным цветом, была использована белая круглая мягкая кисть с установками Opacity в 40% , чтобы появились морщины на лбу.

После этого в режиме смешивания была выбрана функция и путем проб достигнута идеальная непрозрачность в 50%.

Так выглядел снимок после вышеописанных действий:

Шаг 6

В завершение фотоснимок подвёргся незначительной коррекции вручную. В частности при помощи кисти в один пиксель при установках 20% Opacity и 40% Flow были прорисованы мелкие морщины над верхней губой, на шее и вокруг глаз. При увеличении кисти до 30-40 пикселей можно нарисовать темные мешки под глазами. Эта процедура является необязательной, но добавляет больше реализма. Главное здесь не переборщить, потому что слишком глубокие морщины навевают мысли о подделке.

Конечное изображение

Возможностей для улучшения такого изображения довольно много, например, к ним принадлежит более тонкая ручная подрисовка морщин или выделение каждой пряди седых волос. Но пусть это будет плацдармом для вашего дальнейшего творчества.

Время - великий уравнитель, молодость скоротечна, а красота увядает. По мере старения лица предсказуемо меняются. Морщины вокруг глаз, бровей и рта. Кожа становится темнее и появляются пятна. Щеки становятся не такими упругими как раньше. Нос и уши продолжают удлиняться, глаза всё больше утопают в глазницах, волосы становятся реже и седеют. В этом уроке Вы увидите, как проявить все эти симптомы старения на фотографии молодого человека.

1. Поиск ресурсов

Одним из важных факторов успешного результата будет поиск фотографий. Нужно найти молодого и пожилого человека, которые очень похожи друг на друга. Работать мы будем с этой фотографией молодого человека.

А эту фотографию мы будем использовать для эффекта старения.

2. Ретушь

Возможно это прозвучит странно, что для создания эффекта старения, нужно сперва ретушировать фотографию, убирая и «залечивая» проблемные участки. Разные царапины на коже не должны остаться в пожилом возрасте. Также нужно поднять линию волос за счёт увеличения лба.

Шаг 1

Откройте фотографию молодого человека. Создайте копию фонового слоя, чтобы не испортить исходник. Инструментом Spot Healing Brush Tool (J) уберите царапину со лба.

Шаг 2

Нужно убрать часть волос со лба, чтобы поднять линию волос. Инструментом Lasso Tool (L) выделите волосы. Инструментом Patch Tool (J) в режиме Content-Aware перенесите выделенный участок на область лба без волос. Если Вам сразу не понравится результат, продолжайте работать инструментом Patch Tool (J) и выделяйте области меньшего размера.

3. Структурные изменения

Помимо морщин с возрастом меняется строение лица. Уши и нос становятся более заметными, глаза утопают в глазницах, челюсть становится шире. Лучше всего добиться этих изменения через фильтр Liquify.

Шаг 1

Работать с фильтром Liquify придётся долго, поэтому не ждите быстрых результатов. Преобразуйте слой в смарт-объект (Filter ? Convert for Smart Filters), и после этого открывайте фильтр LIquify.

Шаг 2

Выберите инструмент Bloat Tool (B), сделайте размер кисти немного меньше кончика носа. Раздуйте нос через несколько кликов.

Шаг 3

Уменьшите размер кисти ещё немного и увеличьте уши, особенно левое. Работайте аккуратно, чтобы не создать эффект скручивания.

Шаг 4

Возьмите инструмент Pucker Tool (S) и увеличьте размер кисти, чтобы он соответствовал размеру глазницы. Сделайте несколько кликов, чтобы уменьшить размер глаз.

Шаг 5

Возьмите инструмент Forward Warp Tool (W), уменьшите размер кисти до 1/3 размера рта. Сделайте губы более плоскими. Нужно опустить верхнюю линию губ и поднять нижнюю.

Шаг 6

Увеличьте размер кисти инструмента Forward Warp Tool (W) и опустите уголки челюсти, чтобы сделать лицо более квадратным. Также сделайте шею немного шире. Используйте инструмент Smooth Tool для смягчения эффекта.

Шаг 7

Немножко опустите щёки, чтобы лицо потеряло свою форму.

Шаг 8

Теперь поработаем с волосами, их должно стать меньше. Линия между лбом и волосами должна уйти назад, а внешняя линия волос должна сдвинуться внутрь. Возьмите инструмент Push Tool (O) и сделайте то, что показывают стрелки на скриншоте.

Нажмите ОК, чтобы применить изменения. Ниже можете посмотреть, как выглядело лицо до применения фильтра и после.

4. Волосы и кожа

Структурные изменения завершены, и можно переходить к волосам и коже. По мере старения на кожу начинают влиять погодные условия. Тёмные волосы становятся светлее, а светлая кожа - темнее.

Шаг 1

Перейдите в меню Select ? Color Range и выберите настройку Skin Tones, установите Fuzziness на 50 и нажмите ОК. Фотошоп создаст выделение на основе тона кожи. Оно будет далеко от идеала, но послужит хорошей основой.

Шаг 2

Создайте корректирующий слой Hue/Saturation. Фотошоп автоматически зальет маску корректирующего слоя на основе существующего выделения. Настройте коррекцию, как показано ниже, установите режим наложения Multiply и уменьшите непрозрачность до 70%.

Шаг 3

Кликните на маске корректирующего слоя, чтобы убедиться, что она активна. Мягкой кистью чёрного цвета закрасьте цепь, волосы и глаза, чтобы убрать оттуда эффект. Затем белым цветом проявите эффект на тени под подбородком.

Шаг 4

Тонирование сделало губы ярче, но у пожилых людей они должны быть бледными. Инструментом Quick Selection Tool (W) выделите губы и создайте ещё один корректирующий слой Hue/Saturation.

Шаг 5

Инструментом Quick Selection Tool (W) выделите волосы и брови. Нажмите на кнопку Refine Edge и включите Smart Radius. Установите радиус на 10 пикселей и Shift Edge на -30%.

Шаг 6

Создайте корректирующий слой Hue/Saturation, который сделает волосы седыми.

Шаг 7

Выделите маску корректирующего слоя, чтобы выделить волосы. Перейдите на слой с фильтром Liquify и скопируйте выделение (Ctrl + J). Поднимите копию на самый верх слоёв и установите режим наложения Screen. Создайте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G).

Шаг 8

При помощи коррекции Hue/Saturation (Ctrl + U) измените цвет волос.

Шаг 9

Вернитесь на маску корректирующего слоя волос. Маленькой мягкой кистью создайте плавный переход от коричневых волос к седым. Для большей реалистичности используйте маленькую кисть и рисуйте вдоль отдельных волос.

5. Морщины

Именно морщины сильнее всего выдают возраст человека. Они появляются от многократного движения мышц. Больше всего морщин появляется вокруг глаз и на лбу.

Шаг 1

Откройте фотографию пожилого человека и инструментом Lasso Tool (L) выделите область вокруг глаза. Скопируйте выделение (Ctrl + C).

Шаг 2

Вставьте морщины в наш документ (Ctrl + V) и измените форму в режиме Warp (Edit ? Transform ? Warp).

Шаг 3

Обесцветьте слой морщин (Ctrl + Shift + U) и установите режим наложения Soft Light (или Overlay).

Шаг 4

Примените к морщинам коррекцию Levels (Ctrl + L). Перемещайте ползунки к центру, пока тени и свет на морщинах не начнут соответствовать коже молодого человека.

Шаг 5

Добавьте маску и мягкой кистью уберите швы.

Шаг 6

Тем же способом добавьте морщины на другой глаз.

Шаг 7

Теперь займитесь веками. Не потеряйте ресницы в процессе наложения.

Во-первых, нужно найти фотографии. Сначала берем фото того, кого будем старить. Пусть это будет знаменитость Katie Holmes.

Затем ищем фото старушки, чьи морщины перенесутся на лицо этой красавицы. Здесь важно, чтобы обе фотографии были одинаковы, т.е. обе в анфас или 3/4, или в профиль. Желательно набрать несколько фотографий пожилых людей, чтобы потом было из чего выбрать. Подбор нужной фотографии для образца - ключ успеха в этом методе. Лучше всего, если вы найдете фото с таким же выражением лица.

В идеале - фото родителей, как и в этом случае. Итак, фотографии найдены, приступаем к обработке.

1-ый шаг - выщипываем брови, т.к. у пожилых людей они тоньше, потому что могут выпадать или быть седоватыми и их не так заметно. Берем Clone Stamp, Opacity 100%. Выбираем маленькую кисть и клонируем кожу над бровями на сами брови.

2-й шаг - добавляем базовое "провисание" кожи на щеках, челюстях, кончике носа и надбровных дугах. Выполняем это в режиме Liquify инструментом Push . С глазами нужно быть осторожнее, иначе мы получим нечто отвратительное и мерзкое. Этот шаг мы делаем потому, что у старого человека кости перестают расти, а вот хрящик носа - нет, т.о. с возрастом кончик носа становится больше. Поэтому мы его немного вытягиваем инструментом Push и расширяем инструментом Bloat . Тут важно не переборщить, чтобы нос не потярял своих отличительных признаков.

3-й шаг - второй подбородок. Он основан на фотографии старушки. Итак, добавляем массивный второй подбородок. Сначала используем Airbrush - несколько широких мазков, используя цвета подбородка. Теперь работаем над деталями тонкой кистью (brush ). При создании подбродка посматриваем на фото старушки, чтобы получилось тоже самое.

4-шаг - глаза. Для меня это самое важное. Они могут вытянуть или провалить весь проект. Могут сделать фото неузнаваемым. Я разыскал линии вокруг глаз и представил, как они превратятся в морщины со временем. Затем я увеличил их в длину и ширину. В этом шаге мне сильно помогло исследование многих фотографий пожилых людей. Для достижения нужного эффекта я использовал комнинацию Stamp tool и Brush tool . Жаль, что я не могу расписать этот метод с хирургической точностью, скажу лишь, что я положился на мое художественное чутье. Я акцентировал внимание на морщинах вокруг глаз, расширяя и углубляя маленькие морщинки. Также я повысил контраст, затемняя углубления и осветляя края. Еще я расширил морщины до скул, убрав между ними перерывы. Ту же технику я применил для морщин вокруг рта и на лбу.


5-й шаг - уменьшаем губы. В этом шаге работаем над губами. С возрастом линия губ уменьшается, идет на убыль. Используя Stamp tool , копируем кожу вокруг губ на сами губы, таким образом, уменьшая их. Производя эти манипуляции, я еще добавил вертикальные морщины над губами, чтобы придать эффект "чернослива". Нам нужен лишь намек на это, поэтому не нужно делать морщины слишком глубокими. Глубокие морщины нужны были бы в том случае, если бы у нее на губах были складки.

6-й шаг - добавляем еще морщин. Создаем отдельный слой, делаем едва заметный набросок на ту область, где будут морщины кистью Brush необходимого размера. Тут очень легко перестараться с морщинами, поэтому я остановился, сделал шаг назад и оценил картину в целом. Для меня это лучший способ оценить работу.

7-шаг - доработка морщин. Основан на предыдущем шаге. Я добавил морщины там, где, по моему мнению, они должны быть. В итоге, я обнаружил, что морщины, как глубокие, так и не очень, смотрятся слишком плоско по сравнению с остальными чертами лица. Им нужно придать четкости, чтобы они лучше выступали. Для этого я осветлили приподнятые края каждой морщинки инструментом Brush tool с цветом более светлым, чем кожа.

8-шаг - усики на губах. Маленькие волоски над губами - удел всех стареющих женщин. По непонятным причинам женщины теряют волосы на бровях и получают в районе губ. Наша фотография не станет исключением, поэтому берем очень тонкую кисть и добавляем волосы над верхней губой. Я постарался сделять их едва видимыми. Слишком темные или толстые волосы будут привлекать излишнее внимание. Еще я добавил морщин под уголками рта.

9-й шаг - доработка шеи. Я решил, что шея слишком гладкая для 75-летней женщины. Поэтому я добавил тонюсенькие морщинки. Еще я добавил веса и массы на челюсти кистью Airbrush , увеличивая насыщенность тонов в тех местах, таким образом, создавая больший контраст между гладкими участками и морщинистыми.

10-й шаг - старческие пятна. Ключевой компонент эффективного состаривания лица - это добавление пятен. Я выбрал один из самых темных тонов кожи, создал новый слой сBlending mode - Multiply и Opacity 30%, и постарался создать неправильные формы (совершенных пятен не бывает). Вы можете создать любое их количество. Они варьируются от человека к человеку. Лично я держал себя в руках.

11-й шаг - еще доработки. Я сделал небольшой перерыв и вернулся к работе, спустя некоторое время. Это позволило мне взглянуть на работу свежим взглядом. Критично осмотрев результат, я решил, что нужно кое-где доработать детали. Прелесть больших файлов в том, что я могу зуммировать картинку и поработать, например, с морщинками очень тщательно. Начнем с зубов. Со временем они темнеют, а также с возрастом десны отступают, обнажая больше кости. Помня об этом, я выбрал желто-коричневый цвет и в новом слое (с режимом Multiply и 30% Opacity) закрасил зубы кисточкой Brush tool . Её десны, точнее их начало, не показаны на фото, поэтому уменьшать мы их не будем.

12-шаг - работа над волосами. Финальный аккорд - это обесцвечивание волос, другими словами добавляем седину. Я начал с создании маски, определяющей область волос. Я использовал кисть Brush и приложил максимум усилий, чтобы выделить все отбившиеся прядки.