Стили обработки фотографий. Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Чтобы сделать обработку в ванильном стиле, или как еще это можно называть «Ванилька», фотографии необходимо придать мягкость, теплоту, нежность и слегка желтоватый оттенок. Отмечу, что данный стиль обработки многим нравится, и, из-за своей простоты, пользуется хорошей популярностью.

Мы будем создавать много корректирующих слоев, поэтому я напомню, что они находятся во вкладке Слои. Важно, чтобы каждый из них у вас появлялся на палитре, иначе вы не сможете менять режимы наложения и непрозрачность.

Перед тем как приступим, глянем на то, что у нас в итоге должно получиться. Если вам нравится результат, то не будем больше терять время!

Шаг 1

Нашу исходную фотографию в программе фотошоп.

Шаг 2

Создаем Новый корректирующий слой — Уровни и в открывшемся диалоговом окне/палитре изменяем значение ползунка, который находится в середине, на 1,25

Шаг 3

Теперь делаем еще один корректирующий слой, но на этот раз это будет Цветовой фон/Насыщенность . Нас интересуют вновь ползунок что находится в середине, только теперь он называется «Насыщенность». Измените его значение на -10.

Шаг 4

Вновь, как в шаге 2, создаем Уровни , но никаких настроек не вводим. Меняем лишь режим смешивания этого слоя на Мягкий Свет

Шаг 5

Создаем Слой-заливку (она находится все в той же вкладке слоев) и в открывшемся диалоговом окне выбираем режим смешивания Исключение и жмем ОК. Появится палитра цветов, где нам нужно указать цвет #06122f . В зависимости от изображения можно поиграть ползунком Непрозрачности . В моем примере, я оставил это значение на 100%.

Шаг 6

Делаем другой Слой-заливку , но на этот раз режим смешивания ставим Умножение , а цвет заливки выберите #faeed0 . Прозрачность по вкусу, у меня 50%.

Вот и все! наша ванилька на фотографии готова. Не забывайте, что фотообработка это дело вкуса каждого. Вы всегда можете поиграть с ползунками прозрачности, тем самым добиться оптимально для себя результата.

Вот так выглядит в финале наша палитра со слоями:

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Рада приветствовать Вас на этой странице!
Этот урок посвящен художественной обработке женского портрета.
Урок ориентирован на человека мало-мальски владеющего инструментами и понятиями Adobe Photoshop. Это обучающий урок, он знакомит с основами художественной обработки:
1) Работа с цветом
2) Работа с кожей
3) Работа со светом
Более сложные уроки именно о серьезной ретуши я планирую писать в дальнейшем.
Наш оригинал:

Наш результат:


Детали:






Итак, начнем.
Я фотографирую в raw-формате и для конвертации моих снимков использую Adobe Photoshop Lightroom . Процесс конвертации для показа в данном уроке я пропустила, но считаю важным сказать, что при конвертации был немножко изменен Баланс Белого (далее ББ): я сделала его теплее, так как снимок осенний, нашему глазу не просто привычно видеть теплее, но и в силу времени года, окружающей обстановки хочется видеть теплые тона. Было добавлено немного заполняющего света и понижена (слегка) контрастность. Снимаю я тоже с пониженной контрастностью — это дает мне больше возможностей при обработке.

Загружаем нашу фотографию в Adobe Photoshop.
Предупреждаю сразу — я пользуюсь английской версией программы, русский перевод терминов может отличаться от того каков он в действительности.
К слову, в большинстве своем я не использую сложных слов и терминов на протяжении всего урока. Это весьма доступный мастер класс по художественной ретуши. Уверена, у вас все получится. 😉


(Фотографии кликабельны для более детального просмотра!)

1 этап. Работа с цветом.

Создаем дубликат слоя. Для оптимизации своей работы я пользуюсь горячими клавишами — Ctrl+J:


Теперь заходим в всплывающую строку и выбираем режим наложения Soft light (Мягкий свет). Всплывающая строка расположена под строкой LAYERS (СЛОИ), и в обычном состоянии ее режим наложения — Normal.

Наше изображение стало заметно контрастнее, цвета заиграли, появилась игра света и тени.

2 этап. Работа с кожей. Ретушь.

Теперь приступим к ретуши лица, а именно к устранению недостатков на коже (покраснений, микроморщинок, пятен).
Для этого выбираем инструмент Clone stamp (клон штамп) на левой панели (выглядит как штамп или печать) и для ретуши ставим примерно такие параметры:
-opacity (непрозрачность)- 20-25%;
-размер кисти зависит от размера убираемых элементов;
— hardness (нажатие) сводим к нулю, иначе будет заметна граница нашего штампа.

Для тех кто не знаком с этим инструментом опишу способ действия:
1) Зажимая клавишу ALT рядом с той областью, что хотите убрать, левой кнопкой мыши нажмите на эту область — вы скопировали данный участок кожи;
2) Теперь просто переведите курсор на то место, что хотите замаскировать и нажмите левой кнопки мыши. Ура, микро объект с кожи удален. 😉
Важно! Внимательно подбирайте область копирования для замены штампом — следите за цветом и светом, иначе вся ваша «работа» будет заметна, лицо покроется незначительными светлыми-темными пятнышками. Допустим у вас прыщик на границе перехода света и расположен он в темной части. Вы копируете часть кожи рядом, но с более светлого участка и, как итог, ваша работа слишком заметна и неправильна. Надо переделывать. (горячие клавиши ctrl+Z откатит работу штампа на один шаг назад).

Пример ошибки:


Правильный пример:

ДО работы клон штампом:

После работы клон штампом:

Теперь продолжим нашу работу с ретушью лица. Создаем новый слой. Воспользуемся инструментом Brush Tool (Кисть), он расположен над Клон штампом. Примерные параметры кисти для обработки портрета:
— размер зависит от размера портрета, но примерно со зрачок;
— opacity (непрозрачность), не более 30%! оптимально 20-25%;
— hardness (нажатие) сводим к нулю, иначе так же как и в работе со штампом будет заметна граница.

Мягко проходим кистью по области лица. Для этого зажимая ALT и кликая левой кнопкой мыши мы выбираем нужный нам цвет.
Важно! Подбирать цвет необходимо, отталкиваясь от освещенности лица, необходимо цвет постоянно менять, чтобы не было ошибки схожей с работой клон штампом!
Кроме того, важно не переусердствовать: ни в коем случае не убирайте тени под глазами, носом и бровями полностью , иначе потеряется объем, лицо станет пластмассовым, потеряет текстуру. Наш глаз и мозг очень умны, и порою, разглядывая глянцевые изделия, мы осознаем что изображения нас не цепляют, они не настоящие.

Скорее всего в процессе работы кистью вы так или иначе заехали на область глаз, губ, ноздрей и волос (это немудрено, ведь у нас нажатие — 0%, а значит граница очень расплывчатая). Для того, чтобы избавиться от лишнего мы создаем маску. Значок маски у нас находится в ПНУ (правый нижний угол).

Нажимаем на него. На строке с нашим слоем появился белый прямоугольник. Нажимаем на него. Теперь мы находимся в нашей маске (визуально пока ничего не менялось!)

Выбираем парметры кисти, которой мы будем стирать лишнее:
— размер чуть меньше зрачка;
— нажатие (возможно в русском варианте твердость), повышаем до 60-80%;

— цвет кисти — черный.

Проходимся кистью по всему глазику, обязательно протираем уголок, брови, ноздри, уголки губ.

Результат после использования маски:


Теперь поработаем с бровями. Прорисуем их контур. Для этого мы используем инструмент Кисть. Параметры примерно как в работе с лицом, за исключением о-о-очень малого размера кисти. аккуратно прорисовываем их, обводим.

До прорисовки бровей:

После прорисовки бровей. (Я понизила непрозрачность всего слоя примерно до 65% т.к. применение кисти в этом случае было слишком явным, а мы такого эффекта не добиваемся). Брови — «оправа», ведь — глаза зеркало души, им нужно уделять не меньшее значение при обработке.

На данном этапе я сливаю все слои используя горячие клавиши (ctrl+shift+E). И создаю новый слой. Для этого я нажимаю вот на такой значок расположенный в ПНУ:

Теперь немножко размоем и окончательно сравняем кожу. Заходим в Filters-Blur-Gaussian Blu r (Размытие по Гауссу).

Нам не нужно пластмассовое лицо, поэтому я редко ставлю значение больше 5-7-ми. Нажимаем ОК. Весь снимок равномерно размыт.

Для того, чтобы вернуть резкость глазам, губам, волосам мы создаем маску на этом слое. О том как создать маску я уже писала выше. На всякий случай копирую сюда:

Значок маски у нас находится в ПНУ:

Нажимаем на него. На строке с нашим слоем появился белый прямоугольник. Нажимаем и на него. Теперь мы находимся в нашей маске (визуально пока ничего не менялось!)

Выбираем параметры кисти, которой мы будем стирать лишнее:
— размер чуть больше зрачка;
— нажатие (возможно в русском варианте твердость) сводим к 0%;
— opacity (непрозрачность) повышаем до 100%;
— цвет кисти — черный.

И прокрашиваем, тщательно проводим по глазам, бровям, волосам, ноздрям, губам.

Для того, чтобы убедиться, «а всему ли из необходимого мы вернули в резкость?», нажмите на значок маски на слое (белый прямоугольник, на котором появились черные пометки в виде наших затираний) удерживая ALT. У нас отображается нечто похожее на:
Значит, мы все учли. Возвращаемся обратно точно также — нажав на прямоугольник, удерживая ALT. Теперь можно слить наши слои.

Следующая часть — глаза . Главная деталь портрета. Необходимо подчеркнуть их естественную красоту. Начала я с инструмента в левой панели — Dodge Tool. Размер я ставлю со зрачок, параметры предоставлены на картинке. Выделяю я этим инструментом только зрачок, и то в пару нажатий.

Следующим шагом стало использование кисти белого цвета, для закраски белка глаза. Ставим низкую непрозрачность и маленький размер кисти.

В процессе у нас закрасились радужка и зрачок — мы делаем на слое маску и с помощью непрозрачной, твердой кисти черного цвета подтираем лишнее — не только зрачок, но и нижнее и верхнее веко.

До первичной работы с глазом.
После первичной обработки глаз. Непрозрачность слоя — поставила 45%, иначе «на лицо» интенсивность и ненатуральность.

Дублируем слой (ctrl+J) .

Займемся вторичной проработкой глаз . Для этого используем инструмент Burn Tool , очень маленького размера и прорисуем зрачок. (притемним). Затем притемним область вдоль ресниц для придания выразительности глазам. С помощью кисти небольшого размера и непрозрачности, сделаем голубую подводку интенсивнее.


До вторичной обработки глаз:

После вторичной проработки глаз (затемнение зрачка, линии вдоль ресниц):

Затем добавляем резкости глазам. Я использую инструмент Sharpen Tool . На рисунке ниже изображены параметры его использования. Два-три раза прохожусь им по области глаз.
У нас немного красноваты уголки глаз, поэтому мы создаем новый слой (иконка в ПНУ) и проходим по уголкам глаз кистью маленького размера, небольшой непрозрачностью буквально 1-2 раза.
Переводим наш слой в режим наложения (Color)

3 этап. Работа со светом. Добавление объема.

Начинаем с работы в Selective colors (Выборочные цвета). Для этого нажимаем на значок в ПНУ и во всплывшей строке выбираем Selective colors.

Обычно я этим занимаюсь еще в первом этапе «работа с цветом» (это и есть работа с цветом), только в ходе создания урока я немного передвинула последовательность.

Итак, первое окошко — управление красным цветом. Я понижаю его интенсивность в черном. И перехожу к управлению желтым цветом (это выбирается во всплывающем окне). Там я тоже убавляю желтый в черном, в желтом, добавляю Мадженты (красного) и убавляю Циан (картинка становится еще краснее!). Таким образом, наш ББ стал совсем теплым, от нас ушла точка черного. Да и лицо наше тоже покраснело. с краснотой лица мы боремся уже хорошо известным нам способом — маской! Выбираем большой радиус кисти, непрозрачность процентов этак 70-80 и подтираем с лица, одежды, волос.

Работу с цветом мы продолжим в Color Balance . Мы покрутим цвета во всех диапазонах снимка — светлых, темных и средних тонах. Для этого нажимаем на значок в ПНУ и во всплывшей строке выбираем Color Balance.

В средних тонах мы практически ничего не крутим.

А вот в светлых тонах мы доводим все до логического завершения — добавляем солнышка, подкрутив в желтый наш бегунок и окончательно избавляемся от красноты уводя все в Циан.

До изменения баланса цвета:

И после изменения баланса цвета:

Наконец-то переходим к моему любимому! Работа со светом.Начинаем колдовать 😉

Работу со светом мы продолжим в Curves (кривые). Для этого нажимаем на значок в ПНУ и во всплывшей строке выбираем Curves. Мне очень удобно работать с помощью кривых. на данном снимке все очень хорошо проэкпонированно, поэтому я чууууть-чуть тяну кривую вверх, добавляю света. (но прям слегка!). Самое интересное впереди.

РИСУЕМ объем! Для этого создаем новый слой:

Вооружаемся кистью, черного цвета, непрозрачностью 25-30%, большого диаметра и затемняем полностью фон. Затем отдельно проходимся кистью по углам — рисуем виньетку. Переключаем кисть на белый цвет и непрозрачностью 10-15% пару раз проходимся по лицу. Добавляем свет сверху. Добавляем тень. В общем применяем все свои художественные знания, ну или хотя бы представления. На экране у нас что-то такое:

Выбираем режим наложения Soft light.

И вуаля! Наш снимок заиграл совершенно по новому — появился и мягкий свет, и объем, и выразительность.

Сливаем наши слои (ctrl+shift+E):

А теперь добавим финальной резкости нашему снимку. Дублируем слой (ctrl+J). Заходим в Filter-Other-High Pass . Я практически никогда не ставлю значение выше единички, т.к. фотографии итак достаточно резкие, перешарп мне не нужен.

Затем в режиме наложения слоев выбираем Overlay .

ПОЗДРАВЛЯЮ! Мы только что с вами художественно обработали женский портрет, научились работать с цветом, кожей, светом и объемом! 😉


Вот примеры обработки тем же способом, теми же инструментами и режимами наложения слоев. Интенсивнее произведено рисование объема кистью в режиме наложения Soft Light и работа с цветом (Selective colours+Levels):

Собственное видение, собственную картину, поэтому при обработке в данном ключе — все до единого работы будут индивидуальны, если не задумываться о конкретных параметрах кисти, а просто «творить», мы не сможем повторить сове же произведение. Ведь то как мы передадим свои эмоции и чувства напрямую зависит от нашего настроения и мироощущения.

По большому счету фотошоп даёт нам большой инструментарий, который не используется и на 20% при обработке фотографии, даже с рисованием света. Поэтому если вам необходимо обработать больше одной фотографии то имеет смысл осваивать Lightroom. Он предназначен для обработки фотографий и может легко обработать большое количество фотографий в одном стиле по одному нажатию. А если потребуется доработка конкретных фотографий - их можно будет открыть в фотошопе отдельно и поправить.

В стиле Rarindra Prakarsa характерна интересными световыми эффектами и постобработкой. Этот индонезийский фотохудожник приобрел мировую славу благодаря собственным фотографиям и индивидуальному стилю: текстуры сотканные из света, дымки и деревьев, свет в духе итальянского Ренессанса времен Леонардо да Винчи.

Используя нехитрые приемы художественной обработки фотографии в графических редакторах, типа Photoshop, мы также можем придавать собственным фотографиям подобные эффекты, заставляя их заговорить по-новому.

Необычная обработка фотографий фотографа Rarindra Prakarsa и анализ его техники

Любимые места съемки Rarindra Prakarsa находятся недалеко от его дома, поскольку он появляется на “съемочной площадке” ранним утром. Эти места есть в Джакарте и на Западной Яве: Серпонге, Кивидее и Сукабуми. На Западной Яве повышенная влажность и туманы, которые ему часто на руку. Хотя он все же предпочитает снимать в хорошую погоду. Когда на улице ясно, ему всегда хочется выйти из дома, в силу того, что он одержим красивым светом. Длительное время он ловит момент, выбирая идеальный угол падения света на объекты. Всегда подбирает подходящий антураж, деревья в этом смысле - его любимцы.

«The Golden moment»

Эта фотография сделана возле моего дома, расположенного около небольшого озера в западной части Джакарты. Погода была очень хорошая и я подумал, что было бы здорово, если бы сеть была золотистая, а фон — темный. Но на самом деле фон не был таким темным, как вы видите на фотографии.

Я установил выдержку 1/500 секунды и баланс белого «shade».

Затем я отредактировал изображение в Фотошопе, используя инструмент Burn, с тем чтобы правая верхняя часть осталась яркой. Я использовал Selective Color (Blue) для его одежды, чтобы получить более насыщенный синий цвет и убрать желтый. Затем я взял инструмент Dodge, чтобы осветлить некоторые участки одежды. Я старался создать контраст синего и желтого цветов в этой фотографии. Все элементы этой фотографии — натуральны, все что я сделал — это в основном высветлил/вытемнил некоторые участки.

«Togetherness #2»

Эта фотография снята на Canon Digital Rebel XT и Tamron 28-75. В журнале Popular Photography Rarindra делится шагами, которые он использовал в художественной обработке фотографии в Photoshop:

  • Если вы снимаете в RAW, то используйте теплые настойки баланса белого (White Balance) перед тем, как перенести изображение в Photoshop.
  • Используя ваш любимый метод выделения, выделите ваши основные объекты (в данном случае — людей) и сохраните выделение для последующего использования. Пока фигуры все еще выделены, создайте новый adjustment layer типа Levels. Ничего не меняйте, просто кликните Ок, затем поменяйте режим наложения на Soft Light и снизьте прозрачность слоя до 50%.
  • Сделайте новый Solid Color Fill Layer.

Выберите Color: None и нажмите Ok. В диалоге выбора цвета введите следующие значения: R84, G66, B4. Нажмите Ок, затем поменяйте blend mode на Hue.

  • Создайте новый adjustment layer типа Selective Color. Выберите Colors:Neutrals и поставьте Yellow в 39% и Cyan в -8%.
  • Создайте новый adjustment layer типа Color Balance. Выставьте midtones в 0, -7, -13. Затем выставьте highlights в 0, 0, -3.
  • Создайте новый adjustment layer типа Levels, выберите синий канал (Blue), и измените output level c 255 на 200.
  • Создайте новый пустой слой и загрузите выделение фигур, сохраненное на шаге 2. Залейте выделение черным цветом, измените режим наложения на Color, и уменьшите прозрачность до 50%. Это позволит вашим фигурам лучше выделиться на золотом фоне.
  • Если золотой тон получился слишком сильным, уменьшайте opacity ваших слоев до тех пор, пока изображение не начнет выглядеть более натуральным.

Много всего происходит в работах Рариндры, и это кропотливый, интенсивный труд. Вероятно поэтому он не выкладывает каждую неделю по новой работе.

Его работы содержат заметные характерные черты. Он разделяет изображение на передний план, основной предмет изображения и задний план, почти как на театральной сцене. В этом конкретном примере я подозреваю, что он вырезал передний план с детьми и деревом и вставил в другое изображение с задним планом. Почему я так думаю? Солнце светит очень ярко, настолько, что спины мальчиков почти пересвечены. В то же время задний план освещен совсем другим светом. Если бы свет на задним плане был таким же, мы бы видели пересвеченные ветки, листья и стволы деревьев.

Он также использует контрастность, резкость и цвет чтобы еще больше отделить передний план от заднего. В том же самом изображении, например, задний план слегка размыт и контрастность уменьшена — это помещает фон в совершенно отдельную плоскость. Он выглядит практически как бутафорский театральный фон.

Для фонов он использует цветные градиенты в режимах Normal и Multiply и уменьшает opacity. Эти режимы важны потому что они не увеличивают контрастность, они просто немного заглушают яркость, оставляя контрастность низкой.

Я использовала некоторые из этих техник на этом изображении для примера:

Во-первых, начните с изображения, которое сильно подсвечено сзади или сбоку — работать будет легче и результат будет более натуральным.

Во-вторых, обтравка очень важна чтобы отделить передний фон от заднего. В этом примере нам нужно беспокоиться только о создании маски для маленькой девочки:

Я считаю, что градиеты — это ключевой момент в получении изображений как у Рариндры. Градации в его работах очень плавны, они не выглядят как работа кистью. Так что в этом примере я использовала только градиенты и не использовала кисти во всем, включая маски.

Когда вы используете градиенты на масках, не забывайте выставить ваши цвета в стандартные черный для переднего плана и белый для фона (нажмите клавишу D чтобы выставить их таким образом). Также не забудьте поменять режим работы градиента на «foreground to transparent». Кликните на градиент в тулбаре и выберите вот такие настройки:

Я использовала линейные градиенты для больших участков:

И круглые градиенты для маленьких участков:

Итак, передем к изображению. Мы начнем с того, что добавим немного дымки, чтобы отделить передний план от заднего. Вот начальное изображение для сравнения:

Еще немного для большей глубины. Этот слой был добавлен в режиме Multiply, с меньшей opacity:

Добавляем немного контрастности, используя Levels:

Теперь сделаем лучи. У меня есть отдельный туторал на эту тему, однако в этот раз я попробовала новый подход, потому что я хотела получить более широкие лучи, но в то же время расположенные случайно. Вот как я это сделала:

Сначала я выделила небольшую часть дерева. Затем я скопировала и вставила ее в отдельное изображение. Я перевела ее в черно-белый режим, затем использовала Levels чтобы получить больше белых цветов и немного темно-серых. Потом я использовала фильтр Motion Blur.

http://forums.dpreview.com/forums/read.asp?forum=1006&message=24825869

Следующим шагом я вставила полученные лучи в новый слой в начальном изображении и трансформировала их используя инструмент Transform. После того, как вы придали им желаемую форму и поместили в правильное место, поменяйте режим наложения этого слоя на Overlay (или другой режим, который вы предпочитаете больше). Теперь используйте Gaussian Blur чтобы размыть их и настройте прозрачность слоя по вкусу:

Более натуральный результат получается если добавить второй слой с лучами и слегка передвинуть его. Попробуйте другие режимы наложения и настройки размытия. Иногда режим soft light в одном слое и overlay в другом слое дают наилучший результат. Экспериментируйте чтобы получить наилучший результат для вашего изображения:

Конечный результат: