Рыбка из пластилина на картоне для детей. Рыбка из пластилина - разные варианты с пояснениями

Сегодня мы с вами лепим рыбку из пластилина. Первая наша рыбка не речная и не прудовая, а декоративная, аквариумная. За образец возьмем эту пластиковую модель, она весьма реалистичная и нисколько не стилизованная.

Внешность у рыб на радость запоминающаяся, так что лепить будет несложно, но для азарта сделаем нашу рыбину "вот так-о-ой", возьмём кусок пластилина побольше и не упустим случая потренировать свой глазомер и чувство пропорций. У нас есть замечательная возможность проявить свои способности во всей их красе.

Лепить рыбку будем из одного большого куска методом вытягивания.

Поглядим на образец. Что мы видим: рыбка довольно толстая и широкая, немного вытянем и сплющим пластилин для того чтобы добиться сходства формы. К хвосту брусок немного сузим, меньше чем у обычной рыбки. Хвост, кстати, не раздвоенный. К голове брусок заостряется, голова эта большая и короткая. Шеи у рыб нет. Самая широкая часть туловища приходится на середину (у большинства речных рыб преобладает передняя часть). Дуга живота и спины очень ровные, в целом туловище почти что овальное. Огромные верхние и нижние плавники. Придадим плавникам характерную форму: они заостряются на концах, и рыбка имеет буквально стреловидную форму.


Глаза приходятся примерно на серединную линию туловища, там же проходит и некрупный рот. Жаберные крышки небольшие, рядом находятся маленькие грудные плавники, прижатые к бокам туловища.


Общую форму мы передали. Изображать чешую наверно не обязательно: это слишком утомительная процедура. Кончиком стека покажем на плавниках направление остей, и будем считать нашу рыбку готовой! Итак, лепить декоративную рыбку мы научились. Но что же делать с этим чудным изделием... смять её в бесформенный кусок пластилина? - нет! Она нам ещё пригодится и послужит пользе дела (развития рук и глазомера).

Теперь мысленно перенесемся на пруд, а для этого откроем книгу Сабанеева «Пресноводные рыбы». Вот он, карась, самый типичный для России обитатель прудов!

Как похож и вместе с тем как сильно отличается он от аквариумной рыбки. Пока будем переделывать декоративную рыбку в карася, мы успеем прочувствовать разницу и общность их форм. Ведь для этого нужно не так и много, а результат оправдает все ожидания.

Сплющим нашу аквариумную рыбку с боков: карась выше и более плоский. Голова у карася значительно меньше. В этом увеличении головы у аквариумных рыб мы усматриваем влияние длительного общения с человеком. Голова у карася более тупая, рот направлен вверх.


Линия спины и линия живота не совсем одинаковые, живот немного сплющен, поскольку карась часами сидит на дне, а спина выгибается горбом. Переделайте плавники, сделайте это внимательно глядя на наш образец, так как это наверно самое сложное во всей работе. У пресноводных рыб России плавники выполняют в первую очередь сугубо утилитарную роль и поэтому не отличаются ни огромными размерами, ни вызывающей окраской – они нужны, чтобы плавать! Хвост раздвоенный и большой. Карась готов – отпустим его в пруд.

Материал к НОД: пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, колпачки от фломастеров, бусинки для глаз, игрушки – рыбки, технологические карты. Музыкальное сопровождение: пластический этюд, шум моря.

Цели и задачи: Формировать умение передавать отличительные особенности рыбок (туловище, глаза, рот, плавники, хвост, чешуя).

Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки.

Воспитывать творчество, фантазию; умение доводить начатое до конца.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками, рассматривание рыбок в аквариуме.

Ход занятия

1 . Вводная часть. Воспитатель собирает детей возле себя на коврике, загадывает загадку:

«Есть прозрачный чудо дом,

Днем и ночью рыбы в нем».

Дети: Аквариум.

Воспитатель: правильно, это аквариум. А как называются рыбки, которые там живут?

Дети: аквариумные.

Сюрпризный момент: Ребята у нас в группе есть необычный аквариум. (Воспитатель показывает сделанный заранее аквариум). Кто в нём живёт? (Рыбка).

Ребята, рыбке очень скучно одной плавать в аквариуме, слепим много разных рыбок, чтобы ей было веселее?

2 часть Основная. Садитесь на коврик. Давайте рассмотрим, что есть у рыбки. (Воспитатель показывает резиновую рыбку).

Какой формы тело рыбки? (Дети называют форму рыбки).

Какие по форме плавники? (Треугольной, округлой формы).

Какой хвост? (С уголками)

Сколько глаз? (Два).

Есть ли у рыбки рот? (Да).

Чем покрыто тело рыбок? (Чешуей).

Давайте представим, что мы водоросли на дне моря. Будем раскачиваться под музыку.

Пластический этюд, имитируя под музыку колебания водорослей в морской глубине.

Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на схему лепки рыбки. Рассказывает и показывает, в какой последовательности лепить: как сделать туловище, голову, хвост, плавники, глаза, чешую рыбки.

Воспитатель: Нужно разделить брусок пластилина на 2 неравные части. Большая часть – туловище, меньшая хвост. Начинаем работу с туловища рыбки. Скатываем шар. Как это сделать? (Круговыми движениями ладоней) Покажите, как будете работать. (Дети показывают без пластилина). Молодцы! Затем слегка вытягиваем шар, прямыми движениями ладоней, чтобы получился валик. Покажите, как? (Дети показывают без пластилина). Молодцы! Тело готово. Берем маленький кусочек пластилина и лепим хвост. Скатываем шар, слегка сплющиваем, делаем стекой надрез. Соединяем хвост с туловищем, примазываем пальцами, сглаживаем, чтобы рыбка получилась ровной, гладкой. Чтобы сделать рот, нужно продавить стекой отверстие. Готовую рыбку слегка сплющить между ладонями. Оформляем глаза рыбки. А чешую мы сделаем при помощи колпачков от фломастеров, слегка надавливая на тело рыбки.

Чтобы подготовить руки к лепке, мы поиграем в пальчиковую игру:

«Рыбки плавают, ныряют,

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке».
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Рыбки плавают по дну,

Не поймаешь ни одну!

Аделина, скажи, с чего нужно начать работу. (1-2 ребенка рассказывают последовательность работы). Молодцы. А теперь, сядьте правильно, начнем работу.

Самостоятельная работа детей.

Во время работы звучит спокойная музыка с шумом моря. Воспитатель по необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, дает советы. Обращает внимание на осанку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Пришло время заселять жильцов. Где наши рыбки будут жить?» (В аквариуме). Поместим их в аквариум. (Тем, кто из детей слепил быстрее всех можно предложить слепить камешки для аквариума). Дети помещают рыбок в аквариум .

Итог занятия: Ребята, какие красивые рыбки у вас получились. У кого самая большая? (самая маленькая, смешная, весёлая, красивая…)

Дети, что мы с вами сегодня лепили? (рыбку). Молодцы, теперь нашей рыбке будет не скучно, у нее появилось много веселых друзей.
А ваши родители вечером посмотрят на ваши работы и порадуются за вас.

МДОУ Цильнинский детский сад «Терем-Теремок» МО «Цильнинский район»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОД ПО ЛЕПКЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАЙКА»

«РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»

Составила: воспитатель высшей категории:

Торутанова Е.Е.

2017 г.

В детском саду дети учатся узнавать и различать обитателей моря и рек. Это различные виды рыб, осьминоги, моллюски, крабы и млекопитающие. Воспитатель знакомит детей со строением тела рыб, где располагаются плавники, чешуя, хвост. И, естественно, знания про обитателей морских глубин закрепляются на занятиях по рисованию, лепке и аппликации.

В статье мы рассмотрим, как правильно лепить рыбку из пластилина, как можно создавать сюжетные картины на данную тему с использованием любимого детьми материала для поделок. Занятия лепкой помогают быстрее усвоить материал, к тому же развивают моторику рук и пальцев, пространственную ориентировку, умение различать форму предмета и его частей. А создавая картины на морскую тему, дети лучше понимают, что происходит в подводном царстве.

Акула

Сейчас рассмотрим, как сделать рыбку из пластилина. Возьмем за пример такую акулу, как на фотографии ниже. Понадобится голубой или серый пластилин для туловища и белый - для глаз. Сначала в руке разминается большой кусок и придается раскатыванием овальная форма. Это будет туловище акулы. Затем из трех небольших кусков нужно сформировать треугольники - плавники для рыбки из пластилина.

Затем примазать к туловищу два треугольника по бокам и один - на спине. Когда они хорошо закреплены, нажатием пальцем делается углубление на боковых плавниках сзади, а на спинном - сверху. В конце из тонкой палочки изготовляется хвост, прикрепляется к зауженной части туловища и нажатием пальцев придается ему правильная плоская и раздвоенная форма. Голову акуле можно сделать как удлиненную, так и закругленную. Отверстие рта прорезается стекой. Можно сделать белые зубы или положить маленькую добычу. Остается из белого пластилина создать глаза.

Сюжетная картинка

Рыбку из пластилина можно сделать плоской и расположить на картоне. Так делаются сюжетные картинки. Можно слепить несколько рыб, оформить морское дно, посадив кораллы, водоросли и других обитателей дна - крабов, морских звезд. Старшие дети могут изобразить не одну или две одинаковые рыбы, а разных, например, маленькую рыбу и хищную, которая ее преследует.

Для изображения рыбы сначала нужно слепить шарик и надавливанием пальца прикрепить его на картон. Это туловище. Хвост можно сделать такого же цвета либо контрастного. Верхний плавник - палочка из пластилина, на которой стекой сделаны черточки. Боковой плавник имеет форму капли. Рот можно или надрезать стекой, или сделать такие губы из согнутой тонкой палочки, как на фотографии в статье. Остается из белого пластилина скатать мелкие шарики и создать глаза.

Декоративная рыбка

Кроме предметной и сюжетной лепки существует еще один вид изобразительной деятельности. Это декоративное украшение объектов. Одной из тем занятия может быть «Декоративная рыбка из пластилина». Сначала делается основная форма. Для этого понадобится дощечка для лепки, пищевая пленка, пластиковая скалка. Раскатывается пластилин на лист толщиной 5 мм. Затем при помощи стеки вырезается форма рыбы.

Дальше аккуратно снимается поделка с пленки и переносится на подготовленный для работы лист картона. Дальше начинается творческая работа по декорированию. Чтобы визуально отделить голову от туловища, наклеивается палочка полукругом. Сразу лучше сделать и глаз. Чешуйки на теле представлены маленькими кружочками. Можно использовать любые средства выразительности: чередовать цвета, элементы между собой, добавлять многослойные детали.

В статье вкратце даны подсказки родителям, как слепить рыбку из пластилина дома.

Наталья Иванова

Подготовила : Иванова Наталья Анатольевна

Цель : 1) Развивать мелкую моторику.

2) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с

пластилином .

3) Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.

4) Закреплять ранее изученные приемы лепки : сплющивание,

отщипывание от целого куска пластилина .

5) Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.

Материал : картинки с изображением рыб; пластилин (оранжевого, желтого, белого, красного и черного цвета) ; силуэты аквариумов, со сделанными водорослями и камнями из пластилина на каждого ребенка (из картона, силуэты нарисованных рыб.

Предварительная работа : Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки рыбки , чтение художественной литературы о рыбке , подвижная игра «Рыбак и рыбки » .

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку :

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть – не мигаю.

Крылья есть – не летаю.

Дети : Рыба.

Воспитатель : Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась) .

А где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки , которые живут в аквариуме : золотая рыбка , рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.

В синем небе облака (руки вверх,

Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед) .

Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения - как бы перебирая сеть) .

Много рыбы наловили (руки в стороны разводят,

Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху) .

Дети, теперь садимся за столы. (Рассматриваем изображения рыб) . Посмотрите, на картинке изображена рыбка . Что у нее есть? (Ответы детей, обобщаю их ответы) У рыбки есть туловище , плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем» , а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками , которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений : от острых камней, других хищников и т. д.

Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка . Мы будем рисовать пластилином золотую рыбку . Берем оранжевый пластилин , им мы будем заполнять хвост, голову рыбки , размазывая пластилин тонким слоем . Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина , делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем желтым пластилином размазываем плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек , раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки . Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали ? (Ответы детей) . Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин , отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки . Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке , накладывая поверх белого пластилина . Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Вот и наша рыбка золотая готова ! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились ! Вы наверно очень устали? Давайте отдохнем и поиграем.

Физминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.) .

Молодцы! А теперь возвращаемся в группу !

Из разноцветного пластилина можно лепить овощи, фрукты, животных, птиц, рыб, предметы интерьера, героев мультфильмов и др.

Все дело в том, что этот материал очень пластичный. В своем поэтапном мастер-классе с фотографиями я объясню и покажу, как смастерить аквариумную рыбку.

Итак, нам необходим пластилин следующих цветовых оттенков:

  1. синий;
  2. голубой;
  3. розовый;
  4. желтый;
  5. черный.

Шаги создания рыбки из пластилина:

1. Из пластилинового кусочка голубого цвета делаем туловище рыбки. Оно чем-то отдаленно напоминает капельку.

2. Мастерим из синего цвета хвостик, нижний и верхний плавники. Прикрепляем новые элементы к основе.

3. Изготавливаем черный глазик в форме миниатюрного шарика и губки в виде двух скрепленных овалов.

4. Из желтого пластилина делаем длинный и тоненький жгут. Для этого нужно катать его между рабочей поверхностью и ладонью. Далее делим получившуюся колбаску на несколько частей и украшаем ими туловище рыбки.

Вот и все! Забавная морская фигурка готова! Желаю больших успехов в творчестве!