Презентация по окружающему миру на тему "Путешествие бутерброда" (4 класс). Совместное открытие знаний

ПУТЕШЕСТВИЕ БУТЕРБРОДА Цели: 1. Формировать новые анатомо­физиологические понятия: о питательных веществах, пищеварении, роли органов пищеварения, продолжить развивать понятие о связи строения и роли органов человека. 2. Развивать умение работать с книгой, творческое мышление, речь, познавательные способности. О б о р у д о в а н и е: схемы, иллюстрирующие строение пищеварительной системы; упаковки продуктов (образцы на партах). Х о д у р о к а I. Организационный момент. II. Постановка проблемы и актуализация знаний. Проблемная ситуация. Дети читают диалог на с. 23. Выбирают правильную версию. Дети. Мясо очень полезно для роста мышц. Но в желудке мясо все равно распадается на молекулы органических веществ, как и любая другая пища. Надо есть разнообразную пищу: она переварится, и организм сам найдет, из чего построить мышцы, кости и все остальное. Постановка проблемы. Учитель. Что такое обмен веществ? Дети. Обменом веществ называется постоянный обмен веществами между обеспечивающий живым организмом и окружающей его средой, жизнедеятельность, рост и размножение организма. Включает питание, дыхание, выделение. Учитель. Какие органы принимают участие в питании и использовании пищи организмом? Дети. Все системы органов участвуют в той или иной степени в питании и использовании пищи организмом. Учитель. На что используются поглощенные организмом вещества? Дети. Вещества пищи используются как строительный материал для построения всего тела и как источник для получения энергии для жизни.

Ученики определяют тему урока: «Сегодня на уроке мы познакомимся с органами системы пищеварения». III. Совместное открытие знаний. Работа с рисунком на с. 23. Учитель. Что изображено на рисунке? Дети. Мы видим на рисунке продукты, которые богаты органическими веществами («углеводами», «белками», «жирами»). Учитель. Почему кубики разных цветов? Дети. Кубики разных цветов соответствуют разным органическим веществам. Учитель. Давайте определим эти вещества. Дети. Масло оставляет жирное пятно, в нем содержится жир; углеводы и белки. Учитель. Рассмотрите упаковки продуктов на партах. Какие вещества содержатся в продуктах? Что еще о них сказано? Дети. Углеводы, белки и жиры – источники энергии. Учитель. Как бы вы определили: что такое «переваривание пищи»? Дети. Пища измельчается на кусочки, на отдельные волокна, затем – на составляющие их органические вещества. Вещества разделяются на молекулы. Мелкие молекулы свободно проникают сквозь стенки клеток и переносятся током крови. Работа с рисунком на с. 24. Учитель. Можно ли из веществ, попавших в кровь, создать новые белки, жиры и углеводы? Дети. Да. Работа с рисунком на с. 24. Учитель. Построены ли мышцы из веществ? Дети. Да. Учитель. Можно ли получить энергию из веществ? Дети. Да. Работа с учебником (с. 25).

Учитель. Кроме белков, жиров и углеводов организму человека необходимы и другие вещества. На рисунке (с. 25) вы видите продукты, богатые водой, минеральными солями, витаминами. Распутайте нити и определите, какие продукты богаты этими веществами. Учитель. Какие же органы помогают нам совершать такое увлекательное путешествие по организму? Дети рассматривают рисунок на с. 20 и называют органы пищеварения. Учитель. Какую же роль сыграли различные органы в процессе пищеварения? Дети читают текст учебника на с. 21. Дети. Язык определяет на вкус, съедобна ли пища, и подталкивает ее под зубы. Слюнные железы выделяют слюну, которая смачивает пищу и начинает ее переваривать. Через глотку пища попадает в пищевод – мускульную трубку, которая проталкивает пищу в желудок. Желудок переваривает бóльшую часть пищи. Кишечник также переваривает пищу. Печень вырабатывает сок и желчь для окончательного переваривания пищи. Толстая кишка собирает все остальное, что не смогли растворить пищеварительные кислоты, далее содержимое толстой кишки попадает в прямую кишку. Выполнение заданий на с. 21. Учащиеся выполняют задания, устанавливают роль каждого типа зубов в захватывании и измельчении пищи. В результате правильного выполнения задания должен получиться следующий текст: «Резцы откусывают, клыки перекусывают жесткие волокна, предкоренные измельчают, коренные перетирают, пережевывают пищу». IV. Самостоятельное применение знаний. Учащиеся самостоятельно читают вопросы и отвечают на них. Вопрос: Сформулируйте правила питания и объясните их смысл. Дети. Питание должно быть разнообразным и включать все необходимые организму вещества. Питаться необходимо свежими продуктами.

Вопрос: Какой путь проходит съеденная пища? Дети. Съеденная человеком пища: – проходит через органы пищеварения и частично выходит наружу; – всасывается в стенки тонкой кишки; – переваривается в желудке и кишках; – переносится кровью ко всем клеткам тела; – разрушается во всех клетках тела для получения энергии; – используется на построение тела. V. Подведение итогов. Учащиеся самостоятельно составляют меню своего ужина, в которое должны быть включены все необходимые организму вещества. Домашнее задание. Вопросы со звездочкой к теме 4.

Слайд 4

Давайте разбираться, что произойдет с бутербродом если мы его съедим. Какие органы помогут нам совершить такое увлекательное путешествие по организму? (Работа с рисунком «Органы пищеварения»)

Утром вы завтракали. Как вы думаете, где сейчас находится пища?

Проследите её путь.

Какую роль сыграли различные органы в процессе пищеварения?

Слайд 5

Итак, наш бутерброд начинает своё путешествие во рту.

Как у наших у ворот,
За горою
Жил да был бутерброд с колбасою.

Захотелось ему прогуляться,
На траве-мураве
Поваляться.

И вышел бутерброд,
Из ворот,
И попал бутерброд
Прямо... в рот.

Слайд 6 -7

Что находится у нас во рту?

Что же такое зубы?

Зубы - образования, состоящие в основном из твердых тканей, предназначены для первичной механической обработки пищи. Зубы человека не одинаковы по форме и функции. В передней части полости рта расположены резцы – которые выполняют функцию откусывания пищи. По бокам от резцов находятся клыки – предназначенные для отрывания кусочков пищи. Далее располагаются малые и большие коренные - эти зубы более крупные. У них есть жевательная поверхность. На жевательной поверхности таких зубов имеются углубления. Эти зубы измельчают и перемалывают пищу.

У взрослого человека 32 постоянных зуба, а у детей 20 молочных. Зубы мудрости и малые коренные вырастают без молочных предшественников.

Слайд 8

Давайте рассмотрим иллюстрацию.

Как же устроены наши зубы?

Почему у людей с плохими зубами часто болит желудок?

Что делает язык?

Почему глотать невозможно, если во рту нет слюны?

Слайд 9

Какие функции выполняет ротовая полость?

Почему же кто долго жует, тот долго живет?

Слайд 10

Есть зубы у акулы

И у крокодила.

И нас с тобой природа

Ими наградила.

Чтоб мог ты грызть морковку,

Есть яблоки и грушу

И чтоб орешек вкусный

Сейчас же был раскушен.

А без зубов обед твой

И ужин был бы страшен-

Не ел бы ни чего ты,

Кроме манной каши.

Поэтому, конечно,

Беречь ты зубки должен,

Тем более что чистить

Их совсем не сложно.

Кто из вас знает, как правильно чистить зубы?

Практическая работа. Возьмите зубные щетки и выполняйте все, что я буду говорить: 1). Сначала производят 10-20

подметающих вертикальных движений по внешней поверхности зубов сверху вниз по верхней челюсти, а затем снизу вверх по нижней. Причем начинать надо с правой стороны;

2) затем чистят внутренние (язычные и небные) поверхности, располагая головку щетки под углом 45 градусов к зубам;

4) заканчивают чистку круговыми массирующими движениями по наружной поверхности зубов с захватом десен (при сомкнутых челюстях). Это очень полезная процедура, благодаря которой улучшается кровообращение в деснах, а зубы после такой полировки выглядят особенно блестящими.

Слайд 11

После ротовой полости пища попадает в глотку, а потом в пищевод.

Слайд 12

В каком органе переваривается большая часть пищи?

Желудок – это мешкоподобный орган с крепкими мышечными стенками. Здесь поглощенная человеком пища перемешивается и дополнительно перемалывается, а кислоты и ферменты, выделяемые желудком, продолжают процесс пищеварения. Они перерабатывают содержимое желудка до консистенции пасты или жидкости, после чего пища продвигается далее – в тонкий кишечник. Помогает желудку поджелудочная железа, которая находится между желудком и двенадцатиперстной кишкой. Сок поджелудочной железы содержит ферменты, расщепляющие белки, жиры и углеводы. В сутки выделяется 1–1,5 литра сока поджелудочной железы.

Слайд 13

Ну а теперь расскажу вам про печень.

Знайте, что нужно беречь ее нам.

Печень устроилась, как королева,

Конечно же, справа, а вовсе не слева.

Зачем она нам? Я отвечу: к примеру,

Является печень защитным барьером.

Первый удар на себя принимает,

Если попалась отрава какая.

Ну а еще, словно тайный заводик,

Желчь постоянно она производит.

С этой работой своею незримой

Печень нам просто необходима.

Для чего нужна желчь?

В выработке желчи ей помогает желчный пузырь.

Всегда на кого-то он зол и сердит,

Желчью своей до краев он налит-

Жидкостью горькой, такою особо

Она нам нужна, переваривать чтобы

Суп, и котлету, и винегрет

Словом, все, что съедим на обед.

Слайд 14

Где будут всасываться переваренные вещества?

Тонкий кишечник состоит из двенадцатиперстной, тощей и подвздошной кишок.

В двенадцатиперстной кишке пища подвергается действию поджелудочного сока, желчи, а также соков желез, находящихся в её стенке.

В тощей и подвздошной кишках происходит окончательное переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь.

Непереваренные остатки поступают в толстую кишку . Здесь они накапливаются и подлежат удалению из организма. Начальная часть толстой кишки называется слепой . От неё отходит червеобразный отросток – аппендикс .

Слайд 15

Какие органы участвуют в пищеварении?

Слайд 16

Давайте посмотрим, как же продвигается пища по нашим органам пищеварения.

Мы хорошо поработали, ног нам немного передохнуть.

Физминутка.

Движение – это здоровье,

Движение – это жизнь.

Не ленись – подтянись,

Руки набок, ноги врозь,

Три наклона вниз,

На четвертый поднимись.

Раз – налево, два – направо.

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

Слайд 17

Бывает случаи, что мы съели некачественную пищу.

Какие надо предпринять меры?

Слайд 18

Как вы думаете, какую пищу надо есть? Почему?

Слайд 19

Из каких полезных веществ должна состоять наша пища?

Чтобы вырасти, ты, мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть.
В молоке и в мясе тоже
Есть он и тебе поможет.

В каких продуктах содержится белок?

Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим:
Сохранит температуру,
Повлияет на фигуру,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.

В каких продуктах содержатся жиры?

Фрукты, овощи и крупы –
Удивительная группа –
Нам в тепло и в непогоду
Поставляют углеводы,
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.

В каких продуктах содержатся углеводы?

Слайд 20

Чем же лучше питаться – бутербродами или разнообразной пищей?

Слайд 21

Назовите продукты питания, наиболее богатые белками, углеводами, жирами.

Слайд 22

Желудок и все органы пищеварения выполняют большую работу. Как мы можем помочь им? Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Давайте составим памятку всем, которые заботятся о своем желудке.

Слайд 23

Как мы ответим на вопрос урока. Какой вывод можно сделать?

Капустина Любовь Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 41
Населённый пункт: город Шахты, Ростовская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: Путешествие бутерброда
Дата публикации: 26.01.2016
Раздел: начальное образование

Окружающий мир, 4 класс.

Тема урока: Путешествие бутерброда.

Тип урока:
изучение нового материала.
Цель урока:
формировать понятия о питательных веществах, о пищеварении, роли органов пищеварения.
Задачи урока:
*Закрепить знания учащихся о строении организма человека. *Обеспечить усвоение понятий «белки», «жиры», «углеводы», «витамины». *Развивать логическое мышление; память; умение рассуждать и доказывать; интеллектуальные и творческие способности; умение извлекать информацию. *Воспитывать интерес к предмету; потребность в необходимости сохранения здоровья через правильное питание.
Оборудование:
мультимедийная доска, иллюстрации о строении пищеварительной системы, скелета человека; корзина, натуральные овощи и фрукты; памятки; карточки с вопросами для работы в группах; макет скелета; музыкальное сопровождение (для физминутки);презентации на тему: «Витамины», «Путешествие бутерброда»; учебник.
Ход урока.

1.Орг момент.


Снова звонок Нас зовет на урок. Чтоб сильным и здоровым стать, Нужно организм свой изучать.
2. Постановка проблемы и актуализация знаний.
- Вы объединились в группы. Кто должен быть в каждой группе?
(организатор, ответственный) - Групп у нас пять. Прошу назвать организаторов. (дети называют фамилии) - Прежде чем начать работу в группах, вспомним правила. Итак, первая группа. (один говорит, другие слушают) - вторая группа (надо говорить коротко, чтобы все могли высказаться) - третья (поддерживать друг друга
. А если возникают споры, они

решаются тотчас, и никакие разговоры не отвлекут от дела нас)
- Хорошо. Четвертая группа
(В своей команде нам уютно, мы оказались в ней не вдруг,

Когда кому – то станет трудно, свое плечо подставит друг)
- И пятая группа (Ответственный будет защищать решение всей группы) Девиз урока:
Вместе не трудно, вместе не тесно,

Вместе легко и всегда интересно!

-
Вспомните, о чем мы говорили на предыдущих уроках по окружающему миру? (об организме человека) - Нужно ли нам знать свой организм? (да) -Для чего? (чтобы не заболеть; если вдруг какая- то травма, суметь оказать первую помощь; когда вырастем – стать врачом…) - Конечно, мы должны изучать свой организм потому, чтобы не заболеть и учиться беречь свой организм, свое здоровье. - Скажите, что такое орган? (часть организма) - У нас он один? (нет, много, несколько) - Во что объединяются органы? (в системы) - Итак, даю задание для первой группы.
(группа получает карточку с вопросом; дети обсуждают, выходит ученик к доске, читает вопрос и отвечает. Если есть какие – то дополнения, отвечают учащиеся первой группы) *Какие системы органов различают у человека? (1)опорно- двигательная 2)система пищеварения 3)система дыхания 4)система кровообращения 5)система выделения 6)кожа 7)нервная система8) органы чувств - Ответ полный дети? (да) - вопрос 2 группы *Какова роль систем органов? (различные системы органов выполняют разную работу) - 3 группа *Из чего состоит опорно- двигательная система человека? (из скелета и мышц) - 4 группа *Какую роль опорно- двигательная система играет в организме человека? (помогает двигаться, защищает внутренние органы, создает опору для тела) - 5 группа *Назовите основные части скелета человека. (череп, плечевой пояс, грудная клетка, позвоночник, тазовый пояс, кисть, бедро, голень, стопа) - Молодцы. Все ответы были верными.
Проблемная ситуация.
Это слово родственник слову жёлудь. Так древние лекари называли орган, который по внешнему сходству напоминает плод дуба???? (Это желудок). С какой системой органов мы сегодня познакомимся? (с системой пищеварения). Давайте совершим небольшое путешествие бутерброда по нашему организму. - Итак, тема нашего урока «Путешествие бутерброда» (презентация)
3. Совместное открытие знаний.
- Сегодня утром все позавтракали? Где находится ваша пища? (в желудке).
- Жил да был бутерброд с колбасой.

Захотелось ему прогуляться,на траве – мураве поваляться.

И вышел бутерброд, из ворот, и попал бутерброд прямо в …

(рот) (С ПОКАЗОМ ПРЕЗЕНТАЦИИ СОПРОВОЖДАЕТСЯ

РАССКАЗ)
- Итак,
первая
наша
остановка

– ротовая полость.
(выступают представители от 1 группы: У нас во рту находятся зубы и язык. Зубы пережёвывают пищу, измельчают её. У человека 32 зуба. Зубы у человека не растут, а человек растет. У нас есть молочные зубы, которые выпадают и заменяются на постоянные) _ А чтобы не заболели зубы? (надо ухаживать за ними) - Как ухаживать? Вспомним правила ухода за зубами. (После еды полоскать рот теплой кипяченой водой; чистить зубы 2 раза в день - утром и вечером; нельзя пользоваться чужой щёткой; не грызть твердые продукты; не ковырять в зубах булавкой, вилкой; у людей с плохими зубами часто болит желудок; надо не спеша пережевывать пищу). А язык тоже участвует в этом процессе. Это орган вкуса. Благодаря языку, мы можем определить, что у нас во рту, какая пища, соленая, кислая, сладкая. Он подталкивает пищу под зубы). - Очень хорошо. Дальше проследим за путешествием бутерброда.
Вторая группа.

*глотка, слюнные железы
(Слюнные железы выделяют слюну. Слюна смачивает пищу и её легче проглотить. Затем пережёванная пища попадает в глотку, оттуда – в пищевод. Пищевод – это мышечная трубка, которая соединяет глотку и желудок). - В каком органе переваривается большая часть пищи? (в желудке)
- 3 группа.
Желудок
человека напоминает по размеру мяч. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни». Чем больше пищи попадает в желудок, тем больше растягиваются стенки желудка. Стенки состоят из мышц. В желудке пища перемешивается. Кислоты перерабатывают пищу до жидкого состояния и она продвигается дальше). - Помогает желудку поджелудочная железа, которая находится между желудком и двенадцатиперстной кишкой. Сок поджелудочной железы расщепляет жиры, белки, углеводы
- Продолжаем следить за бутербродом.
4 группа (кишечник)
(из желудка пища поступает в кишечник. Вначале она попадает в длинную тонкую кишку. Здесь с помощью желчи, кишечного сока переваривается) - Это всё? (нет, она попадает в печень) - 5 группа расскажите об этом. (
Печень
вырабатывает кишечный сок и желчь. Раствор переваренной пищи попадает в кровь. Он разносит питательные вещества по всему организму. Дальше попадает пища в прямую кишку). - Печень самый тяжелый орган нашего тела. Она очищает кровь от вредных веществ, т.е. является фильтром.
Знайте, что печень

нужно беречь нам. Печень устроилась, как королева, конечно

же справа, а вовсе не слева.

Зачем она нам? Я отвечу: к примеру, печень нам служит

отличным барьером. Первый удар на себя принимает,

Если попалась отрава какая.

Ну а ещё, словно тайный заводик, желчь постоянно она

производит.

С этой работой своею незримой печень нам просто необходима.

4.Первичное закрепление.

Ну а теперь давайте подведем итог.

-Как называется главное отделение «внутренней кухни»?

(Желудок)

- Куда попадает полупереваренная пища из желудка? (В

кишечник)

- Какова длина кишечника? (8 метров)

- Как такой длины кишечник помещается в животе? (Он

свернут очень плотно)

- Во что превращается пища, пройдя до конца кишечника?

(Пища превращается в прозрачные растворы, которые кровь

может впитать в себя и разнести по всему организму).

- Какую роль в организме выполняет печень? (Она помогает

переваривать пищу в кишечнике).

- Что происходит с непереваренными частями пищи? (Они

скапливаются в нижних отделах кишечника. Затем кишечник

освобождается от них).

- Вот так работают наши внутренние органы.

ТЕСТ НА ЭКРАНЕ
(выбирают правильные ответы). Какое
слово
получилось?
(ЗДОРОВЬЕ)

5.Итог урока

- Что нужно для того, чтобы путешествие вашего бутерброда

закончилось благополучно?

(
нужно правильно питаться, следить за своим здоровьем…) - Для нормального роста организма необходимо правильно питаться. У каждого питательного вещества своя роль в организме человека. Белки – это вещества, которые служат для роста и развития и необходимы прежде всего детям. Жиры – обеспечивают организм энергией. Углеводы – топливо для клеток, для бега, физической и умственной работы. Самый большой склад углеводов находится в печени.
Работа с рисунками изображенных продуктов на экране.
- У вас на рабочих местах лежат продукты. Попробуем определить, в каких продуктах содержатся белки, жиры, углеводы. (дети называют) - А следующие питательные вещества составляют целую группу. Это витамины. Смотрим на экран (изображения продуктов богатых витаминами А, В, С, Д, Е) У меня в руках корзинка наполненная фруктами, овощами. Я показываю продукт, а вы называете, какой витамин в нем содержится. - Чем же лучше питаться – бутербродами или разнообразной пищей? - Желудок и все органы пищеварения выполняют большую работу. Как мы можем помочь им? Что надо делать, чтобы быть здоровым? (правильно питаться). Что значит правильно? Давайте все вместе составим памятку как правильно питаться, чтобы быть здоровыми. (дети пишут на листочках, затем смотрят на экран) -Почему тема урока названа «Путешествие бутерброда»?
- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Ни один из продуктов не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. В употребляемой пище должны содержаться белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать:
масло, гречка, мед, изюм;
другие делают организм сильнее:
творог, рыба, мясо, яйца, орехи
, третьи –
фрукты, овощи
– содержат много витаминов, которые помогают организму расти и быть здоровым.
СОВЕТ ДОКТОРА.
Завтрак самый важный прием пищи. Вы должны получить достаточное количество углеводов, чтобы зарядиться энергией. В обед требуется дополнительный заряд. Здесь углеводы и жиры занимают достойное место. Ужин лёгкий, который не должен включать в себя большое количество белков и углеводов. Полезно ужинать за 2 часа до сна, чтобы не перегружать желудок. Чтобы быть красивым, здоровым надо правильно питаться, соблюдать режим дня, посещать зубного врача 2 раза в год и обязательно получать горячее и свежее питание в школьной столовой, чтобы пищеварительная система была в полном порядке.
6.Информация о домашнем задании.
Прочитать текст учебника на стр 20-25, ответить на вопросы.
7.Рефлексия.
- У нас есть дерево здоровья. Каждая группа оцените свою работу. У кого все получалось, кому было интересно - красные яблоки; если вы затруднялись дать правильный ответ – желтые яблоки; если не поняли, о чем шла речь на уроке – зеленые яблоки.
Вот какие плоды у нас на ветках выросли. Все спелые.
Почувствовали, что надо ещё потренироваться? Вы работали дружно, были единой командой. Спасибо за урок. Дети, а что мы пожелаем нашим гостям? (Будьте здоровы!) И я вам желаю всем здоровья.
Органы пищеварения переваривают пищу и обеспечивают организм питательными веществами. Система органов пищеварения состоит из пищеварительного тракта и пищеварительных желез. Пищеварительный тракт человека подразделяется на следующие отделы: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок и кишечник в котором выделят тонкую и толстую кишки. Пищеварительные железы: печень, поджелудочная железа, слюнные железы.

1. Подпиши органы пищеварения

2. Найди и зачеркни неправильные фразы.

Съеденная человеком пища

вся проходит через органы пищеварения и выходит наружу;
проходит через органы пищеварения и частично выходит наружу;
всасывается в стенки тонкой кишки;
переваривается в желудке и кишках;
переносится кровью ко всем клеткам тела;
разрушается в органах пищеварения для получения энергии;
разрушается во всех клетках тела для получения энергии;
используется для построения тела.

3. Составь меню ужина, в которое включались бы все необходимые организму вещества. Заполни таблицу.

4. Дополни фразы. У тебя получится рассказ о путешествии яблока в организме человека. (Слова для вставки: пищевод, кишки, зубы, кровь, слюнные железы, кислород, желудок.)

Я откусил яблоко зубами . Слюнные железы смочили пищу и начали её переваривать уже во рту. Затем я проглотил кусок, и он по пищеводу попал в желудок . Переваренное яблоко переместилось в тонкие кишки откуда углеводы и вода проникли в кровь. Она перенесла питательные вещества и воду всем клеткам. С помощью кислорода клетки разрушили углеводы и получили энергию, необходимую для жизни клеток.

5 (домашнее). Попробуй провести опыт и выяснить, в какой момент человек чувствует себя сытым. Для проведения опыта выбери момент, когда ты будешь чувствовать себя голодным. Съешь какую-нибудь еду и постарайся оценить, в какой момент ты почувствуешь себя сытым. Если ты почувствовал себя сытым сразу же в процессе еды, значит, сытость возникает от попадания пищи в желудок. Если же ты почувствовал сытость позже, значит, для этого пища должна перевариться и всосаться в кровь. Опиши свои наблюдения.

После прогулки я пришёл домой и съел булочку с молоком, потому что почувствовал себя голодным, а обедать ещё было рано. Сначала мне показалось, что я все ещё голодный, но потом, минут через 15, я уже забыл о своём голоде и почувствовал себя сытым. То есть сытость пришла когда пища всосалась в кровь.