Nikon School запустила в России онлайн-курсы для фотографов. Фотошкола "Образ". Фотокурсы. Выбираем фотоаппарат. Фотоаппараты Nikon

Мы продолжаем публикацию статьи об обучении в Nikon School с фотографиями от инструкторов школы.

Этот снимок был сделан неподалёку от города Отавало в Эквадоре. Боб Пирсон был там вместе с группой и попросил водителя остановиться, чтобы они могли походить пешком и найти удобное место для съёмки. Он говорит, что никогда не видел радугу от одного края до другого, частично освещаемую солнцем. Снято на Nikon D3 (http://www.nikon.ru/ru_RU/product/digi tal-cameras/slr/professional/d3x), объектив AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED (http://www.nikon.ru/ru_RU/product/nikk or-lenses/auto-focus-lenses/fx/zoom/af-s-n ikkor-24-70mm-f-2-8g-ed), 1/250 сек, f/7.1, ISO 200, Е.В. значение -0,07.

Билл говорит, что помнит, какими запутанными казались ему правила съёмки, когда он сам впервые начал изучать фотографию. «Как только я начал изучать правила, я почувствовал, что это не должно быть настолько сложно, и большое количество времени с тех пор я трачу на то, чтобы найти пути упрощения материала и переложить его на обычный, практический язык», - объясняет он.



Боб Пирсон сфотографировал эту женщину в Отавало в Эквадоре. Пряжу наматывают и затем ткут из неё ткань для создания ковров, одежды и других предметов. Он снимал с приоритетом затвора, чтобы заморозить движение руки. Снимок был сделан в помещении, без вспышки на Nikon D3 , объектив AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED , 1/30 сек., f/9, ISO 3200, EV -1,0.

Майкл отмечает важность создания благоприятных условий обучения для студентов Nikon School. « Я хочу, чтобы люди получали удовольствие на наших занятиях, мы также пытаемся персонифицировать наши знания, делясь своим опытом. Наша цель - дать людям возможность наслаждаться их фотографиями, помогая им улучшить качество и избавляя их от разочарования, которое они могли испытывать при съёмке ранее».



Боб Пирсон наткнулся на эту сцену во время путешествия на своём мотоцикле летом по Техасу. Он был в восторге от сотен ветровых турбин, установленных в полях неподалеку от Херлей. Проезжая вокруг поля, он заметил, что некоторые старые нефтяные вышки ещё активно работают. Он захотел сделать хороший снимок вышки с повторяющимся узором из ветряных турбин, уходящих за горизонт. Поезд, попавший в кадр в момент съёмки, добавил технологичности в фотографию. Снято на Nikon D300 , объектив AF Zoom-NIKKOR 70-300mm f/4-5.6G , 1/1000 сек., f/8, ISO 200, Е.В. -0,7, приоритет диафрагмы для контроля глубины резкости.

Уроки Nikon School предназначены не только для начинающих. «Наши преподаватели имеют столько практического опыта, что мы всегда смешиваем в процессе обучения правила и практику. А это может принести пользу и тем, у кого есть большой опыт в фотографии», - добавляет Майкл.


Когда вы испытываете трудности с кадрированием, попробуйте сделать снимок через что-то, находящееся на переднем плане, например, через деревья или другие объекты, которые создадут естественную рамку для съёмки и добавят глубину вашей фотографии. Снято на Nikon D80 , объектив , 1/200 сек., f/7.1, ISO 100, матричный замер.

Получать удовольствие во время обучения

Преподаватели Nikon School делают всё возможное, чтобы не только обучить студентов фотографии, помочь им найти ответы на любые вопросы, сделать процесс обучения интересным, но и улучшить их технику съёмки в процессе.



Работая в режиме приоритета выдержки, вы можете контролировать ширину затвора, позволяя камере отобразить движение водяного потока. Вы должны использовать штатив, и помните: если в кадре присутствуют люди, они должны стоять неподвижно, пока камера снимает это волшебство. Снято на Nikon D80 , объектив AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR , 1/4 сек., f/4.5, ISO 100, ручная экспозиция, матричный замер.

Рид считает, что лучше всего учится фотографии в группе. «Я сам учусь на вопросах студентов и люблю рассказывать истории моих неудач, - это весело, и помогает студентам понять, что все мы делаем ошибки, независимо от того, как долго мы занимаемся фотографией. Важно то, что мы можем узнать из этих ошибок».


Это было снято в облачный день в Стэнли парке, в Ванкувере в Британской Колумбии. Так как этот кадр снимался при низкой контрастности, был установлен режим управления снимками. Было важно перевести VR в положение ВКЛ и использовать короткую выдержку, так как фото делалось с рук. Снято на Nikon D3 , объектив AF-S VR Zoom-NIKKOR 70-200mm f/2.8G IF-ED , 1/500 сек., f/3.5, ISO 200, автоматический баланс белого.

Свет. Камера. Мотор

Марк Субан является одним из инструкторов семинара HD-SLR Мультимедиа, на котором объясняется, как снимать качественное видео.



Это фото демонстрирует преимущества жёсткого кадрирования, делая акцент на игре света и тени. Снимок сделан в местном автосалоне в Индиан Хед в штате Мэриленд, с помощью COOLPIX S800c. Камера была установлена на auto с выдержкой в 1/400 сек., f/4.7, ISO 125, чтобы снять мелкие детали и передать цвет при максимальной резкости. Изображение было затем загружено на мобильное устройство.

Марк говорит, что большинство студентов в мультимедийных классах HD-SLR - это продвинутые пользователи, которые хотят получить советы профессионалов и выжать максимум из своих камер. «Моя любимая часть преподавания фотографии - делиться советами и рекомендациями по использованию продукции Nikon».



Человек стоит на хребте в горной цепи Каракорум, в то время как солнце встает над горой Лупси. Выставляя экспозицию по темному небу, можно снять первые лучи восходящего солнца, освещающие хребет горы. Снято на Nikon D1X , объектив 85mm f/2.8 PC-Nikkor , 1/1250 сек., f/10, приоритет диафрагмы, матричный замер.

Здравствуйте! Это будет масштабный отзыв! Я пишу его, понемножку дополняя каждый день, пока хожу в школу Никон. А сейчас вы читаете мой готовый отчет о занятиях "Композиция", дополненный фотографиями.

В группе Никон в контакте я увидела рекламу курсов "Композиция" и сразу же записалась. На следующий день нужно было оплатить курсы, для этого я поехала на Курскую. Офис Никон поразил меня! Там очень красиво и стильно все оформлено, работают вежливые люди. Девушка, которая (как я понимаю), ответственная по курсам, предупредила, что на занятии нужен фотоаппарат. А так, как я езжу после работы, и везти фотик с собой трудновато (в наших-то давках в метро), то мне выдадут аппаратуру на месте. Главное, взять с собой карту памяти.

А так же, я возьму блокнотик и ручку - записать самые важные знания!

Итерьеры фотошколы





Итак, вот и прошло первое занятие) В группе нас 9 человек. Больше мужчин. Публика абсолютно разная. В начале лекции мы немного рассказали о себе. Многие уже прошли основной или базовый курс от Никон. Снимаем мы в разных жанрах - я люблю природу, от макро до пейзажей. Кому-то нравится архитектура, портреты, животные, дети... От курса мы ждем улучшения наших фотографий, чтоб они цепляли зрителя.



Затем лектор провел вводную лекцию, а после небольшого перерыва мы немного попрактиковались - пытались повторить фотографию Йозефа Судека. Ниже я выкладываю оригинал и свою фотографию.



Было очень интересно поработать со студийным светом, мы всей группой вместе выбирали расположение источников и предметов. Мне очень понравилось! А в качестве домашнего задания нас попросили отобрать свои лучшие фотографии, штук 20. В тот же день нашла 17 фотографий) Просмотрела их все, и для себя отметила, почему нравится то или иное фото.

Итак, лекция от 21 ноября прошла не менее увлекательно! Я узнала для себя много нового, посмотрела чужие фотографии, опять было и практическое занятие, где мы могли проверить новые знания)

Так же я забыла сказать, здесь есть раздевалка и небольшой буфет)

Остальные занятия проходили по той же схеме: лекция и практика. Лекции всегда с примерами, где наглядно понятно, о чем идет речь. Если что-то не получалось на практике, лектор всегда помогал. Что очень важно, потому что иногда бывало тяжело выполнить то или иное задание.

Правда, очень жаль, что порой не хватало времени и фантазии выполнять домашние задания. Но, тем не менее, я всегда их делала.

Мне очень грустно было получать сертификат и прощаться с полюбившимся преподавателем и одногруппниками((



Итоговые мои впечатления самые лучшие. Во-первых, я узнала много действительно важной для меня информации. Во-вторых, я получила невероятное удовольствие от общения с преподавателем, с одногруппниками! Огромное спасибо нашему преподавателю, лекции были очень понятные, с юмором, с примерами... Ну просто выше всяких похвал!

В общем, я рекомендую эти курсы всем знакомым!! Так же я бы с удовольствием сходила на лекции о съемке портретов и праздников, на макрофотографию, на пейзажи... Спасибо, школа Никон!!! Всегда буду вспоминать эти курсы с теплом на душе))

Легкая профессиональная камера Nikon F100 - отличное решение для фотографов, которым не нужна мощь и насыщенность F5, но которые предъявляют к камере требования гарантированной высокой надежности, высокой скорости работы, полной совместимости со всей оптикой Nikon/Nikkor. Это исключительно удобная камера для самого широкого круга пользователей, нуждающихся в 35-мм автофокусной
камере профессионального уровня. При создании камеры F100 фирме Nikon, безусловно, удалось найти оптимальный баланс между новизной и преемственностью, причем речь идет как о функциональной насыщенности, конструктиве, технических характеристиках, так и о концепции управления.

Камера Nikon F80 занимает следующее, после F100, положение в линейке камер Nikon. По управлению модель F80 достаточно похожа на упрощенную версию F100, что не только сказывается на преемственности, но и облегчает совместное использование этих двух камер. Камера Nikon F80 имеет все необходимое для творческой съемки, начиная от полного спектра режимов съемки и заканчивая точечным замером экспозиции и репетиром диафрагмы. Некоторое неудобство
доставляет отсутствие поддержки неавтофокусной оптики (Nikon F80 может работать с MF объективами типов AI/AI-s только в ручном режиме M и без возможности экспозамера), однако подавляющему большинству пользователей это не создаст никаких проблем. Стоит отметить и оригинальную конструкцию видоискателя Nikon F80 - фокусировочный экран имеет координатную разметку (полезную, например, при архитектурной съемке), которую можно быстро и удобно включить/отключить. Камера существует в трех вариантах - F80 (стандартном), F80D (с возможностью впечатывания даты в поле кадра) и F80S (с возможностью впечатывания информации об условиях экспонирования в межкадровое пространство).

Камеры с ручной фокусировкой

Камера Nikon FM3а - дальнейшее развитие Nikon FM2n. Принципиальное отличие Nikon FM3а от Nikon FM2n - это комбинированный затвор (выдержки могут управляться как электронно, так и механически). Электронное управление используется при съемках в режиме приоритета диафрагмы. При задании параметров съемки вручную происходит механическая отработка выдержки. Поэтому камера может работать без батарей (встроенный экспонометр работать не будет). Минимальной выдержки 1/4000 и выдержки полного открытия кадрового окна 1/250 с достаточно для любых случаев. Камера позволяет вносить поправки к экспозиции. Также было добавлено TTL-управление вспышкой, что существенно упрощает использование внешних вспышек. Камера автоматически считывает DX-код с кассеты. Аксессуары камеры Nikon FM3а совместимы с
Nikon FM2n.

Цифровые зеркальные фотоаппараты Nikon

Аппараты Nikon D1X и Nikon D1H - развитие удачной и весьма популярной модели Nikon D1, снятой в настоящее время с производства. При модернизации Nikon D1 конструкторы фирмы не пошли по пути создания универсального аппарата, а сконструировали два аппарата, оптимизированные каждый для своей цели. Основные изменения коснулись матриц, используемых в камере. Новинки используют матрицы с исключительно высокими характеристиками. Размер матрицы обоих аппаратов остался таким же, как и у Nikon D1 (23,7×15,6 мм), что всего в два раза меньше размера 35-мм кадра. Матрица D1X состоит из 5,4 млн. элементов и имеет чувствительность от 125 до 800 единиц ISO. D1H имеет матрицу 2,74 млн. пикселей с чувствительностью от 200 до 1600 единиц ISO. Система LSI позволяет быстро обрабатывать изображения,
благодаря этой системе и большому буферу возможна съемка серии до 40 кадров со скоростью до 5 кадров в секунду (для D1H) и серии до 9 кадров со скоростью до 3 кадров в секунду (для D1x). По этим характеристикам становится понятно, почему было выпущено две камеры. D1H оптимизирована для съемки динамических сюжетов (например спорта). D1X не обеспечивает столь большой скорострельности, ее сильная сторона - ни с чем не сравнимое качество изображения.

Вспышки Nikon Speedlight

Старшая системная фотовспышка Nikon, Speedlight SB-80DX , поддерживает все режимы управления вспышкой - 3D Multi-Sensor Balanced Fill-Flash (для всех современных АФ-зеркалок Nikon), режим D-TTL (для цифровых зеркалок Nikon серии D1x/D1h, D100), а также режим не-TTL автоматики (для применения на аппаратах Nikon FM-2, FE-10, FM-10, F55). С камерами, поддерживающими высокоскоростную синхронизацию при съемке со вспышкой, возможна синхронизация с выдержками до 1/4000. Наряду с автоматическими TTL режимами
доступен полностью ручной режим (с регулировкой мощности). Автоматическое и ручное зумирование рефлектора вспышки в диапазоне от 24 до 105 мм позволяет оптимально расходовать энергию вспышки. Вся информация о режимах работы вспышки выводится на большой ЖК-экран. Голова вращается в двух направлениях. Для создания красивых эффектов можно воспользоваться стробоскопическим эффектом. Из наиболее интересных, в сравнении с предшественницами, особенностей вспышки Nikon Speedlight SB-80DX хотелось бы отметить возможность ее использования при съемке с объективами с фокусным расстоянием от 14 мм (с адаптером), а также наличие режимов моделирующего света и встроенного приемника беспроводного дистанционного управления.

Легкая и компактная вспышка Speedlight SB-50DX поддерживает все основные функции, такие как 3D-замер, D-TTL, подсветка АФ, беспроводное управление. Питание SB-50DX производится, в отличие от других вспышек, от двух литиевых батарей типа CR123a. Отличительная особенность
вспышки Nikon Speedlight SB-50DX - встроенный молочный экран, который можно расположить перед поднятой вспышкой, встроенной в аппарат, с целью одновременной работы как встроенной вспышки, создающей лобовое освещение объекта съемки, так и навесной вспышки, которая при отклоненной вверх головке создает мягкий заполняющий свет. Вспышка Speedlight SB-27 также реализует все основные режимы, как и SB-50DX, отсутствует только синхронизация на коротких выдержках, стробоскопический режим и поддержка режима D-TTL. Мощности вспышки (ведущее число 30 для 35 мм) достаточно для большинства случаев любительской съемки. Голова вспышки вращается лишь в одном направлении, однако благодаря тому, что она имеет раскладывающийся встроенный отражатель, вы будете мало ограничены в реализации своих творческих идей. Автоматическое зумирование в диапазонах от 24 мм до 50 мм (горизонтальное положение корпуса) и от 35 мм до 70 мм (вертикальное положение).

Speedlight SB-30 - необычайно легкая
и компактная вспышка, работающая от одного элемента CR123a, предназначена для фотолюбителей. Она поддерживает как TTL-управление мощностью импульса, так и встроенную автономную автоматику. Также эта вспышка работает в режиме ручного управления мощностью импульса (3 уровня - 1/1, 1/8, 1/32). Угол рассеивания света вспышки Speedlight SB-30 соответствует углу зрения объектива с фокусным расстоянием 28 мм, а встроенный широкоугольный рассеиватель позволяет работать с объективами фокусным расстоянием от 17 мм. Ведущее число вспышки - 16 метров при ISO100 (с широкоугольным рассеивателем падает до 10). Встроенный темно-красный фильтр вспышки Speedlight SB-30 оценят профессионалы, работающие с импульсным студийным светом. При использовании этого фильтра SB-30 превращается в контроллер дистанционного запуска студийных вспышек.

Простая и недорогая вспышка Speedlight SB-22S не реализует режимы с тестирующими предвспышками. Несмотря на это, она позволяет получать хорошие результаты.
Голова вращается только в вертикальном направлении в диапазоне до –7 до 90 градусов. Для расширения угла охвата предлагается широкоугольный адаптер. Для удобства работы в ручном режиме предлагаются не-TTL программы для 4 диафрагм, «дальнобойность» вспышки для этих программ указана на задней стороне.

Speedlight SB-23 - простая вспышка с фиксированным излучателем. Имеет лампу подсветки автофокусировки, работающую с любыми автофокусными камерами, и встроенный рассеиватель.

Macro Speedlight SB-29 - кольцевая вспышка для макрофотосъемки. Максимальное ведущее число - 11. Вспышка имеет два излучателя, при этом вы имеете возможность управлять мощностью этих излучателей (до 1:4). Можно воспользоваться моделирующим светом для оценки светового рисунка. Покрытие - до 20 мм. Имеются крепежи для объективов с диаметром фильтров 52, 62, 72 мм, также вы можете прикрепить вспышку к контроллеру, благодаря чему ее можно использовать
как обычную вспышку.

4 сентября 2017

Фотошкола

Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слишком широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если камера показывает, что кадр проэкспонирован без пересветов и недодержек, то обработать его так, чтобы проявилось фактурное небо, часто неполучается. Для таких ситуаций есть ряд техник, которые позволят вытянуть на фотографии слишком яркие света и аккуратно и естественно вмонтировать их на фотографию.

4 сентября 2017

Фотошкола

Композиция в пейзажной фотографии

Композиция - важнейшая составляющая любого визуального произведения. И это касается не только картин и фотографии. Одинаковые правила композиции действуют практически во всем изобразительном искусстве - от скульптуры до градостроительства. Но сегодня мы рассмотрим исключительно фотографию, причем пейзажную.

4 сентября 2017

Фотошкола

Съемка людей в путешествии

Кто-то старается в поездках снимать только природу. Кто-то фокусируется на животных и растениях. Но я считаю, что любое место, куда мы попадаем, приобретает свой особый колорит благодаря людям, которые там живут. Приехать из путешествия и не привезти ни единой фотографии людей - значит выкинуть из своего визуального повествования огромный кусок информации. Возможно, самый важный кусок. Давайте разбираться, как привезти из поездки интересные портреты людей.

31 августа 2017

Фотошкола

Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать сложно. И свадьбы тоже снимать сложно. А вот пейзаж - просто. Конечно, ведь природа сама за вас постаралась - создала горы, высадила деревья, проложила каньоны с реками и разлила озера. Фотографу остается только кнопку нажать. Только вот есть одна небольшая проблема. Как только кнопка нажата и картинка появилась на экране камеры, сразу начинается: “Ну на самом деле было гораздо красивее”. Как думаете, почему так получается? Давайте попробуем разобраться и найти несколько способов приблизить свою фотографию к тому образу, который мы увидели в природе.

28 сентября 2016

Фотошкола

Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-то тесные, так хочется заглянуть за их край, перевести взгляд за границу кадра, узнать, что там происходит. А все дело в том, что мы видим гораздо шире, воспринимаем мир панорамно. Так давайте попробуем такие панорамы снять, чтобы затем заглянуть за все края разом.

28 сентября 2016

Фотошкола

Против света. Съемка в контровом освещении

Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использовать разное положение источников относительно объекта для того, чтобы создать нужное настроение в кадре. Работать с боковым или фронтальным светом просто. Куда сложнее работать с контровым светом - светом, находящимся непосредственно за объектом съемки. Сложнее, но интереснее. В этом материале мы не будем рассматривать студийную съемку, а поговорим о тех случаях, когда источник света только один, но зато самый мощный - Солнце.