Названия речных круизных теплоходов в россии. Как выбирали новое название для теплохода "Зiрка Днiпра"

Во время круиза по Волге мне удалось посетить самые интересные места на теплоходе. Я познакомился с членами экипажа, побывал в рубке управления и в машинном отделении, задал массу вопросов и получил самые подробные ответы.
Теперь я приглашаю вас посмотреть, как устроен теплоход.

2. Знакомимся: теплоход «Михаил Булгаков», проект 301. Один из самых комфортабельных четырехпалубных теплоходов. Построен в ГДР, недавно прошел модернизацию.
Длина 125 м, ширина 16,7 м, высота надводной части 13,2 метра, максимальная скорость 26 км/ч, максимальная осадка 3 м. Максимальная пассажировместимость теплохода 307 человек. Численность экипажа и обслуживающего персонала 121 человек.

3. Интересно, но на четырехпалубном теплоходе пять палуб. На верхней палубе кают нет.

4. Одна из кают. Есть попросторнее, есть покомпактнее. В каждой каюте есть душ, туалет, телевизор, холодильник, кондиционер. Путешествовать комфортно и удобно. Я не буду подробно рассказывать про рестораны, бассейн и прочие прелести, желающие могут прочитать про быт в круизе .

5. Давайте поднимемся в рубку управления теплоходом. Экипаж в рубке не менее двух человек, ночью усиленная вахта: три человека. Сейчас смена Алексея Баширова, второго помощника капитана.

6. Из рубки открывается шикарный вид.

7. Три двигателя по 1000 лошадиных сил работают в режиме «полный ход». Сейчас скорость около 21 км/ч, но если бы уровень воды был выше, скорость была бы около 25 км/ч.

8. Помимо приборов ориентироваться помогает такой атлас. Атласы регулярно уточняют, так как состояние дна и берегов может меняться.

9. Идем по Рыбинскому водохранилищу.

10. У капитана нет штурвала в том виде, в котором мы привыкли видеть их на картинках. Органы управления видоизменились, хотя суть осталась той же.

11. Управление теплохода дублируется слева и справа. Сделано это для лучшего обзора на сложных участках, при швартовке и так далее.

12. Обзор с левой стороны рубки.

13. Весь маршрут теплохода расписан буквально по минутам.

14. На теплоходе используются приборы разных поколений.

15. Это старый, но надежный и проверенный компас.

17. Проходим мимо Мышкина. При прохождении мимо стоящих судов, теплоход убавляет ход, чтобы уменьшить волну. Если этого не сделать, можно оборвать швартовы стоящим судам.

18. Навигатор в теплоходе очень напоминает автомобильный.

19. Конструкция теплохода очень удачная. Он может ходить не только по рекам и каналам, но и по морю в прибрежной зоне. Но для работы в море нужно дополнительно учиться, там условия более суровые.

20. Уголок с документацией. Здесь про теплоход расписано всё.

21. Помимо трех главных двигателей на теплоходе есть подруливающее устройство. Благодаря ему теплоход может прямо на месте двигаться вбок. Подруливающее устройство электрическое. Очень удобное изобретение.

22. Главное рабочее место.

23. При управлении теплоходом капитаны общаются между собой по рации. Расходимся левыми бортами.

24. Как я уже упоминал, когда мы были в рубке, дежурил второй помощник капитана. Капитана Владимира Нозренкова мы увидели чуть позже в парадном облачении на капитанском ужине.

25. Теперь давайте спустимся в самый низ, в машинное отделение. Предупреждаю сразу: здесь очень шумно.

26. Когда мы пойдем к двигателям, обязательно нужно надеть такие наушники.

27. Техническое хозяйство на теплоходе очень богатое. Нужно хранить топливо, воду, масло, кроме этого еще есть и отходы жизнедеятельности.


Подробности для интересующихся: запас топлива на теплоходе 180 тонн, этого хватит примерно на три недели пути.
Помимо этого на борту находится 100 тонн неочищенной и 28 тонн очищенной воды. Воду очищают прямо на борту при помощи специальной установки. Обычно водой заправляются на стоянках, но при необходимости можно взять воду прямо из реки в специальных зонах.

28. В машинном отделении, если не считать сильного шума, довольно комфортно. Температура не выше 35 градусов. В старых теплоходах было до 72 градусов тепла.

29. На теплоходе имеется четыре дизель-генератора, обеспечивающих электроэнергией все системы. Очень много энергии потребляет кондиционирование и вентиляция. Каждый дизель-генератор имеет мощность 700 лошадиных сил.

30. Дизель-генераторы построены в ГДР. Суммарная мощность генераторов позволит обеспечить электроэнергией город населением несколько тысяч человек.

31. Главные двигатели теплохода построены в СССР. Двигатели имеют по шесть цилиндров, расход топлива на полном ходу 150 килограмм топлива в час. Топливо заправляют танкерами, чаще всего из Ярославля.
В работе судовых двигателей используется судовое маловязкое топливо (СМТ). Эти двигатели могут работать на дизеле и даже на мазуте, для этого есть специальная установка для подогрева мазута. Дизель-генераторы более прихотливые.

32. Интересно устроена система охлаждения. Масло в двигателе охлаждается водой, которая охлаждается забортной водой. Таким образом теплоход греет воду вокруг себя.

33. В машинном отделении постоянно дежурят несколько человек.

34. После недавней модернизации автоматики в машинном отделении стало больше.

35. Немного про отходы жизнедеятельности. Их немало: 300 с лишним пассажиров и более 100 членов экипажа пользуются канализацией. Фекальные воды копятся в специальных емкостях, максимальный объем - 470 тонн. Раньше были участки, где можно было сбрасывать фекальные воды, сейчас этого делать нельзя. Во время стоянок к теплоходам подходят специализированные суда и забирают отходы. В Северном речном порту это «Марс» и «Юпитер». Эти же теплоходы забирают подсланевые воды из машинного отделения - воду с остатками масла и топлива.

36. Теперь вы знаете о том, как устроен теплход практически все. Спасибо за внимание!

Благодарю за экскурсию компанию «

Круизное путешествие из Москвы в Казань и обратно - одно из самых популярных направлений. Это и понятно, ведь маршрут проходит по Волге, охватывая удивительно красивыеместа нашей страны. Стартуя в Москве, теплоход останавливается винтересных и самобытных городах европейской части России - Углич, Ярославль, Кострома, Плес, Городец, Нижний Новгород, Козьмодемьянск, Чебоксары, Казань . По времени такое путешествие занимает чуть меньше десяти дней, за которые туристы успевают полноценно отдохнуть и получить массу впечатлений от увиденного.

Путешествие увлекательно, начиная с первых стоянок на пути следования. Старинный русский городок Углич богат на достопримечательности. Главная из них - городской Кремль с красивейшим Спасо-Преображенским собором XVIIвека. По Костроме путешественники смогут совершить автобусную экскурсию с посещением Богоявленского монастыря, исторических торговых лавок и сырной биржи. Плес - небольшой и уютный город с зеленой пристанью. По нему лучше гулять пешком, запланировав посещение музеев «Пейзажа», «Художественных промыслов Ивановского края» и музейно-выставочного комплекса «Присутственные места».
Ярославль - красив целиком. Чего стоит панорама, открывающаяся с центральной набережной на стрелку Волги и Которосли! Богат город и культурными достопримечательностями, среди которых стоит особо отметить красивейший храм Иоанна Предтечи и ансамбль Спасо-Преображенского монастыря. Нижний Новгород - один из самых крупных городов на пути следования теплохода. В нем туристы, в первую очередь, знакомятся с ансамблем Нижегородского кремля, а также с удовольствием гуляют по очень атмосферной пешеходной Большой Покровской улице, соединяющей площадь Минина и Пожарского с площадью Лядова. На маршруте из Москвы в Казань туристы также посетят многоликий город Чебоксары, камерный малоэтажный Мышкин, город мастеров Городец.

Главная точка на пути следования по этому маршруту - конечно, Казань. Ее не зря называют Третьей столицей. Город, основанный более 1000 лет назад, сегодня активно развивается. История в нем тесно переплелась с современностью, старинные памятники соседствуют с продуктом научного прогресса, восточная культура мирно сосуществует с европейской, а люди бережно хранят традиции гостеприимства и радушия. Понимая особую ценность и колорит этого места, туроператоры разработали самую обширную экскурсионную программу по городу.

В предстоящем навигационном сезоне-2018 компания «Инфофлот» советует совершать круизы в Казань на теплоходах и , которые предлагают комфортные условия для путешествия и интересную программу по демократичной цене.

На трехпалубном речном теплоходе «Две столицы» туристов ждет погружение в особую атмосферу, поскольку основная тематика интерьеров и культурно-развлекательной программы на борту связана с историей двух российских столиц - Санкт-Петербурга и Москвы. Лучшие каюты названы именами великих правителей России: «Петр Первый», «Юрий Долгорукий», «Екатерина Великая», «Иван Грозный». Выбор кают на теплоходе большой - от эконом-класса до кают повышенной комфортности категории «Люкс» и «Панорама». Большинство кают оборудованы кондиционером и отдельным санузлом. Есть каюты с частичными удобствами, их можно купить по очень доступной цене.

«Илья Муромец» - трёхпалубный теплоход, название которого говорит само за себя. Внутренние пространства с элементами росписи под хохлому и программа развлечений на теплоходе выдержаны в «сказочной»фольклорной стилистике. Каюты категории «Люкс» названы именами русских богатырей - «Илья Муромец», «Добрыня Никитич» и «Алеша Попович». Все каюты на теплоходе оборудованы кондиционером, отдельным санузлом, спутниковым телевидением и всем необходимым для удобного размещения.
На обоих теплоходах путешественников ждет разнообразная развлекательная программа. Двигаясь вдоль живописных берегов Волги, пассажиры смогут заниматься фитнесом, йогой или пилатесом с профессиональным инструктором, наслаждаться ежедневными тематическими музыкальными представлениямиили юмористическими выступлениями. Малышей на теплоходах порадует детская анимация, приятные сюрпризы и сувениры.

October 1st, 2017 , 11:54 pm

Как раз в то самое время, когда мы выбирали новое название для теплохода «Зiрка Днiпра», недавно пополнившего нашу флотилию, на теплоходе «Дмитрий Фурманов» проходил ежегодный круиз для участников Клуба любителей речных туристов. Мы предложили участникам этого круиза придумать свои названия для «Зирки», чтобы мы могли выбрать из них то, которое нам понравится больше всего. Никаких ограничений не ставилось, за исключением одного: судно не должно носить имя человека. Слишком много теплоходов названо в честь людей, и мы хотели бы отойти от этой традиции.

Теплоход «Зiрка Днiпра» в Ростове-на-Дону. Фото Александра Макарова

В течение всего круиза нам поступило множество вариантов названий, а иногда и целых концепций, что было особенно интересно. Из семидесяти восьми мы отобрали шесть названий, которые, на наш взгляд, подходили больше всего. Было сложно сделать окончательный выбор. Итог: теплоход будет называться «Лунная соната», с легким акцентом в музыкальную тематику. А авторы всех шести «финальных» названий отправятся в предстоящую навигацию в круиз на этом теплоходе. Впрочем, хотелось бы поблагодарить всех участников круиза, которые предложили свои названия и концепции. Это было очень интересно.

Ниже я перечислю все предложенные названия в алфавитном порядке. А какое из них выбрали бы вы?

Академия джаза
Акватория
Альфа Центавра
Бегущая по волнам (один из шести финалистов)
Белые ночи
Большая Медведица (приз за концепцию)
Былина
Великий князь
Водный мир
Волга-Волга
Волгарь
Галактика
Государь
Две стихии
Двенадцать стульев (приз симпатий жюри)
Джаз
Диамант
Жемчужина Севера
Жизель
Звезда надежды
Звезда Севера
Змей Горыныч
Золотой компас (приз за концепцию)
Из варяг в греки
Император
Императрица
Квадрат Малевича (приз симпатий жюри)
Княгиня
Корона империи
Ласточка
Ленинград
Лунная соната (название, которое было выбрано в итоге)
Лукоморье
Место встречи (один из шести финалистов)
Мечта Инфофлота
Млечный путь (один из шести финалистов)
Мой рок-н-ролл
Моя мечта (один из шести финалистов)
Надежда России
Новый век
Оранжевый слон
Остров Буян
Петроград
Пилигрим
Питерский блюз
Полярная звезда
Президент
Премьер
Принцесса греза
Рапсодия
Речная звезда
Речная симфония
Речная элегия
Речное рандеву
Ривьера
Родные берега
Северная Венеция
Северная звезда
Северная корона
Северная Пальмира
Северная сказка (название, которое было предварительно намечено компанией)
Северная столица
Северное сияние (приз за лучшее название для работы теплохода в северо-западном регионе)
Серебряный век
Симфония севера
Сириус
Созвездие (один из шести финалистов)
Спутник туриста
Станция Мир
Счастье
Три богатыря
Три стихии
Триумфатор
Шесть звезд
Щелкунчик
Ярославна

Архитектура всех туристических судов вцелом схожа. В носовой и кормовой части находятся бары, рестораны, музыкальные салоны, кинотеатры. В средней части - каюты пассажиров. Условно принято делить теплоходы на 2-х, 3-х и 4-х палубные, счет - по количеству палуб за исключением рубки и трюма.

Трюм - самая нижняя палуба, на которую возможен доступ пассажиров. Несмотря на мрачное название, трюм на современных судах располагается выше ватерлинии (уровня воды). На данной палубе каюты самые дешевые. В отличие от верхних палуб вместо окон здесь иллюминаторы. На трехпалубных теплоходах (проект 26-37 и 588) иллюминаторы расположены на высоте около 1,5 метров, смотреть в них наиболее удобно стоя.

Сидя за столиком Вы увидите в иллюминаторах только небо. Иллюминаторы можно открывать с целью проветривания помещения и слушания плеска волн за бортом. Иногда при значительном волнении, например в Ладожском и Онежском озерах, Рыбинском и Куйбышевском водохранилищах Вас попросят закрыть иллюминаторы. Поскольку теплоходы проекта 26-37 и 588 построены в 50-60-х годах, то зачастую, это проблематично: приходится вызывать матросов.

В 4-х палубных теплоходах, например проект 301, 302, иллюминаторы расположены значительно ниже. В них можно любоваться сидя за столиком, попивая чашку кофе, или что-нибудь более крепкое. Но даже при небольшом волнении вода задевает стекло, по этой причине иллюминаторы не открываются в принципе. Не беспокойтесь, душно Вам не будет, поскольку все современные теплоходы оборудованы отличной системой вентиляции.

Выше трюма располагается Главная или 1-я палуба. С этой палубы, как правило, осуществляется посадка пассажиров. Знакомство пассажиров теплохода начинается с вестибюля этой палубы. Здесь же находится стойка с reception, или обслуживаем. Приветливые девушки проведут регистрацию, а при выходе в город Вы будете сдавать сюда ключи.

Эта процедура предусмотрена почти на всех теплоходах. По количеству оставшихся на щитке ключей определяют кто остался на берегу и можно ли отправляться в рейс. Настоятельно рекомендую сдавать ключи при выходе в город. В случае задержки даже на 5 минут теплоход не будет Вас ждать, потому что никто не будет знать о вашем опоздании. А догнать теплоход или вернуться домой бывает крайне сложно из-за проблем с транспортом, отсутствием документов, денег, личных вещей.

На всех палубах можно выделить внутренние помещения и открытую часть палубы (собственно палуба), огражденную поручнями. Открытая часть главной палубы сравнительно небольшая и, как правило, не предназначена для прогулок. Здесь матросы производят швартовку судна, иногда нахождение здесь небезопасно. Значительно больше открытая часть прогулочной палубы (2-я палуба), находящейся выше главной. Здесь стоят стулья и столики для туристов, на корме проводятся дискотеки, различные мероприятия.

В целом более дорогие каюты находятся на верхних палубах, дешевые - на нижних. Но учтите, что на прогулочной, средней и шлюпочной палубах у Вас перед окнами постоянно кто-то будет гулять. А на главной палубе лишь изредка будут работать матросы. В трюме перед иллюминаторами, очень редко кто-либо гуляет).
Как правило, на корме прогулочной палубы проводится дискотека, что часто не нравится пассажирам соседних кают. Поэтому если Вы хотите тишины, то выбирайте каюты ближе к носовой части.

На старых 2-х палубных и 3-х теплоходах может быть ощутимая вибрация и шум от машинного отделения, больше всего заметная в каютах на корме судна. В каютах носовой части судна вибрация не ощущается. И, естественно, на современных 4-х палубных теплоходах шума и вибрации нет во всех частях судна, за исключением машинного отделения, куда Вы, надеюсь, часто ходить не будете.

На 3-х палубных судах выше находится шлюпочная палуба. А на 4-х палубных судах далее следуют средняя и шлюпочная палуба. Как Вы догадались, здесь находятся шлюпки, но в целом строение палубы аналогично предыдущим. На 3-х палубных судах за шлюпками находится кинозал, поскольку никому не захочется из своего иллюминатора наблюдать за шлюпками 24 часа в сутки. На 3-х палубных судах выше шлюпочной (третьей палубы) находится рубка. Доступ пассажирам туда закрыт. Собственно именно поэтому они называются 3-х палубными.

На 4-х палубных судах на верхней палубе помимо рубки находятся несколько кают пассажиров. Верхняя, 4-я палуба также называется солнечной, поскольку здесь располагается солярий. Солярием называется кормовая часть палубы, открытая для солнца. Здесь Вы можете свободно расположиться на лежаке, принять душ, если стало жарко.

Для справедливости надо отметить, что душ есть только во всех каютах 4-х палубных теплоходов. Комфортабельность других теплоходов значительно ниже, хотя многие их них переделывались. Например, 2-х палубные теплоходы проекта 305 переделывались в проект 305М (модернизированный). В каютах таких теплоходов есть санузел и кондиционер.

См. также:


Многие боятся отправиться в речной круиз из-за боязни качки. Но в европейской части России можно выделить лишь несколько мест, где может быть серьезное волнение...


На речных судах из Казани туристы могут быстро добраться до Москвы и Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Перми, Ростова-на-Дону и других городов.


Круизы из Москвы – популярное направление российского туризма, предлагающее богатый выбор маршрутов и комфортабельных теплоходов, высокий уровень сервиса.


Нижний Новгород – крупнейших город-порт, расположенный в месте впадения в Волгу рек Клязьма и Ока и окруженный крупными водохранилищами (Горьковское и Чебоксарское).


Река Дон полноводна и входит в систему судоходных рек Европейской части России. Туристические круизы можно совершать в Москву и Санкт-Петербург (наиболее популярные направления).