Как повысить свои умственные способности. — Виды интеллекта и их свойства

В статье вы узнаете:

Интеллект и 5 простых способов его повысить

Приветствую моих читателей! Рада, что вы снова со мной, так как сейчас расскажу 5 простых способов как повысить свой интеллект . Гениями мы, конечно, от этого не станем, но и «тупить» меньше будем Особенно, я оценила результаты в профессиональной сфере. Да и что уж говорить, все мы будем старенькими, а я лично в раннем возрасте потерять свои когнитивные способности и портить жизнь внукам, совсем не хочу!

Причем необязательно практиковать все способы, достаточно двух или трех и ваш мозг будет работать гораздо лучше и до глубокой старости сохранит разумность.

Чтобы не было как у кота Матроскина в известном мультике: «Средства у нас есть. У нас ума не хватает…»

Кстати, интеллект и психика влияют друг на друга, поэтому еще один немаловажный аргумент за «прокачку» мозга – профилактика стрессов и гармоничность жизни .

Почему именно он?

Да, вы спросите, что такое интеллект и почему именно его надо развивать? Я понимаю это как способность мыслить качественно . То есть не просто думать, а уметь думать, воспринимать любую информацию самым эффективным для вас образом. Для того, чтобы принять верное решение. А это то, что доктор прописал, согласны? Интеллект также включает в себя способность адаптироваться к новым ситуациям и применять абстрактные концепции.

В общем, интеллект -это

  • критичность мысли
  • адаптирование к ситуациям
  • способность к обучению
  • умение использовать свои знания
  • планирование ресурсов

Повышая свой интеллект, вы повышаете перечисленные выше способности.

Номер один самый важный

Вы только задумайтесь, насколько наша жизнь автоматизирована! Большую часть информации (СМИ, служебные обязанности, повседневные дела) мы воспринимаем на автомате и моментально выдаем в ответ самые предсказуемые и привычные реакции . В таких условиях не только креативным, но и интеллектуальным возможностям нет места.

Поэтому первый и самый важный способ в моем руководстве: чтобы уметь мыслить – нужно критически мыслить! То есть как можно чаще думайте критически . Да, так просто, но безумно важно. Например, над прочитанной книгой, над произошедшим событием или возникшей ситуацией в реальности и на экране. Прежде чем что-либо сказать или сделать – возьмите специальную паузу для анализа и только тогда делайте или отвечайте.

Также можете прочесть некоторые книги для саморазвития , подойдя к этому с критическим взглядом.

Без этого нельзя

Второй метод – включайте в работу такие свойства мышления, как внимание, память, восприятие . Например, если дома или на работе висят картины, карты и другое, то переверните их вверх ногами. Совсем по-другому видятся и воспринимаются привычные вещи, верно?

Следуя этому примеру, пробуйте обыденное делать иначе: измените маршрут до работы, порядок хранения бумаг, структуру отчета, порядок уборки дома. Делайте периодически перестановку в комнатах, это к тому же освежит приевшийся быт.

Еще в домашних условиях хорош такой прием : сделайте в темноте то, что вы делаете при дневном свете. Вы замечали, как вы внимательны и сконцентрированы, когда возвращаетесь ночью из туалета в спальню в темной квартире? Попробуйте теперь не только пройтись по разным комнатам в темноте, но и, например, прибраться, переодеться, умыться или даже принять душ. Поверьте, кроме пользы, вы получите много интересных ощущений!

Я знаю о чем говорю, потому что сама переодически вытворяю что-либо эдакое. Часто я пишу и чищю зубы левой рукой (я — правша), я люблю принимать ванну или умываться в темноте — это очень обостряет восприятие тела. А иногда смотрю телевизор вверх ногами. Вам это всё может показаться странным, но 1) это весело 2) повышает интеллект

А чтобы развить и поработать с памятью, почитайте мою статью « », там есть ссылки на очень полезные ресурсы с играми на запоминание.

Две половинки одного целого

Еще один прекрасный прием интеллектуального саморазвития, который я уже немного упоминула, – тренировка правого и левого полушария мозга. Вопреки стереотипам, оба полушария одинаково важны в формировании «качественных мозгов». Начните с самого доступного упражнения – учитесь писать той рукой, которой меньше всего пользуетесь . Хотя бы по несколько строк в день и вы значительно продвинетесь.

Вот вроде бы это совет простой, но его очень трудно выполнить поначалу! Я читала в одной статье про визуализацию , что если хочешь воплотить желаемый жизненный сценарий в реальность — то записывай его левой рукой (если ты — правша) в тетрадь на протяжении 21-ого дня. Ужас! Это какие муки вам придется претерпеть, как настрадаться, вырисовывая крючки и круглешки как первоклашке.

Также начинайте разные бытовые мелочи делать менее активной рукой – мыть посуду, расчесываться, застегивать пуговицы, чистить зубы.

Правшам стоит заняться обучением игры на музыкальных инструментах, рисованию, вокалу или созданием творческих поделок, а левшам , соответственно, практиковать решение логических задачек и математических упражнений.

Говорим на разных языках

Следующий метод – изучение иностранных языков. Несмотря на то, что некоторые скептики считают обучение разным языкам всего лишь тренировкой памяти, я убеждена, что это хорошая методика если уж не повысить, то укрепить и потренировать мыслительную активность. Тем более доказано, что изучение языков предотвращает старческие умственные заболевания, а значит, связь с интеллектуальным потенциалом есть.

Посудите сами, чтобы выучить язык, необходимо найти закономерности для применения правил, сопоставить различные факторы и понятия, анализировать новые слова как символы. Поэтому учитесь языкам, к тому же приобретите мегаполезный навык для путешествий, чтения иностранных форумов, книг и просмотра фильмов в оригинале.

Советую прочесть про книги, повышающие интеллект . Так вы удвоете или даже утроите эффект!

Все новое – полезно

Пятый метод в моей копилке инструментов по повышению интеллекта – поиск и получение новых впечатлений. Тут уж просто неимоверное многообразие и богатство фантазии. Попробуйте скалолазание или поездка в студию Гарри Поттера . Во-первых, массу новой информации, которая запомнится легко и даст пищу для ума, предоставляют путешествия. Изучайте разные культуры, традиции и законы, сравнивайте их между собой. Изучайте кухню, быт и людей, это отличная возможность потренировать мозг.

Во-вторых, правильно выбранные фильмы также помогают пораскинуть мозгами. Какие фильмы стоит посмотреть, читайте в моей статье «Фильмы о саморазвитии и самосовершенствовании ». В-третьих, ищите источники познания в различных хобби и интересных занятиях. Обязательно повышайте профессиональную квалификацию, участвуйте на курсах и тренингах либо проводите свои!

Избавляемся от преград

Безусловно, нет смысла лечить болезнь, если провоцировать возникновение ее симптомов. А значит все, что засоряет мозги и не дает им отдохнуть, следует убрать как мусор в вашей жизни: телевизор, зависание в социальных сетях, неэффективное времяпрепровождение.

Также без активной стимуляции мозга кровью и обеспечения необходимыми питательными веществами, развить интеллектуальные способности невозможно. Поэтому систематично выполняйте физические упражнения, поддерживайте свое здоровье, ведите активный образ жизни и правильно питайтесь.

Однако, не забывайте и про классические способы повышения интеллекта: решайте головоломки, гадайте над ребусами и кроссвордами, посещайте квест-комнаты. Будьте умницами и умниками!

Расскажите, а вы пользуетесь какими-нибудь способами для повышения интеллекта? Или надеетесь на генетику?
С вами была Джун.

Я надеюсь, мы с вами не прощаемся. Подписывайтесь на новости моего блога и расскажите о нем друзьям. Давайте вместе общаться!

Прежде чем искать ответ на вопрос, как повысить свой интеллектуальный уровень, нужно определиться с тем, что же такое интеллект. Латинская основа слова («intellectus») указывает на конкретное лексическое значение «понимания». Что именно должен «понимать» человек, чтобы иметь возможность называться интеллектуалом? Общественное мнение, чаще всего, связывает интеллект с разумом и тем объёмом информации, который он может усваивать и воспроизводить в процессе жизни. Слияние статичных знаний о мире с динамической составляющей работы над ними даёт нам истинное понимание интеллекта как особого мыслительного и одновременно психологического качества человека.

Что такое интеллектуальный уровень?
Классическими составляющими интеллектуального уровня являются познавательные (память, ощущение, восприятие, представление, воображение) и мыслительные (гибкость ума, широта, логичность, доказательность и критичность мышления) способности человека к восприятию и анализу окружающей действительности.

Интеллектуальный уровень тем выше, чем лучше мыслящий субъект работает с поступающей к нему информацией. Широкий кругозор, способность всестороннего изучения объекта мыслительной деятельности, отделение главного от второстепенного, построение логически обоснованных рассуждений и умение вовремя отказаться от неправильно сделанных выводов указывает на высокий интеллектуальный уровень человека.

Основы интеллекта закладываются в нас с момента рождения. Семейное и общественное воспитание, начальное, среднее и высшее образование – все эти этапы знакомства с окружающим миром год за годом формируют внутри человека конкретные базы знаний и логические мыслительные инструменты для оперирования ими. Однако для того, чтобы стать высоко интеллектуальной личностью, мало просто вырасти внутри хорошей семьи и получить образование. Нужно каждый день заниматься самосовершенствованием и тренировать свой разум, предлагая ему более новую, более интересную пищу для размышлений.

Тренировка памяти
Для того, чтобы повысить свой интеллектуальный уровень, нужно быть не только всесторонне развитой личностью, но и иметь хорошую память. В противном случае всё, что вы будете получать извне, может пройти мимо вас.

Для тренировки памяти стоит воспользоваться классическими школьными методами заучивания наизусть любимых стихов и литературных цитат и решения математических, физических или химических задач. Выберите ту область знаний, которая вам больше по душе, и работайте с ней, пока не надоест.

Отличным способом для поддержания памяти в тонусе является изучение иностранных языков. Чем больше чужих новых слов вы будете запоминать каждый день, тем легче вам будет работать с информацией, полученной на родном языке.

Многочисленные кроссворды (словесные – классические и сканворды; изобразительные – японские; цифровые – судоку и мн.др.), а также разнообразные математические и логические головоломки развивают динамические свойства памяти, связанные с воспроизведением информации и установлением причинно-следственных связей, необходимых для решения конкретных практических задач.

Приобщение к культуре
Высокий интеллектуальный уровень немыслим без наличия определённой культурной базы знаний. Её азы закладываются ещё в школе, в то время как последующие реалии зависят от самого человека. Только мы выбираем, что нам делать: читать легкомысленные детективы Донцовой или философские работы Сартра, смотреть по телевизору «Мою прекрасную няню» или наслаждаться живой театральной постановкой «Богемы». Конечно, в массовой культуре нет ничего плохого (по-своему, она тоже благоприятно сказывается и на общем уровне эрудиции, и на понимании основ современной жизни), но именно приобщение к проверенной временем классике позволяет человеку познать незыблемые законы жизни, её принципы и проблемы, волнующие цивилизацию на протяжении последних веков и даже тысячелетий.

Массовая культура – развлекает сознание, классическая – открывает перед ним мир истинных ценностей. Литература, музыка, живопись, театр, архитектура, фотография, балет наполняют нашу память и развивают душевные качества личности.

Общение с другими людьми
Мы живём в мире, наполненном людьми. Социум окружает нас в семье, на работе и отдыхе. Понимание других людей позволяет нам лучше понять окружающую жизнь и самих себя. Чем больше мы общаемся, тем больше узнаём. Нам открывается человеческая психология, привычки, интересы. При должной наблюдательности мы можем научиться сопереживать и помогать другим людям. Более полное погружение во внутреннее «Я» постороннего человека избавляет нас от контактов с недостойными людьми и открывает людей интересных.

Общение с людьми разных профессий открывает доступ к поистине бесценной практической информации. Ничто так не обогащает человека, как чужие профессиональные секреты. Ни одна книга, ни один учебник не научит нас тому, чему сможет научить посторонний личный опыт, чужие ошибки и достижения.

Взаимодействие с предметами
Окружающий нас мир состоит не только из научной информации, людей и произведений искусства. В нём располагается огромное количество предметов, работа с которыми позволяет повысить свой интеллектуальный уровень ещё и с пользой для дела. Какого? Того, которым вы решите заняться.

Кулинарные операции с продуктами и технические – с вышедшими из строя предметами может сделать ваш дом чуточку «вкуснее» и исправнее. Умение разбираться в моде и материалах пригодится для покупки качественной одежды и обуви, а умение шить обеспечит купленным вещам долгий срок службы. Освоение ремонтно-строительной сферы быта сэкономит расходы и нервы, которые обычно тратятся на наёмных работников. Приобщение к одному из видов спорта закалит не только ваш разум, но и тело.

Чем больше вы будете проникать в суть предметов, тем легче вам будет осваивать новые материальные области вашей жизни. Это только кажется, что накапливаемый жизненный опыт ничего не стоит. На самом деле, многие, на первый взгляд, бесполезные и отрывочные знания могут всплыть в сознании в критический момент и спасти вас от искрящей проводки или заглохшего на пустынной дороге автомобиля.

Умение делать выводы
Высшей точкой развития интеллектуальных способностей человека можно назвать умение делать правильные выводы на основе полученных данных. Идти к этому можно годами, но бояться этого не стоит. Жизнь на то и дана, чтобы познавать её. Хотите, чтобы её течение подчинилось вам? Обращайте внимание на мелочи, задумывайтесь о том, почему всё происходит так, а не иначе. Ищите причины, следствия, связи. Выстраивайте внутренние системные отношения между предметами, людьми, событиями. Научитесь добывать нужную вам информацию из любых доступных источников – книг, телевидения, Интернета, других людей, личного опыта. Рассматривайте интересующие вас факты со всех сторон. Не отбрасывайте в сторону ничего. Не позволяйте информации завладеть вами – она всего лишь средство для постижения мира, но не сам мир. И не бойтесь ошибаться. Признанные ошибки, как ничто другое, позволяет повысить свой интеллектуальный уровень.

В читальном зале нашей библиотеки открыта книжная выставка "Психологическая кухня: полезные советы". Здесь читатели могут ознакомится с книгами и статьями в периодических изданиях о психологии и ее практическом применении в повседневной жизни.
Например, интересная статья в журнале"Единственная" - "Как повысить свой интеллект?"

Пять упражнений для укрепления память

Психологи говорят, что память можно и нужно тренировать. Тебе пригодится несколько несложных упражнений.

«Удивляй» мозг. Например, если ты всегда держишь трубку телефона слева, начни держать ее справа, носишь часы на левой руке – начни носить на правой. Такие изменения заставят мозг лучше работать.

Играй в ассоциации. Фамилия твоей новой коллеги Цветикова? Придумывай о сотруднице короткую историю, в которой будут фигурировать предметы, связанные с этой фамилией. Например, что разводит экзотические растения и в ее доме всегда цветут чудесные цветы.

Учи наизусть стихи или прозу. При этом со временем увеличивай объем заучиваемого текста.
Решай кроссворды и логические задачи.

Каждый вечер, перед сном, восстанавливай все события прошедшего дня. Причем «прокручивать» день нужно в обратной последовательности – с вечера до утра.

«Комсомольская правда в Украине» советует своим читателям:

Стимул для извилин

По словам профессора Роббинса из Кембриджского университета, в лекарствах, которые сегодня можно приобрести по рецепту, удалось обнаружить неожиданные побочные эффекты. Такие, что эти лекарства не грех было бы выписывать всем желающим... поумнеть.
Оказалось, к примеру, что препарат модафинил, разработанный для лечения нарколепсии — заболевания, от которого люди засыпают на ходу, многократно обостряет память и усиливает способность к логическому мышлению. Но не только. Без какого-либо ущерба для здоровья он позволяет не спать по 90 часов. На солдатах проверяли: почти четверо суток они не смыкали глаз, а потом легко возвращались к нормальному ритму за 8 часов сна. Наверное, нашлись бы начальники, которые с удовольствием накормили бы такими таблетками своих подчиненных, занятых срочной работой.
Западные студенты во время сессии уже не отказываются от другого лекарства — риталина, созданного для лечения рассеянных детей. Он обостряет внимание, расширяет память и у здоровых людей. И, как свидетельствуют медики, позволяет принимать более обдуманные решения.
В мире, где растет конкуренция, использование стимуляторов интеллектуальной деятельности, которые уже окрестили «косметикой для мозга», станет нормой. И они займут место кофе.

Питание мыслей

Доказано: чтобы лучше соображать днем, надо обязательно завтракать. И не какой-нибудь бессмыслицей вроде модных нынче мюсли и прочих сладких хлопьев. После них работоспособность мозгов даже у школьников снижается до уровня 70-летних стариков. Нужны белки, хлеб и салат.
Исследования, проведенные в США и Англии, показали: самые подходящие белки для повышения интеллекта содержатся в фасоли. Далее следуют яйца и мясо, тоже стимулирующие выработку так называемых нейротрансмиттеров — веществ, способствующих передаче электрических импульсов по извилинам.
Хлеб богат витамином В, усиливающим активность отделов мозга, контролирующих обработку информации. А в салатном листе много антиоксидантов, предотвращающих преждевременную смерть нейронов.
За час–другой перед обедом разумно было бы выпить стакан йогурта. В нем есть аминокислота тирозин, необходимая для производства гормонов — допамина и норадреналина. Они помогают в борьбе со стрессами, обостряют память и внимание.
А вот печенье и пирожные портят мозги. От них они словно бы «ржавеют». Но можно и «смазать» их. Чем? Так называемыми ненасыщенными жирными кислотами. Они содержатся в рыбе. Мозгам обязательно нужна смазка, уверяют ученые, ведь они сами на 60 % состоят из жира. И те, кто ест рыбу хоть раз в три дня, по сути, занимаются профилактикой слабоумия.
В борьбе за лучшие рабочие места человечество перейдет с диеты для тел на диету для мозгов. И система питания вернется к традиционным белкам. Кстати, их и рекомендует наша кремлевская диета.

Музыка для головы

Никто не может объяснить, но феномен точно существует — проверено многократно. Его называют «эффект Моцарта». Произведения именно этого, а никакого другого композитора повышают математические способности людей. Эффект можно было бы списать на эмоциональное воздействие. Но оказалось, что Моцарт положительно влияет и на животных. Его проигрывали крысам, о чем недавно сообщил Франк Рушер, психолог из Университета штата Висконсин (США). Он обнаружил, что после музыки у грызунов повысилась активность минимум в трех генах, отвечающих за выработку химических веществ, которые передают нервные импульсы от одних клеток мозга к другим. Но почему такое произошло, неизвестно.
Воздействие любой классической музыки на мозг вообще загадочно. Особенно когда начинаешь играть ее сам. Но тот же Рушер, обследовав несколько тысяч детей, убедился: те, кого с пяти-шести лет учили музицировать, через два года обгоняли по уровню интеллекта сверстников, игравших только на компьютерах.
Обучение музыке может стать обязательной школьной программой, как бы будущие Рихтеры ни сопротивлялись.

Разминки для ума

Исследователи настаивают: советы регулярно тренировать мозг отнюдь не наивны. Можно хотя бы время от времени перемножать в уме двузначные числа, решать кроссворды, ребусы. Или запоминать расположение на плоскости разноцветных кубиков, как это делали испытуемые в Швеции. Компьютерная томография показала: через пять недель тренировок в их мозге стали гораздо активнее и крупнее зоны, отвечающие за память. Улучшились и результаты интеллектуальных тестов.
Руководитель экспериментов доктор Торкель Клинберг вообще считает, что подобная «разминка» мобилизует скрытые резервы мозга едва ли не на генетическом уровне. И подчеркивает ее необходимость особенно в раннем возрасте.
Иными словами, дети просто обязаны складывать пирамидки, играть в кубики и периодически что-нибудь запоминать. Да хоть стихи.
Но, оказывается, мозгу помогает и просто физкультура.
— Эффект непосредственный, — говорит Фред Гейдж из Института Салька в Калифорнии, — от физических упражнений растут новые нервные клетки даже у взрослых. Причем нагрузки необязательно должны быть запредельными. Достаточно хотя бы три раза в неделю быстро ходить по полчаса, и способность к обучению повысится на 15 %.
В Лос-Анджелесе на предмет полезности для мозга проверили йогу. Не все упражнения действовали одинаково. Самыми эффективными оказались те позы, в которых надо было сгибать тело назад.
А открытие исследователей Кливлендской клиники вообще стало сенсацией. Они обнаружили своего рода обратную реакцию, когда от напряженной работы мозга росли... мышцы. Добровольцы, лежа на диване и не двигаясь, мысленно сгибали и разгибали руки. Представляли, что тренируют бицепсы. И через 12 недель они у них выросли. Ненамного — всего на 13 %. Но ученым был дорог сам факт, в котором их коллеги углядели почти фантастические перспективы. Уже для мозгов.
В фитнес-центрах появятся специальные «мозговые» тренажеры. Делая на них мысленную зарядку, мышцы будут расти наяву.

Почти что телепатия

Некоторые могут не только наращивать мышцы усилием воли, но и управлять, казалось бы, совсем не подконтрольными человеку процессами — например частотой сердечного ритма, артериальным дaвлeнием или температурой тела. Йоги умеют это делать испокон веков. А эксперименты с обычными людьми по так называемой обратной связи начались лишь в 60-е годы прошлого века. Ныне они продолжились, но уже не с сердцем или сосудами, а с самим мозгом.
В 2005 г. в Стэнфордском университете в реальном времени исследователи снимали энцефалограмму испытуемого, выводя на экран компьютера синусоиду альфа-волны его мозга. Задача подопытного состояла в том, чтобы усилием воли сделать ее более пологой. Ничего не получалось. Тогда ему на экран вывели автомобильчик. Он двигался. А его скорость снижалась, если волна успокаивалась. Но испытуемый об этом не знал — его просто просили хорошенько подумать о том, чтобы автомобильчик затормозил. И на удивление он начинал ехать медленнее. Соответственно более пологой становилась и альфа-волна.
Ученые сделали вывод, что работу собственного мозга можно контролировать. И в недалеком будущем, делая видимыми процессы, протекающие в разных его областях, управлять ими. Для начала — подавлять отрицательные эмоции, а потом, допустим, улучшать восприятие или логическое мышление, развивать в себе какие-нибудь полезные навыки, чтобы, к примеру, быстрее научиться играть на пианино. Или в шахматы. Или вообще — посильнее «включать» то правое, то левое полушарие.
Мы научимся контролировать работу мозга настолько, что сможем контролировать работу его отдельных участков.

Саморазвитие

12 способов развить интеллект

Можно ли развить интеллект? Нейробиологи уже давно отвечают на этот вопрос положительно. Ваш мозг пластичен и способен физически меняться в зависимости от того, что вы делаете. И даже самому сообразительному человеку есть к чему стремиться. Поэтому не теряйте времени даром! Мы собрали из наших книг советы и упражнения, которые помогут вам стать еще умнее.

1. Решайте логические загадки

Увлекательные задания на тренировку логического мышления вы найдете в книге популярного блогера Дмитрия Чернышева «Чем заняться вечером с семьей на даче без интернета» . Вот несколько из них:

Ответ:

Это разновидность кредитной карты. Зарубки о взятом в долг товаре одновременно делались на обеих палках. Одну хранил покупатель, другую - продавец. Это исключало мошенничество. Когда долг погашался, палки уничтожали.


Ответ:

Это убежище Моррисона для защиты людей во время бомбежки. Не у всех были подвалы, в которых можно было укрыться. Для небогатых домохозяйств устройство было бесплатным. 500 000 таких убежищ было построено к концу 1941 года и еще 100 000 - в 1943-м, когда немцы начали использовать ракеты «Фау-1». Убежище себя оправдывало. Согласно статистике, в 44 домах, оборудованных такими убежищами, которые были сильно разбомблены, погибли только трое из 136 жильцов. Еще 13 человек получили серьезные ранения и 16 - легкие.

Ответ:

Посмотрите еще раз условие задачи: не было задания «продолжить последовательность». Если 1 = 5, значит, 5 = 1.

2. Тренируйте память

До настоящего момента вы пытались угадать число, выбирая среднее значение. Это идеальная стратегия для игры, в которой число было выбрано случайным образом. Но в нашем случае число выбиралось не в произвольном порядке. Мы сознательно выбрали число, которое вам будет трудно найти. Главный урок теории игр заключается в том, что необходимо ставить себя на место другого игрока. Мы поставили себя на ваше место и предположили, что вы назовете сначала число 50, затем 25, затем 37 и 42.

Каким будет ваше последнее предположение? Это число 49? Поздравляем! Себя, а не вас. Вы снова попались в ловушку! Мы загадали число 48. На деле все эти рассуждения о среднем числе из интервала были направлены именно на то, чтобы ввести вас в заблуждение. Мы хотели, чтобы вы выбрали число 49.

Смысл нашей с вами игры не в том, чтобы показать вам, какие мы хитрецы, а в том, чтобы наглядно проиллюстрировать, что именно делает любую ситуацию игрой: вы должны принимать во внимание цели и стратегии других игроков».

5. Занимайтесь математикой

Ломоносов считал, что математика приводит ум в порядок. И это действительно так. Один из способов развить интеллект - подружиться с миром цифр, графиков и формул. Если хотите испробовать этот метод, вам поможет книга «Красота в квадрате» , где самые сложные концепции описываются просто и увлекательно. Небольшой отрывок оттуда:

«В 1611 году астроном Иоганн Кеплер решил найти себе жену. Процесс начался не очень удачно: он отверг первых трех кандидаток. Кеплер взял бы в жены четвертую, если бы не увидел пятую, которая казалась «скромной, бережливой и способной полюбить приемных детей». Но ученый вел себя настолько нерешительно, что встретился еще с несколькими женщинами, которые не заинтересовали его. Потом он все-таки женился на пятой кандидатке.

По математической теории «оптимальной остановки», чтобы сделать выбор, необходимо рассмотреть и отвергнуть 36,8 процента возможных вариантов. А затем остановиться на первом, который окажется лучше всех отвергнутых.

У Кеплера было 11 свиданий. Но он мог встретиться с четырьмя женщинами, а затем сделать предложение первой из оставшихся кандидаток, которая понравилась ему больше тех, кого он уже видел. Другими словами, он сразу выбрал бы пятую женщину и избавил себя от шести неудачных встреч. Теория «оптимальной остановки» применима и в других сферах: медицине, энергетике, зоологии, экономике и т.д.»

6. Научитесь играть на музыкальном инструменте

Психолог, автор книги «Мы - это музыка» Виктория Уильямсон рассказывает, что эффект Моцарта - всего-навсего миф. Слушая классические произведения, вы не добьетесь повышения IQ. А вот если сами займетесь музыкой, то поможете мозгу работать лучше. Это подтверждает следующий эксперимент:

«Ряд обстоятельных анализов связи между уроками музыки и IQ у детей провел Гленн Шелленберг. В 2004 году он в случайном порядке распределил 144 шестилетних ребенка из Торонто по четырем группам: в первой проводились занятия игрой на клавишных, во второй - занятия пением, в третьей - актерским мастерством, а четвертая была контрольной группой, где не было никаких дополнительных занятий. Ради справедливости после исследования детям из контрольной группы предложили те же занятия, что и остальным.

Обучение продолжалось 36 недель в выделенной для этого школе. Все дети прошли тесты на IQ во время летних каникул, прежде чем начались эти занятия, а также в конце исследования. Были использованы критерии сопоставимого возраста и социально-экономического статуса.

Через год значительное большинство детей лучше проявили себя в тесте на IQ, что логично, поскольку они стали на год старше. Однако в двух группах, где занимались музыкой, повышение коэффициента умственного развития оказалось больше, чем в группе актерского мастерства и контрольной».

7. Практикуйте медитацию осознанности

Медитация не только способствует снижению уровня стресса, но и помогает развить память, творческие способности, реакцию, внимание и самоконтроль. Больше об этом методе - в книге «Осознанность» . Совет из нее:

«Вы замечали, что чем старше становитесь, тем быстрее течет время? Причина в том, что с возрастом мы обрастаем привычками, определенными шаблонами поведения и живем на «автомате»: автопилот руководит нами, когда мы завтракаем, чистим зубы, идем на работу, каждый раз садимся на один и тот же стул… В итоге жизнь проходит мимо, а мы чувствуем себя несчастными.

Проведите простой эксперимент. Купите шоколад. Отломите от него небольшой кусочек. Рассмотрите его так, будто видите в первый раз. Обратите внимание на все изломы, фактуру, запах, цвет. Положите этот кусочек в рот, но не глотайте сразу, позвольте ему медленно таять на языке. Распробуйте весь букет вкусов. Потом не спеша проглотите шоколад, постарайтесь прочувствовать, как он стекает по пищеводу, отметьте движения неба и языка.

Согласитесь, ощущения совсем не такие, как если бы вы просто съели батончик не задумываясь. Попробуйте сделать это упражнение с другой пищей, а затем и с привычными действиями: проявите осознанность на рабочем месте, во время прогулки, подготовки ко сну и так далее».

8. Учитесь мыслить нестандартно

Творческий подход поможет найти решение даже в такой ситуации, которая большинству покажется безвыходной. Автор книги «Рисовый штурм» уверен: любому человеку по силам натренировать креативность. Для начала попробуйте применить метод Леонардо да Винчи:

«У Леонардо да Винчи способ выработки идей был таков: он закрывал глаза, полностью расслаблялся и испещрял лист бумаги произвольными линиями и каракулями. Затем открывал глаза и отыскивал в нарисованном образы и нюансы, предметы и явления. Многие его изобретения родились из таких зарисовок.

Вот план действий, как вы можете использовать метод Леонардо да Винчи в своей работе:

Запишите задачу на листе и поразмышляйте над ней в течение нескольких минут.

Расслабьтесь. Предоставьте своей интуиции возможность создавать образы, отражающие сложившуюся ситуацию. Вам не нужно знать, как будет выглядеть рисунок, прежде чем вы его нарисуете.

Придайте форму вашей задаче, обозначив ее границы. Они могут быть любых размеров и принимать очертания по вашему желанию.

Упражняйтесь в рисовании бессознательно. Пусть линии и каракули сами диктуют вам, как их рисовать и располагать.

Если результат вас не удовлетворит, возьмите другой лист бумаги и сделайте еще один рисунок, а потом еще - столько, сколько понадобится.

Исследуйте свой рисунок. Запишите первое пришедшее на ум слово относительно каждого образа, каждой закорючки, линии или структуры.

Свяжите все слова воедино, написав краткую заметку. Теперь посмотрите, как написанное соотносится с вашей задачей. Появились ли новые идеи?

Будьте внимательны к вопросам, возникающим в вашем сознании. Например: «Что это?», «Откуда это возникло?» Если почувствуете необходимость найти ответы на конкретные вопросы, значит вы на правильном пути, ведущем к решению проблемы».

9. Изучайте иностранные языки

По мнению исследователей, это способствует развитию мозга и помогает сохранить ясность ума даже в зрелом возрасте. В руководстве полиглота Сусанны Зарайской вы найдете 90 действенных советов, как учить новые иностранные языки легко и весело. Вот три рекомендации из книги:

  • Слушайте песни на изучаемом языке, когда ведете машину, наводите дома порядок, готовите, ухаживаете за цветами или занимаетесь другими делами. Вы проникнетесь ритмами языка даже при пассивном слушании. Главное - делать это регулярно.
  • Некоммерческая организация Planet Read использует музыкальные клипы из Болливуда в своей программе по повышению уровня грамотности в Индии, добавляя к ним субтитры на том же языке. Формат субтитров такой же, как и в караоке, то есть подсвечивается слово, звучащее в данный момент. Простой доступ к подобным видеозаписям увеличивает количество первоклассников, освоивших чтение, в два раза. А все за счет того, что зрители естественным образом синхронизируют аудио- и видеоряд. Метод, с помощью которого в Индии борются с безграмотностью, позволит и вам сопоставлять то, что вы слышите, с тем, что видите.
  • Кто сказал, что драма несовместима с таблицей неправильных глаголов? Мыльные оперы могут стать очень веселым пособием для изучения нового языка. Простые сюжетные линии, а актерская игра настолько выразительна, что, даже если вы не знаете всех слов, вы все равно будете в курсе происходящего, просто следя за эмоциями героев.

10. Сочиняйте истории

Это еще один способ стать креативнее и развить гибкость мышления. Не знаете, с чего начать? В блокноте «642 идеи, о чем написать» вы найдете много подсказок. Ваша задача - продолжить истории и превратить их в законченные рассказы. Вот несколько заданий из книги:

  • Ты встречаешь девушку, которая может закрыть глаза и увидеть всю Вселенную. Расскажи о ней.
  • Попробуй уместить всю жизнь какого-либо человека в одно предложение.
  • Возьми статью из свежей газеты. Выпиши десять слов или фраз, которые бросились в глаза. Используя эти слова, сочини стихотворение, которое начинается так: «Что если…»
  • Твоя кошка мечтает о мировом господстве. Она вычислила, как поменяться с тобой телами.
  • Напиши рассказ, который начинается так: «Странности начались с того, что Фред купил домик для своих миниатюрных свинок…»
  • Объясни золотодобытчику из 1849 года, как работает e-mail.
  • Неведомая сила закинула тебя внутрь компьютера. Тебе нужно выбраться.
  • Выбери любой предмет на письменном столе (ручку, карандаш, ластик и т.п.) и напиши ему записку с благодарностями.

11. Высыпайтесь!

Способность к обучению зависит от качества вашего сна. Любопытный факт из книги «Мозг во сне» :

«Ученые обнаружили, что различные стадии сна предназначены для различных типов обучения. Например, медленный сон важен для освоения задач, связанных с фактической памятью, таких как зазубривание дат для экзамена по истории. А вот насыщенный сновидениями быстрый сон необходим для освоения того, что связано с процедурной памятью - с тем, каким образом что-то делается, в том числе и с освоением новых поведенческих стратегий.

Профессор психологии Карлайл Смит рассказывает: “Мы целый месяц выпиливали брусочки, из которых строили лабиринт для мышей, а потом в течение десяти дней круглосуточно записывали их мозговую деятельность. Те мыши, которые проявляли большую сообразительность в беге по лабиринту, демонстрировали и большую мозговую активность в фазе быстрого сна. Сам-то я никогда не сомневался в том, что сон и обучение связаны между собой, но теперь накопилось достаточно данных, чтобы этим вопросом заинтересовались и другие”».

12. Не пренебрегайте физкультурой

Спорт положительно влияет на наши интеллектуальные способности. Вот что об этом рассказывает биолог-эволюционист Джон Медина в своей книге «Правила мозга» :

«Всевозможные тесты показали: физические нагрузки на протяжении всей жизни способствуют поразительному улучшению когнитивных процессов, в отличие от малоподвижного образа жизни. Приверженцы физкультуры обошли лентяев и лежебок по показателям долговременной памяти, логики, внимания, способности решать проблемы и даже так называемого подвижного интеллекта».

Больше книг о развитии интеллекта - .

P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку . Раз в две недели будем присылать 10 самых интересных и полезных материалов из блога МИФ.

Погуглив фразу «улучшить свой интеллект» и вы найдете самые разные советы, методики и игры, объясняющие, как же вы все таки можете улучшить свою интеллектуальную мощь. Большинство из них включает физические упражнения, сбалансированное питание и комплексные умственные упражнения.

Хотя это было бы замечательно, если бы кто-нибудь смог воспользоваться всеми этими рекомендациями, я крайне сомневаюсь, что после чтения этих рекомендаций вы начнете совершать часовую пробежку каждое утро и измените свою диету, чтобы включить в нее больше клетчатки и омега-3 жирных кислот. Некоторые не станут этого делать даже под угрозой сердечного приступа!

Есть ли что-нибудь полегче для тех, кто все таки хотят немного улучшить свои умственные способности? К счастью, да.

Да, куда уж проще!

Положив коврик с другой стороны, вы заставите себя использовать ту руку, которой пользуетесь меньше. Это, в свою очередь, стимулирует нейронные связи между правым и левым полушариями мозга. Научные исследования подтвердили, что у людей, которые пользуются обеими руками одинаково, на 100% больше нервных волокон, соединяющих обе стороны мозга.

В идеале вам необходимо производить как можно больше действий «неудобной» рукой, но в некоторых случаях это может оказаться затруднительным. Я пытался чистить зубы левой рукой, но в результате весь налет остался на моих зубах.

Начать пользоваться мышкой с помощью другой руки легко. Первые пару дней это может показаться странным, и вам придется возвращать все на место, когда вы будете пользоваться программами, требующими частого и быстрого «кликанья». Но после периода адаптации вы будете почти одинаково хорошо пользоваться мышкой обеими руками.

Заставляйте себя вспоминать

Иногда вы хотите вспомнить название песни, которую сейчас поют, или имя старого знакомого, который прошел мимо. Эти слова крутятся у вас в голове, прямо на кончике вашего языка, но вы не можете их вспомнить. Что следует делать в такой ситуации? Наверное, спросить имя у какого-нибудь приятеля, находящегося поблизости. И когда вам назовут имя, вы можете даже воскликнуть: «Ну конечно! Вот именно!»

В следующий раз, когда случится подобное, заставьте себя вспомнить это имя. Мозг можно тренировать, как и мускулы, и чем больше вы упражняетесь, тем сильнее он становится.

Не ограничивайте себя лишь именами. Вы звоните маме, чтобы спросить у нее телефон дяди? Забудьте о ручке и бумаге - вы можете это запомнить. Посмотрите на кнопки своего телефона, чтобы создать в уме картинку того, как должны выглядеть цифры.

Худшее, что может случиться, - вам придется снова позвонить маме…

Играйте в игры, которые требуют размышлений

Вам не надо участвовать в олимпиаде по математике, чтобы развить возможности своего мозга. Нет, такие простые игры, как судоку или кроссворды, окажут осязаемое воздействие на деятельность вашего мозга.

Здесь очень важна регулярность, поэтому постарайтесь сделать эти игры и упражнения частью своей повседневной жизни. Например, вы можете разгадывать кроссворды по дороге на работу или с работы домой. Лично я каждый день играю партию в шахматы перед тем, как начать работать. Это занимает примерно 15 минут, но обеспечивает хорошее начало дня для моего мозга.

Развитие когнитивных функций через детей растет в несколько этапов. При диагностике когнитивных расстройств определение стадии развития ребенка является одним из наиболее важных моментов.

Это определяет выбор методов коррекции. В нейропсихологии, которая изучает мозг с точки зрения когнитивных процессов, условно назначаются 4 стадии формирования когнитивной активности человека.

Прочтите эту статью:

Классификация периодов когнитивного развития

Когнитивное развитие — это постепенное формирование интеллекта ребенка.

Развитие интеллекта: эффективные способы на каждый день

Когнитивные нарушения связаны на разных этапах перинатальные поражения нервной системы , болезни в раннем возрасте, психосоциальные и другие факторы. Классификация периодов когнитивного развития основана на способности более интеллектуальных взаимодействий с окружающим миром и другими людьми.

Последствия перинатального повреждения нервной системы

Они считают, что ребенок проходит стадии:

    разумный интеллект (0-2 года), который через сенсорное восприятие взаимодействует с внешними объектами;

    предоперационный интеллект (2-7 лет), когда ребенок обобщает понятия отдельно от конкретного предмета;

    период специальных операций (7-12 лет), в котором индивидуальные концепции ребенка формируются в системы и группы;

    (12-15 лет), когда мозг уже способен работать с абстрактными и гипотетическими понятиями.

Период разумного интеллекта, 0-2 года

В течение этого периода ребенок проходит чрезвычайно сложный путь от инстинктивных реакций на осознанные и предсказуемые действия.

Его мозг должен изучить основную координацию движений во Вселенной — от поворота головы до первых шагов. Нарушение когнитивных процессов в этот период можно считать задержкой в ​​развитии двигательной и эмоциональной, которую можно оценить с помощью ссылки. В то же время голос — это развитие — мозг ребенка должен «анализировать» то, что он слышит о себе, и создавать виртуальный лингвистический «учебник», с помощью которого он может переносить транспорт на родной язык на базовом уровне на 2-й год.

Задержка в развитии речи, которая может появиться позже, может быть предсказана для некоторых проявлений в первые два года жизни ребенка.

Период предоперационной разведки, 2-7 лет

В течение этого периода сознание ребенка постепенно нарушает разрыв между определенным предметом, который он чувствует (зрение, слух, прикосновение, вкус), и понятие этого объекта воспринимается, есть подходы на этапе, когда его мозг может справиться с абстрактной категорией.

Начиная с 2 лет, специальные тесты уже могут быть выполнены в случае задержки в задержках разработки. В противоположность следующему этапу, дооперационный период характеризуется сфокусированным восприятием — ребенок не понимает, что могут быть разные взгляды на эту тему, он не знает, что каждый объект обладает многими свойствами, идентификацией и его свойствами (сахар, сладкая вода мокрый).

Это нормально и не является признаком задержки в развитии ребенка.

Время специальных операций, 7-11 лет

Если в предыдущем периоде ребенок различает субъекта и его концепцию, то от 7 лет (6-8 лет) он уже может работать с этими понятиями.

Это умение имеет решающее значение для обучения, где вы хотите думать в категориях, строить иерархии и организовывать информацию в систему знаний. Прорыв в интеллектуальном развитии может быть отражен в неспособности выполнять логические операции — ребенок не видит общих и особых, сходств и различий и т. Д. Эта фаза характеризуется дисфункциями речи, такими как дислексия, дисграфия.

Как правило, расстройства на этом этапе относятся к синдрому слабого когнитивного расстройства и могут быть успешно адаптированы.

Период официальных операций, 11-15 лет

В течение этого периода ребенок развивает важную способность — гипотетически полагает, что он выполняет сложные ментальные конструкции: вычеты, сокращения, зонды, дизъюнкции и т. Д.

На этом этапе школа (4 класс) заканчивается, дети переходят в среднюю школу и начинают решать проблемы в математике, физике и т. Д. Они требуют абстрактного мышления, теоретического изучения, работы с гипотезами.

Не все школьники немедленно справляются с такой необычной нагрузкой, которая не всегда проявляет синдром когнитивных и эмоционально-насильственных расстройств. Часто проблемы в управлении учебными программами являются особой особенностью развития и не считаются задержкой в ​​развитии. В любом случае консультирование опытного преподавателя и детского психолога поможет определить, как помочь ребенку.

Нарушения и коррекция когнитивного развития

В зависимости от времени задержки психического развития у детей и их специфики — расстройств, речи, эмоциональных расстройств, СДВГ и т. Д., Назначаются диагностические мероприятия, и мы рекомендуем лечение.

Расстройство гиперактивности у детей
(ссылка открывается в новом окне)

Как правило, самые худшие расстройства происходят в первые годы, а позже в первый раз этот симптом чаще проявляет синдром легочного когнитивного расстройства.

В любом случае нарушение когнитивных функций у детей является очень чувствительной сферой, требующей экспертизы, поэтому родители лучше проверяют возможные сомнения компетентных экспертов — учителей, психологов, дефектологов, невропатологов.

Программы для детей с умственной отсталостью и современные методы терапии могут достичь заметного положительного результата на любом этапе расстройства.

Вы также можете быть заинтересованы в чтении:

Когнитивные функции у детей

Роль когнитивных функций в жизни человека трудно переоценить, но как понять — имеет ли ребенок какое-либо когнитивное расстройство?

Проведите тест, узнайте больше о причинах когнитивных расстройств, какова их причина, каковы основные симптомы и что говорит современная наука о возможности их коррекции.

Подробнее …

Коррекция когнитивных нарушений у детей

Лечение когнитивных расстройств у детей является очень важной задачей как для специалистов, так и для родителей небольшого пациента.

В конце концов, его успех будет зависеть от будущей жизни ребенка и его близких. Поэтому настолько важно, чтобы как можно больше информации о возможностях лечения различных расстройств мозга и нервной системы у ребенка и выборе лучших стратегий устранения когнитивных расстройств.

Подробнее …

Болезнь головного мозга у детей

Ряд родителей сталкиваются с различными симптомами заболевания мозга у детей.

Повышенная возбудимость или, наоборот, торможение детей, задержки в психомоторном или речевом развитии, гиперактивность и отсутствие внимания. Все это вызывает беспокойство. Узнайте больше о самых распространенных заболеваниях головного мозга у детей и, самое главное, о том, как помочь ребенку с точки зрения современной науки.

Подробнее …

Многие люди задаются вопросом: как развивать интеллект? Особенно эта тема важна для тех, кто решил как-то изменить свою жизнь, но они не знают, с чего начать.

Развитие интеллекта на самом деле не так сложно.

10 способов улучшить ваш интеллект

Для этого вам необходимо следовать основным простым правилам, описанным в этой статье.

Теперь постарайтесь посвятить больше времени и внимания вашему развитию, а затем в будущем вам не придется сожалеть об избитых годах.

Решение логических проблем и загадок

Они имеют осязаемые преимущества: они развивают мышление, внимание и воображение, способность анализировать и обобщать материал.

Различные головоломки и головоломки помогут вам быстро встряхнуть вашу повседневную работу и сохранить важные вещи в своей голове. С этой целью можно получить отдельную книгу с головоломками и головоломками и обрабатывать ее ежедневно. Те, кто не хочет тратить деньги, должны обратить внимание на соответствующие разделы газет и журналов — их более чем достаточно.

Вы можете развить интеллект с сосредоточенной работой над вами.

Просто научитесь делать необходимые шаги для достижения желаемого результата.

  • Постарайтесь принимать осмысленные решения. Незапланированные действия и действия иногда могут стереть нас с обычного пути, чтобы мы не фокусировались на важной проблеме.

    Когда решения принимаются сбалансированным образом, очевидно, что интеллект участвует в этом процессе. Лучше сразу решить острую проблему, чем возвращаться к ней каждый день и в то же время страдать. Психический процесс всегда сопровождается рассуждениями, которые вы определяете для будущего, «на заметке», которая учит вас, что она работает определенным образом в подобных ситуациях.

  • Второе образование.

    Сегодня многие люди обеспокоены получением дополнительного образования. Кому-то нужны специальные знания, другие должны иметь определенную степень. В любом случае, с каждым новым обучением, мы расширяем интеллектуальный уровень, дополняем его.

    Вопрос в том, как развивать интеллект, это не стоит даже человеку, который стремится к самообразованию — у него уже есть это!

  • Внимательно прочитайте серьезную литературу. В современном ритме жизни многие люди забывают читать или делать это с большой сдержанностью для насущной необходимости. Если ученики вынуждены читать необходимое количество книг для экзамена, взрослый даже не думает об этом. Его сон часто оправдывается отсутствием свободного времени.

    Если вы действительно хотите развивать интеллект на высоком уровне, прочитайте, по крайней мере, полчаса в день. Но забудьте о счастливых ироничных детективах или романтических романах. Купите бизнес-книги или классику — они более полезны.

Упражнения по развитию интеллекта

Эти упражнения будут эффективно работать для вашего счета.

  • Прослушайте аудио-учебник, выключив верхний свет. Сегодня можно получить много информации со звуковым форматом. В то же время вы можете спокойно поселиться на диване и обнаружить поток знаний. Выключите свет во время прослушивания, затем информация в вашем уме будет лучше понята и лучше показана. Если это происходит в течение дня, рекомендуется закрыть глаза.
  • Люди подобны молекулам. Цель этой психологической игры — представить своих знакомых в форме химического элемента.

    Если периодические таблицы плохо запоминаются, вы можете сами написать все элементы в списке и продолжить анализ. С этим упражнением узнайте много о себе и о людях, с которыми вы работаете каждый день.

Важное условие: упражнения для развития интеллекта с большим желанием.

Это всего лишь пример, когда все настроение и желание разрешаются.

Поэтому, если вы хотите развивать интеллект, многие важные способы могут помочь в этой важной и ответственной компании. Вы должны взять на себя ответственность заранее, потому что вы работаете над своим собственным благополучием. Будьте открыты ко всему новому, научитесь пользоваться простыми вещами. Только таким образом можно по-настоящему распространить свое сознание, стать интеллектуальным, вдумчивым и внимательным ко всему, что происходит.

ПРОЧИТАЙТЕ СТАТЬИ НА ЭТОЙ ТЕМЕ

Интеллектуальная разведка

Интеллект (с латыни).

«Разум, разум») — это высокоорганизованная система личного мышления, в которой появляются новые продукты …

Интеллект Интеллект

Уровень интеллекта определяется рядом условий и факторов.

Многое, конечно, зависит от самого человека, от его усилий и усилий.

Интеллект интеллекта интеллекта

Нарушение интеллекта является общей аномалией развития мозга, что приносит много страданий как для ребенка, так и для родителей.

Интеллект развивает интеллект и мыслит

Развитие интеллекта зависит от многих факторов, которые показывают близкие отношения друг с другом …

Обзор человека по-новому. Горизонт — это широта человеческих интересов


Свежий взгляд на горизонт.

Вы думаете?

Что такое горизонт?

Horizont — это объем знаний и широта человеческих интересов (в словаре).
Это количество разных навыков. Больше увлечений в разных областях, более широкий горизонт.

Часто ли мы используем его? — Я даже не могу привести примеры.

Это также понимается как ментальный горизонт — широкий взгляд на глобальные явления.
Она упоминает энциклопедии: она много знает обо всем, но на самом деле ничего.

В этом смысле, Horizon — это книга, которая не подходит для повседневной жизни .

Освежающий взгляд на «горизонт»

Перспектива «внешняя» — сфера знаний с первой точки зрения.
Превосходный взгляд.

Например.
Сядьте на скамейку в центре площади.
Просмотр и просмотр:

  1. Люди расслаблены, добры.
  2. Clean.
  3. Готические здания.
  4. Реклама привлекательна.

    На испанском языке.

  5. В десять шагов парень звонит и говорит пальцем на вас.

Чем больше вы замечаете — горизонт шире.

«Внутренний» горизонт — это область видимости первого объекта.
Глубокий взгляд.

Встаньте со скамейки.
Теперь повернитесь и решите примерно на скамейке:

  1. Деревянные.

    Clean. Новый.

  2. Не здорово. С спинкой
  3. Синяя точка на правом краю.
  4. На оборотной стороне находится логотип «Дель Мар».
  5. Мальчик успокоился и сел. О, он за тебя крикнул! Мы спустились вниз, но он не сидел.

Все? Не нужно больше говорить о скамейке? Просто начните:

  • Что вы можете сделать с этим? «Сжечь». Продажа. Кража.
  • Какое дерево?
  • Можете ли вы написать что-нибудь на нем? И гореть? И что вы можете сделать?
  • Место на стороне — кровь?
  • Кто вчера сидел?

Внутри, Наши готовые ответы быстро закончились.

Мы вынуждены задавать творческие вопросы.

5 простых способов увеличить интеллект

Больше вопросов — более широкие взгляды.

Различия во взглядах снаружи и внутри

Различия в случае людей с необычайными проявлениями двух типов горизонтов:

формально:


Новое понимание

Я представлю новые определения:
Горизонт — это ширина точки зрения человека.
Горизонт — это способность видеть вещи под разными углами.

Человек с широким взглядом — изучение вещей с разных точек зрения.
Он думает о том, как это повлияет на падающий обменный курс и богатых / бедных, рабочих / предпринимателей, импорт / экспорт, инфляцию.

Человек с узким горизонтом — односторонний взгляд на вещи.
Он считает, что падение курса повлияет только на его жизнь.

Вы наставник или энциклопедия?

Выше — крайности. Мы все — где-то посередине.
Но у тебя есть сила тяжести на одной стороне, верно?

Обычно вы энциклопедисты, если:

  • Прекратите слушать и ссориться, когда вы слышите что-то, что противоречит вашим знаниям.
  • Мы убеждены, что египетские пирамиды — это гробница.
  • 100% уверены, что Бог этого не делает. Но … он есть. 🙂
  • Вы, как правило, убеждены. И не склонны сомневаться в их взглядах.
  • Быстро сформируйте свое убедительное мнение и поделитесь им.
  • Для вас мир — это множество фактов.
  • Вы смотрите на мир через пробел.

    Не видно, что — нет.

  • Вы закончили читать, и я уверен, что я рывок? Расскажите об этом своим друзьям.

Проверьте несколько дней для своих друзей.

Кто мыслитель?

Расширение горизонта книг:

консультации:

Я делюсь своим опытом и помогаю вам понять себя и свои цели с помощью вашего живого общения.

Для того, чтобы:

  • Вам нужна обратная связь по вашему плану или упражнениям.
  • У вас проблемы с самосознанием и решайте, куда идти.
  • Вы беспокоитесь о качестве своей жизни или качестве рабочих дней.
  • Я не знаю, какие цели нужно определить.
  • Вы не видите вариантов в жизни.
  • Я не знаю, с чего начать саморазвитие.

Узнайте больше обо мне и процессе консультаций

цена

Стоимость минимальная: 630 рублей в час.

Итак, платите капучино и десерт в кафе.

Разговор длится в среднем 45-90 минут и предназначен для решения вашего конкретного запроса или помощи с его формулировкой.

Если у вас проблемы, и вам трудно локализовать — понимайте, что это больно, или вы чувствуете отсутствие чего-то важного — мы попытаемся выяснить, что не так и что с этим делать.

Добавить в друзья , коротко напишите о себе и о том, что вы хотите улучшить в своей жизни.

Мы общаемся в чате.

Мои контакты:

Виталий Рыкованов

Распространение мира

Для одностороннего анализа компьютеры есть, но нам нужны люди, которые думают:

https://goal-life.com/page/person/chto-takoe-krugozor, 1584860982