День профессионального образования. День профтехобразования Материал в газету о празднике системы профтехобразования

30.09.2016

В регионе многое делается для обеспечения доступности получения среднего профессионального образования. Из 22 муниципальных районов и городского округа 7 имеют на своей территории профессиональные образовательные организации: Великий Новгород, Старорусский, Маловишерский, Чудовский, Боровичский, Валдайский, Новгородский районы, в 6 районах сохранена подготовка кадров на базе филиалов организаций.

В 2016 году подготовку кадров более чем по 60 профессиям и более 70 специальностям среднего профессионального образования осуществляют:18 - областных организаций;1 - негосударственная и 3 филиала в составе образовательных организаций высшего образования.

Общий контингент обучающихся профессиональных образовательных организаций области насчитывает более 12600 человек, в том числе по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих - около 3200 человек, по программам подготовки специалистов среднего звена - более 9400 человек.

В системе среднего профессионального образования области осуществляют педагогическую деятельность более 820 работника, в том числе в подведомственных профессиональных образовательных организациях - 245 человек.

Стоит отметить, что в системе профтехобразования серьезное внимание уделяется обеспечению доступности образования инвалидам и людям с ограниченными возможностями здоровья. Так, в Боровичском педагогическом колледже созданы условия для обучения инвалидов по зрению с нанесением тактильных полос на пути движения и дублированием основных надписей шрифтом Брайля. В Технологическом колледже создана доступная среда для обучения детей-инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Они обучаются по программам «Гостиничный сервис» и «Прикладная информатика». Данное учреждение является в Новгородской области базовой профессиональной образовательной организацией, обеспечивающей поддержку всей региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов.

Днем рождения системы профессионально-технического образования стало 2 октября 1940 года, когда был принят указ Президиума Верхового Совета СССР «О государственных трудовых резервах СССР», которым были определены три типа училищ: ремесленные, железнодорожные училища и школы фабрично-заводского обучения. Эти училища были созданы в кратчайшие сроки. Приём в них проводился путём призыва (мобилизации), а также в порядке добровольного набора молодёжи. По сути, этот указ сыграл решающую роль в создании единой государственной системы профессионально-технического образования.
Это праздник преподавателей, мастеров производственного обучения и обучающихся профессионально - образовательной системы, которая дает и им путевку в жизнь.

Добавим, история появления профтехобразования идет со времен царской Руси.Первые учебные заведения, дававшие профессиональную подготовку, появились в России в начале 18 века по инициативе Петра Первого при Тульском оружейном заводе, олонецких и уральских горных заводах, в Москве при ткацкой фабрике «Прохоровская трехгорная мануфактура». Для получения рабочих профессий в училища отбирались способные люди из числа солдат, детей мастеровых и крестьян. Окончившим полный курс обучения присваивалась квалификация ученого мастера.

Днем рождения системы профессионально-технического образования стало 2 октября 1940 года, когда был принят указ Президиума Верхового Совета СССР «О государственных трудовых резервах СССР», которым были определены три типа училищ: ремесленные, железнодорожные училища и школы фабрично-заводского обучения. Эти училища были созданы в кратчайшие сроки. Приём в них проводился путём призыва (мобилизации), а также в порядке добровольного набора молодёжи.

Именно благодаря системе профтехобразования у молодежи просыпается интерес к реальным практическим знаниям, которые необходимы им в жизни.

В советскую эпоху это называлось «трудовые резервы» — производительные силы общества, они же люди, производящие материальные ценности, они же квалифицированные рабочие.

Еще Петр Первый параллельно с пресловутым прорубанием окна в Европу издал указ: «Всех мобилизовать на труд, на государеву службу, чтоб никто в гулящих не был!», и в 1701 году открылась первая в России ремесленная школа.

С тех пор профессиональное образование развивалось приоритетно и под эгидой государства.

«Нам нужен широкообразованный рабочий класс», — говорил нарком просвещения Анатолий Луначарский. В июле 1920 года был подписан декрет СНК РСФСР «Об учебной профессионально-технической повинности». Все рабочие от 18 до 40 лет обязаны были учиться, а уклонение от учебы грозило суровыми карами. Так предполагалось ликвидировать техническую неграмотность.

Именно 2 октября в фойе техникума играл оркестр, звучала скрипка и состоялись концерты, посвященные преподавателям, мастерам производственного обучения и, конечно, нашим ветеранам!

Поздравляем педагога психолога Балакину Марину Анатольевну и преподавателя спец.дисциплин Чиненкова Дмитрия Валентиновича с вручением Почетной грамоты министерства образования Нижегородской области.

С музыкальным подарком от администрации Павловского района пришел поздравить своих коллег заместитель главы Лисин Дмитрий Николаевич.

Огромное спасибо всем мастерам производственного обучения и студентам техникума, которые подготовили это праздничное мероприятие!








Дорогие руководители, преподаватели и мастера производственного обучения, студенты и выпускники системы профессионального образования Нижегородской области!

Примите самые искренние поздравления с Днём рождения профессионально-технического образования.

Система профессионального образования вносила и вносит неоценимый вклад в развитие промышленности, строительства, сферы обслуживания, среднего и малого бизнеса, решая вопросы подготовки компетентных рабочих и специалистов для нашей страны в целом и республики в частности. В настоящее время, профессиональное образование динамично развивается, идя в ногу с модернизацией производства, совершенствуя методику обучения и воспитания подрастающего поколения.

От всей души сотрудники Павловского автомеханического техникума поздравляют с профессиональным праздником и выражают искреннюю благодарность и признательность всем, кто вносит достойный вклад в становление и развитие профессионального образования, кто продолжает трудиться в ней в настоящее время. Особые слова признательности ветеранам профтеха, внесшим неоценимый вклад в подготовку рабочих кадров и воспитание подрастающего поколения.

Крепкого вам здоровья, земных благ и успехов во всех начинаниях!

Методическая разработка классного часа, посвященного истории профтехобразования России

В этот день все учебные заведения среднего профессионального образования отмечают свой профессиональный праздник. Днем рождения системы профессионально-технического образования стало 2 октября 1940 года, когда был принят указ Президиума Верхового Совета СССР «О государственных трудовых резервах СССР», которым были определены три типа училищ: ремесленные, железнодорожные училища и школы фабрично-заводского обучения. Эти училища были созданы в кратчайшие сроки. Приём в них проводился путём призыва (мобилизации), а также в порядке добровольного набора молодёжи.

История создания профтехобразования.

Как вы думаете как давно появилось профессиональное образование? Точкой отсчета принято считать появление в 1701 году первых светских профессиональных образовательных учреждений, открытых по велению великого реформатора Петра I. Это были школы математических и навигационных наук, которые называют первыми реальными училищами в Европе.

Екатерина II сделала попытку создания народных училищ.

Большое внимание на профессиональное образование было обращено с началом великой отечественной войны, когда встала проблема кадров для оборонных предприятий и для предприятий промышленности.

День профтехобразования

Осень – это не только начало нового учебного года, но и пора главных профессиональных праздников в сфере образования. 2 октября в нашей стране отмечается День работников профессионально-технического образования, 5 октября весь мир празднует День учителя.

Профессия педагога, того, кто учит жить и работать, по праву считается не только одной из самых древних, но и одной из самых значимых и уважаемых в мире. На протяжении веков она сочетает в себе традиции и новаторство, несет огромный гуманистический заряд. Именно учителя, наставники и мастера – независимо от того, обучают они дошкольников, учащихся общеобразовательных учреждений или учреждений среднего и высшего профессионального образования – передают представителям молодого поколения эстафету творчества и сохраняют вечные ценности.

Система профессионального образования будущих рабочих начала складываться еще в дореволюционной России. При крупных заводах и фабриках организовывались ремесленные училища, где ученики под руководством опытных мастеров и инженеров постигали азы будущей профессии и профессиональные приемы, позволявшие сделать работу максимально правильно. Разработанная российскими инженерами в Московском техническом училище система производственного обучения демонстрировалась на международных выставках в Филадельфии (1876 год), в Париже (1900 год) с неизменным успехом .


Система профессионального образования менялась и совершенствовалась. В Советском Союзе были созданы школы фабрично-заводскогоученичества (ФЗУ, учеников системы фабзавуча ласково называли «фабзайчатами»). ФЗУ существовали с 1920 по 1940 год.

2 октября 1940 года был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР «О государственных трудовых резервах СССР». Целью создания новой системы было образование единой государственной системы подготовки квалифицированных специалистов и планомерная массовая подготовка квалифицированных рабочих.

2 октября отмечается системой подготовки квалифицированных рабочих кадров в нашей стране (учреждениями профессионально-технического образования (ПТУ), курсами повышения квалификации рабочих, курсами переподготовки рабочих кадров) как профессиональный праздник. В этот день все учебные заведения начального и среднего профессионального образования отмечают свой профессиональный праздник.

Первые учебные заведения, дававшие профессиональную подготовку, появились в России в начале 18 века по инициативе Петра Первого при Тульском оружейном заводе, уральских горных заводах, в Москве при ткацкой фабрике «Прохоровская трехгорная мануфактура».Для получения рабочих профессий в училища отбирались способные люди из числа солдат, детей мастеровых и крестьян. Окончившим полный курс обучения, присваивалась квалификация ученого мастера.

Днем рождения системы профессионально-технического образования стало 2 октября 1940 года, когда был принят указ Президиума Верхового Совета СССР «О государственных трудовых резервах СССР», которым были определены три типа училищ: ремесленные, железнодорожные училища и школы фабрично-заводского обучения. Эти училища были созданы в кратчайшие сроки. Приём в них проводился путём призыва (мобилизации), а также в порядке добровольного набора молодёжи.

Во все времена люди признавали, что престижным может стать практически любое занятие – все зависит от того, как человек будет работать, ведь у каждой профессии есть своя специфика, свои ценности и свои герои. И, конечно же, практически у каждой профессии есть свой праздничный день – собственный профессиональный праздник – один из поводов собраться вместе и ощутить значимость и важность выполняемой работы.

В настоящее время в России работает более 2,5 тысячи учреждений профессионально-технического начального образования и столько же учреждений среднего профессионального образования, в них учатся более 2 миллионов человек. Вопрос подготовки рабочих российские власти называют ключевым – стране крайне необходимы специалисты, которые работают в условиях высокотехнологичной промышленности, включая тех, кто занят эксплуатацией технически сложного современного производственного оборудования, а потому мы с большим вниманием и уважением относимся к тем, кто готовит так необходимые стране рабочие кадры.