Значение слова эллипсис в словаре лингвистических терминов. Тропы и фигуры в произведениях русских поэтов и писателей

Эллипсис

Эллипсис - фигура поэтического синтаксиса, основанная на пропуске одного из членов предложения, легко восстанавливаемого по смыслу (чаще всего сказуемого). Этим достигается динамичность и сжатость речи, передаётся напряжённая смена действий. Эллипсис - один из видов умолчания. В художественной речи передаёт взволнованность говорящего или напряжённость действия:

«Мы сёла - в пепел, грады - в прах,

В мечи - серпы и плуги…» (В.Жуковский)

Данный приём часто используется в эпических и драматических произведениях при построении диалогов персонажей: с его помощью авторы придают жизнеподобие сценам общения своих героев. Эллиптическая речь в художественном тексте производит впечатление достоверной, потому что в жизненной ситуации эллипсис является одним из основных средств композиции фраз: при обмене репликами он позволяет пропускать ранее прозвучавшие слова.

Между тем, использование эллипсиса как выразительного средства в речи художественной может быть мотивированно и установкой автора на психологизм повествования. Писатель, желая изобразить различные эмоции, психологические состояния своего героя, может от сцены к сцене менять его индивидуальный речевой стиль. Так в романе Ф.М. Достоевского «преступление и наказание» Раскольников часто изъясняется эллиптическими фразами. В его разговоре с кухаркой Настасьей эллипсисы служат дополнительным средством выражения его отчуждённого состояния:

- …Прежде, говоришь, детей учить ходил, а теперь пошто ничего не делаешь?

Я делаю… - нехотя и сурово проговорил Раскольников

Что делаешь?

Работу…

Какую работу?

Думаю, - серьёзно отвечал он помолчав.

Здесь мы видим, что пропуск одних слов подчёркивает особую смысловую нагрузку оставшихся других.

Можно привести ещё несколько примеров использования эллипсиса в произведениях писателей: «Мужики - за топоры» (А.Толстой); «Во всех окнах - любопытные, на крышах - мальчики» (А.Толстой); «Шампанского!...» (А.П.Чехов); «Вместо хлеба - камень, вместо поучения - колотушки» (М.Салтыков - Щедрин)

Анафора

Нередко для усиления высказывания, придания речи динамичности, определённого ритма прибегают к такой фигуре, как повторы. Такие формы повтора бывают самые разнообразные. Анафора или «единочатие» - повтор слова или группы слов в начале нескольких стихов, строф или фраз:

«Клянусь я первым днём творенья,

Клянусь его последним днём,

Клянусь позором преступленья

И вечной правды торжеством…» (М.Ю.Лермонтов)

или такой пример:

«Это - круто налившийся свист,

Это - щёлканье сдавленных льдинок,

Это - ночь, леденящая лист,

Это - двух соловьёв поединок…» (Б.Пастернак)

Анафора бывает:

1) звуковой (повторение одних и тех же сочетаний звуков): «Грозой снесённые мосты, гроба с размытого кладбища…» (А.С.Пушкин);

2) морфемной (повторение одних и тех же морфем или частей сложных слов): «…Черноглазую девицу, черногривого коня!» (М.Лермонтов);

3) лексической (повторение одних и тех же слов): «Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза…» (С.Есенин);

4) синтаксической (повторение одних и тех же синтаксических конструкций):

«Брожу ли я вдоль улиц шумных,

Вхожу ль во многолюдный храм,

Сижу ль меж юношей безумных,

Я предаюсь моим мечтам…» (А.С.Пушкин)

5) строфической (повторение одних и тех же элементов в начале строф). Пример строфической анафоры - стихотворение М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…»

Иногда повторяются несколько раз целые предложения в прозе, чтобы подчеркнуть, выделить, сделать более наглядной стержневую мысль, заключённую в них. И на всё той же анафоре и с той же целью может строиться целое стихотворение:

«Почему, как сидишь озарённой,

Над работой пробор наклонят,

Мне сдаётся, что круг благовонный

Все к тебе приближает меня?

Почему светлой речи значенья

Я с таким затрудненьем ищу?

Почему и простые реченья

Словно тёмную тайну шепчу?

Почему как горячее жало

Чуть заметно впивается в грудь?

Почему мне так воздуху мало,

Что хотел бы глубоко вздохнуть? (А.Фет)

Во всех функциях, которые мы рассматривали до сих пор, количество параметров этих функций должно было быть известно заранее (даже если это ). Однако есть несколько случаев, в которых полезно передать переменную, указывающую на количество параметров, в функцию. В C++ есть специальный объект, который позволяет это делать — эллипсис.

Поскольку эллипсис редко используется и считается потенциально опасным, то мы рекомендуем избегать его использования вообще. Этот урок не является обязательным в продвижении изучения С++ и на ваш прогресс не повлияет, если это вам интересно – продолжайте читать, если нет, то нет.

Функции, использующие эллипсис, выглядят следующим образом:

тип_возврата имя_функции(список_аргументов, ...)

список_аргументов — это один или несколько обычных параметров функции. Обратите внимание, функции, которые используют эллипсис, должны иметь по крайней мере один параметр не-эллипсис.

Эллипсис (который представлен в виде многоточия … ) всегда должен быть последним параметром в функции. О нём можно думать, как о , который содержит любые другие параметры, кроме тех, что указаны в списке_аргументов.

Пример эллипсиса

Лучший способ разобраться с эллипсисом – рассмотреть пример с ним. Предположим, мы хотим написать функцию, которая вычисляет среднее арифметическое переданных аргументов:

#include #include // Переменная count - это количество передаваемых аргументов double findAverage(int count, ...) { double sum = 0; va_list list; va_start(list, count); // Перебираем каждый из аргументов эллипсиса for (int arg=0; arg < count; ++arg) sum += va_arg(list, int); va_end(list); return sum / count; } int main() { std::cout << findAverage(4, 1, 2, 3, 4) << "\n"; std::cout << findAverage(5, 1, 2, 3, 4, 5) << "\n"; }

#include

#include // требуется для использования эллипсиса

// Эллипсис должен быть последним параметром

// Переменная count - это количество передаваемых аргументов

double findAverage (int count , . . . )

double sum = 0 ;

// Мы получаем доступ к эллипсису через va_list, поэтому объявляем его

va_list list ;

// Инициализируем va_list используя va_start. Первый параметр - это список, который нужно инициализировать

// Второй параметр - это последний параметр не-эллипсис

va_start (list , count ) ;

// Перебираем каждый из аргументов эллипсиса

for (int arg = 0 ; arg < count ; ++ arg )

// Используем va_arg для получения параметров из эллипсиса

// Первый параметр - это va_list, который мы используем

// Второй параметр - это ожидаемый тип параметров

sum += va_arg (list , int ) ;

// Выполняем очистку va_list, когда уже сделали всё необходимое

va_end (list ) ;

return sum / count ;

int main ()

std :: cout << findAverage (4 , 1 , 2 , 3 , 4 ) << "\n" ;

std :: cout << findAverage (5 , 1 , 2 , 3 , 4 , 5 ) << "\n" ;

Результат выполнения программы выше:

Как вы можете видеть, функция findAverage принимает переменную count, которая указывает на количество передаваемых аргументов. Рассмотрим другие компоненты этого примера.

Во-первых, мы должны подключить cstdarg. Этот заголовок определяет va_list , va_start и va_end — макросы, которые нам нужно использовать для доступа к параметрам, которые являются частью эллипсиса.

Затем мы объявляем функцию, которая использует эллипсис. Помните, что список_аргументов должен быть представлен одним или несколькими фиксированными параметрами. Здесь мы передаем одно целочисленное значение, которое сообщает функции, сколько будет параметров.

Обратите внимание, в эллипсисе нет никаких имён переменных! Вместо этого мы получаем доступ к значениям через специальный тип — va_list. О va_list можно думать, как об , который указывает на массив с эллипсисом. Сначала мы объявляем переменную va_list, которую называем просто «list» для удобства использования.

Затем нам нужно чтобы list указывал на параметры эллипсиса. Делается это с помощью va_start(). va_start() имеет два параметра: va_list и имя последнего параметра не-эллипсиса функции. После того, как va_start() был вызван, va_list указывает на первый параметр в многоточии.

Чтобы получить значение параметра, на который указывает va_list – нужно использовать va_arg(). va_arg() также принимает два параметра: va_list и тип данных параметра, к которому мы пытаемся получить доступ. Обратите внимание, с помощью va_arg() мы также переходим к следующему параметру va_list!

Наконец, когда мы уже всё сделали, нужно выполнить очистку — va_end() с параметром va_list.

Почему эллипсис небезопасен: Игнорируется проверка типов данных

Эллипсис предлагает программисту большую гибкость для реализации функций, которые принимают переменную, указывающую на общее количество параметров. Однако эта гибкость имеет свои недостатки.

С обычными параметрами функции компилятор использует проверку типов для гарантии того, что типы аргументов функции соответствуют типам параметров функции (или аргументы могут быть для дальнейшего соответствия). Это делается с целью предотвращения случаев, когда вы передаете функции целочисленное значение, тогда как она ожидает , или наоборот. Обратите внимание, параметры эллипсиса не имеют объявлений типа данных. При их использовании компилятор полностью пропускает проверку типов данных. Это означает, что можно отправить аргументы любого типа в многоточии и компилятор не сможет предупредить вас, что это произошло. В конечном счете получится сбой или функция произведет неверные результаты. При использовании эллипсиса вся ответственность ложится на caller-а и от него зависит корректность переданных аргументов в функцию. Очевидно, что это является хорошей лазейкой для возникновения ошибок.

Рассмотрим пример такой ошибки:

Std::cout << findAverage(6, 1.0, 2, 3, 4, 5, 6) << "\n";

std :: cout << findAverage (6 , 1.0 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 ) << "\n" ;

Хотя на первый взгляд всё может показаться достаточно безвредным, но посмотрите на второй аргумент (первый аргумент эллипсиса) типа double – он должен быть типа int. Хотя всё скомпилируется без ошибок, но результат будет следующий:

Число немаленькое. Как это произошло?

Как мы уже знаем из предыдущих уроков, компьютер сохраняет все данные в виде последовательности битов. Тип переменной указывает компьютеру, как перевести эту последовательность битов в определенное (читабельное) значение. Однако в эллипсисе тип переменной отбрасывается. Следовательно, единственный способ получить нормальное значение обратно из эллипсиса — вручную указать va_arg(), каков ожидаемый тип параметра. Это то, что делает второй параметр в va_arg(). Если фактический тип параметра не соответствует ожидаемому типу параметра, то происходят плохие вещи.

В программе выше, с помощью va_arg(), мы указали, что все параметры должны быть типа int. Следовательно, каждый вызов va_arg() будет возвращать последовательность битов, которая будет конвертирована в тип int.

В этом случае проблема заключается в том, что double, который мы передали в качестве первого аргумента эллипсиса, занимает 8 байтов, тогда как va_arg(list, int) возвращает только 4 байта данных при каждом вызове (тип int занимает 4 байта). Следовательно, первый вызов va_arg возвращает первую часть типа double (4 байта), а второй вызов va_arg возвращает вторую часть типа double (еще 4 байта). Итого, общий результат — мусор.

Поскольку проверка типов пропущена, то компилятор даже не будет жаловаться, если мы сделаем что-то вообще дикое, например:

Int value = 8; std::cout << findAverage(7, 1.0, 3, "Hello, world!", "G", &value, &findAverage) << "\n";

int value = 8 ;

std :: cout << findAverage (7 , 1.0 , 3 , "Hello, world!" , "G" , &value , &findAverage ) << "\n" ;

Верьте или нет, но это действительно скомпилировалось без ошибок и выдало следующий результат на компьютере автора:

Этот результат подтверждает фразу: «Мусор на входе, мусор на выходе».

Почему эллипсис небезопасен: Эллипсис не знает количество переданных параметров

Мало того, что эллипсис отбрасывает тип параметров, то он также отбрасывает и цифру количества этих параметров. Это означает, что нам нужно будет самим разработать решение для отслеживания количества параметров, передаваемых в эллипсис. Как правило, это делается одним из следующих трех способов.

Способ №1: Передать параметр-длину

Нужно, чтобы один из фиксированных параметров не-многоточия отображал количество переданных параметров. Это решение использовалось в программе выше.

Однако даже здесь мы столкнемся с проблемами. Например:

Std::cout << findAverage(6, 1, 2, 3, 4, 5) << "\n";

std :: cout << findAverage (6 , 1 , 2 , 3 , 4 , 5 ) << "\n" ;

Что случилось? Мы сообщили findAverage(), что собираемся передать 6 значений, но фактически передали только 5. Следовательно, с первыми пятью значениями, возвращаемыми va_arg(), всё нормально. Но 6-е значение, которое возвращает va_arg() – это просто мусор из , так как мы его не передавали. Следовательно, такой вот и результат. По крайней мере, здесь очевидно, что это значение является мусором.

А вот рассмотрим более коварный случай:

Std::cout << findAverage(6, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7) << "\n";

std :: cout << findAverage (6 , 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 ) << "\n" ;

Результат:

На первый взгляд результат выглядит корректно, но последнее число 7 в списке аргументов игнорируется, так как мы сообщили, что собираемся предоставить 6 параметров (а предоставили 7). Такие ошибки бывает довольно-таки трудно вычислить.

Способ №2: Использовать контрольное значение

Контрольное значение – это специальное значение, которое используется для завершения цикла при его обнаружении. Например, нуль-терминатор используется в строках для обозначения конца строки. В эллипсисе контрольное значение передается последним из аргументов. Вот пример программы выше, но уже с использованием контрольного значения -1:

#include #include // требуется для использования эллипсиса // Эллипсис должен быть последним параметром double findAverage(int first, ...) { // Обработка первого значения double sum = first; // Мы получаем доступ к эллипсису через va_list, поэтому объявляем его va_list list; // Инициализируем va_list используя va_start. Первый параметр - это список, который нужно инициализировать // Второй параметр - это последний параметр не-эллипсис va_start(list, first); int count = 1; // Бесконечный цикл while (1) { // Используем va_arg для получения параметров из эллипсиса // Первый параметр - это va_list, который мы используем // Второй параметр - это ожидаемый тип параметров int arg = va_arg(list, int); // Если текущий параметр является контрольным значением, то прекращаем выполнение цикла if (arg == -1) break; sum += arg; count++; } // Выполняем очистку va_list, когда уже сделали всё необходимое va_end(list); return sum / count; } int main() { std::cout << findAverage(1, 2, 3, 4, -1) << "\n"; std::cout << findAverage(1, 2, 3, 4, 5, -1) << "\n"; }

#include

#include // требуется для использования эллипсиса

// Эллипсис должен быть последним параметром

double findAverage (int first , . . . )

// Обработка первого значения

double sum = first ;

// Мы получаем доступ к эллипсису через va_list, поэтому объявляем его

va_list list ;

// Инициализируем va_list используя va_start. Первый параметр - это список, который нужно инициализировать

// Второй параметр - это последний параметр не-эллипсис

va_start (list , first ) ;

int count = 1 ;

// Бесконечный цикл

while (1 )

// Используем va_arg для получения параметров из эллипсиса

// Первый параметр - это va_list, который мы используем

// Второй параметр - это ожидаемый тип параметров

int arg = va_arg (list , int ) ;

// Если текущий параметр является контрольным значением, то прекращаем выполнение цикла

if (arg == - 1 )

break ;

sum += arg ;

count ++ ;

// Выполняем очистку va_list, когда уже сделали всё необходимое

va_end (list ) ;

return sum / count ;

int main ()

std :: cout << findAverage (1 , 2 , 3 , 4 , - 1 ) << "\n" ;

std :: cout << findAverage (1 , 2 , 3 , 4 , 5 , - 1 ) << "\n" ;

Обратите внимание, нам уже не нужно явно передавать длину в качестве первого параметра. Вместо этого мы передаем контрольное значение в качестве последнего параметра.

Однако здесь есть также несколько проблем. Во-первых, C++ требует, чтобы мы передавали хотя бы один фиксированный параметр. В предыдущем примере это была наша переменная count. В этом примере первое значение является частью чисел, используемых в вычислении. Поэтому вместо обработки первого значения в паре с другими параметрами эллипсиса, мы явно объявляем его как обычный параметр. Затем нам нужно это обработать внутри функции (мы присваиваем переменной sum значение first, а не 0, как в предыдущей программе).

Во-вторых, требуется, чтобы пользователь передал контрольное значение последним в списке. Если пользователь забудет передать контрольное значение (или передаст неправильное), то функция будет циклически работать до тех пор, пока не дойдёт до значения, которое будет соответствовать контрольному (которое не было указано), т.е. мусору (или произойдет сбой).

Способ №3: Использовать строку-декодер

Передайте строку-декодер в функцию, чтобы сообщить, как правильно интерпретировать параметры.

#include #include #include // требуется для использования эллипсиса // Эллипсис должен быть последним параметром double findAverage(std::string decoder, ...) { double sum = 0; // Мы получаем доступ к эллипсису через va_list, поэтому объявляем его va_list list; // Инициализируем va_list используя va_start. Первый параметр - это список, который необходимо инициализировать // Второй параметр - это последний параметр не-эллипсис va_start(list, decoder); int count = 0; // Бесконечный цикл while (1) { char codetype = decoder; switch (codetype) { default: case "\0": // Выполняем очистку va_list, когда уже сделали всё необходимое va_end(list); return sum / count; case "i": sum += va_arg(list, int); count++; break; case "d": sum += va_arg(list, double); count++; break; } } } int main() { std::cout << findAverage("iiii", 1, 2, 3, 4) << "\n"; std::cout << findAverage("iiiii", 1, 2, 3, 4, 5) << "\n"; std::cout << findAverage("ididdi", 1, 2.2, 3, 3.5, 4.5, 5) << "\n"; }

#include

#include

#include // требуется для использования эллипсиса

// Эллипсис должен быть последним параметром

double findAverage (std :: string decoder , . . . )

double sum = 0 ;

// Мы получаем доступ к эллипсису через va_list, поэтому объявляем его

va_list list ;

// Инициализируем va_list используя va_start. Первый параметр - это список, который необходимо инициализировать

// Второй параметр - это последний параметр не-эллипсис

va_start (list , decoder ) ;

разговорного стиля .

О существовании эллипсиса можно догадаться зачастую исключительно из контекста, поэтому некоторые лингвисты относят его в разряд одного из непродуктивных способов компрессивного словообразования.

Выделяют два вида эллипсиса:

  1. Субстантивный (субстантивизиирующий): штрафной удар > штрафной
  2. Адъективный (деадъективизирующий): огородное пугало > пугало

Примеры

«Как на вкус было новое блюдо?» - «Ничего». (подразумевается: ничего плохого, не к чему придраться.)

Эллипсис и конверсия

Закрепившийся за выражением эллипсис слова вызывает смену частеречного статуса другого слова, подчинённого первому. Например в выражении шампанское вино слово вино обычно лишнее, потому что с другими существительными шампанское не употребляется (разве что в женском роде), и шампанское берёт на себя роль существительного.

Синтаксическая роль может и прирасти к слову - в исходном частеречном статусе слово перестаёт употребляться. Например, при пропуске второго слова в ст.-слав. дроугъ чьловѣкъ («другой человек») первое слово прилагательным быть перестало, став существительным друг .

Типы эллипсиса

Существует множество признаваемых лингвистами типов эллипсиса. Некоторые из них:

  • Гэппинг (en:Gapping)
  • Псевдогэппинг (en:Pseudogapping)
  • Стриппинг (en:Stripping (linguistics))
  • Слусинг (en:Sluicing)
  • Эллипсис глагольной группы (en:Verb phrase ellipsis)
  • Эллипсис именной группы (en:Noun ellipsis)
  • Фрагментирование, или эллипсис при ответе на вопрос (en:Answer ellipsis)
  • Сравнительный эллипсис (англ. сomparative deletion )
  • Нулевая анафора дополнения (англ. null complement anaphora )

См. также

Напишите отзыв о статье "Эллипсис"

Примечания

Литература

  • Я.Г. Тестелец . // Конференция «Типология морфосинтаксических параметров»: доклад. - М .: МГГУ, 2011.

Отрывок, характеризующий Эллипсис

– Чего бояться?
– Я боюсь, что ты погубишь себя, – решительно сказала Соня, сама испугавшись того что она сказала.
Лицо Наташи опять выразило злобу.
– И погублю, погублю, как можно скорее погублю себя. Не ваше дело. Не вам, а мне дурно будет. Оставь, оставь меня. Я ненавижу тебя.
– Наташа! – испуганно взывала Соня.
– Ненавижу, ненавижу! И ты мой враг навсегда!
Наташа выбежала из комнаты.
Наташа не говорила больше с Соней и избегала ее. С тем же выражением взволнованного удивления и преступности она ходила по комнатам, принимаясь то за то, то за другое занятие и тотчас же бросая их.
Как это ни тяжело было для Сони, но она, не спуская глаз, следила за своей подругой.
Накануне того дня, в который должен был вернуться граф, Соня заметила, что Наташа сидела всё утро у окна гостиной, как будто ожидая чего то и что она сделала какой то знак проехавшему военному, которого Соня приняла за Анатоля.
Соня стала еще внимательнее наблюдать свою подругу и заметила, что Наташа была всё время обеда и вечер в странном и неестественном состоянии (отвечала невпопад на делаемые ей вопросы, начинала и не доканчивала фразы, всему смеялась).
После чая Соня увидала робеющую горничную девушку, выжидавшую ее у двери Наташи. Она пропустила ее и, подслушав у двери, узнала, что опять было передано письмо. И вдруг Соне стало ясно, что у Наташи был какой нибудь страшный план на нынешний вечер. Соня постучалась к ней. Наташа не пустила ее.
«Она убежит с ним! думала Соня. Она на всё способна. Нынче в лице ее было что то особенно жалкое и решительное. Она заплакала, прощаясь с дяденькой, вспоминала Соня. Да это верно, она бежит с ним, – но что мне делать?» думала Соня, припоминая теперь те признаки, которые ясно доказывали, почему у Наташи было какое то страшное намерение. «Графа нет. Что мне делать, написать к Курагину, требуя от него объяснения? Но кто велит ему ответить? Писать Пьеру, как просил князь Андрей в случае несчастия?… Но может быть, в самом деле она уже отказала Болконскому (она вчера отослала письмо княжне Марье). Дяденьки нет!» Сказать Марье Дмитриевне, которая так верила в Наташу, Соне казалось ужасно. «Но так или иначе, думала Соня, стоя в темном коридоре: теперь или никогда пришло время доказать, что я помню благодеяния их семейства и люблю Nicolas. Нет, я хоть три ночи не буду спать, а не выйду из этого коридора и силой не пущу ее, и не дам позору обрушиться на их семейство», думала она.

Значение слова ЭЛЛИПСИС в Словаре лингвистических терминов

ЭЛЛИПСИС

(эллипс) (греч. ellipsis — выпадение, опущение). Пропуск элемента высказывания, легко восстанавливаемого в данном контексте или ситуации. Во всех окнах — любопытные, на крышах — мальчишки (А. Н. Толстой). Шампанского! (Ч е х о в) (см. эллиптическое предложение). Эллипсис используется как стилистическая фигура для придания высказыванию динамичности, интонации живой речи, художественной выразительности. Мы сёла — в пепел, грады — в прах, в мечи — серпы и плуги (Жуковский). Вместо хлеба — камень, вместо поучения. — колотушка (Салтыков-Щедрин). Офицер — из пистолета. Теркин — в мягкое штыком (Твардовский).

Словарь лингвистических терминов. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ЭЛЛИПСИС в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ЭЛЛИПСИС
    (греч. ?????? — опущение) — риторическая фигура, заключающаяся в пропуске слова или выражения, необходимого для грамматической полноты, но не необходимого …
  • ЭЛЛИПСИС в Энциклопедическом словарике:
    а, м. Пропуск в речи какого-нибудь легко подразумеваемого слова, члена предложения. Эллиптический - яв-ляющийся эллипсисом, содержащий …
  • ЭЛЛИПСИС в Энциклопедическом словаре:
    , -а, м. В языкознании: пропуск в речи какого-н. легко подразумевае могослова, члена предложения. Н прил. эл-липтический, -ая, …
  • ЭЛЛИПСИС
    (греч. ?????? ? опущение) ? риторическая фигура, заключающаяся в пропуске слова или выражения, необходимого для грамматической полноты, но не необходимого …
  • ЭЛЛИПСИС в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    э"ллипсис, э"ллипсисы, э"ллипсиса, э"ллипсисов, э"ллипсису, э"ллипсисам, э"ллипсис, э"ллипсисы, э"ллипсисом, э"ллипсисами, э"ллипсисе, …
  • ЭЛЛИПСИС
    (от греч. elleipsis —опущение, недостаток) — пропуск в речи нлн тексте подразумеваемой языковой единицы, структурная «неполнота» синтаксической конструкции. В сфере …
  • ЭЛЛИПСИС в Новом словаре иностранных слов:
    (гр. elleipsis) лингв. опущение в речи слов, легко подразумеваемых или восстанавливаемых по контексту, напр. : я домой вместо я …
  • ЭЛЛИПСИС в Словаре иностранных выражений:
    [гр. elleipsis] лингв, опущение в речи слов, легко подразумеваемых или восстанавливаемых по контексту, напр.: вместо …
  • ЭЛЛИПСИС в словаре Синонимов русского языка:
    пропуск, элипс, …
  • ЭЛЛИПСИС в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    м. Пропуск в речи какого-л. легко подразумеваемого слова (в …
  • ЭЛЛИПСИС в Полном орфографическом словаре русского языка:
    эллипсис, …
  • ЭЛЛИПСИС в Орфографическом словаре:
    `эллипсис, …
  • ЭЛЛИПСИС в Словаре русского языка Ожегова:
    В языкознании: пропуск в речи какого-нибудь легко подразумеваемого слова, члена …
  • ЭЛЛИПСИС в Толковом словаре Ефремовой:
    эллипсис м. Пропуск в речи какого-л. легко подразумеваемого слова (в …
  • ЭЛЛИПСИС в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    м. Пропуск в речи какого-либо легко подразумеваемого слова (в …
  • ЭЛЛИПСИС в Большом современном толковом словаре русского языка:
    м. Опущение, пропуск элемента высказывания, который легко может быть восстановлен в данном речевом или ситуативном контексте (в лингвистике) …
  • ФИГУРЫ СТИЛИСТИЧЕСКИЕ в Словаре литературоведческих терминов:
    - (от лат. figura - очертание, вид, образ) - обороты речи, отступающие от обычного течения речи и призванные эмоционально воздействовать …
  • ШВОРЕНЬ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    1) стержень, укрепляемый в конце передковых спиц, на который надевается шворневая воронка; сечение его имеет несколько фигур: снизу круг, затем …
  • ЭЛЛИПС в Энциклопедическом словаре:
    , -а, м. 1. В математике: замкнутая кривая, образующаяся при пересечения конической поверхности плоскостью. 2, То же, что эллипсис. К …
  • ШВОРЕНЬ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? 1) стержень, укрепляемый в конце передковых спиц, на который надевается шворневая воронка; сечение его имеет несколько фигур: снизу круг, …
  • ЭМПАТИЯ в Лингвистическом энциклопедическом словаре:
    (англ. empathy, от греч. em-pates — взволнованный, возбужденный) — идентификация говорящего с участником или объектом сообщаемого события, изложение чего-либо с …
  • ЭЛИЗИЯ в Лингвистическом энциклопедическом словаре.
  • ФИГУРЫ РЕЧИ в Лингвистическом энциклопедическом словаре:
    В языкознании нет исчерпывающе точного и общепринятого определения Ф. р. Сам термин употребляется в разл. смыслах (чаще всего приблизительных). Однако …