Занятие по валеологии "здоровье на тарелке". План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: НОД: "Здоровье "на тарелке""

Тема: Здоровье на тарелке (обобщающий урок по теме «Пищеварительная система человека»).

Цель :

  1. обобщить знания учащихся о строении и функциях органов пищеварительной системы;
  2. способствовать формированию научного мировоззрения и гигиенического воспитания учащихся;
  3. способствовать развитию познавательного интереса, умения работать с учебной и научно-популярной литературой;
  4. делать краткие сообщения.
  5. учить соблюдать правила личной гигиены;

Оборудование : таблицы, учебник, модель кишечника, таблички с изображением витаминов и минеральных солей.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II.1.Мотивационная установка.

Учитель: - Мы закончили изучение большой и интересной темы «Пищеварительная система». Познакомились с органами, которые входят в ее состав, как они работают. А сегодня перед нами стоит очень важная задача: как сделать так, чтобы все органы хорошо работали и не болели, то есть, сегодня нам нужно разобраться, что мы едим, как мы едим. И, конечно, о гигиене питания.

2. Изучение нового материала.

Учитель: - Давайте представим себе, что мы находимся на конференции в научно-исследовательском институте по гигиене питания и являемся сотрудниками различных лабораторий:

  1. Анатомия органов пищеварительной системы;
  2. История питания;
  3. Микробиология (бактерии, вирусы);
  4. Диетология (составляющая питания здорового человека и лечебного питания)

Нам нужен еще секретарь, который будет вести конференцию.

(Учащиеся выбирают секретаря)

Секретарь: -Уважаемые коллеги, разрешите открыть нашу конференцию, посвященную проблемам питания и гигиене питания. С первого до последнего дня жизни человек должен питаться. Это одна из основных потребностей человека.

Для чего человеку нужно есть?

Ответы: (ходить, говорить, работать, нужна энергия для развития)

Секретарь: - От того, как мы питаемся, зависит наше здоровье. Давайте вспомним строение пищеварительной системы. Слово предоставляется сотрудникам лаборатории «Анатомия органов пищеварительной системы».

(Ученик рассказывает о строении пищеварительной системы и делает вывод).

  1. Во время еды нельзя разговаривать, смеяться, чтобы пища не попала в трахею.
  2. Нельзя смотреть телевизор, учить уроки, есть на ночь.
  3. Чистить зубы, тщательно пережевывать пищу.

Секретарь: - Спасибо, есть дополнения?

Учитель: - Ребята, я принесла вам необычную модель нашего пищеварительного конвейера.

Модель кишечника

(бельевая веревка, ленточки для делений, 2-х литровая банка вместо желудка)

Секретарь: - А теперь попросим сотрудников лаборатории «Истории питания» рассказать, чем же питались люди в древности?

а) Древние греки начинали свои пиршества ранним утром и за день съедали столько, что даже трудно себе представить. Ели полулежа, а когда желудок переполняется пищей, они брали павлинье перо, щекотали им в горле, пища выходила назад и пиршество продолжалось.
б) А в Спарте питались только один раз в день. Вся пища помещалась в ладони рук.
в) Воины Александра Македонского съедали в день один стакан абрикосов, растертых в воде, и этого им хватало на целый день.
г) К столу царя Алексея Михайловича (отец Петра I) подавались всегда самые простые блюда и ржаной хлеб. По понедельникам, средам, пятницам он ничего не ел мясного. А во время постов в эти дни царь Алексей Михайлович вообще не ел, не пил, а во вторник, четверг, субботу ел всего один раз в день- кусок черного хлеба с солью, соленый гриб или огурец и пил квас. Можно подсчитать, что царь постился 8 месяцев в году. Во время пышных приемов на царский стол подавалось около 70 различных блюд. Но почти все они раздавались. Сам царь ел очень скромные блюда.

Секретарь: - Ребята, а что вы едите на завтрак, обед, ужин?
Учитель: - Какие блюда подаются к праздничному столу?
Ответ: (учащиеся перечисляют что едят).

Учитель: - Много вы перечислили продуктов, различных блюд, фруктов, напитков, десертов, но всю жизнь, чтобы вы не ели меню будет состоять из 6 «блюд». С этим мы должны разобраться сегодня. Может из вас кто-то догадался, о каких «блюдах» идет речь?

(На доске постепенно появляется таблица. Смотри Приложение 1)

Секретарь: - Слово предоставим «Диетологам».

а) Белки являются главным строительным материалом нашего тела. Это из них построены наша кровь и мозг, кости и волосы, все клетки тела. А так как «строительство» идет всю жизнь человека, поэтому важно получать эти вещества с пищей. Организму нужны растительные и животные белки. Особенно опасно белковое голодание детям: они плохо растут и болеют.
Белков много содержится: яйца, крупы, бобы, картофель, мясо, творог, рыба, молоко, сметана, сыр. А вот в тропических странах, где много фруктов, но мало белков животного происхождения, принято есть насекомых, червей, жирных волосатых гусениц, древесных пиявок, муравьев, саранчу.
Эти странные обычаи и привычки появились не случайно. Так, с давних пор, люди инстинктивно сами того не осознавая, старались обогатить свою пищу животными белками.

б) Жиры. Оказывается в нашем теле они выполняют роль «топлива». Жиры – хороший источник энергии. А еще жировые отложения образуют мягкую оболочку вокруг внутренних органов и защищают их от повреждений. Они смягчают давление на наши подошвы и ладони. Жиры «окутывают» наше тело подобно тонкому одеялу, помогая меньше терять тепла в холодную погоду.

А какие продукты обеспечивают наш организм жирами? Не думайте, что это только масло, сало, маргарин. Жиры есть в мясе, яйцах, твердых сырах, молочном шоколаде, грецких орехах, арахисе, семечках и хлебе.
Жиры необходимы нашему организму. Но все хорошо в меру. Избыточное употребление жирной пищи ведет к излишнему увеличению веса, потому что жиры откладываются в теле в виде запасов. Избыточный вес тела – это дополнительная нагрузка на сердце. Жиры, которые находятся в животной пище, содержат холестерин. Его избыток приводит к образованию жировых отложений в сосудах, питающих сердце кровью. От этого сердце не может полноценно работать.

в) Углеводы. Они легко усваиваются организмом и дают много энергии. Больше всего углеводов расходуется на работу мышц. Наше сердце нуждается в постоянном поступлении углеводов. Недаром для поддержания ослабевшего сердца больным иногда прямо в кровь вводят раствор глюкозы. Это один из углеводов.
Много углеводов есть в картофеле, рисе, бобах, овощах, зелени, фруктах, орехах, хлебе с отрубями, сахаре.

г) Минеральные соли (На доске карточки с изображением минеральных солей. Смотри Приложение 2 .)

Соли кальция нужны организму для роста и обновления костей. Они регулируют работу сердца, участвуют в процессе свертывания крови. Если кровь бедна кальцием, человек даже при небольшой ранке может истечь кровью. Это опасно для здоровья.

Соли фосфора требуются нервным клеткам. Необходимы они для того, чтобы зубы были здоровыми.
Соли кальция и фосфора есть в ржаном хлебе, овсяной и гречневой крупах, щавеле, рыбе, мясе, орехах, молоке.

Соли железа . При их недостатке мы будем быстро уставать, наши клетки будут получать мало кислорода (помидор, капуста, горох, яблока, груши, виноград, земляника).

Соли магния важны для работы сердца, если недостаток этих солей, жди различных сердечных болезней. Когда мы злимся или нервничаем, магний выделяется из нашего организма, поэтому нужно чаще улыбаться. (овощи, фрукты, особенно в абрикосах и персиках).

Йод нужендля памяти и настроения (морепродукты, фейхоа).

д) Витамины . (см. Приложение 3). Нехватка витаминов в организме ведет к различным болезням.

С (аскорбиновая кислота) охраняет нас от заболеваний, как грипп, корь, ангина, коклюш, дифтерия, воспаление легких. Благодаря ему быстрее заживают раны и срастаются кости при переломах. Нехватка приводит к ослаблению организма, сонливости, быстрой утомляемости. (лимон, апельсин, шиповник, черная смородина, капуста, зеленый лук, сладкий перец, помидоры).

А – витамин роста. Без него не вырастишь высоким и крепким. При его нехватке снижается зрение, быстро наступает утомление, пропадает аппетит, начинает падать вес (масло, яйца, рыбий жир, морковь, сладкий перец).

Д – нужен для укрепления костей (яйца, масло, рыба, шпроты, солнце).

Группы В 1,2,12,6 нужны для укрепления мышц, для поддержания общего здоровья кожи, волос, ротовой полости, глаз. (мясо, печень, крупа, хлеб, яйца, молоко, орехи).

РР для хорошей памяти и настроения (цитрусовые, рыба, печень)

Витамины – друзья здоровья.

е) Вода . Тело человека состоит на 3/4 веса из воды.
Запасы воды постоянно расходуются и их нужно непременно пополнять. За сутки человек теряет 12 стаканов воды, значит такое количество нужно выпить или съесть.

Секретарь: - Еще хотят нам что-то добавить микробиологи.

Ответ: - Мы хотели бы напомнить элементарные гигиенические правила о том, что нужно мыть руки перед едой, не пить сырую воду, бороться с мухами и тараканами. Если не соблюдать эти правила, то можно заболеть дизентерией, холерой, брюшным тифом, гепатитом. Обязательно мыть овощи и фрукты перед употреблением а пищу.

Секретарь: - Слово диетологам.

Ответ: - Строго соблюдать распорядок дня: завтрак, обед, ужин. Много употреблять в пищу сырых овощей и фруктов. Пить натуральные соки и молоко.

Секретарь: - Давайте подведем итоги нашей конференции и составим правила по гигиене питания:

Ответ учащихся:

1)Правильно чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после еды.
2)Тщательно пережевывать пищу.
3) Хорошо мыть овощи, фрукты, руки перед едой.
4) Бороться с мухами и тараканами.
5)Хорошо проваривать мясо и рыбу.
6)Не отвлекаться во время еды.
7) Употреблять больше овощей и фруктов, богатых витаминами.

Секретарь: - На этом мы закончим свою работу. Благодарю за внимание и активную работу.

Воспитатель: Шошина Е.В.

Тема: Здоровье на тарелке.

Цель: Создать условия для формирования начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями пищеварительной системы.

Развивать стремление соблюдать режим питания.

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Интеграция познавательных областей:

Познавательное развитие - развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в коллективе.

Речевое развитие – развивать связную, выразительную речь, обогащать словарный запас детей.

Физическое развитие -развивать первоначальное представление о здоровом образе жизни.

Форма проведения: игровое путешествие.

Предварительная работа: беседа с детьми о строении тела человека.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, отытно-эксперементальный.

Оборудование: схема пищеварительной системы человека. Карточки: (зубы, часы, яблоко, конфета, кубики, дерево, мусорное ведро, суп, чипсы, сухарики, морковь, шоколад,). Две банки с теплой водой, сахарный песок, рафинад, красная и синяя карточка на каждого ребенка.

Непосредственно образовательная деятельность:

I .Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья. «Здравствуйте»- здоровья желаю.

Ребята,а вы хотите быть здоровыми?

Как выглядит здоровый человек?

Влияют ли продукты на наше здоровье?

Кто знает какие продукты нужны человеку, что бы он был здоровым?

(фрукты, овощи, каши, суп).

II .Познавательная деятельность.

Загадка: Все, что мы положим в рот. Называется (живот)

Мы каждый день употребляем пищу. Давайте посмотрим как яблоко путешествует внутри нас. И так путешествие начинается.

Откусили яблоко. Что с ним происходит во рту?

Перемололи зубы. Проглотили. Куда попало? (пищевод, желудок)

Желудок вырабатывает специальную жидкость – желудочный сок. Благодаря этому пища быстро переварится и превратится в раствор, который впитает в себя кровь и разнесет по всему организму. Все, что не переварилось, проходит в кишечник и выходит наружу. Вот какое долгое путешествие совершило наше яблоко.

Физ. минутка.

Ребята, я приготовила вам карточки, с помощью которых мы узнаем какую пищу нам лучше всего употреблять.

Зубы. Давайте проверим надо пережевывать пищу или нет.

Опыт с сахаром. (в одной баночке растворить рафинад, в другой сахарный песок).

Вывод: Перед тем как проглотить пищу надо тщательно ее пережевывать.

Конфета и яблоко. Еда может быть вредной или нет. Игра «Да –нет». Если продукт полезный красная карточка и размещаем его на тарелке. Вредный синяя карточка, продукт в мусорное ведро. (яблоко, шоколад, чипсы, сухарики, газ. вода, суп…..). Хотите,что бы ваш желудок был мусорным ведром?

Вывод: Нужно есть только полезные продукты.

Часы. Почему полезно есть в определенные часы?

Как называется первый прием пищи?

Вывод: Употреблять пищу нужно в определенное время.

Кубики. Полезно питаться одними и теми- же продуктами?

Опыт с кубиками. Построить пирамиду.

Вывод: Питание должно быть разнообразным.

III .Заключительная часть.

Мы сегодня узнали много нового. Интересного о своем здоровье. Давайте вспомним и повторим как нам правильно питаться, что бы быть здоровыми и крепкими.. Вам помогут карточки схемы.

Пережевывать пищу

Не торопится

Кушать в одно и то же время

Разнообразное питание.

Цели, задачи: познакомить с особенностями строения и функциями пищеварительной системы человека; учить осознанно подходить к своему питанию.

Материал: схема пищеварительной системы человека; сахарный песок, сахар-рафинад; два стакана с водой, стакан с водой на каждого ребенка, фонендоскоп.

Описание : Воспитатель: Ребята, я назову слова, а вы подумайте, что это одним словом? Каша, фрукты, шоколад, суп, чипсы.

Дети: Продукты, еда.

Воспитатель: Как вы думаете, влияют ли продукты, которые мы едим, на наше здоровье?

Дети: Да, влияют.

Воспитатель: Кто знает, какие продукты нужны организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался.

Дети: Полезные (фрукты, овощи, каши, суп).

Воспитатель: А теперь уточните, пожалуйста, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети : О полезных продуктах; о тех продуктах, которые надо есть, чтоб быть здоровыми.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Всё, что мы положим в рот, попадает к нам в… (Живот)

Дети: Живот

Воспитатель: Правильно, повторим, как работает пищеварительная система нашего организма. Как вы думаете, чем же занимается наш желудок?

Дети: переваривает пищу

Воспитатель: Да , он перерабатывает всю пищу, которую мы едим. Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Обратите внимание на схему пищеварительной системы человека. Давайте вспомним, как путешествует яблочко внутри нас. Итак, путешествие начинается! (Работа с иллюстрацией человека с изображенными органами пищеварения и яблоко – крупный магнитик) Откусили яблоко, а что же с ним происходит во рту?

Дети: Его пережевывают зубы, язычок смачивает слюной и переворачивает.

Воспитатель: Перемололи зубами яблоко, проглотили и попало оно в трубку, которая называется…подскажите, как?

Дети: пищевод (при затруднении детей – повтор вместе с ними и индивидуально).

Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нужен?

Дети: По нему пища спускается в желудок.

Воспитатель: Верно, он «ведёт» пищу, которую мы проглотили, сам, независимо от нашей воли. Даже если мы встали на голову и сумели проглотить кусочек чего-либо, он по пищеводу все равно «пошел» бы в нужном направлении. А в этом направлении находится желудок. (Индивидуальное повторение слова желудок и показать на себе ладошкой). Что же происходит с пищей в желудке?

Дети: В желудке переваривается пища.

Воспитатель: Желудок вырабатывает специальную жидкость – желудочный сок (индивидуальное повторение), который пропитывает пищу, попадающую в желудок, и растворяет её. А это значит, что пища, съеденная нами, быстро переварится и превратится в прозрачный раствор, который впитывает в себя кровь и разносит по всему организму. Далее все, что не переварилось в желудке проходит в длинный извилистый кишечник и выходит наружу. Вот какое долгое путешествие совершает пища в нашем организме!(рис 45)

Давайте проверим надо ли пережевывать пищу (пригласить два ребёнка для произведения опыта).

Опыт с сахаром. В каком стаканчике сахар растворился быстрее? (где мелкий). А в каком – долго растворяется? (с кусочками). Также происходит и в желудке. Если мы будем глотать пищу кусками, то желудку трудно ее переварить. А если тщательно пережевывать, то и желудку легче переваривать еду. Вывод: перед тем как проглотить еду – ее нужно тщательно пережевать!

Далее воспитатель предлагает детям медленно, по глоточку, выпить воду из стаканчика, привлеките внимание к ощущениям после глотания: «Почувствуйте, куда движется жидкость внутри вас.» правильно в желудок, он работает, движется, издает звуки. Предложить послушать желудок с помощью фонендоскопа.


Эксперты по питанию Гарвардской школы общественного здравоохранения (HSPH) совместно с коллегами из Harvard Health Publications в распространённом 14 сентября пресс-релизе представили наглядное руководство по здоровому питанию - «Тарелку здорового питания». Как и «Моя тарелка», разработанная правительством США, «Тарелка здорового питания» легка и проста для понимания.

К сожалению, как и разработанная ранее Министерством сельского хозяйства США пищевая пирамида, «Моя тарелка» смешивает науку с мощными сельскохозяйственными интересами, и не является рецептом здорового питания, говорит Уолтер Уиллет, профессор эпидемиологии и питания и председатель Департамента по питанию в HSPH. «Тарелка здорового питания» основана на наилучших имеющихся научных данных и предоставляет потребителям информацию, необходимую для того, чтобы сделать выбор, который может серьёзно повлиять на наше здоровье и благополучие.

«Моя тарелка» Министерства сельского хозяйства США в сравнении с «Тарелкой здорового питания» Гарвардской школы имеет следующие недостатки: «Моя тарелка» не говорит потребителю, что продукты из цельного зерна лучше для здоровья, чем из очищенного; в её разделе белков ничего не говорится о том, что такие богатые белками продукты как рыба, птица, бобовые и орехи являются более здоровым выбором, чем красное или обработанное мясо; в ней ничего не говорится о полезных жирах; в ней не делается различие между картофелем и другими овощами; «Моя тарелка» рекомендует ежедневное употребление молочных продуктов, хотя на сегодня нет веских доказательств того, что высокое потребление молочных продуктов защищает от остеопороза, но есть существенные доказательства того, что это может быть вредным; в ней ничего не говорится о напитках с высоким содержанием сахара.

«Тарелка здорового питания» основана на последних научных доказательствах, свидетельствующих что диета, богатая овощами, цельными зёрнами, здоровыми жирами и здоровыми белками снижает риски увеличения веса и развития хронических заболеваний.

Мы хотим, чтобы люди использовали это в качестве модели своей «здоровой тарелки», и своих детей, каждый раз, когда они принимают пищу дома, или в ресторане, сказал Эрик Римм, доцент кафедры эпидемиологии и питания в HSPH, в 2010 году член Консультативного Комитета по Диетическим нормативам США.

Разделы «тарелки здорового питания» включают:

  • Овощи. Ешьте в разнообразии, чем большем - тем лучше. Рекомендуется ограниченное употребление картофеля, поскольку он богат быстро перевариваемым крахмалом, который вызывает краткосрочные всплески уровня сахара в крови, как продукты из очищенных зёрен и сладости. В краткосрочной перспективе, эти всплески могут привести к увеличению чувства голода и перееданию, в долгосрочной - к увеличению веса, диабету 2 типа, болезням сердца и другим хроническим заболеваниям.
  • Фрукты. Ешьте разные фрукты каждый день.
  • Цельные зёрна. Выбирайте продукты из цельного зерна, такие как овсянка, цельнозерновой хлеб и коричневый рис. Продукты из очищенных зёрен, такие как белый хлеб или белый рис действуют как сахар в организме человека. Употребление продуктов из очищенных зёрен в большом количестве может увеличить риски развития диабета 2 типа и болезней сердца.
  • Здоровые белки. Выбирайте рыбу, птицу, бобовые или орехи, содержащие здоровые питательные вещества. Ограничьте потребление красного мяса и избегайте потребления переработанного, поскольку регулярное употребление даже небольшого их количества может привести к увеличению веса и повысить риск развития сердечных заболеваний, диабета 2 типа и рака толстой кишки.
  • Здоровые масла. Используйте оливковое масло, масло канолы или другие растительные масла при приготовлении пищи, в салатах и за столом, поскольку эти здоровые жиры снижают уровень вредного холестерина и полезны для сердца. Ограничьте потребление сливочного масла и избегайте транс-жиров.
  • Вода. Пейте воду, чай или кофе (с небольшим количеством сахара или без него). Ограничьте потребление молока и молочных продуктов до одной-двух порций в день и сока до одного небольшого стакана в день и избегайте сахаросодержащих напитков.

Размеры разделов предлагают примерные относительные пропорции каждой из групп пищевых продуктов в рационе питания. Они не основаны на количестве калорий и не предназначены для назначения определённого дневного количества калорий, поскольку эти цифры варьируются для разных людей.

Одним из важнейших направлений в медицине за последние 50 лет является исследование зависимости нашего здоровья от того, что мы едим. Знание того, какие продукты необходимо есть и в каких пропорциях имеет решающее значение для здоровья. «Тарелка здорового питания» показывает это на основе фактических данных простым для понимания способом, сказал Энтони Комароф, профессор медицины в Гарвардской медицинской школе и главный редактор Harvard Health Publications.

Еда должна быть такой, чтобы спустя время в организм не появилась необходимость очиститься от нее.

Например, зашлакованная печень. Появляется на теле пигментация, причем и в таких невыгодных местах, как лицо… Женщинам это неприятно. Ну а в кишечнике сосредоточена работа иммунитета. А как последнему работать, если там все забито? В свое время проводились исследования кишок, умерших от рака. Взвешенные каловые массы достигают порядка тридцати килограмм. Это то, что не смогло перевариться в достаточном объеме и, соответственно, выйти естественным путем. В кишечнике есть такие маленькие ворсинки, которые при нормальной работе проталкивают уже переваренную пищу к выходу. А если они забиты? То кишки не работают! Или выползут папилломы, такие неприятные соскообразные наросты. Бывают кстати, очень некрасивые… Два-три сантиметра в диаметре! И ладно красота. Определенные типы такого вируса способствуют образованию рака шейки матки.

Чтобы такого съесть, чтобы потом не умереть? Существует определенный набор витаминов и минералов, благодаря которым человек может чувствовать себя бодрым, здоровым и полным сил. Если недостаточно потреблять пищу, насыщенную витаминами, то происходит сбой в процессах организма и нарушается обмен веществ. Накапливания витаминов в человеческом организме не происходит, от того их необходимо в полном наборе, постоянно и в соответствии с индивидуальной физиологической потребностью потреблять. Недостаточный и несвоевременный их прием, снижает работоспособность и сопротивляемость организма к разным заболеваниям, ухудшает самочувствие.

Краткий обзор. Плохое зрение или сухость кожи, вызывает дефицит витамина А. Он есть в оранжевых, желтых, красных, зеленых овощах и фруктах.

Если в крови стало мало эритроцитов, появляется анемия, а лейкоцитов — лейкопения, ухудшается аппетит, начали волосы выпадать или вообще ни на чем невозможно сосредоточиться, значит скорее кушать мясо, жирную рыбку, какое-нибудь зерно, арбуз, бананы, арахис, авокадо, молоко, кефир, творог, яйца.

Когда появляется мышечная слабость или покалывают конечности, как будто отсидели ногу, помогут молочка, рыба, мяса, яйца. С деснами проблемы, опять же нет аппетита, усталость, с пищеварением проблемы что-то медленно заживает – скорее всего дефицит витамина С. Все цитрусовые, брокколи, вся смородина, киви. Если вдруг появились судороги в конечностях или разрушаются зубы, то не хватает кальция. Опять же молочные продукты, белокочанная капуста, брокколи. При нарушении сердечного ритма, головокружениях и слабости помогут продукты, содержащие магний – все те же зеленые овощи, орехи, рыба… Если одолели фурункулы, организм скучает по группе витаминов В — это все бобовые, зерновые.

Важно пить воду. Примерно два-три литра в день. Иначе все съеденное не будет правильно и вовремя доставлено во все отделы организма и, соответственно, из него выведено…

Избыток витаминов тоже приводит к неприятным ощущениям. При этом появится чувство, будто организм пытается от чего-то избавиться. То есть это обыкновенные тошнота, рвота, диарея, выпадение волос. Здоровья!