Всероссийская интеллектуальная викторина «овощи и фрукты – полезные продукты. Интеллектуальная игра для детей и родителей «Овощи, фрукты - важные продукты Викторина про овощи для начальной школы

Лариса Бондарева
Викторина «Овощи и фрукты»

Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах .

Предварительная работа.

Чтение художественных произведений «Репка» , «Петушок и бобовое зернышко» , рассказ Н. Носова «Огурцы» , «Принцесса на горошине» , стих-е Тувим «Овощи » , рассказы Сутеева «Яблоко» , «Мешок яблок» , сказки «Гуси-лебеди» , «Крошечка-хаврошечка» .

Отгадывание загадок.

Оборудование :

Разрезные картинки каждой команде по теме : овощи , фрукты

Корзина для овощей , ваза для фруктов ;

Жетоны (в форме фруктов и овощей ) ;

Карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов ;

Ход занятия.

Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете командой и у вас должна получиться одна картинка.

Что у вас получилось?

Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи (а у вас – фрукты )

Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах )

Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты . У нас получилось две команды : команда «Овощей » и команда «Фруктов » . И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает?» .

В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.

1 Задание. Отгадай загадку.

Загадка для команды овощей

1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята : «Ах, рассыпчата, вкусна!»

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – иди ищи.

3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

Фрукты 1 . Само с кулачок, красный бочок.

2. Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь сладко.

3. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко (Слива)

2. Задание. Кто больше назовет овощей .

Каждая команда, называет по одному овощу , по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

Начинает команда Овощей .

3. Задание. Кто больше назовет фруктов .

Условие тоже, команды по очереди называют фрукты , не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.

Первой начинает команда Фруктов .

4. Задание. Игра «Повар» .

А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей .

Команда «Фрукты » : «Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)

А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.

А еще у картофеля есть опасный враг – колорадский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.

Команда «Овощи » : «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)

Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки : «Для чего и огород городить, коль капусту не садить» .

Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.

А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов )

Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

Варенье из яблок – яблочное варенье

Из слив – сливовое варенье

Из персиков – персиковое варенье

Из абрикосов– абрикосовое варенье

Из вишни – вишневое варенье

Из груш - грушевое варенье

Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.

Физкультминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

Продолжаем нашу игру.

5. Задание. «Узнай на вкус»

Детям предлагается угадывать овощи/ фрукт с закрытыми глазами :

помидор, яблоко, морковь, апельсин, кабачок, свекла,перец,груша.

6. задание «Подбери нужное слово» . Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?» , незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах .

Большой (что) – арбуз, кабачок, картошка

Маленькая (что) – редиска, морковка

Круглый (что) – помидор, персик, горошек

Синяя – слива

Зеленый – огурец, помидор, кабачок

Сладкая – груша, морковка, слива.

Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.

7. задание. Игра «Доскажи словечко» .

Слушает и отвечает команда «Овощи » .

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (горох)

«Фрукты »

И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - (подсолнух)

«Овощи »

Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

«Фрукты »

Кругла да гладка, откусишь – сладка.

Засела крепко на грядке (репка)

«Овощи »

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …

«Фрукты »

Верите – не верите, мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)

8. Игра «Знатоки сказок» . Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.

1. Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты ? «Репка» , «Чипполино» , «Петушок и бобовое зернышко» , рассказ Н. Носова «Огурцы» , «Принцесса на горошине» , стих-е Тувим «Овощи » , рассказы Сутеева «Яблоко» , «Мешок яблок» .

2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах :

- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут.»

- «Коровушка – матушка, меня бьют журят, хлеба не дают, плакать не велят.»

3. В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька

«Крошечка - хаврошечка» - яблонька

Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.

9. Задание «Вершки и корешки» . А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки» . Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ , а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное : вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

Морковь (корешки, помидор (вершки, лук (Вершки и корешки)

Картофель (корешки, огурец (вершки, свекла (корешки)

Вот и закончилась наша игра-соревнование.

Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной.

А какие задания оказались для вас самыми интересными?

Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?

На этом викторина закончена . Всем спасибо!

Интеллектуальная викторина проводится для учащихся любых образовательных учреждений. Участники и педагоги получают награды сразу после приема заявки.

Дорогие друзья! Предлагаем Вам принять участие в викторине и проверить свои знания о полезных овощях и фруктах.

Для педагогов, подготовивших участников, оформляются наградные документы за подготовку к участию в викторине. Для педагогов, которые подготовили 10 и более участников оформляются благодарственные письма. При большом количестве участников (15 заявок и более) от одного образовательного учреждения (далее-ОУ) оформляется благодарственное письмо на ОУ.

Будем рады, если наша викторина поможет участникам расширить кругозор и проверить свои знания.

Порядок проведения Викторины и процедура отбора:

ДИПЛОМЫ ДОСТУПНЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ СРАЗУ ПОСЛЕ ПРИЕМА ЗАЯВКИ К УЧАСТИЮ

Участники Викторины:

Викторина проводится для обучающихся учреждений любого типа и вида.

В викторине могут принимать участие воспитанники любых дошкольных учреждений; учащиеся школ, лицеев, гимназий и других образовательных учреждений; а также дети, не посещающие образовательные учреждения.

Скачать задания викторины

Скачать положение о викторине Вы можете здесь.

Для дошкольников - помощь в заполнении и отправке формы с ответами оказывают родители или педагоги-кураторы.

Конкурсные работы не публикуются на сайте и не будут доступны для публичного просмотра.

Требования к оформлению работ:

Объем файла с ответами не должен превышать 10 Мб. Бланки ответов могут быть заполнены вручную или в текстовом формате WORD. При заполнении бланка с ответами вручную в форме заявки загружается фотография или скан бланка.

Поощрение победителей:

Участники, набравшие:

140-130 баллов, являются Победителями викторины и занимают 1 место;

129-120 баллов, являются Призёрами викторины и занимают 2 место;

119-110 баллов, являются Призёрами викторины и занимают 3 место;

109-100 баллов, являются Лауреатами викторины; остальные являются Участниками.

Жюри определяет Победителей викторины, занявших I, II, III места, Лауреатов и Участников викторины.

Победители награждаются Дипломами Победителя викторины.

Лауреаты награждаются Дипломами Лауреата викторины.

Участники награждаются Сертификатами Участника викторины.

Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата викторины, награждаются Дипломами педагога.Если Ваш участник не займет призового места, Вы получаете Сертификат педагога, подготовившего участника викторины.

Порядок оформления благодарственных писем:

1. Для педагогов, которые подготовили 10 и более участников оформляются благодарственные письма. Заявку на получение благодарственного письма необходимо прислать на электронный адрес . В заявке необходимо указать ФИО участников, которые приняли участие в викторинах; ФИО куратора, для которого необходимо оформить благодарственное письмо, должность (если необходимо), наименование ОУ (если название отличается от указанного в заявках на участие). Благодарственные письма оформляются в течение 3 рабочих дней с момента получения заявки. Благодарственные письма будут отправлены в электронном виде.

2. Для образовательных учреждений, чьи воспитанники приняли участие в олимпиадах (более 15 участников), оформляются благодарственные письма. Заявку на получение благодарственного письма необходимо прислать на электронный адрес . В заявке необходимо указать ФИО участников, которые приняли участие в викторинах; название ОУ, для которого необходимо оформить благодарственное письмо, если необходимо, указать ФИО руководителя ОУ. Благодарственные письма оформляются в течение 3 рабочих дней с момента получения заявки. Благодарственные письма будут отправлены в электронном виде.

Ягоды в народе почитаются за особое лакомство. Они вкусны и полезны. Ягоды – это кладезь натуральных витаминов и полезных веществ. Каждая ягода по-своему ароматна и хороша.

Викторина «Ягоды – дары природы» содержит 12 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Какаю ягоду мы называем «северным виноградом»?

Ответ: крыжовник

2. С незапамятных времён эту ягоду величают «болотным лекарем». Что это за ягода?
Ответ: клюква

3. Если вы будете употреблять в пищу эту лесную ягоду, то «глаз будет, как орла». О какой ягоде идёт речь?
Ответ: о чернике

4. Большим любителем этой ягоды в свежем и мочёном виде был А. С. Пушкин. О какой ягоде идёт речь?
Ответ: о морошке

5. Отгадайте загадку:

Стоит Егорка
В красной ермолке,
Кто ни пройдет –
Всяк наклонится.
Ответ: земляника

6. Эта ягода – один из главных персонажей сказки Г.Х.Андерсена. Сказка написана в 1844 году. О какой ягоде идёт речь?

Отрывок из сказки:
- Ну вот, выпьешь свой чай, а потом, может быть, услышишь сказку! - сказала мать.
- То-то вот, если бы знать какую-нибудь новенькую! - отвечал старичок, ласково кивая головой. - Но где же это наш мальчуган промочил себе ноги?
- Да, вот где? - сказала мать. - Никто и понять не может!
- А сказка будет? - спросил мальчик…»

Ответ: ягода бузина, сказка «Бузинная матушка»

7. За какой ягодой пошли Митраша и Настя в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»?
Ответ: за клюквой

8. Голубь, голубчик, голубка…А название какой ягоды звучит похоже?
Ответ: голубика

9. В сушеном виде эта ягода называется изюм. Каково её название, когда она в свежем виде?
Ответ: виноград

10. Какие песни про ягоду малину вы знаете?
Ответ:
По малину в сад пойдем,
В сад пойдем, в сад пойдем,
Плясовую заведем,
Заведем, заведем.
Слова: Т. Волгиной
Музыка: А. Филиппенко

«Калинка, калинка, калинка моя!
В саду ягода малинка, малинка моя!»

11. Эта ягода — «княжеского рода». Ягода – темно-красного цвета с сизоватым налетом. Похожа на малину. Имеет приятный сладкий вкус, очень ароматная. Угадайте её название.
Ответ: княженика

12. По полезности эта ягода занимает лидирующее положение среди других ягод. Она бывает чёрной, красной, белой. О какой ягоде идёт речь?
Ответ: о смородине

Интересные и познавательные викторина для младших школьников и школьников среднего школьного возраста. Викторины про ягоды. Все вопросы викторины с ответами.

Викторина «Ягоды»

■ Как заготавливают ягоды на зиму? Замораживают, сушат, варят варенье, делают сок.

■ Какой ягодный куст приспособился к защите плодов — вооружился острыми колючками? Крыжовник.

■ Сочные гроздья этой ягоды служат превосходным десертом, а вьющиеся лианы украшают беседки и стены домов. О какой ягоде идет речь? Виноград.

■ Какая ягода получила свое название из-за темно-синего, почти черного цвета, а еще из-за того, что у всех, кто ею лакомится, — зубы и язык на некоторое время становятся чернильно-синими. Черника.

■ Какая ягода чаще всего встречается в лесах и оврагах, хорошо растет по берегам речушек и озер, так как любит влагу, ею часто лакомятся медведи? Малина .

■ Какая ягода, растущая в хвойных и смешанных лесах, в тундре и тайге, особенно полезна для зрения и роста? Черника.

■ Кисти каких ягод радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасают от голода? Кисти красной рябины.

■ Плоды всех сортов рябины содержат много витамина С. Но варят целебное варенье и делают компоты именно из сортов этой рябины. Какой? Черноплодной рябины.

■ Из листьев какой тропической ягоды делают канаты для парусников? Из листьев банана.

■ Какая ягода заменит лимон? Клюква, в ней есть лимонная кислота.

■ Сколько лет живет брусника? До 300 лет.

Блиц «Фрукты и ягоды»

■ Самый распространенный фрукт. Яблоко.

■ Самый колючий ягодный куст. Крыжовник.

■ Самая полезная ягода для зрения и роста. Черника.

■ Любимое лакомство медведей. Малина.

■ Самый кислый фрукт. Лимон.

■ Самая кислая ягода. Клюква.

■ Эту сушеную ягоду мы знаем как изюм. Виноград.

■ Самый нежный фрукт. Персик.

■ Самые желанные фрукты на Новогоднем празднике. Мандарины и апельсины.

■ Самая большая ягода. Арбуз.

■ Ягода, похожая на шишку. Ананас.

■ Фрукт, получивший название «королевский плод». Груша.

■ Самый известный кисловатый фрукт с маленькой косточкой внутри. Вишня.

■ Самый нежный сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри. Черешня.

■ Фрукт, похожий на апельсин, но поменьше. Мандарин.

■ Ягода, получившая название из-за темно-синего, почти черного цвета. Черника.

■ В саду бывает и красная, и черная, и белая. Смородина.

Викторина «Что за ягодка

■ Эта ягода получила свое название из-за темно-сине- го, почти черного цвета, а еще из-за того, что у всех, кто ею лакомится, — зубы и язык на некоторое время становятся чернильно-синими. Растет она в хвойных и смешанных лесах, в тундре и тайге, иногда встречается в горах. На севере вкусную ягодку едят не только люди, но даже олени и птицы. Она очень полезна, особенно для зрения и роста. Черника.

■ Это необычная ягода. На вкус она сначала невозможно кислая, а через время очень сладкая. К тому же кусты этой ягоды приспособились к защите плодов — вооружились острыми колючками. Но если не побояться шипов или надеть прочные рукавицы, можно собрать ягоды на вкуснейший компот, джем или варенье. Садоводы знают и выращивают свыше 500 сортов этой ягоды. Крыжовник.

■ Эта ягода — одно из самых первых культурных растений, которые начал выращивать человек. Вкусные и целебные, восстанавливающие силы, ягоды знали уже пять тысяч лет назад. Вьющиеся лианы украшают беседки и стены домов, а сочные гроздья служат превосходным десертом. Эти ягоды перерабатывают на сок и вино. Сушеные ягоды мы знаем как изюм. Виноград.

■ Эта сладкая и полезная ягода известна с глубокой древности. Она встречается в лесах и оврагах, хорошо растет по берегам речушек и озер, так как любит влагу. Там ею часто лакомятся медведи. Как культурное растение возделывается с четвертого века. Летом ее едят свежей, а на зиму запасают вкусное варенье от простуды и просто для вкуснейшего чая. Малина.

■ Кустики этой ягоды растут по всему земному шару и встречаются в лесах, на берегах рек и болот, в горах. Каждый уважающий себя дачник обязательно высаживает несколько сортов этих ягод, а хозяйки торопятся запастись полезным и вкусным вареньем или джемом. Черная смородина.

■ Пламенеющие кисти этих красивых и полезных ягод радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасают от голода. Они содержат много витамина С. Рябина.

■ Впервые эти ягоды были обнаружен в Индии в IV в. до н. э. Для жителей тропических стран — это важнейший, а иногда и основной продукт питания. Чаще всего их едят в свежем или сушеном (вяленом) виде, но иногда варят, жарят, добавляют в каши и другие блюда. Из листьев растений делают канаты для парусников. Банан.

■ Эта ягода — удивительное создание природы родом из Бразилии. Она похожа на толстую шишку с зеленым хохолком на макушке. Многие думают, что это — фрукт. На самом деле это огромная ягода, которая может достигать по весу более 1 кг. Появляется она из цветка на коротком толстом стебле и радует душистой, вкуснейшей мякотью. Ананас.

■ Эта ягода — давний родственник тыквы, дыни и даже огурца, самая большая ягода весом до 5-10 кг. Растет она на целинных почвах, в степи и даже в пустыне. Впервые дикие ягоды обнаружили и стали культивировать в Африке, откуда они распространились по всем теплым природным зонам. Мы любим эти ягоды за необыкновенно сочный и сладкий вкус. Арбуз.

Оксана глушакова

Викторина для детей и родителей на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

(подготовительная группа)

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья, познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Образовательная: объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

Развивающая: развивать внимание, мышление, воображение, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.

Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

Воспитательная: формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым,воспитывать стремление к здоровому образу жизни, позитивное отношение к ответам друг друга, привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между взрослыми и детьми.

Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов, дидактическая игра: «Что, где растёт?», «Вершки и корешки», «Бывает- не бывает»,» В огороде, в саду, в поле»,» Один- много», «Скажи ласково»,рисование с натуры «Ваза с фруктами», натюрморт Овощами на подносе», аппликация «Овощи на тарелке», лепка «Натюрморт- фрукты»; отгадывание загадок, заучивание стихотворений «Фрукты», «В огороде», «Перчик», «Лимон»; чтение художественной литературы: р. н. сказка «Гуси- лебеди», «Крошечка Хаврошечка», «Иван царевич и Серый волк», Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко»; инсценировка сказки «Репка».

Опытно- исследовательская деятельность: изготовление с детьми фруктового пюре и винегрета, чаепитие с яблочным пирогом, определение по запаху и вкусу овощи и фрукты.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, Дети! Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть всех вас такими здоровыми и красивыми. И предлагаю вам принять участие в весёлой викторине, посвящённой овощам и фруктам. Я предлагаю разделиться на две команды: одна команда- Садоводы; другая- Овощеводы». Оценивать наши конкурсы будет компетентное жюри (представляю членов жюри).

1 Конкурс «Разминка»

Вопросы команде «Садоводы»:

Какой фрукт похож на лампочку?

Какой фрукт очень любят червячки?

Какой из фруктов считают любимым фруктом обезьян?

У какого оранжевого фрукта толстая пористая кожура и очень приятный запах?

Какие из фруктов самые новогодние фрукты в России?

Вопросы команде «Овощеводы»:

Самая вкусная часть этого овоща находится под землей и его очень любят зайцы.

Этот овощ состоит из множества листьев, надетых друг на друга. Его с удовольствием едят козы в огороде.

Этот овощ зеленый и длинный. А его название рифмуется со словом «молодец».

Какие овощи красного цвета?

Из этого овоща варят вкусный суп «борщ». А если натереть им щечки, то они станут красными.

Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги первого конкурса.

2 Конкурс: Отгадай загадки:"Собираем урожай".

Команде «Садоводы»

Поздним летом в огород

Собирается народ.

Зрел всё лето урожай!

Что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто.

Летом выросла (капуста)

Солнышко светило, чтоб

Ярче зеленел (укроп)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную (картошку)

От дождя земля намокла-

Вылезай, толстушка. (свёкла)

А теперь пойдём мы в сад,

Там созрел уж. (виноград)

Очень сочны и красивы

Выросли на ветках. (сливы)

Для Серёжи и Марины

Набираем. (мандарины)

Команде «Овощеводы»

Из земли- за чуб плутовку

Тянем сочную. (морковку).

Надо поклониться низко,

Чтобы вытащить. (редиску)

Помогает деду внук-

Собирает с грядок. (лук)

Вот зелёный толстячок-

Крупный, гладкий. (кабачок)

Для Володи и Катюши

Соберём в корзину (груши)

Не забудем для Алёны

Очень кислые. (лимоны)

Для начинки в пироги

Набираем. (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги второго конкурса.

Музыкальная пауза. Танец детей и родителей «Урожай»

3 Конкурс "Полезные продукты"

На столах лежат различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети и родители называют полезные и не полезные продукты.

Воспитатель: Какие витамины вы знаете (отвечают дети и родители). В каких овощах и фруктах они есть (отвечают дети и родители).

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги третьего конкурса.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру "Овощи и фрукты"

Каждая команда в свою корзину должна собрать овощи и фрукты. Чья команда правильно и быстро это сделает, та и победила.

4 Конкурс «Собери овощи и фрукты в корзину» (подведение итогов этого конкурса).

5 Конкурс «Сказочный».Нужно отгадать названия сказок.

Первой отвечает команда «Садоводы».

"Иван-царевич и серый волк" : Был у царя Берендея великолепный сад, в котором росла яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. И была это Жар-птица.

- "Крошечка-Хаврошечка": И выросла из них (коровьих косточек)деревце - да какое! Они висят наливные, листвицы шумят золотые, кто проходит близко - тот заглядывается.

- " Гуси-лебеди": Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать?

Отвечает вторая команда:

-«Репка»: Выросла она большая- пребольшая, сладкая, крепкая, один вытянуть не может.

- «Приключения Чиполлино» Как называется сказка, где бедный овощ спасает жителей царства от злого синьора Помидора?

Сутеев «Мешок яблок». Назовите сказку, в которой заяц набрал их целый мешок и угощал других зверей.

Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги последнего конкурса и всего соревнования. Команды получают призы.




Публикации по теме:

Конспект занятия «Овощи и фрукты - полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.

Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Сроки проведения: сентябрь Цель проекта: познакомить детей с такими понятиями, как овощи.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» Краткосрочный проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» (вторая младшая группа) Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты". Интегрированые.