Всероссийская интеллектуальная викторина «овощи и фрукты – полезные продукты. Интеллектуальная игра для детей и родителей «Овощи, фрукты - важные продукты Вопросы про фрукты и ягоды интересные

Ягоды в народе почитаются за особое лакомство. Они вкусны и полезны. Ягоды – это кладезь натуральных витаминов и полезных веществ. Каждая ягода по-своему ароматна и хороша.

Викторина «Ягоды – дары природы» содержит 12 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Какаю ягоду мы называем «северным виноградом»?

Ответ: крыжовник

2. С незапамятных времён эту ягоду величают «болотным лекарем». Что это за ягода?
Ответ: клюква

3. Если вы будете употреблять в пищу эту лесную ягоду, то «глаз будет, как орла». О какой ягоде идёт речь?
Ответ: о чернике

4. Большим любителем этой ягоды в свежем и мочёном виде был А. С. Пушкин. О какой ягоде идёт речь?
Ответ: о морошке

5. Отгадайте загадку:

Стоит Егорка
В красной ермолке,
Кто ни пройдет –
Всяк наклонится.
Ответ: земляника

6. Эта ягода – один из главных персонажей сказки Г.Х.Андерсена. Сказка написана в 1844 году. О какой ягоде идёт речь?

Отрывок из сказки:
- Ну вот, выпьешь свой чай, а потом, может быть, услышишь сказку! - сказала мать.
- То-то вот, если бы знать какую-нибудь новенькую! - отвечал старичок, ласково кивая головой. - Но где же это наш мальчуган промочил себе ноги?
- Да, вот где? - сказала мать. - Никто и понять не может!
- А сказка будет? - спросил мальчик…»

Ответ: ягода бузина, сказка «Бузинная матушка»

7. За какой ягодой пошли Митраша и Настя в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»?
Ответ: за клюквой

8. Голубь, голубчик, голубка…А название какой ягоды звучит похоже?
Ответ: голубика

9. В сушеном виде эта ягода называется изюм. Каково её название, когда она в свежем виде?
Ответ: виноград

10. Какие песни про ягоду малину вы знаете?
Ответ:
По малину в сад пойдем,
В сад пойдем, в сад пойдем,
Плясовую заведем,
Заведем, заведем.
Слова: Т. Волгиной
Музыка: А. Филиппенко

«Калинка, калинка, калинка моя!
В саду ягода малинка, малинка моя!»

11. Эта ягода — «княжеского рода». Ягода – темно-красного цвета с сизоватым налетом. Похожа на малину. Имеет приятный сладкий вкус, очень ароматная. Угадайте её название.
Ответ: княженика

12. По полезности эта ягода занимает лидирующее положение среди других ягод. Она бывает чёрной, красной, белой. О какой ягоде идёт речь?
Ответ: о смородине

ОВОЩИ, ФРУКТЫ - НУЖНЫЕ ПРОДУКТЫ

Цель деятельности учителя: организовать систематизацию, обобщение и расширение знаний по многообразию культурных растений

Результаты изучения темы:

предметные

применяют знания о многообразии культурных растений в новых ситуациях для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; владеют навыками анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтеза, сравнения, сериации и классификации по заданным критериям, установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы; наблюдают, фиксируют явления окружающего животного мира, выделяют характерные особенности органов культурных растений

личностные

развивают основы гражданской идентичности личности, вырабатывают «Я-концепцию» и самооценку личности (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самовосприятия). Формируют ценностные ориентиры и значение учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов, мотивов достижения и социального признания, определяют границы собственного знания и незнания

метапредметные

Регулятивные

умеют принимать, сохранять и реализовывать учебную задачу, планировать свои действия по реализации задачи, умеют правильно оценить и скорректировать результаты

Познавательные

извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, интернета) о разнообразии и значении овощей и фруктов и обсуждают полученные сведения; структурируют имеющиеся знания, ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Оборудование : дидактический материал, карточки с заданиями, фишки - «умники», карточки со словами «да», «нет».

Ход игры

Ребята! Сегодня мы начинаем с вами цикл интеллектуальных игр по курсу «Природоведение». Эта игра не первая, поэтому вы знакомы с правилами игры, условиями проведения. Запомните, что в игре главное - не победа, а участие, радость от совместного решения заданий. А чтобы победить, надо слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, иметь хорошие знания по пройденной теме.

Конкурс капитанов «Верите ли вы, что…..»

1.Плоды огурцов мы едим незрелыми

2.Тыква - родственница кабачка и огурца

3.Осенью кроты грызут морковь и свеклу (нет, это насекомоядные

4.Не бывает зеленой редьки (бывает)

5.Рыжик - это и масличное растение, и гриб

6.Бывает сладкий лук

7.Редис может быть и желтым

8.Помидор - это многолетнее растение

9.Клубни картофеля - это его плоды (нет, подземные стебли, или побеги)

10.Перец - это однолетнее растение (нет, многолетнее)

11.Свекла может быть кормовой, столовой и даже сахарной

12.Из горчицы получают не только горчицу для горчичников, но и масло

13.Катран - это и овощное растение, и акула

14.Кабачки бывают и желтого цвета

15Некоторые сорняки можно использовать для приготовления салата (сныть, пастушья сумка)

Конкурс «Подсказка»

1.Это всем известное овощное растение, которое используется для приготовления различных блюд. Правда, кто-то его в этих блюдах очень не любит.

2.Сахаров в этом овоще больше, чем других полезных веществ, но при этом вкус его острый.

3.Слезами обливается тот, кто его чистит

(лук)

1. Зеленые плоды этого вкусного огородного растения мы покупаем в банках.

2.Известно, что однажды в океане затонуло судно. Виновник происшествия - семена овощного растения, набухшие от воды, проникшей через небольшую трещину. Набухшие семена просто разорвали корабль.

3.Раньше семена этого растения использовали при наказании детей

(горох)

1.Это растение до появления в России картофеля считалось вторым хлебом и спасало крестьян от голода при неурожае зерновых культур, при любой погоде оно давало хороший урожай.

2.Приготовить его довольно просто - его можно парить, отварить или съесть просто сырым, поэтому и возникло известное выражение «Проще ……..»

3.Это растение - герой одной известной сказки, знакомой вам с детства

(репа)

1.Это растение - родственник нашего гороха. Растет не у нас, но его все пробовали, пробовали как отдельный продукт или как добавку для придания вкуса.

2.Как только цветок отцветает, цветоножка с будущим плодом забирается в землю и там развивается. Отсюда и одно из названий этого ореха

3. Но у него есть и более известное вам название

(земляной орех, или арахис)

1.Это растение - родная сестра гороха и одного с ним семейства бобовых. Название этого растения носит и одна из наших птиц, которая в своей песне всегда спрашивает: «Ты Витю видел?»

2.Семена этого растения похожи на мелкие таблетки черного или других цветов

3.Это растение было пищей бедняков, потому что стоило недорого.

(чечевица)

1.Это растение - родственник нашего огурца, из одного с ним семейства.Отличается более крупными размерами.

2. Именно поэтому в плодах этого растения крестьяне солили огурцы.

3.Именно это растение помогло Золушке попасть на бал

Конкурс для родителей «ПРОЩЕ ПРОСТОГО, или АБУКА ОВОЩЕЙ»

В течение 5 минут родители очень быстро вспоминают алфавит и напротив буквы на выданном листе пишут по одному известному им растению. Команды обмениваются листами и проверяют заполнение. учитель читает запись одной команды. Одинаковые названия вычеркиваются. Потом проверяются невычеркнутые. Побеждает тот, кто больше напишет названий овощей. Родители работают, пока идет конкурс для детей.

Вариант овощной азбуки

Анис, артишок

Баклажан, брюква

Любисток

Настурция

Фасоль, физалис

Эстрагон, эддо, эндивий

Конкурс для детей « Загадки -отгадки"

Загадки читаются по одной для каждой из команд

1.Вот он боб - огромный дом,

Поселились братцы в нем.

Каждый братец - скоморох,

Ну а боб этот - горох

2.Под землей живет семья:

Папа, мама, дочек тьма.

Лишь копни ее немножко -

Вмиг появится картошка

3.Наш лиловый господин

Среди овощей один.

Он французский граф Де Жан

А по-русски баклажан

4.Вот зеленая кокетка,

Сельдереева соседка.

Остроносая старушка,

А зовут ее петрушка

5.Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

То Емеля-простачок,

Белобокий кабачок

6.Вот зеленая стрела

К свету, к солнышку взошла.

Мы ее положим в суп,

Ведь приправа эта лук

Все у нас в порядке!

Строем, словно молодцы,

Зеленеют огурцы

8.Он похож на огурец

И такой же молодец!

Греет солнцем свой бочок

Сочный, вкусный кабачок

9. С королевой овощей

Подружитесь поскорей!

На столе не будет пусто

Если вырастет капуста

10.Только снег сойдет весной,

Ты киваешь головой!

Первой зелени подружка -

Раскудрявая петрушка

11.Кружевные пальчики,

Зонтики-головки!

Разбежались мальчики

По всем грядкам ловко!

Вы куда спешите? Стоп!

Я хочу сорвать укроп

12.Ты все лето зеленеешь,

Спрятав все добро в земле.

Ближе к осени созреешь -

Сразу праздник на столе!

Суп и щи, пюре, окрошка

Нам везде нужна картошка

13.С виду он зеленый мячик,

Но зовут его иначе,

На нем бархатный картуз,

Это сладкий наш арбуз

14.Если красный твой стручок -

Горький, злой ты старичок!

Если ты зеленый малый,

Твоя горечь убежала,

Ты гордишься сочным тельцем

И зовешься сладким перцем

15.Словно юбочки на сборке

Твои листики в оборках,

А за складочкой - смотри,

Витаминчики внутри!

Каждый будет очень рад

Съесть зелененький салат

16.Ты кругла, вкусна, красива,

Ты сочна, ну просто диво!

Борщ, свекольник, винегрет -

Без тебя уж не обед!

Ты во всем нам помогла,

А зовут тебя свекла

17.Щелк! Растрескался бочок

Ох! И рассыпался горох

18.От простуды нас избавил,

И от гриппа нам помог,

Горький доктор наш чеснок

19.Есть на каждом огороде,

Ведь любимец он в народе!

Всех избавит от недуг,

Чуть поплачешь. Это лук

20.Чья коса лежит на грядке?

Где оранжевые пятки?

В землю спрятала плутовка -

Витаминная морковка

21.Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же мне без хруста,

Если я капуста

22.В огороде хоть росла,

Знает ноты «соль» и «фа» фасоль

23.В этих желтых пирамидках

Полно зерен аппетитных кукуруза

24.Это что за чудеса?

На гряде лежит звезда!

Может это дивный сон?

Нет, ведь это патиссон

25.Зеленая толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина капуста

26.В огороде желтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена тыква

27.У извилистой дорожки

Стоит солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зернышек подсолнечник

Конкурс-кроссворд "против кого бунтовали крестьяне"
корссворд "Овощи и фрукты"
DOCX / 12.83 Кб

Ответы кроссворда

Ключевое слово - картофель

Конкурс «Биоаукцион по теме «Ядовитые друзья, или овощи»

Вопрос о ядовитом растении, которое употребляется в пищу

Это растение на нашем столе почти каждый день, несмотря на то, что все растение - стебли, листья и плоды - ядовито.

Когда это растение при Петре 1 заставляли выращивать, были крестьянские бунты.

А все из-за того, что наши предки употребляли в пищу плоды, а не то, что надо. Что же это за растение?

(картофель)

Вопрос о близком родственнике картофеля

Это южное теплолюбивое растение. Его, как и картофель, любят колорадские жуки. Есть у этого растения и второе малоизвестное название - бадриджан.

Именно из него готовится знаменитая икра заморская, упоминаемая в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

(баклажан)

Вопрос о близком родственнике баклажана

Это теплолюбивое растение можно выращивать на окне в комнате.

Плоды его добавляют в корм фламинго в зоопарках, чтобы птицы не потеряли красно-розовую окраску оперения.

Плоды этого ценного овоща могут быть зелеными, фиолетовыми, оранжевыми, желтыми и красными

(перец)

Вопрос о запахах, по которым можно узнать растение

Листья этого съедобного растения ядовиты.Когда мы случайно дотрагиваемся до них, чувствуется специфический запах. Культура эта многолетняя, хотя мы выращиваем ее как однолетнюю. Это растение - источник весьма полезного сока

(томаты)

Вопрос о ядовитом растении, из которого можно варить варенье

У этого ядовитого растения мелкие плоды съедобны и используются для консервирования. Плоды овощных и земляничных сортов используют для приготовления варенья, потому что плоды эти обладают желеобразующим эффектом. Декоративные сорта известны под названием «китайские фонарики»

(физалис)

Подведение итогов

После завершения игры команде-победительнице вручается переходящий приз - «Мудрая тетушка Сова», все ученики из этой команды при условии их активного участия в игре получают отметку «пять». Дополнительные оценки получают капитаны команд и лучшие игроки из каждой команды.

Познавательная викторина в старшей группе

«Весёлый урожай»

Цель: обобщить ранее полученные знания об овощах и фруктах.

    закрепить знания об овощах и фруктах;

    активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение;

    формировать навык коллективного общения и активности;

    создать настроение весёлых состязаний.

Воспитатель: Ребята, какое у нас время года? Всё правильно – осень! Очень красивая пора, а ещё это время сбора урожая. У нас в детском саду в огороде тоже поспели овощи и фрукты, но прежде чем мы их соберём, давайте пройдём маленькое испытание. Давайте проведём настоящую битву овощей и фруктов. Ребята, подойдите к столу и каждый возьмите картинку, которая вам понравилась. А теперь, те ребята, у которых на картинках нарисованы фрукты садятся на красные стульчики, а у кого – овощи, на синие стульчики. А теперь давайте проверим, все правильно уселись? Молодцы! Команда фруктов будет называться – Яблочки, а команда овощей – Огурчики. Команды готовы? А вначале давайте споём «Урожайную песню».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе стоят корзинки, в которые мы будем собирать наш урожай, но вначале нужно выполнить задания, которые в них находятся.

Первая корзинка – «Загадочная». Отгадайте загадки, только не выкрикивайте, а поднимайте руки. За правильный ответ команды получают жетончики – яблочки и огурчики.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка)

Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки,

Золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытней. Я. (кукуруза)

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. (лук)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая! (морковь)

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно. (огурец)

Я - сладкий, рос на юге как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин, мандарин)

Дом зеленый тесноват,

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда круглые ребятки. (горох)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостиком, а не мышь. (репа)

Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы, я (свёкла)

Круглое, румяное я расту на ветке,

любят меня взрослые и детки. (яблоко)

Корзинка «Таинственная». Угадайте на ощупь овощи и фрукты.

Корзина «Вкусная». Угадайте с завязанными глазами на вкус нарезанные овощи и фрукты.

Физкультминутка. А сейчас давайте разомнёмся, как настоящие огородники.

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания-руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой -

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания - руки в стороны.)

Мы её не будем трогать -

Обожглись уже немного. (Потягивания - руки вперёд.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Корзина «Радужная». В корзинке находятся разноцветные карточки, воспитатель показывает цвет, а дети называют овощи или фрукты этого цвета.

Корзинка «Творческая». Детям из разных командзавязывают глаза, подводят к доске с листом бумаги, они должны нарисовать овощ или фрукт.

Кто лучше нарисует.

Корзина «Сказочная». Назовите сказки, в которых присутствовали овощи или фрукты («Репка», «Золушка», «Гуси-Лебеди», «Спящая красавица» и т. д.)

Корзина «Маленькие поварята». Дети называют блюда, которые можно приготовить из тех или иных фруктов или овощей (на выбор воспитателя).

Подведение итогов. Победители берут корзины и вместе с остальными детьми идут в огород собирать урожай. После этого детей ждут угощения.

Как на нашей грядке выросли загадки – крепкие, зелёные, хороши солёные. (огурцы)

Сто одежек и все без застежек. (капуста)

Маленький, горький, луку брат. (чеснок)

Я вырос на грядке, характер мой гадкий, куда не приду, всех до слёз доведу. (лук)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня в них ищи. (капуста)

Ни окон, ни дверей – полна горница людей. (огурец)

Круглый бок, жёлтый бок, сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко, что же это (репа)

Любопытный красный нос по макушку в землю врос, лишь торчат на грядке зеленые прядки. (морковь)

Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Под землей птица, гнездо свила, яиц нанесла. (картофель)

Карина Никитина
Викторина «Овощи и фрукты»

Выбираются 2 команды (название,эмблема,девиз,капитан) .

Команды представляются,жюри оценивает (мак. кол - во 5 баллов) .

1 конкурс :"Блюдо"

Капитан подходит к столу и выбирает карточку. Всего 6 карт с названием овощей или фруктов (картофель,яблоко,капуста,груша,морковь,апельсин) .

Задание : Придумать как можно больше блюд,с выбранным овощем (фруктом ) .

Оценка : за каждое блюдо 1 балл.

2 конкурс :"Загадки"

Задание : Каждой команде выдается листок с загадками,дается 5 минут на разгадывание.

Оценка : За каждую разгаданную загадку 1 балл.

3 конкурс : "Конкурс капитанов"

Задание : Выходят капитаны,им завязывают глаза,подводят к доске с листом бумаги,он должен нарисовать овощ или фрукт .

Оценка : кто лучше нарисует получает от 2 до 5 баллов

Пока капитаны рисуют,остальные отгадывают "Коварные слова"

Оценка : За каждое отгаданное 1 балл.

И последний 4 конкурс : " Творческий"

Каждой команде выдают комплект : яблоко или груша,коробок спичек,бумага,фломастеры,ножницы,если надо клей.

Задание : Сотворить животное или ваша фантазия,может это будет композиция.

Оценка :Макс. кол - во 10 баллов.

Жюри подсчитает общее количество баллов,говорит результат. Награждает команды (грамоты и маленькие презенты) .

Материал : 1 конкурс

ГРУША МОРКОВЬ ЯБЛОКО

КАРТОФЕЛЬ АПЕЛЬСИН КАПУСТА

2 конкурс

Сидит красна девица в темнице,а коса на улице. (морковь)

Круглое,румяное,с дерева упало,Любе в рот попало. (яблоко)

Как на нашей грядке выросли загадки - крепкие,зелёные,хороши солёные. (огурцы)

Сто одежек и все без застежек. (капуста)

Кругла,а не месяц,желта,а не масло,с хвостиком,а не мышь. (репа)

Сам алый сахарный,кафтан зелёный бархатный. (арбуз)

Дом зеленый тесноват,узкий,длинный,гладкий. В доме рядышком сидят круглые ребятки. Осенью пришла беда - треснул домик гладкий,поскакали кто куда круглые ребятки. (горох)

Маленький,горький луку брат. (чеснок)

Я вырос на грядке,характер мой гадкий,куда не приду,всех до слёз доведу. (лук)

Уродилась я на славу,голова бела,кудрява. Кто любит щи,меня в них ищи. (капуста)

Ни окон,ни дверей - полна горница людей. (огурец)

Круглый бок,жёлтый бок,сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко,что же это (репа)

Любопытный красный нос по макушку в землю врос,лишь торчат на грядке зеленые прядки. (морковь)

Сидит дед в шубу одет,кто его раздевает,тот слезы проливает. (лук)

Круглое,румяное я расту на ветке,любят меня взрослые и детки.

Хоть я сахарной зовусь,но от дождя я не размокла. Крупна,кругла,сладка на вкус. Узнали вы,я (свёкла)

Кафтан на мне зелёный,а сердце как кумач. На вкус,как сахар сладок,а сам похож на мяч. (арбуз)

Под землей птица,гнездо свила,яиц нанесла. (картофель)

"Коварные слова"

В состав какого молочного продукта входит коровий рог? в тво_рог_е

В какой ягоде дерево растет? в сливе

Какой овощ обязательно нужен для изготовления каблука?каб_ лук

В каком мясном продукте присутствует химическая колба?в колба_се

Какой овощ с собой всегда носит черепаха?че_репа_ха

Какие конфеты,любимые многими детьми содержат мел?мар_мел_ад,кара_мел_ь

Из каких цветочков пчёлы вместо нектара ром попивают?ром_ашка

Для какого важного дела может послужить автомобилисту половинка горошины?в замене горо_шины

Какое восточное,сладкое лакомство больше,чем на половину,состоит из лука? в лук_уме

Какое дерево всегда растет в крапиве?крап_ива

В каком южном фрукте человек помещается ?перс_ик

Бывают ли макароны с маком?да,всегда мак_ароны

У какого фрукта глаз есть ?ябл_око или к_око_с

Как кислый кефир сделать сладким без сахара и варенья?заменить в слове кефир к на з

Входят ли мясные продукты в состав сладкого печенья?да,печень_е

Что сильно колется в пельмене?в п_ель_не

Викторина «Полезные продукты»

ХОД ВИКТОРИНЫ:

Здравствуйте, дорогие гости! Всем известно, что, когда люди здороваются – они желают друг другу здоровья. Все мы хотим быть здоровыми, а для того, чтобы быть здоровым необходимо, прежде всего, правильно питаться. Чтобы выяснить, что мы знаем о правильном питании, мы собрались в этом зале .

Пора начинать. Я пр едставляю наших участников. Это две команды: «ОВОЩИ» и «ФРУКТЫ» (представляю капитанов команд). Командам будут предоставлены различные конкурсы, с трудностями которых им предстоит справиться, а наши болельщики будут переживать за участников и поддерживать их.

Право оценивать выступления наших команд я предоставляю жюри в состав е Бесфамильной Н. Б и Рочевой Светланы Викторовны.

Итак, начинаем. 1 конкурс называется «Отгадай загадку». Я буду по очереди загадывать командам загадки. Ваша задача – дослушать загадку до конца и дать правильный ответ. За каждый правильный ответ команды получат по 1 баллу. (Каждой команде загадывается по 6 загадок об овощах и фруктах).

Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка. (Лук)

В шкурке желтой,

Кислый он,

Называется …(Лимон)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)

Само с кулачок,

Круглый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Раскололся тесный дом,

на две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки. (Горох)

В шкурке золотистой,

Сладкий и душистый.

(Апельсин)

Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке

Желтые, соленые,

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? Огурцы

Он оранжевый и сочный,
Этот рыжий господин -
Вкусный сладкий... (Мандарин)

Хотя я сахарной зовусь

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла,

Сладка на вкус.

Узнали вы? Я …(свекла)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Слива)

Чуб - стрела
Голова – бела,
Делится на дольки,

Дольки очень горьки. (Чеснок)

Хвостата, розовата,
Внутри бела, как вата -
Пригодна для салата. (Редиска).

Переходим ко 2 конкурсу. Это «Конкурс капитанов» команд. Каждому из вас я буду загадывать какой-нибудь овощ или фрукт, а вы по описанию должны догадаться, о чем я говорю.

1. Картошка – это овощ, растет на грядке, под землей, по форме округлый, коричневая корочка, внутри белый, из него готовят много разных блюд;

2. Морковь – это овощ, продолговатая, оранжевая, сладкая на вкус, растет на грядке, полезна для глаз;

3. Капуста – это овощ, растет на грядке, много одежек и все без застежек, круглая, зеленого цвета, хрустит на зубах, содержится в ней много витаминов ;

4. Яблоко – это фрукт, бывает красным, зеленым, желтым, на вкус бывает кислым, сладким, кисло-сладким, растет на дереве, очень полезно, из него варят варенье, компот, пекут шарлотку;

5. Лимон – это фрукт, желтого цвета, кислый на вкус, полезен при простуде, добавляют в чай, варят из него варенье;

6. Банан – это фрукт, растет в тропиках на пальме, желтого цвета, на вкус сладкий, чтобы съесть его надо снять корочку;

Молодцы, капитаны, постарались, не подвели свои команды.

А теперь настало время следующего 3го конкурса. Он называется «Закрась овощ (фрукт)». Каждый из участников должен по очереди закрасить изображение овоща или фрукта , оцениваться будет и скорость, и правильность выполнения задания. Обратите внимание, что художник не успел их раскрасить, т. е. наши овощи и фрукты не созрели. Как вы думаете, можно употреблять в пищу незрелые овощи и фрукты? Совершенно верно, поэтому, чтобы не навредить своему здоровью, вы должны помочь нашим овощам и фруктам созреть, а значит, ваша задача, их раскрасить. Старайтесь раскрашивать аккуратно, чтобы карандаш не выходил за контур, обратите внимание на выбор цвета.

Вижу, с заданием все справились, я отдаю ваши уже зрелые овощи и фрукты в руки жюри, которое оценит качество созревания.

А нам пора переходить к 4му конкурсу « Волшебный мешочек». Капитаны команд будут по очереди доставать из мешка овощи и фрукты и на ощупь угадывать их. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Пришло время еще одного 5го конкурса, в котором от команд потребуется быстрота и ловкость, ведь, к ак известно, быстрого и ловкого болезнь не догонит. Я приглашаю участников команд построиться и приготовиться переносить овощи (фрукты), ведь наш конкурс так и называется «Перенеси овощи (фрукты)». Команда «Овощи» будет переносить только овощи, ну а команда «фрукты» будет собирать фрукты, будьте внимательны, ведь овощи и фрукты лежат вперемешку. Выигрывает та команда, которая быстрее их перенесет и не сделает ошибки. А наше жюри будет следить за точностью выполнения задания.

Я предлагаю вам вспомнить об одной нашей знакомой и поведать гостям ее историю, а заодно и немного отдохнуть. (Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» - со всеми детьми).

Следующий конкурс «Четвертый лишний». Команд ирам команд дается по три карточки, на каждой из которой один предмет лишний, вы должны назвать его и объяснить свой выбор , чем лучше справится с заданием командир, тем больше баллов получит команда .

Ну а сейчас я попрошу участников команд превратиться в поварят, потому что следующий конкурс называется «Поварята». Вы будете называть блюда, в приготовлении которых используется картофель. За каждое названное блюдо команды получают по 1 баллу.

Ну а сейчас мы переходим к самому вкусному 8му конкурсу «Отгадай на вкус» каждый участник по очереди должен будет отгадать какой фрукт он съел. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.

Следующий конкурс 8й «Подбери словечко » я буду произносить чистоговорки, каждой команде по очереди, а вы подскажите последнее слово.

1 Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

2 Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

3 Жан-жан-жан лежит на грядке…баклажан

4 Бус-бус - бус мы разрезали….. арбуз.

5 Ин-ин-ин мы купили …. апельсин

6 Ас-ас-ас зреет вкусный…ананас

7 Он-он-он я положу в чай...лимон

8 Ан-ан-ан растет на пальме наш…банан

Следующий конкурс 9й «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем, кто любит и знает сказки. Скажите в названии, каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н. Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок». «Гуси – лебеди», «Уголь, соломинка и боб», «Белоснежка».

И, наконец, настало время последнего конкурса 10го «Вершки и корешки» . Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (в ершки и корешки) , к артофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки), чеснок (корешки), капуста (вершки), репа (корешки).

Вот и подошло время последнего 11 конкурса «Соберись в кружок» , каждому участнику я раздам картинку овоща или фрукта, вы ходите, гуляете в рассыпную, а по сигналу «соберись в кружок» вы должны собраться в два кружка овощи и фрукты, будьте внимательны.

На этом наш а викторины закончились, я благодарю команды за проявленные способности, знания, ловкость, за ваш талант и эрудицию, и мы ждем, когда жюри огласит итоги нашей викторины. А пока жюри подводит итоги я хотела бы вам прочитать стихотворение:

Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!

Слово предоставляется Надежде Борисовне. (Подведение итогов, вручение подарков фруктов). Вот и подошла к концу наша веселая викторина, давайте попрощаемся с нашими гостями «До свидания»!