Урок воскресной школы о возвращении иисуса. Воскресная школа: Библейские уроки

1. Исцеление слепорожденного

Тема: Исцеление слепорожденного.

Составитель: Кузнецова Ксения, г. Владимир, церковь "Часовня у Голгофы". Занимается детьми более 8 лет, закончила Библейский колледж при своей церкви и курсы по проведению Воскресной школы. Была миссионером и участвовала в основании церквей.

Место Св. Писания: Иоанна, 9 глава

1. Вступление

Вспомнить все семь "Я есмь". Спросить детей, какие они помнят и что это значит.

Иисус - Хлеб жизни
Иисус - Свет миру
Иисус - Добрый Пастырь
Иисус - Виноградная лоза
Иисус - наш Путь
Иисус - Дверь на небеса
Иисус - Воскресение и Жизнь

Что такое свет? Зачем нам нужен свет? Какую пользу он приносит? Какие есть источники света? Что было бы, если не было света? Представьте себе человека, который никогда не видел свет, поэтому он не видел ничего, что в этом мире можно увидеть. Плохо быть таким человеком?

2. История

3. Применение

Здесь мы видим человека, слепого физичеки, а также людей, фарисеев, слепых духовно. Иисус может исцелить и тех, и других. Что нужно делать, чтобы получить это прозрение?

Иисус называет Себя - Свет миру. Что это значит? Чем этот духовный свет похож на физический?

Когда мы верим в Иисуса и принимаем Его свет, но мы становимся подобны Луне, которая отражает свет Солнца (нарисовать на доске схему отражения света Луной). Прочитайте Матфея 5:14-16. О чем здесь говорится? Как мы можем быть светом?

4. Ключевой стих

"Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Матф.5:16)

Написать по фразам этот стих на отдельных листочках молоком. Принести свечу. Дать всем по листочку. Дети поочереди подходят к свече и нагревают свой листок. Должны выступить слова стиха. Сложить стих. Дети переписывают его себе на листы и берут домой, чтобы выучить.

5. Поделка

Вырезать из картона две фигурки человечка и одну подставку. Вырезать крест. Склеить человечков вместе, отогнув нижнюю часть ног и голову. Ноги приклеить к подставке. На место головы приклеить маленькую свечу. Раскрасить.


2шт.


1шт.

Вырезать из картона две фигурки человечка и одну подставку.
Вырезать крест. Склеить человечков вместе, отогнув нижнюю часть ног и голову.
Ноги приклеить к подставке. На место головы приклеить маленькую свечу. Раскрасить.

6. Игра

В классе поставить препятствия из стульев, столов, игрушек и т.д. Разбить детей на команды по 3-4 человека. Одному из команды завязать глаза. Он должен пройти из одного угла комнаты до другого, задев как можно меньше предметов. Другие члены команды подсказывают ему: куда идти, где повернуть, где остановиться. Потом то же делает другая команда. Побеждает та команда, которая задела меньше всего предметов.

7. Повторение к уроку

Подготовить небольшие предметы, которые можно угадать на ощупь. К каждому предмету прикрепить листочек с вопросом. Всё сложить в непрозрачный пакет. Дети по очереди с закрытыми глазами вытягивают один предмет из пакета, стараются угадать, что это такое, и отвечают на вопрос на листочке. 1. Что значит, что Иисус - свет миру?

2. Какого человека Иисус исцелил? Как Он его исцелил?

3. Кто допрашивал исцеленного человека? Поверили они ему?

4. Поверил ли исцеленный человек в Иисуса? Как это произошло?

5. Какую пользу приносит свет? Как это похоже на свет духовный? / 3 шт.

6. Кто может исцелить слепого физически или духовно? Как получить это исцеление?

7. Почему Луна светится? Когда она не светит? Какой это урок для нас?

8. Матфея 5:16. Что должны видеть люди в нас?

Господь Иисус знал, конечно, о происках и замыслах Своих врагов. Он шел добровольно на мучения и смерть ради нашего спасения. По мере того как приближалось время Его отшествия от мира, Он все чаще говорил Своим ученикам о том, что Ему надлежит много пострадать от иудейских начальников и первосвященников, быть убитому и в третий день воскреснуть.

Ученики огорчались, слыша Его слова. Для того чтобы они не соблазнились при виде Его страданий и смерти, надо было быть им твердо и несомненно уверенными в том, что Он есть воистину Сын Божий и что Его страдания добровольны. С этой целью Господь благословил показать славу Свою трем Своим любимым ученикам: Петру, Иакову и Иоанну.

Однажды Он взял их с Собой на высокую гору помолиться.

Предание гласит, что это была гора Фаворская. Там после молитвы Он преобразился перед ними. Его лицо просияло, как солнце, Его одежды сделались белы, как снег. К Спасителю явились двое ветхозаветных святых, Моисей и Илия, и стали беседовать с Ним о Его искупительных страданиях в Иерусалиме. В то время Петр и два других ученика были отягчены сном. Пробудясь, они увидели славу Господа и двух мужей, стоящих с Ним. Когда же Петр заметил, что оба мужа, бывшие с Иисусом, готовились оставить Его, то сказал Ему: «Наставник! Хорошо нам здесь. Если Ты прикажешь, мы сделаем три палатки, одну для Тебя, одну для Моисея и одну для Илии». Пока Петр говорил это, нашло светлое облако, осенило их всех, и раздался голос с неба: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором все Мое благоволение, Его слушайте». Ученики в страхе пали на землю, когда же поднялись, то уже никого больше не видели, кроме одного Иисуса Христа в Его обыкновенном виде.

Сходя с горы, Иисус запретил Своим ученикам говорить о том, что они видели на горе, пока Он не воскреснет из мертвых.

Преображение Господне – один из великих праздников.

Исцеление слепорожденного

Однажды, когда Иисус находился в Иерусалиме, творил чудеса и проповедовал Свое учение, Его враги пришли в такую ярость, что хотели побить Его камнями. Но Он ушел от них и, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили: «Учитель, кто согрешил, он или родители его, что он родился слепым?» Иисус отвечал: «Не согрешили ни он, ни его родители, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии».

Господь сжалился над несчастным слепым. Плюнув на землю, Он сделал брение, помазал этим брением слепому глаза и сказал ему: «Поди, умойся в купальне Силоам». Это был источник при подошве горы Сион. Слепой пошел, умылся и прозрел. Это чудо привело всех в изумление. Одни говорили: «Неужели это тот слепой, который сидел и просил милостыню?»

Иные говорили: «Это он». Другие: «Похож на него». Он же говорил: «Это я».

Стали расспрашивать у слепорожденного, как он прозрел. Он отвечал: «Человек, которого зовут Иисусом, сделал брение, помазал мне глаза и велел умыться в купальне силоамской. Я умылся, и вот я вижу». Повели его к фарисеям, а надо сказать, что это чудо было совершено в субботний день. На расспросы фарисеев прозревший юноша опять рассказал о своем чудесном исцелении. Тогда между фарисеями произошел спор об Иисусе. Некоторые говорили: «Этот человек не от Бога, потому что не хранит субботу»; другие же возражали: «Может ли грешный человек творить такие чудеса?» Спросили исцеленного: «А ты что думаешь о Нем?» «Я думаю, что Он – пророк», – отвечал тот.

Но фарисеи все-таки не убедились столь явным свидетельством силы Божией. Они усомнились, действительно ли тот человек был слеп, и, призвав его родителей, спросили их: «Это ли сын ваш, о котором вы говорите, что он родился слепым? Как же он стал видеть?»

Родители слепорожденного знали, что фарисеи возненавидели Иисуса и что они уже решили между собой отлучать от синагоги всякого, кто признает его за Христа. В малодушии своем они побоялись навлечь на себя гнев фарисеев, если воздадут должную честь тому, кто исцелил их сына, и поэтому только отвечали: «Знаем, что это действительно сын наш и что он родился слепым. Как же он прозрел и кто исцелил его, этого мы не знаем. Он взрослый, пусть сам расскажет».

Тогда фарисеи сказали слепорожденному: «Благодари Бога, мы знаем, что тот, кто исцелил тебя, человек грешный».

«Грешник ли он, не знаю, – ответил прозревший, – я знаю только одно, что я был слепым, а теперь вижу». Опять фарисеи стали расспрашивать, как он прозрел. «Я уже рассказывал вам, – отвечал юноша. – Зачем опять спрашиваете? Разве и вы хотите сделаться Его учениками?»

Фарисеи рассердились: «Ты ученик Его, – сказали они, – а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог, а об этом человеке мы не знаем, откуда Он». «Странно, что вы не знаете, откуда Он, – отвечал юноша, – а Он открыл мне глаза. Слыхано ли, чтобы кто-нибудь открыл глаза слепорожденному? Мы все знаем, что грешников Бог не слушает, но слушает тех, кто чтит Бога и творит волей Его. Если бы этот человек не был от Бога, то не мог бы сделать такого чуда». Фарисеи еще более рассердились и выгнали вон прозревшего слепца.

Господь Иисус Христос узнал об этом и, встретив его, спросил: «Веруешь ли ты в Сына Божиего?» «Кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?» – спросил прозревший.

«Ты видел Его, и Он говорит с тобой», – сказал Господь. «Верую, Господи!» – воскликнул тогда юноша и поклонился Иисусу до земли.

Можно себе вообразить, как обрадовался исцеленный, когда узнал, что исцеливший его есть Сам Сын Божий Иисус, сошедший на землю для спасения людей. Как уверовал он в Него! Как горячо полюбил он Его! Вероятно, он и не скорбел о том, что фарисеи изгнали его из синагоги и презирали его. Они его отвергли, но ведь он нашел и возлюбил Спасителя, а это счастье выше всех земных благ. Мы видим часто, что люди добрые и благочестивые терпят в миру оскорбления и притеснения, но если они твердо веруют в Господа, если возлюбили Его всей душой, если хранят Его заповеди и исповедуют Его святое имя, то они терпеливо переносят бедствия, ибо знают, что имеют высшее благо и что ничто в мире не может отлучить их от любви Христовой. Родители слепорожденного, боясь фарисеев, не решились воздать Господу славу и честь за исцеление сына. Они боялись, что их отлучат от синагоги. Да сохранит нас Господь от подобного малодушия! Лучше потерять все, лучше потерпеть всевозможные оскорбления и неприятности, чем в чем-либо уклониться от Господа. Он высшее, вечное благо! Ни из страха, ни из угождения кому бы то ни было не должны мы решиться сделать или сказать что-либо неугодное Богу.

Господь Иисус, видя неверие фарисеев, сказал: «На суд пришел Я в этот мир для того, чтобы невидящие видели и видящие стали слепы». «Неужели и мы слепы?» – возразили некоторые из фарисеев. «Если бы вы были слепы, – сказал Спаситель, – то не имели бы на себе греха, но так как вы говорите, что видите, то грех на вас остается».

Святая Церковь, вспоминая в шестую неделю после Светлого Воскресения чудесное исцеление слепорожденного, взывает так от лица всех к Целителю душ и телес:

Душевными очами слепотствуя,

прихожу к Тебе, Христе, как слепой от рождения,

и с покаянием зову Тебя:

«Ты еси Свет пресветлый

всех находящихся в греховной тьме».

Иисус исцеляет множество больных

Господь пришел к Галилейскому морю и, взойдя на гору, сел тут. К Нему приступило множество народа, имея с собой больных, хромых, слепых, немых, увечных. Повергли их к ногам Иисуса, и Он исцелил их.

Народ дивился и прославлял Бога. Перед глазами всех совершалось то, что за семьсот лет до Рождества Спасителя предсказывал святой пророк Исаия, который говорил: «Увидят люди славу Господню, величие Бога нашего. Укрепитесь, ослабевшие руки, утвердитесь, колена расслабленные. Господь придет и спасет нас. Тогда отверзутся очи слепых и уши глухих услышат. Тогда хромой вскочит, как олень, и будет славословить язык немого».

Где ни проходил Господь, везде Его путь был ознаменован милостями и благодеяниями. Больные толпились вокруг Него: кто молил Его о помощи, кто старался прикоснуться к Его одежде, и все по вере своей получали исцеление.

Между прочими больными однажды привели к Иисусу Христу глухого косноязычного и просили Господа возложить на него руки. Господь коснулся ушей и языка его, воззрев на небо, вздохнул и сказал: «Отверзись», и тотчас у него отверзся слух и разрешился его язык, и он стал говорить чисто.

Из книги Уроки для воскресной школы автора Верниковская Лариса Федоровна

Иисус Христос исцеляет больных в субботний день Между иудеями были люди, которые назывались книжниками и фарисеями. Они казались людьми благочестивыми, исполняли внешне обряды закона, а между тем были горды и завистливы. Они возненавидели Иисуса Христа за то, что Он

Из книги Новый Библейский Комментарий Часть 3 (Новый Завет) автора Карсон Дональд

9:1-41 Иисус исцеляет слепорожденного 9:1–12 Встреча со слепым. Эта глава, несомненно, связана с гл. 8, так как и в 8:12, и в 9:5 Иисус провозглашает Себя светом миру. Иоанн представляет Иисуса в этом качестве на конкретном примере возвращения зрения слепому человеку. Случаи

Из книги Евангелие от Марка автора Инглиш Дональд

в. Иисус исцеляет тещу Петра Исцеление тещи Петра (29–31) явилось еще одним примером распространения власти Царства. К чуду изгнания бесов добавилось исцеление от физической болезни. Опять заметна сдержанность автора в деталях, хотя было сказано, что «Он поднял ее, взяв ее

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

5. Иисус исцеляет прокаженного (1:40-45) Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистишь. 41 Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему:хочу, очистись. 42 После сего слова проказа

Из книги Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова) автора Библия

6. Иисус исцеляет и прощает расслабленного (2:1–12) Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. 2 Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. 3 И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; 4 И,

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

14. И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их. (Мк. 6: 34; Лк. 9:11). Слово "вышед" (???????) одни, согласно с Марком, толкуют: из лодки; другие - из пустынного места. Третьим и то и другое толкование представляется невообразимым, потому что оба

Из книги Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями автора Дроздов Митрополит Филарет

Иисус учит и исцеляет 23 По всей Галилее ходил Иисус, уча в синагогах, возвещая Благую Весть о Царстве Божьем и исцеляя людей от всякой болезни и всякого недуга. 24 Со временем слух о Нем прошел и по всей Сирии. И приносили к Нему страдающих от разных болезней и мучительных

Из книги автора

Иисус исцеляет бесноватого 31 И пришел Иисус в Капернаум, город в Галилее; и вновь по субботам учил Он людей. 32 Они же не переставали дивиться тому, как Он учил, ибо говорил Он как наделенный властью Божией.33 В синагоге был человек, одержимый духом, бесом нечистым. Он закричал

Из книги автора

Иисус исцеляет больных (Мат. 8:14–16; Лк. 4:38–41)29 Из синагоги они с Иаковом и Иоанном сразу же пошли домой к Симону и Андрею. 30 Теща Симона лежала в горячке, и Иисусу сразу сказали о ней. 31 Он подошел к ней, взял ее за руку и помог подняться. Жар ее прошел, и она начала накрывать им

Из книги автора

Иисус исцеляет прокаженного (Мат. 8:2–4; Лк. 5:12–16)40 Однажды к Нему подошел человек, больной проказой. Упав перед Иисусом на колени, он стал умолять Его:- Если Ты захочешь, Ты можешь меня очистить.41 Иисусу стало жаль его. Он протянул руку, прикоснулся к нему и сказал:- Хочу,

Из книги автора

Иисус исцеляет слепого нищего (Мат. 20:29–34; Лк. 18:35–43)46 Они пришли в Иерихон. Позже, когда Иисус выходил из города вместе с учениками и большой толпой, у дороги сидел слепой нищий Вартимей (то есть сын Тимея). 47 Услышав, что мимо проходит Иисус из Назарета, он стал

Из книги автора

Иисус исцеляет других (Мат. 8:14–16; Мк. 1:29–34)38 Покинув синагогу, Иисус пошел в дом Симона. У тещи же Симона в это время был сильный жар, и Иисуса попросили помочь ей. 39 Наклонившись над ней, Иисус приказал горячке покинуть женщину, и та оставила ее. Она сразу же встала и начала

Из книги автора

Иисус исцеляет прокаженного (Мат. 8:2–4; Мк. 1:40–44)12 Однажды, когда Иисус находился в одном из городов, Ему встретился человек, покрытый проказой. Когда он увидел Иисуса, то пал на лицо свое и стал умолять Его:- Господи, если Ты захочешь, Ты можешь меня очистить.13 Иисус

Из книги автора

Иисус исцеляет парализованного (Мат. 9:2–8; Мк. 2:3-12)17 Однажды, когда Иисус учил, рядом сидели фарисеи и учители Закона, которые собрались изо всех селений Галилеи, Иудеи и из Иерусалима. С Иисусом была сила Господа, чтобы исцелять больных. 18 И тут пришли несколько человек,

Из книги автора

Иисус исцеляет слепого 1 Однажды Иисус, проходя мимо, увидел человека, слепого от рождения. 2 Ученики Его спросили:- Рабби, почему этот человек родился слепым? Кто согрешил, он сам или его родители?3 - Нет, это не из-за его греха или греха его родителей - ответил Иисус, - это

Из книги автора

Иисус исцеляет расслабленного (Марк. 2, 1-12)"Спустя несколько дней по исцелении прокаженного, Иисус опять пришел в Капер­наум; и как только слышно стало, что Он в доме, в котором обыкновенно останавливался, тотчас собрались многие, так что и за дверьми не было места; и Он

Цель: Познакомиться с новенькими детьми. Поинтересоваться успехами детей. Рассказать, чем они будут заниматься в этом году на уроках.

Библейская история : Иисус выбирает учеников (Мф.4:18-22)

Золотой стих: «Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» Иоанна 15:15

Ход урока

1. Приветствие. Организационный момент

Радушно встречайте детей. Приветствуйте их с любовью.

2. Молитва

Новая рифма поможет вам настроить малышей на молитвенный лад, расположит их ко времени поклонения Господу. Можно использовать рифму из материалов прошлого учебного года.

Рифма для молитвы:

Глазки я закрою,
Ручки сложу,
Господу Иисусу
Молюсь и говорю:

Поблагодарите Господа за лето, за отдых, который имели дети и взрослые. Попросите благословения на новый учебный год. Поблагодарите за новеньких детей, которые появились в группе.

3. Песня

Вспомните песни, выученные в прошлом году.

4. Игры на знакомство

Дети, я очень хочу подружиться с вами, особенно приятно мне будет познакомиться с новенькими, стать для них другом …. (Постарайтесь запомнить имена новичков при знакомстве. Вам помогут самодельные бейджики (бирки). Бейджик можно сделать из листочка блокнота и прикрепить к одежде ребенка скотчем. Бейджики можно сделать цветными, фигурными: цветочек или сердечко, или смайлик. Маркером напишите имена детей. Сделайте бейджи для всех ребят).

1) «Запомни имя»

Цель игры : вспомнить имена всех детей групп, а также запомнить имена новичков.

Дети берутся за руки, образовывают круг. Первый участник называет свое имя, второй - имя предыдущего игрока и свое, третий - имена двух предыдущих и свое и так далее. Таким образом, последний игрок должен назвать имена всех малышей.

Дополнительные правила: 1). Тот, кто ошибся или не вспомнил чьего-то имени, должен сказать: «Эх, забыл!»; 2). Называя имя малыша, обязательно посмотреть ему в глаза.

2) «Самый-самый»

Вы называете свойство человека, а дети кричат хором, кто это такой в их классе. Например:

самый ловкий, самый честный, самый щедрый, самый крепкий, самый трудолюбивый, самый веселый, самый любознательный, самый смелый, самый добрый.

Мы так много о себе узнали! Какие вы добрые, щедрые, веселые, надежные! Вы - замечательные!

Воспользуйтесь новой рифмой, которая поможет вам настроить ребят на восприятие библейской истории:

Рифма для привлечения внимания

Дети, скорее идите сюда,
Будем мы слушать
Божьи слова.

5. Библейская история

Ребята, в прошлом году на наших уроках мы познакомились с Господом Иисусом. Для нас Иисус стал самым лучшим Другом.

Наша сегодняшняя история из Библии (попросите детей сложить ладошки плотно друг к другу, а потом открыть их, как книжечку. Повторите жест несколько раз).

Когда Иисус жил на земле, Он рассказывал людям об Отце Небесном и Царстве Божьем. Однажды проходя вдоль Галилейского озера, Иисус увидел на берегу двух рыбаков. Это были братья: Симон, у него было второе имя - Петр, и Андрей. Он позвал их:

Андрей, Петр, идите за Мной! - я думаю, что Он даже махнул им рукой, вот так (показать как и попросить ребят повторить этот жест). Теперь вы будете ловить не рыбу, а людей. Вы будете рассказывать им о Боге, что Он спасает от греха и смерти!

И Петр, и Андрей «тотчас» написано в Библии, значит сразу и быстро, они оставили свои рыболовные сети, и пошли за Иисусом.

Потом Господь Иисус увидел еще двух других рыбаков, тоже братьев. Их звали Иаков и Иоанн. Они помогали своему отцу чинить сети для ловли рыбы. Иисус позвал их, и они тотчас оставили сети и отправились за Иисусом (покажите опять жест «идите за Мной!», пусть дети повторят). Потом Иисус призвал еще много учеников. Но самых близких, которых Он назвал друзьями, было 12 человек.

Они ходили везде за Иисусом - своим Господом и Учителем. Друзья-ученики выполняли поручения, которые Господь давал им. Он любил Своих учеников и называл их друзьями. В Библии - Слове Божьем написаны такие слова: «Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего».

Друзья-ученики Иисуса слушали все слова Господа, просили научить их молиться, слушали все Его притчи и поучения. Они тоже учились у Христа проповедовать о царстве Божьем, рассказывать о Боге, исцелять больных. Они помогали Христу и людям.

Ученики всегда были рядом со своим Учителем. Когда Иисус умер и воскрес и вернулся домой на небеса, ученики, которых Господь назвал апостолами - посланниками, продолжили Его дело. Они свидетельствовали о чудесах Иисуса, о Его смерти и воскресении, о спасении от греха и Царстве небесном.

На наших занятиях мы будем учиться у Христа, слушать Слово Божье, учиться быть друзьями, играть, петь, делать разные поделки. Иисус хочет, чтобы мы научились учиться, дружить, прощать, помогать друг другу. А главное - больше познавать Господа, знакомиться с новыми библейскими историями и стараться поступать так, как нас учит Бог.

6. Золотой стих

«Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» Иоанн 15:15

Объясните ребятам, что Иисус избрал учеников, и Он назвал их друзьями. Иисус любит каждого из нас и тоже выбрал нас и назвал друзьями, если мы следуем за Ним - Господом и Спасителем, любим Его и рассказываем о Нем другим людям.

7. Практическое применение

1) Игра - «дружилочка»

Дети становятся в круг. Ведущий проговаривает слова, а дети выполняют действия. Можно пропеть весь текст.

Тому, кто справа - улыбнись,
Тому, кто слева - улыбнись,
Тому, кто справа - поклонись,
Тому, кто слева - поклонись.

Тому, кто справа - руку дай,
Тому, кто слева - руку дай,
Теперь по кругу ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа - подмигни,
Тому, кто слева - подмигни,
Того, кто справа - обними,
Того, кто слева - обними.

И снова дружат все! Вот и закончилась наша игра, которая учит нас быть дружными и любить всех!

2) Упражнение «Земля как мячик»

Положите каждому ребенку на ладонь небольшой мячик, как для игры в теннис, и скажите:

«Наша Земля имеет такую же форму, как этот мячик. Она круглая (попросите повторить за вами - «Земля круглая»). Такой ее создал Господь - наш Бог (пусть дети повторят «земля круглая, ее такой создал Бог»). Из космоса она смотрится такой же маленькой, как этот мячик. Но на самом деле она очень большая. Она очень красивая, голубого цвета. (Заранее подготовьте картинки с видами планеты Земля, чтобы рассмотреть их).

На Земле живет много людей, животных, растений. Мы, люди, все связаны друг с другом. Бог хочет, чтобы мы уважали и любили друг друга. Если мы будем относиться к другим людям так, как они относились бы к нам, то жизнь вокруг станет лучше». Бог хочет, чтобы мы поступали хорошо и дружили со всеми. Он также хочет, чтобы мы хранили Землю от зла: не мусорили, не ломали деревья и кусты, не мучали животных, берегли природу.

А как живется каждому из вас? (Дети, зажав мячик в ладошке, поочередно рассказывают о себе: имя, фамилию, сколько лет, заветную мечту).

8. Итог

Я знаю, что каждого из вас любит Бог. Он знает имя каждого из вас и хочет каждого благословить, то есть сделать счастливым. Все зависит только от нас, хотим ли мы этого? Я надеюсь, что каждый из вас будет стремиться угождать Богу, делать только приятное Ему и всем людям.

9. Молитва

Господи, я благодарю Тебя за этих детей, что Ты снова подарил нам эту встречу с ними. Благослови их, храни их в Своей руке, защити от греха и зла. Пусть прославится Твое имя! Аминь.

Дополнительно

Игра «Большая ласковая игра»

Дети становятся в круг. Включите музыку или пойте все вместе песню (желательно о дружбе). По музыку двигаемся по кругу. Когда музыка замолкла, нужно обнять того, кто справа, погладить по голове, рукам и сказать «Бог любит тебя и я тоже». Потом опять становимся в круг, не обязательно на свое прежнее место, затем включаем музыку и двигаемся о обратную сторону. Когда музыка оборвется, вновь повернуться, теперь влево и повторить: обнять, погладить, сказать «Бог любит тебя и я тоже». Каждый раз это должен быть новый человек.

Истина: Вместе мы можем сделать для Бога намного больше.

Цель: Учить никогда не отчаиваться и быть уверенными в Боге.

Догматика: Церковь (в единстве — сила).

Практическое христианство: Любовь к ближнему (настойчивость друзей в помощи ближнему).

Заинтересованность:

Учитель с будильником в руках: «Это старый будильник. Все знают его. Мало кто может похвалиться, что обходится без его помощи. Особенно он нужен тогда, когда важно вовремя проснуться. Люди отдыхают. Они спокойно спят. Они уверены, что будильник их не подведёт. Когда наступает нужное время, он изо всех сил звонит (будильник звонит). Бывает так, что его хозяин крепко спит и не слышит звонка. Поэтому он снова и снова звонит, звонит. Частенько ему достается за настойчивость. Но он не обижается. Главное ведь сделать то, что тебе поручили».

С телефоном:

«Телефону тоже помогает настойчивость тех, кто пользуется им. Однажды ему пришлось звонить очень долго. Его хозяин был уверен, что звонка ждут в доме его друзей. Он набрал нужный номер, но никто не ответил ему. Хозяин подождал. Но в ответ по-прежнему молчание. Настойчивый человек продолжал ждать. Прошло еще время. Он ждал. Представляю, как раззвонился телефон в доме друзей его хозяина. Вдруг в трубке что-то щелкнуло, и послышался знакомый голос. Оказалось, что дети шалили и спрятали телефон под подушку, поэтому родители не сразу услышали телефонный звонок. Если бы не настойчивость их друга, очень важный разговор не состоялся бы».

Стук в дверь. Учитель делает вид, что не замечает, продолжает говорить о том, как часто в жизни нам нужно проявлять настойчивость. Все это время стук в дверь продолжается, он становится все громче и громче. Дети должны подсказать, что кто-то стучит в дверь.

  • Кто это?

В класс входит кто-нибудь из настойчивых взрослых.

Библейская история:

  1. Иисус в Капернауме.
  2. Четыре мужчины бегут к дому их друга.
  3. Описание больного.
  4. Друзья несут больного к дому, где находится Иисус.
  5. Толпа мешает друзьям показать больного Иисусу.
  6. Друзья находят лестницу и разбирают крышу.
  7. Больной у ног Иисуса.
  8. Больной здоров благодаря настойчивой вере друзей.

Повторение библейской истории по рисунку.

Золотой стих:

2Пар.14:11«…Помоги же нам, Господи, Боже наш, ибо мы на Тебя уповаем…»

Всякий раз, когда возникает препятствие на пути, нужно сказать: «Помоги же нам, Господи, Боже наш, ибо мы на Тебя уповаем». Дети делятся на 3 группы:

  1. «Помоги же нам».
  2. «Господи, Боже наш».
  3. «Ибо мы на Тебя уповаем».

Каждая группа несколько раз повторяет свое словосочетание. Дети выстраиваются в шеренгу и каждый, говоря по слову из золотого стиха, выступает вперед. Потом можно поменять группы местами.

Поделка:

«Помощь другу» Раскрасить и согнуть по линиям сгиба.

Применение:

  1. «Помоги другу» — спросить детей: чем они могли помочь своему другу, который заболел.(позвонить ему, навестить вместе с родителями, рассказать о уроке в воскресной школе, помолиться вместе с ним и т. д.). Попросить их поделиться в следующее воскресение, на уроке воскресной школы, чем они смогли помочь своему другу.
  2. Молитва. Спросить детей, бывали ли в их жизни ситуации, когда они обещали родителям быть послушными, но не смогли. Или молились о чём-то, но не получили просимого. Призвать детей не отчаиваться, но быть настойчивым и продолжать молиться