Строение человеческого тела. Для всех и обо всем

Сегодня у нас вдвойне важная тема: мы изучаем английский и изучаем себя. Представьте ситуацию: вы в заграничной поездке вдруг почувствовали себя неважно, переводчика рядом нет. Знание названий частей тела на английском, ни много ни мало, может спасти вам здоровье, а то и жизнь: вы сможете объясниться с медицинским персоналом, и получить адекватную помощь.

Не претендуя на полноту справочника по анатомии Г. Грея, мы приведем лишь названия основных частей тела и его органов (хотя известно, что только скелет человека состоит более чем из 200 костей, и каждая имеет свое название):

Скелет человека

bone — кость
jaw ["ʤɔ:] — челюсть
joint — сустав
rib — ребро
skeleton — скелет
skull — череп
spine — позвоночник

Органы человека

brain — мозг
gallbladder — желчный пузырь
heart ["hɑ:t] — сердце
kidney — почка
large intestine / colon — толстый кишечник
liver ["livə] — печень
lungs — легкие
pancreas ["pæŋkriəs] — поджелудочная железа
skin — кожа
small intestines — тонкий кишечник
spinal chord — спинной мозг
spleen — селезенка
stomach ["stʌmək] — желудок
urinal bladder — мочевой пузырь

Голова

cheek — щека
cheekbones — скулы
chin — подбородок
ear — ухо
eye ["aɪ] — глаз
eyebrow / brow — бровь
eyelid / lid — веко
eyelash / lash — ресница
forehead ["fɔrɪd] (BrE ) / (AmE ) — лоб
hair — волос, волосы
head — голова
iris — радужная оболочка глаза
lip — губа
mouth — рот
nape, back of the head — затылок
nose — нос
nostril — ноздря
pupil — зрачок
tongue ["tʌŋ] — язык
tooth (мн . ч .: teeth ) — зуб(ы)

Туловище

back — спина
belly — живот
breast — грудь (грудная железа)
buttocks — ягодицы
chest — грудь (грудная клетка)
genitals — половые органы
navel ["neɪvl] / belly button — пуп, пупок
neck — шея
pelvis — таз
shoulder — плечо
waist — талия

Руки

arm — рука (от кисти до плеча )
armpit — подмышка
elbow — локоть
hand — рука (кисть )
finger — палец (руки )

thumb ["θʌm] — большой палец руки
index finger — указательный палец руки
middle finger — средний палец руки
ring finger — безымянный палец руки
little finger — мизинец, маленький палец руки

fist — кулак
knuckle ["nʌkl] — сустав пальца
nail — ноготь
palm — ладонь
wrist — запястье

Ноги

ankle ["æŋkl] — лодыжка
calf ["kɑ:f] (множественное число: calves ) — икра (ноги )
heel — пятка
hip — бедро, бок (наружная сторона таза и верхней части ноги )
foot (мн. ч.: feet ) — ступня, нога (ниже щиколотки )
knee ["ni:] — колено
leg — нога (от бедра до ступни)
thigh ["θaɪ] — бедро (от таза до колена)
toe ["təu] — палец ноги

big toe — большой палец ноги
little toe — мизинец ноги

shin / shank — голень

Кровеносная, нервная система

artery — артерия
blood ["blʌd] — кровь
nerve — нерв
vein — вена
vessel — (кровеносный) сосуд

Да, тема ответственная и серьезная. Но чтобы наша статья не вышла слишком сухой, внесем в нее свежую нотку английского сленга. Перед вами 10 самых популярных разговорных идиом, посвященных частям тела (сленг хоть и остроумен, но беспощаден, главное — ничему не удивляйтесь):

1. Muffin top — «верхушка маффина»

Складки жира в районе талии, выступающие из слишком узких юбок и брюк наподобие пышной, выпирающей из формы верхушки маффина. Особенно характерны для любительниц джинсов с низкой посадкой, которые не только не скрывают, а даже подчеркивают лишние килограммы.

2. Saddle bags — «седельные мешки»

Изначально, седельными мешками или подседельными сумками назывались мешки или тюки, свисающие на бока лошади по обе стороны от седла. В данном контексте речь идет об излишне пышных бедрах: в русском обиходе мы изобретательно называем такие бедра «галифе».

3. Bat wings или bingo wings — «крылья летучей мыши», «крылья Бинго»

Дряблые свисающие мышцы предплечья (как правило, у пожилых людей), которые при энергичных движениях рук колышутся, напоминая некоторым досужим шутникам крылья летучей мыши. Причем здесь «Бинго»? Это традиционная игра в домах престарелых, и победители, радуясь, размахивают поднятыми руками, демонстрируя bingo wings .

4. Moobs (man boobs) — «мужская грудь»

Комбинация слов man («мужской(ая)») и boobs (сл. «женская грудь»). Эта «часть тела» появляется при избыточном весе у мужчин.

5. Spare tire/tyre, donut — «запасное колесо» вокруг талии

Spare tire ["spɛː ˈtʌɪə] (AmE) или spare tyre (BrE) означает валик жира вокруг талии, похожий на надутую автомобильную шину. Эту же «часть тела» называют donut , «пончик» (а по-русски это называется «спасательный круг на талии»).

6. Beer belly, pot belly — «пивной животик», «живот горшком»

Выражение, ставшее интернациональным. Такой животик, впрочем, может образоваться не только от злоупотребления пивом, но и от увлечения сладким. Pot belly (pot — «горшок») — еще одно определение этой «выдающейся» части тела.

7. Love handles — «бока»

Речь идет о жировых отложениях в тазовой области сзади (чуть выше, чем saddle bags ). Слово love известно всем, слово handles означает «ручки, рукоятки»; перевод додумайте сами.

8. Chubby cheeks — пухлые щеки

Chubby означает «полный, пухлый, упитанный». Пухленькие щечки, особенно у детей, могут быть очень милыми, не правда ли?


9. Stovepipe legs — полные ноги

Идиома stovepipe [ˈstəʊvpʌɪp] legs описывает массивные полные ноги, напоминающие трубы дымохода (stovepipe — «дымоход, дымовая труба»).

Основные части тела

· Туловище: грудь и живот

· Верхние конечности: плечо, локоть, предплечье и кисть: запястье, пясть и пальцы.

· Нижние конечности: бедро, колено, голень, стопа: предплюсна, плюсна, пальцы.

Тело человека расположено в 3-х плоскостях , взаимно перпендикулярных друг другу:

1) Сагиттальная плоскость (передне-задняя) - разделяет тело человека на левую и правую части.

2) Фронтальная плоскость (поперечная) - разделяет тело на переднюю и заднюю части.

3) Горизонтальная плоскость - разделяет тело человека на верхнюю и нижнюю части.

Вращение суставов возможно за счет движений в 3-х осях :

1) Сагиттальная ось (передне-задняя). Возможно отведение и приведение конечностей

2) Вертикальная ось. Возможны вращения внутрь и наружу

3) Фронтальная ось (поперечная). Ось совпадает с фронтальной плоскостью. Возможны сгибания и разгибания

Расположение органов и частей тела:

Медиально - орган, лежащий ближе к середине тела.

Латерально - орган, удаленный от середины тела.

Клетка - это универсальная единица "живого".

Клетка окружена оболочкой мембраны , которая защищает её, обладает свойством полупроницаемости и пластичности.

Внутренняя среда клетки имеет гелеобразную структуру, в которой расположены органоиды клетки.

Клетки образуют ткань , когда они имеют общее происхождение, общее строение и выполняют единую функцию.

Существует 4 типа ткани:

1. эпителиальная

2. соединительная

3. нервная

4. мышечная

Эпителиальная ткань - (эпителий, от греч. epi - на, поверх и thele - сосок) - пограничная ткань, выстилающая поверхность кожи, роговицы глаза, серозных оболочек, внутреннюю поверхность полых органов пищеварительной, дыхательной и мочеполовой систем (желудка, трахеи, матки и др.). Большинство желез эпителиального происхождения.

Соединительная ткань - это ткань, не отвечающая непосредственно за работу какого-либо органа или системы органов, но играющая вспомогательную роль во всех органах, составляя 60-90% от их массы. Большая часть твёрдой соединительной ткани является фиброзной (от лат. fibra - волокно): состоит из волокон коллагена и эластина. К соединительной ткани относят костную, хрящевую, жировую и другие. К соединительной ткани относят также кровь и лимфу. Поэтому соединительная ткань - единственная ткань, которая присутствует в организме в 4-х видах - волокнистом (связки), твёрдом (кости), гелеобразном (хрящи) и жидком (кровь, лимфа, а также межклеточная, спинномозговая и синовиальная и прочие жидкости). Фасции, мышечные влагалища, связки, сухожилия, кости, хрящи, сустав, суставная сумка, сарколемма и перемизий мышечных волокон, синовиальная жидкость, кровь, лимфа, сосуды, капилляры, сало, межклеточная жидкость, внеклеточный матрикс, склера, радужка, микроглия и многое другое - это всё соединительная ткань.

Нервная ткань - это система взаимосвязанных нервных клеток и нейроглии, обеспечивающих специфические функции восприятия раздражений, возбуждения, выработки импульса и его передачи. Она является основой строения органов нервной системы, обеспечивающих регуляцию всех тканей и органов, их интеграцию в организме и связь с окружающей средой.

Мышечная ткань - ткани, различные по строению и происхождению, но сходные по способности к выраженным сокращениям. Они обеспечивают перемещения в пространстве всего организма в целом или его частей (пример – скелетная мускулатура) и движение органов внутри организма (пример – сердце, язык, кишечник).

Типы мышечной ткани:

1) Поперечнополосатая (исчерченная) мышечная ткань

2) Поперечнополосатая сердечная мышечная ткань

3) Гладкая мышечная ткань. Образует стенки внутренних органов и сосудов, медленно сокращается и не поддается контролю.

Двигательный акт:

1) Органы, совершающие двигательный акт (скелет, мышцы)

2) Органы, регулирующие двигательный акт (нервная и эндокринная системы)

3) Органы, помогающие совершить двигательный акт (все остальные органы)

Скелет

Скелет человека состоит в среднем из 206 костей

Обновление тканей происходит каждые 20-25 лет

Функции скелета:

1) Опорная. Опора для мышц

2) Двигательная. Перемещение в пространстве с помощью трубчатых костей

3) Защитная. Плоские кости

4) Обменная. Химический состав, кальций

5) Кроветворная. Губчатые кости и костный мозг

Классификация костей:

Трубчатые:

· длинные

· короткие (фаланги пальцев)

Плоские

Губчатые (рыхлые, пористые)

* Позвонки являются смешанными костями

Строение трубчатой кости:

Остеон – это комплекс костных цилиндров, вложенных один в другой, содержащие зрелые клетки костной ткани - остеоциты. Остеон является единица компактного вещества. В центре остеона находится канал с кровеносными сосудами.

Остеоциты – зрелые клетки костной ткани.

Остеобласты - молодые остеобразующие клетки кости (диаметр 15-20 мкм), которые синтезируют межклеточное вещество - матрикс . По мере накопления межклеточного вещества, остеобласты замуровываются в нём и становятся остеоцитами.

Метафиз - участок длинной трубчатой кости, расположенный между эпифизом и диафизом. За счет метафиза кость растет в длину в детском и юношеском возрасте.

Кость снаружи покрыта надкостнице , к внешнему слою которой прикрепляется сухожилие мышц. Внутренний слой надкостницы содержит молодые клетки костной ткани - остеобласты , деление которых способствует росту кости в ширину. Надкостница участвует в формировании костной мозоли при переломе. Под надкостницей находится компактное вещество, единицей которого является остеон. В центре остеона располагается канал с кровеносными сосудами. За компактным веществом расположено губчатое вещество, между перекладинами которого расположен красный костный мозг.

* Рост и развитие костей обусловлены работой мышц.

В местах наибольшей нагрузки увеличивается толщина компактного вещества.

В связи с утолщение компактного вещества костномозговая полость уменьшается.

Довольно сложной для объяснения детям на уроках английского языка является тема «Часть тела». Зачастую учитель вынужден сначала дать определение понятию, показать наглядно каждую изучаемую часть тела человека, и только потом помочь ребенку запомнить английский эквивалент слова.

Перед началом занятий преподаватель обязан досконально изучить строение человеческого тела, с особой внимательностью просмотреть информацию о возможных заболеваниях, которые впоследствии также предстоит объяснять детям, изучая тему «Здоровье».

Начало работы

Чтобы легче было ребенку изучать неизвестный язык, необходимо помочь ему с мотивацией. Определите, для чего именно этот ребенок захочет познавать новое, изучать то, чем пока не воспользуется. Для одних детей целью станет возможное в будущем путешествие, для других отличной мотивацией будет поиск новых друзей в разных странах с различными культурными обычаями, привычками и языками. Задача преподавателя - вовремя "дергать" за соответствующие "ниточки", напоминающие ребенку о ждущих его перспективах.

Но в любом случае учитель просто обязан привязать цель всего обучения к изучению определенной темы. Так, например, если мечтой малыша является путешествие, можно придумать легенду о повышенном травматизме, доказывая ученику необходимость знать то, как называются части тела на английском, чтобы легко общаться с докторами. Или смоделировать ситуацию, когда надо будет найти потерявшегося спутника с помощью полисмена, описывая друга с использованием слов данной темы. Вообще возможных ситуаций очень много, и каждую из них можно разыгрывать на уроках в процессе изучения темы.

Подготовительный этап

Необходимо отметить, что приступая к изучению темы «Часть тела», ученики должны ориентироваться в знаках Это облегчит чтение новых слов. Если дети еще малы, то для них можно облегчить систему транскрипционных знаков, поменяв их на русские буквы. Но современная настаивает на четком знании обозначения транскрипции.

Изучаем части тела на английском при помощи наглядности

Использование наглядности - единственный правильный вариант изучения данной темы. При вправе применять различные ее варианты. Здесь подойдет демонстрация на одном из детей, разнообразные картинки с нарисованными частями тела, плакаты с изображением человека и словами, подходящими к каждой изучаемой части. Лучше, если выбранные картинки будут изображать любимых мультипликационных героев. Тогда дети проще идут на контакт, с большим удовольствием изучают тему.

Для объяснения нового материала преподаватель, называя слова на английском, поднимает картинку, соответствующую слову, после чего просит детей повторить за ним хором. Для закрепления восприятия на слух нужного слова можно попросить отдельных детей из группы лично произнести его. Потом вводится второе слово по такой же схеме. Единственное отличие состоит в том, что на этапе закрепления необходимо вспомнить и проговорить предыдущий термин, чтобы дети уловили разницу в звучании, произношении. При этом картинка, демонстрируемая учителем, обязательно должна соответствовать тому слову, которое он произносит. Третье и все последующие названия объясняются по тому же принципу.

Игра: части тела на английском

Нужно помнить, что остается приоритетной в преподавании английского языка для детей. Чем интересней, красочней, даже забавнее будет проходить занятие, тем интенсивнее будет происходить запоминание лексики урока. Именно по этой причине игру нужно использовать, чтобы выучить части тела. Картинки в этом окажут неоценимую помощь.

Видео для изучения английского языка

В помощь преподавателям существует огромное количество обучающего видео, которое поможет в игровой форме учить детей. Именно подобный видеопродукт способствует тому, что родители могут научить своих малышей иностранному языку самостоятельно, тем самым углубляя и свои знания предмета.

Особенности изучения темы

Всю тему «Название частей тела» необходимо разбить на составляющие. Например, отдельно изучать голову, тело, руки, ноги. При этом нужно сосредоточить внимание на деталях. Например:

волосы - hair

  • черные - black;
  • блондинистые - blonde;
  • русые - fair;
  • рыжие - red;
  • темные - dark;
  • седые, серые - grey.

Как облегчить процесс запоминания

К этому вопросу необходимо подходить в несколько этапов. Первоначально нужно выяснить, какой тип памяти преобладает у ребенка. Если главной действующей силой стала визуальная память, позаботьтесь о наличии множества картинок с изображениями частей тела. Всевозможные аудиоматериалы пригодятся для любителей воспринимать информацию на слух. Обучающее видео легко компонует эти виды воздействия на память малыша, что и является основной причиной для использования его при изучении английского языка.

Лучше всего подходить к изучению комплексно. Начиная с раннего утра, выполните с ребенком зарядку, сопровождающуюся словами-названиями частей тела. В течение дня играйте с ним в игру «Назови слово». При этом малыш должен назвать ту часть тела, что демонстрируется (на человеке, на картинке или видео), или наоборот, показать необходимую, названную часть.

Картинки «Части тела» для детей можно приобрести в любом книжном магазине. При этом есть возможность выбрать нужный размер изображений для более комфортного занятия. Нужно следить, чтобы картинки были красочными и запоминающимися, возможно, даже смешными.

Описание себя

Для усовершенствования употребления пройденной лексики по теме необходимо описать себя. Для совсем маленьких детей текст будет довольно примитивным. С развитием словарного запаса увеличивается и объем, и смысловая нагрузка описания. Начинать рассказ о своей внешности лучше с лица, заканчивать текст рекомендуется похвалой своему характеру. Ребенку будет очень приятно описывать себя с хорошей стороны.

Превратите обучение ребенка иностранному языку в настоящий праздник. Используйте все возможные ситуации, чтобы еще раз вспомнить изучаемую лексику. Всегда поддерживайте и подогревайте интерес к изучению языка. При этом помните, что педагог в одиночку не сможет в полной мере помочь ребенку. Для полноценного и легкого должен быть непрерывным. Части тела на английском запомнить не так уж и сложно, если на выручку ребенку придут его родители, друзья.

Каждый человек наделен важными элементами организма: сердце, мозг, лёгкие и так далее. Но каким бы совершенным он ни считался, у него предостаточно органов и частей тела, которые по жизни вряд ли когда-нибудь пригодятся. Давайте познакомимся с частями тела, которые играют незначительную роль в устройстве нашего организма, а некоторые не играют и вовсе.

Вы когда-нибудь задавались вопросом: «Зачем мужчинам соски?» Кто-то может сказать, что это украшает мужскую внешность. Конечно, мужчинам соски не особо-то пригодятся в жизни. А появляются они в связи с «гормональным взрывом» при беременности, когда у плода ещё не сформировался пол, но соски уже есть.


Несмотря на то что аппендикс находится между тонкой и толстой кишкой, никакой роли в пищеварении он не играет. Эксперты предполагают, что раньше аппендикс помогал людям, чей рацион содержал растения. Сейчас же он только воспаляется и рвётся, когда у кого-то развивается аппендицит.

Мышцы-подъёмника шерсти


Мышцы-подъёмника шерсти есть не только у человека, но и у животных. Эти мышцы нужны им, чтобы отпугивать врагов. Но зачем они людям? Вряд ли кого-то отпугнёт то, что у вас на руках волосы дыбом. Главное, чтобы не на голове.


В самом низу позвоночника у каждого из нас ещё одна бесполезная часть тела, копчик. Он состоит из трёх-пяти позвонков ниже крестца, которые либо находятся отдельно, либо соединены. Копчик, который также называют «остатком хвоста», является пережитком позвонка. Считается, что наши далёкие предки ходили с хвостами, потом они отпали, а копчик, отвечавший за них, остался.


Передняя, задняя, верхняя и височно-теменная ушные мышцы выполняют функцию движения ушами. Животные это делают при реакции на звуки. Для человека же эта функция не несёт никакой пользы. Более того, очень мало людей способны двигать ушами.


Кроме того, что зубы мудрости очень болезненно удаляются, больше они никаких функций в себе не несут. Появление зубов мудрости сопровождается температурой. Причины их возникновения просты. Раньше у людей не было достаточно оборудования, чтобы следить за зубами и полостью рта, поэтому уже к 30 годам они оставались беззубыми. Чтобы хоть как-то компенсировать утрату, вырастали зубы мудрости, которые сегодня лишь дезориентируют челюсть. Сегодня около 35 процентов населения Земли уже не могут иметь третий и последний набор коренных зубов.


Вомероназальный орган также известен, как орган Якобсона. Это периферический отдел дополнительной обонятельной системы некоторых позвоночных животных: земноводных, пресмыкающихся и млекопитающих. Животным этот орган помогает унюхать химикаты. Для чего этот орган нужен человеку пока неясно. Учёные считают, что он влияет на функции половой системы и эмоциональной сферы. Также известно, что вомероназальный орган реагирует на летучие феромоны и другие летучие ароматические вещества.


Люди уже давно поняли, что волосяной покров - это не так полезно, как тёплая одежда или батарея. Волосы на голове нужны, чтобы оградить голову от холода. Брови не дают поту со лба попасть в глаза. Усы и борода могут сыграть определённую роль в привлекательности мужчины. Однако реально полезных функций волосы на теле не несут.


Дарвинов бугорок, также известный, как бугорок ушной раковины – это небольшая складка кожи, которая находится на завитке ушной раковины у людей и некоторых обезьян. Подобный бугорок встречается лишь у 10% населения Земли. Учёные пока не разгадали загадку этого бугорка. Есть предположения, что раньше он являлся суставом, позволявшим опускать и вертеть ушами.

13 пара рёбер


У каждого человека есть 12 пар рёбер. Некоторые рождаются без 11 или 12 пары, у других же, напротив, есть 13 «свободная» пара рёбер. По сути, эти «свободные» рёбра не нужны, наоборот, женщинам они мешают, ведь если их не удалить, то придется сетовать на широкую талию.

Поделится в соц. сетях