Смысл пословицы терпение и труд все перетрут. «Терпение и труд всё перетрут

Классный час

Тема: Терпение и труд – всё перетрут!

Цели: обсудить роль и необходимость труда в жизни человека; познакомить с различными профессиями; выявить пословицы о труде; прививать уважение к человеческому труду.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, выставка поделок учащихся.

Ход классного часа:

Звучит песня «Шаги», сл.Е.Евтушенко, муз. Е.Крылатова.

Учитель:

Над Россией слышатся шаги,

Туфельки стучат и сапоги,

Детские сандалии,

У высотных зданий и тайги.

А куда наш следующий шаг?

Страшно, если мы шагаем не так.

Пусть нам всем шагается

Так, как полагается, -

Только сердцу собственному в такт.

Пошире шаг, пошире шаг, Россия!

За нами блеск грядущих юных глаз.

И пусть мы не такие уж плохие,

Идут за нами те, кто лучше нас.

Учитель: Ребята, сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить о роли и необходимости труда в жизни человека.

1 ученик:

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а всё-таки надо уметь.

За что не возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

2 ученик:

Сломалась игрушка – умей починить,

А новую сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всём и везде помогает она.

3 ученик:

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

Учитель: О важности труда в человеческой жизни писали многие великие люди: великий учёный Михаил Васильевич Ломоносов: «…неусыпный труд препятства преодолевает», писатель Антон Павлович Чехов: «Без труда не может быть чистой и радостной жизни», композитор Пётр Ильич Чайковский: «Вдохновение рождается от труда и во время труда», Александр Твардовский: «Труд делает человека красивым».

4 ученик:

Это здорово: Уметь! –

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

5 ученик:

Это здорово: Строгать! –

Делать стол или кровать.

Бак лудить, трамвай водить,

Дом на зорьке возводить

6 ученик:

Сталь ковать, деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

7 ученик:

Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово – уметь!

Учитель: У поэтессы Ирины Токмаковой есть стихотворение «Букварик», в котором она перечисляет профессии. Послушайте внимательно, а затем ответьте на вопрос, все ли профессии перечислены?

А-аптекарь,

Б-бочар,

В-валяльщик,

Г-гончар,

Д-дробильщик здоровенный,

Е-ефрейтор, он военный,

Ж-жестянщик–простачок,

З-закройщик – старичок,

И-историк бородатый,

К-красильщик франтоватый.

Л-лудильщик,

М-маляр,

Н-носильщик,

О-овчар,

П-писатель,

Р-радист,

С-сапожник,

Т-турист,

У-бесстрашный укротитель.

Ф-чудак-фотолюбитель,

Х-художник-баталист,

Ц-известный цимбалист,

Ч-чудесный часовщик,

Ш-шофёр, большой шутник,

Щ-щенок его, Букетик,

Э-электрик-энергетик,

Я-это я, мои друзья.

Учитель: Ребята, а какие профессии вы ещё можете назвать?

1 ученик:

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской.

2 ученик:

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофёра пахнет бензином.

Блуза рабочего маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

3 ученик:

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак

4 ученик:

Сколько ни душится лодырь богатый,

Очень неважно он пахнет, ребята!

Учитель: Ребята, вы ещё пока ученики, но уже через некоторое время перед каждым из вас встанет один и тот же вопрос: кем быть, на кого пойти учиться?

Инсценировка стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?»

Учитель: Своё стихотворение Владимир Маяковский закончил словами: « Все работы хороши, выбирай нам вкус!». Сегодня мы благодарим людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

1 ученик:

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

2 ученик:

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы –

Все профессии важны,

Все профессии важны,

3 ученик:

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож…

4 ученик:

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

5 ученик:

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

Учитель: Сегодня было много сказано о самых разных профессиях. А сейчас попробуйте отгадать о них загадки.

1.Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости. (Сапожник)

2.Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелёгок и непрост,

Как космонавт, плывёт он среди звёзд. (Водолаз)

Учитель: Что же нужно, чтоб приобрести любимую профессию и приносить как можно больше пользы своей Родине? В чём заключается ваш основной труд? (Учёба, знания)

Учитель: Верно, учёба и хорошие знания – ваш главный труд. Но кроме этого вы должны уметь себя обслужить, помочь взрослым. А ещё вашей помощи ждут ваши младшие сестрёнки и братишки.

На свете есть страна одна,

Где труд всегда в почёте.

И эта умная страна –

Страна, где вы живёте.

О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Давайте их вспомним.

(Дети рассказывают пословицы о труде, которые нашли и подготовили заранее)

Учитель: Ребята, труд помогает человеку приобрести определённые навыки, стать профессионалом в своём деле, научиться жить в коллективе. Вед «без труда мечта мертва», а «где охота и где труд, там поля цветут»

Пока в пространстве кружится планета,

На ней, пропавшей солнцем, никогда

Не будет дня, чтоб не было рассвета,

Не будет дня, чтоб не было труда!

Наш классный час подошёл к концу. А вам, ребята, я желаю не лениться, а трудиться, помогать родителям и младшим братьям и сёстрам, другим взрослым людям и всегда уважать труд других людей!!!


Классный час: «Терпение и труд всё перетрут»

Задачи:

    На примерах литературных произведений показать, что все в жизни достигается через труд.

    Сформировать понятия «прилежный», «старательный», дать положительную оценку данным качествам.

Оборудование:тексты с произведениями на каждую парту, на доске написаны пословицы о труде.

Ход классного часа

Знакомство с пословицами о труде

Учитель. Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете все добывается трудом. Даже маленькую рыбку из пруда не вытащишь без труда. Русские народные пословицы во главу угла всегда ставят труд.

Послушайте пословицы и объясните смысл каждой из них.

    Будешь трудиться, будешь кормиться.

    Все надоедает, кроме работы.

    Дело мастера боится.

    Каков мастер, такова и работа.

    Труд кормит, а лень портит.

    Глаза страшатся, а руки делают.

    Скучен день до вечера, коли делать нечего.

    Без труда человек не познает счастья.

    Труд - радость жизни.

    Лучше каши не доложь, а работой не тревожь.

(Дети объясняют пословицы по ходу чтения.) Вывод : о человеке в обществе судят по результатам труда, по его отношению к труду.

. Чтение и анализ текстов из литературных произведений

Учитель. Послушайте притчу.

При постройке Шартрского собора во Франции трем разным рабочим задали один вопрос: «Что ты здесь делаешь?»

Один процедил : «Камни та скаю, будь они неладны!»

Второй ответил : «Деньги зарабатываю для семьи».

А третий ответил : «Я строю Шартрский собор».

Проанализируйте ответ каждого строителя. (Дети высказываются.)

К сожалению, сегодня с экранов то и дело слышится : «Выиграй миллион!», «О, счастливчик!», «Слабое звено» и т. д. То есть нам всячески дают понять, что в жизни все богатства лежат на блюдечке с голубой каемочкой, стоит лишь протянуть руку или заявить о своем желании. Увы, это не имеет ничего общего с настоящей жизнью.

(Учитель читает текст.)

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.

Л.Н. Толстой

- Благодаря чему птице удалось исполнить желание? (Дети отвечают.)

- Для чего вы учитесь в школе? (Дети отвечают.)

Беседа по теме

На доске написаны русские народные пословицы :

«Знания не кошель : за плечами не носить»,

«Корень учения горек, да плод его сладок».

«Тяжело в ученье – легко в бою».

Вопросы

    О чем эти пословицы?

    Нужно ли учиться? Зачем? Чему?

Какое значение имеет учеба в жизни человека? (Дети отвечают.)
Учитель. Учение - это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда все легко получается. Если математика дается вам без труда, то, наверное, чтобы каллиграфически выводить буквы, вам потребуется определенное время. Или, к примеру, никак не запоминается стихотворение. Что вы предпримете?

«Терпение и труд все перетрут», - гласит народная мудрость. Трудолюбие - это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательными и трудолюбивыми. Великий полководец А.В. Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым. Валентина Терешкова путем изнурительных тренировок и прилежной учебы стала известной всему миру первой женщиной-космонавтом.

А какой смысл вы вкладываете в слова «старательный» и «прилежный»? (Дети отвечают.)

    Если заглянем в словарь С.И.Ожегова, то найдем пояснение : старательный - делающий что-нибудь хорошо и добросовестно ; прилежный - отличающийся усердием в труде, учении. Каким вы представляете прилежного, старательного человека? Опишите. (Дети отвечают.)

    Часто учителя обращаются к ученику с просьбой : старайся. Что это значит? (Значит, нужно выполнить задание так, чтобы результат имел высокую оценку и доставил всем радость.)

Чтение рассказа « Сыновья»

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старичок на камушке отдохнуть пришел. Вот говорит одна женщина другой:

Мой сынок ловок да силен - никто с ним не сладит.

    А мой поет, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.

    Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают ее соседки.

    Что же сказать, - говорит женщина. - Ничего в нем особенного нету. Набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок за ними. Идут

женщины, останавливаются. Болят руки, плещет вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит. Любуются им женщины. Другой песню поет, соловьем заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

    Ну, что? Каковы наши сыновья?

    А где ж они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу.

В. Осеева

Почему старичок так ответил женщинам? (Дети отвечают.)

Учитель. Старательный человек бережет время свое и чужое. У него в жизни все четко распределено. Такие люди планируют свои дела на день, неделю. Когда человек придерживается в жизни определенного режима, то у него всегда хватает времени и на отдых.

Физкультминутка

Как то вышли мышки раз,

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре,

Мышки дернули за гири.

Тут раздался страшный звон-

Разбежались мышки вон.

Чтение и анализ стихотворения

О человеке и его часах

Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Тогда не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать.

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок.

Умыться и поесть.

Успеет встать он за станок.

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай.

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок.

Ты мог уверенно сказать:

Хороший был денек!

С. Баруздин

Рассуждение

Учитель. Поделитесь с одноклассниками, как вы планируете свой день, если у вас удачно получается распределять время. (Дети делятся своим опытом.)

Часто слышишь от людей: я ничего не успеваю делать. Таки людей, как правило, удача не посещает. Почему это происходит? (Дети высказывают свое мнение.)

Обобщение

Учитель. Чтобы любое начатое вами дело приносило радость, давайте вместе сформулируем правила, которые будем соблюдать:

    Придерживаться распорядка дня.

    Доводить начатое до конца.

    Семь раз отмерь, один отрежь.

    Отдыхать с удовольствием.

Подведение итогов

Учитель. Закончите предложение: «Я буду терпеливым и трудолюбивым, потому что…»

«Секрет любого человека, добившегося успеха, заключается в том, что он воспитал в себе привычку делать то, что неудачникам делать не нравит ся».

(Д. Кинг)

Классный час в начальной школе « Терпение и труд всё перетрут»
Задачи:

    на примерах героев литературных произведений, а также реальных героев показать, что всё в жизни достигается через труд; сформировать понятия «прилежный», «старательный»как синонимы, дать положительную оценку данным качествам; воспитывать трудолюбие и терпение, целеустремлённость.
Оборудование: пословицы о труде, портреты героев, тексты с произведениями.
Ход классного часа.
Знакомство с пословицами о труде - Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете всё добывается трудом. Даже маленькую рыбку из пруда не вытащишь без труда. Русские народные пословицы во главу угла всегда ставили труд - Терпение и труд всё перетрут - такова тема нашего кл. часа (на доске)
- Какие пословицы о труде вы знаете? (дети называют) - «Собери пословицу» (2 команды)

Терпенье и труд все перетрут.

-По труду и награда. -Дело мастера боится.

Как ты к работе, так и работа к тебе.

По работе и работника знают.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

-К большому терпенью придет и уменье. (По ходу значение некоторых пословиц объясняют .)
Чтение и анализ текстов из литературных произведений.
Л.Н.Толстой «Две лягушки» Попали две лягушки в кувшин с молоком. Тонуть неохота. Чтобы не погибнуть, стали грести лапками. Гребут, гребут, а толку никакого. Устали лягушки, и одна решила, что грести бесполезно - всё равно не выбраться! Отчаялась она, тут силы её и покинули. Бедная лягушка утонула. А вторая решила грести дальше. Билась, билась и вдруг чувствует - стоит на чем-то твердом! Оказалось, что она сбила молоко в масло. Так и выбралась. - Благодаря чему лягушке удалось выбраться? (терпению и труду)
Беседа по теме. - К сожалению, сегодня с экранов то и дело слышится: «Выиграй миллион!», «Как стать миллионером?», то есть нам всячески дают понять, что в жизни все богатства лежат на блюдечке с голубой каёмочкой, стоит лишь протянуть руку или заявить о своём желании. Увы, это ничего не имеет общего с настоящей жизнью. -Только трудом и терпением человек может достичь желаемого результата. В этом вы сами, наверное, не раз убеждались. Расскажите. (Рассказ детей, как им пришлось убедиться в этом.)
Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» Рассказ учителя об Алексее Маресьеве, выдержки из произведения. (Совет -прочитать эту повесть)
- Подобных примеров можно много привести: Ю.А.Гагарин - первый космонавт Земли, В.Н.Терешкова - первая женщина- космонавт, полетевшая в космос, (изнурительные тренировки и учёба космонавтов).
- Трудолюбие- достоинство человека - Все великие люди были необычайно старательными и трудолюбивыми. А.В.Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым и великим полководцем. « Тяжело в учении - легко в бою! »-его знаменитые слова, ставшие поговоркой.
-300 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова исполнилось в ноябре 20011 года. Это великий русский учёный. Круг его познаний необычайно разнообразен. А вы знаете, что учиться в Москву из Архангельска Ломоносов пришёл пешком, пройдя несколько тысяч километров, следуя за обозом, который снаряжался в Москву с мороженой рыбой (семгой). ПЕШКОМ ДО САМОЙ МОСКВЫ - УЧИТЬСЯ? Представить даже трудно, какая тяга к знаниям должна быть. Она у Михайло Ломоносова была именно такой. Ломоносов поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Потянулись холодные и голодные годы ученичества. К этому добавлялись другие мучения:
Запись из личного дневника Ломоносова: "Школьники, малые ребята, кричат и перстами указывают: смотрите-де, какой болван в лет двадцать пришел латыни учиться!» Обучение в этой Академии было рассчитано на 13 лет. Ломоносов овладел всей программой за 5 лет, уже в первый год закончив три класса .
- А надо ли учиться? Почему? (Ответы детей)
- Учение – это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда всё легко даётся. Если математика даётся вам без труда, то каллиграфия требует от вас определённых усилий. Или, к примеру, никак не запоминается стихотворение. Что вы предпримите?
Со временем труд должен стать привычкой , к которой быстро привыкаешь. (Пример свой как учителя - проверка тетрадей, подготовка к урокам и т.д. Дочь - студентка: привычка учиться, выполнять всё заданное до конца и качественно).
Работа с Толковым словарём С. И. Ожегова. (2 человека)
- Старательный - делающий что- либо хорошо и добросовестно; - прилежный – отличающийся усердием в труде, учении.
- Каким вы представляете себе прилежного, старательного человека? Опишите его. (Ответы детей). - Часто учителя обращаются к ученику с просьбой: старайся. - Что это значит? (Значит, выполнить задание так, чтобы результат имел высокую оценку и доставил радость).
В. Осеева «Сыновья» (чтение рассказа учителем) - Почему старичок так ответил женщинам? (Ответы детей) - Старательный человек бережёт время своё и чужое. У него в жизни всё чётко распределено. Такие люди планируют свои дела на день, на неделю. Когда человек придерживается в жизни определённого режима, то у него всегда хватает времени и на отдых.
Ф и з м и н у т к а « Тик-так» (наклоны вправо и влево) Бьют часы на старой башне: тик-так, тик-так, А стенные побыстрее: тики-таки, тики-таки, А карманные спешат: тик-так, тик-так,тик-так.
Стихотворение С.Баруздина «О человеке и его часах». (читают наизусть 3 человека)
Ведут часы секундам счёт, Ведут минутам счёт. Часы того не подведут, Кто время бережёт. Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по 10 раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть, Успеет встать и за станок, За парту в школе сесть. С часами дружба хороша! Работай, отдыхай, Уроки делай не спеша И книг не забывай! Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок, Ты мог уверенно сказать: «Хороший был денёк!»
-Часто слышишь от людей: « Я ничего не успеваю делать!» Таких людей, как правило, удача не посещает. -Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей)
-Пословица: «Кто рано встаёт, тому Бог подаёт». Можно её посоветовать тем, кто ничего не успевает.
Притча о строителях. При постройке Шартрского собора во Франции трём разным рабочим задали один вопрос: «Что ты здесь делаешь?» Один процедил: «Камни таскаю, будь они неладны!» Второй ответил: «Деньги зарабатываю для семьи». А третий сказал: «Я строю Шартрский собор!»
-Кому из них работа приносила радость и почему?(3) (Ответы детей)
О б о б щ е н и е. -Чтобы любое начатое вами дело приносило радость, давайте вместе сформулируем Правила, которые будем соблюдать. (на доске составляют)
    Придерживаться распорядка дня. Доводить начатое до конца. Семь раз отмерь, один отрежь. Отдыхать с удовольствием.
Подведение итогов. - Закончите предложение: « Я буду терпеливым и трудолюбивым, потому что……….».(Разные ответы детей)

Сегодня стало модно добиваться поставленных целей. Но, к сожалению, даже люди, которые проходят специализированные тренинги, не всегда могут похвастаться большими успехами в жизни. Но есть одно волшебное средство, которое хорошо описано в русской народной мудрости: терпение и труд все перетрут. Значение пословицы и способы употребления этой фразы мы сегодня и разберем.

Смысл поговорки

Когда человек открывает рот, чтобы к месту вставить красивую фразу, он должен дважды подумать, а подойдет ли она под контекст разговора. Ведь красивый оборот речи, сказанный неуместно, может испортить впечатление о человеке. Именно поэтому нужно хорошо знать значение пословиц. "Терпение и труд все перетрут» трактуется как настойчивость в своих намерениях и в работе. Причем эта настойчивость когда-нибудь обязательно должна дать свои результаты.

Поговорка одинаково хорошо подходит как для физического труда, так и для интеллектуальной работы.

Этой пословицей часто оперируют родители школьников. Ведь народная мудрость: "терпение и труд все перетрут», смысл которой мы разобрали выше, как нельзя лучше подходит к обучению.

Примеры употребления в литературе и синонимичные поговорки

Значение пословицы: "Терпение и труд все перетрут», было известно уже в XIX веке. Поэтому писатели и поэты с удовольствием использовали это выражение в своих произведениях. В своем творении "Энергия» Федор Васильевич Гладков употребляет пословицу очень кстати: "А вы потерпите, потерпите, Николай Николаевич... Терпение и труд всё перетрут".

Если говорить о синонимичных пословицах, то самыми близкими по значению будут:

  • терпи, казак - атаманом будешь
  • не имея терпенья, ничему не научишься
  • имеющий большое терпение получает большие выгоды

Примеры употребления в жизни

Со временем значение пословицы "терпение и труд все перетрут» ни капельки не поменялось. Мы все так же наставляем этой фразой своих близких, которые намерены сойти с выбранного пути и сдаться. Так, жена может подбадривать мужа словами, что терпение и труд все перетрут. Даже если мужчина ее сердца терпит неудачу за неудачей при попытке открыть свой бизнес. Ведь опыт, который человек получает при поражении, тоже очень ценен. Никогда бизнесмен не сможет спать спокойно, пока не будет уверен в том, что он сможет выжить, даже в том случае, если его предприятие обанкротится.

Другой пример можно привести с танцами. Девочка занимается балетом, но у нее плохо получается. Нет должного уровня подготовки. Мама может сказать дочке, что терпение и труд все перетрут. Ведь главное - это не бросать начатое дело, которым ты горишь. А неудачи, они будут всегда. Главная задача любого родителя состоит в том, чтобы научить свое дитя достойно принимать поражения и вставать на ноги после падения.

Правдива ли поговорка

Объяснить пословицу "терпение и труд все перетрут» можно даже ребенку. И, возможно, он даже поймет ее смысл. Но верят ли в эту народную мудрость взрослые люди? Удивительно, но не все и не всегда. Сегодня очень популярно мнение, что работать нужно не 24 часа в сутки, а головой. И, конечно, отрицать этого не стоит. Но все-таки, такие высказывания настраивают человека на мысли, что в жизни можно всего добиться, не прилагая усилий. Какое же разочарование испытывают люди, когда понимают, что это не так.

Здесь можно привести хорошую аналогию с диетой. Девушка решила похудеть. И продержалась первую неделю. Результатов она не увидела, но решила не сдаваться. Правда, на второй неделе она уже стала разрешать себе жареное и булочки. К третьей неделе результат появился, но незначительный. И девушка решила, что диета ей не подходит. Именно таким образом поступают многие люди. Они не верят в свой успех, но прежде всего они пытаются добиться его неправильным способом. Чтобы в жизни что-то получить, нужно упорно работать, причем как физически, так и интеллектуально.

Терпенье и труд все перетрут. См. ТЕРПЕНИЕ НАДЕЖДА …

Ср. Все одолеет сила духа, Все победит упорный труд. И.З. Суриков. Мольба. Ср. Куда как упорен в труде человек! Чего он не сможет, лишь было б терпенье, Да разум, да воля, да Божье хотенье! И.С. Аксаков. Две дороги. Ср. Чего не сделаешь терпеньем …

Муж. работа, занятие, упражненье, дело; все, что требует усилий, старанья и заботы; всякое напряженье телесных или умственных сил; все, что утомляет. Человек рожден на труд. Без труда нет добра. Труд кормит и одевает. Лень с труда сбила. Что за… … Толковый словарь Даля

Ср. Сосед, что за причина эта? Деревья так и я ломать могу, А не согнул ни одного в дугу. Скажи, в чем есть тут главное уменье? В том, отвечал сосед, Чего в тебе, кум, вовсе нет: В терпенье. Крылов. Трудолюбивый Медведь. Ср. Nicht Kunst und… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Терпѣнье даетъ умѣнье. Ср. Сосѣдъ, что за причина эта? Деревья таки я ломать могу, А не согнулъ ни одного въ дугу. Скажи, въ чемъ есть тутъ главное умѣнье? Въ томъ, отвѣчалъ сосѣдъ, Чего въ тебѣ, кумъ, вовсе нѣтъ: Въ терпѣнъѣ. Крыловъ.… …

Всѣ умремъ д. тайными совѣтниками, лишь бы Богъ вѣку продлилъ (т. е. «стало бы вѣку, до всего дослужиться»). Слово Петра Алексѣевича Булгакова († 1883). Ср. Э, батюшка, повѣрьте, рано ли, поздно ли, всѣ въ сенатѣ сойдемся. Терпѣніе и усердіе,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Жив Бог, жива душа моя (или: жива правда, надежа моя). Бог терпел да и нам велел. Власть господня. Воля Божья. Власть создателя. Как Богу угодно. Видно, так Богу угодно. На все власть (или: воля) создателя. Бог дал, Бог и взял. Во что Бог ни… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

ПЕРЕТИРАТЬ, перетереть, новг., пск. перетрать что, вытереть (пыль) или растереть (краску) еще раз, снова. Перетри еще раз посуду. | мн. вытереть все, о чем речь идет. Все перемыто и перетерто. Перетерши краску, очисть камень. | Тереть лишку,… … Толковый словарь Даля

Мало помалу, с терпением, не торопясь многого достигнешь Ср. Petit à petit on va bien loing. Anc. prov. Manuscr. XIII s. Ср. Le Roux de Liney. Pr. fr. См. капля по капле и камень долбит. См. по капельке море. См. терпенье и труд все перетрут. См … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Помалешеньку (капля камень долбитъ)! мало по малу съ терпѣніемъ, не торопясь многаго достигнешь. Ср. Petit à petit on va bien loing. Anc. prov. Manuscr. XIII s. Ср. Le Roux de Liney. Pr. fr. См. Капля по капле и камень долбит. См. По капельке… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)