Сказочная картина. Как это сделано? Сказочный портрет

Здравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCASA!
Меня зовут NinaKnowsHow и сегодня я расскажу вам в этой статье, как создавалась художественность этой фотографии.

Откроем фотографию в редакторе Adobe Photoshop и сделаем копию слоя, с ней и будем работать.
Для начала сдвинем картинку так, чтобы сверху было больше пространства.
При помощи таких инструментов, как Штамп и Прямоугольная область, а также копирования отдельных объектов, дорисовываем задний план.
Затем с помощью инструмента Перо «отделяем» девушку от фона, это нужно нам для того, чтобы убрать полотенце, на котором она лежит. Штампом дорисовываем под ней кусты и таким образом избавляемся от лишних элементов. Убираем с фона столб, а также, выделив края фотографии справа и слева, копируем их и применяем трансформацию, вытягивая вверх, как бы создаем «колыбель».
С подготовкой закончили.


Объединяем слои в один Shift+Ctrl+Alt+E. Дублируем этот слой. Переводим в режим наложения Мягкий свет. Снижаем прозрачность слоя до 63% и добавляем маску. На маске черной кистью 10% прозрачностью, «протираем» в тех местах, где затемнение нам не нужно (это кусты и задний план
прямо за девушкой).


Далее идет тонировка, направленная на визуальное отделение объекта от фона и придание объема фотографии.
Кроме того, применим затемнение и осветление отдельных участков фотографии.
Выбираем в корректирующих слоях Кривые, тянем среднее значение кривой вниз, инвертируем и белой кистью 10% прозрачностью прорисовываем платье. Возвращаемся в Кривые и тянем в светлых значение кривой вниз, тем самым затемняя светлые участки. Инвертируем и белой кистью проходимся по коже и платью.


Чтобы убрать излишнюю «оранжевость», применим (прикрепив) к этой кривой Цветовой баланс. Опять в корректирующих слоях выбираем Цветовой баланс и по среднему уводим в голубой, значение –25, -6, -9.


Корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность: в красном +5, желтим.



Корректирующий слой Кривая: еще больше убираем пурпур с фото, изгибая кривую в красном. Снизим прозрачность слоя при необходимости.


Корректирующий слой Кривая: затемняем картинку и инвертируем, белой кистью прорисовываем тени. Снизим прозрачность слоя до 50%.


Корректирующий слой Цветовой баланс: еще больше уводим задний план прямо за девушкой в холодный оттенок.
В средних тонах –19, 0, -9.


Корректирующий слой Кривая: поднимем кривую вверх, осветлив фото, инвертируем маску и белой кистью прорисовываем (осветляем) фон за девушкой. Немного снизим прозрачность слоя, до 67%.


Корректирующий слой Кривая: затемняем! Делаем инверсию и прорисовываем теперь тени, юбку платья, общее виньетирование, а также низ фото.


Создаем пустой слой. Ненасыщенной кистью голубого цвета, 5% прозрачности, рисуем свет, льющийся на девушку сверху.


Корректирующий слой Выборочная коррекция цвета: в белом усиливаем голубоватый свет, попадающий на девушку.
Значение голубой +49, в маске убираем черной кистью 10% непрозрачностью с кожи и платья.


Корректирующий слой Цветовой баланс: придаем заднему плану еще более сказочное голубоватое сияние. В светлом –25, 0,+6. Инвертируем и прорисовываем этот цвет белой кистью 10% прозрачностью по светлому участку заднего плана.
Корректирующий слой Цвет: выбираем цвет 885d2a в палитре, режим наложения Мягкий свет, непрозрачность 35%, черной кистью 10% убираем в маске этот цвет с заднего плана за девушкой.
Можно еще больше прорисовать мягкие тени, создав новый слой, переведя его в режим наложения Мягкий свет и нарисовав кистью коричневого цвета, прозрачность 5%.


Объединяем слои в один Shift+Ctrl+Alt+E. Режим наложения Перекрытие, прозрачность 12%. Добавляем маску и по ней черной кистью убираем этот слой с верхних светлых участков платья.


Объединяем слои в один Shift+Ctrl+Alt+E. Применяем фильтр Color Effect Pro, Tonal contrast, убрав насыщенность в фильтре, прозрачность слоя 60%, закрываем маской (Alt + клик по маске) и белой кистью прозрачность 10% прорисовываем платье и ветки вокруг девушки.
Корректирующий слой Кривая: повышаем контраст, инвертируем маску, белой кистью рисуем контраст на светлых участках девушки и фона, не переусердствуйте, чтобы не сделать белый «выбитым». При необходимости снижаем прозрачность слоя.


Корректирующий слой Цвет: мне показалось, что фон недостаточно голубой, поэтому в палитре цветов выбираем цвет 4f83bd, режим наложения Яркий свет, прозрачность слоя 45%. Инвертируем и рисуем по маске белой кистью прозрачности 10% цвет позади девушки, слегка заходя на платье и светлые участки кожи.




Корректирующий слой Цвет: еще сильнее усиливаем теплый цвет вокруг девушки, для этого в палитре выбираем цвет aa7831, прозрачность 40%, по инвертированной маске белой кистью прорисовываем платье и кусты.


Объединяем слои в один Shift+Ctrl+Alt+E, режим наложения Экран. Скрываем под маской и белой кистью с 5% прозрачностью рисуем контраст ветвей и кустарника.


Вот мы и закончили!
Мне захотелось добавить таинственности картинке, и я кистью маленького диаметра нарисовала пылинки, витающие в облаке света, так тщательно нами прорисованном.


Благодарю, NinaKnowsHow.

P. S. Поясню: инвертировать маску, скрыть под маской или убрать под маску, означает, что вы закрываете слой маской так, что он становится невидимым! Если на вашем слое нет маски, то скрываете его под маской с помощью клавиши Alt и клика по кнопке «маска». Если маска уже есть, как при создании корректирующих слоев, вы инвертируете маску (скрываете слой) используя сочетание клавиш Ctrl+I.

В этом уроке я покажу, как создать девушку, застывшую в воздухе, в лесу. Мы изменим время суток, а также замаскируем небо, при помощи Calculations (Вычислений). Мы создадим реалистичную глубину резкости, используя карту глубины, а также нарисуем волосы и применим световые эффекты. Добро пожаловать в урок по созданию фантастического эффекта в фотошопе!

Примечание: Перевод выполнен на основе урока, выложенного на видео портал YouTube, поэтому сделаем все, чтобы Вам было понятно и легко в выполнении.

Из этого урока вы узнаете, как:

  • превратить день в ночь;
  • создать карты глубины (для реалистической глубины резкости);
  • нарисовать волосы с использованием самодельной кисти;
  • изменить оттенок волос;
  • создать реалистичное свечение;
  • добавить световых эффектов с использованием кисти.

Шаг 1

Открываем фотографию с лесом.

Перейдём во вкладку Channels (Каналы) и выберем самый контрастный из них. Это будет Blue (Синий). Сделаем его копию. Далее перейдём во вкладку Image (Изображение) - Calculations (Вычисления). В подразделе Source 1 (Источник 1) оставим всё как есть, только поставим галочку рядом с Invert (Инверсия). В подразделе Source 2 (Источник 2) оставляем как есть и ничего не добавляем. Blending (Режим наложения) меняем на Subtract (Вычитание). Opacity (Непрозрачность) - 100%, Offset - 0, Scale -1. У нас появится новый альфа канал.

Далее нам нужно выбрать чёрную кисть среднего диаметра и находясь на альфа канале, перевести режим кисти в панели Mode (Режим) на Overlay (Перекрытие) (не путать с режимом наложения). Mode (Режим) находится сверху, рядом с Opacity (Непрозрачность) и Flow (Нажим). Как только всё будет готово, необходимо закрасить чёрным цветом всю чёрную область (деревья и землю). Желательно пользоваться жёсткой кистью. Если какие-то части земли или деревьёв остаются белыми, измените Mode (Режим кисти) на Normal (Нормальный). Т. о, если вы всё сделали правильно, небо останется белым, а всё остальное - чёрным. Старайтесь, не вылазить за границы чёрного, особенно на фоне неба, а также не пропускайте белые участки на деревьях и земле.

Как только всё будет готово, зажмите Ctrl и кликните левой кнопкой мыши по альфа каналу. Произойдёт выделение. Перейдите во вкладку Layers (Слои) и примените Layer Mask (Маску слоя) для данного слоя. Инвертируйте изображение (Ctrl+I) . В итоге, мы получим фотографию уже без неба.

Переименуем слой с деревьями на foreground . Создадим слой под слоем с деревьями. Откроем в фотошопе изображение неба, выделим его (Ctrl+ A) и скопируем (Ctrl+ C) . Далее, создадим под слоем с лесом новый слой и скопируем туда небо (Ctrl+ V) . Растянем изображение с небом на весь документ (Ctrl+T) . На чёрном фоне неба, проявятся следы плохого выделения деревьев. Ничего страшного! Перейдём на слой с лесом. В Layer Style (Стили слоя) перейдём в Inner Shadow (Внутренняя тень) и выставим такие значения: Blend Mode (Режим наложения) Normal , Distance - 0, Choke - 3, Size - 73. Рядом с режимом Normal (Нормальный) выберите цвет #152310 . Если контур всё ещё остаётся, можете применить Feather (Растушёвка)(дважды кликнуть по маске и отрегулировать на свой вкус). Слой с небом назовите Sky .

Как только вы закончили, можно переносить картинку с луной. Нам требуется только небо с луной, поэтому дорогу можно удалить. Давайте сначала выделим её, при помощи Rectangular Marque Tool (Прямоугольного выделения), например, а затем просто удалим Del . Назовите этот слой Moon layer . Перенесите слой с луной под слой с деревом. Расположите картинку с луной по центру документа за деревьями. Сделайте слой с деревьями невидимым (если это необходимо) и при помощи Layer Mask (Маски слоя) и большой мягкой кисти, удалите всё, оставив только луну.

Шаг 2

Теперь применим корректирующий слой Gradient (Градиент) для слоя Sky , с радиальным градиентом от чёрного к прозрачному. Поставьте галочку рядом с Reverse (Обратный, противоположный) и Align with Layer (Выравнивание слоя) и выставьте Scale (Масштаб) в районе 350% .

Для слоя с луной можно применить корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и слегка снизить ей Saturation (Насыщенность) до -64 для реалистичного эффекта, а также применим корректирующий слой Levels (Уровни) и придадим небольшой контраст поиграв с настройками (у автора такие значения - 0; 0,83; 236).

Далее, сделаем копию корректирующего слоя Gradient (Градиент) и переместим его поверх всех слоёв. Поставим значение Scale (Масштаб) 330 и переместим градиент чуть пониже центра, при помощи инструмента Move (Перемещение).

Шаг 3

Далее создадим новый слой и назовём его darkness . Опустим его под копию корректирующего слоя Gradient Map (Карта градиента). Теперь применим Clipping Mask (Обтравочную маску) к слою foreground. Изменим настройки кисти. Opacity (Непрозрачность) и Flow (Заливка) уменьшим до 20% . Затемним верхушки деревьев, а также зелёные деревья на фоне, чтобы придать как можно большую естественность всей атмосфере нашего изображения и т.о. сделать поздний вечер.

Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и снизим Saturation (Насыщенность) до -60. Также создадим корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) . Кликнем по переходу от чёрного к белому и кликнув по чёрному ползунку зададим цвет - #061 d40 , а на белом ползунке зададим цвет - # d2 b85 e . Применим к данному слою Blending Mode (Режим наложения) Soft Light (Мягкий свет) и сбавим Opacity (Непрозрачность) до 40%.

Создадим новый корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета)(примеч. переводчика: данный корректирующий слой появился только в версии CS6) и в настройках 3DLut File автор поставил DropBLues.3 DL . Измените Opacity (Непрозрачность) до 51% . Создадим ещё один корректирующий слой Color Lookup и в настройках 3 DLut File автор поставил EdgyAmber.3DL . Изменим режим наложения на HardLight (Жёсткий свет) и изменим Opacity (Непрозрачность) данного слоя до 13% .

Создадим новый корректирующий слой Curves и перейдём в синий канал. Теперь немного поднимем вверх точку чёрного и опустим вниз точку белого. Далее перейдём в красный канал и немного опустим кривую у основания чёрного и чуть-чуть поднимем ближе к белому основанию, для придания лёгкого красного оттенка (см. как на скриншоте).

Создадим новый корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета)и применим такие настройки: для Neutrals (Нейтральных) Cyan -1, Yellow +1; для Blacks (Чёрных) Cyan +1, Yellow -1.

Создадим новый корректирующий слой Solid Color (Цвет) с цветом #080510 и применим режим наложения Exclusion (Исключение).

Теперь мы можем объединить все слои в одну группу (Ctrl+ G) . Назовём её background .

Шаг 4

Теперь перейдём к созданию эффектов на фото. Откроем изображение с фонарём, отделим его от фона и перенесём в рабочий документ. Уменьшим его и расположим рядом с деревом. Заметно, что фонарь слишком отличается по «резкости» от главного фона. Следует чуть «размыть» фонарь. Заранее попрошу перевести слой с фонарём в Smart Objekt (Смарт-объект). Затем применим к нему фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с маленьким радиусом 0,35 и совсем чуть-чуть применим размытие.

Далее, под слоем с фонарём, создадим новый слой и мягкой чёрной кистью с низкой Opacity (Непрозрачностью) и Flow (Заливкой)(примерно по 20 %) аккуратно дорисуем на нём тень, чтобы не было ощущения, что фонарь парит в воздухе.

После того, как фонарь «вольётся» в атмосфёру нашего документа, можно поработать со свечением из фонаря. Для этого, давайте создадим новый слой (назовём его Glow ) и применим режим наложения Screen (Экран). Воспользуемся инструментом Brush (Кисть) с мягкими краями и диаметром 400-500 px , Opacity (Непрозрачность) и Flow (Нажим) поставьте по 100% .

Применим для кисти тёмно-оранжевый цвет #361200 и кликнем 1 раз прямо по изображению с фонарём (для того, чтобы свечение было ровно по центру, вы можете использовать клавишу Caps Lock. Нажав на неё, вы увидите курсор в виде перекрестия, с помощью которого можно поставить свечение точно по центру).

Теперь, находясь на этом же слое, изменим цвет на #482500 и кистью, диаметром с размер фонаря, кликнем ещё раз по нему. И ещё раз кликнем по изображению с фонарём, с ещё меньшим диаметром кисти и цветом #fca13f . В итоге у нас должно получиться мягкое свечение из фонаря. При помощи корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) можно увеличить насыщенность свечения, а также добавить другие оттенки свечения. Также нужно добавить слою с фонарём стиль слоя Inner Shadow (Внешняя тень) с Angle (Угол поворота) - 92, Distance (Дистанция) - 5, Size (Размер) - 15.

Далее, создадим новый слой и назовём его Dark . Применим его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к слою с фонарём и прорисуем кистью с низкой Opacity (Непрозрачностью) и Flow (Нажим) по 20%, тени на самом фонаре.

Также нужно не забывать и про света на фонаре. Создайте новый слой, назовите его highlights и кистью маленького диаметра с цветом #76450b пройдитесь по тем участкам на фонаре, где должны быть света, для более глубокой детализации.

Как только мы закончим с фонарём - перейдём к коррекции фона.

Откройте изображение с текстурой пыли. Нам потребуется удалить название сайта с левого нижнего угла. Просто закрасьте надпись при помощи чёрной кисти. Не забывайте отрегулировать Opacity (Непрозрачность) и Flow (Заливку). Перенесите изображение с пылью в наш документ и поместите выше всех слоёв. Теперь создайте для слоя со звёздами Clipping Mask (Обтравочную маску) и примените режим наложения Screen (Экран). Уменьшите, приблизительно к размерам фонаря, слой с небом и расположите возле него. В итоге, должен получиться эффект, как от летающих светлячков.

Теперь перейдите в Image - Adjustments - Hue/Saturation (Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность) и поставьте галочку рядом с Colorize (Колорирование). Для Hue (Цветовой тон) поставьте значение - 34, а для Saturation (Насыщенность) - 70.

Снова создайте новый слой (Shift+ Ctrl + N) и поместите его под слой с тенью, которая под фонарём. Назовите этот слой Casted Light . Для этого слоя, примените режим наложения Color Dodge (Осветление). Воспользуйтесь мягкой кистью с цветом #6a3b08 и нарисуйте свечение от фонаря на дереве, а также на земле. Opacity (Непрозрачность) и Flow (Нажим) поставьте по 30%.

Теперь снова создайте новый слой. Назовите его Casted Highlights . Измените цвет кисти на #884 b02 и прорисуйте дополнительные цвета на дереве, лежащих на земле деталях (сучки, травинки и другие предметы, которые могут отражать свет) для ещё большей убедительности.

Шаг 5

Далее, мы поработаем с фоном. Мы используем эффект Depth maps (Карту глубины резкости). Продублируйте группу слоёв background (Ctrl+J) . Теперь объединим группу слоёв в 1 слой (Ctrl +E) .

Воспользуйтесь жёсткой чёрной кистью и перейдём в режим Quick Mask (Быстрой маски). Закрасьте всю область фона (кроме главных деревьев спереди и земли с фонарём). На границах с деревьями и землёй советую пользоваться мягкой кистью. Теперь воспользуйтесь очень мягкой кистью с большим радиусом и 20% Opacity (Непрозрачностью) и Flow (Нажим) прорисуйте землю в области травы слева и справа. Деревья и область со свечением от фонаря - не трогайте. (примеч. переводчика: обратите внимание, что имеющееся на переднем плане (деревья спереди, земля и детали на ней) - резче, чем то, что на заднем плане (деревья позади, луна, да и вообще весь фон) - имеют размытость побольше.

Всё это необходимо, для придания реалистичности нашей работе. Также, если вам кажется, что вы что-то недоразмыли, вы можете сделать это во вкладке Channels (Каналы) на канале Depth of map данном случае) и мягкой кистью пройтись по белым либо чёрным областям.

Теперь деактивируйте Quick Mask (Быструю маску). Должно появится выделение тех областей, которые мы закрашивали. Перейдите в Select (Выделение) - Save Selection (Сохранить выделение) и назовите его как-нибудь (автор использовал название Depth of field ). Сохранение выделенной области появится в Channells (Каналы). Пока оставим его и вернёмся во вкладку Layers (Слои).

Сразу же советую вам перевести слой в Smart Object (Смарт-объект). Это здоров пригодится вам, в случае, если вы решите отредактировать Depth of map (Карту глубины). Находясь на копии нашего фона, перейдём в Filters (Фильтр) - Blur (Размытие) - Lens Blur (Размытие при малой глубине резкости). В настройках Depth Map (Карта глубины) в подразделе Source (Источник) выберите имя нашего выделения и поставьте галочку Invert (Инверсия). Значение Radius (Радиус) поставьте 10-20 на ваше усмотрение.

Таким образом мы размыли фон нашего документа и теперь можем смело добавить главное действующее лицо - девушку, парящую в воздухе. Предварительно не забудьте отделить девушку от фона.

Шаг 6

Перенесём девушку в наш документ. Слой с девушкой назовём woman и переведём его в Smart Object (Смарт-объект). При помощи инструмента Free Transform (Свободное трансформирование) (Ctrl + T) , чтобы она не казалась ни маленькой, ни большой.

Возможно, во время выделения вы плохо выделили волосы и поэтому мы их сейчас можем дорисовать. Для этого создадим новый слой. Назовём его «волосы», к примеру. Чтобы рисовать волосы, нам потребуется создать новую кисть, которая, кстати, может пригодится вам в будущем. Похожий способ создания кисти для рисования волос, я уже описывал в этом уроке, поэтому загляните туда и проделайте все те же манипуляции.

Если у вас получилось проделать все те настройки, которые были описаны, возьмите при помощи инструмента Ei edropper Tool (Пипетка) образец цвета и нарисуйте волосы. Не забудьте переместить этот слой под слой с девушкой.

На коже модели есть несколько дефектов. Можно убрать их с помощью Patch Tool (Заплатка) и Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть).

Далее, для слоя с девушкой применим инструмент Levels (Уровни) (Ctrl + L). В Output Levels поставьте значения 10 (слева) и 170 (справа). Т. о модель станет бледнее. Это необходимо для того, чтобы девушка лучше вписалась в фон из-за различия в освещении.

Создадим новый слой и применим к нему Clipping Mask (Обтравочную маску). Режим наложения поменяем на Soft Light . Воспользуемся мягкой кистью с низкой Opacity (Непрозрачностью), приблизительно 10%, с цветом #161312 и порисуем с противоположной стороны относительно источника света - фонаря, где должны быть тени.

Создадим новый корректирующий слой Curves (Кривые) совсем немного опустим кривую, для придания модели немногого контраста, который ей так необходим.

Давайте объединим слой с моделью и все прилегающие к ней слои в одну группу и назовём её « Woman Group» .

Далее, создадим ещё один новый слой и назовём его Woman Light . Режим наложения поменяйте на Color Dodge и примените обтравочную маску к группе с моделью. Воспользуемся мягкой кистью с цветом #854903 и пройдёмся кистью по волосам девушки, чтобы оставить что-то вроде свечения от фонаря на волосах. Далее, давайте порисуем по самому краю руки и по рукаву, дабы добавить свечение от фонаря и к одежде модели, а также на пальцах руки и на платье. Сначала кистью небольшого размера, а затем побольше с меньшей Opacity (Непрозрачностью) по тем же местам

На новом слое, также необходимо дорисовать тень от модели. Используйте мягкую кисть с низкой непрозрачностью и порисуйте под девушкой на земле для того, чтобы придать тени большую насыщенность и натуральность.

Создайте новый слой и залейте его чёрным цветом. Далее перейдите в Filter (Фильтр) - Noise (Шум) - Add Noise (Добавить шум). Используйте радиус шума 256 и поставите галочку рядом с Monochromatic (Монохроматический).

Теперь перейдите в Filter Gallery (Галерею фильтров) и выберите Fresco (Фреска). В подразделе Fresco - выберите Brush Size и Brush Detail - 0, Texture - 3; а в подразделе Plaster - выберите Image Balance - 28, Smoothness - 9 (включить подраздел можно нажав на иконку глаза, рядом с названием (как в палитре La yers )).

Т. о. фон у нас должен появиться в виде звёздного неба. Режим наложения для данного слоя поменяйте на Screen . Далее применим фильтр Lens Blur и поставьте значение Radius (Радиус) - 4px. Для придания точкам большего контраста, можно использовать корректирующий слой Levels (Уровни) со следующими настройками 110; 0,61; 156. Теперь примените для слоя с белыми точками Layer Mask (Маску слоя) (белые точки исчезнут) и прорисуйте кистью от света фонаря, до модели, чтобы создавалось впечатление, что светлячки летят к девушке. Назовём этот слой Fireflies .

Создадим новый слой, применим режим наложения Screen и назовём его Fireflyes Glow . Воспользуемся мягкой чёрной кистью с цветом #7d4f00 и поставим небольшие круглые мягкие кружки на белых точках. Если потребуется - понизьте непрозрачность данного слоя. Также можно поиграть с цветами при помощи корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/ Насыщенность).

В финальной части урока, давайте создадим копию из всех слоёв в одном слое (Alt+Shift+Ctrl+E) . Далее, переведите слой в Smart Object (Смарт объект) и перейдите в Filter-Render-Lighting Effects (Фильтр - Рисование - Эффекты освещения) и наведите фокус таким образом, чтобы модель была в центре него. Поиграйте с настройками фильтра и добейтесь того результата, который будет вас устраивать.

Создайте новый корректирующий слой Color Fill (Заливка цветом) и примените для него цвет #02060f . Примените для него режим наложения Exclusion (Исключение).

Если вы всё сделали правильно, в результате должен появится такой же красивый сказочный эффект, как и у автора.

Вот и всё! Урок подошёл к концу. Искренне надеюсь, результат вас приятно удивил и вы приобрели много опыта в ходе данного урока.

Конечный результат:


Потом создайте слой Тон/Насыщенность (

",this,event,"320px");">Hue/Saturation) и настройте так:


Создайте слой Цветовой баланс (

",this,event,"320px");">Layer – Color Balance):



Установите Режим наложения последнего слоя-заливки – Замена светлым (

",this,event,"320px");">Blending Mode – Lighten) и Непрозрачность – 20%.

",this,event,"320px");">Paint Daubs Filter) к слою с девушкой:


Для каждого корректирующего слоя (кроме последнего слоя с цветом) создайте обтравочную маску (через контекстное меню):

Выберите слой с девушкой и корректирующие слои с обтравочной маской и нажмите (Ctrl + G), чтобы сгруппировать их. Назовите группу “girl”.

Примените фильтр Масляная живопись (

",this,event,"320px");">Paint Daubs Filter) к слою с небом:

Чтобы осветлить нижнюю часть неба, создайте слой Градиент (

",this,event,"320px");">Fill Layer – Gradient):


Создайте слой Тон/Насыщенность (

",this,event,"320px");">Layer – Hue/Saturation):


Мы закончили создавать фон. Можете также поместить слои в группу.
Откройте изображение лепестка в Photoshop. Извлеките лепесток и вставьте в наш документ. Инструментом Свободное трансформирование (

",this,event,"320px");">Free Transform) поверните его и измените размер.


Перейдите в меню Тон/Насыщенность (

",this,event,"320px");">Hue/Saturation) и настройте, как показано ниже:

Примените фильтр Масляная живопись (

",this,event,"320px");">Paint Daubs Filter):


Мы создали самый большой лепесток. Тем же способом добавьте ещё несколько лепестков меньшего размера. Можно просто копировать слой. Не забудьте про маленькие лепестки позади девушки:

Выберите слой с самым большим лепестком и примените фильтр Размытие при малой глубине резкости (

",this,event,"320px");">Lens Blur Filter) со значением 30 пикселей. Потом проделайте то же самое с двумя или тремя другими лепестками, но для них используйте значение 10 пикселей. Остальные лепестки не нужно трогать.

Установите Режим наложения этого слоя – Мягкий свет (

",this,event,"320px");">Blending Mode – Soft Light) и Непрозрачность – 70%.

Коллаж - это интересная техника обработки изображений. Она позволяет воплощать самые невероятные фантазии. Разберемся с тем, как создавался коллаж в стиле Алисы в стране чудес.

Подбор материала для коллажа - это не простое занятие. Можно найти подходящие фотографии в интернете, но лучше всего сделать их самостоятельно. Тогда можно будет держать под контролем все этапы создания работы и заранее предугадать, как будет выглядеть финальный результат.

Какие элементы использовались в создании данного коллажа?

В коллаже можно не ограничивать свою фантазию. К примеру, для данной работы в качестве стола выступает подсвечник с тарелкой на конце. Из одного кресла можно сделать два, сфотографировав его с разных ракурсов. Также был сфотографирован коврик из прихожей.

В Фотошопе легко можно изменять размеры объектов, поэтому составить композицию из двух кресел, коврика и столика не составит особого труда.

Тени нужно рисовать самостоятельно. Всё должно гармонично сочетаться и иметь реалистичный вид.

Очень важным этапом было создание интерьера. Можно сделать фото реальной комнате и потом в Фотошопе манипулировать геометрией, а можно построить миниатюрную модель комнаты и иметь больше возможностей по созданию сказочного интерьера.

В данном случае была построена маленькая комнатка. Вот так всё выглядело во время фотосессии до обработки:

Коррекция снимков выполнялась в Lightroom и Photoshop. Сначала были внесены следующие настройки в Лайтруме:

Результат первоначальной обработки:

Это вариант до обработки:

После изучения и коррекции общей геометрии комнаты можно приступать к ретуши модели. Поработав с кожей можно заполнять интерьер дополнительными объектами. Столик с креслами и ковриком нужно гармонично вписать в композицию подогнав их размер. На стол установлен сервиз, который отдельно фотографировался специально для этого коллажа.

Не следует забывать о тенях.

Детали создают атмосферу. Разлитый чай, падающая фотография слева и перевернутая коляска добавили динамику фотографии. Для передачи движения при падении фотографии был использован фильтр Motion Blur. Также был добавлен свет люстры. Добившись удовлетворительной компоновки слоев, можно переходить к приданию эффектов всему снимку. Объединив все слои сочетанием клавиш Alt+Ctrl+Shift+E , можно приступать к экспериментам. В данном случае был использован фильтр Nik Software -> Color Efex Pro -> Glamour Glow .

Весь снимок был сделан теплее при помощи корректирующего слоя Фотофильтр. Следует внимательно следить, чтобы кожа не получила неестественный цвет. Ограничить действие фильтра можно маской. Окончательные штрихи были выполнены в Lightroom при помощи корректирующих кистей. В основном была выполнена коррекция теней, светов, насыщенности и детализации.

На следующем снимке можно увидеть, где были внесены изменения корректирующими кистями.

По задумке нужно сосредоточить внимание на лице одели. К нему была применена кисточка с настройками Exposure : + 0.56; Saturation : -12

Глаза - очень важный элемент на любой фотографии. Радужную оболочку нужно было выделить. Настройки: Exposure : +0.42 ; цвет кисти : синий .

Вот как изменилась фотография:

Это конечный результат:

На основе материалов с сайта:

Вы хотите, чтобы детская фотография была незабываемой или хотите сделать удивительный подарок, или создать интересную фотоманипуляцию из детской фотографии, или хотите создать волшебную и красивую картину, или вы хотите узнать, как создать эффект фосфоресцирующих звёзд? Тогда этот урок для вас! В этом уроке я покажу вам от начала до конца, как создать красивую волшебную картину! Прочитайте этот урок, и вы узнаете, как создать интересные эффекты, а также как создать красивую лесную сказку!

В первом шаге мы создадим задний фон и добавим текстуры. Во втором шаге мы добавим грибы и насекомых. В следующем шаге мы добавим модель и создадим эффект волшебной пыльцы, а также добавим неоновые звёзды. На заключительном этапе мы добавим мелкие детали и дополнительные эффекты. Для выполнения урока, вам понадобятся любая версия программы Photoshop, вдохновение, внимание и хорошее настроение!

Итоговый результат

Исходные материалы:

Шаг 1

Перед тем, как мы приступим, скачайте все исходные материалы в одну папку. Таким образом, вам будет легко работать с исходными изображениями. Скачайте исходные материалы отличного качества на сайте DeviantART.com, нажав кнопку (Download) в верхнем правом углу страницы. Откройте программу Photoshop и давайте приступим к творчеству! Создайте новый документ. Идём Файл - Новый (File > New) или нажмите горячие клавиши (Ctrl+ N). Установите следующие размеры 3000 px по ширине и 2000 px по высоте, разрешение 200 пикс /дюйм. Я назвал рабочий документ “Королева Грибов”.

Шаг 2

Вначале мы добавим изображение для создания заднего фона. Идём Файл - Поместить (File > Place) и выбираем изображение “Задний фон”.

Должно появиться изображение на всё рабочее поле нашего документа. Если вы не нашли данное изображение, то зайдите на сайт источник, где можно скачать данное изображение, как описано в первом шаге.

Шаг 3

Немного увеличьте масштаб изображения, как показано на скриншоте ниже. Для масштабирования, воспользуйтесь инструментом Свободная трансформация (Edit > Transform > Scale).

Шаг 4

Продублируйте слой с задним фоном (Ctrl+ J) или идём Слой- Создать дубликат слоя (Layer> Duplicate Layer).

Сместите немного вниз оригинальный слой с задним фоном, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 5

Добавьте слой-маску к дубликату слоя с задним фоном.

Выберите инструмент Кисть Размер (Size): 100px, Жёсткость (Hardness): 0%, Непрозрачность (Opacity): 100% - 50%, Нажим (flow): 100%.

Шаг 6

Находясь на слой-маске, частично скройте часть изображения. Аккуратно обработайте задний фон, скрыв отдельные участки лесного ландшафта, создавая плавный переход с оригинальным изображением заднего фона. В качестве подсказки вы можете увидеть мою обработку на скриншотах ниже. На первом скриншоте - это участки обработки на изображении, на втором скриншоте - это обработка на слой-маске.

Шаг 7

Трансформируйте текстуру под размеры рабочего документа.

Поменяйте режим наложения для слоя с текстурой на Перекрытие (Overlay), а также уменьшите непрозрачность слоя с текстурой до 75%. Тот же результат можно получить с помощью корректирующих слоёв, но тогда изображение не будет выглядеть выразительным, а процесс быстрым. Иногда мне нравятся такие сюрпризы. Стоит обратить внимание на них!

Шаг 8

Продублируйте слой с текстурой Боке 2 (Ctrl+ J) или идём Слой- Создать дубликат слоя (Layer> Duplicate Layer). Увеличьте масштаб изображения, расположив дубликат слоя, как показано на скриншоте ниже. Для масштабирования воспользуйтесь инструментом Свободная трансформация (Free Transform tool (Ctrl+ T) или идём Редактирование - Трансформация - Масштабирование (Edit > Transform > Scale). Данное действие выполняется для того, чтобы текстура не выглядела однотипной.

Шаг 9

Шаг 10

Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите следующие настройки для данной кисти: Размер (Size): 600px, Жёсткость (Hardness): 0%, Непрозрачность (Opacity): 100% - 50%, Нажим (flow): 100%.

Скройте часть текстуры в центре изображения (там, где будет сидеть маленькая девочка). Скройте текстуру на углах изображения, уменьшив непрозрачность кисти до 50%,

Добавьте к нижнему слою с текстурой корректирующий слой Кривые (Curves), для этого идём (Layer > New Adjustment Layer > Curves) или нажмите кнопку (New Adjustment Layer) в нижней панели инструментов и в появившемся окне, выберите опцию Кривые (Curves).

Установите опорные точки по каждому каналу, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 11

Объедините все слои, относящиеся к заднему фону, а также группу с текстурой Боке в одну группу. Назовите объединённую группу Интерьер (Interior). Для создания объединённой группы, выделите все слои + нажмите клавиши (Ctrl + G). Позднее, мы вернёмся к этой группе.

Шаг 12

Теперь мы добавим грибы! Всё, что у нас есть, это 3 вида грибов, остальные мы добавим:). Давайте начнём с добавления грибов по краю изображения. Идём Файл - Поместить (File > Place) и выбираем изображение “Грибы 2”.

Шаг 13

Уменьшите размер изображения, а также поверните изображение, расположив, как показано на скриншоте ниже. Я выбрал место для этих грибов на небольшой полянке с мхом, с тем, чтобы создать ощущение падающего света на них от общей атмосферы.

Шаг 14

Инвертируйте выделение (Ctrl+ Shift + I). Не снимая активного выделения, выбираем опцию Уточнить край (Refine Edge) в верхней панели инструментов.

Шаг 15

В настройках просмотра опции Уточнить край (Refine Edge) мы установим На чёрном (On Black). Выберите в настройках кисть и с помощью кисти, пройдитесь по внешнему контуру грибов, не так сильно задевая их (в противном случае, вы удалите часть грибов), чтобы удалить оставшиеся участки заднего фона и улучшить качество выделения. Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Нажмите OК.

Шаг 16

Не снимая активного выделения, добавьте слой-маску к слою с грибами, чтобы скрыть полностью задний фон.

Чтобы грибы выглядели реалистично, перейдите на слой-маску слоя с грибами и с помощью кисти, немного обработайте нижнюю часть ножек грибов, где грибы касаются мха (только слегка). Настройки для кисти: Размер (Size): 100px, Жёсткость (Hardness): 0%, Непрозрачность (Opacity): 50%, Нажим (flow): 100%.

Шаг 17

Повторите Шаги 12 - 16. Добавьте изображение грибов, используя стоковое изображение “Грибы 5”.

Шаг 18

Продублируйте данный слой с грибами (Ctrl + J). Далее, идём (Edit > Transform > Flip Horizontal). Уменьшите масштаб изображения грибов (Ctrl+ T) или идём (Edit > Free Transform).

Временно скройте видимость дубликата слоя с грибами, нажав по глазку рядом с миниатюрой слоя.

Шаг 19

Теперь, из двух этих грибов, мы создадим небольшую полянку из грибов. Удерживая клавишу (Ctrl) + щёлкните по слой-маске, чтобы создать активное выделение вокруг изображения грибов. Выберите инструмент Лассо (Lasso Tool (L). Удерживая клавишу (Alt), скройте выделение одного гриба.

Примечание переводчика: в настройках инструмента лассо, установите опцию Добавление к выделенной области (Add to selection).

Выделенным останется самый высокий и круглый гриб. Продублируйте изображение выделенного гриба (Ctrl + J).

Примечание переводчика: как только вы скрыли активное выделение одного гриба, перейдите на оригинальное изображение грибов, а затем продублируйте выделенный гриб (Ctrl+ J).

Шаг 20

С помощью трансформации (Ctrl+T), уменьшите масштаб изображения гриба, немного растянув его, для этого идём Редактирование - Свободная трансформация (Edit > Free Transform). Расположите дубликат слоя с грибом, как показано на скриншоте ниже.

Ещё раз продублируйте гриб (Ctrl+J), расположив дубликат гриба, как показано на скриншоте ниже.

Возвращаемся к оригинальному изображению грибов, выделите самый высокий и круглый гриб, продублировав его на новый слой. С помощью Свободной трансформации (Ctrl+ T) или идём Редактирование - Свободная трансформация (Edit > Free Transform), увеличьте размер гриба, расположив его, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 21

Увеличьте масштаб изображения грибов, а затем наклоните изображение таким образом, чтобы шляпка основного гриба была приподнята, но при этом гриб оставался в устойчивом положении по отношению к другим грибам, в заключение, отразите изображение по горизонтали, для этого идём Редактирование - Трансформация - Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal). Расположите грибы, как показано на скриншоте ниже. Это будет наш основной гриб.

С помощью инструмента Быстрое выделение (Quick Selection Tool (W), выделите большой гриб и часть мха у нижней части ножки гриба. Далее, выбираем опцию Уточнить край (Refine Edge).

Принцип улучшения качества выделения и обработки ножки гриба остаётся тот же самый, я не буду ещё раз описывать его, просто повторите Шаги 15 - 16.

Шаг 22

Продублируйте гриб 2 раза (Ctrl + J). Примените к дубликатам трансформацию (Ctrl+ T) или идём Редактирование - Свободная трансформация (Edit > Free Transform). Расположите дубликаты грибов, как показано на скриншоте ниже. Гриб по середине необходимо отразить по горизонтали, для этого идём Редактирование - Трансформация - Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal). Слой с самым маленьким грибом должен располагаться поверх остальных двух слоёв с грибами, чтобы он был ближе к наблюдателю.

Так у вас должно получиться. Слой с основным грибом должен располагаться ниже всех слоёв с грибами. Вы можете расставить грибы на своё усмотрение, я просто описал, как я расположил их для себя.

Объедините все слои с грибами в одну группу, назовите эту группу “Грибы” (вначале выделите все слои + а затем нажмите клавиши (Ctrl + G).

Шаг 23

Давайте добавим немного дикой природы. Идём Файл - Поместить (File > Place) и выбираем изображение паука.

Уменьшите размер паука, расположив паука на грибах.

Выберите инструмент Лассо (Lasso Tool (L). Вначале выделите вторую улитку, а затем продублируйте выделенное изображение улитки на новый слой (Ctrl + J). Будьте аккуратны при выделении улиток, не упустите детали!

Далее, возвращаемся на оригинальный слой с изображением улиток и выделяем третью улитку. Продублируйте выделенное изображение улитки на новый слой (Ctrl + J). Далее, слой с оригинальным изображением улиток я удалил.

Уменьшите размер улиток (Ctrl+ T) или идём Редактирование - Свободная трансформация (Edit > Free Transform), а изображение второй улитки отразите по горизонтали, для этого идём Редактирование - Трансформация - Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal). Расположите улиток, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 24

Далее, мы добавим изображение лягушки к нашей сцене. Идём Файл - Поместить (File > Place) и выбираем изображение лягушки. Уменьшите размер изображения лягушки, а затем отразите изображение по горизонтали. Расположите лягушку ближе к центру.

С помощью инструмента Быстрое выделение (Quick Selection Tool (W), создайте активное выделение вокруг изображения лягушки, а затем добавьте слой-маску, чтобы удалить задний фон.

Шаг 25

Мы должны добавить тени к элементам живой природы. Создайте новый слой. Идём Слой - Новый - Слой (Layer > New > Layer) или нажмите клавиши (Ctrl+ Shift + N). Слой с тенью должен быть выше слоя с лягушкой, т.к. тень будет падать на лягушку и выше слоя с улитками, не так сильно затемняя их.

Выберите инструмент Кисть Размер (Size): 75px, Жёсткость (Hardness): 0%, Непрозрачность (Opacity): 30%, Нажим (flow): 50%.

Теперь очень аккуратно нарисуйте тени, т.к. от этого будет зависеть результат. Медленно и аккуратно пройдитесь кистью одновременно по улитке и грибу. Можно один раз пройтись кистью под ракушкой улитки. Затемните заднюю часть лягушки, а также лапки. Добавьте тени к грибам. Не забывайте, что тени на грибах создаются не только за счёт падающего света. На маленькие грибы тень падает от больших грибов. В будущем всегда будьте внимательны к таким деталям и не применяйте слишком контрастные тени.

Объедините все слои с улитками и лягушкой в одну группу, назовите эту группу “Насекомые” (выделите нужные слои + нажмите клавиши (Ctrl + G). Я объединил их в одну группу, чтобы применить корректирующие слои, которые будут применимы только к улиткам и лягушке.

Шаг 26

Создайте новую группу, нажав кнопку в нижней панели инструментов. Далее, к созданной группе, добавьте слой-маску. Переместите папку “Насекомые” и ”Грибы” в данную группу.

Примечание переводчика: на скриншоте ниже, название новой группы Группа 1 (Group 1).

Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B). Установите следующие настройки для кисти: Размер (Size): 70px, Жёсткость (Hardness): 0%, Непрозрачность (Opacity): 45%, Нажим (flow): 100%.

Обработайте ножки грибов на слой-маске группы, чтобы грибы выглядели реалистичными. В некоторых местах я изменил непрозрачность кисти до: 70%, чтобы усилить эффект.

Примечание переводчика: можно применить стандартную кисть Трава и аккуратно прокрасить ножки грибов.

Шаг 27

Примечание переводчика: слой со светотенями преобразуйте в обтравочную маску к слою с группой Группа 1 (Group 1).

Используйте инструмент Осветлитель (Dodge Tool (O) для создания световых бликов и инструмент Затемнитель (Burn Tool (O) для создания теней. Установите следующие настройки.

Нарисуйте светотени, как показано на скриншоте ниже. Обратите внимание на улиток и лягушку. Нарисуйте тени на спине лягушки и на раковинах улиток, чтобы они выглядели реалистично. Тени необходимо рисовать в соответствии с освещением заднего фона.

Шаг 28

Как только мы закончим работу со светотенями, мы должны провести коррекцию насыщенности всех грибов, чтобы они выглядели естественно и натурально. Мы добавим 2 корректирующих слоя. Первый корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы откорректировать насыщенность и гамму. Идём Слой- Новый корректирующий слой - Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves) или нажмите кнопку в нижней панели инструментов Создать новый корректирующий слой (New Adjustment Layer) и в появившемся меню, выберите опцию Кривые (Curves).

Примечание переводчика: автор добавляет корректирующие слои поверх слоя со светотенями в качестве обтравочных масок.

Второй корректирующий слой - это Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Необходимо немного добавить тёмных оттенков, чтобы приблизить картинку к реальности.

Вот так выглядят грибы после коррекции. Не сильно затемняя их, а также, не добавляя жёсткого света и тёмных оттенков. В противном случае, ваша работа не будет выглядеть реалистично и будет слишком переэкспонированной. Я объединил все корректирующие слои и группы в одну группу и назвал эту группу “Грибы и насекомые”.

Шаг 29

Далее, мы добавим паутину. Для этого я использовал кисти Паутина. Если вы не знаете, как загрузить эти кисти, то вы можете почитать мои предыдущие уроки по установке кистей или воспользоваться поиском:). Я создал три разных слоя с различными паутинами, расположенными в различных местах.

Примечание переводчика: на скриншоте ниже для вашего удобства я назвал слои с паутинами: “паутина 1”, “паутина 2” и ”паутина 3” соответственно, чтобы вам было легче ориентироваться в палитре слоёв.

Давайте начнём с нижнего слоя! Создайте новый слой, выберите инструмент кисть Паутина, название кисти “Spider_web_5″. Установите следующие настройки для данной кисти: Размер (Size): 400px, Непрозрачность (Opacity): 100%. Цвет кисти для всех паутин #cacaca. Я специально не использовал белый цвет, чтобы паутина выглядела более естественно. Нарисуйте паутину между грибами, чтобы центр паутины был в середине. Также, убедитесь, чтобы края паутины задевали края грибов.

Второй слой. Нарисуйте паутину. Название кисти “Spider_web_11″ (паутина обозначена синим цветом), Выберите следующую кисть “Spider_web_12″ (паутина обозначена красным цветом), Размер (Size): 300px.

Третий слой. Нарисуйте ещё паутину. Выберите кисть “Spider_web_4″ (паутина обозначена синим цветом), Размер (Size): 256px.

Последнюю паутину мы немного изменим. Идём в настройки кисти и применяем следующие настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Название кисти “Spider_web_3″ (паутина обозначена красным цветом), Размер (Size): 200px. Т.к. паутина нарисована на различных слоях, это добавило объёма и игры света.

PSD-файл урока