Симонов жди и я вернусь анализ. Анализ стихотворения Симонова «Жди меня и я вернусь. Анализ стихотворения «Жди меня, и я вернусь»

Это мое самое любимое стихотворение на военную тематику, которое учит ждать, терпеть и любить, несмотря ни на что, и даже вопреки всему. Очень страшно было бы оказаться в такой ситуации, когда все уже поверили и выпили на помин души твоего самого близкого человека. Окажись, я в подобной ситуации, даже не могу ответить на вопрос: смогла бы ли я столь стойко держаться и выдержать такие испытания, или бы сломалась и смирилась с это ужасной, подобной своей смерти утратой.

Поскольку она была первой подругой восьми лет с девушкой по имени Лиляна, отец приглашает своих подруг в свой офис. Лильяна снова учится театральной драме в обширной советской стране. Его офис похож на мечтательные мечты - яркие, с лошадью, чтобы войти, огромный стол, на котором отец с элегантной легкостью ходит вокруг.

Виолетта - простая девушка - скромная, скромная, но она не пропустит вечную позору детей того времени, и она вечно скрипучива с коленями. Ее единственным кокетством является пара маленьких элегантных сапог. И у Лилианы есть такой, но не подарок от отца-министра, а солдат, измененный сапожником. Антон Югов сначала обнимает Лилиану, затем его дочь, присоединяется к парню, несет поднос с двумя лимонадами. Девушки сидят на удобных креслах. Два лимонада - вероятно, сегодняшние силиконовые флаеры вырвутся из смеха!

Это стихотворения пропитано такой неистовой силой любви к своему любимого мужчине и полнейшая самоотдача, в плоть до самопожертвования. В наше время больше нет таких женщин и чувств таких больше нет в наше время. Не зря говорят, что раньше старые вещи проще было склеить, а сейчас проще выкинуть и найти новое. Сейчас один год девушки из армии не могут дождаться своих возлюбленных, хотя знают, что они живы и невредимы вернуться, стоит лишь двенадцать месяцев подождать.

Министр копирует Сталина - на просторном персидском ковре начинается бесконечная тихая прогулка. В юности Пловдивские табачные рабочие называли его гитаристом Тони. Но теперь он тяжелый человек высшего эшелона. В своем романе «Мой сумасшедший век» Лилиана Стефанова признается ей, что, глядя глазами девушки, она не могла смотреть на него сверху вниз.

В отличие от двух - с ее простыми платьями, с белым воротником. Вместо ответа она увидела стальной взгляд: «Обещай!». Затем они схватили сладкое стекло в соседней кондитерской: Мой отец ужасен, - говорит Виолета. Но только через три года оба выходят замуж. Он соединяется с родным мальчиком, учеником, подобным ей. Даже посол, Стелла Благоева, лично женится на них. Но с Виолеткой все не розовое. С этим сыном не тот, кто он есть, а живой классик Михаил Шолохов. Свадьба в болгарском казаке, но, надеюсь, нет.

Эта женщина своей самоотверженной любовью, верой в то, что ее любимый человек жив и обязательно вернется к ней, можно сказать спасла его. Ее мысленная поддержка и не желание верить и признавать его гибель на протяжении всех его очень тяжелых жизненных минут, когда он был уже на грани жизни и смерти. Это она спасла его своей любовью и верой в жизнь.

Запрет Сталина - не шутка! Александр переполнен, но трусливый и неуступчивый. Душа Тони Гитарист поет - любовь необъяснима, но суровый министр в ней сломан. И Шолохов против брака. В Велико Тырново живет старая русская женщина Дарья Филипова, она была шалоном Шолохова - двором на дворе. Ее брат Николай регулярно сидит за рулем джипа и несколько недель проводит в двух матчах в охотничьей тайге.

Годы спустя Тодор Живков увидит заговор в этих голосах и сосать Хрущева, которого Шолохов не бреет за сливу. Говорят, что пресловутый «Был культ, но человек» не так задумал Константин Симонов, но Шолохов. Эти прогулки с бесконечной охотой на браки - главная причина, по которой Живкову приходится писать номер жонглера, а не какие-то вымышленные истории с обнаженными картинами. В охоте Шолохов кланяется с Юговым, что, если болгарин окажется более крупным охотником, чем он, он даст ему недавно подготовленную рукопись второй книги «Сломанный сельдерей», которую сначала прочитает болгарский читатель.

Все ей говорили, что ждать его уже не имеет никакого смысла, что он погиб, доблестно защищая нашу Родину, и уже никогда не придет, не переступит порог их общего дома, не обнимет ее, не скажет ласкового слова, не защитит от недругов, не поможет ей уже ничем, и что нужно смириться и начинать жить дальше, возможно даже найти другого мужчину и родить детей, ведь жизнь-то не заканчивается.

Наш парень побеждает на басу, и болгары читают классический роман людям в «другой» газете «Кооперативная деревня» за несколько месяцев до советского читателя. Чтобы получить свадьбу между Сашей и Виолеткой, Шолохов лично встречает Сталина. Что вы оба сказали, - пишет Лилиана Стефанова, - никто не узнает. Но всемогущий генерализм подчиняется автору Тихоокеанского дона. Виолетта и Саша окончили Академию Тимишоары и не присоединились к сиднейской позиции в Москве, и они провели годы в Крымской академии плодоводства.

Читатель, вероятно, подождал еще несколько слов для Светланы Сталины. Ее любимый Каппер выживает в ГУЛАГе, благодаря другой женщине, но, возвращаясь в кино, встречает поэта Джулия Друинна, писателя его фильма, женат на двух детях. Джулия - героиня, которая воюет на войне с самого первого дня шестнадцати лет.

В этом стихотворении отражена не история двух любящих друг друга человек, а целой эпохи, ведь в образе этой женщины Симонов отразил всех русских женщин, верно ждущих своих возлюбленных с линии фронта и верующих в то, что они справятся, выживут, переживут все испытания, предначертанные им судьбой, и, конечно, не смотря на все трудности и беды, победят в этой жесткой войне с фашистскими захватчиками. И они это сделали. Они победили.

Он просил ее ждать его, несмотря ни на что и всем смертям назло, она ждала, и он вернулся. Это великий подвиг русской женщины, точнее силы ее любви.

60 лет назад отгремели залпы Победы. Наша страна будет широко отмечать эту великую для всех дату. Мы – второе поколение, живущее в мире. Но военная тема тревожит и будоражит наши умы, точно так же, как и 20, и 30 лет назад.

У той войны нет давности закона.

Не звёзды – слёзы на её погонах…

Произведения тех лет ценны, пронзительны и интересны до сих пор.

На мой взгляд, одно из самых удачных и трогательных произведений военной поры является стихотворение К. Симонова «Жди меня», посвящённое любимой женщине поэта – Валентине Серовой.

Судьба этого произведения складывалась счастливо. Написанное в 1941 году, уже в феврале 1942 года, когда под ударами советских войск гитлеровцы откатились от Москвы, «Правда» опубликовала это стихотворение, завоевавшее вскоре сердца читателей. Солдаты вырезали его из газет, переписывали, сидя в окопах, заучивали наизусть и посылали в письмах женам и невестам. Его находили в нагрудных карманах раненых и убитых…

Рассмотрим подробнее это произведение. По жанру лирики его можно отнести к посланию, поскольку оно обращено к конкретному лицу (В.С.). Стихотворение состоит из трёх строф, длина которых 12 стихов. Поскольку ударение падает на последний слог в строке, можно заключить, что это – мужская рифма. Перекрёстная рифмовка задаёт своеобразный ритм произведению. Пафосность нисколько не портит это стихотворение, а наоборот, заставляет перечитывать его снова и снова.

Всё стихотворение читается как письмо с фронта любимой и далёкой женщине. Оно звучит как заклинание, как молитва. Ключевое слово здесь – жди, повторяющееся много раз, наводит на мысль о том, что именно от этой способности женщины в конечном итоге и зависит жизнь и победа.

Каждая строфа начинается словами «жди меня, и я вернусь» - это главная мысль произведения. Она проста и по-житейски понятна, но, с другой стороны, это своеобразное заклинание звучит как «Аминь» в молитве. Без него всё произведение потеряло бы общую эмоциональную направленность, целостность.

Первая строфа говорит нам о времени и условиях ожидания: «жёлтые дожди», «снега», «жара». Читатель понимает, что «ждать», на самом деле, не так просто: «других» уже «не ждут»; писем уже не приходит; надоедает ждать всем. Но тоска и безысходность не должны взять верх над женщиной, которая по-настоящему любит, ибо только в этом случае мужчина может вернуться. Должен. Симонов так и говорит: «Я вернусь». С условием, что его будут «ждать», но не просто, а «очень».

Во второй строфе, на мой взгляд, преобладают минорные ноты. Она уже не читается написанной от первого лица. Кажется, что горечь поражения проскальзывает в каждой её строчке (повторюсь: стихотворение написано в 1941 г., когда ещё неизвестен был исход войны). Однако незыблемая уверенность, которая перекликается с ожиданием скорой победы, читается здесь. «Пусть поверят сын и мать», «пусть друзья устанут ждать», действительно, могут забыть все, кроме той, единственной, которая не должна забывать, не имеет права. Так как это всё спаяно единой цепью, эмоциональной связью, которая, порвись она, разрушит нечто большее, чем человеческие взаимоотношения. Поэтому твёрдое «жди» звучит здесь почти как приказ на фронте, который не обсуждается. Автор абсолютно уверен в том, что тризна, «помин души», откладывается на неопределённый срок. И эту уверенность он также передаёт читателю.

Третья строфа звучит как гимн любви. Волшебной, всепобеждающей. «Смертям назло». Посторонние люди скажут, что это везение. Нет. «Не понять не ждавшим им», что ожидание, замешенное на огромной любви, приправленное верой и надеждой может творить чудеса. Оно способно даже спасти от пуль «среди огня». Но это секрет только для двоих. Об этом «будем знать только мы с тобой». Но тайна раскрывается просто, «просто ты умела ждать». Ждать так, как может ждать только русская женщина, только в лихолетья – «как никто другой».

Потрясающее стихотворение Симонова «Жди меня» подкупает своей искренностью. Я понимаю, почему на фронте оно пользовалось огромной популярностью. С одной стороны, личное и интимное, предназначенное для двоих, с другой стороны, открывающее целый мир, масштабное. Его можно читать и тихо, шёпотом, а можно громко, во весь голос. В любом случае, это будет хорошо. Именно такого не хватало на фронте, вдали от любимых и родных. Такая поэзия помогала выжить в нечеловеческих условиях, отвечала на вечные и бесконечные жизненные вопросы.

Много на земле стихотворений хороших и разных. Но «Жди меня» Симонова стоит особняком, поскольку затрагивает самые нежные струны человеческой души. Это произведение о любви, хотя это слово ни разу там не упоминается, но каждый, открывающий его для себя вновь и вновь, это понимает. И, как всякое великое искусство, оно делает человека лучше, чище и нравственно богаче.