Развлечение для средней группы по сказкам а. Картотека (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы «В гостях у сказки

Ларионова А. Е. воспитатель ГБОУ ЦО № 1862
Использованная литература: Лапковская В. П., Володькова Н. П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет с ОНР. - М.:Мозаика-Синтез, 2009.--56 с.
Программное содержание. Работа над выразительностью речи. Закрепление материала, изучаемого в НОД (темы: «Дикие животные и их детеныши», «Фрукты - овощи», «Осенний лес», «звуки (ш) и (с)»). Создание эмоционально приподнятого настроения, ощущения радости от ожидаемого праздника. Увлечение детей сказочным сюжетом.
Оборудование: аудиозапись с «Песенкой Красной Шапочки», книга со сказкой Ш. Перо «Красная шапочка», картинка с силуэтом белочки, корзина с гостинцами (фрукты, овощи), дуга, колокольчик, пирожки, игрушки (куклы «би-ба-бо» - Красная Шапочка, волк); картинки, разрезанные на 5-6 частей (волк, заяц, белка).
Декорации: 2-3 дерева, домик.
Ход действия
Организационный момент
Звучит «Песенка Красной Шапочки» (аудиозапись).
Ведущая. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть! Мы очень хотим, чтобы эта встреча вам запомнилась улыбками, весельем, хорошим настроением. Вы услышите, как наши ребята научились дружить, общаться, правильно и выразительно говорить. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. А еще в сказках происходят чудеса, вот и нас сегодня тоже ждут чудеса.
Основная часть
Ведущая. Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей). Какими словами чаше всего начинаются сказки? («Жили-были,..», «В некотором царстве, в некотором государстве...»). Вот и наша сказка будет начинаться словами: «Жила-была девочка. Такая хорошенькая, такая умненькая и послушная...»
Ведущая. (Продолжает рассказывать начало сказки Ш. Перо «Красная Шапочка»). Вы догадались, какая сказка так начинается? (Ответы детей)
Ведущая. Соседи про нее так и говорили: «Вот Красная Шапочка идет!» Как-то раз мама напекла пирожков и сказала дочке: «Сходи-ка ты, Красная шапочка к бабушке, отнеси ей пирожков, да горшочек масла, да проведай, здорова ли она». Но Красная шапочка не пошла одна, а позвала с собой друзей, потому что ее бабушка жила далеко-далеко, к ней надо было идти через темный и дремучий лес, где живет серый волк. И чтобы Красной Шапочке не было страшно, давайте, ребята, отправимся вместе с ней в гости к бабушке. Только начала побольше угощений соберем для бабушки. А скажите мне, ребята, какие угощения можно положить в корзину? (Ответы детей)
Ведущая. Я предлагаю вам собрать в нее овощи и фрукты. Ведь они очень вкусные и полезные. А какие фрукты и овощи знаете вы? (Ответы детей)
Появляется Красная Шапочка и читает стихотворение.
Красная Шапочка. Девочка хорошая
По лесу идет.
Но не знает девочка,
Что опасность ждет.
Ведущий. Ребята посмотрите, кто это к нам идёт? (Ответы детей). Правильно, Красная Шапочка.
Красная Шапочка. Здравствуйте дети, спасибо вам, что вы согласились мне помочь. Я шла по лесу и кое-кого встретила. А кого я встретила, отгадайте.
Красная Шапочка видит на елочке картинку с силуэтом белочки и читает загадку.
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Кто это? (Белка)
Дети отгадывают загадку.
Ведущий. Правильно, я встретила белочку. И она мне открыла секрет. Шла белочка в гости, несла узелок с гостинцами, но услышала, что совсем рядом бродит Волк, испугалась и убежала, а гостинцы спрятала, чтобы Серый Волк их ни за что не отыскал. Но теперь нам их нужно найти. Для этого надо выполнить одно задание.
Игра «Назови детенышей»
Дети по очереди называют детенышей диких животных.
Ведущая. Молодцы, правильно назвали. Ой, посмотрите, дети, кажется, нашу тропинку завалило огромным деревом и нам сейчас надо будет пролезть под ним, чтобы добраться до подарка. Только сделать это нужно будет, не задев колокольчик, а то Волк услышит его звон и прибежит.
Дети выполняют задание и под деревом находят корзину.
Ведущая. Посмотрите, что это у нас под елочкой лежит? Кажется, это наша корзина с гостинцами...
Ведущая. Ой, ребята, посмотрите!
Слышу, кто-то к нам стучится! (Из-за двери слышится вой: «У-у-у»)
Говорят, зовут волчище.
Что же делать нам друзья?
И нам пустить его, ребята,
Или может быть нельзя?
Дети: Пустить!
Появляется Волк.
Волк. Здравствуйте, ребята! Я слышал, что колокольчик звенит, поэтому и прибежал к вам. За мной охотники гнались. А куда это вы идете?
Дети. К бабушке в гости!
Волк. А что это у вас в корзинке?
Дети. Гостинцы для бабушки!

Волк. Хорошо у вас бабушка есть... А меня никто не любит, поэтому я злой и друзей у

меня нету-у-у… (Поет)

Я живу в лесу далеком,

До чего ж мне одиноко...

Волк бывает очень злобным,

Только, если он голодный.

бы меня боитесь?

Дети. Да!!!

Волк. Не бойтесь, я буду добрым, если вы будете дружить со мной.

Дети. Хорошо, будем с тобой дружить.

Волк. Тогда улыбнитесь мне! (Замечает Красную шапочку). О, да это же сама Красная

А ну давай, рассказывай,

Дом бабушки показывай.

Ведь у меня давным-давно

Живот от голода свело.

Дети встают со стульчиков и произносят:

Волк-волчище, что с тобой?

Ты совсем-совсем больной.

Как ты бедный похудел,

Видно целый год не ел!

Волк. Нездоровится мне что-то.

Лезет шерсть, в костях ломота.

Колет сердце, в лапах дрожь...

Дети. Волк, волк, послушай, серый,

Ты в лесу ведь самый смелый,

Но от вредности твоей

Нету у тебя друзей.

Ведущая. Хочешь с нами подружиться?

Волк. Да! Только... Вы ходите в детский сад и много чего знаете... А еще вы очень смелые раз одни отправились в лес? А что вы знаете о нем? Дети. Да". Знаем! Волк. А мне расскажете?

Дети. Расскажем!

Волк. Тогда я буду задавать вопросы, а вы на них мне ответите. Кто живет в лесу? (звери, насекомые, птицы) Как называются животные, которые живут в лесу? (лесные] А вы знаете, кто из животных меняет летнюю шубку на зимнюю? (заяц) Что животные и птицы делают осенью? (готовятся к зиме, делая запасы) Как называется дерево, которое всегда зелено, летом и зимой? (елка)

Ответы детей.

Волк. Молодцы, ребята, вы действительно хорошо знаете лес. А значит, вы можете продолжать свой путь. Только давайте сначала немного поиграем.

Игра «Охотники и волк»

Ведущая. Хорошо. Но для начала я хотела узнать, знаете ли вы, ребята, как листья шелестят? (ш-ш-ш), а как ручеек журчит? (с-с-с), Сейчас я буду называть слова, а вы хлопайте (стреляйте), если услышите в словах шелест листьев (ш-ш-ш). Педагог произносит слова: шапка, конфета, руна, шуба, машина. - Дети хлопают в ладоши, услышав звук (ш); кот, собака, лампа, коса, лес - звук (с).

Ведущая. Волк, отпустите нас, пожалуйста, мы к бабушке торопимся.

Волк. Конечно, отпущу, только можно с вами поиграть еще немного?

Игра-соревнование «Собери целое из частей».

Дети делятся на команды поровну и каждая команда собирает картинку, разрезанную на 5-6 частей (лиса, заяц, еж).

Волк хвалит детей, отдает им корзинку с гостинцами и уходит. Дети подходят к домику бабушки, стучат.

Дети. Бабушка, ты дома? Это твоя внучка, Красная шапочка и ее друзья. Мы проведать тебя пришли.

Бабушка. Подойдите ближе, детки, Отодвиньте справа ветки, За ленточку потяните -

Колокольчик звенит,

Вот тогда и заходите!

Дети входят в домик.

Бабушка. Как я рада вас видеть, ребятки! Я для вас пирожков напекла, Дети. А мы тебе гостинцев принесли.

Ведущая. Дорогие гости!

Вот и пришла пора прощаться. Ну, а сейчас мы будем угощаться!

Дети уходят в группу и угощаются пирогами.

Ирина Павловская
Конспект развлечения по сказкам в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект развлечения по сказкам в средней группе .

Тема : «Путешествие в страну сказок »

Цель : создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам , учить узнавать сказку по ее героям , способствовать развитию двигательной активности детей.

Материалы и оборудование : иллюстрации из сказок «Буратино» , «Репка» , «Теремок» , «Волк и семеро козлят» , «Гадкий утенок» , «Айболит» ,

«Красная шапочка и серый волк; диск с фрагментами мультфильмов (см. по сценарию) .

Организация образовательной деятельности

Педагог предлагает детям отправиться сегодня в чудесное сказочное путешествие , но отправятся они туда не одни, а с Варварой. (появляется Варвара Краса- длинная коса с корзиной в руках) .

Варвара. Здравствуйте, дети. Меня зовут Варвара краса- длинная коса. Я очень люблю сказки и с большим удовольствием попутешествую с вами . У меня есть волшебный клубочек, который и показал мне дорогу до вашего детского сада. А еще мой клубочек очень хочет мне помочь познакомиться с вами. Проводится коммуникативная игра «Клубочек» . (дети стоят в кругу, а Варвара, стоя в центре круга, бросает клубочек,предлагая детям ответить на вопрос : Как тебя зовут). После игры Варвара Краса- длинная коса предлагает вспомнить известные сказки : (проводится пальчиковая игра «Любимые сказки » - дети по очереди загибают пальчики, а на последнюю строчку хлопают в ладоши).

Будем сказки называть :

Рукавичка, Теремок,

Колобок- румяный бок.

Есть Снегурочка-краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар- птицу знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят.

Далее Варвара Краса- длинная коса предлагает детям немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Кто к нам в гости пришел» . (Правила игры : под соответствующую музыку дети изображают разных сказочных героев : прыгают как зайцы, как лягушки, ходят как медведи развалочку ,как лисицы и т. д.) .

1. Что делала Баба- Яга с маленькими детишками?

Варианты ответов :

Читала им сказки ?

Пела им песни?

Кормила мороженым?

Жарила в печке? (правильный ответ)

2. От кого укатился колобок?

Варианты ответов :

От бабушки с дедушкой (правильный ответ)

От внучки с Жучкой?

От лисы?

3. Кто первым увидел Теремок и стал там жить?

Варианты ответов :

Зайчик- попрыгайчик?

Волчок Серый бочок?

Лисичка-сестричка?

Мышка- норушка? (правильный ответ)

4. У кого в сказке «Заюшкина избушка» была избушка ледяная?

Варианты ответов :

У медведя?

У лисы (правильный ответ)

У лягушки- квакушки?

5. В сказке «Гуси- лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на своем пути

Яблоньку? (правильный ответ)

Избушку на курьях ножках?

6. Кто спас Муху – Цокотуху от паука?

Варианты ответов :

Комарик? (правильный ответ)

Букашки?

Таракашки?

7. Сколько козлят в сказке «Волк и козлята» ?

Варианты ответов :

Двенадцать?

Семеро? (правильный ответ) .

Варвара Краса- длинная коса хвалит детей и предлагает им отгадать загадки :

Вот загадки :

В них сказки разные живут .

Отгадайте без подсказки ,

Называйте побыстрей

Этих сказочных друзей .

Дети, находят отгадки, выбирая нужных героев сказок на иллюстрациях .

1. Папа Карло удивился

У него сынок родился :

И сучок стал носом длинным-

Появился … (Буратино) .

2. Жил-был дед,

Во сто шуб он был одет.

Скучно стало деду вдруг,

Посадил себе подругу.

Выросла она большая- пребольшая. (Репка) .

3. Чудо- домик появился на полянке.

Скольких он гостей собрал :

И мышонка, и лягушонка,

И зайчонка, и лисичку, и волчонка

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел! (Теремок) .

4. Этой бабке дома не сидиться,

Любит в сказках веселиться .

На метле она летает,

Гусями- лебедями управляет. (Гуси- лебеди) .

5. Жили-были семь ребят,

Белых шустреньких козлят.

Мамочку козу не слушали,

Потому и оказались в животе

У волка серого. (Волк и семеро козлят) .

6. И зайчонок, и волчица-

Все бегут к нему лечится.

Всех он вылечит, спасет.

Этот доктор где живет (Айболит) .

7. Птичий двор над ним смеялся,

Оттолкнуть его старался :

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок) .

8. Мама доченьку любила,

Шапку Красную ей сшила.

В гости к бабушке она пошла,

Пирожки ей понесла. (Красная Шапочка и серый волк) .

Варвара. Молодцы, дети. Очень хорошо вы все сказки знаете . Что-то мы с вами засиделись. Становитесь в круг скорей на веселую пляску.

Хорошо потанцевали, отдохнули. А сейчас я предлагаю вам игру, кто угадает сказку по мультфильму , тот получит от меня вот такую звездочку. (Детям демонстрируются фрагменты мультфильмов : про Карлсона, про Золушку, про Крокодила Гену и Чебурашку,про Незнайку,из Простоквашино).

В конце развлечения сюрпризный момент : из волшебной корзины Варвара краса-длинная коса раздает всем детям сладости.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 63 «Лесная полянка» комбинированного вида города Белово»

Развлечение

«В гостях у сказки»

Провели воспитатели:

Губаева Л.Л.

Соколова О.Г.

Дата проведения: 13.03.15г.

Белово 2015г.

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.

Задачи:
- вспомнить с детьми героев знакомых сказок;

Способствовать развитию связной диалогической речи;

Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Ход

(Дети заходят в зал, где их ждет бабушка-сказочница)

С - Здравствуйте, ребята, я очень рада встречи с вами. Меня зовут Сказа Рассказовна, я очень люблю сказки и предлагаю вам отправится в гости к сказкам, вставайте в круг.

С -Встаньте, детки, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари!

В - Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

С - А какие сказки знаете вы мне поможет узнать пальчиковая игра
«Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Задание 1 «Назови сказку»

1. В какой сказки живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)

2. Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. (Золотой ключик)

3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)

4. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. (Красная шапочка)

5. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра.(По щучьему велению)

6. Муха дом себе нашла.

Муха добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов! (Муха-Цокотуха)

Задание 2 «Кто так говорил?»

1. «А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сяду на пенёк,
Съем пирожок»
(Медведь).
2. «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!»
(Колобок).
3. «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Лиса).
4. «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная,
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала».
(Заяц).

Задание 3 «Игра - пантомима»

С – Ребята, я знаю вы любите играть, поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями.

Отправимся с вами в лес.

Только мы в лес пришли появились комары.

Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!

На болоте две подружки, две лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали

Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,

Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!

Задание 4 «Волшебная шкатулка»

С – У меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся сказочные предметы Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки.
- красная шапочка («Красная шапочка»)
- золотой ключик («Буратино»)
- хрустальная туфелька(«Золушка»)
- кувшин(сказка «лиса и журавль»)
- скалка («Лисичка со скалочкой»)
- монетка («Муха-Цокотуха»)

Задание 5 «Превратись!»

А сейчас предлагаю вам превратится в сказочных героев.

Фразу: «Колобок, колобок я тебя съем.» вам нужно проговорить так как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь, лиса).

Задание 6 «Спой, светик не стыдись»

С – Споем вместе песенки любимых сказочных героев.

Вот и сказка отзвучала.

Мы начнем её сначала.

Или новую начнем,

Но сначала отдохнём.

Спасибо ребята с вами было интересно. Но мне пора.

Сказа Рассказовна прощается с детьми и уходит.

Задача праздника — доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе…

Ведущая: Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,

Они живут повсюду и нам они — друзья.

Там солнечные краски танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!

Ребенок. Есть на свете чудо –сад! В этот сад идти я рад.

Здесь и летом и зимой все друзья мои со мной.

Ребенок. Хорошо живется тут! А в саду у нас растут

Не черешни и не груши. Глебы, Данечки и Ксюши.

Ребенок. Здесь живут не вишенки- Дианочки да Мишеньки

И шумят не веточки –а Софьи,Даши Любочки.

Ведущая . Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес!

Исполняется песня: «Кукушка ».

Зеленая опушка идем по холодку, в лесу поет кукушка: ку-ку. Ку-ку!

Скажи нам, где избушка, нам надо к леснику. Не слышит нас кукушка: ку-ку!

Ну, что ты зря болтушка болтаешь на суку, обиделась кукушка и больше не ку-ку!

Ведущая: Ой, Ребята, смотрите! На пригорке стоит деревня. (выставить плоскостной домик) Вот мы и пришли! Садитесь на стульчики! Все расселись?

В добрый час! Начинаю я рассказ…

Ведущая. Живет в деревне бабушка Матрена. (Обращается к детям). Как вы думаете, во что была одета бабушка?

Дети. Косынка… фартук… сарафан…

Ведущая. Кто покажет нам,как была одета бабушка?

Начинается игра «Бабушка» (кто быстрее наденет фартук и косынку).

Ведущая . Ну, что ж, мы оденем бабушку Матрену, как показали наши дети,- в фартучек и косыночку.

Бабушкой одевается одна из присутствующих мам . Она идет к домику и садится около него.

Бабушка. Наступила весна. Скучно мне одной, и вот я решила … Испеку я колобок. Взяла кастрюлю и замесила тесто. Тесто получилось ароматное и мягкое. Вылепила из теста Колобка и поставила в печку. Устала я, отдохну, пока Колобок печется. А вы, внучата, спойте мне хорошую песенку! (Детям) А вы песенку знаете?

Песня «Домовой.»

Ведущая. – Достала бабушка Колобка из печи и не налюбуется.

Бабушка. Ох, пахуч румяный бок, славный вышел колобок.

Ведущая. Положила бабушка Колобок на подоконник, чтобы он остыл, а сама пошла в огород. Непоседе колобку стыть бы на окошке, но решил он на бегу поразмять две ножки. Прыг с окошка, и в лесок покатился Колобок. Мимо елок и берез, мимо бабочек, стрекоз. В небе солнце красное, погода распрекрасная!

Под песенку «про Колобка» колобок бежит по кругу, танцует (импровизация)

Ведущая . Вдруг наш шалунишка повстречал зайчишку. Зайка прыг под кусток, замер серый — и молчок.

Ведущая . Ребята, зайка боится. Давайте зайчика позовем к нам.

Дети встают в круг, зовут Зайчика песенкой и танцуют вместе с ним .

Дети . Зайнька, выходи! Серенький, выходи! (Машут правой ручкой Зайчику, чтобы он к ним подошел). Вот так, эдак выходи!-2 раза. (Зайчик выходит к детям и встает в круг.)

Заинька, повернись! Серенький повернись! (Зайчик кружится).

Вот так, эдак повернись!

Заинька, топни ножкой! Серенький,топни ножкой! (Зайчик топает). Вот так, эдак топни ножкой!

Заинька, руки в боки! Серенький, руки в боки! (пружинку). Вот так, эдак руки в боки!

Заинька, попляши! (Дети хлопают в ладоши). Серенький попляши! (Зайчик «каблучок»).

Вот так, эдак попляши!

Дети садятся на свои места, а Колобок и Зайчик остаются на середине.

Зайчик (Колобку ). А ты кто?

Колобок .

Зайчик . Я очень люблю пирожки с капустой и морковкой. А ты с какой начинкой?

Колобок . У меня нет начинки.

Зайчик . Ну, тогда я тебя кушать не буду.

Ведущая . Сказал это и поскакал дальше.

Зайчик садиться на стульчик. Звучит « Песенка про Колобка», которая сменяется угрожающей музыкой. Выходит Волк.

Ведущая. Прикатился по дороге волку серому под ноги. Удивился серый Волк, в пирожках не знал он толк.

Волк. Ты кто?

Колобок. Я -Колобок, Румяный бок! Съешь меня!

Волк. Я очень люблю козляток маленьких ребяток.

Ведущая. Да, козляток здесь, конечно, нет. Но поиграть в них ребята с тобой могут.

Начинается игра «Волк и козлята».

Ведущая . Паслись вдалеке на лужке козлятки. Семенили ножками и бодались рожками.

(Козлятки ребятки выполняют движения под веселую музыку на середине зала).

Вдруг выходит серый Волк, он в козлятах знает толк.

Звучит музыка Волка, и Козлята убегают на свои места, а Волк их ловит. Игра проводится 1-2 раза. Дети садятся на стулья .

Ведущая . Никого Волк не поймал и побежал искать по лесу добычу.

Волк убегает. Звучит «Песенка про Колобка», которая сменяется музыкой Медведя. Выходит Медведь.

Ведущая. Вышел Потапыч навстречу повел такие но речи.

Медведь. Ты кто?

Колобок. Я — Колобок, Румяный бок! Съешь меня!

Медведь. Какой странный колобок! У него Румяный бок! Я не буду тебя есть, мне бы меда бочек шесть! Слушать музыку люблю, фальши я не потерплю.

Ведущая. Михаил Потапыч, это хорошо, что ты любишь музыку. Наши ребята тебе сейчас на музыкальных инструментах поиграют.

Дети играют. Игра «Оркестр». Народная плясовая

Медведь . Хорошо вы играли! Всему лесу расскажу!

Звучит «Песенка про Колобка»

Ведущая. Покатился кувырком через рощу прямиком. Долго ли, коротко ли, катился, — на опушке очутился. Там на пне Лиса сидела и на солнце хвостик грела.

Колобок останавливается перед Лисой.

Лиса. Ты кто?

Колобок. Я — Колобок, Румяный бок! Съешь меня!

Лиса. Что ты!!! Я же на диете, мне дороже красота.

В день съедаю по котлете, по- куриной, и сыта.

Ведущая . И решил Колобок подарить лисе цветок.

Начинается игра «Собери лисе цветок». Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущая . Колобок, так тебя никто не скушал?

Колобок (огорченно ). Нет.

Ведущая. Ну, не огорчайся. Приглашай ребят на веселый танец!

Танец «Гномы-Лилипутики»

Ведущая . Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Список литературы:

1. Русская народная сказка «Колобок» в обработке Афанасьева А.Н.

2. Большова Т. В. Учимся по сказке- Издательство: Детство-Пресс, 2003. – 128 с. 3

3. Е.С.Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».

4. Учебно-методическое пособие / Горькова Л.Г., Губанова Н.Ф. / Праздники и развлечения в детском саду. — М.: ВАКО, 2007. — 288 с. — (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №2 «Развитие»

г. В-Уфалей, Челябинская область, Россия

Развлечение по сказкам для средней группы

Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками. Путешествие по сказкам


Материал рассчитан для педагогов детского сада для дошкольников 4-5 лет.
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.
Задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Методы:
Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
Приемы:
Просмотр викторины на экране, художественное слово (загадки, стихи), поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.

1. Алексей Толстой когда-то
Книжку подарил ребятам
«Приключения Буратино»,
в ней Пьеро есть, и есть …. (Мальвина.)

2. Папа Карло удивлен:
Стукнул по полену он –
И сучок стал носом длинным –
Так родился …. (Буратино.)
3.Посадил дед в огороде
Чудо - овощ для еды,
Вот и лето уж проходит,
Дед идет смотреть труды.
Стал тянуть он – не выходит,
Не обойтись здесь без семьи.
Только с помощью норушки
Овощ вытянуть смогли. (Репка)

4. Белый пудель Артемон
Был бесстрашен и умен,
Никого он не боялся:
С крысой он легко сражался,
И рычал в бою он басом
На злодея …. (Карабаса.)

6. Домик этот уж не мал,
Стольких гостей он собрал.
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрёл.
Но медведь приковылял,
Этот домик разломал. (Теремок)
7. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?(Баба-Яга)
8.Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Козлята)
Сказа Рассказовна. Молодцы ребята. А теперь задание второе «Угадай из какой сказки». Я буду вам показывать картинку, а вы скажите из какой она сказки.
- красная шапочка («Красная шапочка»)
- золотой ключик («Буратино»)
- хрустальная туфелька(«Золушка»)
- кувшин(сказка «лиса и журавль»)
- самовар («Муха цокотуха»)
- берестняной короб (сказка «Маша и медведь»)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями.
Посмотрите на экран. В какой сказке мы с вами оказались


(презентация «Угадай сказку» содержит картинки из известных детям сказок "Белоснежка и семь гномов", "Дюймовочка","Гуси лебеди", "Репка" и т.д)
Сказа Рассказовна: Что-то ребята мы совсем засиделись.Становитесь в круг скорей на веселую пляску народную, игровую и хороводную.(игра ручеек)
Музыка «Народный танец попури»
Хорошо потанцевали, отдохнули. А сейчас я вам предлагаю блиц опрос.Кто ответит правильно на вопрос получит от меня вот такую звездочку.
1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)
2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)
3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)
4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)
5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)
6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).
В.Ребята а давайте для нашей гостьи приготовим подарок, чтобы она в своей стране сказок не забывала нас.(раздаем раскраски сказки)
Дети раскрашивают карандашами раскраски.
Сказа Рассказовна любуется вместе с детьми работами.Благодарит всех участников за праздник.
Сюрпризный момент. Из волшебной корзины раздает всем конфеты.