Разработка предложений по улучшению ситуации в шекснинском муниципальном районе на основе исследования его социально-экономического положения. Предложения по совершенствованию социальной политики Улучшение работы учреждений социальной защиты населения

Теоретические аспекты процесса управления социальной защитой населения. Организация управления социальной защитой населения России. Показатели эффективности социальной защиты населения. Оценка особенностей управления социальной защиты ГКУ АО Центр социальной поддержки населения Кировского района города Астрахани.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

18947. Организация и управление социальной помощью инвалидам в г. Санкт-Петербурге (на примере деятельности СПБ ГУ Комплексный Центр Социального Обслуживания Населения Кировского района Санкт-Петербурга) 578.35 KB
Оценить деятельность и взаимоотношения в выделенных трудовых группах определить общий характер межличностного взаимодействия в различных профессиональных группах произвести оценку возможностей коллективов определить лидеров и аутсайдеров. Оценить деятельность и взаимоотношения в выделенных трудовых группах определить общий характер межличностного взаимодействия в различных профессиональных группах произвести оценку возможностей коллективов определить лидеров и аутсайдеров. Оценить деятельность и взаимоотношения в выделенных трудовых...
3683. Мероприятия по повышению эффективности работы Центра занятости населения города Рославль 26.36 KB
Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму.
7592. Особенности социальной работы с детьми на примере ГБУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Дубровского района» 736.35 KB
Социальная работа и ее значение в социализации детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Введение Актуальность темы исследования заключается в том что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Об этом свидетельствуют статистические данные представленные в ежегодных государственных докладах О положении детей в Российской Федерации. Причём лишь...
10015. ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЫТА И КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА КАК ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ГБУ «ЦСОГПВИИ ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА» 320.73 KB
Актуальность работы заключается в возникновении общественной потребности в эффективной социальной помощи пожилым людям в условиях социально-экономических изменений, происходящих в нашей стране. Социальная работа направлена на психологическую поддержку пожилых в различных трудных и кризисных ситуациях, вызывающих психологический дискомфорт и эмоциональную нестабильность, на содействие эффективной адаптации к социальной среде, к изменяющимся социальным условиям.
20413. Направления социальной защиты населения города Пензы 44.75 KB
Направления социальной защиты населения города Пензы. Оказание адресной социальной поддержки семьям и одиноко проживающим гражданам. Информационные технологии используемые в соцзащите Пензы. Автоматизированные системы поддержки региональных программ социальной защиты населения. Формирование единого информационного пространства социальной сферы на федеральном и региональном уровнях.
18970. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 267.92 KB
ЗАДАНИЕ на дипломную работу Студента Тюкпеева Александра Петровича Специальность 030912 Право и организация социального обеспечения Группа ПРС-31 Тема работы: Организация работы территориальных органов социальной защиты населения утверждена программой ГИА по специальности от 13 октября 2014 г.1 Понятие организации органов социальной защиты населения 1.3 Нормативно-правовые основы социального обеспечения 2 Современное состояние организации управления социальной защиты Таштыпского района 2.
904. История школы-интерната города Можги в контексте социальной работы с детьми в УАССР (1960 – 1989 гг.) 27.12 KB
Политика Советского государства в осуществлении социальной защиты детей-сирот. Школа-интернат города Можги образованно в 1960 году вследствие увеличения количества неблагополучных семей в городе семей находившихся в сложной жизненной ситуации в результате этого- увеличивается количество беспризорных детей нуждающихся в опеке и попечительстве и в связи с постановлением СССР вышедшее 1956 году Об организации школ-интернатов. В первой главе речь идет о защите прав детей в школах-интернатах и улучшения их положения...
15700. Совершенствование системы социальной защиты инвалидов, на примере Министерства труда, занятости и социальной защиты населения г. Казань 542.26 KB
Принципы провозглашенные в Конвенции являются отправной точкой для построения внутригосударственной системы норм в области социальной защиты прав инвалидов. Под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических правовых мер и мер социальной поддержки обеспечивающих инвалидам условия для преодоления замещения компенсации ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Меры социальной поддержки в первую очередь включают...
20327. Совершенствование деятельности министерства социальной защиты населения Хабаровского края по организации социальной защиты отдельных категорий граждан 103.72 KB
Однако в результате социальных изменений в стране произошло значительное ухудшение здоровья и качества жизни пожилых людей на фоне явно недостаточного для полноценной жизни среднего размера пенсии. Коммерциализация социальной сферы, особенно в здравоохранении, растущее имущественное расслоение, снижение жизненного уровня привели к образованию среди пожилых людей значительного слоя, находящегося на грани или за чертой бедности, к принципиальным изменениям в их социальном положении.
11465. Совершенствование системы управления мотивацией персонала в Государственном казенном учреждении Управлении социальной защиты населения Володарского района 51.91 KB
Пытаясь объяснить мотивацию труда, то есть ответить на вопрос, почему люди ведут себя на работе именно так, а не иначе, психологи разработали различные теории. Некоторые из этих теорий подчеркивают влияние обстановки, в которой выполняется работа, другие – личностные качества работников.

Социальная защита населения - система принципов, методов, законода-тельно установленных государством социальных гарантий, мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельно-стного существования личности, различных социальных категорий и групп; совокупность мер, действий, средств государства и общества, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан, таких как болезнь, без-работица, старость, инвалидность, смерть кормильца и другие; комплекс го-сударственных мер социально-экономического и правового характера по обеспечению гарантированного государством минимального уровня матери-альной поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономиче-ских преобразований (переход к рыночным отношениям) и связанного с этим снижения их уровня жизни.

В России право граждан на социальную защиту гарантировано Консти-туцией РФ и регламентировано законодательством РФ. Система социальной защиты населения включает в себя: социальное обеспечение, социальное страхование и социальную поддержку (помощь). Осуществляется за счет фе-дерального, местных бюджетов, специально создаваемых фондов социальной поддержки населения, негосударственных фондов.

Одна из основных задач социальной работы в настоящее время -дальнейшее развитие и совершенствование имеющихся форм, методов, спо-собов и приемов деятельности, используемых специалистом для решения со-циальных проблем клиентов, стимулирование активизации их сил для изме-нения неблагоприятной жизненной ситуации.

Необходимость совершенствования системы социальной защиты насе-ления вызвана переходом к рыночным отношениям в обществе.

Чем тяжелее ситуация в той или иной стране тем больше и громче зву-чат в ней призывы к социальной защите населения. О такой защите настоя-тельно просят её, требуют от правительства. Сложность положения при та-ких условиях заключается в том, что, если в стране наблюдается экономиче-ский спад, снижается производство, уменьшается создаваемый националь-ный продукт, то возможности правительства выделять дополнительные сред-ства для социальной защиты населения крайне

ограничены. Нагрузка на государственный бюджет возрастает, правительство

вынуждено прибегать к увеличению налогов, в связи с чем, снижаются дохо-ды работающих. А это порождает новые социальные напряжения.

Чтобы исправит такое положение недостаточно желания людей получить со-циальную защиту от невзгод ухудшающейся жизни, также как недостаточно намерений и обещаний правительства улучшить жизнь. Проблема может быть полностью решена только тогда, когда экономика пойдет вверх и станет создавать минимум благ, который необходим людям. В этом в конечном ито-ге и состоит спасение. Но что же делать до того, в период, когда экономика, находятся на спаде и неспособны удовлетворить потребности всего населе-ния во благах и услугах? Как помочь

людям попавшим в тяжелое бедственное состояние и кому именно надо по-могать?

Следует, прежде всего, понять, что если снизить производство благ и услуг в стране и одновременно помощь из-за рубежа, если закупки по импорту не способны компенсировать такое снижение, а запасы и резервы доведены до минимума, то предотвратить понижение уровня жизни практически невоз-можно. Столь же нереальна в этих условиях задача полной социальной защи-ты всего населения от уменьшения потребления благ и услуг в целом и в рас-чете на одного человека. Хуже того, если мы попытаемся предоставить блага в нужном, желаемом количестве одним, то заведомо пострадают другие, ко-му эти блага не достанутся.

Поэтому и правительство, и народ должны осознать, что поголовная соци-альная защита населения от снижения уровня жизни в условиях экономиче-ского спада невозможна.

Основными предпосылками развития социальной защиты населения являются изменение форм собственности; изменение системы распределения материальных благ и услуг и формирование новых отношений между члена-ми общества; потребность в решении целого ряда социальных проблем (без-работицы, гарантии социальной защиты в старости, необходимого уровня расходов на образование, медицинское обслуживание, возможности получе-ния прибыли в виде дивиденда на акции и др.), социальное расслоение обще-ства, а также обеспечение законодательной основы социальной защиты прав и свобод человека.

Система социальной защиты населения выполняет функцию поддер-жания реального сохранения денежной единицы в условиях инфляции, опе-ративного механизма защиты отдельных слоев населения (нетрудоспособ-ных, малообеспеченных, безработных, семей с детьми, самодеятельного на-селения) от нововведений, приводящих к снижению их жизненного уровня (индексация денежных доходов, установление льготных цен на товары и ус-луги для пенсионеров, льготное налогообложение и т.д.). Основные цели со-циальной защиты населения - избавление от абсолютной нищеты (когда среднедушевой совокупный доход семьи ниже прожиточного минимума), ока-зание материальной по мощи населению в экстремальных условиях, содейст-вие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики.

Составным элементом социальным защиты населения в кризисных ус-ловиях перехода к рыночным отношениям является социальная помощь, обеспечение в денежной или в натуральной форме, в виде услуг или льгот, предоставляемых с учетом социальных гарантий, законодательно установ-ленных государством; совокупность социальных услуг, медико-социальная, социально-экономическая, социально-бытовая, социально-психологическая, социально-педагогическая и иная поддержка человека со стороны государст-венных и негосударственных структур в период его кризисного состояния, в сложных жизненных ситуациях. Она выполняет функцию вспомоществова-ния по бедности отдельным группам населения в экстремальных условиях; носит характер периодических и единовременных денежных доплат к пенси-ям и пособиям, натуральных выдач и услуг в целях нейтрализации критиче-ских жизненных ситуаций, неблагоприятных экономических условий. Соци-альная помощь (поддержка) осуществляется за счет местных органов власти, предприятий (организаций), внебюджетных и благотворительных фондов в целях оказания адресной, дифференцированной помощи нуждающимся.

Тема исследования в настоящее время очень актуальна, так как необхо-димость специализации форм, совершенствования методов социальной за-щиты, возникающие вопросы финансирования социальной сферы обуслови-ли повышенный интерес к разрешению проблем многих специалистов.

Целью данной дипломной работы является анализ государственного регулирования системы социальной защиты населения (на примере г. Троиц-ка Московской области).

В соответствии с поставленной целью предполагается решить следую-щие задачи:

Изучение сущности и принципов социальной защиты населения в Рос-сийской Федерации;

Рассмотрение принципов государственной социальной политики (в том числе на примере г. Троицка Московской области);

Характеристика форм социальной поддержки и защиты населения (в том числе на примере г. Троицка Московской области);

Изучение субъективной структуры социально незащищенных групп (в г. Троицке Московской области);

Рассмотрение органов социальной защиты в Российской Федерации;

Характеристика системы социального страхования и социального обеспечения как в России в целом, так и в Московской области;

Рассмотрение достоинств и недостатков адресной социальной поли-тики в г.Троицке Московской области.

Работа состоит из четырех глав, введения, заключения и списка ис-пользованной литературы.

Страница 1

ЦСДСиП, поддерживая главные направления государственной семейной политики направленные на обеспечение государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышение качества жизни семьи, вносит свои предложения по совершенствованию системы социальной поддержки многодетных семей, которые включают следующие направления:

1. Определение общих принципов и подходов к государственной политике в отношении многодетных семей не означает единой системы мер, которые должны устанавливаться в каждом регионе. Россия - страна двух демографических типов воспроизводства: традиционная многодетность в регионах, с преобладанием сельского образа жизни, переводит проблему многодетных семей в разряд общих приоритетов социально-экономического развития данных территорий, обеспечения занятости, развития аграрного сектора экономики. В регионах же с преобладанием малодетности как сложившегося типа воспроизводства, многодетные семьи должны стать приоритетной группы для системы социальной защиты.

2. Одновременная необходима реализация следующих направлений государственной политики в отношении многодетных семей:

политика стимулирования большей активности со стороны семьи в самообеспечении;

политика социальной поддержки детей в этих семьях.

Если второе направление политики имеет уже свою историю и законодательную базу, то первое до сих пор не получило должного развития. Думается, что в городской местности расширению возможностей для самообеспечения может способствовать:

развитие некоммерческих организаций, содействующих: трудоустройству многодетных родителей и их гражданскому объединению;

выработке и распространению лучших практик решения специфических проблем многодетных семей;

объединение усилий служб занятости и социальной защиты в трудоустройстве безработных многодетных родителей в рамках реализации социального контракта.

Для лиц с ограниченным трудовым потенциалом наиболее эффективной видится следующая схема поддержки, стимулирующая экономическую активность: условием предоставления определенного денежного пособия через систему социальной защиты является некоторая приемлемая форма занятости на низкооплачиваемых работах;

преференции безработным и молодежи из многодетных семей в активных программах занятости.

В сельской местности развитие возможностей самообеспечения, в первую очередь, связано с расширением доступности кредитных схем для личных подсобных хозяйств. Развитию личного подсобного хозяйства будет способствовать укрепление институтов кооперации мелких сельскохозяйственных производителей.

Направление на расширение и совершенствование социальной поддержки детей в многодетных семьях также крайне необходимо. Имеющие данные позволяют сделать вывод о том, что многодетные семьи представляют наиболее бедную категорию населения, поэтому целью политики в отношении таких семей должно являться комплекс мер, повышающих для них доступность программ государственной социальной поддержки. Вместе с тем, программы социальной поддержки семей с детьми не должны гарантировать полное содержание ребенка только за счет ресурсов социальной защиты, сохраняя за семьей ответственность за содержание детей, в том числе, когда их трое и более. Для целей гармонизации данной системы мер с содействием развитию моделей самообеспечения программы социальной поддержки многодетных семей целесообразно развивать на принципах "социального контракта", предусматривающего взаимные обязательства со стороны семьи и государства.


Анализ показал, что вопросами реабилитации инвалидов в настоящее время занимаются органы управления и организации, являющиеся составной частью различных организационных систем (здравоохранение, образование, органы социальной защиты, труда и занятости и других). Наиболее востребованными из реабилитационных услуг для детей-инвалидов, как отмечают руководители и специалисты профильных учреждений реабилитации, сегодня являются социально-медицинские, социально-бытовые услуги, содействие в обеспечении ребенка-инвалида техническими средствами реабилитации, а также индивидуальная коррекционная работа, направленная на повышение социально-бытового, психологического и социально-правового статуса ребенка.

Социальное обслуживание семей, в которых проживают дети-инвалиды, сегодня осуществляется в различных формах, а именно: стационарное обслуживание, нестационарное обслуживание, социальное обслуживание на дому. Однако, вне зависимости от формы работы, основной целью деятельности учреждения является улучшение качества жизни детей-инвалидов, расширение социальных контактов, развитие новых личностных качеств, формирование новых умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни.

Несмотря на имеющуюся в настоящее время нормативно-правовую базу и наличие сети реабилитационных учреждений, отсутствует четкая координация действий соответствующих ведомств при реализации индивидуальных программ реабилитации. Это создает трудности, с одной стороны для инвалидов и членов их семей, с другой стороны не дает возможности осуществлять контроль за процессом реабилитации, а, следовательно, эффективно управлять системой реабилитационных мероприятий на территориальном уровне.

Отсутствие единой информационно-аналитической системы (мониторинга инвалидизации населения) приводит к тому, что ни одно из заинтересованных ведомств и органы власти не имеет необходимой информации для планирования и организации эффективных и адекватных мероприятий по реабилитации инвалидов.

В связи с этим разработана региональная модель управления процессом реабилитации детей-инвалидов на территориальном уровне. Процесс реабилитации детей-инвалидов, как целостная система, включает ряд подсистем (блоков), обеспечивающих достижение поставленной цели. Каждый из блоков может быть рассмотрен как самостоятельная система, включающая подсистемы. Необходимость такого системного рассмотрения процесса реабилитации детей-инвалидов очевидна, поскольку это проявляет всю естественную структуру реабилитационной деятельности, позволяет определить перечень критериев для оценки её качества и эффективности, а также сформировать информационные потоки в системе управления процессом реабилитации, как на индивидуальном, так и на популяционном уровнях (Приложение 2, рис. 2). Эта же схема должна быть положена в основу программно-целевого планирования реабилитационных мероприятий для каждого ребенка-инвалида в отдельности и всего контингента в целом.

Повышение эффективности системы реабилитации может быть обеспечено на основе реализации в полном объеме индивидуальной программы реабилитации. Кроме того, индивидуальная программа реабилитации могла бы выполнять функции планирования на региональном (федеральном) уровне объемов реализуемых реабилитационных мероприятий и определения необходимых затрат на эти цели. В соответствии с этим для обеспечения адекватного управления процессом реабилитации детей-инвалидов на региональном уровне необходимо организовать соответствующее информационное обеспечение. В связи с этим для целей организации региональной системы реабилитации инвалидов имеет большое значение формирование единой базы данных о разработанных в регионе индивидуальных программах реабилитации и их реализации. В соответствии с результатами выполненного исследования, в эту информационную базу должны быть обязательно включены сведения о наличии у детей-инвалидов сопутствующей патологии, о факторах социальной среды, полученной на основе социологических исследований, сведениями о состоянии среды обитания.

Создание единой базы данных об индивидуальных программах реабилитации, в формировании которой примут участие все заинтересованные структуры, позволит получить представление об имеющихся потребностях в различных реабилитационных мероприятиях инвалидов, проживающих в отдельных муниципальных районах области и в регионе в целом; осуществлять планирование объемов различных реабилитационных услуг, лекарственного обеспечения инвалидов, обеспечения техническими средствами реабилитации; осуществлять ретроспективную оценку выполнения индивидуальных программ реабилитации и определять имеющиеся проблемы в их реализации.

Аналитическая подсистема мониторинга предусматривает оперативный и ретроспективный анализ информации, последовательное и комплексное использование описательно-оценочных, аналитических и экспериментальных методов эпидемиологических исследований, а также формулирование обоснованного аналитического заключения (диагноза), позволяющего принимать адекватные управленческие решения. Формирование такого диагноза должно осуществляться на основе оценки показателей деятельности различных служб, принимающих участие в процессе реабилитации детей-инвалидов, и эффективности реабилитационных мероприятий в отношении детей-инвалидов. На основе проведенного исследования нами разработаны критерии оценки показателей качества и эффективности реабилитации детей-инвалидов в области здравоохранения, медико-социальной экспертизы, социальной защиты, образования, культуры, работы с молодежью, средствами массовой информации, Роспотребнадзора, административного влияния.

Организационно-исполнительская подсистема должна обеспечить принятие адекватных управленческих решений и их полноценную реализацию. В соответствии с предложенными критериями проведен анализ потребности детей-инвалидов в различных видах реабилитации, а также выполнения реабилитационных мероприятий. Установлено, что потребность детей-инвалидов в медицинской реабилитации составила 100%, психолого-педагогическая реабилитация рекомендована 26% детей-инвалидов. В профориентации нуждалось 16% от общего числа признанных инвалидами детей. Индивидуальная программа реабилитации была разработана в 100% случаев. Показатель полной реабилитации составил 13,9% на 100 переосвидетельствований.

Важнейшим организационным решением в сфере реабилитации должно стать соглашение между ведомствами, участвующими в реализации реабилитационного процесса. В состав участников межведомственного органа, занимающегося вопросами здоровья и реабилитации инвалидов на региональном уровне должны входить представители органов управления на региональном уровне (Министерства здравоохранения, труда и социального развития, физической культуры и спорта, культуры, образования, Роспотребнадзора), экспертных и реабилитационных учреждений, науки, региональных общественных организаций инвалидов.

Основными направлениями совершенствования системы реабилитационных мероприятий для детей-инвалидов на территориальном уровне должны стать:

  • 1. Своевременное и в полном объеме информационное обеспечение родителей и опекунов детей-инвалидов о роли и значении индивидуальной программы реабилитации инвалида в процессе реабилитации инвалида. Эту задачу в пределах своей компетенции должны осуществлять Министерство труда и социального развития, Министерство здравоохранения и бюро медико-социальной экспертизы.
  • 2. Упрощение порядка прохождения медико-социальной экспертизы, получения протезно-ортопедических услуг.
  • 3. Определение координирующего органа в системе реабилитации инвалидов.
  • 4. В связи с высокой медико-социальной эффективностью оздоровления детей-инвалидов, необходимо увеличение его коечной мощности и объема реабилитационных воздействий.

консультирование ребенок инвалид реабилитация

В результате коренной трансформации российского общества изменились характер социальной политики и роль государства как основного субъекта социальной политики, социальная политика все более приобретает государственно-общественный характер, но, тем не менее, государство остается наиболее важным и влиятельным субъектом наряду с гражданским обществом.

При этом для всех людей и социальных групп как объектов социальной политики государства существуют свои цели и задачи. Множественность и дифференцированность социальных целей - это нормальное и единственно плодотворное состояние для многосубъектного гражданского общества.

Это вовсе не означает игнорирование важной для любого общества проблемы общественной консолидации, проблемы так называемой национальной идеи, проблемы формирования единой системы ценностей в современном российском обществе.

Поскольку в демократическом обществе единство достигается не путем насильственного уничтожения и подавления разнообразия, а путем общественного взаимодействия, демократического компромисса, объединения социальных сил, то это служит основой многоцелевого характера российской социальной политики.

Мы предлагаем мероприятия по совершенствованию социальной политики России в целях построения эффективной системы обеспечения защищенности граждан:

  • 1) совершенствование молодежной политики,
  • 2) развитие частно-государственного партнерства, становление гражданского общества.

Рассмотрим данные направления более подробно.

1. Совершенствование молодежной политики.

Отношение к молодежи всегда является актуальным как для государства, так и для общества. Мы считаем, что именно от уровня развития молодежи, от степени ее социальной адаптации зависит качество будущего человеческого капитала города.

Целью молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны.

Существует необходимость совершенствования ресурсного обеспечения молодежной политики, в частности:

  • 1) создание реестра детских и молодежных общественных объединений, поддержание его в актуальном режиме;
  • 2) создание молодежного медиа-канала для информирования молодежи об общественных движениях, развлекательных программах, молодежных творческих проектах;
  • 3) издание методических материалов для лидеров общественных объединений и некоммерческих организаций нормативно-правового и тематического характера;
  • 4) обеспечение широкой рекламы лучших молодежных проектов в СМИ и на различных мероприятиях.

Важным является формирование устойчивого интереса к здоровому образу жизни. А именно, предполагается совместно с направлением физкультурной и спортивно-массовой работы - стимулирование мер по пропаганде здорового образа жизни, по развитию у молодых граждан потребности к активным занятиям физической культурой и спортом; а также разработка совместного плана мероприятий с направлениями здравоохранения, образования и культуры.

Активизация мер по профилактике наркомании, зависимости от наркотических средств и психотропных веществ, по профилактике сохранения психического здоровья молодежи. Мы считаем, что необходимо обеспечение досуга и самореализации посредством формирования и постоянное обновление банка данных о молодежных творческих объединениях, коллективах, отдельных талантливых исполнителях, художниках и т.д. в целях использования их потенциала в мероприятиях различного уровня; разработка календаря мероприятий и реализация данных мероприятий.

Мы считаем, что данные мероприятия позволят повысить эффективность управленческих взаимосвязей, укрепить информационные, кадровые и материальные ресурсы для повышения эффективности и результативности реализации программных мероприятий в области молодежной политики, объединить усилия различных направлений социальной сферы в области дополнительного образования детей и подростков по всем направлениям творческой и спортивной самореализации.

2. Развитие частно-государственного партнерства, становление гражданского общества.

Мы считаем актуальными мероприятиями по следующим направлениям:

  • 1) проведения мероприятий, направленных на повышение правовой культуры руководителей, членов и участников общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
  • 2) создания и обеспечения работы различных советов и других консультативных и совещательных органов, действующих при исполнительных органах государственной власти, с участием представителей общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
  • 3) создания единого реестра общественных объединений и иных некоммерческих организаций, участвующих в работе советов и других совещательных и консультативных структур при исполнительных органах государственной власти;
  • 4) разработки прогнозов развития Общественно-государственного партнерства.

Важно создать систему информационного обеспечения и популяризация среди граждан механизмов взаимодействия органов государственной власти с институтами гражданского общества осуществляется за счет:

Ё анализа состояния и динамики развития общественного сектора;

Ё информационной поддержки органами государственной власти социально значимых программ, проектов, акций общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

Ё информирования населения о функционировании Общественно-государственного партнерства, в том числе при реализации социально значимых проектов;

Ё издания и распространения информационных бюллетеней, тематической литературы и других источников информации граждан о деятельности общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

Ё поддержки информационных ресурсов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги граждан, а также участвующих в деятельности различных советов и других консультативных и совещательных органах при исполнительных органах государственной власти.

Одной из наиболее эффективных форм участия граждан в формировании и реализации государственной политики в различных сферах общественных отношений является деятельность общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

Необходимым является преобразование большинства государственных и муниципальных учреждений системы социальной защиты, оказывающих услуги пожилым и инвалидам, в некоммерческие организации и создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг, а также создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, реализация органами государственной власти и органами местного самоуправления программ в области поддержки развития негосударственных некоммерческих организаций, сокращение административных барьеров в сфере деятельности негосударственных некоммерческих организаций, введение налоговых льгот для негосударственных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги.

Важной задачей является повышение роли граждан в процессе подготовки управленческих решений. Необходим переход от пассивных форм (изучение общественного мнения, информирование общественности) к более активным (двусторонние консультации, обеспечение участия граждан в принятии решений) вплоть до принятия гражданами полной или частичной ответственности за управление процессом в отдельных сферах (например, эксплуатация и содержание жилищного фонда).

Мы считаем, что на данном этапе развития является актуальным обеспечение прозрачности и открытости работы органов власти города. Важным является отражение информации на сайтах о реализуемых программах развития города, а также отчетов о деятельности органов власти.

Мы предлагаем создание на сайтах каждого органа исполнительной власти отдельных разделов, посвященных целевым программам города в конкретной области, а также раздела, отражающего результаты реализации отдельных целевых программ и регулярные отчеты о деятельности органов.

Значимым направлением является работа по совершенствованию информационного обеспечения института обращений граждан с учетом все большего развития информационного пространства, вовлечение в него большего количества граждан.

Реализация предложенных мероприятий, главным образом, будет способствовать активизации процессов системы Общественно-государственного партнерства, обеспечить общественный контроль над деятельностью органов государственной власти.

Приводя в жизнь перечисленные приоритеты социальной политики, возможно создание демократического государства, представляющего адекватно выражающего коренные интересы граждан, а также социально ориентированного и надежно контролируемого государством рынка.