Профилактическая беседа о вреде алкоголя. Классный час на тему: Алкоголь и подросток

Алкоголизм неумеренное потребление спиртных напитков,оказывающее вредное влияние на здоровье и трудоспособность пьющего, а также на быт и благосостояние общества. Алкоголизм отражается на всех формах индивидуальной и общественной жизни. Не только систематическое, но и эпизодическое употребление спиртных напитков причиняет вред здоровью пьющего, нередко ведет к разрушению семьи, пагубно отражается на воспитании детей. Под воздействием алкоголя люди утрачивают чувство ответственности перед обществом, совершают хулиганские поступки и другие правонарушения. Алкоголизм приводит к снижению производительности труда и другим нарушениям правовой дисциплины, авариям, производственным травмам, гибели людей. Возникающие при опьянении нарушения равновесия, внимания, ясности восприятия окружающего, координации движений обуславливают частоту несчастных случаев. Нарушение обмена витаминов (особенно группы В), непосредственное токсическое действие алкоголя обуславливает поражение периферической нервной системы, проявляющиеся в виде невритов, полиневритов и других расстройств. Наблюдаемое при хроническом алкоголизме дрожание пальцев рук, век, языка может лишать человека возможности выполнять привычную работу. Почти у всех злоупотребляющих спиртными напитками отмечаются расстройства вегетативной нервной системы. У длительно пьющих нередко возникает снижение зрения, ослабление реакции зрачков на свет; В отдельных случаях – снижение слуха и обоняния.

В развитии алкоголизма выделяют три основные стадии:

1. Формирование влечения к алкоголю (психической зависимости). Характеризуется навязчивым влечением к алкоголю и достижению состояния опьянения. Снижается количественный контроль. Нарастает толерантность к спиртным напиткам. Наступает переход от эпизодического к систематическому пьянству.

2. Физическая зависимость. Появляются абстинентные расстройства, развивающиеся при прекращении приема алкоголя. Достигается максимальная толерантность к алкоголю. Прием спиртных напитков становится регулярным, развивается амнезия опьянения. Начинает меняться личность больного, появляются соматические расстройства в виде поражения различных органов. Возможно развитие алкогольного психоза.



3. Дезорганизация ЦНС. Характеризуется падением толерантности к алкоголю. Развивается алкогольное слабоумие, отмечаются поражения внутренних органов, частые алкогольные психозы.

Под психической зависимостью от алкоголя подразумевается как навязчивое (абсцессивное, так и неудержимое (компульсивное) влечение к спиртным напиткам. По интенсивности характер компульсивного влечения можно сравнить с чувством голода или жажды. Невозможность переносить абсцинентные расстройства, проявляющаяся в прибегании к новому приему алкоголя с целью избавления от неприятных симптомов получила название физической зависимости.

Таким образом, алкоголизм связан прежде всего с нарушением психической деятельности, основным его признаками являются психическая и физическая зависимость. В тоже время при длительном систематическом потреблении алкоголя могут поражаться абсолютно все органы, но при этом могут отсутствовать признаки алкоголизма.

Результатом многолетнего отравления организма алкоголем является наряду с другими последствиями болезни такое изменение биологических процессов, что способность «пить как все» безвозвратно утрачиваются. Сколько бы ни длилось воздержание от спиртного, при возобновлении его употребление пьянство вновь становится болезненным. Неудержимость возникает тем скорее, чем короче было воздержание. Следовательно, для лиц, страдающих алкоголизмом при нарушении ритма режима воздержания всегда сохраняется вероятность внезапной утраты контроля. В задачу лечения входит прекращение злоупотребление спиртным, устранение явлений похмельного синдрома, восстановление нарушенных функций, подавление влечения к алкоголю, перевоспитание личности алкоголика, создание стойкой установки на трезвость.

Сам больной без врачебной помощи приостановить ход болезни бессилен. Чем дольше откладывается лечение, тем тяжелее будет устранить опасные последствия запущенной болезни. Позднее обращение к врачу часто объясняется незнанием начальных признаков заболевания. Долгое время, даже когда уже есть болезненное влечение к спиртному, проводится активный поиск поводов выпить и сделав выбор, подходящий для этого компании. Алкоголик и его близкие сохраняют иллюзию, что с изменением обстановки, пьянство можно прекратить. Помимо неверной оценки состояние болезни, близкие совершают еще одну распространенную ошибку – они надеются, что своей волей смогут упорядочить пьянство, организую пьянство дома. Однако особенность болезни – невозможность контролировать и сознательно ограничивать употребление алкоголя – делает эти меры безрезультатными. Единственно возможной правильной тактикой близких при заболевании кого либо из членов семьи алкоголизмом является неуклонное требование прекращения пьянства, а при первых же неудачах в воздержании - обращение за лечением к врачу-наркологу.

К прошедшему курс лечения алкоголизма в семье должны относится как к выздоравливающему от тяжелой болезни. Ему нужен строгий режим труда и отдыха, обязательное регулярное питание, так как пищевой голод может пробудить сильное влечение к спиртному.

Большинству прошедших лечение алкоголикам требуется помощь в организации их досуга, смена способов время препровождения, отдых.

Список литературы:

1Большая медицинская энциклопедия(1978 г)

2 Бурак И.И. Валеология.-2008.

Приложение 3

Беседа о вреде алкоголя

Цель беседы: Помочь учащимся глубже осмыслить и значительно расширить их знания о вредном влиянии алкоголя на психическое и нравственное формирование человека, разъяснить какой вред наносит пьянство и алкоголизм обществу, и указать возможные пути борьбы с ним.


Пифагор

Разработал:
Дубровский А.Е.
Педагог-психолог
г.Могилев, ул. Криулина, 14
т. 24 88 86

План беседы:
1. Как разрушает алкоголь психическое и физическое здоровье человека?
2. Какой социальный, экономический и моральный вред наносит обществу пьянство?
3. Как бороться против пьянства и алкоголизма?
Оборудование и инвентарь:
1. Анкета «Употребление несовершеннолетними алкоголя».
2. На стенах расклеены плакаты с русскими пословицами:
«Сам себя губит, кто пьянствовать любит».
«Тот себе вредит, кто часто в рюмку глядит».
«От рюмки водки до могилы – путь короткий».
«Река с ручья начинается, а пьянство – с рюмочки».
3. Оформлен стенд с анкетами и брошюрами:
«Алкоголь – враг здоровья!» А.Е.Луговец.,
«Как становятся алкоголиками». Н.В.Иванов.,
«Всем миром против пьянства.» Ф.Б.Плоткин.,
«Пагубная привычка победима»;
«Еще одно обвинение алкоголизм.» И.И.Гриб.,
«Алкоголь и сердце.» Б.И.Филоненко.,
«Влияние алкоголя на организм человека» Г.Л.Ярошенко и др.
На доске написан эпиграф:
Пьянство есть упражнение в безумстве
Пифагор

Ход беседы
Перед началом беседы раздается анкета, учащиеся заполняют ее и сдают педагогу-психологу.
Педагог-психолог: Как вы, наверно, заметили анкета анонимная. Порой употребляя алкоголь, ребята хотят казаться взрослыми, но взрослым открыто признаться бояться. Возникает вопрос, для кого вы хотите показать свою взрослость?
Участники: Отвечают на поставленный вопрос.
Педагог-психолог: Часто пьяный бывает опасен для себя и окружающих, т.к. совершает поступки, на которые в трезвом состоянии никогда не решился бы. В ряде случаев пьяные склонны к немотивированным импульсивным поступкам, наносят себе и окружающим телесные повреждения. Бывает и так, что в опьянении извращается характер: спокойные и сдержанные становятся раздражительными, склонными к пьяным дебошам. С нарастанием опьянения речь становится бессвязной и непонятной, теряется способность к разумному суждению. Внимание и память резко ослабевают, опьяневшие путают людей, предметы, заговаривают сами с собой и с неодушевленными предметами.
Порой молодые люди выпивают, перед тем как пойти на вечеринку или дискотеку, чтобы повысить настроение. Бывали у вас такие случаи? Видели таких людей на вечеринках, охарактеризуйте их поведение как сторонний наблюдатель.
Участники: Делятся впечатлениями, воспоминаниями
(Педагог-психолог акцентирует внимание на негативных моментах)
Педагог-психолог: При легкой степени опьянения возникает выраженная в нерезкой форме эйфория – приподнятое настроение, что ведет к переоценке своих сил, способности и возможностей. Опьяневшие делаются веселыми, беззаботными, завязывают разговоры и дружеские отношения с незнакомыми людьми. Они громко говорят, рассуждают, поют, навязываются с разговорами к окружающим. В состоянии опьянения обычно заостряются характерные особенности опьяневших. Такие лица могут быть несдержанны, бестактны, придирчивы, назойливы, бесцеремонны, нередко они теряют стыд, чувство такта, человеческого достоинства. У некоторых после изрядной выпивки сразу наступает отупение, они мало контактируют с окружающими, фаза приподнятого настроения у них отсутствует.
Знаете ли вы, почему так происходит?
Участники: Высказывают свои предположения.
Педагог-психолог: Во время алкогольного опьянения в первую очередь страдает тормозной процесс, т.е. исчезает охрана коры головного мозга, и клетки быстро истощаются. Алкоголь действует на процесс раздражения, в результате резко угнетает высшую нервную деятельность.
Отсюда становится понятно, почему незначительный повод, на который трезвый не обратил бы внимания, вызывает у пьяного бурную реакцию (ослабление тормозного процесса). При больших дозах алкоголь значительно расстраивает согласованную деятельность коры и низлежащих центров (подкорку), иногда парализуя передачу возбуждения с одной клетки на другую. В этом и заключается физиологический механизм поведения пьяного человека.
Алкоголь, действуя на различные участки мозга, лишает их кислорода, необходимого для нормального функционирования клеток. У пьяного человека в мозгу возникает большое число мелких кровоизлияний, значительное число в сосудах закупоривается. Постепенное увеличение потерь клеток головного мозга проявляется в замедленной реакцией человека и снижении его интеллектуальных способностей. Когда пьющий человек умирает, вскрытие показывает громадное число атрофированных участков мозга. Т.е., когда человек выпивает пусть нерегулярно время от времени, в его мозгу происходят необратимые изменения.
На какие органы еще влияет алкоголь?
Участники: Рассказывают о болезнях, вызываемых спиртными напитками.
(Педагог-психолог вносит необходимые дополнения по ходу беседы)
Педагог-психолог: Но вы не назвали еще один фактор. Общество несет по виде пьющих неисчислимый урон – во многого раз больший, нежели доход от продажи спиртного. И в ряду социальных зол алкоголизм занимает далеко не последнее место. Это распавшиеся семьи, быстрая потеря квалификации еще вчера хорошим специалистом, труженик, превратившийся в тунеядца, полезный член общества, скатившийся к преступлению.
Установлено, что даже самые маленькие дозы алкоголя снижают производительность труда у разных людей но 5-10%. Даже у умеренно пьющего человека отмечается снижение производительности труда на 4-5%, в то время как у алкоголика в состоянии похмелья трудоспособность может снижаться на 50%. Следует помнить, что убыточность производства только по одной этой причине тем выше, чем выше профессиональная квалификация работающего пьяницы и алкоголика.
У тех, кто выпивает по воскресеньям, производительность труда в понедельник снижается на 10-13%. А после больших праздников норма выработки снижается на 25-30%.
Приведите, пожалуйста, примеры из вашего опыта, когда алкоголь изменил судьбу человека или повлиял на нее.
Участники: Описывают примеры, с которыми сталкивались.
Педагог-психолог: Хорошо, мы достаточно много узнали, но скажите, как бороться с пьянством?
Участники: Высказывают варианты лечения, профилактики.
(Педагог-психолог по мере необходимости вносит дополнения)
Педагог-психолог: Привыкание к алкоголю у подростков может наступить через 1-1,5 года, т.е. значительно быстрее, чем у взрослого. Вот почему для учащихся недопустимы даже небольшие дозы алкоголя. Предупредить алкоголизм легче, чем лечить его.
Вот, например, вам иногда кажется: стоит закурить или выпить водки – и ты уже «Настоящий мужчина». В твоей группе есть, наверное, такие ребята. На переменках они собираются в уборной, курят, сплевывая на пол, через слово ругаются. Когда ты был поменьше и поглупее, ты немножко завидовал их развязности и тоже хотел стать «мужчиной». А может, уже присоединился к ним.
Что ж, нет ничего проще. Можно и закурить. Сначала будет кружиться голова, а потом привыкнешь. Но зачем?
Сила человека заключается совсем не в том, чтобы делать запретное. Это только кажется силой, а в действительности это слабость.
Один из хороших способов укрепить волю – не поддаваться дурным соблазнам. Стань выше тех, кто смеется над тобой, когда ты отказываешься закурить. Скажи самому себе: «Водку не пью».

Конечно, может случиться так, что при этом ты потеряешь кое-кого из своих дружков, а то и врагов наживешь. Быть «не как все» немножко опасно.
Но зато ты выиграешь в глазах настоящих людей. И в своих собственных. Дело ведь не в том, что кто-то запретил тебе курить, пить, играть на деньги. Ты сам себе запретил это – значит, у тебя есть воля.
Заключение и выводы:
Педагог-психолог: Надеюсь, теперь вы измените взгляд на алкоголь. Примеры, которые были приведены, показывают, что пьянство – это красивая обвертка горя и зла. Запомните, физическая культура, спорт, занятие в кружках, правильная организация свободного времени предупреждают развитие вредных привычек, в том числе и привычки к употреблению спиртных напитков. Советую почитать такие книги, как «Падение Ивана Чупрова» Г.Ф.Тендрякова, «Возвращение в жизнь» Г.И. Шонина, «Серая мышь» В.Липатова. Хочу пожелать вам, не уподобляться серой массе невежд, возводящих пьянство, чуть ли не в национальную гордость.

Анкета
(пристрастие учащихся к алкоголю)
Подчеркните вариант своего ответа
1. Употребляли ли Вы алкогольные напитки?
- Да - нет
2. Когда Вы попробовали алкоголь в первый раз?
- до 10 лет - 11 - 12 лет - 13 – 15 лет 16-18 лет старше 18 лет
3. Где это было? (напишите свой вариант ответа) ____________________
_____________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ _______________________

4. Знали ли об этом Ваши родители?
- Да - нет
5. Как часто Вы употребляете (употребляли) алкоголь?
- ежедневно
- 2-3 раза в неделю
- 1 раз в неделю
- 1-2 раза в месяц
- реже
6. Где (с кем) Вы чаще всего употребляли (употребляете) алкоголь? (свой вариант ответа) ___________ _________ _________ _________ _______ _______

7. Укажите источник денежных средств для приобретения спиртных напитков ________ ________ _________ _________ ______ ________ _________
________ ________ _________ _________ ______ ________ _________ ________

Алкоголизм - это болезнь (занятие из тематического цикла бесед «Береги свою жизнь и здоровье»)

Цель: сформировать у детей представление о том, что алкоголизм - это болезнь; вызвать у них сочувствие, жалость к алкоголику, стремление не быть похожим на него.

Оборудование: портрет алкоголика; черно-белые листы с портретом алкоголика на каждого ребенка; иллюстративный материал.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Вводная беседа.

Вспомните, что такое болезни, какие мы знаем болезни. (Подвести детей к выводу, что алкоголизм - это тоже болезнь; есть даже специальные врачи, которые ее лечат.)

III. Основная часть.

Обсуждение вопросов:

Отношение к человеку, больному алкоголизмом;

Как алкоголизм отражается на внешнем виде человека;

Может ли человек, больной алкоголизмом, быть президентом, спортсменом, космонавтом, кинозвездой, фотомоделью;

Может ли человек, больной алкоголизмом, водить машину, плавать, кататься на лодке и т. д.

Раздать детям черно-белые листы с портретом алкоголика и предложить их раскрасить.

Внешние признаки человека в состоянии алкогольного опьянения

В первую очередь обращает на себя внимание одежда. Пуговицы могут быть расстегнуты, шарф или галстук торчит наружу. Легко можно обнаружить чем-то испачканные участки одежды. Походка неуверенная, пошатывающаяся. Движения руками размашистые, в особенности при оживлении разговора. Очень характерен цвет кожных покровов лица. С одной стороны (при алкогольном или гашишном опьянении), лицо становится ярко-красным, багровым. Выражен блеск глаз, расширены зрачки. При иных видах опьянения цвет лица может быть бледным, с землистым оттенком, глаза тусклые, запавшие. Опьяневшему человеку одному всегда бывает скучно. Характерны попытки заговорить о чем-либо, пообщаться. Речь несвязная, «заплетающаяся», часто опьяневший человек перебивает других, старается навязать собственные суждения. Критику практически не воспринимает, на замечания реагирует негативно, любит вовлекать в спорные темы, часто пристает к людям в транспорте, в очередях. Даже с виду «тихий», опьяневший человек опасен, так как при случайном противодействии может возникнуть бурная агрессивная реакция со значительным и опасным применением физической силы. Самые распространенные виды правонарушений на фоне пьянства - домашние конфликты, пожары, возникающие от непогашенных окурков.

Не отвечать на предложенные разговоры, споры, не участвовать в играх с опьяневшим, при этом, чтобы не обидеть его отказом, отойти, ничего не объясняя, уйти, и даже, если чувствуется опасность, убежать;

В общественном транспорте нельзя садиться с ним рядом;

Ни в коем случае нельзя садиться в машину, если есть подозрение, что водитель от чего-то не в себе (даже если это ваш знакомый).

Выводы:

У людей не существует дурных привычек курить, пить водку, принимать наркотики, все это - болезнь.

В жизни чаще бывает гак: выкурив одну-единственную сигарету или даже сделав «затяжку» табачного дыма, люди незаметно для себя втягиваются в курение. Это табакизм.

Аналогично с первой рюмки водки можно стать больным алкоголизмом на всю жизнь, конечно, не сразу, а «от рюмки к рюмке».

Одному, чтобы стать алкоголиком, надо 20 лет, другому - 5 лет, а некоторым достаточно и 2 месяца. Поэтому лучше не рисковать и не пробовать.

IV. Итог занятия.

Хотите ли вы болеть (в том числе алкоголизмом)?

Нарисуйте плакат на тему «Как ты относишься к человеку, постоянно употребляющему алкоголь».

МБОУ Верхнебыковская ООШ

Профилактическая беседа

«О вреде алкоголя»

для учащихся 8-9классов

Выполнила:

учитель биологии

МБОУ Верхнебыковская ООШ

Михина Н.М.

2012г.

Цель беседы: Помочь учащимся глубже осмыслить и значительно расширить их знания о вредном влиянии алкоголя на психическое и нравственное формирование человека, разъяснить какой вред наносит пьянство и алкоголизм обществу, указать возможные пути борьбы с ним.

Ход беседы
Перед началом беседы раздается анкета (Приложение 1) , учащиеся заполняют ее и сдают учителю.
Учитель : Как вы, наверно, заметили анкета анонимная. Порой, употребляя алкоголь, ребята хотят казаться взрослыми, но взрослым открыто признаться бояться. Возникает вопрос, для кого вы хотите показать свою взрослость?
Участники : Отвечают на поставленный вопрос.
Учитель : Часто пьяный бывает опасен для себя и окружающих, т.к. совершает поступки, на которые в трезвом состоянии никогда не решился бы. В ряде случаев пьяные склонны к немотивированным импульсивным поступкам, наносят себе и окружающим телесные повреждения. Бывает и так, что в опьянении извращается характер: спокойные и сдержанные становятся раздражительными, склонными к пьяным дебошам. С нарастанием опьянения речь становится бессвязной и непонятной, теряется способность к разумному суждению. Внимание и память резко ослабевают, опьяневшие путают людей, предметы, заговаривают сами с собой и с неодушевленными предметами.
Порой молодые люди выпивают, перед тем как пойти на вечеринку или дискотеку, чтобы повысить настроение. Бывали у вас такие случаи? Видели таких людей на вечеринках, охарактеризуйте их поведение как сторонний наблюдатель.
Участники : Делятся впечатлениями, воспоминаниями
(
Учитель акцентирует внимание на негативных моментах)
Учитель : При легкой степени опьянения возникает выраженная в нерезкой форме эйфория – приподнятое настроение, что ведет к переоценке своих сил, способности и возможностей. Опьяневшие делаются веселыми, беззаботными, завязывают разговоры и дружеские отношения с незнакомыми людьми. Они громко говорят, рассуждают, поют, навязываются с разговорами к окружающим. В состоянии опьянения обычно заостряются характерные особенности опьяневших. Такие лица могут быть несдержанны, бестактны, придирчивы, назойливы, бесцеремонны, нередко они теряют стыд, чувство такта, человеческого достоинства. У некоторых после изрядной выпивки сразу наступает отупение, они мало контактируют с окружающими, фаза приподнятого настроения у них отсутствует.
Знаете ли вы, почему так происходит?
Участники : Высказывают свои предположения.
Учитель : Во время алкогольного опьянения в первую очередь страдает тормозной процесс, т.е. исчезает охрана коры головного мозга, и клетки быстро истощаются. Алкоголь действует на процесс раздражения, в результате резко угнетает высшую нервную деятельность.
Отсюда становится понятно, почему незначительный повод, на который трезвый не обратил бы внимания, вызывает у пьяного бурную реакцию (ослабление тормозного процесса). При больших дозах алкоголь значительно расстраивает согласованную деятельность коры и низлежащих центров (подкорку), иногда парализуя передачу возбуждения с одной клетки на другую. В этом и заключается физиологический механизм поведения пьяного человека.
Алкоголь, действуя на различные участки мозга, лишает их кислорода, необходимого для нормального функционирования клеток. У пьяного человека в мозгу возникает большое число мелких кровоизлияний, значительное число в сосудах закупоривается. Постепенное увеличение потерь клеток головного мозга проявляется в замедленной реакцией человека и снижении его интеллектуальных способностей. Когда пьющий человек умирает, вскрытие показывает громадное число атрофированных участков мозга. Т.е., когда человек выпивает пусть нерегулярно время от времени, в его мозгу происходят необратимые изменения.
На какие органы еще влияет алкоголь?
Участники : Рассказывают о болезнях, вызываемых спиртными напитками.
(
Учитель вносит необходимые дополнения по ходу беседы)
Учитель : Но вы не назвали еще один фактор. Общество несет по виде пьющих неисчислимый урон – во много раз больший, нежели доход от продажи спиртного. И в ряду социальных зол алкоголизм занимает далеко не последнее место. Это распавшиеся семьи, быстрая потеря квалификации еще вчера хорошим специалистом, труженик, превратившийся в тунеядца, полезный член общества, скатившийся к преступлению.
Установлено, что даже самые маленькие дозы алкоголя снижают производительность труда у разных людей но 5-10%. Даже у умеренно пьющего человека отмечается снижение производительности труда на 4-5%, в то время как у алкоголика в состоянии похмелья трудоспособность может снижаться на 50%. Следует помнить, что убыточность производства только по одной этой причине тем выше, чем выше профессиональная квалификация работающего пьяницы и алкоголика.
У тех, кто выпивает по воскресеньям, производительность труда в понедельник снижается на 10-13%. А после больших праздников норма выработки снижается на 25-30%.
Приведите, пожалуйста, примеры из вашего опыта, когда алкоголь изменил судьбу человека или повлиял на нее.
Участники : Описывают примеры, с которыми сталкивались.
Учитель : Хорошо, мы достаточно много узнали, но скажите, как бороться с пьянством?
Участники : Высказывают варианты лечения, профилактики.
(
Учитель по мере необходимости вносит дополнения)
Учитель : Привыкание к алкоголю у подростков может наступить через 1-1,5 года, т.е. значительно быстрее, чем у взрослого. Вот почему для учащихся недопустимы даже небольшие дозы алкоголя. Предупредить алкоголизм легче, чем лечить его.
Вот, например, вам иногда кажется: стоит закурить или выпить водки – и ты уже «Настоящий мужчина». В твоей группе есть, наверное, такие ребята. На переменках они собираются в уборной, курят, сплевывая на пол, через слово ругаются. Когда ты был поменьше и поглупее, ты немножко завидовал их развязности и тоже хотел стать «мужчиной». А может, уже присоединился к ним.
Что ж, нет ничего проще. Можно и закурить. Сначала будет кружиться голова, а потом привыкнешь. Но зачем?
Сила человека заключается совсем не в том, чтобы делать запретное. Это только кажется силой, а в действительности это слабость.
Один из хороших способов укрепить волю – не поддаваться дурным соблазнам. Стань выше тех, кто смеется над тобой, когда ты отказываешься закурить. Скажи самому себе: «Водку не пью».

Конечно, может случиться так, что при этом ты потеряешь кое-кого из своих дружков, а то и врагов наживешь. Быть «не как все» немножко опасно.
Но зато ты выиграешь в глазах настоящих людей. И в своих собственных. Дело ведь не в том, что кто-то запретил тебе курить, пить, играть на деньги. Ты сам себе запретил это – значит, у тебя есть воля.
Заключение и выводы:
Учитель : Надеюсь, теперь вы измените взгляд на алкоголь. Примеры, которые были приведены, показывают, что пьянство – это красивая обвертка горя и зла. Запомните, физическая культура, спорт, занятие в кружках, правильная организация свободного времени предупреждают развитие вредных привычек, в том числе и привычки к употреблению спиртных напитков. Советую почитать такие книги, как «Падение Ивана Чупрова» Г.Ф.Тендрякова, «Возвращение в жизнь» Г.И. Шонина, «Серая мышь» В.Липатова. Хочу пожелать вам, не уподобляться серой массе невежд, возводящих пьянство, чуть ли не в национальную гордость.

Приложение 1

Анкета
(пристрастие учащихся к алкоголю)
Подчеркните вариант своего ответа
1. Употребляли ли Вы алкогольные напитки?
- Да - нет
2. Когда Вы попробовали алкоголь в первый раз?
не пробовал; - до 10 лет; - 11 - 12 лет; - 13 – 15 лет; 16 лет и старше
3. Где это было? (напишите свой вариант ответа)

____________________
_____________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ _______________________

4. Знали ли об этом Ваши родители?
- Да - нет
5. Как часто Вы употребляете (употребляли) алкоголь?

Не употребляю
- ежедневно
- 2-3 раза в неделю
- 1 раз в неделю
- 1-2 раза в месяц
- реже
6. Где (с кем) Вы чаще всего употребляли (употребляете) алкоголь? (свой вариант ответа)

___________ _________ _________ _________ _______ _______

7. Укажите источник денежных средств для приобретения спиртных напитков ________ ________ _________ _________ ______ ________ _________
________ ________ _________ _________ ______ ________ _________ ________


Профилактическая беседа о вреде алкоголя.

Цель : Проинформировать о последствиях и вреде употребления алкоголя.

В наши дни очень актуальна проблема употребления алкоголя. От этого страдает все общество, под угрозу ставится подрастающее поколение, здоровье будущих матерей.

Вред алкоголя очевиден. Алкоголь разносится по крови ко всем органам и неблагоприятно на них действует, вплоть до разрушения. При систематическом употреблении алкоголя развивается алкоголизм. А главная проблема состоит в том, что большая часть алкогольной продукции, которая выпускается негосударственными предприятиями, содержит большое количество ядовитых веществ. Употребление такой продукции приводит к отравлениям, и даже смерти.

Алкогольные напитки содержат два основных компонента – это этиловый спирт (этанол) и вода. Этиловый спирт содержится в томатном и апельсиновом соках, используется в качестве растворителя злаках, пятновыводителях, духах. Цвет алкогольным напиткам придают растительные красители, а аромат достигается за счет других добавок. Крепость алкогольных напитков измеряется в градусах.

В организме алкоголь оказывает несколько основных эффектов:

    токсически действует на клетки головного мозга

    изменяет биологические процессы головного мозга

    обеспечивает организм энергией;

    замедляет работу центральной нервной системы, снижает ее эффективность, действует как анестезирующее средство;

    стимулирует производство мочи (при большом приеме алкоголя тело теряет больше воды, чем получает, вследствие этого клетки обезвоживаются);

    временно выводит из строя печень (после приема большой дозы спиртного примерно две трети печени могут выйти из строя, но работа печени обычно полностью восстанавливается через несколько дней).

При употреблении алкоголя в нервной системе замедляется передача импульсов. Исчезают запреты, беспокойство и волнение, они уступают место ощущению эйфории. Это происходит из-за поражения высших уровней мозга. А в результате поражения низших уровней мозга ухудшается зрение, речь и координация движений. Расширяются мелкие кровеносные сосуды, в результате этого излучается тепло и человеку становится жарко, одновременно падает температура внутренних органов. Возможно усиление сексуального желания, что связано с подавлением обычных запретов. По мере повышения уровня алкоголя в крови физическая половая активность ухудшается. В конце концов, отравляющее действие алкоголя вызывает тошноту и рвоту. Первыми сигналами алкоголизма являются – наличие тяги. Поражение печени приводит к алкогольному гепатиту и циррозу, следом идет асцит (жидкость в животе), бактериальный перитонит (воспаляется выстилка брюшной полости), поражение мозга, пищеводное кровотечение из варикозных сосудов (при повышенном давлении в венах печени), увеличение селезенки, функциональная почечная недостаточность, анемия. Нарушение свертываемости крови приводит к ее большим потерям. Последствия алкоголизма сохраняются многие месяцы после того, как человек отказывается от спиртного. Алкоголь разрушает системы гормональной регуляции организма, а эта сфера одна их самых неизученным, нарушения в ней могут привести к серьезным болезням.

Причина алкоголизма неизвестна, но злоупотребление спиртным – это не единственный фактор. Предполагают, что причиной предрасположенности к алкоголизму является биохимический или генетический дефекты. Исследования показывают, что люди с повышенным риском стать алкоголиками менее подвержены опьянению, нежели неалкоголики. Развитию алкоголизма может способствовать некий социальный фон и черты личности.

Природа наделила женщину одной из высочайших обязанностей - быть матерью. Мы не ставим под сомнение, все прекрасное в человеке - от матери, что без нее не было бы на земле ни поэтов, ни героев. С име­нем женщины, матери связаны нежность и красота, любовь к детям и самоотверженность, забота о них, о семье.

Злоупотребление спиртным влечет за собой груз болезней и недомоганий преждевременную старость. Женщина или со­всем теряет способность стать матерью, или, что еще более трагично, если и родит, то слабого, неполноценного ребенка. У нее ослабевает или полностью угасает инстинкт материн­ства.

Тратить жизнь на пьянство не только стыдно, но и преступно! пристрастие к алкоголю можно преодолеть, что лечиться не когда не поздно и не стыдно. Таким образом, независимо от формы пьянства каж­дый прием алкоголя вызывает выраженные изменения в организме, а последующие и все большие дозы спиртного ведут к психической деградации личности и общему за­болеванию.

Трезвость - норма жизни!