Правила игры в дартс для начинающих. Что такое дартс

Дартс - это спортивная игра , при которой дротики бросают в круглую размеченную на сектора мишень. В переводе с английского Дартс (Darts) - дротики . Игра дартс появилась в Англии более 200 лет назад и сейчас в Дартс играют во всем мире.

Хороших игроков в Дартс отличает умение точно попадать в нужный сектор мишени. Начинающие игроки часто пытаются попасть в самый центр мишени, который дает 50 очков, но для того, чтобы получить максимальное количество очков нужно поразить сектор утроения 20, который даст 60 очков. Именно к попаданию всеми тремя дротиками в узкий сектор утроения 20 стремятся все профессиональные игроки.

Для игры в Дартс нужна только мишень и дротики. Мишень вешается на стену на высоте 173см от центра мишени до пола. Крепление входит в комплект мишени. Броски осуществляются с расстояния 237см. Комплект дротиков состоит из трех штук, каждый дротик комплектуется оперением и хвостовиком, удерживающим оперение. Оперения и хвостовики съемные и их можно легко заменить при повреждении.

НАЧИНАЮЩИМ О ДАРТСЕ.

Поскольку дартс - нетрадиционный для нашей страны вид спорта, то начавшему интересоваться им даже на простейшие вопросы бывает трудно найти ответы. Для облегчения жизни новичка и предназначена эта статья.

Дартс - очень доступный вид спорта. Он не предъявляет почти никаких требований к физическому состоянию игрока. В дартс можно играть в любую погоду. В него могут прекрасно играть дети (в классический дартс - под присмотром родителей, что вряд ли должно считаться недостатком!). В него можно играть в компании из любого количества человек и одному, и даже дистанционно, "по переписке".

Дартс бывает классический (с использованием сизалевой мишени) и электронный (мишень - пластиковая с дырочками). Электронный дартс сильно распространён в Азии, Европа тяготеет к классическому. В общем, одно другому не препятствует, но стоит помнить, что дротики в общем случае несовместимы. Всё сказанное далее относится в основном к классическому дартсу.

Правила Дартс

Правила дартса весьма просты, при этом количество игр огромно. Поле мишени делится на сектора, выкрашенные попеременно в чёрный и белый (возможно жёлтый) цвет. Каждый сектор имеет свой базовый номинал от 1 до 20. Номинал обозначен цифрой, обычно сделанной из проволоки, находящейся с внешней стороны сектора. Вверху мишени располагается всегда сектор "20", он традиционно имеет чёрный цвет. Расположение остальных секторов относительно него фиксировано и никогда не меняется.

Четырьмя окружностями в секторах выделяются кольца удвоений (внешнее) и утроений (внутреннее). Сегменты этих колец обычно выкрашены попеременно в красный и зелёный цвет.

Попадание в сектор даёт количество очков, равное его номиналу. При этом не делается различие между внешней (между кольцами удвоение и утроений) и внутренней частью сектора (внутри кольца утроений). Попадание в сегменты колец удвоений и утроений даёт количество очков, равное номиналу сектора, умноженного соответственно на два или три.

Центр мишени состоит из внешнего кольца ("булл" - 25 очков) и внутреннего круга ("булл-ай" - 50 очков).

В дартс существует огромное множество вариантов игр. , при этом ничто не мешает вам или вашему ребёнку придумать свой вариант игры.

Дротики

Надо отметить, что в дартс-клубе скорее всего можно будет разжиться "запасным" или "гостевым" комплектом, но для постоянной игры даже в клубе вам, конечно, нужны свои дротики.

Дротики бывают латунные и вольфрамовые (последние с различным, от 80% до 97% содержанием вольфрама). Латунные дротики весьма дёшевы, однако не следует считать, что это говорит об их низком качестве. Просто как сама латунь, так и процесс её обработки не требует особых затрат. Бывали случаи, что спортсмены играли свои первые турниры латунными дротиками. Однако, латунь - менее плотный металл, чем вольфрам, что означает, что при одинаковом весе латунные дротики будут заметно толще вольфрамовых. Это критично для профессионального спортсмена, но для новичка большая толщина скорее окажется, наоборот, фактором положительным.

При выборе дротиков обратите внимание на вес. Как правило, он колеблется в диапазоне 21-26 грамм (вес веретена дротика вместе с иглой). Я бы рекомендовал первоначально выбрать совсем лёгкие дротики весом 18-20 грамм (обычно в таком весе делают латунные), поскольку от более тяжёлых с непривычки быстро устанет рука (да-да, разница между 18 и 23 граммами чувствуется сразу!). А что за удовольствие от игры, если вы будете быстро уставать? Дальше уже, по мере набора опыта, вы разберётесь с весом сами.

Также обратите внимание на "накатку" (фактуру веретена дротика). Новичку я бы посоветовал использовать дротики с развитой, глубокой накаткой - это облегчит удержание дротика в пальцах, с чем часто у новичков бывают проблемы.

И главное. Дротики могут не отвечать никаким указанным выше требованиям, но будут прекрасно лететь и приносить вам удовольствие, если они вам нравятся. Это обязательное условие! Дротики должны "проситься в руку".

Мишень

Мишени для классического дартса делаются из спрессованного сизаля - волокон растения агава. Сизалевый массив приклеивается на основание из ДСП. Массив может содержать швы, это естественно, но на дорогих мишенях применяется технология бесшовного формирования полотна. Отсутствие швов несколько увеличивает долговечность мишени.

Также в конструкцию мишени входит сетка из жёсткой проволоки, разграничивающая секторы. Это основной классифицирующий признак мишени. Сетка ("паук") может быть из круглой, редко эллиптической, треугольной или пластинчатой ("blade", "лезвие") проволоки.

Сетки первых трёх видов крепятся к мишени с лицевой стороны скобками, пробивающими полотно и закрепляющимися в основании из ДСП. При попадании дротиков в проволоку (попасть точно в проволоку толщиной в 1мм оказывается удивительно просто!) сетка начинает постепенно деформироваться и отходить от мишени. Этому эффекту более подвержены мишени с круглой проволокой и менее - с эллиптической и треугольной. Сетку надо периодически (раз в 3-4 месяца) снимать, выправлять и ставить на место, возможно меняя места забивания скобок.

Пластинчатая сетка сваривается на фабрике и крепится к основанию из ДСП длинными скрытыми шипами. При этом сетка большей своей частью находится прямо в массиве сизаля и выступает из него всего примерно на миллиметр. Такая сетка не деформируется от попаданий, не вылезает из сизаля. Но главное - вероятность попасть в неё значительно меньше, чем в обычную сетку из круглой проволоки.

Я бы советовал вам купить именно мишень с пластинчатой сеткой. Вас может отпугнуть цена. Да, такие мишени стоят в полтора, а то и в два раза дороже, чем базовые мишени с круглой проволокой. Но во-первых, поскольку эти мишени - флагманы модельного ряда, то качество их изготовления (особенно центра мишени - ахиллесовой пяты дешёвых мишеней) значительно выше. Такая мишень просто прослужит вам дольше. И во-вторых, знаете ли вы, как бесят отскоки дротика от круглой проволоки? Оооо, лучше не знать этого:)

Личный опыт. Самая дешёвая мишень с сеткой из круглой проволоки прослужила у меня около пяти месяцев. По истечении этого времени не просто деформировалась сетка, а вспучился центр мишени. Купленная после этого дорогая (в два с половиной раза дороже) мишень служит на работе (двум пользователям) уже год без существенных замечаний. Сизаль стал слегка вылезать, но она явно прослужит ещё год. Думаю, что дома она свободно служила бы мне года три-четыре. Что выгоднее - вопрос риторический:)

Как вешать мишень

Мишень крепится на центральном подвесе. Высота центральной точки мишени от пола - 1 метр 73 сантиметра. Линия броска, которую нельзя заступать, находится на расстоянии 2 метра 37 сантиметров от лицевой стороны мишени (не от стены!). вы можете найти подробную инструкцию.

Мишень весит примерно 5-6 килограммов, так что её выдержит практически любая стена. Но помните, что на стену передаются вибрации от попадания дротиков, так что всё-таки чем она толще - тем лучше.

Для снижения уровня шума рекомендуется оклеить тыльную сторону мишени пористым материалом и сделать мягкие пористые прокладки между ножками мишени и стеной, а также в "седло" центрального шурупа. Впрочем, такие меры требуются весьма редко, для очень чувствительных к шуму людей. Лучше всего уровень шума снижают лёгкие дротики:) Дротики весов 20-22 грамма слышно только при попадании в проволоку. Конечно, не надо играть до девяти часов утра и после десяти часов вечера. Вместо этого можно посмотреть одну из записей великолепных матчей Фила Тейлора, Гэри Андерсона, Адриана Льюиса.

Мишень можно вешать в конце коридора, но желательно, чтобы коридор был достаточно широк для комфортной игры (метра полтора хватит). Однако не стоит этого делать, если в доме есть маленькие дети, чтобы они внезапно не выбежали на "линию огня".

Помните, что для продления срока службы мишени её надо один раз в 2-3 месяца поворачивать либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки. Поворот производится на два сектора так, чтобы вверху всегда был тёмный сектор. Естественно, после этого необходимо также повернуть и проволоку с цифрами, чтобы верхний сектор всегда оставался сектором "20".

Заключение

У игры в дартс есть, как и у всякого хобби, масса тонкостей. Выбор типа хвостовика, оперения, стойка и хват дротика, выбор упражнений и методика тренировок... Но эти тонкости не помешают вам начать играть в любой момент. Они лишь расцвечивают это увлечение дополнительными красками. Большое и дружелюбное дартс-сообщество поможет вам и ответит на любой ваш вопрос. Приезжайте в любой местный дартс-клуб, читайте форум dartsforum.ru и я надеюсь, что вы присоединитесь к нам!

Дартс – очень интересная игра и, наверное, самый демократичный вид спорта! Причем демократичен он во всех аспектах. Это и возможность выйти на уровень перворазрядника и даже мастера спорта за 1-2 года тренировок. Начать занятия можно в любом возрасте (и в 15, и в 40, и даже в 60 лет) и при этом достичь значимых спортивных успехов. Это и доступная для большинства цена на комплект профессионального оборудования.

Вполне реально за 100-120 долларов обеспечить себя качественной мишенью и комплектом дротиков. Да и найти бесплатное место для постоянных тренировок совсем не сложно. Ведь подходящую площадь для занятий у мишени (2-3 кв. м.) всегда можно выделить у себя на работе или в квартире, в доме, общежитии или гараже.

Неудивительно, что дартс победно шествует по земному шару. Мишень для дартса можно увидеть как в жилище обычного рабочего завода или фермера, так и в кабинетах руководителей крупнейших корпораций и государств.

История возникновения этой замечательной игры окутана легендами. Доподлинно известно, что дартс зародился на берегах Туманного Альбиона несколько сотен лет назад. По одной из легенд, эту увлекательную игру придумали британские лучники. Долгими зимними вечерами они метали укороченные стрелы в днище перевернутого пивного бочонка в местных пабах, соревнуясь в меткости попаданий. Шли года. Развивалась игра, развивалась и технология производства дартс-инвентаря. В середине прошлого века деревянные мишени и дротики сменили современные сизалевые мишени и профессиональные дротики из вольфрамового сплава.

Все, что необходимо для игры – это мишень, комплект дротиков и место для размещения мишени.

Самые известные на сегодняшний день производители дартс-инвентаря – Unicorn, Harrows, Nodor, Winmau. Эти английские компании производят мишени, дротики и другие дартс-аксессуары. В России все компании хорошо представлены на рынке, а на Украине пока – преимущественно Harrows и Winmau.

Мишень для дартса

Заводы по производству мишеней расположены у всех компаний в Кении или в Китае, что обусловлено близостью основного сырья – сизаля. Сизаль – это природные волокна, получаемые из листьев агавы.

Профессиональная сизалевая мишень имеет толщину 4-5 см и диаметр 45 см. Мишень производится из спрессованных волокон сизаля и обжимается по окружности металлическим обручем.

На лицевую сторону мишени наносятся разноцветные сектора и сверху крепится проволока, которая разделяет мишень на 20 радиальных секторов, и еще имеет кольца удвоений (внешнее) и утроений (внутреннее). В центре мишени находится так называемый сектор «Булл» (зеленый) и «Булл-Ай» (красный). Попадание в сектор приносит дартсмену количество очков, соответствующее номеру сектора, с учетом возможного удвоения или утроения в каждом сегменте. Попадание в «Булл» оценивается в 25 очков, а в «Булл-Ай» – в 50. Все большие сектора граничат с малыми, что разумно дает преимущество меткости дартсмена над случайными попаданиями.

Правила размещения мишени очень просты. Расстояние от пола до центра мишени составляет 173 см, а линия броска удалена от плоскости мишени на 237 см.

Профессиональные мишени условно можно разделить на 3 группы, по толщине и форме применяемой разделительной проволоки.

1. Обычная круглая проволока толщиной 1,5 мм. Эти мишени самые недорогие (приблизительно 50$). Основной недостаток мишеней в данной группе – большой процент отскоков (примерно 5-8%). Для примера приведем названия мишеней разных производителей в этой группе: Harrows Club, Winmau Pro SFB, Nodor Supabull II, Unicorn Radius.

2. Вторая группа профессиональных мишеней, представлена мишенями с трехгранной разделительной проволокой. Подобная форма проволоки, логический шаг в конструктивном совершенствовании этой продукции. Интуитивно понятно, что подобная форма способствует снижению количества отскоков дротиков от мишени (2-3%). Используется в мишенях: Nodor Supawire, Harrows Apex Wire, Winmau Diamond. Стоят такие мишени в пределах 60-70$.

3. Третья группа – это образцы самых современных достижений производителей мишеней. Тончайшая разделительная проволока-нож (0,2-0,4 мм), врезана в плоскость мишени на значительную глубину. Процент отскоков минимальный (менее 0,5%). Используется в мишенях: Winmau Blade 4, Unicorn Eclipse Pro, Harrows Matchplay, Nodor Supamatch. Стоят такие мишени 80-100$.

Если ваш бюджет на покупку инвентаря это позволяет, MиpCоветов рекомендует покупать сразу мишень из верхнего класса. Разница в цене незначительная, зато отскоки дротиков практически отсутствуют. Это благоприятно отразится на ваших результатах (по правилам – при отскоке дротик не засчитывается и не перебрасывается) и продлит жизнь вашим дротикам.

Дротики

Современные дротики состоят из 3-х частей:

Баррель – основная металлическая часть дротика. В баррель впрессована игла.
Хвостовик – вкручивается в баррель. Сменная часть. Может производиться из металла или пластика.
Оперенье – вставляется в прорези на хвостовике. Перья служат для стабилизации полета дротика.

Дротики можно условно разделить на 2 группы по материалу, из которого изготовлен баррель:

1. Латунные дротики. Толщина барреля 10-12 мм. Считаются любительскими и применяются обычно в пабах и ресторанах, где размещен дартс, для посетителей. Обычно комплект (3 шт.) таких дротиков стоит в пределах от 10 до 20$.

2. Вольфрамовые дротики (содержание вольфрама от 70 до 97%). Толщина барреля 6-7 мм. Профессиональные дротики. Цены на комплект вольфрамовых дротиков начинаются от 25$.

Разумеется, каждый дартсмен имеет свои личные дротики. Рекомендуем даже новичкам покупать сразу пусть недорогие, но вольфрамовые дротики с прямой формой барреля.

Оптимальный и самый распространенный вес дротиков – 20-24 г (вес производитель указывает на упаковке).

Где и как можно купить дартс-инвентарь?

В странах СНГ дартс-инвентарь возможно приобрести двумя способами:

1. В розничных спортивных магазинах. Как правило, в крупных сетевых спортивных магазинах в своей стране в областных городах вы сможете найти достаточный ассортимент дартс-инвентаря.

2. В тематических интернет-магазинах, как отечественных, так и зарубежных (в первую очередь – английских). В нынешнее время найти их несложно, достаточно набрать соответствующий запрос (купить дротики «название_прозводителя», купить мишень дартс «название_прозводителя» и т.п.) в популярном поисковике.

Если вы не смогли найти подходящий инвентарь в своем городе, свяжитесь с представителем федерации дартс или с представителем компании-производителя в своей стране. Вам всегда подскажут ближайшие точки продаж и/или способы оплаты и получения товара.

Обязательно проведите анализ цен на приглянувшуюся продукцию в нескольких магазинах (интернет-магазинах), сравните сроки доставки, почитайте на форумах отзывы по работе (надежности) поставщиков, и… покупайте!

Теперь, когда мы «вооружены» правильным инвентарем, самое время познакомиться с правилами игры.

Правила игр

Существует большое количество игр в дартс. Со всеми разновидностями вариантов их может быть несколько десятков. Но самая главная и популярная игра – это «501». Немаловажно, что это одна из основных игр, по которым проводятся официальные соревнования в разных странах и престижные международные турниры. Вторая по популярности игра – «Крикет».

«501». Прежде всего, оба игрока разыгрывают право первого подхода. Для этого по очереди дартсмены бросают по одному дротику в центр мишени. Кто попадет ближе к центру, тот первый начинает игру.

Сам смысл игры заключается в том, что каждый игрок должен «списать» до нуля обратным отсчетом 501 очко, которое начисляется игрокам на старте. Каждый подход к мишени – бросок 3-х дротиков.

Усложняет и вносит дополнительную интригу в игру обязательное правило закрытия последних очков через сектор «удвоения».
Например, если у вас перед последним подходом осталось 47 очков, то вы для выхода на четное окончание должны сначала попасть в нечетный сектор. В данном случае оптимально будет применить следующую стратегию. Первым дротиком попадаем в сектор «7», остаток, соответственно, 40. Вторым дротиком пытаемся закрыться, целясь в удвоение сектора «20». Если попали, то вы выигрываете эту игру. Если вместо удвоения сектора попали просто в сектор «20», то у вас остается: 40 - 20 = 20 очков. Третьим дротиком в этом же подходе вы имеете шанс закрыться через удвоение сектора «10».

Обратите внимание на правило перебора! Если в последнем подходе игрок выбил больше очков, чем его остаток или в остатке остается 1 очко, то набранные очки аннулируются. У дартсмена остается тот же результат, что и до подхода. Например, если вместо необходимых 47 очков вы набрали в подходе 57, то у вас остается 47 очков, и вы ждете следующего подхода для очередной попытки «закрытия». Аналогично, если вы выбили 46 очков, то ваш результат не засчитывается, т.к. для оставшегося одного очка нет сектора удвоения.

Одна игра в «501» называется «лэг». Несколько лэгов (обычно 5) составляют «сет». В зависимости от регламента соревнования или от договоренностей дартсменов, победитель встречи определяется по результатам 1, 3 или даже 5 и более сетов.

«Крикет» – вторая по популярности игра после «501». Очередность первого подхода разыгрывается, как было описано выше, броском в центр мишени.
В игре участвуют сектора с «20» по «15» и «Булл». Поочередно дартсмены делают подходы по 3 дротика и стремятся быстрее противника «закрыть» указанные сектора. В данной игре для закрытия каждого сектора необходимо набрать в этом секторе утроенное количество очков. Как вы понимаете, сделать это можно несколькими способами. Попасть одним дротиком сразу в утроение сектора. Можно попасть первым дротиком в «удвоение», а вторым – просто в сектор. Или попасть тремя дротиками в сектор.

В секторе «Булл» для закрытия надо набрать 75 очков. Т.е. попасть 3 раза в «Булл» (зеленый сектор) или 1 раз в «Булл» и 1 раз в «Булл-ай» (красный сектор): 25 + 50 очков.

Если вы уже закрыли сектор, а противник еще нет, то вы можете продолжать делать очередные броски в этот сектор и набирать соответствующие очки.
Сектора можно закрывать в любой последовательности. Для усложнения задачи противнику по набору очков, обычно дартсмены начинают закрываться с самых больших секторов («20», «19» и т.д.).

Выигрывает в данной игре тот, кто первый закрыл все сектора и при этом имеет больше очков. Если вы уже закрыли все сектора, но у вас меньше очков, чем у соперника, то вы вынуждены продолжать игру и набирать недостающие очки на «незакрытых» секторах противника.

Существует упрощенная версия крикета – «крикет без набора очков».

Как понятно из названия, правила упрощаются за счет отсутствия набора очков. Выигрывает тот дартсмен, кто первым закрыл все игровые сектора («15»-«20» и «Булл»).

Участие в соревнованиях

Итак, уважаемые пользователи, заинтересовавшиеся Дартс. Вы уже приобрели свою первую мишень и дротики и собираетесь стать лучшим дартсменом мира! Если и не в этом году, так в ближайшую пятилетку. Очень правильно! Но перед тем, как завоевать мировую славу в этом виде спорта, придется сначала побороться за лавры чемпиона в своем родном городе и области, затем выйти на республиканский уровень, ну а потом… вперед на международную арену!

Как сделать первый шаг? Очень просто!

В России, Украине, Белоруссии и других странах ближнего зарубежья существуют национальные федерации дартс. Наберите в поисковике запрос «федерация дартс Россия», «федерация дартс Украина» и т.п., и вы без труда найдете сайт официальной федерации. Как правило, на нем представлено множество полезной информации как для опытных, так и для начинающих дартсменов. Там же вы найдете расписание всех официальных соревнований на текущий год.

Настоятельно рекомендую посетить ближайшие к вам (по дате и по расстоянию) соревнования, хотя бы в качестве зрителя (если вы еще не уверены в своих силах). Воочию увидеть, как проходят соревнования, какой инвентарь используется, техника игры, атмосфера и т.д., будет очень полезно даже на начальном этапе увлечения дартс. Опытные дартсмены ответят на многие ваши вопросы. Только не стесняйтесь их задавать, ведь все мы проходили через этот начальный этап.

Как тренироваться самостоятельно и подготовиться к соревнованиям?

Разумеется, опытные дартсмены индивидуально или совместно с тренером разрабатывают систему личных тренировок, с учетом множества факторов (существующий уровень, программа ближайших соревнований, проблемы с техникой броска или хвата и т.п.).

Тем не менее, постараемся привести пример простой и эффективной системы тренировок для начинающего дартсмена на ближайшие 2-3 месяца по подготовке к участию в соревнованиях (игра «501») и для повышения мастерства дартсмена.

Старайтесь выделить регулярное время для тренировок. Желательно не менее 40-60 минут 4-6 дней в неделю. Лучше короткие ежедневные тренировки, чем одна тренировка в воскресенье на 3-4 часа.

Если внимательно проанализировать правила игры «501», то мы увидим 3 фактора успеха в игре:
Первый – максимальный набор в одном подходе (3 дротика). Достичь его можно за счет тренировки кучности попадания всех 3-х дротиков в сектор с самым большим номиналом – сектор «20». Теоретически (впоследствии, и практически) в секторе «20» за один подход можно набрать 180 очков (все три дротика попали в утроение сектора «20»). Для тренировки данного умения лучше всего подходит упражнение «Сектор 20». Правила очень просты – делаем 10 подходов (подход – 3 дротика). Считаем очки только за попадание в сектор «20», с учетом попаданий в кольца утроений и удвоений, соответственно;

Второй фактор – умение попадать в любой сектор мишени по выбору. Данное умение необходимо в финальной части игры, когда вы выходите на «удобное» закрытие. Например, у вас осталось 47 очков. Для закрытия через удвоение подходят только четные числа. Вы первым дротиком в подходе поражаете сектор «7», остается 40 очков. Вторым дротиком вы уже можете попытаться закрыть 40 очков, попав в удвоение сектора «20». Если вы вместо удвоения попали просто в сектор «20», останется уже 20 очков (47 - 7 - 20), и у вас все еще есть шанс выиграть этот лег, попав 3-м дротиком в удвоение сектора «10». Данное умение будем тренировать с помощью упражнения «Большой Раунд». Правила упражнения. Делаем по одному подходу в каждый сектор мишени с 1-го по 20-й и завершаем упражнение броском в «Булл». В данном упражнении строго соблюдается очередность секторов. Начинаем подход в сектор «1». Считаем очки только за попадание в сектор «1», с учетом удвоений и утроений. Второй подход – в сектор «2», третий подход – в сектор «3», и т.д. Последний (21-й) подход – в сектор «Булл». По окончании упражнения суммируем все очки, набранные в каждом секторе;

Третий фактор успеха – быстрое закрытие через удвоение. Его мы будем тренировать с помощью упражнения «Раунд по удвоениям». Правила упражнения. Поочередно поражаем все удвоения секторов с 1-го по 20- й и «Булл». В этом упражнении считаем дротики, а не очки. Считаем, сколько дротиков понадобилось для закрытия всех секторов удвоения. Например, для того чтобы попасть в удвоение сектора «1» дартсмену понадобилось 7 дротиков, в удвоение сектора «2» – 18 дротиков, и т.д. сумма по всем секторам, включая удвоение «Булл» – «Булл-Ай»;

Упражнения «Сектор 20» и «Большой Раунд» входят в список квалификационных упражнений на соревнованиях для присвоения разрядных норм. Приведем пример разрядных требований:
«Сектор 20». 1 разряд – 600 очков, 2 разряд – 540, 3 разряд – 460;
«Большой Раунд». 1 разряд – 660 очков, 2 разряд – 550, 3 разряд – 420;

Рекомендуем в ежедневную часовую тренировку включать все 3 упражнения в приблизительной пропорции «Сектор 20» – 5-7 упражнений (30-40 минут), «Большой Раунд» – 1-2 упражнения (10-15 минут), «Раунд по удвоениям» – 1-2 упражнения (15-30 минут).

Практика многих начинающих дартсменов показывает следующие результаты (первые дни в Дартсе!): «Сектор 20» – 200-250 очков, «Большой Раунд» – 220-300 очков, «Раунд по удвоениям» – 300-400 и более дротиков.

Вполне реально за 2-3 месяца регулярных тренировок выйти на нормативы 2-3 разряда (см. п.3) по первым 2-м упражнениям и снизить количество дротиков на прохождение «Раунда по удвоениям» до 180-200.

Обязательно ведите учет результатов каждой тренировки по упражнениям. В компьютере или в тетрадке – как вам удобнее. Главное, что вы сможете контролировать динамику своих результатов и планировать программу дальнейших тренировок.

Разумеется, данная статья не претендует на подробное освещение всех аспектов игры в дартс, тренировок, упражнений, игр, техники броска, психологических аспектов участия в соревнованиях и т.д. Наша цель – дать первоначальную полезную информацию для начинающих игроков и, возможно, будущих спортсменов и чемпионов в этом увлекательном спорте.

Каких успехов Вы сможете достичь в дартс – зависит только от вас!

Единственное, что мы можем твердо пообещать – вы никогда в жизни не пожалеете о своем решении связать свою судьбу с этим увлекательным и полезным спортом!

Английские лучники придумали поистине универсальную игру. И как много сотен лет назад она способна занять в скучные и дождливые вечера весь отряд, в нее могут играть даже маленькие дети, конечно не по строгим правилам как у спортсменов. В дартс можно играть и на улице и в помещении. Игра дартс имеет множество разновидностей. Самые распространенные игры 501 и раунд. Также есть игры "все пятерки", "двадцать семь", "диаметр" и др. Правила игры дартс не так уж сложны. Перед началом игры каждый из участников бросает по 3 дротика. Кто попадает ближе всех к центру, тот и начинает игру. С первого броска начинается счет. Например, в игре 501 счет начинается с суммы 501 очко. Полученное от бросков количество очков вычитается из этой суммы. Если вы попадаете в "Яблочко", то набираете 50 очков, если в кольцо вокруг него, то 25 очков. Еще есть внешнее кольцо мишени оно же кольцо удвоения очков. Внутреннее кольцо мишени утраивает все набранные очки. Правила игры у профессионалов, предполагают множества формальностей, начиная с правильно оформленной заявки на участие, регистрации, жеребьевки и т.д. В жизни, а точнее в игре детьми все намного проще. Вам достаточно иметь перед собой табло, дартс, соперника и конечно желание. Для тех, кто хочет учиться этой игре с маленьким ребенком скорее подойдет мягкий дартс с шариками на липучках, магнитный или электронный. Разноцветное игровое поле и безобидные с точки зрения безопасности шарики найдут отклик и у мальчишек и у девчонок. А главное, эта игра разовьет у маленького ребенка силу рук, меткость и конечно азарт. Для тех, кто постарше и в состоянии самостоятельно вести счет, играть по серьезным правилам и для игры в компании лучше подойдет дартс с дротиками. При игре с дротиками желательно наличие защитных очков (приведены в теме Страйкбол), чтобы при рикошете полностью исключить возможность попадания в глаза.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ В ДАРТС

Повесьте мишень так, как показано на рисунке:

Высота указана для взрослого дартса, для малышей высота регулируется по среднему росту детей данной возрастной группы. Игроки по очереди бросают по 3 дротика. Для определения очередности каждый игрок или один из команды бросает по дротику. Попавший ближе к центру начинает игру. Счет ведется по дротикам, оставшимся в мишени после трех бросков. Каждая сторона начинает со счета 301. Метод ведения счета заключается в вычитании полученного количества очков из оставшихся. «Яблочко» - 50 очков, зеленое кольцо вокруг него - 25 очков, внутреннее кольцо мишени утраивает значение сектора (кольцо «Утроения»), внешнее кольцо мишени удваивает значение сектора (кольцо «Удвоения»). Победителем считается Тот, кто сумел свести свой счет до нуля первым. Заканчивать игру нужно обязательно броском в «Удвоение» или в «Яблочко» мишени («Булл-ай») так, чтобы полученное количество очков свело счет до нуля. («Яблочко» засчитывается за двойное 25). Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры (или же приводит счет к единице), то все три последние броска не засчитываются, и счет остается прежним, каким он был до серии бросков, приведших счет к перебору или единице. Каждая игра в 301 носит название «Лэг». Пять «Лэгз» составляют «Сет» (игра ведется до трех побед в «Лэгз»). Окончательным победителем считается тот, кто выиграл заданное количество «Сетс». Игра в 301 - в основном для двух соперников. Для командной игры счет увеличивается до 501 (в парах) или до 1001(в тройках и четверках).

КАК НАУЧИТЬСЯ ХОРОШО ИГРАТЬ В ДАРТС

Играя в дартс, многие нередко допускают ошибку: метают дротик так, как будто они бросают мяч, отводя при этом руку далеко назад и подавая вперед тело для придания силы броску. Не удивительно, что они не попадают в намеченную цель.

Позиция для броска

Выбирая для себя позицию для броска, ни должны помнить о том, что дротик легок по весу, расстояние до мишени невелико, а цель очень мала по размеру. Вы достигнете успеха, если при броске ваш корпус, слегка наклоненный вперед, будет неподвижен, а бросок будет произведен локтевом и кистевой частями руки (см. рис.).

Для краткости мы будем рассматривать позицию для броска правой рукой, так что те, кто играет левой, должны будут вносить для себя соответствующие коррективы.

Итак, встаньте к мишени полубоком, мизинцем правой ноги касаясь линии броска. Строго следите за тем, чтобы не заступать за эту линию и в будущем всегда корректно вести борьбу со своими соперниками. Для этого, если возможно, прибейте на эту линию деревянный брусок.

Затем, сделав небольшой наклон вперед, выберите для себя наиболее удобную и устойчивую стойку. Не забывайте, что устойчивость - это половина вашего успеха.

Чтобы еще более способствовать устойчивости при броске, левую руку прижмите к животу. Наклон вперед обеспечит необходимое пространство для бросающей руки, а так же сократит расстояние до мишени.

Теперь выдвиньте правую руку вперед так, чтобы ваш локоть повернут был строго вниз, а оперение дротика находилось на прямой линии от ваших глаз до намеченной цели.

Бросок

Старайтесь держать дротик в руке таким образом, чтобы его острие смотрело точно в намеченную цель. При этом стремитесь найти такую манеру держать дротик, чтобы тонко чувствовать его центр тяжести. Добейтесь того, чтобы дротик и ваша кисть составляли как бы единое целое.

Отрабатывая броски в верхние и нижние сектора ми-шени, отталкивайтесь от уже приобретенной базовой техники. Для этого:

  • нацеливаясь на верхние сектора, чуть приподнимите предплечье и немного выпрямите корпус;
  • нацеливаясь в нижние сектора, слегка опустите предплечье и соответственно немного увеличьте наклон корпуса вперед.

Когда вашей целью являются боковые сектора мишени, не старайтесь производить бросок по диагонали. Более Эффективным будет перемещение вдоль рубежной линии, это приблизит вас к намеченной цели.

Добивайтесь плавности и изящества, производя бросок дротика в мишень. Осмысленность движений и достигнутый результат будут доставлять вам радость и уверенность в своих возможностях.

СОВЕТЫ ОБУЧАЮЩИМСЯ ИГРЕ В ДАРТС

Если вы хотите научиться хорошо играть в дартс и побеждать своих друзей-соперников, вам необходимо тренироваться ежедневно хотя бы по часу для совершенствовании техники броска.

Поначалу добейтесь максимальной кучности бросков. Выбрав определенный сектор, старайтесь поражать его всеми дротиками, достигая постоянства. Затем тренируйтесь в игре и «Раунд» (см. приложение), метая дротики в сектора с 1-го по 20-й, следуя очередности. Затем усложните эту игру, ведя счет по попаданиям в кольцо «Удвоения», также следуя очередности с 1-го до 20-го сектора.

Участвуя в соревнованиях, играйте лишь только теми дротиками, которыми вы тренируетесь.

Истинный поклонник игры в дартс всегда носит свои дротики при себе и использует любую возможность потренироваться и посостязаться с друзьями.

Бережно относитесь к своим дротикам, ведь это ваше личное оружие, от которого зависит успех в соревнованиях и хорошее настроение.

РАЗНОВИДНОСТИ ИГРЫ В ДАРТС

Правила игры сводятся к тому, чтобы поочередно по-разить сектора от 1-го до 20-го, затем «Удвоение» и «Утроение» 20-го сектора, и завершить игру попаданием в «Яблочко» мишени («Булл-ай»).

В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели, (например: 1, 2, 3 или 12, 13, 14 и т. п.), бросавший продолжает свою игру вне очереди.

Зачетным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца «Удвоения» и «Утроения» счета.

Победителем считается игрок, первым поразивший «Яблочко».

«Все пятерки»

Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число кратное 5.

Серия бросков, давшая число не кратное 5, не засчитывается.

Число 5 дает 1 очко, 10 - 2 очка, 50 - 10 очков и т. д.

Победителем считается тот, кто первым наберет 51 очко.

В игре действует правило «Перебора».

«Двадцать семь»

Каждому игроку изначально дается по 27 очков. Первыми тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 1. При этом каждое попадание в цель приносит 2 очка (1х2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 1, то из имеющегося количества очков (27) вычитается 2 очка (1х2).

Следующими тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 2. При этом каждое попадание в цель приносит 4 очка (2X2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 2, то из имеющегося количества очков вычитается 4 (2х2).

Таким образом игра ведется до 20-го сектора мишени. Победителем считается тот, у кого после бросков в «Удвоение» сектора 20 осталось большее количество очков.

Тот игрок, чей счет в ходе игры становится меньше единицы, выбывает из соревнования.

«Тысяча»

Зачетным полем игры являются «Булл-ай» и «Зеленое кольцо».

Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25».

Победителем считается тот, кто первым набрал 1000 очков.

В игре действует правило перебора.

Примечание. В зависимости от степени вашей подготовленности, вы можете играть по этим правилам в «500» или «250».

«Быстрый раунд»

В основе игры - правила игры в «Раунд», плюс к тому:

При попадании в «Утроение» заданного сектора счет передвигается на три позиции вперед. (Например: вам необходимо поразить сектор № 10. Вы попадаете в «Утроение» данного сектора. Теперь ваша цель - сектор № 13).

При попадании в «Удвоение» счет соответственно передвигается на две позиции вперед.

«Раунд по двойным»

В основе игры - правила игры в «Раунд», за исключением того, что:

Зачетным полем каждого сектора является только его «Удвоение»,

Примечание. Эта игра более всего способствует развитию вашей техники. Обязательно включайте «Раунд по двойным» в свои ежедневные тренировки. Для разнообразия вы можете сыграть также в «Раунд по тройным» по аналогичным правилам.

«Диаметр»

Соревнующиеся произвольно выбирают два диаметрально противоположные сектора и стараются поразить их «Удвоения» и «Утроения» по воображаемой прямой. (Например, «Удвоение» сектора №11 - «Утроение» сектора №11 - «Булл-ай» («Зеленое кольцо») «Утроение» сектора №6 - «Удвоение» сектора №6.).

Побеждает тот, кто первым пройдет воображаемую прямую по заданным точкам.

«Хоккей»

Цель игры: первым набрать оговоренное игроками до игры количество очков.

Правила игры: После розыгрыша начала, победитель кидает дротики в центр (Bull 50). Если он промахивается всеми тремя дротиками, то ход передается второму игроку. В том случае, если первый игрок попадает в центр (получает шайбу), то он назначает удвоение сектора, в которое будет кидать дротики (забивать голы). При попадании в это удвоение он набирает одно очко (забивает один гол), 2 очка, если попадет 2 раза, 3 очка – 3 раза. Далее продолжает игру второй игрок. Так как 1-й игрок забрал шайбу (попав в центр), то для ее перехвата 2-му нужно так же попасть в центр, после чего он назначает свое удвоение сектора. Если 2-ой игрок не попадет в центр, 1-й может набирать очки (забивать голы) в то удвоение сектора, которое было назначено им до этого.

Результаты вашей игры с соперниками будут определяться не только стабильностью вашей техники, но также и умением грамотно подводить себя к окончанию игры.

Первым делом вам следует определить, какие из «Удвоений» секторов вы поражаете с большей вероятностью и уверенностью. При этом мы рекомендуем вам заострить внимание на секторах №20 и 16, которые считаются классическими.

Во-вторых, вы должны приучить себя с самого начала считать очки на убыль, то есть из заданных 301 или 501 очков вычитать набранные в ходе игры результаты.

В-третьих, будьте особо внимательны, когда счет ваших очков приближается к 150 - 100. С этого момента старайтесь поражать те сектора (их «Утроения» или «Удвоения»), попадание в которые выводит вас на излюбленное окончание.

Например, у вас осталось 91 очко. Вы знаете, что, попав в «Утроение» сектора № 17, вы сразу выйдете на классическое «Удвоение» сектора № 20. Допустим, вы попали в поле сектора № 17, и при этом у вас осталось 74 очка. Теперь вы стараетесь поразить «Утроение» сектора № 14, что в результате даст вам 42 очка и выведет на «Удвоение» классического сектора № 16. Таким образом, вы стараетесь по максимуму использовать каждый дротик и тем самым опередить своего соперника.

Правила дартс. Основные игры.

Во всех описанных ниже играх игроки поочерёдно бросают по 3 дротика. Если дротик отлетел от мишени или не попал в нее, то очки за него не засчитываются без права повторного броска, даже если отлетят все 3 дротика.

Это самая распространённая игра в дартс. В эту игру можно играть как команда на команду, так и один на один. При игре вдвоем часто играют в «501» или в «301». Также для тренировки окончаний можно играть в «101» или «170» (170 - это максимальное количество очков, которое списывается тремя дротиками, т.е. за один подход). Командами чаще играют «701» или «1001». Цель игры: по очереди игроки кидают по 3 дротика, списывая набранные очки. Выигрывает тот, кто первый дойдёт до 0. Правило подсчёта очков: Считаются попадания во все сектора, также сектора удвоения и утроения (при попадании в сектор утроения очки сектора умножаем на 3). Очки, набранные за 1 подход (3 дротика), суммируются и вычитаются из суммы очков после предыдущего подхода. Правило окончания: последний бросок должен попасть в удвоение соответствующего сектора (например, если осталось 40 очков, то нужно попасть в удвоение сектора «20», а если осталось 32 очка, то нужно попасть в удвоение сектора «16»). Начинающие обычно играют без этого правила. По договорённости игроков можно заканчивать чётным сектором или любым сектором. Правило перебора: Если игрок при последнем подходе набрал больше очков, чем нужно, то этот подход не засчитывается. Например, если у игрока осталось 7 очков, а он попал в сектор «16», то при следующем подходе этот игрок опять начинает с 7 очков.

Играют часто для разминки. Все броски производятся в центр мишени. Считаются попадания только в булл и зелёное кольцо. Цель игры: первым набрать оговоренное перед игрой количество очков. Например, 500. Правило подсчёта очков: булл (красное кольцо) - 50 очков, а зелёное кольцо - 25 очков.

Американский крикет

Эта игра зародилась в Америке. Можно также играть как команда на команду, так и один на один. Цель игры: каждый игрок (команда) должен закрыть все сектора с «20» до «15» и булл, при этом набрав столько же или больше очков, чем противник. Правило закрытия: Сектор считается закрытым, если в него попали не меньше 3 раз. Например, 1 раз в утроение этого сектора или просто 3 раза в сектор. Правило подсчёта очков: Если игрок попадает в сектор, который у него закрыт, а у второго игрока не закрыт, то первому начисляются очки. Например, если у 1-го игрока закрыт сектор «20», а у его противника данный сектор не закрыт, и 1-ый игрок попал в утроение «20», то ему записывается 60 очков. Можно играть и без этого правила.

Большой раунд

Хорошая игра для разминки. Можно играть одному или с соперником. Цель игры: набрать как можно больше очков, кидая по три дротика поочерёдно в каждый сектор с «1» до «20» и центр. Правило подсчёта очков: Количество попаданий в сектор умножается на номер этого сектора. Например, если, кидая в сектор 2, попали один раз в утроение и один раз в сектор, то очки, набранные на этом секторе: (3+1)*2= 8. Очки, набранные на каждом из секторов, суммируются, и выводится конечный результат.

В 27 играют для тренировки удвоений. Можно играть одному или с соперником. Начало разыгрывается броском в центр – начинает тот, чей дротик дальше от центра. Цель игры: Пройти поочередно все удвоения: с удвоения «1» до удвоения «20», сохраняя очки в плюсе. Правило подсчёта очков: Каждому игроку даётся по 27 очков. В начале игры игрок кидает 3 дротика в удвоение сектора «1». При этом каждое попадание в цель приносит по 2 очка (1*2). Если ни один из дротиков не попал в удвоение, то из 27 вычитается 2 очка(1*2). Далее игрок кидает в удвоение «2». Каждое попадание приносит по 4 очка (2*2). Если ни один из дротиков не попал в удвоение, то вычитается 4 очка (2*2). Таким образом, каждый игрок должен пройти все удвоения, до удвоения»20» включительно. Если очков становится меньше 0, то игрок выходит из игры.

Сектор 20

Все броски производятся в сектор «20». Можно играть одному или с противником. Цель игры: Набрать максимальное количество очков за 10 подходов (30 дротиков). Правило подсчёт очков: Считаются попадания только в сектор «20». Одно попадание даёт 1 очко, попадание в удвоение даёт 2 очка, попадание в утроение даёт 3 очка. После 10 подходов считается общая сумма.

Раунд удвоений

В эту игру можно играть и одному игроку, устанавливая личные рекорды. Цель игры: попасть поочередно во все удвоения, начиная с 1-ого и заканчивая 20-ым сектором, затратив меньшее количество дротиков, чем соперник. Правила игры: Пока игрок не попадет в удвоение 1-го сектора, к удвоению 2-го сектора не переходит. И т.д.

7 жизней

Количество участвующих игроков в данной игре не ограничено. Цель игры: набрать за один подход очков больше, чем набрал предыдущий игрок (подсчет, как в игре 501). Правило подсчёта «жизней»: Если очков набрано ровно столько же или меньше, то одна «жизнь» сгорает. Если же набрано больше, то «жизни» сохраняются. Последующий игрок старается превзойти данный результат. Как только все жизни сгорят, игрок выбывает. Игру можно и усложнить: например, ограничиться 20-ым сектором. При промахе жизнь сгорает, а при наборе 180 очков начисляется бонусная «жизнь», при этом подсчет очков сохраняется.

Хоккей

Цель игры: первым набрать оговоренное игроками до игры количество очков. Правила игры: После розыгрыша начала, победитель кидает дротики в центр (Bull 50). Если он промахивается всеми тремя дротиками, то ход передается второму игроку. В том случае, если первый игрок попадает в центр (получает шайбу), то он назначает удвоение сектора, в которое будет кидать дротики (забивать голы). При попадании в это удвоение он набирает одно очко (забивает один гол), 2 очка, если попадет 2 раза, 3 очка – 3 раза. Далее продолжает игру второй игрок. Так как 1-й игрок забрал шайбу (попав в центр), то для ее перехвата 2-му нужно так же попасть в центр, после чего он назначает свое удвоение сектора. Если 2-ой игрок не попадет в центр, 1-й может набирать очки (забивать голы) в то удвоение сектора, которое было назначено им до этого.

Крикет

Играют вдвоём или парами. Цель игры: первым завладеть/закрыть определенные номера на доске и набрать наибольшее количество очков. Игрок, который сделает это первым, считается победителем. Правила игры: в игре участвуют номера: 20, 19, 18, 17 , 16, 15 и «яблочко». Игроки бросают дротики по очереди. Три броска за один подход. Для того, чтобы завладеть/закрыть номер, игрок должен выбить его трижды. Этого можно достигнуть: или 3-мя одинарными попаданиями в данный номер; или одним одинарным и одним попаданием в «двойное кольцо» для данного номера; или одним попаданием в «тройное кольцо» для данного номера. Если один игрок трижды выбивает один номер, то этот номер становится его собственностью. Если оба игрока завладевают номером, то он считается «закрытым» и больше не участвует в игре. Для того, чтобы закрыть яблочко нужно: Либо трижды попасть в «яблочко» (сектор 25); Либо 1 раз в «яблочко» (сектор25) и один раз в «Двойное яблочко» (сектор 50) В случае, если один игрок «завладел» каким-либо номером, а второй еще нет, то первый игрок может набирать на нем очки, до тех пор, пока этот номер не будет «закрыт». Очки с попадания в номер начинают начисляться игроку с того момента, когда он завладеет номером, но при этом этот номер еще не «закрыт». Номера могут перейти в собственность или быть «закрытыми» в любом порядке по желанию игрока. Игрок не обязан называть номер, в который он делает бросок. После того, как номер переходит в «собственность» игрока, то попадание в сектор удвоения или утроения для данного номера, приводит к удвоению или утроению дополнительных очков для этого номера. Побеждает тот, кто «закрыл» первым все номера и «яблочко», и при этом имеет наибольше количество очков. Если оба игрока закончили игру, и при этом имеют одинаковое количество очков или не имеют очков вовсе, побеждает тот, кто первый получил в «собственность» все номера и «яблочко». Если игрок первым получил в «собственность» все номера, но у него меньше очков, чем у соперника, он должен продолжить игру и набирать очки на «незакрытых» номерах, до тех пор, пока не наберет равное или большее количество очков, чем у своего соперника, либо все номера не будут «закрыты». У этой игры есть интересная особенность: если один игрок уже «закрыл» сектор, который у соперника ещё не закрыт, то каждое попадание в этот сектор записывается очками по номиналу сектора. Можно играть на опережение, и тогда игра ведётся до закрытия всех секторов одним игроком. Можно играть на очки, и тогда принято играть до закрытия обоими игроками всех секторов. Выигрывает тот, кто записывает на соперника большее количество очков.

Around the clock (циферблат)

Одна из простейших игр. В ней может принимать участие неограниченное количество игроков. Цель игры: каждый игрок должен последовательно попасть в числа с 1,2,3,4 и до 20 (последним нужно поразить число 25). Правила игры: игроки поочерёдно делают по 3 броска. Игрок, который поразит все числа первым, становится победителем.

5 жизней

Прекрасная коллективная игра. Можно играть впятером - вшестером. Будет быстро и весело. Пожалуй, единственная игра, в которую неинтересно играть вдвоём. Цель игры: набрать большее количество очков, чем у предыдущего игрока. Хотя бы на одно очко, но больше. Исключением является только 180 очков. Правила игры: каждый игрок имеет право на 5 ошибок. При 6-ой ошибке игрок выбывает из игры.

Набор очков

Цель игры: набрать как можно, большее количество очков. Правила игры: непрерывно или поочередно согласно жребия игроки делают 30 бросков в 10 сериях из трех дротиков на лучшую сумму. Правило подсчёта очков: суммируются очки, набранные в результате всех точных попаданий в мишень. При попадании в зоны удвоения или утроения очки соответственно увеличиваются в два или три раза и прибавляются к общей сумме очков.

Диаметр

Игроки произвольно выбирают два диаметрально противоположных сектора и стараются поразить их удвоения и утроения по воображаемой прямой. Например, удвоения сектора 11 - утроения сектора 11 - малое (зеленое) кольцо - утроение сектора 6 и удвоение сектора 6. Побеждает тот, кто первым пройдет воображаемую линию по заданным точкам.

Цель игры: первым попасть в «яблочко». Правила игры: нужно поочередно поразить сектора от 1-го до 20-го, затем удвоение и утроение 20-го сектора, и завершить игру попаданием в «яблочко» мишени («Булл»). В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели (например: 1. 2.3 или 12, 13, 14 и т.п.), бросавший игрок продолжает свою игру вне очереди. Зачетным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца удвоения и утроения счета.

Быстрый раунд

На правила игры в «Раунд» накладываются дополнительные условия: при попадании в утроение заданного сектора счет передвигается на три позиции вперед. Например: игроку необходимо поразить сектор 10. Он попадает в утроение данного сектора. Теперь цель этого игрока - сектор 13. При попадании в удвоение счет соответственно передвигается на две позиции вперед.

Раунд по двойным

В основе игры - правила игры в «Раунд», за исключением того, что зачетным полем каждого сектора является только сектор его удвоение. Примечание: Эта игра лучше всего подходит для оттачивания техники бросков. «Раунд по двойным» обычно рекомендуют для ежедневных тренировок. Можно также по этому же принципу играть в «Раунд по тройным».

Зачетным полем игры являются «Булл – красное кольцо» и «Зеленое кольцо». Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25». Победителем считается тот, кто набрал 1000 очков. В игре действует правило перебора. Примечание: В зависимости от степени подготовленности, можно играть по этим правилам в «500» или «250».

Все пятёрки

Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число кратное 5. Серия бросков, давшая число не кратное 5, не засчитывается. Число 5 дает 1 очко, 10 - 2 очка, 50 - 10 очков и т.д.. Победителем считается тот, кто первым наберет 51 очко. В игре действует правило перебора.

Shanghai (шанхай)

Цель игры: набрать наибольшее количество очков, последовательно попадая во все сектора от 1 до 20, или сделать «шанхай» (попадание при первом броске в простой сектор, сектор удвоения и утроения). Игрок, сделавший «шанхай» автоматически становится победителем, независимо от количества очков. Правило подсчет очков: попадание в простой сектор дает 1 очко, в двойной - 2 очка, в тройной - 3 очка.

301 Parchessi (убегай!)

Игра начинается с 0 (нуля). Если во время игры один из игроков достигает одинакового количества очков с кем-либо из участников игры, то тем самым он уничтожает очки соперника, и тот вынужден начинать игру снова. При наборе более 301 очков игрок автоматически теряет право следующего броска и присуждается количество очков, превышающих 301. Например, игрок, набрав 310 очков, теряет право броска и продолжает игру с 310 – 301 = 9 очков. Выигрывает игрок, первый набравший 301 очко.

Baseball (бейсбол)

Игра состоит из 9 раундов. В 1 раунде игрок должен попасть в 1, во 2-м раунде в двойку и т.д. до девятки. Победитель - игрок с максимальным количеством очков.

Дартс – популярная игра, в которой участники метают дротики в специальную мишень. Для кого-то это хобби и интересное увлечение, а кто-то играет на профессиональном уровне. Этот вид спорта интересен тем, что заняться им можно в любом возрасте, хоть в детском, хоть в преклонном. Для тренировок не нужно много места, к тому же материальные затраты для того, чтобы начать заниматься, относительно невелики. Благодаря такой демократичности, игра набирает популярность, потому интересно рассмотреть правила игры в дартс. Также родителям стоит помнить, что игра развивает у ребенка меткость, точность.

Мишени и дротики

Сначала следует узнать, какое же оборудование необходимо для этого вида спорта. Для производства мишеней используют природное волокно, которое получают из листьев агавы. Этот материал называют сизалем. Именно из его спрессованных волокон делают мишени, их полный диаметр составляет 451 мм (+/- 10 мм).

На лицевой стороне имеются сектора разных цветов, сверху прикреплена проволока, делящая мишень на радиальные сектора (20 шт), также имеет кольца удвоений и утроений. В центре находится зеленый сектор «Булл» и красный – «Булл-Ай». Согласно правилам игры в дартс, разметка и определяет количество получаемых игроком очков.

Также для игры необходимы дротики, которые могут быть латунными или вольфрамовыми. Их вес не должен быть более 50 г (обычно составляет 20-24 г), а длина до 30,5 см. Каждый дротик состоит из таких частей:

  • баррель, то есть металлическая часть, в которую впрессована игла;
  • хвостовик – это сменная часть из металла или пластика, вкручивается в баррель;
  • оперение вставляется в хвостовик, оно предназначено для стабилизации полета.

Лучше покупать качественный инвентарь, пусть даже он и обойдется дороже. Это обезопасит от лишних отскакиваний дротика.

Как считать очки по правилам игры в дартс?

Можно играть вдвоем или же командой, состоящей из 2 и более участников. Путем жеребьевки определяется, кто будет начинать первым. По правилам игры в дартс расстояние до центра мишени от пола должно быть 1,73 м, а от линии, с которой совершаются броски, - 2,37 м.

Каждая команда должна метнуть 2 комплекта дротиков, после этого их снимают с мишени. Бросок не будет засчитан, если совершивший его заступил за линию, а также в случае, когда дротик застрял в другом дротике или же выпал из мишени.

Подсчет очков ведется следующим образом:

  • попадание в поле сектора считается по числу указанному на секторе;
  • бросок в наружное кольца ведет к удвоению числа на секторе;
  • попадание во внутреннее кольцо утраивает числа сектора;
  • зеленый сектор дает 25 очков, красный – 50.

Это классические правила игры в дартс, но существуют различные варианты, о которых также стоит сказать несколько слов.

Самой популярной игрой является «501», по ней же проводятся официальные соревнования. Каждому игроку или команде на начальном этапе дается 501 очко и их нужно «списать» обратным отсчетом в течение соревнования. Закрыть последние очки обязательно надо через сектор удвоения. Если получается так, что в последнем подходе игрок получил больше очков, чем было на его остатке, то он останется с результатом, который был до бросков.

Еще одна известная игра - «Крикет», суть которой в том, чтобы первым закрыть определенные номера на мишени. Так, в игре принимают участие сектора с 15 по 20 и «Булл». В «Крикете» для закрытия сектора надо набрать в нем утроенное количество очков.

Конечно, правила игры в дартс для детей могут быть упрощены или отличаться. Также нужно понимать, что для ребенка мишень должна висеть ниже, на уровне его роста. Дартс может стать отличным семейным увлечением и способом проведения досуга.

Общие правила

Перед началом турнира игроки разыгрывают право первого подхода. Игроки выполняют бросок одного дротика и тот игрок, чей дротик окажется ближе к центру мишени и будет выполнять броски первым.
Во всех играх игроки производят поочередно броски по одной мишени, бросая по три дротика. Если дротик не воткнулся в мишень и отлетел от нее или игрок не попал в мишень, бросок засчитывается как нерезультативный.

х01 (501)
Это самая распространённая игра в дартс. В эту игру можно играть как команда против команды, так и один на один. При игре вдвоем часто играют в «501» или в «301». Также для тренировки окончаний можно играть в «101» или «170» (170 - это максимальное количество очков, которое списывается тремя дротиками, т.е. за один подход). Командами чаще играют «701» или «1001».
Цель игры: по очереди игроки кидают по 3 дротика, списывая набранные очки. Выигрывает тот, кто первый дойдёт до 0.
Правило подсчёта очков: Считаются попадания во все сектора, также сектора удвоения и утроения (при попадании в сектор утроения очки сектора умножаются на три). Очки, набранные за 1 подход (3 дротика), суммируются и вычитаются из суммы очков после предыдущего подхода.
Правило окончания: последний бросок должен попасть в удвоение соответствующего сектора (например, если осталось 40 очков, то нужно попасть в удвоение сектора «20», а если осталось 32 очка, то нужно попасть в удвоение сектора «16»). Начинающие игроки обычно играют без этого правила. По договорённости игроков можно заканчивать чётным сектором. Также по договорённости, игра может начинаться с сектора удвоений.
Правило перебора: Если игрок при последнем подходе набрал больше очков, чем нужно, то этот подход не засчитывается. Например, если у игрока осталось 2 очка, а он попал в сектор «20», то при следующем подходе этот игрок опять начинает с 2 очков.

Булл
Все броски производятся в центр мишени. Считаются попадания только в булл (50) и зелёное кольцо (25).
Цель игры: первым набрать оговоренное перед игрой количество очков. Например, 300.

Американский крикет
Можно играть как команда на команду, так и один на один.
Цель игры: каждый игрок (команда) должен закрыть все сектора с «20» до «15» и булл, при этом набрав столько же или больше очков, чем противник.
Правило закрытия: Сектор считается закрытым, если в него попали не меньше 3 раз. Например, 1 раз в утроение этого сектора или просто 3 раза в сектор.
Правило подсчёта очков: Если игрок попадает в сектор, который у него закрыт, а у второго игрока не закрыт, то первому начисляются очки. Например, если у 1-го игрока закрыт сектор «20», а у его противника данный сектор не закрыт, и 1-ый игрок попал в утроение «20», то ему записывается 60 очков. Можно играть и без этого правила.

Большой раунд
Можно играть одному или с соперником.
Цель игры: набрать как можно больше очков, кидая по три дротика поочерёдно в каждый сектор с «1» до «20» и центр.
Правило подсчёта очков: Количество попаданий в сектор умножается на номер этого сектора. Например, если, кидая в сектор 2, попали один раз в утроение и один раз в сектор, то очки, набранные на этом секторе: (3+1)*2= 8. Очки, набранные на каждом из секторов, суммируются, и считается конечный результат.

Сектор 20 - рекомендуется для новичков.
Все броски производятся в сектор «20». Можно играть одному или с противником.
Цель игры: Набрать максимальное количество очков за 10 подходов (30 дротиков).
Правило подсчёт очков: Считаются попадания только в сектор «20». Одно попадание даёт 1 очко, попадание в удвоение даёт 2 очка, попадание в утроение даёт 3 очка. После 10 подходов считается общая сумма.

Раунд удвоений
В эту игру можно играть и одному игроку, устанавливая личные рекорды.
Цель игры: попасть поочередно во все удвоения, начиная с 1 и заканчивая 20 сектором, затратив меньшее количество дротиков, чем соперник.
Правила игры: Пока игрок не попадет в удвоение 1 сектора, к удвоению 2 сектора не переходит. И т.д.

Крикет
Играют вдвоём или парами.
Цель игры: первым завладеть/закрыть определенные номера на мишени и набрать наибольшее количество очков. Игрок, который сделает это первым, считается победителем.
Правила игры: в игре участвуют номера: 20, 19, 18, 17 , 16, 15 и «булл». Игроки бросают дротики по очереди. Три броска за один подход. Для того, чтобы закрыть номер, игрок должен выбить его трижды. Этого можно достигнуть:
- тремя одинарными попаданиями в данный номер;
- одним одинарным и одним попаданием в «двойное кольцо» для данного номера;
- одним попаданием в «тройное кольцо» для данного номера. Если один игрок трижды выбивает один номер, то этот номер становится его собственностью. Если оба игрока завладевают номером, то он считается «закрытым» и больше не участвует в игре. Для того, чтобы закрыть булл нужно:
- трижды попасть в сектор 25;
- один раз в сектор 25 и один раз в сектор 50.
В случае, если один игрок «завладел» каким-либо номером, а второй еще нет, то первый игрок может набирать на нем очки, до тех пор, пока этот номер не будет «закрыт». Очки с попадания в номер начинают начисляться игроку с того момента, когда он завладеет номером, но при этом этот номер еще не «закрыт». Номера могут перейти в собственность или быть «закрытыми» в любом порядке по желанию игрока. Игрок не обязан называть номер, в который он делает бросок. После того, как номер переходит в «собственность» игрока, то попадание в сектор удвоения или утроения для данного номера, приводит к удвоению или утроению дополнительных очков для этого номера. Побеждает тот, кто «закрыл» первым все номера и «булл», и при этом имеет наибольше количество очков. Если оба игрока закончили игру, и при этом имеют одинаковое количество очков или не имеют очков вообще, побеждает тот, кто первый получил в «собственность» все номера и «булл». Если игрок первым получил в «собственность» все номера, но у него меньше очков, чем у соперника, он должен продолжить игру и набирать очки на «незакрытых» номерах, до тех пор, пока не наберет равное или большее количество очков, чем у своего соперника, либо все номера не будут «закрыты». У этой игры есть интересная особенность: если один игрок уже «закрыл» сектор, который у соперника ещё не закрыт, то каждое попадание в этот сектор записывается очками по номиналу сектора. Можно играть на опережение, и тогда игра ведётся до закрытия всех секторов одним игроком. Можно играть на очки, и тогда принято играть до закрытия обоими игроками всех секторов. Выигрывает тот, кто записывает на соперника большее количество очков.

Around the clock (циферблат) - рекомендуется для новичков.
Одна из простейших игр. В ней может принимать участие неограниченное количество игроков.
Цель игры: каждый игрок должен последовательно попасть в числа с 1,2,3,4 и до 20 (последним нужно поразить число 25).
Правила игры: игроки поочерёдно делают по 3 броска. Игрок, который поразит все числа первым, становится победителем.

Простой набор очков - рекомендуется для новичков.
Самая популярная игра начинающих игроков в дартс.
Цель игры: набрать как можно, большее количество очков. Второй вариант - набор определенного количества очков.
Правила игры: игроки делают 30 бросков в 10 сериях из трех дротиков на лучшую сумму.
Правило подсчёта очков: суммируются очки, набранные в результате всех точных попаданий в мишень. При попадании в зоны удвоения или утроения очки соответственно увеличиваются в два или три раза и прибавляются к общей сумме очков.

Раунд
Цель игры: первым попасть в «булл».
Правила игры: нужно поочередно поразить сектора от 1-го до 20-го, затем удвоение и утроение 20-го сектора, и завершить игру попаданием в «булл». В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели (например: 1, 2, 3 или 12, 13, 14), бросавший игрок продолжает свою игру вне очереди. Зачетным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца удвоения и утроения.

Быстрый раунд
На правила игры в «Раунд» накладываются дополнительные условия: при попадании в утроение заданного сектора счет передвигается на три позиции вперед. Например: игроку необходимо поразить сектор 10. Он попадает в утроение данного сектора. Теперь цель этого игрока - сектор 13. При попадании в удвоение счет соответственно передвигается на две позиции вперед.

1000
Зачетным полем игры являются «Булл - красное кольцо» и «Зеленое кольцо». Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25». Победителем считается тот, кто набрал 1000 очков. В игре действует правило перебора.
Можно играть по этим правилам в «500» или «250».

Британский пентатлон - комплексная игра.
В игре участвует четное количество игроков. Рекомендуемое количество игроков - 20 человек.

Каждый играет с каждым в 501 2 лэга прямым началом.
- Каждый игрок играет 1001 и 2001 прямым началом.
- Игры 501, 1001 и 2001 заканчивают удвоением или буллом (50).
- Каждый игрок играет "Shanghai" с 1 по 9 сектор.
- "Halve-it" сектор 20, 16, удвоение 7, 14, утроение 10, 17, булл (50).
- "Double round" с 1 сектора до 20.

Всего каждый игрок сыграет 24 игры.
Победителем считается игрок, набравший наибольшее количество очков

501, 1001 и 2001
Набрано очков за подход (3 дротика) 95-130 очков 1 очко
131-159 очков 2 очка
160-180 очков 3 очка

Закрытие удвоением 2 очка

Игра закончена за 9 дротиков 10 очков
10-12 дротиков 4 очков
13-15 дротиков 3 очков
16-18 дротиков 2 очков
19-21 дротиков 1 очков

Shanghai:
Каждый игрок кидает по 3 дротика в сектора начиная 1 и заканчивая на 9 (сначала в 1 далее 2 и т.д.)
Метод подсчёта очков: Одно попадание 1 очко
Удвоение 2 очка
Утроение 3 очка
Например: 1 попадание в сектор 4 и 1 попадание в утроение сектора 4 = 7 очков
2 попадания в сектор 3 и 1 попадание в утроение сектора 3 = 5 очков
Бонус: 1 попадание в сектор, 1 попадание в удвоение и 1 попадание в утроение = 6 очков + бонус 6 очков = 12 очков

Halve-it
Каждый игрок кидает по три дротика по порядку:
Сектор 20. Считаются попадания в сектор 20, удвоение 20 и утроение 20. За попадание в сектор даётся 1 очко, в удвоение - 2 очка, в

Утроение - 3 очка.
Сектор 16. Считаются попадания в сектор 16, удвоение 16 и утроение 16.
Удвоение 7. Считаются попадания только в удвоение сектора 7.
Сектор 14. Считаются попадания в сектор 14, удвоение 14 и утроение 14.
Утроение 10. Считаются только попадания в утроение сектора 10.
Сектор 17. Считаются попадания в сектор 17, удвоение 17 и утроение 17.
Булл (50). Считаются попадания только в Булл за попадание в булл даётся 2 очка.

Double Round
Игра начинается с удвоения сектора 1 при попадании игрок переходит к удвоению сектора 2 и так до удвоения 20. Всего у игрока есть 14

Подходов (42 дротика) на закрытие всех удвоений.
При закрытии всех удвоений менее чем за 42 дротика: 40+(42- <кол-во дротиков>) очков
Если игрок не смог закрыть все удвоения за 42 дротика: <номер последнего поражённого удвоения> X2 очков
Например: Игрок закончил игру за 34 дротика. 40+(42-34)=48 очков
Игрок за 42 дротика дошёл до удвоения 16 сектора. 15*2=30 очков