Планирование тема детский сад средняя группа. Календарно-тематическое планирование в средней групп «Неделя игры. Мир игрушки – это радость

Д/и «Угадай, как нас зовут»

(Дьяченко стр.41)

П/и «Раз, два, три»

Ц.: закреплять порядковый счёт, ориентировку в пространстве.

Блоки Дьенеша

Ц.: развивать комбинаторные способности.

Лото «Цвет и форма» (Дьяченко стр.28)

Решение логических задач

(Михайлова стр.6, тетрадь задание 7)

монгольская игра (Михайлова стр.74 задание 11)

Д/у «Исправь и раскрась лесенку»

Ц.: развитие пространственного воображения (Михайлова стр. 87 задание 17)

Игра «Нарисуй картинку палочками». Цель: упражнять детей в умении изображать предметы с помощью палочек разной длины, различать части предмета. См. кн. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста Л.А. Венгер,1989г, с. 35.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: закрепить знание детьми формы, размера, цвета игрушек.

Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад»

Цель: развивать наблюдательность, закреплять сезонные изменения в природе.

Дидактические игры:

«Какой цветок»

Цель: учить детей описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательное.

«Третий лишний»

Цель: закрепление видовых понятий.

Рассматривание букетов, составленных из осенних цветов.

Цель: познакомить детей с названиями некоторых цветущих растений (бархатцы, астры), помочь понять зачем срезанные цветы ставят в вазу с водой.

Экспериментирование:

«Какие цветы сохраняются дольше: срезанные или оставшиеся на растении?» См. кн. «Организация опытно –экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Е.А. Мартынова, с. 177.

Цель: помочь определить, что срезанные растения раскрываются позже, чем оставшиеся с корнем.

Ситуация общения «Мой любимый цветок»

Цель: учить детей составлять небольшой рассказ описательного характера.

Совместные дела: сбор семян в цветнике.

Цель: уточнить представления о том, что растения живые- они растут и изменяются. Осенью на месте цветков образуются семена, из которых могут вырасти новые растения.

Наблюдения за трудом взрослых по пересадке цветущих растений.

Цель: учить детей устанавливать причины изменения состояния растений в зависимости от сезона, помочь создать условия для продления жизни растения.

Знакомство с пословицей «Сентябрь птиц в дорогу торопит».

П/и «Я садовником родился…»

Цель: расширять знания детей о садовых цветах.

Ситуация общения «Мой веселый звонкий мяч». Цель: познакомить детей с историей возникновения мяча.

Беседа « Зачем нужны игрушки». Цель: учить понимать назначение игрушек, устанавливать причинно-следственные связи и отношения между особенностями предметов.

Дидактическая игра « Чудесный мешочек».Цель: учить распознавать предмет (игрушку) на ощупь, определять ее свойства и качества с помощью органов осязания.

Дидактическая игра »Найди лишнюю картинку».Цель: сформировать умение классифицировать игрушки в зависимости от материала, из которого они изготовлены.

Дидактическая игра «Магазин игрушек». Цель: учить детей находить предметы определенной формы с использованием фигур образцов.

Дидактическая игра «Распутай путаницу». Цель: Продолжать учить детей пользоваться предметами по назначению. См. кн. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». Л.В. Артемова.,с.41.

Игра «Какая игрушка?». Цель: Учить представлять предметы по их схематическому изображению. См. кн. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста Л.А. Венгер,1989г, с. 40.

Игра «Что это такое?», Цель: Учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов. См. кн. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста Л.А. Венгер,1989г, с. 40.

Игра Волшебные картинки». Цель: Учить создавать образы игрушек на основе схематического изображения. См. кн. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста Л.А. Венгер,1989г, с.43.

Создание коллекции «Мир игрушек». Цель: учить видеть многообразие разных видов игрушек, их назначение.

Игровая ситуация «Научим Почемучку мыть игрушки». Цель: обучать детей процессам ХБТ.

Экспериментально- поисковая деятельность: «Почему все звучит?». Цель: Помочь выявить причины возникновения звуков.

Образовательная ситуация «Знакомство со свойствами дерева и металла». Цель: Познакомить со свойствами дерева и металла; показать, что люди используют их для изготовления предметов. См. кн. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» (средняя группа). Н.В. Алешина, с. 18.

Дидактическая игра «Из чего сделано?». Цель: закрепить знания детьми свойств материалов, из которых сделаны предметы в группе. См. кн. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» (средняя группа). Н.В. Алешина, с. 24.

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе с сентября по ноябрь 2015г.

Тема «До свиданья лето. День знаний»

Сроки: 1 неделя сентября

Итоговое мероприятие: праздник «День знаний».

Задачи: Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Знакомить с традициями детского сада, с правами и обязанностями детей в группе.

Образовательные области

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Беседы

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

Индивидуальная работа

Беседа «Наша группа», «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки» Занятие-беседа «День знаний». «Кто учит детей», «Для чего нужно учиться», «Кто заботиться о нас в детском саду». «Секрет вежливости», «Воспитанность и вежливость».

Д/и.: «Давайте познакомимся», «Что есть в нашей группе». «Собери портфель для школы»

Чтение рассказа Толстого «Филиппок», А.Алексина «Первый день», Е.Трутневой «Первое сентября», А. Барто «Первоклассница», «В школу», С.Михалков «Важный день», В.Берестов «Читалочка», З.Александрова

«В школу», С.Маршак «Первый день календаря», А.Алексин «Первый день», Л.Воронкова «Подружки идут в школу».

Рисование: «Мой друг».

Сюжетно-ролевая игра- ситуация «День в детском саду», «Детский сад», «Кухня».

Игры-драматизации

Театрализованные игры: игра-ситуация «Незаметно пролетело лето».

Рассматривание картины Р. Авотин «Дети играют в кубики». Рассматривание картины «В классе». Рассказ педагога с показом иллюстраций «Дети пошли в школу».

Работа с родителями

Памятка «Правила для родителей». В родительском уголке «Особенности организации занятий детей 4-5 лет». Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Тема «Моя безопасность»

Сроки: 2 неделя сентября

Итоговое мероприятие: развлекательно-познавательное мероприятие: «Будь внимательным!» Задачи: Закрепить знания детей о профессии пожарного, номер, по которому необходимо звонить, умение правильно вести диалог, правильно описывать ситуацию, называть домашний адрес, формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Беседы

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Непосредственно-образовательная деятельность

Подвижные игры

Индивидуальная работа

Беседы: «Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами, приборы которые нельзя трогать без взрослых», «Правила пожарной безопасности», «Узнавать и выделять опасные ситуации в помещение, на улице», «Не бери лекарства и витамины без разрешения», «Бытовая химия для гигиены дома», «Опасные предметы дома» .

Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Так и не так», «Что и для чего», «Найди опасные предметы в группе» (игрушечные), «Что где должно лежать дома, в группе», «Каждой вещи свое место».

Деловая игра: «Если кому – то плохо – я могу прийти на помощь» (закрепить навыки у детей оказание первой помощи)

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

«Кошкин дом», Стихотворение «Светофор»

В. Клименко «Кто важней всех на улице», А. Барто «Резиновая Зина».

Зарисовка отгадок «Предметы, требующие осторожного обращения», Цель: закреплять знания детей об основных предметах, опасных для жизни и здоровья.

Афанасьева «Как сгорел один дом», Цель: углубить и систематизировать знания детей о причинах пожара, познакомить детей с номером «01», по которому необходимо звонить в случае пожара.

Рисование: «Бытовые опасности», Цель: систематизировать знания детей об источниках опасности в доме, умение изображать их в своих рисунках.

Тема: :Травмы при падении с высоты, их предупреждение»

Задачи: Продолжать знакомить с культурой поведения на улице, в помещение с правилами поведения; осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.

Подвижные игры: «Совушка», «Красный, желтый, зеленый», «Пожарные предметы, да или нет».

«Как правильно пользоваться электроприборами, газом, водой». Задачи: Воспитывать культуру поведения в быту с опасными предметами. Формировать у детей представления об опасностях, которые таит вода, в стакане, в раковине. Воспитывать привычку слушать взрослых.

Работа с родителями

Папка-передвижка «Безопасность детей дома», Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Тема: «Комнатные растения»

Сроки: 3 неделя сентября

Итоговое мероприятие: проект «Комнатные растения». Задачи: Закрепить представления детей о комнатных растениях. Расширить представления детей о них. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями. Воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Беседы

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Непосредственно-образовательная деятельность

Подвижные игры

Индивидуальная работа

Беседа «Как поливать растение?»

Задачи: Закрепить знание структуры трудового процесса. Воспитывать отношение к растениям как к живым существам.

«Сравнение комнатных растений».

Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, поверхности.

Рассматривание книг.

Рассматривание комнатных растений в уголке природы.

Ситуативные разговоры и рассказы по теме «Растения нашей группы»

Цель: расширение представлений о различных видах комнатных растений.

Дидактические игры: «Найди растение по названию», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Собери букет», «Опиши цветок»

«Раскрась цветочки в определённой последовательности»

«Найди отличие»

Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения.

Рисование «Стоит на окошке цветок-огонек»

Закрепить умение передавать образ цветка.

Развивать воображение, чувство цвета.

Лепка. «Цветок»

Побуждать детей доступными приемами лепки создавать цветок.

Развивать воображение.

Воспитывать аккуратность.

Аппликация «Волшебные цветы»

Закрепить навыки вырезания и наклеивания.

Закрепить умение составлять композицию.

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок.

П/И ««Я с веночком хожу»,!»

Цель: познакомить детей в новой игрой и новыми словами – стихами; учить ходить по кругу.

Сюжетно-ролевая игра «Садовник»;

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

«Мама сажает цветы»

Цель: дать представление детям о посадке растений в горшочек.

«Самолеты» «Птичка и кошка»

Цель: развитие двигательной активности, умение быстро отреагировать на ситуации

«Составление описательного рассказа». Задачи: Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о цветах. Развивать речь, мышление. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Работа с родителями

Попросить родителей принести отростки комнатных растений или полноценное комнатное растение для пополнения уголка природы в группе. Консультация для родителей «Зеленая аптека» Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Тема: «Детский сад у нас хорош. День воспитателя»

Сроки: 4 неделя сентября

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Наши воспитатели».

Задачи: уточнить знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный зал, просторная кухня. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада и к детскому саду как ближайшему социуму.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Беседы

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Непосредственно-образовательная деятельность

Подвижные игры

Индивидуальная работа

Беседы «Кто заботится о нас в детском саду»

«Воспитатель»,

«Профессии. Какие они?»

«О сотрудниках детского сада: помощник воспитателя».

Д/и «Вы хотите? – Мы хотим!» «Кому что нужно» «В детском саду»

Изготовление атрибутов к с/р. игре «Детский сад».

Рисование: «Моя воспитательница», Красивый фартук для нашего повара» , «Наша группа», «Моя любимая игрушка в детском саду» лепка угощения, рисование тарелочек. Чтение и заучивание наизусть стихотворения

«Детский сад» Чтение стихотворения Н. Найденовой «Ольга Павловна»

Экскурсия по групповым комнатам и детскому саду. Наблюдение на прогулке за работой: дворника, воспитателя на соседнем участке, совместная игровая деятельность воспитателя с детьми. С\р игра-ситуация «День в детском саду»

Театрализованные игры: игра – ситуация «Детский сад встречает малышей» игра драматизация «Я сегодня воспитатель»

П/и.: «Дождик, дождик», «Вместе за руки возьмемся».

Рассматривание картины «Детский сад» Рассматривание фотоальбома «Кто работает у нас в саду». Игра-инсценировка «Сварим вкусный суп», «Устроим чаепитие».

Работа с родителями

Памятки: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми».

Тема «Царство деревьев»

Сроки: 1 неделя октября

Итоговое мероприятие: Викторина «Мудрый дуб». Задачи: Учить различать и называть деревья и кустарники. Упражнять в умении узнавать разные породы деревьев по коре и листьям.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Беседы

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Непосредственно-образовательная деятельность

Подвижные игры

Индивидуальная работа

Беседы: «Деревья (кустарники) нашего участка» «Золотая осень октября». «Почему могут быть опасными сухие ветки?». Наблюдение за деревьями на участке. Называние частей дерева. Узнавание деревьев на картинках. Сравнение листьев деревьев. Нахождение одинаковых по форме или цвету листьев.

Дидактические игры: «Найди два одинаковых листика»

«Найди ошибки»

«Чьи детки, от какой ветки»

«Опиши дерево»

«Собери дерево и назови его». Сюжетно-ролевая игра «Семья»

«Дуб» И.Токмаковой.

«Сосны», «Ива»

И.Токмакова

«Осенние листь по небу летят»

А.Майков.

«Листопад»

И.Бунин. Лепка «Веточка рябины» (пластелинография)

Рисование «веточка рябины» (использовать метод тычка ватными палочками)

Аппликация «Осеннее дерево» (вырезать из квадратов и прямоугольников листья путём срезания уголочков) Рисование «Елочка», «Березка». Аппликация «Еловый лес». Лепка «Рябиновые бусы»

Подв.игра «Найди дерево»

Игра «С какой ветки эти детки»(добежать до нужного дерева)

Физкультминутка «Листья»

Подв.игра «Достань листок»

(прыжки вверх)

Рассматривание иллюстраций «Деревья и кустарники»

Речевая игра «Листопад»

Заучивание стихотворения

А.Плещеева «Осень»

Работа с родителями

Консультация «Прогулка в лес», Папка-передвижка: « Игры на свежем воздухе».

Тема «Золотая осень, дары осени»

Сроки: 2 неделя октября

Итоговое мероприятие: выставка поделок «Чудо с грядки»

Задачи: Расширить представление детей о времени года осень. Продолжать знакомить детей с признаками этого времени года. Расширить представление детей об овощах – дарах осени. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Развивать внимание, мышление, память.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Беседы

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Непосредственно-образовательная деятельность

Подвижные игры

Индивидуальная работа

Рассматривание картин, иллюстраций.

Д/и «Что за время года», «Правильно ли я сказала?», «Хорошо и плохо», «Что я вижу».

Беседа «Какие овощи нам осень принесла»

Д/И «Какой?», «Разложи правильно».

Д/и: «Найди форму», «Мы пойдем на право,мы пойдем на лево», «Собери картинку». (ФЕМП)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Когда это бывает? » - закреплять знания о частях суток. «Где спрятано? » - учить ориентироваться в пространстве.

«Времена года» - учить определять по иллюстрациям, найти приметы времени года. «Вершки и корешки», «Овощи-фрукты», «Сварим борщ и компот», «От какого дерева лист», «К названному дереву беги», «Назови цветок», «Узнай комнатное растение», «Составь букет», «Семена и плоды», «Кузовок».

Аппликация «Кленовый листик»

«Что растет на грядке»

Лепка: «Грибы».

Рисование:«Осень»,

«Веточка рябины» «Натюрморт из фруктов», «На огороде созрели овощи», «Лес, словно терем расписной» «Помидор и огурец»

Бунин «Листопад»

А. Майков «Осенние листья по небу кружат» И.Соколов-Микитов «Осень в лесу», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш белый сад», «Л.Н. Толстой «Старик сажал яблоню», А.Пушкин «Унылая пора», «Уж небо осенью дышало»

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Спортивные игры и упражнения.

«Кто быстрее»

«Попади в цель»

Подвижные игры.

«Пузырь»

«Догонялки»

Разучивание стихотворения А. Майков «Осенние листья по небу кружат». Цель: Учить находить и озвучивать характерные признаки осени. Активизация словаря существительных, прилагательных (листопад, слякоть). Разучивание пословиц и поговорок «Осень время урожай собирать»

Работа с родителями

Консультации: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста», «Отдохнем еще и днем».

Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период. Участие в конкурсе «Чудо с грядки».

Тема «Наши друзья животные»

Сроки: 3 неделя октября

Итоговое мероприятие: Проект «Наши младшие друзья»

Задачи: Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека. Закрепить название домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Закреплять и пополнять знания о диких животных. Заложить основы экологического воспитания.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Беседы

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Непосредственно-образовательная деятельность

Подвижные игры

Индивидуальная работа

Беседы: «Как звери к зиме готовятся», «Домашние животные. Их роль в жизни человека – в хозяйстве», «Обитатели скотного двора» », «Как человек заботится о животных», «Почему их называют домашние»,

«Где живут дикие животные», «Кто заботится о диких животных».

Дидактические игры: «Похож – не похож», «Загадки и отгадки», «Что за зверь, что за птица», «Найди по описанию», «Найди своего детеныша». Д/и: «Кто что любит», «Кто где живет?», «С чем Тузик будет

играть?» «Угадай-ка» (описательные загадки о животных» «Кого не стало»

Лепка «Мое любимое животное». Рисование «Мое любимое животное».

К. Чуковский «Путаница», С.Маршак «Детки

в клетке»,

Е. Чарушин «Лисята», «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц», рассказ «Про зайчат». Чтение рассказа Ушинского К.«Играющие собаки»

П/и «Кот и мыши», «Мышеловка», «Лошадки», «Волк

во рву», «У медведя во бору». «Помоги Зверушкам», «Лошадки в цирке».

Рассматривание иллюстраций домашних и диких животных.

Чтение энциклопедической литературы на тему «Что ты знаешь о животных?». Загадки о животных.

Работа с родителями

Изготовление книг о домашних и диких питомцах.

Тема «Моя родина Россия»

Сроки: 4 неделя октября

Итоговое мероприятие: «Конкурс чтецов»

Задачи: формировать у детей представление о стране, в которой мы живем, познакомить с понятиями «большая» и «малая родина». Развивать представление о России как о родной стране, чувство гордости за свою страну. Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Беседы

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Непосредственно-образовательная деятельность

Подвижные игры

Индивидуальная работа

Беседа « Наша Родина – Россия»

Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме. Воспитывать любовь к Родине. Презентация «Россия – Родина моя» приобщение детей к национальной культуре; развитие интереса к русскому народному творчеству.

«Я расскажу тебе о георгиевской ленточке»

рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости.

Д/и «Назови часть предмета» учить «разбирать» любой объект на составляющие части. «Узнай по описанию» Д/и «Кто больше знает вежливых слов? » упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме. Д/и «Раз –словечко, два-словечко»

упражнять в умение составлять рассказ по серии картин. Настольно-печатная игра «Сложи картинку» развивать умения из частей составлять целое.

аппликация «Флаг России» учить детей из кусочков бумаги выкладывать рисунок, дополнять его; воспитывать уважение и любовь к своей Родине.

Рисование

Тема: «Белая береза – символ России»

Лепка.

Тема: «Колосок»

В. Бианки «Первая охота»

учить понимать содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений;

воспитывать любовь к миру природы.

Сюжетно-ролевая игра: «Почта» учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями. П/и «Из следа в след» учить соблюдать правила игры, двигательную активность.

Игровое упражнение по ПДД. «"Тротуар и дети" закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей правильно выбирать место для игр. П/ и «Муравьи и дождик» учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала. П/ и «Ручеек» воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

рассматривание тематических иллюстраций «Россия – Родина моя» знакомить с гербом, с флагом, гимном; совершенствовать знания о Родине. Ситуативный разговор «Я – гражданин России» обобщать представления детей о России как о едином государстве.

Д/и «Назови одним словом» активизировать в речи обобщенные слова. Работа со стихотворением С. Михалкова «Кремлёвские звезды» развить память, речь, воспитывать любовь к Родине.

Работа с родителями

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». Памятка «Воспитание любви к Родине».

Тема «Широка страна моя родная. День народного единства»

Сроки: 1 неделя ноября

Итоговое мероприятие: праздник «День народного единства»

Задачи: Дать первые представления о родной стране, элементарные сведения об истории России. Дать доступные представления о государственных праздниках. Воспитывать любовь к родине, гордость за достижения своей страны. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Беседы

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Непосредственно-образовательная деятельность

Подвижные игры

Индивидуальная работа

Беседы: «День народного единства»

Цель: на доступном уровне объяснить смысл праздника, важность дружбы; обогащение словарного запаса детей словом «единение», «Что такое Родина» формировать представления о Родине, воспитывать любовь к своему краю. Беседа «Что такое дружба» воспитывать дружеские взаимоотношения.

Д. и. «Один и много» учить находить один и много предметов, использовать в речи эти понятия. «Кто я» продолжать учить называть членов своей семьи. Д/игра «Что дальше?» - уточнить знания о деятельности детей в разное время суток.

«Назови свой домашний адрес» (ситуация «Я потерялся») – воспитание навыков безопасного поведения. «Кто что делает?» - учить соотносить действия людей с их профессией.

рисование «Дом, в котором ты живешь», аппликация «В городе построили большой дом», конструирование «Дом» (складывание из бумаги).

Чтение худ.лит. «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля. Лепка «Флаг России». Цель: познакомить детей с флагом нашей Родины, его цветом.

П. и. «Попади в цель» Задачи: умения сосредотачиваться при выполнении движения. С/р.и. «Путешествие по знакомым улицам».

П/и. русские народные: «У медведя во бору», «Гуси-

лебеди».

«Кому флажок?», «Эстафета с обручами» - упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, в пролезании в обруч, воспитание ловкости целеустремленности. «Цветные автомобили» учить выполнять правила во время игры.

Рассматривание альбома «Природа нашего края» Задачи: учить описывать на картинке.

ЗКР игра «Звонкий ручеек» развивать артикуляционный аппарат.

Чтения стих. «Мы вокруг березки хороводом встали» воспитывать бережное относиться к природе.

Работа с родителями

«Моё родное село» семейные прогулки по селу, посещение самых красивых мест: музея, других достопримечательностей.

Тема «Птицы перелётные и зимующие»

Сроки: 2 неделя ноября

Итоговое мероприятие: поделки из бросового материала « Кормушка» Задачи: Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека, их характерных признаках: окраска, поведение, пение, питание.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Беседы

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Непосредственно-образовательная деятельность

Подвижные игры

Индивидуальная работа

Беседы о птицах закрепить названия птиц. «Не торопись забрать птенца. Обдумай помощь до конца». Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких птиц.

лото «Птицы» - закрепить названия птиц, место обитания (дом, город, лес),

«Разрезные картинки» (домашние птицы) развивать зрительное внимание. Д/и. : «Кто лишний?» (домашние и дикие птицы) развитие

слухового внимания. «Кто как передвигается?» (животные и птицы) слуховое внимание.

«Узнай по силуэту» (перелетные птицы) зрительное внимание.

Лепка «На птичьем дворе»,

Аппликация «Птицы» Рассказы: Е. Чарушина «Воробей», «Дятел», В.

Сухомлинского «Птичья кладовая»; стихотворения А. Барто «Страшная птица»; заучивание В. Левина «Мой приятель воробей».

Подвижная игра «Воробьи-попрыгунчики», «Голуби и

воробей», «Птичка и кошка» с бегом, «Перелет птиц» с лазаньем, «Совушка-сова», «Воробушки и кот» - развивать двигательные способности детей. Хороводная игра «Воробей».

Наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание перьев через лупу. «У кормушки» употребление в речи простых предлогов. «Не сорока, не ворона» - учить узнавать и называть птиц. «Птицы и птенчики» развитие звуковысотного слуха, «Петушок, курочка и цыпленок» развитие ритмического слуха. Словесная игра «Кто как кричит?».

Работа с родителями

Консультация: «Кормушки для птиц своими руками». Изготовление кормушек.

Тема «Рядом с мамочкой моей»

Сроки: 3 неделя ноября

Итоговое мероприятие: утренник «День матери» Задачи: Воспитывать чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней, поддерживать добрыми словами, сочувствием.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Беседы

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Непосредственно-образовательная деятельность

Подвижные игры

Индивидуальная работа

Беседа «Чем можно порадовать маму» - способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку – маме.

Индивидуальные беседы по рисунку «Кем

работает моя мама» (рассказ ребенка).

Дидактическая игра «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме». Д/и «Как зовут твою маму». Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы. «Назови ласково». Учить ласково обращаться к своей маме.

Н. Носов «Заплатка», Барто А. «Разлука»,

Барто А. «Мама поёт», Михалков С. «А что у вас?», Мошковская Э. «Я маму мою обидел…», Раджаб У. «Мамочка», Саконская Н. «Разговор о маме»

В.Катаев «Цветик-семицветик», русская народная сказка «Привередница», Л. Толстой «Лгун», В. Осеева «Печенье» рисование: «Портрет моей мамы», конструирование: «Подарок маме».

С/р. и. «Цветочный магазин», «Дочки-матери», «Мамин День рождения», «Семья» - учить взаимоотношениям в семье. П/и «Курица и цыплята» - показать заботливое

отношение мамы к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение у детей.

Беседа с детьми по вопросам: Назови полное имя и отчество твоей мамы. Где работает твоя мама? Кем она работает? Чем занимается мама дома? Назови любимое мамино занятие. Как ты думаешь, трудно быть мамой? А ты хочешь быть мамой, когда вырастешь? Разучивание пословиц о маме. Словесные игры: упражнение «Помощники». Театрализованные игры. Игра - драматизация «Найди свою маму» воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку – маме.

Работа с родителями

Групповая газета «Для мамочек!», фоторамка «Портрет моей мамочки». Выставка творческого

оформления рамок – самоделок с папами для мамочек. Мастер – класс «Как оформить фоторамку!»

Тема: «Я в мире человек»

Сроки: 4 неделя ноября

Итоговое мероприятие: «Коллаж с фотографиями детей» Задачи: Уточнить назначение предметов личной гигиены, учить правильно пользоваться ими. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Беседы

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Непосредственно-образовательная деятельность

Подвижные игры

Индивидуальная работа

Беседы: : «Что чувствует твой друг», «Наша дружная семья», «Знакомство», «Что ты знаешь о себе», «Береги зубы», «Ты – человек», «Каким я себя вижу», «Доброта», «Мои поручения», «Семейная фотография», «Что я слышу, что я вижу», «дружба», «Жадность», «Что в тебе и во мне общего?»

Рассматривание семейных фотографий ребят

«Я такой», «Что я знаю о себе», «Взрослые и дети», «Какой я?», «Я и мое настроение», «Чем мы похожи и чем отличаемся», «За что я умею отвечать» «Что может показать наше лицо», «Чем отличается человек от растений и животных»; поведение девочки, мальчика.

сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Аптека»

Д.и: «Кто больше знает о себе», «Узнай людей по возрасту и профессии», «Как растет твое имя», «Обратись по имени», «Мы друзья - товарищи». Сюжетно-ролевая игра: «Семья, «День рождение», «Гости» «Мой портрет», «Чем вы похожи, чем вы отличаетесь», «Составь семью»

Чтение: сказка Андерсена «Гадкий утенок», «Крошечка-Хаврошечка», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» К. Чуковского «Телефон»

Рисование «Моя семья» «Девочка (мальчик) пляшет». Лепка «Мы гуляем на прогулке»

сказки Андерсона «Снежная королева», рассказа С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» рисование – «Любимое занятие моей семьи», «Кем я стану». Лепка, аппликация «Я волшебник»

П/ и «Ловишки» «Автомобили»

«Кто быстрее» (эстафета) «Развеселим дедушку», «Кривляки, хвастунишки и дразнилки», «Запрещенное движение»

ловишка в кругу, ловишки на одной ноге, эстафета парами, «сделай фигуру».

Отгадывание загадок. Словесные игры: «Составь портрет своей семьи» «Назови ласково» «Добрые дела». Рассматривание семейных фотографий ребят. «Угадай настроение», «Вручи подарок», «Хорошо – плохо», «В нашем доме больной». Игры на выражение различных эмоций. Составление рассказа «Что мне нравится в моем друге». Пересказ рассказа Л.Толстого «Два товарища». Придумывание сказки «Превращение в …» рассказывание по картине «В школу», составление рассказа на тему «Моя семья», пересказ сказки «У страха глаза велики» рассказывание по картине «В школу», составление рассказа на тему «Моя семья», пересказ сказки «У страха глаза велики».

Работа с родителями

Создание альбома «Моя семья». Оформление фотовыставки « Полюбуйтесь-ка, друзья, это моя семья»». Оформление альбома «Традиции и любимые занятия моей семьи».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Сказка»

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Тема: «Неделя игры. Мир игрушки - это радость!».

Составила: Воспитатель Морозюк Юлия Анатольевна

Тема недели: Неделя игры «Мир игрушки это радость»

Цель: Расширить интерес к различным видам игр, знания о играх и игрушках, вызвать радость. Проведение подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей, использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей. Привлечение родителей к активному участию в неделе, создания условий для развития игры ребенка дома.

Итоговое мероприятие : С/Р игра «Магазин игрушек»

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

П Р СК ХЭ Ф

Приём детей. У/Г.Игра М/П «Изобрази игрушку-куклу, машинку, мячик». Беседа с детьми по теме «Игрушки»-развивать речь, знание. Д/И «Отгадай по описанию игрушку»-на развитие мышления, памяти.

Работа на развитие слуха, внимания правильного произнесения звуков Д/И «Поправь петрушку» (Ярик, Илья, Дениска) Раскраски по теме. (Антон, Аня)-навык закрашивания.

Ситуативная беседа «Мои игрушки и как я к ним отношусь»- развиваем речь, воспитываем бережное отношение. Труд- Игрушки по местам, умение наводить порядок.

Картинки с изображением игрушек. Игрушки. Раскраски, карандаши.

Познакомить родителей с темой недели. игры.

1 Познание. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Игрушки бывают разные» Цель: Выявить знания детей о игрушках и из какого они материала (из ткани, резины, пластмассы, дерева) свойства определить (мягкие, твёрдые, пушистые) развивать любознательность, мышление, речь. 2 Физическое развитие. Физкультура. Стр 12 №30 Тема: «Бег с перешагиванием» Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданием, бег с перешагиванием, упражнять в прыжках с продвижением в перёд.

Прогулка

Наблюдение за следами на снегу. Узнавать по следу, кому принадлежит, развивать наблюдательность, знание. П/И «Лохматый пёс»-бег по сигналу. М/П «Найди игрушку»-ориентироваться в пространстве.

Тренировать в броске комом снега в цель, развивать глазомер и силу броска (Матвей, Дениска, Ксюша, Аня). Обучать в лепке снежков (Дима, Руслан, Милания).

Работа по ЗОЖ «Правильное дыхание на улице» Труд- Сгребать снег лопатой к деревьям.

Выносной материал. Мишень.

Чтение рассказа Т.С.Шорыгина «Как игрушки убежали от Маши»-развивать умение рассуждать,отвечать на проблемную ситуацию.

Раскрась игрушку по образцу. Тренировать в правильном подборе цвета, аккуратно закрашивать.(Матвей, Илья)

Игровая ситуация «Научим буратино пользоваться столовыми приборами.»

Книга Т.С.Шорыгина. Раскраски, цветные игрушки.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Закаливание. Игровое упражнение «Поймай мячик пальчиками ног» К.Г.Н. Речевая п/игра «Маша и куклы»-ритмично выполнять упражнение согласно текста. Организовать «Театр игрушек»-умение распределять роли, действовать от лица игрушек.

Д/И «Сложи игрушку»-развивать мышление,действие. (Тимур, Дима.В,) Х-Т: Упражнять в лепке игрушки -навык раскатывания и прищипывания.(Тоня,Соня, Милания, Артём, Никита)

Игровая ситуация «Кукла ищет самую аккуратную кроватку»-закрепить навык аккуратно заправлять кроватку.

Игрушки. Разрезная картинка. Пластилин, дощечки. Кукла.

Предложить родителям принести игрушку своего детства. Краткосрочный проект «Игрушки моих родителей.»

Прогулка

Наблюдение за красотой сверкающего снега,от искуст. Освещения.П/и по желанию.

Предложить мальчикам игру в хоккей-обучать технике игры. Девочкам с/р игру «Кафе»-из снега лепить пирожки, тортики.

Работа по ОБЖ «Повторить основы безопасности при игре в хоккей»

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Работа с родителями

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Приём детей. У/Г Игра м/п «Мячик»-выполнять движение под текст. Рассмотреть игрушки по проекту «Игрушки моих родителей -развивать интерес, бережное отношение. П/Г «Раз кукла,два машинка»-загибать по очереди.

Упражнять в многоступенчатых инструкций «Обведи карандашом матрёшку» (Даниил, Тимур, Семён) Тренировать в перебрасывании мяча друг,другу.(Илья, Матвей, Антон, Аня)

Игровое поручение « Слушай внимательно - убирай старательно»

Выставка игрушек. Картинки с изображением «Игрушек» Мячи.

Принять от родителей игрушки их детства для проекта «Игрушки родителей»

1 Познавательное развитие. ФЭМП см И.А.Помораева стр 7 №2. Тема: « Научим Буратино счёту до 4» Цель: Закрепить умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счёту?» «На каком месте?» Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. 2 Худ. Эстет. Развитие. Музыка. Тема: Плясовая « Сапожки», «Кукла с мишкой»

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых. Формировать представление о труде дворника, его действий.П/И» Волк и зайцы»-прыгать на двух ногах, реагир.на сигнал. М/П «Из следа в след»-двигаться точно друг за другом.

Тренировать в прыжках на двух ногах вокруг колеса. (Илья, Ксюша, Тимур, Семён).

С/Р игра «Такси»- развивать игровой навык, ориентироваться в пространстве.

Труд - Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопатой. Экспериментирование. «Свойства и качества снега»

Выносной материал. Атрибуты к с/р игре. Набор для экспериментирования.

Возвращение с прогулки, обед, КГН

Загадывание загадок по теме «Игрушки» - развивать мышление, речь.

Отрабатывать навык аккуратного складывания вещей в шкафчик. (Семён, Тимур, Илья)

Игровая ситуация «Научим куклу, как правильно мыть руки»

Картотека загадок.

Вечер

Ф П Р ХЭ СК

Гимнастика пробуждения. Закаливание. К.Г.Н. Д/И» Назовите игрушки в нашей группе» ориентироваться в пространстве, развивать речь. П/И «Стоп сигнал»-на развитие внимания, быстроту реакции. Игровое упражнение «Обезьянки» - повторять за мимикой лица.

Игровое упражнение «Куда?» «Где?»- учить пользоваться в речи предлогами «На» «В» «Под» (Дима, Ксюша, Рита).

Упражнять в умении действия с ножницами, резать полоски. (Матвей, Тимур, Ксюша)

Урок вежливости и этикета. «Вам дарят игрушку, вы дарите»- ситуация общения и обыграть.

Инвентарь для закаливания. Игрушки. Ножницы, Цветная бумага.

Консультация «Какие игры, игрушки нужны детям данного возраста»

Прогулка

Обратить внимание на одежду прохожих - развивать речь, наблюдательность. Игры по желанию детей.

Индивид. Беседа с Семёном о нормах поведения на улице.

Труд - побуждать стряхивать снег с лопат и складывать в мешок.

Выносной материал.

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Работа с родителями

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Приём детей. У/Г игра М/П «У кого игрушка?»- на внимание. Беседа с детьми «Игрушки дома? - отрабатывать навык рассказывания. Д/И «Чего не стало?»- на развитие памяти, речи.

Д/И «Парные картинки»-сравнивать и находить одинак. (Ксюша, Рита) Совершенствовать навык обводить рисунок игрушек. (Илья, Антоша, Ярик)

Ситуативный разговор «Научим мишутку говорить вежливые слова»

Игрушки. Настольные игры. Трафареты. Цветные карандаши.

Беседы по запросу родителей.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема: « Игра на музыкальных инструментах».

2 Художественно- эстетическое развитие. Рисование. см. Т.С.Комарова стр.56 № 28. Тема: «Маленький гномик» Цель: Учить передавать в рисунке образ маленького человечка -лесного гномика, составляя изображение из простых частей:круглая головка,конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощённом виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Обратить внимание на красоту падающих снежинок.Чтение стих. «Выпал снег» П/И «Снежинки и ветер»-выполнять движения по заданному направлению. М/П «Делаем, так»

Игровое упражнение «По мостику» -ходьба по возвышенной поверхности, прыгать на полусогнутые ноги. (Саида, Рита, Дима.В, Кирилл)

Экспериментирование «Снег и вода» - уточнить свойства и качества снега. Труд - Расчисть скамейку.

Выносной материал. Вода в бутылке, тазик.

Возвращение с прогулки, обед, КГН

Чтение рассказа - сказки «Игрушки и старушки»- чтение с обсуждением.

Отрабатывать навык правильно складывать вещи в шкафчик. (Никита, Илья, Антоша)

Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальной композиции.

Книга. Диск с музыкальной композицией.

Выставка творческих работ.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Закаливание. К.Г.Н. Народная игра «Гуси-гуси» -отвечать словесно, бег реагируя на сигнал. Организовать игру «Лабораторию превращений»- развиваем и познаём. С/Р игра «Салон красоты»-развивать игров.навык. Воспит. Друж.отнош.

Д/И» Разложи по величине»-уточнить представление о величине предметов. (Тимур, Ярик) Упражнять правильно называть отличительные признаки предметов. (Рита, Соня, Маша)

Продолжаем учить детей правилам совместной игры. Воспитываем дружеские отношения, умение договариваться между собой.

Инвентарь для игры Предметы, игрушки. Атрибуты к с/р игре. Дидактические игрушки.

Предложить родителям - девочек принести кукол для проекта «Куклы бывают разные.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Отметить время суток. П/И «Снежная карусель»-согласованно под текст двигат.

Отрабатывать навык перепрыгивания через кубики. (Матвей, Дениска, Аня, Рита)

Работа по ОБЖ «Закрепить правила пребывания на прогулке в вечернее время года»

Выносной материал.

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Работа с родителями

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Приём детей. У/Г. игра М/П «Передай игрушку» -на быстроту реакции. Отметить с детьми состояние погоды. Д/И «Кукла»- учить описывать игрушку, воспит. Бережное отношение. П/гимнаст «Раз машинка, два петрушка»

Поупражнять Саиду, Матвея, Артёма в классификации предметов по различным признакам.

Игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо» -формировать элементарные представления.

Календарь природы. Кукла. Предметные картинки.

Консультация «Полезные и вредные игрушки»

1 Художественно-эстетическое развитие. Лепка. см Т.С.Комарова. Тема: «Лепка игрушки по замыслу» Цель: Учить детей выбирать по желанию игрушку какую они хотят слепить. Закрепить умение передавать форму, используя разнообразные приёмы лепки. Развивать воображение. 2 Физическая культура (на улице) см.стр 12 занятие 30 Тема: «Прокатывание мяча в прямом направлении» Цель: Прокатывать мяч в прямом направлении, бег с перешагивании, упражнять в прыжках.

Прогулка

П Р Ф ХЭ СК

Наблюдение за птицами. Учить замечать характерные особенности строения птиц,название.Чтение стих. «Снегирёк» П/И «Птички и автомобиль» -бегать ориентр. В пространстве. М/П «Летает не летает»- на внимание.

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления. (Арина, Рита,Матвей,Аня) Х-Т: Нарисуй фигуры. -умение изображать на снегу, палочкой. (Тоня, Соня, Маня)

Предложить кормление птиц -насыпать в кормушку хлебные крошки. Воспитываем заботливое отношение.

Выносной материал. Спортивный инвентарь.

Возвращение с прогулки, обед, КГН

Экспериментальная деятельность. «Что и во что может превратиться» -развивать мышление, умение делать выводы.

Игровое поручение «Мы хозяева группы - каждой игрушке своё место»

Игровая ситуация «Покажем буратино, как мы умеем пользоваться столовыми приборами»

Предметы для эксперементов.

Выставка творческих работ.

Вечер

Ф П Р СК ХЭ

Гимнастика пробуждения. Закаливание. К.Г.Н. Организовать игру «Музей игрушек»- развивать игровой навык, умение описывать игрушки Предложить драматизацию сказки «Кошкин дом» Музыкальная игра «Стульчики»-на быстроту реакции

Работа по ЗКР. Формировать правильное произношение звука «П» (Пь) Семён, Тимур. Д/И «Найди, куда спряталась игрушка»- тренировать в употреблении предлогов «НА» «ПОД» «В» (Милания, Соня, Маша)

Воспитываем уважение друг к другу «Учим правилам совместной игры»

Игрушки. Атрибуты к сказке. Бубен, стульчики.

Предложить нескольким родителям пошить куклы для музея кукол.

Прогулка

Наблюдение по ситуации. Игры-забавы «Зайчик от фонарика» -Вызвать радость и оживление.

Тренировать в перешагивании через предметы. Руслан, Дима, Соня, Маша.

Работа по ЗОЖ «Понятие - это нельзя брать в рот снег»

Выносной материал. Фонарик.

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Работа с родителями

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Приём детей.У/Г.Игра М/П «Передай игрушку»- игра на внимание и быстроту движений рук. Беседа с детьми - Какие игрушки продаются в магазине «Игрушек» -развиваем память, знания, речь. Итог: С/Р «Магазин игрушек»- развивать сюжет игровой навык, воспит.дружеские

Д/И «Один -много»- упражнять (Диму, Соню, Риту) в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе « игрушек»

Ситуативный разговор « Расскажите незнайке для чего нужны вам настольные игры, игрушки, п/игры»- развивать знания, умение объяснять.

Игрушка. Атрибуты к с/р игре. Настольные игры.

Напомнить родителям о санитарном дне.

1 Речевое развитие. ЗКР см. В.В. Гербова стр 46 занятие 4. Тема: Составление рассказа «Игрушки» Цель: Упражнять в составлении рассказа - описания. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процесса анализа и синтеза. 2 Физическое развитие. Физкультура. Стр 12 , занятие 31. Тема: «Ходьба и бег с изменением направления. Цель: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, в бросках мяча о землю и ловле двумя руками, повторить ползание на четвереньках.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида. П/И « Пробеги не задень»-добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки.М/П «Найдите куколку»ориентир. в пространстве.

Совершенствовать двигательную активность - в ходьбе между линиями 10-15 см (Матвей, Аня, Дима) Предложить нарисовать дерево на снегу - учить проводить прямые линии.(Тоня, Соня)

Ситуативный разговор «Как можно позаботиться в холодное время года о деревьях?» Труд - предложить сгребать снег к деревьям.

Выносной материал. Деревянные палочки для рисования.

Возвращение с прогулки, обед, КГН

Д/И «Волшебный сундучок с игрушками»- называть и определять материал, из которого игрушки сделаны.

Д/И «Назови ласково игрушку»- совершенствовать умение говорить ласкательно изменяя окончание. (Руслан, Маша, Рита, Аня)

Труд - предложить приготовить игрушки для мытья. Во время обеда, воспитываем культуру поведения за столом.

Сундук с игрушками.

Вечер

САНИТАРНЫЙ ДЕНЬ.

Прогулка

Воспитатель: Морозюк Юлия Анатольевна


Поблагодарить автора 1