Обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix DMC-GH4: новый флагман. Panasonic Lumix DMC-GH4. Настройки изображения кинематографического качества

10.03.2014 11648 Тесты и обзоры 0

Компания Panasonic выпустила топовую модель беззеркальной цифровой камеры со сменным объективом стандарта Micro Four Thirds и матрицей в 16,05 мегапикселя - Lumix DMC-GH4. Отличительной особенностью новинки является возможность видеосъемки в разрешении Ultra HD (4K) и со стереофоническим звуком. Но на этом положительные качества новинки не заканчиваются.

Технические характеристики Panasonic DMC-GH4

Класс Цифровая беззеркальная системная камера
Матрица КМОП, тип Live MOS 4/3, размер 17,3 × 13 мм, 16 Мп (4608 × 3456)
Видоискатель ЭВИ, 2,36 млн. точек, 1,34× (0,67× в 35-мм эквиваленте)
Настраивается по зрению
Формат фото JPEG, RAW, RAW+JPEG, MPO (3D)
Светочувствительность 200—25 600 ISO (видео до 6400 ISO), расширение до 100 ISO
Диапазон выдержек 1/8000—60 с, выдержка синхронизации 1/250 с
Видео: 1/16000—1/30 с (1/25 или 1/24, в зависимости от частоты кадров)
Серийная съёмка 2 к/с (АФ + Live View), 7 к/с (с непрерывной АФ), 12 к/с (разовая АФ)
RAW до 40 кадров, JPEG до 100 кадров
Фокусировка Автофокусировка с детекцией контраста и технологией DFD (контроль по дефокусу), 49 зон;
следящая, разовая, непрерывная;
ручная с электронным дальномером
Вспышка Встроенная, ВЧ 12 (для 200 ISO)
Поддерживает синхронизацию с длительными выдержками, по 2-й шторке
Видео MOV макс. 4K — 3840 × 2160 (59,94 Гц), C4K — 4096 × 2160 (24 Гц)
MP4 макс. 4K — 3840 × 2160 (59,94 Гц), C4K — 4096 × 2160 (24 Гц)
AVCHD макс. Full HD 1920 × 1080, 60p
Поток 4K — 100 Мб/с, C4K — 100 Мб/с, FHD — 100/200 Мб/с, AVCHD (progressive)/28 Мб/с
Встроенный стереомикрофон
Экран Отклоняемый, поворотный, сенсорный, 3 дюйма (7,5 см), 1,04 млн. точек
Память 1 слот для карт SD/SDHC/SDXC(UHS-I)
Связь и интерфейсы Wi-Fi, NFC, мини-HDMI/D, USB 2.0
Питание Литиево-ионная аккумуляторная батарея
Прочее Гнездо для подключения внешнего микрофона
Размеры и вес 132,9 × 93,4 × 83,9 мм
480 г (только корпус), 560 г (с батареей и картой памяти)

Камера имеет классическую компоновку и оснащена удобными настроечными колесиками. В наличии цифровой OLED-видоискатель со 100% покрытием кадра и 0,67-кратным увеличением, а также откидной поворотный сенсорный OLED-дисплей с диагональю 3 дюйма. Корпус GH4 изготавливается из магниевого сплава, камера полностью герметизирована для защиты от влаги и пыли. Камера оснащается новыми органико-светодиодными электронным видоискателем высокого разрешения и мегапиксельным ЖК-экраном.

Усовершенствован и затвор - его срок службы безотказной наработки увеличен до 200 тыс. срабатываний. Габариты 133 x 93 x 84 мм, масса 560 г. Имеется возможность подключения внешней периферии через стандартный интерфейс Hot Shoe. Аккумуляторная батарея, к слову, позволит сделать порядка 500 кадров на одной зарядке. Повысить энерговооружённость (и удобство съёмки с портретной ориентацией камеры) возволит дополнительная батарейная рукоятка DMW-BGGH3. В фотокамере реализован режим бесшумной съёмки.

Lumix DMC-GH4 оборудована 16,05-мегапиксельным сенсором Live MOS размером 17,3 х 13 мм. Диапазон выдержки составляет от 1/8000 до 60 секунд. Система шумоподавления хорошо справляется со своей задачей даже на максимальной чувствительности. Есть 49-зонная система автоматической контрастной фокусировки Depth from Defocus. Скорость ее срабатывания достигает 0,07. Имеется интеллектуальное распознавание глаз и лиц. Камера оснащается усовершенствованным четырёхядерным графическим процессором Venus Engine IX. Такое сочетание позволило повысить до 25 600 ISO эффективную светочувствительность, справиться с эффектом «роллинг шаттер» при видеосъёмки, а главное — заметно повысить «скорострельность» камеры в фотографическом режиме и обеспечить возможность эффективной съёмки 4К-видео.

Камера умеет снимать фото в непрерывном режиме сериями до 40 кадров в формате RAW и до 100 JPEG со скоростью до 12 кадров в секунду. В случае включения автофокусировки максимальная скорость серии ограничивается 7,5 кадрами в секунду.

Особенно впечатлающими выглядят характеристики новой камеры как инструмента для видеосъёмки. Камера GH4 способна снимать с разрешением Cinema 4K (4096×2160, 24 кадра/с) и QFHD (3840×2160, 30 кадров/с) в форматах MOV/MP4. А съёмка в обычном Full HD возможна с битрейтом 200 и 100 Мбит/с без ограничения времени съёмки, причём доступны форматы MOV/MP4, AVCHD Progerssive, AVCHD и частоты 60, 50 и 24 Гц. Возможен вывод снимаемого изображения на внешний экран через HDMI. Оператор сможет снимать с переменной частотой кадров, вести цейтраферную съёмку и анимационную съёмку (стоп-моушн).


DMC-GH4 обладает широкими возможностями коммуникации. В наличии интерфейсы MicroUSB, MicroHDMI, стереовыход RCA, 2,5-мм порт для пульта дистанционного управления, разъем для вспышки, 3,5-мм разъем для внешнего микрофона, а также модули WiFi 802.11b/g/n и NFC. Полноформатные материалы могут быть без сжатия записаны на внешнее устройство. Подключение через Wi-Fi позволяет использовать смартфон или планшет в качестве видоискателя или для передачи файлов.

В комплекте, по желанию покупателя, прилагается объектив Panasonic Lumix GX Vario 12-35mm f/2.8. Интерфейс Micro Four Thirds обеспечивает совместимость с широким ассортиментом оптики Panasonic и Olympus, а также частично Sigma, Tokina и Voigtlander.

Выводы:

Как говорится - "первый пошел", DMC-GH4 - первая системная фотокамера с возможностью съемки 4К видео. В гонку мегапикселей, размеров матриц вступает новый компонент. И потенциальные покупатели не должны это не заметить.

По важности стёкол у меня так:

1. 14-140/4 - 5.6 - 70% - вся улица с AGAF104, светлый ЗАГС и ресторан, детские праздники, ИСО до 1600, шаттер 1/50, уровень освещённости по приборам -2 . +1

2. 12-35/2.8 - 100% на GH2 - весь стэдикам и общак;

3. 12-35/2.8 - 10% на AGAF104 - узкие помещения (выкуп, темный узкий ЗАГС, тёмный узкий подъезд, тёмный узкий ресторан);

4. 25/0.95 - 10% - съёмка клипа на низкой ГРИП (размытие задника) , съёмка в очень тяжёлых условиях в подъездах и ресторанах;

Фокусировка:

1-способ -в меню AF - OFF, в таком режиме при полунажатии (на время полунажатия) будт подключаться выбраный режим фокусировки AFC, AFS или AFF.

2-способ-Но с люмиксами работать проще когда наоборот: AF включен, а по полунажатию включать "ручную доводку фокуса". Много комбинаций у камеры, много ситуаций. Я, например, пользуюсь наиболее подходящей в дпанный момент. Какой-то однозначной рекомендации нет. Для второго способа в меню выбираем AF+MF-ON.(с полунажатием кнопки спуска)

3- способ-тычком по экрану

4- способ -мануал+пикинг+помошник MF.Здесь на кнонку блокировки AE_AF ставим блокировку AF.Тогда при нажатии на нее фиксируется фокус в указанной вами точке,далее ручками. Но когда и где пользоваться всем этим решать Вам.

АВТОФОКУС - режимы автофокуса

В этом видео наглядно показано, как переключаться в режимы автофокусировки и все переключения по фокусу на дисплее

Panasonic GH4 - режимы автофокуса

  • 0:04 -- монитор GH4 в режиме контрольной панели с включенной опцией «Приоритета видеосъемки»
  • 0:08 -- включаем 1-зонный АФ
  • 0:14 -- включаем видеозапись, появляется видео, снятое GH4 (на полном экране)
  • 0:16 -- устанавливаем размер зоны АФ
  • 0:21 -- прикосновением к монитору отдаем камере команды фокусироваться на разных объектах в кадре
  • 0:46 -- панорамируем камеру с включенным непрерывным автофокусом AFC; камера перестраивает фокус с учетом объектов, попадающих в зону АФ (квадратную, отмеченную на мониторе белыми уголками)
  • 1:04 -- в зону попадает шарфик девочки-ангела (на переднем плане, слева), и фокус остается на нем, не переводится на клоуна, который на заднем плане, хотя тот занимает большую часть зоны АФ
  • 1:15 -- на этот раз шарфик не попадает в зону, и камера фокусируется на клоуне
  • 1:31 -- останавливаем видеосъемку, выбираем на мониторе GH4 режим АФ с распознаванием лиц
  • 1:38 -- возобновляем съемку; камера распознает оба лица, но фокусируется на ближнем, девочки-ангела.
  • 1:47 -- выводим ангела за кадр, фокус переходит на лицо клоуна
  • 1:55 -- в кадре оба лица, и у камеры сложный момент -- она не может выбрать приоритетное, и фокус мечется между лицом клоуна и ангела
  • 2:01 -- фокус все же останавливается на ангеле и остается на нем при дальнейших движениях камеры.

Настройка автофокуса на Panasonic Lumix GH4

Это не самый удачный тест сделанный пользователем, но процесс будет понятен. Однако учтите, что при разных условиях освещённости и автофокус будет работать по-разному. Уже проверено, что при снижении контраста картинки в настройках камеры, автофокус теряет свою "цепкость" и наоборот.

Настройка автофокуса на Panasonic Lumix GH4 (рекомендации пользователя - Solvikval)

АФ у GH4 в 4К. 100% гарантии всё-равно нет, но сразу поясню, что я АФ использую на штативах и электронном стэдикаме. Я уже писал, что при съёмке с рук в движухе работать не будет так, как на видеокамерах. Вот лично у меня всплыл момент в том, что любое небольшое колебание тушки с рук (или монопода) вызывает дребезг АФ. При этом надо понимать, что, чтобы восстановление АФ произошло быстрее, надо стараться удерживать гашик секунд пять стабильно.

Поэтому оооочень выручает электронный стэдикам и медленные проводки. Про быструю динамику, а-ля экшен, можно забыть. Я лично перепробовал всё и остановился на опции FreeZone, где настроил точки фокусировки в виде прямоугольника (две линии сверху и одну по бокам не использую), при этом объект съёмки с 12-35 желательно держать не ближе 1м, а лучше 1,5м и более.

Иногда, иногда приходится боковые зоны уменьшать (по две линии с каждого края изымать их фокуса, почти квадрат) до квадрата. это важно когда сбоку, справа или слева, постоянно кто-то попадает в кадр ближе объекта съёмки. например в группе д\с. С рук я теперь практически не снимаю на АФ (только мехстэдик или электронный стэдик), т.к. наигрался при съёмке внуков и понял, что ошибок много.

Пробуйте настроить зоны под разные задачи, но с рук в движухе, если конечно вы не супер оператор и можете держать стабильно тушку, будет столько же брака, сколько при ручной фокусировке. Сам по себе АФ быстрый, хватает в статике объект шустро, но как только вы начинаете движуху с рук, то обязательно камеру качнёте или дёрнете, сбой обеспечен. Кстати, почему я взял электронный стэдик.

Мне понравилось снимать на GH4 с АФ на мехстэдике, намного меньше промахов АФ, но нижняя площадка с грузами постоянно что-то цеплялаBig smile (увлечёшся проводкой и швах), чуть цепанул - дребезг, АФ ушёл. Причём уход носил колебательный процесс, что не айс по сути.

Я вот сейчас так думаю, что 5-осевая стабилизация на GX80 дает существенный плюс при съёмке с рук с АФ по сравнению с GH4. Но это моё мнение. GH5 с 5-осевой будет вполне возможно лучше GH4.

Карта памяти

Карты памяти: ADATA premium 64Gb class 10 U1 за 1500 р. взял - 4К тянет легко и без всяких проблем, главное в тушке сразу отформатировать 4K на GH4 требует постоянных скоростей, по крайней мере 30 Мб / с на запись. Карты с использованием нового стандарта UHS I класс III подходят

Восстановление файлов MDT на камере:

2 варианта восстановления

Из за чего возникают эти.mdt файлы, лично у меня из за того что батручка при открутилась в процессе работы,привычка на штативе поворачивать не ручкой штатива,а камерой, это как раз и привело к тому что постепенно батручка открутилась и у меня вырубилась камера, в это время соответственно и получился этот *.mdt файл.

1 вариант

У меня получилось восстановить.mdt следующим образом.

1- Сначала прогнал прогой HD.Video.Repair.Utility.1.9 указав при этом образец не поврежденного файла (в инете есть инструкции как это делать). После этой проги получил медиа файл с дерганной картинкой,как слайдшоу,но со звуком.

2- Потом прогой WinAVI All-In-One Converter вывел (перекодировал)в нужный мне формат. Видео файл восстановлен!

Никакие галки не ставил,все по умолчанию. Единственное то что я два раза прогнал ч-з нее файл, сначала.mdt и прога его скопировала в папку repaired как.MOV, появилось слайд шоу со звуком, потом еще раз этот.мув прогнал и картинка стала лучше, но все равно рывками. Потом прогой WinAVI All-In-One Converter вывел (перекодировал)в нужный мне формат. Видео файл восстановлен!

Panasonic GH4, Восстановление битого.MDT файла

Repair faulty .MDT file HD Video Repair Utility

2 вариант

Битый файл - восстановление на компьютере (взято из сети)

В компьютере, правой кнопкой мыши в проводнике. Свойства-сервис-проверить. Это стандартная проверка винды. Во всех версиях. Закрывает незакрытый файл в случае креша файла из-за "обрыва" питания, если не писать больше ничего. Файл-то никуда не девается. Просто он не "закрыт" - заголовок не корректен.

Так же это работает со звуком: часто, когда с цифрового пульта типа Алесиса пишется сразу на флешку, бывает, что пульт не закрывает файл и флешка кажется пустой. Такая проверка закрывает файл, он оказывается в скрытой папке на флешке и имеет вид типа CHK.001. Дажее через Audacity восстанавливается.

Адаптер для MFT на Panasonic Gh4:

Обещал написать отзыв об этом адаптере для кэноновских стекол, как только получу его. Заказывал его здесь. Несмотря на обычную доставку, получил через 9 дней (!), продавец отправил через час после заказа. Адаптер даже внешне впечатляет качеством изготовления и внушает доверие. Все крепко, красиво и даже дубово. Так что тяжелые стекла цеплять можно смело.

Брал его в первую очередь, чтобы получить доступ к электронному управлению диафрагмой. Диафрагма работает отлично, как на родных стеклах. Очень порадовало, что заработало и электронное кольцо фокусировки на Canon 18-135 STM. Автофокус при полунажатии на кнопку затвора работает четко и мгновенно.

Следящий автофокус работает только если в кадре есть лицо, цепляется за него и пытается следить вполне сопоставимо с родными стеклами. Если в кадре лиц нет, то фокусируется только по полунажатию. К сожалению, заявленной работы стабилизатора в линзах обнаружить не удалось (может еще поколдовать надо, но визуально разницы между включенным стабом и выключенным не заметил). Список проверенных на адаптере стекол.

Более года назад мы изучили первую доступную на рынке потребительской электроники камеру, снимающую в режиме 4K. Назвать ее полноценным инструментом, к сожалению, не получится — это экшн-камера . Однако данную камеру вполне можно считать первым звоночком, пробным. Теперь, спустя довольно долгий срок, мы встречаем второй 4K-звонок. Но уже диаметрально противоположный по своему весу, поскольку речь идет о недешевой фотокамере профессионального назначения.

Конструкция, технические характеристики

Поступившая для тестирования фотокамера имеет в комплекте USB-кабель с нестандартным мини-разъемом, подключаемым к порту фотоаппарата, зарядное устройство, основное руководство пользователя на английском языке и компакт-диск с ПО и полными версиями руководств на разных языках.


В «нагрузку» к фотокамере компания Panasonic предоставила также объектив H-HS35100 , батарейную рукоятку DMW-BGGH3 и модуль интерфейсов AG-YAGHG .


По правде, рассматриваемую камеру можно — и правильней — называть не DMC-GH4, а AG-GH4U. Таковы жесткие условия маркетологов Panasonic: камера GH4 в поставке с модулем интерфейсов AG-YAGHG называется AG -GH4U, а без такого модуля этот же аппарат зовется иначе — DMC -GH4 (фирменные индексы видеооборудования Panasonic: DMC — бытовой сектор, AG или AJ — профессиональный сектор). Но мы не станем вносить сумятицу и будем рассмотривать именно бытовую версию камеры под именем DMC -GH4, поскольку для тестирования модуля интерфейсов требуется специальное оборудование, которым мы не располагаем (а и вообще, что там изучать? Надежность коммутации?).

Фотоаппарат, водруженный на данный постамент, выглядит более чем внушительно. Именно поэтому было решено остановиться на такой фотографии.


Следует отметить, что конструкция интерфейсного модуля не позволяет откинуть дисплей камеры так, как хочется — мешает входной блок, соединяющий HDMI-выход фотоаппарата с внутренней видеоразводкой интерфейсного модуля.


Дисплей камеры имеет поворотную конструкцию, его можно развернуть в любом направлении, как вперед, так и вниз. В том числе зафиксировать в корпусе фотоаппарата в положении «экраном наружу».


Управляющих элементов на корпусе аппарата более чем достаточно для быстрой активации того или иного режима/функции. Но тут, конечно, требуется хорошая мышечная память или большая практика съемки данной фотокамерой, чтобы не разглядывать корпус всякий раз при необходимости что-либо включить — очень уж мелки эти кнопки, расположенные рядышком друг с другом и часто утопленные в корпус.


Слот для карт памяти находится сбоку — очень хорошо, не нужно снимать камеру со штатива, если потребуется заменить карту.

Кстати, о картах. Несмотря на то, что камера поддерживает стандартные типы карт формата SD/SDXC, работа в некоторых режимах с такими картами не гарантируется — аппарату требуется более скоростное хранилище. Рекомендуемая карта памяти маркируется как microP2 , а следующая табличка отображает общие требования к носителям информации.


Ввиду большого риска получить неработающий кирпич вместо 4K-камеры, мы попросили предоставить вместе с фотоаппаратом требуемую карту памяти. Обратите внимание на количество контактов в этой карте (о ее стоимости лучше не знать, нервы надо беречь):


Конечно, мы проверили работу камеры с несколькими другими картами памяти, имеющимися в наличии стандартными SDHC объемом до 32 ГБ (более емкие карты покупать нет смысла, все они одинаково ненадежны).


В режиме AVCHD никаких проблем замечено не было, что неудивительно. Зато выяснилось, что съемка в высокобитрейтных режимах на обычные карты памяти даже 10-го класса — дело рискованное. Не исключены долгая и часто безуспешная финализация файлов, самопроизвольная остановка записи через несколько секунд после старта, зависания аппарата и, возможно, иные негативные последствия, нами не виденные. Систематизировать все эти отказы, свести их в отдельную табличку, выявив причинно-следственные связи между типом отказа и классом карты, ее объемом, производителем или номером партии — теоретически это сделать можно, но никак не в рамках данной статьи.

Батарейная рукоятка — довольно удобный способ удвоить количество носимой энергии (аккумулятор в камере + аккумулятор в батарейной рукоятке). Помимо этого, здесь имеется несколько органов управления, дублирующих основные, находящиеся на корпусе аппарата. По всей видимости, без такого аксессуара, пусть и недешевого, профессионалу не обойтись.

Гораздо более узкую специализацию имеет другой аксессуар — недавно анонсированный модуль интерфейсов. Здесь, в отличие от батарейной рукоятки, нет аккумулятора, а питание требуется подавать стационарное. Зато пользователь с помощью такого «довеска» получает 2 XLR-порта, возможность записи на внешний рекордер видео 4K с битностью 4:2:2 + таймкод.

Светодиодные индикаторы уровня стереозвука, регуляторы уровня и переключатели микрофонных входов Три стандарта винтовых штативных креплений Два XLR-аудиовхода, вход питания 12V, вход таймкода, четыре SDI-выхода Полноразмерный HDMI-выход

Данный модуль интерфейсов позволяет организовать следующие типы записи и трансляции:


Основные технические характеристики рассматриваемой фотокамеры приведены в следующей таблице:

Датчик изображения, процессор

LiveMos 17,3×13 мм 16,05 Мп, Venus Engine IX

Носитель

карта памяти SDXC/SDHC/SD

Время работы от батареи, входящей в комплект

Н/Д (программное ограничение: макс. время записи одного видеоклипа — 29 мин. 59 сек.)

Форматы видео

В тексте статьи

Формат фото
Интерфейсы
  • Micro-HDMI (полная функциональность в рассматриваемом экземпляре камеры, см. текст статьи)
  • USB 2.0 (обмен данными, нестандартный порт)
  • Wi-Fi (трансляция на мобильное устройство или DLNA-устройство, управление, обмен данными)
  • NFC (быстрое соединение с мобильным устройством)
  • порт Remote
  • «горячий башмак»
  • микрофонный вход
  • выход на наушники
Прочие характеристики
  • поворотно-откидной сенсорный OLED-монитор 3″ 1040K точек
  • электронный видоискатель 2360K точек
  • система стабилизации в объективе
  • Фокус пикинг
  • Переменный фреймрейт
  • Зебра
  • Master Pedestal
  • киногамма «Cinelike Gamma» (ДД пленки)
  • Синхро-скан
  • Центральный маркер
  • Тестовый звук 1 КГц
  • Цветные полосы (SMPTE / EBU / ARIB, Стандартная)
  • Таймкод (совместимость с SMPTE)
  • Корректировка уровня освещенности
  • Бесшумный режим
  • Управление светами/тенями
Габариты, масса

(Ш×В×Г) 133×93×84 мм, 560 г (с аккумулятором и без объектива)

Видеосъемка

Для начала следует разобраться с режимами записи, которых в нашем фотоаппарате превеликое множество. Имеющийся на тестировании экземпляр позволяет переключать системную частоту, на выбор предоставляется три: 59,94Hz (NTSC), 50Hz (PAL) и 24Hz (Cinema). В зависимости от выбранного режима, становятся доступны соответствующие форматы и разрешения кадра. Так, запись с максимальным размером кадра 4096×2160 доступен только в системе 24Hz (Cinema). Полный список доступных разрешений можно увидеть в следующей таблице (а в качестве бонуса здесь же приведено сравнение с режимами, доступными в предыдущей версии фотоаппарата, GH3):


В следующей таблице приведены участки стоп-кадров и оригинальные видеоролики, снятые в одном из имеющихся видеоформатов, а именно — в MOV. Перед съемкой аппарат был переключен на системную частоту 24Hz (Cinema) с тем, чтобы получить возможность съемки в максимальном режиме, 4096×2160. Снять во всех имеющихся режимах, конечно, было несложно, однако ввиду крайне высокого битрейта видео мы не в состоянии снабдить данную статью таким количеством материала — всего лишь десять этих роликов продолжительностью десять секунд каждый уже занимают 1,3 гигабайта. Кстати, по этой же причине (нецелесообразности закачки столь больших объемов данных) многие видеоролики и стоп-кадры в данной статье не сопровождаются ссылками на оригинальные видеофайлы. Но не страшно: если вас заинтересует какой-то конкретный файл, обратитесь к автору в почту либо изъявите данное желание в обсуждении статьи, а мы что-нибудь придумаем. Не простаивать же расплодившимся облачным хранилищам, пусть поработают.

По щелчку на миниатюре можно увидеть полный стопкадр. Методом сравнения приведенного материала можно составить впечатление о качестве записи с тем или иным размером и частотой кадра. Здесь же доступны к скачиванию оригинальные видеофайлы.


4096×2160 25p 100 Мбит/сек, MOV 3840×2160 25p 100 Мбит/сек, MOV

Скачать ролик Скачать ролик
1920×1080 50p 200 Мбит/сек, MOV 1920×1080 50p 100 Мбит/сек, MOV

Скачать ролик Скачать ролик
1920×1080 50p 50 Мбит/сек, MOV 1920×1080 25p 200 Мбит/сек, MOV

Скачать ролик Скачать ролик
1920×1080 25p 100 Мбит/сек, MOV 1920×1080 25p 50 Мбит/сек, MOV

Скачать ролик Скачать ролик
1920×1080 25p (96 fps), MOV 1920×1080 50p 28 Мбит/сек, MTS

Скачать ролик Скачать ролик

Нужно отметить наличие в фотоаппарате довольно полезной функции — изменения частоты кадра. Такая функция доступна лишь в нескольких режимах: MOV и MP4 1920×1080 25p 100 Мбит/сек, а также AVCHD 1920×1080 50i 24 Мбит/сек. Выбрав один из этих трех режимов, пользователь может перейти к настройке частоты кадров, с которой будет вестись съемка. Доступны значения от 2 до 96 кадров в секунду (за исключением AVCHD-режима, где диапазон доступных значений составляет 2—50 кадров в секунду).


Полученный файл, снятый в таком режиме, будет иметь стандартную частоту кадров, соответствующую характеристикам выбранного формата, просто при воспроизведении мы увидим либо замедленную, либо ускоренную смену кадров:

Такой режим будет полезно использовать при съемке длительных или быстротечных событий. Но нужно помнить, что детализация в этих файлах с измененной частотой кадров отличается от детализации видео, снятого со стандартной частотой. В случае ускоренного FPS разрешающая способность серьезно падает:


Что касается оптимального выбора режима для вашей съемки — ответ полностью зависит от предъявляемых требований. Но в любом случае, если частота кадров для вас не критична, то предпочесть следует режим 4K, без вариантов. Только не его Cinema-версию с нестандартным соотношением сторон и размером кадра 4096×2160, а 3840×2160 25p либо 30p, в зависимости от установленной системной частоты. Однако для большей части съемок, результаты которых будут приведены ниже, мы выбрали режим с размером кадра, максимальным из возможных — 4096×2160.

Настала пора высказать жалобу в адрес объектива , с которым тестировался аппарат. Объектив, несомненно, хороший (возможно), но только по фотографическим меркам. Его фокусное расстояние составляет 35—100 мм, или 70—200 мм в эквиваленте 35 мм. Да, угол маловат — о видеосъемке в помещении нечего и думать (если это не спортзал). В довесок к узкоугольности имеем также минимальное расстояние фокусировки почти в метр. Это означает, что объекты, находящиеся ближе, чем на 85 сантиметров от объектива, никогда не окажутся в фокусе (данный параметр здорово мешал при тестировании, особенно при съемке в стационарных условиях — таблицы и прочие объекты снимаются с расстояния максимум в полметра). Эти факторы не дают оснований рассматривать данное «стекло» в качестве универсального; для полноценной работы пользователю понадобится еще несколько объективов с разными характеристиками, дабы охватить хотя бы часть параметров, характерных для видеокамер (небольшая дистанция фокусировки, широкий угол обзора, высокая кратность зума).

Хорошо одно: данный объектив оснащен системой оптической стабилизации. По крайней мере, на его корпусе находится соответствующий переключатель с надписью Power O.I.S. Однако, памятуя об особенностях фотоаппаратных стабилизаторов, повременим радоваться. В следующем ролике демонстрируется работа стабилизатора объектива при съемке из движущегося автомобиля, при ходьбе и при зуммировании с рук. Честное слово — камера удерживалась так бережно, как только можно, а во время зум-съемки по-снайперски задерживалось дыхание. Однако несмотря на все старания...

Фотографический стабилизатор, предназначенный для фотосъемки, для устранения микроскопической дрожи от рук фотографа, не справляется с выравниванием картинки в видеорежиме. А если учесть, что съемка ведется с размером кадра 4K, то результат получается вчетверо хуже, чем если бы съемка велась в разрешении Full HD.

Допускаем, что, по меркам фотографа, этот стабилизатор показывает неплохой результат. Но увы, помимо фотоаппаратных стабилизаторов в мире существуют также видеокамерные. Сам факт существования которых не позволяет назвать такой фотостабилизатор сколь-нибудь подходящим для видео съемки. Сделать фотоснимок? Пожалуйста! Размазывание объекта стабилизатор предотвратит (до определенных выдержек, конечно). Снять видео? Дайте подумать... А к «подумать» дайте-ка лучше хороший штатив, самый тяжелый и самый устойчивый из имеющихся. Хотя в некоторых случаях и штатив не поможет, если съемка ведется, например, в помещении с деревянным полом и большим количеством людей в кадре.

Взглянем трезво — все мы отдаем себе отчет в том, что рассматриваемая камера не предназначена для простого свадебщика-«поливальщика» и уж тем более для обычного домашнего пользователя. Аппарат явно требует эксплуатации в других условиях, киношных, тепличных — риги, стедикамы, краны, тележки, ассистенты, режиссер в свитере с мегафоном в одной руке и сигаретой в другой...

О зуме в нашем случае говорить вряд ли имеет смысл, фотообъективы не могут похвастаться высокой кратностью (за исключением редких и очень дорогих). Так и наш объектив, имея кратность 2,85х, позволяет лишь чуток «приблизиться» к снимаемому объекту, если ногами подойти к нему не получается.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Треск вместо звука в приведенном выше ролике — не ошибка оператора или программы кодирования. Предоставленный на тестирование фотоаппарат, снимая в режиме MP4 4069×2160, почему-то не сохраняет звук — скорее всего, недоработка прошивки, поскольку камера эта является тестовым образцом. Когда данный факт был вскрыт, мы немедленно перешли на съемку в формате MOV, где звук сохраняется, однако в обзоре могут быть встречены MP4-ролики с дефектным звуком.

Следующая проблема (то есть тема) — автофокус. Здесь мы не увидим ничего нового — автофокус рассматриваемой спарки камера/объектив традиционно фотоаппаратный, «приторможенный» в видеорежиме, изредка шустрый, если в кадре имеется контрастный объект. Огромным плюсом механизма автофокусировки является низкий уровень издаваемого шума. Точнее, почти полное отсутствие лишних звуков. Услышать слабый отзвук передвигаемых внутри объектива подвижных элементов можно, лишь приложившись к камере ухом.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Никакого вердикта выносить не требуется — наверное, каждому понятно, что не стоит надеяться на адекватную работу автофокусировки во время видеосъемки важных сюжетов, какой способ фокусировки ни выбирай (всего их пять). Иногда возникает ощущение, что автофокус заснул, особенно если съемка ведется в условиях плохого освещения. Даже несмотря на наличие в кадре ярких объектов, автофокус просыпаться ни в какую не желает.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Конечно, аппарат можно сфокусировать и до старта записи — известный спуск полунажатием (но очень осторожно, иначе этот спуск сработает как кнопка REC). Только это, увы, не всегда получается — фотоаппарат, ухватив фокус, вдруг почему-то его вновь теряет, сколько ни используй полунажатие. При старте записи аппарат иногда вдруг быстро находит фокус. Либо не находит — как повезет. Нет уж, оставим это любителям гадать на ромашке. Регулировать фокуса вручную надежнее и даже нагляднее, поскольку в режиме ручной фокусировки включается двойной помощник (об этом ниже).

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Наконец, затронем вопрос роллинг шаттера (подробнее о нем можно прочитать в материале Rolling Shutter (роллинг шаттер) в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения . Этот дефект, присущий в той или иной степени всем современным камерам, имеющим CMOS-датчик с построчным считыванием, довольно трудно «выловить» и тем более как-то подсчитать. Имеется способ определить степень наклона вертикалей, и сделать это максимально точно. Например, с помощью вот такой несложной установки:

Важнейшая ее особенность — постоянная неизменяемая скорость вращения диска, на котором расположено полотно с вертикальной линией. В нашем случае эта скорость составляет ровно 78 оборотов в минуту, именно столько дает привод, взятый от старинного электрофона (кстати, поражаешься качеству, с которым сделан этот привод — ему более полувека, а работает, словно новенький). Сделав несколько съемок в разных режимах, мы получили следующий результат:

О чем могут сказать эти линии и градусы? Разве что об уменьшении степени роллинг-шаттера вместе с увеличением частоты кадров (за исключением режима 4K 24p — здесь используется бо́льшая площадь матрицы, поэтому и роллинг шаттер выражен более ярко). Впрочем, данные результаты ясны и понятны любому: чем выше скорость опроса матрицы, тем менее выражен эффект роллинг шаттера. Но, когда мы провели через этот тест несколько других видеокамер, то с удивлением обнаружили, что наклон вертикальных линий в них такой же или похожий, как в рассматриваемом фотоаппарате. Но позвольте, как такое может быть? Видео, снятое фотоаппаратом, имеет ярко выраженный эффект «желейности», в то время, как видеокамерное видео такого дефекта лишено, хотя наклон линий у них почти такой же, как у фотоаппарата. В чем тут дело?

Скорее всего, в том, что желейный эффект проявляется вследствие сочетания нескольких факторов, а горизонтальный сдвиг вертикалей — лишь один из параметров. Такими факторами могут являться совмещенное вертикальное и горизонтальное движение, плюс беспорядочная непредсказуемая тряска. Как добиться идеально повторяемых результатов в тестировании, чтобы точно зафиксировать степень «желейности»? Да никак. Только случайность и только психовизуальная оценка случайного результата. А для этого придется зарядить аккумуляторы нашего электромобильчика. Никуда мы, похоже, не денемся от суровой несинтетической действительности.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

4K 1080 50p 1080 96p

Нельзя не заметить очередную пощечину видеокамерам в части динамического диапазона, который в рассматриваемом фотоаппарате, несомненно, выше, чем в любой бытовой видеокамере. Один из следующих стопкадров взят из видео, снятого нашей фотокамерой в Full HD режиме, другой же стопкадр принадлежит видеокамере, новинке, обзор которой готовится к публикации. Подписывать стопкадры мы не стали — думается, это излишне. Считайте это немножко провокацией.

Кадры, снятые при недостатке освещенности, наверняка интересуют читателя не меньше, чем яркие дневные съемки. Мы решили не ограничиваться автоматическими параметрами, а снять одинаковый сюжет с разным уровнем чувствительности (ISO). Диафрагма при съемке была максимально открыта — F2,8, величина выдержки — 1/60 с.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Ниже приведены небольшие участки из стопкадров, в которых можно оценить количество шума при разных значениях ISO. Полноразмерные стопкадры доступны по щелчку.

ISO 200 ISO 400 ISO 800

ISO 1600 ISO 3200 ISO 6400

В данных конкретных условиях оптимальным значением ISO можно назвать 1600, поскольку при бо́льших значениях цветной шум становится слишком назойливым.

Программное обеспечение

Во-первых, о непрерывной съемке. Эта тема касается только фотоаппаратов — они, в отличие от поставляемых в Россию видеокамер, обычно имеют ограничение в 29 минут 59 секунд непрерывной записи. По достижении этого времени запись останавливается, и кнопку Rec приходится нажимать вновь, самостоятельно. В руководстве к рассматриваемой камере имеется упоминание о похожем ограничении, которое, однако, не касается режимов записи 1920×1080 в форматах AVCHD (MTS) и MOV. Остальные режимы — MP4 и разрешение 4K любого формата — имеют известное ограничение 29 минут 59 секунд, если верить инструкции. На деле же мы таких ограничений не увидели, что, вероятно, объясняется происхождением рассматриваемого экземпляра фотокамеры.

На прилагаемом к камере компакт-диске имеются дистрибутивы трех программ:

  • PhotoFunStudio — каталогизация, печать и несложная обработка изображений, просмотр видео
  • Silkypix — конвертирование и обработка RAW файлов, снятых камерами серии Lumix
  • LoiLoScope — 30-дневная пробная версия несложного видеоредактора, задействующего в работе архитектуру Nvidia CUDA ()

Как уже говорилось, наш экземпляр фотокамеры имеет разблокированный, абсолютно работоспособный HDMI-выход. Такой, какой имеется во всех видео камерах. Однако это, увы, не означает, что, приобретя в магазине данную модель, вы обнаружите такой же разблокированный выход. Ведь наша камера, во-первых, является тестовым образцом, а во-вторых, образцом, предназначенным для японского рынка. Вывод: если для вас данный фактор жизненно важен, перед покупкой обязательно проверяйте работоспособность видеовыхода.

Программное обеспечение камеры работает шустро, информационные блоки и пункты служебного меню мгновенно отвечают на нажатие механических кнопок либо на команды сенсорного экрана.

Ввиду неуверенной работы автофокуса (это было показано выше) при съемке частенько приходится пользоваться ручной фокусировкой. Делать это, ориентируясь на небольшой дисплей, затруднительно. Но здесь на помощь придет двойной помощник по фокусировке, имеющийся в фотоаппарате: цветное оконтуривание резких границ плюс увеличение центральной части кадра на дисплее.

Полное изображение доступно по щелчку


Разумеется, все остальные «плюшки», необходимые профессиональному видеооператору, здесь также в наличии, включая «зебру» и гистограмму.

Чтобы представить информационное наполнение экрана и состав служебного меню камеры, приведем несколько его снимков, сделанных с помощью устройства захвата (благо, незаблокированный HDMI позволяет это сделать):

Быстрая подстройка отдельных параметров съемки (на дисплее камеры отображается в полноэкранном полупрозрачном виде)

Для управления камерой по Wi-Fi используется мобильное приложение ImageApp , стандартное для камер производства Panasonic. В нашем фотоаппарате довольно удобно организован процесс создания нового подключения — достаточно сфотографировать смартфоном QR-код, возникающий на дисплее камеры, и соединение установится автоматически. Хотя, если смартфон оснащен передатчиком NFC, то соединение и вовсе устанавливается простым касанием корпусов.

Последовательные шаги, отображаемые на дисплее камеры

Быстрое и удобное соединение мобильного устройства с камерой посредством NFC либо с помощью QR-кода, отображаемого на дисплее камеры Режим просмотра и управления камерой, задержка в передаче видеосигнала составляет 0,5 с В мобильном приложении предусмотрены все доступные в камере настройки

Камера может передавать по Wi-Fi потоковое видео в режиме DLNA на телевизор, если он поддерживает данную технологию, либо передавать изображения с карты памяти на мобильное устройство. Обмен этими данными осуществляется с помощью мобильного приложения ImageApp.

Мы намеренно не вмешивались в процесс съемки, включив программное управление экспозицией. Можно видеть, как сцена, где освещенность составила 700 люкс, выглядит более темной по сравнению с 260-люксовой. Повторив съемку несколько раз с разными параметрами, включая ручные настройки, мы все же решили оставить этот результат как наиболее характерный, показывающий особенность работы автоматики в условиях слабого освещения. Этот результат говорит о том, что в таких условиях нельзя полагаться на автоматику. Что, в общем-то, лишь подтверждает назначение камеры — она не для любителя, не для житейских съемок в духе «включил-нажал-записал».

Разрешающая способность камеры в режиме 4K достигает 1400 условных (двойных) линий, а то и 1500, если поиграться с уровнем резкости картинки, чуток ее «подшарпить». Отличный результат, сражающий наповал неподготовленного пользователя. Но есть тут и ложка дегтя — в режиме 1080p разрешающая способность оказывается сравнимой с разрешающей способностью недорогих любительских видеокамер — всего 800 условных линий.

Режим 4096×2160 Режим 1920×1080

Видео Видео

Наглядно увидеть эту разницу можно в следующем сравнении.


Обидно? Еще как. Такое ощущение, словно нас заставляют снимать в 4K-режиме, даже если нам требуется всего лишь Full HD.

Выводы

Сведем воедино плюсы и минусы, полученные в ходе знакомства с аппаратом. Наиболее существенными негативными факторами видятся ненадежный автофокус камеры и практическое отсутствие стабилизатора. Первое обстоятельство требует существенной доработки, хотя таковая вряд ли возможна без увеличения глубины резкости и фокусировки объектива (что, в свою очередь, малоосуществимо с таким размером кадра). Выход, как уже говорилось, один — не полагаться на автоматику и в большинстве случаев регулировать фокус вручную.

Если с первым минусом можно как-то бороться, то слабую стабилизацию не улучшишь. Она, увы, не «лечится» никак. Для решения данной проблемы необходим некий кардинальный сдвиг, переход на иную технологию стабилизации, которую мы предложить не можем (и, похоже, никто не может). Ну а пока, с нынешним стабилизатором, единственный способ получить не дрожащий кадр — это забыть о видеосъемке с рук и использовать специальные инструменты, удерживающие камеру в относительном покое. Что никак не вяжется с любительской съемкой.

Если же оператору удастся хотя бы иногда победить оба указанных выше отрицательных фактора, то полученные кадры будут являться бесценным приобретением — настоящая ожившая фотография!

Компания Panasonic представила долгожданную модель Lumix GH4. Ее главная фишка, как вы могли уже догадаться из названия, это возможность снимать видео в 4K.

Этим она обязана переработанному 16-мегапиксельному Live MOS сенсору формата Micro 4/3 и новому процессору Venus Engine IX. Скорость серийной съемки возросла до 12 кадров за секунду с заблокированным фокусом в паре с вместительным буфером на 50 снимков RAW + JPEG. В следящем режиме GH4 “стреляет” со скоростью 7 кадров за секунду. Диапазон ISO также расширен до 25600 единиц.

3-дюймовый OLED дисплей поворачивается по всем осям, сенсорный, с разрешением 720 х 480 точек. Видоискатель тоже изготовлен по OLED технологии и обладает разрешением 1024 х 768 пикселов (больше, чем в ). Минимальный порог выдержки также расширился по сравнению с предшественником – до 1/8000 секунды. Трендовые Wi-Fi и NFC модули также в вашем полном рапоряжении.


GH4 использует новую систему автофокуса DFD (Depth from Defocus), которая позволяет наводиться на резкость за 0.07 секунды при использовании быстрого объектива. Как она работает? Электроника замеряет степень размытия кружков нерезкости, делает микро-подвижки и сравнивает их со своей базой профайлов под 22 объектива (на данный момент) системы Micro 4/3. Таким образом, она понимает, в какую сторону и на какое расстояние нужно перемещать фокус. Все это не дает точную информацию, куда именно наводиться, но контрастный автофокус может по крайней мере знать, в какую сторону и примерно на сколько нужно делать сдвиг.


Но главные прелести кроются в видео-возможностях Panasonic Lumix GH4. Так называемый Quad HD (3840 x 2160) доступен с фреймрейтами 23.98p, 24p, 25p, 29.97p. Полноценный 4K Cinema (4096 x 2160) работает только в 24p. При этом во всех случаях используется одинаковый битрейт – 100 Мбит.


Full HD формат также не остался в стороне. При фреймрейтах 23.98p, 24p, 25p, 29.97p, 50p, 59.94p камера может вести запись при сумасшедшем битрейте 200 Мбит в режиме All-I. Если включить IPB, то битрейт опустится до все еще огромных 100 Мбит.


Опциональный интерфейсный блок DMW-YAGH позволяет значительно расширить видео-возможности Panasonic GH4. Тут есть два XLR разъема для подключения внешних аудио-устройств, SDI вход для использования внешнего таймкода и четыре HD-SDI коннектора для вывода 10-битного сигнала 4:2:2. Ну и 12-вольтовый порт питания совсем не помешает.


Без такого блока, GH4 по-умолчанию отдает по HDMI 1.4a 8-битный сигнал 4:2:2 в Full HD или 4K. Для более удобного редактирования есть опция 8-bit 4:2:0. Если же вынуть карту памяти и использовать камеру как промежуточное звено, тогда появляется возможность вывести и полноценный 10-битный сигнал 4:2:2.


Во время записи можно воспользоваться помощником для ручной фокусировки – фокус пикинг (focus peaking), подсвечивать зеброй пересветы, регулировать уровни яркости и применять кинематографические гамма-пресеты с блеклой картинкой, которая дает самый широкий динамический диапазон с обязательным пост-продакшеном. При включении функции VFR (Variable Frame Rate), можно получить замедленное видео slow motion в Full HD (96 кадров за секунду).


Стоимость и сроки поставки Panasonic Lumix GH4 пока что не оглашены.

Напоследок, вот вам несколько видео о GH4 и снятые на GH4 в 4K, которые удалось найти в сети:






А что вы думаете о новинке?

January 25th, 2015

Настоящие трувидеографы давно распробовали что это за волшебный агрегат и раструбили на весь интернет его возможности, даже до рунета немного дошло. Я долго ходил вокруг да около Panasonic GH4 , покупать совершенно новую систему не хотелось, а вот внимательно изучить и опробовать в бою еще как. Потому я подумал "а почему бы и да" и в очередной раз нагло воспользовался служебным положением и решил узнать, а нет ли случайно у Антона Мартынова контактов представителей компании Panasonic . Мне повезло, заветный адрес электронной почты довольно быстро попал в мои руки и в тот же вечер я уже строчил гусары молчать! письмо с просьбой заполучить один чудо-аппарат на тест.

Надо отдать должное отделу маркетинга, сработали крайне оперативно и уже через несколько дней я сжимал заветную коробку в своих руках. Заполучил я китовый набор из камеры Panasonic Lumix DMC-GH4 + объектив и как любитель светосильных фиксов также попросил линзу Leica DG Summilux 15mm f/1.7 .Теперь перейдем собственно к пациенту.

Упаковка
Здесь удивить чем-то сложно, Panasonic не удивил. Набор стандартный - камера, объектив, зарядка, инструкция и прочая мелочевка. С другой стороны ожидать внутри золотой слиток, довольно наивно. Хотя немногочисленные фанаты это бы точно оценили.

Габариты и вес
Был немного обескуражен, ибо если честно ожидал чего-то более компактное. Не скажу, что получился огромный кирпич, но после мелкой Sony A7 было немного непривычно, думаю все дело во встроенной вспышке нахрена она вообще?? она прилично увеличивает размеры.

Для иллюстрации масштаба трагедии воспользуемся горячо мною любимым сервисом http://camerasize.com/ . Я не стал сравнивать камеру с зеркалками (оно и понятно, что будут больше), в качестве сравнения выбрал беззеркалки Olympus OM-D E-M1 и Sony A7. Как видите в классе беззеркалок Panasonic GH-4 является самым крупным представителем.

Экран
Он наклонно-повоторный и Touch -screen и это офигенно. Ко второму пункту претензий нет совершенно, фокусироваться тыкая на экран - это божественное ощущение.. А вот насчет первого пункта у меня сомнения. Я долгое время снимаю на Sony A7 (где экран просто наклонный) и был уверен, что наклонно-поворотный на порядок удобнее. Плюсов много - можно селфи делать не наугад, можно за угол снимать мечта извращенцев или смотреть, что видит камера под невообразимыми углами.

При съемке, когда фокусируешься по экрану, приходится его оттопыривать и полуается небольшая разбалансировка, одна сторона камеры прилично тяжелее другой и снимать одной рукой не очень комфортно, вторая то за экран держится. Но это я больше придираюсь, думаю банально не привык. Но за фокусировку по тач-экрану я готов это терпеть!

К разрешению, яркости контрасту и прочему претензий нет, ничего критичного не заметил.

Интерфейс и управление
Знаете я прилично обалдел, когда впервые заполучил камеру и никак не мог включить возможность записи 4K-видео. Т.е. в меню я его видел, но оно было неактивно,. Полез в гугл, нашел подсказку что надо было отформатировать карточку с системной частотой 24 к/c. Сделал, но вожделенный пункт меню не открылся. Подумал мало ли прошивка старая и обновил её. Не помогло! Начал уж было грешить на флешку, мало ли, есть какое-то ограничение по скорости для записи 4К-видео. Но я как всегда все усложнил.

Как оказалось, данный пункт разблокируется только если крутилка режимов стоит на пункте видео! WTF ?! На Sony A7 я спокойно фотографирую в нужном мне режиме (ну там Av, Tv ) потом могу нажать боковую кнопку записи и все видео фиксируется. На GH4 же приходится вручную переключать, хочешь 4К выставляй режим видео, хочешь фотографировать верти обратно. В режиме фото нажать видеозапись можно, но на выходе получится только 1080p.

Хочется посмотреть в глаза тому, кто это придумал, ибо косяк страшный. Да я понимаю, что таких извращенцев что снимают и фото и видео немного, но я негодую!

Меню логичное и понятное, есть пара косяков, но у кого их нет. В любом случае по неадекватности до меню Olympus OM-D E-M1 камере как до луны.. К кнопкам претензий тоже особых нет, да я ими и не пользовался особо, камерой на порядок удобнее управлять с помощью тачскрина.

Wi-Fi
Я разбалован возможность скидывать фотографии с камеры на телефон и потому естественно попробовал сделать тоже самое на GH4 . Скачал приложение, присоединился к камере и увидел кукиш с маслом, фотографии я вижу, выслать не могу. Долго бился с настройками и прочим, результат один. Внезапно пришло озарение, я мгновенно вспотел и подумал "они не могли так сделать!" . Оказалось, еще как могли. Через WiFi можно скидывать только JPG файлы. Да вы можете сказать надо было RAW сконвертить в JPG, но во-первых я не понял как (да и не уверен что это вообще можно) и во-вторых к чему лишние движения. Та же Sony A7 делает все за тебя, выбрал RAW получил внутрикамерный JPG.

Прочие плюшки доступные через WiFi никто не отменял. Можно удаленно менять параметры камеры, снимать фото и видео, получать GPS координаты из телефона и грузить снимки во всякие социалки.

Сенсор
Дважды кроп со всеми вытекающими - начинает шуметь уже на невысоких ISO (от 1600), про в хлам размазанное боке можно забыть. Ситуацию с боке можно конечно исправить объективами Voigtlander со светосилой 0.95 (что в пересчете даст 1.9), но к сожалению про автофокус забудьте, только мануал. К сожалению в этом пункте чуда не случилось.

Автофокус
Фокус контрастный с 49 точками, с точностью проблемы - имеет свойство мазать. Спасает ручной фокус (особенно в режиме видео), в этом плане сделано все как надо подсвечивание контуров (focus peaking) и автоматическое увеличение изображения при вращении кольца фокусировки на объективе.

Аккумулятор
Батарейка могла бы жить и подольше, у меня не было цели посадить заряд в ноль, но после полудня съемки камера уже начинала панически вещать, что скоро сядет.

Видео
Вот тут Panasonic уделал всех возможностью писать 4К видео сразу на флешку. Разрешение это превышает в 4 раза классические 1080p и при просмотре такое ощущение, что как будто убрали мутное стекло от объектива, все очень чёткое и резкое.. В качестве примеров советую посмотреть вот это видео, где идет сравнение Black Magic Pocket Camera , Canon 5D Mark III и Panasonic GH4 .

Разбирающие товарищи возмутятся, дескать Sony A7s тоже умеет писать 4К-видео. Проблема только в том что умеет она это делать на отдельный девайc за который еще и денег отвалить надо . Сравнение я кстати внимательно изучал, разницы в упор не вижу. Так что в плане 4К-видео у Panasonic пока конкурентов нет, да и классический 1080p хорош благодаря великолепному кодеку, только зачем этот 1080p нужен, если можно снимать 4K. И не забываем что 4К-видео можно кропить!

По работе с цветом возможности тоже довольно неплохие, RAW видео нам не отдают, зато можно использовать встроенные профили CineLikeD и CineLikeV , которые выдают не контрастную картинку, Как то что нужно для постобработки.

Но без минусов не обошлось. Вспоминаем что мы имеем дело с дважды кропом и потому при съемке на высоких ISO получаем такой шум, что вся магия 4K пропадает. Про резкость можно забыть, камера по детализации начинает проигрывать даже Canon 5D Mark III в режиме 1080p. Потому про видео в темноте забываем.

Еще одно крайне познавательное видео с примерами

Оптика
Честно скажу, что на китовый Panasonic 14-140mm f/3.5-5.6 OIS я почти не снимал. Нацепил его один раз в самолете, чтобы поснимать виды из иллюминатора, да и то потому что меня пересадили от окна. В пересчете мы имеем 28-280мм фокусного расстояние, что делает линзу крайне универсальной, да картинка будет плоской, да темновата, но стабилизатор очень даже неплохо работает.

А вот Leica DG Summilux 15mm f/1.7 меня очень даже порадовала. Практически моё любимое фокусное (в пересчете на 35мм), мелкий, легкий, очень шустрый автофокус, светлый, крайне приятная картинка. Снимал и не мог нарадоваться, если бы владел это камерой думаю был бы моим основным объективом (хотя может быть еще и посмотрел бы в сторону Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2.0 )

Кстати у объектива есть интересная фишка, у него две отдельных крышки, одна крепится к передней линзе, а вторая резиновая одевается сразу на бленду. Идея мне жутко понравилась и я не понимаю почему так никто не делает из других производителей. Правда я эту крышку умудрился протерять и мне потом было жутко за это неудобно.. Первый случай за столько лет...

Резюме
На данный момент эта камера является топовой моделью у компании Panasonic . При появлении камеры ценник казался прилично завышенным, но после НГ ценник на камеры вырос не так сильно как мог бы учитывая насколько изменился курс доллара. Так что в новых реалиях очень даже гуманно, другой камеры которая бы снимала в за такие деньги вы не найдете.

Конкуренты у камеры есть и все они достойные соперники. Если вы снимаете только видео, то наверное вам стоит смотреть в сторону Blackmagic Production Camera 4K , ну если вас не смущает что она стоит в два раза раза больше. Не стоит забывать про шикарнейший Olympus OM-D E-M1 , стаб там конечно прекрасен, но качество видео сводит все преимущества на нет. Есть Sony A7s с матрицей позволяющей снимать на безумных ISO, но нет записи 4K, зато есть полный кадр. Ну и не стоит забывать про старичка Canon 5D Mark III с возможностью писать RAW видео с помощью прошивки Magic Lantern.

Купил бы я себе эту камеру? Думаю вряд ли, все таки я сторонник полного кадра, в данный момент мой фаворит серия Sony Alpha . Фактически вопрос стоит следующим образом - "Так ли сильно вам нужно 4K, чтобы ради этого терпеть остальные особенности дважды кропа??"

Напоследок немного примеров фото и видео с этой камеры.

И небольшой видеоролик из Калининграда , куда я ездил на чемпионат по футболу среди блогеров.