Ошибки в шинировании при переломах челюстей. Модификация гнутых проволочных шин

Подготовительный этап ремонта является крайне ответственным, но часто выпадает из зоны внимания мастеров. От того, как будет подготовлена ремонтная поверхность, зависит успех всего ремонта.

  • При зачистке резины абразивным камнем обороты пневмодрели не должны превышать 2500–5000 в минуту. Инструмент с большим количеством оборотов можно применять только для обработки металлокорда специальными твердосплавными бурами. Использование высокооборотистой пневмодрели с абразивным камнем может вызвать расплавление верхнего слоя резины, и при дальнейшей эксплуатации шины подгоревшая резина начнет вести себя как пластилин: чем сильнее нагревается шина, тем мягче и слабее становится поврежденный участок. Признаком необратимых изменений в резине является появление дыма при зачистке.
  • Не допускайте попадание конденсата и масла на зачищенную поверхность. При работе пневмоинструментом, особенно в холодное время года и в условиях повышенной влажности, происходит образование большого количества конденсата, смешанного с маслом. Чтобы обезопасить зачищенную поверхность, необходимо надевать на шлифмашинку отрезок велосипедной камеры для отвода отработанного воздуха за пределы рабочей зоны.
  • Используйте для финишной зачистки под пластырь карбидные фрезы в форме полусферы. Они позволяют обработать резину быстрее и значительно равномернее, чем дисковые фрезы. Используя дисковые фрезы, вы постоянно рискуете оставить неровности, в которых под пластырем будет оставаться воздух.
  • Зачищать место ремонта необходимо под углом не менее 120° в боковой зоне шины и 90° на беговой дорожке. Края пореза следует обрабатывать как можно тщательнее, не оставляя изломов и мест концентрации напряжения. Никогда не оставляйте под пластырем разрывов с необработанными краями. В таких местах проблемы возникают в первую очередь. Сперва лопнет декоративная резина, а затем протрется и пластырь.
  • Всегда обеспечивайте сырой резине, используемой для косметического ремонта внешней стороны шины, возможность попасть внутрь пореза и соединиться с химическим слоем пластыря.
  • При ремонте шин, в которые раньше был залит герметик проколов, или шин, которые накачивались путем воспламенения бензина, требуется полное удаление гермослоя в зоне ремонта.

2. Ошибки при обезжиривании



Всегда предварительно обезжиривайте ремонтную поверхность перед началом зачистки.

Не используйте в качестве обезжиривателя составы, которые потенциально могут ухудшить свойства клея (например, автомобильный бензин).

Обезжиривать место ремонта следует только специальным буферным очистителем, совместимым с клеем. Кроме своей непосредственной функции, буферный очиститель выполняет еще одну, вспомогательную: он размягчает верхний, грязный слой резины и облегчает работу скребком.

3. Неправильное использование клея

Отслоение пластыря по клеевому слою – это самая распространенная причина брака. Этот дефект чаще всего проявляется из-за нарушения правил работы с клеем:

Не используйте загустевший клей.

Загустение клея происходит при испарении растворителя, который разрыхляет верхний слой резины и облегчает проникновение клея внутрь. Таким образом, когда вы используете загустевший клей, следует понимать, что в нем уже недостаточно активных компонентов для эффективного сшивания пластыря с поверхностью шины. Поэтому хранить быстросохнущий клей лучше в холодильнике и доливать в расходную банку по мере необходимости. Расходная банка должна быть широкой и низкой, с узким горлышком.

Будьте осторожны со «старым» клеем.

При несоблюдении условий хранения клея (температура не выше +23°С, темное помещение) и в случае попадания в банку посторонних веществ происходит его сворачивание. Такой клей нельзя использовать для «холодной» вулканизации, однако он пригоден при "горячем" одноэтапном ремонте, когда под действием температуры и давления остаточная химическая активность клея резко возрастает.

Избежать старения и сворачивания клея можно, если кисточку из банки не использовать для промазывания пластырей перед установкой, так как их химический слой содержит вещества, вызывающие загустение клея.

Клей пересушен.

Часто случается так, что мастер откладывает промазанную клеем шину на просушку и забывает о ней, а в это время клей успевает пересохнуть.

В этом случае при установке не произойдет плотного прилегания пластыря к клею и химическая вулканизация будет протекать медленно и не по всей площади. Если ремонт выполняется двухэтапным «холодным» методом, то пересушенную ремонтную поверхность необходимо повторно промазать клеем. При одноэтапном методе эта мера не требуется, так как при нагревании пластыря под давлением пересохший клей активизируется и качество ремонта не снижается.

Клей недосушен.

В случае установки пластыря на непросохший клей, возможно его сползание от центра повреждения и, как следствие, появление вздутия на шине после ремонта.

Причин неравномерного высыхания клея может быть несколько:

  1. густой клей
  2. низкая температура воздуха
  3. холодная шина
  4. слишком толстый слой клея
  5. грубая зачистка ремонтной поверхности
  6. неравномерное нанесение клея из-за жесткой/изношенной кисти.*
* Наша компания проводит испытания материалов РОССВИК на совместимость с клеями ведущих производителей, представленных в России. По результатам многолетних наблюдений, с ремонтными материалами РОССВИК мы рекомендуем использовать клеи Maruni и Tip-top.

Для ремонта всех видов шин ведущие производители расходных материалов рекомендуют использовать тяжелые клеи, изготовленные на основе более активных растворителей. Клеи ROSSVIK, Maruni, Tip-Тop относятся к тяжелым негорючим клеям. Тяжелые клеи не боятся перегрева во время эксплуатации шины, они более густые и прочные.

Отличить легкий и горючий клей от тяжелого и теплостойкого можно по весу, материалу упаковки (тяжелый клей разливается только в металлические банки) и значку «огнеопасно» на этикетке.

Следует помнить, что при переходе на клей другого производителя необходимо найти правильный режим сушки.

4. Использование старых пластырей

Будьте внимательны при установке пластырей со следами старения и прикосновений. В местах касания химического слоя пластыря руками образуется потожировая пленка, которая снижает клейкость адгезива. Чтобы удалить эту пленку и «освежить» химический слой, достаточно пластырь перед установкой промазать клеем и просушить.

5. Использование пластырей с подвулканизированным химическим слоем.

Все расходные материалы для "холодной" вулканизации должны храниться в темном месте при температуре не выше 23°С.

Если не соблюдать рекомендованные условия хранения, химический слой будет быстро стареть и самовулканизироваться. Для проверки состояния химического слоя расходник нужно согнуть пополам. Химический слой должен слегка слипаться, а после разгибания чуть «волниться» на месте сгиба. Если есть сомнения в годности химического слоя, то такие пластыри следует устанавливать только одноэтапным методом на прослоечную резину, предварительно зачистив подвулканизированный химический слой текстурной щеткой.

6. Зашивание пореза нитками

Часто приходится выслушивать доводы шиноремонтников в пользу прошивания пореза нитками. Некоторые из них уверены в пользе шитья, так как при этом не возникает вздутий на шине после ремонта. Им мы предлагаем найти первопричину появления грыжи после установки пластыря.

В 90% случаев вздутия появляются при выполнении ремонта на С-образном вулканизаторе. Нагревательные элементы С-образного вулканизатора имеют плоскую и жесткую поверхность и слабо прижимают покрышку в зоне ремонта, поэтому сырая резина при зажимании вулканизатора проникает в порез и раздвигает его слабосжатые края. В итоге порез вулканизируется в раздвинутом состоянии и после ремонта на этом месте образуется вздутие грыжа.

В стремлении избежать вздутия ремонтники накладывают меньше сырой резины или уменьшают давление вулканизатора. В результате вулканизации при недостаточном давлении резина получается пористой и непрочной, а работу приходится переделывать.

Мы рекомендуем проводить ремонт на двухстоечном вулканизаторе «Термопресс», у которого такой проблемы не существует, так как порез перед вулканизацией уже зафиксирован пластырем, и обжим места ремонта происходит равномерно по всей площади профильного лекала без деформации каркаса шины.

Вывод

Перечисленные ошибки могут быть допущены любым шиноремонтником, но возможность нейтрализовать их последствия будет только у того, кто на последней стадии ремонта завулканизирует повреждение одновременно с пластырем, то есть применит одноэтапную технологию ремонта. И наоборот, при «холодной» двухэтапной вулканизации все перечисленные ошибки будут напрямую снижать качество ремонта и приведут к браку.

Декабрь, 02 2017 Комментарии к записи Некоторые ошибки при наложении шины отключены

Давайте представим, что Вы собрались в поход. Всё у Вас спланировано и хорошо, повезло с погодой, да и компания отличная.

И вдруг, случился несчастный случай. Это может быт всё, что угодно:

  1. Вы оступились.
  2. На Вас упало дерево.
  3. Случился обвал или Вы поскользнулись.
  4. Другие неприятности.

В результате несчастного случая, кто-то из Ваших коллег получил перелом руки или ноги, или Вы только подозреваете, что это произошло.

Что делать?

Конечно же, мы все читали и знаем, что нужно обеспечить покой травмированной конечности, постараться наложить шину. Может кото то и берет в поход, кроме лекарств, еще и травматологическое оборудование, например, шину Беллера или петлю Глиссона , но как правило, простые фиксаторы изготавливают из подручных материалов.

Так многие из нас и делают, но при этом допускают массу ошибок, которые только ухудшают состояние больного.

В этой статье мы попробуем рассказать о некоторых неточностей, которые возможны при наложении шины.

1. На голое тело шину не накладывают, желательно, чтобы между кожей и шиной была какая-либо мягкая прокладка: ткань, вата, обрезки рубашки и т.д.

2. Шину накладывают не только на место перелома, но и на здоровые участки, расположенные выше и ниже травмированного участка, стараются «захватить» несколько суставов.

3. Если Вы никогда этим не занимались такой доврачебной помощью, то лучше этого не делать. Нужно обязательно все понимать и знать. Незнание как приподнимать или поворачивать сломанную конечность, опускать её, может только усугубить последствия, плюс - это лишний травматизм для больного. Поэтому лучше оставить всё как есть, вызвать скорую или спасательную бригаду.

4. При травме пальцев, их фиксацию производят, предварительно вложив в ладонь какой-нибудь сверток, чтобы пальцы были в полусогнутом состоянии.

5. При переломах стопы, пальцев, предплечья – витки бинта или ткани должны начинаться с дистальных (нижних) участков.

6. Если сломана нога, а под рукой нет шины, можно одну ногу прибинтовать к другой, стараясь избегать смешений костных отломков.

7. Шину нужно прибинтовывать достаточно прочно, но не туго. После наложения не должно возникать спонтанных движений конечности.

§ Применение необоснованно коротких шин наруша­ет правило иммобилизации - создание неподвижности.

§ Наложение жестких стандартных шин без предва­рительного обертывания их ватой и марлей.

§ Неправильное моделирование шины в соответствии с анатомической локализацией области повреждения.

§ Недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности бинтом.

§ При наложении кровоостанавливающего жгута, закрытие его повязкой является грубой ошибкой.

§ Недостаточное утепление иммобилизованной ко­нечности в зимнее время ведет к отморожению, осо­бенно при кровотечении.

Внимание! При проведение иммобилизации бинт накладывается полностью без пропусков (открытых участков тела быть недолжно).

Наложение шин Крамера при переломах

Наложение шин Крамера при закрытом переломе плеча

Шину накладывают при переломах верхней конеч­ности: 120 см длина, ширина 11 см. Прежде чем наложить, шину, необхо­димо обернуть ватой и забинтовать бинтом.

Показания: перелом, вывих плеча.

Оснащение: лестничная шина Крамера; 2 бинта (7х14 см); вата; косынка; ножницы.

Примечание. Фиксация трех близлежащих суставов при наложении шины (лучезапястного, локтевого, пле­чевого).

Последовательность действий:

3. Выбрать лестничную шину Крамера: 120 см дли­ной, 11 см шириной.

6. Приложить шину к здоровой конечности и изме­рить от локтевого сгиба к плечевому суставу.

7. Согнуть шину в месте предполагаемого плечевого сустава под тупым углом (115°).

8. Приложить шину к здоровой конечности так, чтобы кисть предплечья и плечо было охвачено шиной, конец шины должен проходить по спине до про­тивоположного плечевого сустава.

9. Придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение (по возможности руку согнуть в локтевом суставе), кисть уложить на шине.

10.Уложить на внутреннюю поверхность смоделированной шины кисть, предплечье и, захватив свобод­ной рукой другой конец, направить шину по заднее наружной поверхности конечности через плечо, спину до плеча противоположной стороны.

12. Вложить валик из ваты и марли в подмышеч­ную впадину больной конечности и валик - под паль­цы кисти (рис.23,в).

Зафиксировать шину на конечности спиральны­ми ходами бинта до середины трети плеча и далее, фиксируя плечевой сустав (рис. 23,а). Повязка не должна прерываться. Второй бинт 7х14 используется по мере необходимости до завершения повязки.

13. Подвесить руку на косынку.

Внимание!

Наложение шины Крамера при закрытом переломе предплечья

Шину накладывают при переломах верхней конеч­ности: длина - 80см, ширина - 8см. Прежде чем наложить, шину, необхо­димо обернуть ватой и забинтовать бинтом.

Оснащение: лестничная шина Крамера (80 см); 1 бинт (7х14 бинт); вата; косынка; ножницы.

Примечание. При наложении шины фиксируются два сустава: сустав выше места перелома и сустав ниже места перелома.

Последовательность действий:

1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить.

2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.

3. Разрезать одежду по шву, в месте травмы (если одежда не свободно облегает конечность).

4. Приложить шину к здоровой конечности пациен­та, от кончиков пальцев до локтевого сустава.

5. Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом (90°).

6. Приложить шину к здоровой конечности и уло­жить кисть и предплечье (поверить правильность под готовки шины).

7. Придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение (руку согнуть в локтевом сус­таве, кисть уложить на шине в положение между су­пинацией и пронацией).

8. Уложить на подготовленную шину кисть и пред­плечье. Шину укладывают по задненаружной поверхности конечности от пальцев кисти до верхней трети плеча.

9. Зафиксировать шину на конечности спиральны­ми ходами бинта от пальцев кисти до плечевого сустава (рис. 23,в).

10. Подвесить руку на косынку.

Примечание. При переломе костей кисти, руку уло­жить в положение пронации на круглом валике или подручном круглом предмете, в кисть вложить валик из ваты и марли или бинта. Руку на валике зафикси­ровать бинтовой повязкой и подвесить на косынке.

Внимание! В случае открытого перелома необходимо остановить кровотечение использовав жгут (жгут-закрутку), и положить на рану стерильную салфетку, а затем наложить первичную повязку бинтом 5х10см (бинт используется полностью), затем провести иммобилизацию тем же способом что и при закрытом переломе.

Первая помощь при переломе конечности – это придание пострадавшему такого положения, при котором он не будет чувствовать болезненные ощущения, а отломки костей не будут далее травмировать мягкие ткани. Грамотное наложение шины специалистом повышает шансы пострадавшего на полное излечение без последствий.

Существуют разные виды шин, но принято выделять четыре разновидности в зависимости от характера перелома:

  • Универсальная, или лестничная, шина Крамера. Эта медицинская шина представляет собой сочетание отдельных деталей, благодаря которым можно собирать разные по высоте и форме конструкции.
  • Шина Дитерихса . Состоит за раздвижных частей, ее функциональное назначение – вытяжение. Применяют, в основном, при переломах бедер.
  • Пневматическая лечебная шина. Один из современных видов, представляет собой плотный чехол на молнии, оборудованный насосом для накачивания воздуха. Ее применяют для иммобилизации кисти рук, предплечья, ноги, стопы, голени, коленного сустава.
  • Импровизированная шина из подручных материалов. Такими могут быть: прямая ветка или палка, проволока, косынка, простынь. Стоит с вниманием отнестись к поиску таких предметов, чтобы не было острых концов.

Существуют и другие разновидности на основе ватно-марлевых повязок для фиксации головы, шейных позвонков, плечевого сустава.

Шина Дитерихса и техника ее наложения

Данный вид применяют при переломах бедра во избежание движений в области таза. Техника наложения шин проста и не требует специальных знаний. Сама конструкция состоит из двух планок, а также подошвенной пластины. Пластины подгоняются под размер человека: конец наружной вставляют в подмышечную впадину, конец внутренней упирается в пах. В область лодыжек прокладывают ватные прокладки. Концы обеих пластин должны немного выступать за подошву. К самой подошве также прочно привязывают пластину. Туловище человека совместно с конструкцией обвязывают ремнями. Шаг ремней — 25-30 см.

Шина Крамера и ее правильно положение

Эта лечебная шина применяется при переломе верхних и нижних конечностей. Вначале врач моделирует форму на себе, затем ее прикладывают к поврежденной конечности больного, пустоты прокладываются ватой. Конструкция обматывается бинтами. Шина Крамера также подходит при повреждении связок и сухожилий. Накладывание такое же, как и при травме кости.

Основные правила наложения шин

Если перелом имеет открытые раны, то прежде чем наложить любую шину, надо обработать рану антисептиком. Если травма закрытая, то конструкцию можно накладывать на одежду.

Поврежденный сустав часто фиксируется вместе с двумя соседними. Например, фиксация перелома плечевого сустава начинается от кончиков пальцев до плеча. При переломе голени накладывается пластина, затрагивающая коленный и голеностопный суставы. Этот алгоритм наложения применяется и при других повреждениях конечностей. Правила наложения транспортных шин применяются при иммобилизации бедренного сустава и позвоночника. Фиксация перелома бедра охватывает всю ногу. Перелом позвоночника сопровождается обездвиживанием всего туловища человека.

Если наблюдается кровотечение, то не стоит спешить с наложением жгута, надо дождаться указаний врача. Если нет возможности узнать информацию от специалиста, то больному дается записка с указанием точного времени наложения жгута.

Наложение шины из подручного материала чревата тем, что острые концы могут врезаться в тело пострадавшего, сдавить нервные окончания и проходящие рядом кровеносные сосуды. Повязка не накладывается в месте перелома, чтобы давлением не причинять боль.

Если у человека начался приступ истерии, то необходимо как можно быстрее вывести его из этого состояния, так как у пострадавшего может развиться травматический шок. К месту перелома желательно приложить лед и дать человеку обезболивающее.

Вышеописанные правила являются основой при любых переломах.

Наложение шины при различных переломах

Верхние конечности


При переломе предплечья кость фиксируется шиной Крамера с двух сторон: тыльной и лицевой. Через шею прокидывается косыночная повязка и фиксирует руку в согнутом положении. Перелом плечевого сустава иммобилизуют, фиксируя два соседних сустава. При переломе пальца пострадавший фаланг фиксируют к соседним здоровым пальцам.

Нижние конечности

При отсутствии сподручных материалов самым простым способом считается привязать больную ногу к здоровой. Сами правила наложения шины состоят в следующем: сломанная нога с трех сторон обкладывается пластинами, задняя начинается от подошвы и заканчивается под лопаткой, размер внешней боковой пластины — от подошвы до подмышечной впадины, внутренняя боковая — охватывает расстояние от промежности до конца ноги. Транспортные шины фиксируют ремнями. Транспортировка происходит в лежачем положении.

Плечевой пояс

При переломе ключицы достаточно подложить в подмышечную впадину валик из ваты и надеть на руку косынку, перекинутую через шею. Перелом лопатки иммобилизируют отводящей шиной со скелетным вытяжением. Если нет смещения отростков, то перелом фиксируют повязкой Дезо . Это самостоятельная конструкция, которую можно носить в течение месяца.

Ребра

При переломе ребер шинирование состоит в том, чтобы обездвижить их при дыхании. Наилучшим способом считается обвязать грудь простыней, дав выполнять дыхательную функцию мышцам живота. Пострадавшему не стоит разговаривать и принимать лежачее положение, чтобы обломками ребер не повредить внутренние органы.

Позвоночник

При повреждении позвоночника шину из жесткого материала накладывают в рост человека. В этом случае особенностью является то, что пострадавшему нельзя двигаться. Его аккуратно перекладывают на место укладки конструкции, тело фиксируют ремнями. Шаг ремня — до 30 см.

Кости таза

Такой вид травмы, особенно перелом копчика, часто сопровождается сильными болевыми ощущениями. Иммобилизация больного происходит в положении лежа с подложенным валиком под бедра. Фиксация перелома шейка бедра происходит по принципу повреждения нижних конечностей. Такие травмы опасны повреждением кровеносных сосудов.

Шея

Повреждения шеи фиксируют воротником Шанса, который не дает двигаться голове. Это объемная плотная ватно-марлевая повязка, имеющая разные размеры — от младенца до взрослого человека. Ее можно носить несколько недель в зависимости от показания врача, снимая на ночь.

Сейчас поговорим о том, как выполнять транспортную иммобилизацию стандартными шинами при повреждениях костей, суставов и мягких тканей конечностей, а также о транспортировки пациента в стационар

Иммобилизация - создание с помощью разнообразных средств неподвижности поврежденной части тела.

Различают транспортную и лечебную иммобилизацию.

Транспортная иммобилизация - обеспечение неподвижности поврежденной части тела для
создания благоприятных условии транспортировки, доставки пострадавшего в медицинское учре-
ждение.
Транспортная иммобилизация осуществляется с помощью мягких повязок, разнообразных шин заводского изготовления: деревянных, фанерных, проволочных, сетчатых, пластмассовых, пневматических.

Правила наложения транспортных шин

Для правильного наложения транспортной шины и предупреждения осложнений необходимо соблюдать следующие правила:
  • Накладывать шины непосредственно на месте происшествия
  • Перенос пациента без иммобилизации недопустим
  • Снимать обувь, одежду с пациента не рекомендуется, так как это не только причиняет боль, но и может вызвать дополнительную травму
  • Перед наложением шины необходимо разрезать одежду пациента по шву (если ее невозможно снять) на месте травмы и осторожно осмотреть; при наличии кровотечения произвести остановку его, наложить асептическую повязку на рану и сделать инъекцию анальгетика.
  • Придать поврежденной конечности по возможности удобное физиологическое положение перед наложением шины.
  • Накладывая шину, при закрытых переломах (особенно нижних конечностей), производить легкое и осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси, которое следует продолжать до полного окончания наложения повязки.
  • Иммобилизовать шиной два соседних с местом травмы сустава (выше и ниже места повреждения), а при переломах плеча и бедра - три сустава.
  • При перекладывании пациента с наложенной шиной на носилки, поврежденную конечность или часть тела должен осторожно поддерживать помощник.

Правило «Трижды осторожно»


При транспортной иммобилизации рекомендуется выполнять правила, условно названные «трижды осторожно»:
1. Осторожно наложить повязку
2. Осторожно наложить транспортную шину
3. Осторожно перенести, переложить на носилки и транспортировать пострадавшего

Подводные камни

Возможные ошибки при наложении транспортных шин:
  • Применение необоснованно коротких шин нарушает правило иммобилизации - создание неподвижности.
  • Наложение жестких стандартных шин без предварительного обертывания их ватой и марлей.
  • Неправильное моделирование шины в соответствии с анатомической локализацией области повреждения
  • Недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности бинтом.
  • При наложении кровоостанавливающего жгута, закрытие его повязкой является грубой ошибкой.
  • Недостаточное утепление иммобилизованной конечности в зимнее время ведет к отморожению, особенно при кровотечении