Лицензирование алкогольной продукции. Получение лицензии на розничную реализацию алкогольной продукции

В настоящее время невозможно планировать легальную деятельность в области розничного оборота алкоголя без получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции . Компания "Нотабли" предлагает помощь в оформлении данной лицензии в Москве и области.

Известно, что продажа алкогольных напитков - одна из самых наивыгоднейших по прибыли отраслей торговли. И если во времена СССР торговля алкогольной продукцией была монополией государства, то сегодня торговать алкогольной продукцией может любое юридическое лицо, которое имеет надлежащим образом оформленную лицензию (со всеми печатями и подписями) на торговлю алкоголем. Требуется лицензия везде, где осуществляется деятельность по производству, розливу, маркировке, хранению и реализации, как в розничницу, так и оптовом, спиртосодержащих напитков. Иначе говоря, лицензия на алкоголь необходима для разрешения любого из обозначенных выше видов деятельности.

Следует иметь в виду, что самими частыми алкогольными напитками, продаваемыми в розничных сетях, являются водка, коньяк, виски и бренди; вина различных сортов, шампанские вина, ликеры, напитки с пониженным содержанием алкогольной компоненты. Кстати, лицензия на торговлю алкоголем нужна и в случае продажи питьевого спирта.

Лицензиями являются три разновидности государственных разрешающих документов.

  • Первая разновидность - это алкогольная лицензия, дающая право на производство, розлив и маркировку содержащих спирт напитков.
  • Вторая разновидность - лицензия, разрешающая закупать и храненить алкогольные напитки.
  • И наконец, третий вид - лицензия на продажу спиртосодержащих напитков, выдаваемая отдельно для осуществления оптовой и розничной торговли.

Все разрешения на оптовую реализацию алкоголя и его хранение выдает Росалкогольрегулирование . Получить лицензию , дающую право на розничную торговлю алкогольными напитками, в том числе слабоалкогольными, можно в отделениях Министерства потребительского рынка и услуг. По действующему законодательству РФ эти лицензии могут оформлять только юридические лица. Лицензия на алкоголь не выдаётся индивидуальным предпринимателям (ИП). Недавно в законодательство, регулирующее правила выдачи лицензии на алкоголь , были внесены важные поправки, существенно ускоряющие сроки её получения. По этим параграфам получение бланка санитарно-эпидемиологического заключения было практически упразднено.

Сегодня максимальный срок действия лицензии на алкоголь – это пять лет, а минимум - год. Фирмам следует знать, что стоимость каждого года действия лицензии оплачивается отдельно и составляет 40000 рублей за каждый год. На практике предпочтение отдаётся оформлению документов на 1-2 года, вслед за чем лицензия пролонгируется или закрывается, смотря насколько предприятие успешно торгует алкоголем.

Виды алкогольных лицензий

Обычно лицензию на алкоголь получают для розничной реализации спиртосодержащих напитков. Есть несколько вариантов розничной продажи алкогольной продукции :

  1. Продажа для потребления алкогольных и слабоалкогольных напитков на месте покупки. Этот вид продажи производится в ресторанах, кафе и барах, подразумевая наличие оборудованного места для потребления алкоголя без выноса его за пределы места потребления;
  2. Продажа алкогольной продукции в розницу для употребления вне места продажи. Это магазины, ларьки, маркеты и др.

Лицензия на алкоголь оформляется в случае соответствия всем правилам реализации спиртосодержащей продукции, и наличии документации на продаваемый алкоголь, включая информацию для покупателя о наименовании, торговой марке, составе алкогольной продукции и т. д.

Получение лицензии на алкогольную продукцию – это целая область сложных и хлопотливых процедур. Только для получения разрешения на продажу алкоголя в Москве необходимо предоставить в лицензирующие органы ряд учредительных документов юридического лица, оформляющего лицензию: договор аренды места; сведения о наличии оплаченного уставного капитала, свидетельство о постановке на учёт, коды Госкомстата, выписки из ЕГРЮЛ и десятки других документов.

Лицензия на алкоголь, как видим, вещь достаточно непростая, а усилия, и, что гораздо важнее – рабочее время, затраченное на её получение, зачастую отпугивают предпринимателей, решивших заняться реализацией алкогольных напитков. Именно потому для получения данного разрешающего документа очень часто обращаются в фирмы, предоставляющие юридические услуги и консалтинговую помощь.

Кому необходимо иметь лицензию

Разрешающий документ должен быть у всех ресторанов, баров, клубов, закусочных, розничных супермаркетов, отелей, гостиниц и т.д.

Условия , предъявляемые к лицензиату

Для лицензированной торговли спиртосодержащими напитками у юридического лица должно быть помещение, площадь которого превышает 50 кв. метров. При этом уставной капитал для супермаркета должен составлять, как минимум, 50 тысяч рублей, для кафе или бара – 10 тысяч.

Величина уставного капитала для небольших заведений (кафе или бары) варьируется в зависимости от региона, в котором они расположены.

На какой срок лучше всего оформлять

При этом размер госпошлины постоянно растет, поэтому ежегодно продевать лицензию экономически нецелесообразно.

Стоимость лицензии на 12 месяцев составляет 65 тысяч рублей, на 5 лет – 320 тысяч.

Требования к помещениям

Лицензирующий орган допускает к продаже алкоголя исключительно те стационарные объекты, срок аренды которых превышает 1 год.

Эти объекты должны располагаться на расстоянии более 50-200 метров от общеобразовательных учреждений, а также поликлиник и прочих медучреждений, спортивных объектов.

Присоединение к ЕГАИС

С начала прошлого года все розничные супермаркеты должны подтверждать в ЕГАИС, как закупку напитков на основе спирта, так и факт их продажи.

Без осуществления подключения к ЕГАИС или при несоответствии вышеуказанным требованиям юридическому лицу запрещается заниматься продажей алкогольной продукции.

Срок оформления лицензии

Лицензию на алкоголь, как правило, оформляют за 2 месяца с момент подачи заявки. Срок, требующийся для продления действующей лицензии, – 14 рабочих дней.

Цена лицензии складывается из госпошлины, оплаты услуг по созданию и передаче соответствующей документации в лицензирующие органы.

Кто может получить лицензию на алкоголь?

Лицензию оформляют на юридическое лицо на основании ФЗ171. Получить разрешающий документ имеют право:

  • ООО (общество с ограниченной ответственностью),
  • ЗАО (закрытое акционерное общество),
  • ОАО (открытое акционерное общество).

Таким образом, у индивидуального предпринимателя нет прав на занятие данной деятельностью, поэтому получить лицензию он не может. Если ваше предприятие существует уже долгое время, то рекомендуется

Во многих странах производство и оборот алкоголя облагается дополнительными платежами и сборами, Россия - не исключение. Чтобы реализовывать алкогольную продукцию, в большинстве случаев потребуется получить лицензию на алкоголь, уплатив за это существенную госпошлину.

Алкогольных лицензий существует несколько видов, и каждая из них дает право на определённую деятельность: производство, оборот, закупку, поставку, транспортировку алкоголя. А с 31.03.2017 года, кроме того, придётся получать отдельную лицензию для продажи алкогольной продукции в общепите.

Производство и оборот алкоголя без лицензии наказывается административными штрафами:

  • юридические лица - на сумму от 200 000 до 300 000 рублей с конфискацией готовой продукции, сырья и используемых оборудования и транспорта (ст. 14.17 КоАП РФ);
  • индивидуальные предприниматели - на сумму от 100 000 до 200 000 рублей с обязательной алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 14.17.1 КоАП РФ).

Если же доказанный ущерб превысил 1,5 млн рублей, то возможно и привлечение к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ

Требования к заявителю для получения лицензии на алкоголь

Алкогольной признаётся продукция уже с содержанием 0,5% этилового спирта, но получать лицензию не требуется на производство и ; алкоголя, применяемого в фармакологии; виноградного сусла, произведённого сельхозпроизводителями.

Требования для выдачи алкогольной лицензии приводятся в законе от 22.11.1995 № 171-ФЗ:

  • Организационно-правовая форма - только юридическое лицо. С 2015 года лицензия также выдаётся ИП-сельхозпроизводителям, которые реализуют вина и шампанское собственного производства.
  • Наличие торговой площади и складских помещений в стационарном недвижимом объекте общей площадью не менее 50 кв. м. в городах и не менее 25 кв. м. в сельских поселениях.
  • Кассовый аппарат, если осуществляется розничная продажа за наличный расчёт.

Важно: выбирая помещение для розничной продажи алкогольной продукции, учитывайте, что оно должно находиться на расстоянии более 100 метров от детских, образовательных и медицинских учреждений, спортивных и культурных объектов. На рынках, вокзалах, в аэропортах торговля алкоголем в розницу разрешена только в предприятиях общепита.

Сколько стоит лицензия на алкоголь

Стоимость лицензии на алкоголь зависит от вида деятельности и категории торговли (оптовая или розничная). Под стоимостью алкогольной лицензии понимают размер государственной пошлины за её выдачу, который указан в статье 333.33 НК РФ. Некоторые виды лицензий на алкогольную продукцию и их стоимость мы привели в таблице, полный перечень приводится в Налоговом кодексе.

Вид деятельности

Стоимость, рублей

Производство, хранение и поставки

произведенной алкогольной продукции, кроме вина

Производство, хранение и поставки произведённых вина и шампанского

Производство, хранение и поставки вина и шампанского, произведённых сельхозпроизводителями (крестьянско-фермерские хозяйства и ИП)

Закупка, хранение и поставки алкогольной продукции (оптовая торговля)

Розничная продажа алкогольной продукции

65 000 (за один год)

Документы для получения лицензии на алкоголь

Полный и подробный перечень документов для разных видов алкогольных лицензий приводится в Административном регламенте , утверждённом приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 № 335.

Минимальный пакет документов включает в себя:

  • заявление о выдаче лицензии (прил. № 2 к Административному регламенту)
  • нотариально заверенные копии учредительных документов организации (если копии не заверены, то с предъявлением оригиналов);
  • копии свидетельств о госрегистрации заявителя и постановке на налоговый учёт, заверенные ИФНС, выдавшей оригиналы;
  • копия платёжного документа об оплате госпошлины за выдачу лицензии;
  • документы, подтверждающие наличие у заявителя уставного капитала необходимого размера (справка банка, решение общего собрания участников ООО и акт оценки имущества при внесении в УК неденежных средств, документ о внесении дополнительных вкладов и др.)
  • заключения МЧС и Росприроднадзора о соответствии помещений экологическим требованиям и пожарной безопасности;
  • документы, подтверждающие наличие в собственности или в аренде производственных и складских помещений (в случае аренды срок в договоре обязательно должен быть указан не менее одного года, бессрочный договор будет основанием для отказа).

Куда обращаться за получением лицензии

Лицензию на алкоголь выдаёт Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (другое название - Росалкогольрегулирование). На территории РФ действуют 9 межрегиональных управлений, контакты которых опубликованы на сайте РАР.

Необязательно подавать документы только в центральные офисы межрегиональных управлений, на местах эти функции выполняют и другие государственные органы.

Например, в Москве это Департамент торговли и услуг города Москвы; в Нижнем Новгороде - Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородский области; в Новосибирске - Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области. Кроме того, оформлением розничных алкогольных лицензий занимаются и некоторые МФЦ.

Чтобы узнать ближайший к вам адрес подачи документов, обратитесь в экономический отдел местной администрации или свяжитесь с межрегиональным управлением вашего федерального округа.

Подать документы для получения алкогольной лицензии можно лично, почтой или в электронном виде. В течение 15 дней проводится экспертиза документов, и если всё в порядке, то проводится выездная проверка по месту деятельности на соответствие лицензионным требованиям и условиям. О времени проведения проверки лицензиату сообщают не менее, чем за 24 часа. По итогам составляется акт, на основании которого выносится решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии.

Срок принятия решения о выдачи лицензии на алкоголь или об отказе в этом не должен превышать 30 дней, но в случае, когда документы требуют дополнительной экспертизы, срок может быть продлён до 60 дней.

Важно: с 2016 года участники алкогольного рынка (производители, оптовые и розничные продавцы) обязаны подключаться к системе контроля за оборотом алкоголя - .

Продление лицензии на алкоголь

Большинство лицензий выдается бессрочно, но для алкогольной лицензии установлен срок не более пяти лет, поэтому после окончания срока её действия надо пройти процедуру продления. Учитывая высокий размер госпошлины, для розничной торговли алкоголем сделано исключение - можно оплатить действие лицензии только на один год. Получение розничной алкогольной лицензии на год не так затратно (65 000 рублей вместо 325 000 рублей на 5 лет), но продлевать ее придётся ежегодно.

Независимо от срока действия алкогольной лицензии, обратиться за продлением надо не раньше 90 и не позднее 30 дней до его окончания. Процедура продления лицензии такая же, как и при её первоначальном получении, но пакет документов будет другой:

  • заявление о продлении лицензии (прил. № 6 к Административному регламенту);
  • документ, подтверждающий уплату госпошлины на следующий срок действия лицензии.

Кроме того, Росалкогольрегулирование направляет в налоговую инспекцию, где заявитель стоит на учёте, запрос об отсутствии задолженности по налогам, сборам, штрафам. При наличии долгов перед бюджетом в продлении лицензии откажут.

После экспертизы документов назначается выездная проверка для подтверждения соответствия лицензионным требованиям. В 30-дневный срок выносится решение о продлении или об отказе в продлении алкогольной лицензии.

Отказ в выдаче лицензии на алкоголь

В выдаче лицензии на алкоголь могут отказать, и самое неприятное, что госпошлина при этом не возвращается. Хорошо, если речь идет о минимальной сумме в 65 000 рублей за один год действия розничной алкогольной лицензии, а если это 800 000 или 9 500 000 рублей?

Минфин о причинах невозврата уплаченной суммы отвечает шаблонно: «Порядок возврата госпошлины, установленный п. 1 ст. 333.40 НК РФ, не содержит такого основания для возврата, как отказ в выдаче или продлении срока действия лицензии» (например, в письме от 17.06.2015 № 03-05-06-03/34929).

Вопрос о законности невозврата госпошлины при отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкоголя рассматривался в Конституционном суде, который посчитал, что нарушения прав налогоплательщика в этом случае не выявлено. При этом двое судей высказали особое мнение, в котором достаточно эмоционально расценили такое решение как формально правильное, но по сути издевательское (интересующиеся могут изучить текст Постановления КС от 23.05.2013 № 11-П, которое есть в свободном доступе).

Как бы то ни было, но вернуть пошлину из бюджета в случае невыдачи алкогольной лицензии не удастся, поэтому советуем изучить причины отказа, приведённые в Административном регламенте:

  • отсутствие некоторых обязательных документов или их несоответствие установленной форме или содержанию;
  • исправления, приписки, зачёркнутые слова, несоответствие данных в документах;
  • копии не заверены в установленном порядке;
  • нарушен срок подачи документов;
  • подача заявления от заявителя об отказе о предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии.

Хотите продавать товары, которые приносят сверхприбыль? Алкоголь - всегда востребованная продукция. Для ее реализации придется выполнить ряд требований законодателя: иметь оборудованные торговые площади, сформировать уставный капитал. Получить специальное разрешение на осуществление данного вида деятельности - лицензия на розничную продажу алкоголя. Документ позволит вам стать полноправным участником рынка, предлагая потребителю востребованный товар. А вот отсутствие лицензии на алкоголь - грубое нарушение законодательства, которое влечет административную ответственность. Нельзя продавать, разливать алкоголь без разрешения. Не готовы платить штрафы, подвергаться постоянно проверкам ревизионных органов, вести свой бизнес в «тени»? Компания «ЮрЭксперт» поможет вам оформить лицензию на алкоголь.

Лицензия на продажу алкоголя - условия государственных органов Стоит понимать, что розничную продажу спиртосодержащих продуктов (от 6% этилового спирта) законодатель разрешает только юридическим лицам. Индивидуальные предприниматели лишаются такого права. Им позволено реализовывать без лицензии алкогольной только пиво и его производные. Кому потребуется разрешение:

  • Магазины.
  • Бары.
  • Кафе.
  • Рестораны.
  • Бистро (учреждения общественного питания, где реализуется алкоголь).
  • Базы отдыха.
  • Пабы.
  • Клубы отдыха.
  • Закусочные.

Розничная лицензия на алкоголь может быть выдана, если соискатель подтвердит, что размер уставного капитала организации соответствует 1 000 000 руб. (для магазинов) и от 10 000 руб. для ресторанов, кафе, баров и т.д.

Обратите внимание, что размер уставного капитала для магазинов варьируется в зависимости от региона, где вы планируете получать лицензию на алкоголь.

Есть особые требования и к помещениям, где осуществляют розничную продажу спиртосодержащих продуктов:

При этом все объекты, где осуществляется розничная продажа алкоголя, должны находиться в отдалении на 50-200 м (для каждого региона цифра варьируется) от таких объектов:

  • Детские и образовательные учреждения, медицинские объекты, спортивных секций, клубы.
  • Продавать алкоголь нельзя вблизи культурных учреждений.
  • Запрещено строить или арендовать помещения около вокзалов, рынков, остановок общественного транспорта, мест, где происходят массовые сборы людей и т.д.
  • Рядом с военными объектами.

Важно! Если во время проверки документов и условий для получения лицензии на розничную продажу выявится, что помещение расположено близко к вышеперечисленным объектам - вам не выдадут разрешение на торговлю.

При продаже алкоголя необходимо устанавливать кассовые приборы.

Розничная лицензия на алкоголь - почему могут отказать в получении?

Лицензия на алкоголь - это документ, который должен подтвердить, что организация имеет все условия для сбыта спиртосодержащей продукции. При этом собрать подтверждающие эти факты справки, бумаги достаточно проблематично. Многие не знают, как привести в соответствие торговые площади, зарегистрировать юридическое лицо. Мы предлагаем взять на себя все организационные вопросы, а вы получите уже готовую лицензию на розничную продажу спиртосодержащих продуктов.

Обратите внимание, если лицензирующий орган отказывает вам в выдаче лицензии - не стоит рассчитывать, что вам вернут весь пакет документов. Итог - вам придется заново оформлять все бумаги, а если учесть что сроки справок должны быть актуальными - снова обращаться в государственные инстанции.

В лицензии на розничную продажу могут отказать:

Лицензия не будет выдана по причине Самостоятельное оформление розничных (торговых) лицензий Розничная лицензия на алкоголь, оформленная нашими юристами
Внесение неактуальной, заведомо ложной информации Человеку трудно уследить за изменениями, вносимыми в правовые акты. Часто соискатель не разбирается в законодательной базе, регламентирующей получение лицензий на алкоголь. Профессиональный аудит документов, проверка информации, устранение неверных данных, помощь в получении дополнительных документов.
Не полное выполнение требований для получения розничной лицензии Размер уставного капитала не соответствует требованиям законодателя. Нет стационарного помещения, отсутствует кассовый аппарат и т.д. Перед формированием пакета документов для лицензии на алкоголь, наши специалисты проверяют все условия, предъявляемые к соискателю лицензирующим органом.
Есть задолженность по обязательным сборам в бюджет и налогам Если у вас «старая» организация - самостоятельно проверить наличие долгов очень сложно. Вы можете о них не знать. Если лицензирующий орган это «обнаружит» - вам не выдадут лицензию на алкоголь. Компания «ЮрЭксперт» проверит наличие/отсутствие долгов или поможет вам зарегистрировать юридическое лицо/организацию с «чистой» историей. С такой компанией вы сможете осуществлять розничную продажу востребованных товаров.
В комплекте документов выявлены ошибки Соискателю разрешения трудно разобраться, какую информацию нужно внести, какие коды указывать, реализуя алкоголь, как заполнить сведения об организации, уставном капитале и т.д. Богатый опыт юристов гарантирует, что все бумаги будут заполнены в строгом соответствии с законом и правилами, установленными лицензирующим органом.

Сколько заплатить, чтобы получить лицензию на розничную продажу?

Помимо затрат при покупке/аренде торговых площадей, формирования уставного капитала и подготовки пакета документов, придется оплатить государственную пошлину. Это внушительная статья расходов, поэтому рекомендуем выбрать экономичный вариант при оформлении розничной алкогольной лицензии:

  • 65 000 руб. - лицензия действительна 1 год. Оформлять ее не выгодно, потому что в законодательство постоянно вносятся, изменения, и никто не даст гарантии, что через год не «вырастит» госпошлина при оформлении лицензий на продажу алкоголя.
  • 325 000 руб. - розничная лицензия действительна 5 лет. Выгодный вариант - не придется продлять документ, беспокоится, что изменится госпошлина.

Обратите внимание, если возникает необходимость внести изменения в данные о предприятии (название, местонахождение и т.д.) - алкогольную лицензию придется переоформить. Стоимость - 3 500 руб. В случае реорганизации предприятия/юридического, также необходимо получить обновленную лицензию (розничная продажа спиртосодержащих товаров). Обойдется это в 65 000 руб.

Отсутствует лицензия - как осуществлять розничную продажу спиртосодержащих продуктов?

Законодатель установил, что реализовывать товары содержащие спирт, а также их хранить, производить без соответствующего разрешения запрещено. В случае выявления нарушений действующих норм - наступает ответственность в виде штрафов за розничную продажу товаров:

  • Юридическим лицам/организациям - до 300 000 руб.
  • Предпринимателям - до 15 000 руб.

Стоит помнить, что наказания за отсутствие разрешения не ограничивается штрафом. При выявлении правонарушения могут конфисковать всю продукцию в организации.

Важно! Если вы готовы предъявить лицензию, но ваш объект не отвечает требованиям лицензирующего органа - деятельность запрещают на срок до 3 месяцев. Это касается объектов: кафе, магазины, бары, рестораны, пабы и т.д.

Грозит наказанием и обнаружение поддельных акцизных марок на реализуемом товаре. В такой ситуации организации грозит штраф в размере 300 000 руб. и конфискация фальсификата. При этом не станет оправданием тот факт, что незаконные товар изготовили не вы, то есть не знали, что он фальсифицирован - наказания не избежать.

Мы готовы предложить вариант, где вы ничем не рискуете, а ваш бизнес процветает и не подвергается постоянно проверкам ревизионных органов. Мы оформим разрешение на розничную реализацию спиртосодержащей продукции в полном соответствии с законом.

Электронные услуги

Полное название услуги

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Государственная пошлина - 65000.0 руб.

    Уплачивается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, которая составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

  • Перечень необходимых сведений:

    Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Запрос оформляется согласно приложению 1 к Административному регламенту. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.

    Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче запроса и документов. В случае подачи запроса представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

    Копии учредительных документов (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются копии с предъявлением оригинала или нотариально заверенные копии.

    Документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном Правительством Москвы (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    За исключением предприятий общественного питания.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений площадью не менее 50 квадратных метров в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции, в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Требования о наличии отдельных складских помещений не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции магазинами беспошлинной торговли.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости). Указанные документы представляются за исключением случаев, установленных пунктами 2.5.1.1.2.1.5 и 2.5.1.1.2.1.6 Административного регламента предоставления услуги.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на указанных транспортных средствах.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
  • Сроки предоставления услуги

    30 календарных дней

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      Лицензия выдается лично заявителю или его уполномоченному представителю в форме документа на бумажном носителе при предъявлении подлинника документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или его представителя. В случае получения лицензии представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов: 1. Сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности документов способом, указанным в запросе, и (или) через "личный кабинет" заявителя на Портале. 2. Проверяет полномочия лица, получающего готовые документы лично. 3. Передает заявителю или его представителю лицензию, передает (направляет) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

    • Решение о предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      В случае если заявитель не явился за получением конечного результата предоставления государственной услуги, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте.

    Происходит:

    • Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр и Сводный реестр (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
  • Формы получения

    Через законного представителя

    На WEB сайте

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    Порядок обжалования

    Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.

    5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    6. Жалоба должна содержать:

    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

    6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

    6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    6.7. Требования заявителя.

    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    6.9. Дату составления жалобы.

    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    9.1. Отказа в приеме документов.

    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    11. Решение должно содержать:

    11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

    11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

    11.11. Порядок обжалования решения.

    11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

    13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

    14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    14.4. Наличия:

    14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

    20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    2. Несоответствие заявителя требованиям статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25,26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
    Перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги, установленный является исчерпывающим.

    Основания для отказа в приеме документов

    Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:

    1.1. Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным Регламентом.
    1.2. Представленные документы утратили силу.
    1.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в Административном Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
    1.4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
    1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
    1.6. Запроси иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении запроса в электронной форме с использованием Портала являются:
    2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
    2.2. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.