Кураторский час к 9 мая. Методическая разработка классного часа на тему «День Победы

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Методическая разработка классного часа предназначена для учащихся 5-11 классов, содержит краткие сведения о крупных сражениях и событиях ВОВ, а также историю празднования Дня Победы.

Цели мероприятия:

  • Воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания Республики.
  • Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
  • Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.

Задачи мероприятия:

Образовательные

  • Погрузить детей в атмосферу военного времени.
  • Расширить знания обучающихся о событиях 1941-1945 гг.
  • Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

Воспитательные

  • Воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.
  • Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.
  • Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.
  • Воспитание честности, благородства, сострадания.
  • Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.
  • Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

Развивающие

  • Развивать интерес к изучению истории.
  • Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Ф орм а организации деятельности детей классный час в виде лекции – семинара.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня мы находимся в преддверии прекрасного дня – Дня Победы в Великой Отечественной Войне. И этот классный час хочется начать стихотворением:

Победа грезилась, мечталась.
Был дорог жизни каждый миг…
Тут я спросил: Как… воевалось?..
«Обычно, – произнёс старик,
Война ни есть, какое дело.
Мир – вот что главное, сынок».
Чтоб миру быть – нужна тут смелость:
Не допустить несчастий срок…

Для всех нас, Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких.

Этому событию мы посвятим наш классный час «День Победы».

2. Новая тема

Доклад учащегося

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

Война. Слово короткое, но страшное.

Невозможно и представить, что чувствуют и как живут со своими страшными воспоминаниями участники и очевидцы событий семидесятилетней давности.

Война. Это страшное слово, мгновенно облетело все крупные и малые селения, никого не обошло стороной. Не обошла стороной эта весть и наш город – Макеевка.

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

Война! Война!


Война беспощадно вторгалась в детство, калечила юность, повергала в отчаяние стариков. Многие жители нашего города участвовали в боях на фронтах Великой Отечественной войны. В тылу остались только женщины, дети, старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы, чтобы спасти от пожара свои дома. Десятки тысяч женщин, подростков, людей пожилого возраста встали к станкам, освоили тракторы, комбайны, автомобили взамен ушедших на фронт мужей, отцов и сыновей. Главным девизом всей страны стало: «Все для фронта, все для победы!».

В тылу самоотверженно работали для фронта, на фронте сражались за тех, кто остался дома. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства.

Учитель: Самыми крупными сражениями и событиями Великой Отечественной войны, которые стали переломным моментом в те суровые годы войны, можно назвать оборону Москвы, блокаду Ленинграда, Сталинградскую битву, Курскую дугу, штурм Берлина.

8 сентября 1941 года началась Блокада Ленинграда. Около девятисот дней сражался, работал и жил в кольце Блокады Ленинград.

Чтец 1:

Нам эта скупая дорога,
И лучшей не нужно в награду.
Мы здесь наступали и гнали врага,
И здесь мы прорвали блокаду!

Учитель: Всю зиму 1941 года шла битва за Москву. И Москва выстояла. Оборона Москвы завершилась 20 апреля 1942 года. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой явился началом коренного перелома в ходе войны. Перед всем миром была развенчана легенда о непобедимости гитлеровских армий.

Чтец 2:

Забыв в дыму, в окопной глине,
Что сон бывает наяву,
Мы беспощадный путь к Берлину
Открыли битвой за Москву.

Учитель: В феврале 1943 году победоносно закончилось сражение под Сталинградом. Фашистам был нанесён сокрушительный удар, от которого они не смогли оправиться до самого конца войны.


Чтец 3:

Здесь орден Мужества надет
На грудь земли,
Недаром эта грудь истерзана,
Снарядом,
Со смертью билась жизнь,
И смерть враги нашли.
И победила жизнь
В боях под Сталинградом!

Учитель: Полной победой 23 августа 1943 года закончилась историческая битва на Курской дуге.

Чтец 1:

Те бои –
Как мера нашей силы.
Потому она и дорога,
Насмерть прикипевшая к России
Курская великая дуга…

Учитель: В течение 1944 года от фашистских войск освобождены столицы советских социалистических республик Вильнюс, Кишинёв, Киев, Минск, Рига, Таллин.

И вот долгожданная Победа! Штурм Берлина 1945 года.


Доклад учащегося

8 мая 1945 года подписан акт о безоговорочной капитуляции Фашистской Германии. Это произошло в 22:43 по центрально-европейскому времени и в 00:43 – по московскому. С 1:00 по московскому времени вступил в силу акт. Поэтому в европейских странах День Победы отмечают 8 мая, а в России – 9-го. Интересно, что, хотя акт о капитуляции был принят, Советский Союз продолжал официально оставаться в состоянии войны с Германией до 1955 года, когда соответствующее решение было принято Президиумом Верховного Совета СССР.

Девятого мая на Центральный аэродром имени Фрунзе города Москвы приземлился самолёт, который привёз в столицу акт о капитуляции Германии. Парад Победы состоялся на Красной площади 24 июня. Принимал парад маршал Георгий Жуков, командовал парадом маршал Константин Рокоссовский. Торжественным маршем прошли через площадь сводные полки фронтов. Впереди шли командующие армиями и фронтами, Герои Советского Союза несли знамёна.

Этот праздник традиционно отмечается 9 Мая. Он символизирует стойкость и самопожертвование народов Советского Союза. Сообща, ценой чудовищных потерь, удалось отстоять родную землю и победить в самой масштабной войне, которая когда-либо случилась в истории человечества. Таких жестоких битв с участием миллионов солдат и десятков тысяч машин еще никогда не было за всю историю развития человеческой цивилизации.

Учитель: Война – это 4 года, это 1 418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту.

В 1945 году Сталин подписал указ о том, что 9 мая становится государственным праздником и выходным днём. Однако уже в 1948 году День Победы стал рабочим днём. Вновь возобновились парады и праздничные мероприятия только в 1965 году. В это время праздник 9 мая окончательно снова стал выходным днём.

Первый День Победы праздновали как никогда в истории. На улицах люди обнимали и целовали друг друга. Многие плакали. Вечером 9 мая в Москве был дан салют Победы, самый большой за всю историю СССР: тридцать залпов из тысячи орудий. С той поры День Победы был и остался одним из самых важных и почитаемых праздников в России и СНГ.

После распада СССР некоторое время парады в День победы не проводились, возобновили эту традицию лишь в 1995 году. И с этого времени парады проходят ежегодно. По традиции в этот день возлагаются венки к памятникам боевой славы и воинской доблести, проходят встречи ветеранов, участников той войны, устраиваются торжественные мероприятия и концерты, вечером гремит праздничный салют.

С 2005 года проводится патриотическая акция «Георгиевская ленточка» с целью вернуть и привить ценность праздника молодому поколению. «Георгиевская ленточка» представлена на рисунке.


В канун празднования дня Победы каждый может повязать на руку, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом СССР, как символ воинской доблести, Победы, боевой славы и признания заслуг фронтовиков.

Чтец 2:

Четыре года от заката до рассвета
Ковали мы Победу!
Мечталось об одном, чтобы с рассветом
Настала тишина твоя, Победа!

Учитель: Прошло 72 года, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Да, у времени своя память…

Память – это признание. Память – это мгновения. Память – это верность живых. И сколько бы воды ни утекло в Лету, мы всегда будем величать эту войну «Великой».

Почему мы вновь и вновь вспоминаем об этой страшной войне? Потому что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом, чтобы фашизм не повторился вновь.

Давайте помнить об этом всегда. А сейчас, ребята, давайте продолжим пословицы: «Скажем, НЕТ войне!», о той «Великой» войне, чтобы её никогда не было на нашей прекрасной планете.

Варианты пословиц:

  • Войну хорошо слышать, да тяжело (видеть).
  • Если хочешь мира, будь готов (к войне).
  • Без смелости не возьмёшь и (крепости).
  • Кто оружием умело владеет, тот врага (одолеет).
  • Враг хотел пировать, а пришлось (горевать).
  • В бою побывать – цену жизни (узнать).
  • Дружно за мир стоять – войне (не бывать).

Спасибо Вам, ребята, вы хорошо знаете пословицы…

Вспомним же сегодня и тех, кого с нами уже нет, кто не вернулся с полей сражений, кто не дожил до сегодняшнего дня.

Чтец 3:

Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мёртвым, и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Всем миром, всем народом, всей землёй.
Поклонимся за тот великий бой.

Чтец 4:

Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда – то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто шёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!

Учитель: Почтим память героев, не пришедших с войны, минутой молчания(минута молчания) Прошу всех встать. Прошу садиться.

9 мая принято поздравлять друг друга и ветеранов с Праздником Победы, а также благодарить живых и павших участников той войны за то, что они отстояли родную землю и обеспечили на долгие годы мирное небо над головой потомков.

К сожалению, непосредственных участников боевых действий практически не осталось. Носителями информации являются потомки героев и дети войны. Они приняли эстафету от ветеранов и теперь передают информацию о тех событиях следующему поколению.

Погибшие также не забыты, в этот день возлагаются живые цветы на памятники и постаменты, братские могилы.

Лучшим подарком очевидцам и участникам тех событий, живым и погибшим станет память об их подвиге и теплые слова благодарности. Также хорошим подарком станут цветы и георгиевские ленточки – символ Великой Победы. В это время цветет сирень, букеты из нее школьники обычно дарят ветеранам.

Также учебные заведения и организации оказывают шефскую помощь ветеранам, помогают по хозяйству, организовывают торжественные мероприятия и их встречи с однополчанами.

Но самым лучшим подарком для оставшихся ветеранов станет систематическая помощь, как организаций, так и частных лиц, и ощущение того, что о них помнят всегда, а не только в праздничный день.

3. Закрепление

Давайте вспомним самые крупные сражения и события Великой Отечественной войны, которые стали переломным моментом в те суровые годы войны (оборона Москвы, блокада Ленинграда, Сталинградская битва, Курская дуга, штурм Берлина).

4. Рефлексия

Звучит песня «День Победы» композитора Д.Тухманова и поэта В.Харитонова. Учащиеся класса выходят с вырезанными из картона голубями и прикрепляют к плакату этот символ мира. (Плакат с нарисованным солнцем и голубым небом заранее вешается на доску).

Учитель: Наш классный час закончен. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о подвиге нашего народа в Великой Отечественной Войне, будете с уважением относиться к ветеранам ВОВ не только в преддверии этого дня, но и в течение всего года, и по возможности, помогать им в жизни. Я желаю Вам быть добрыми людьми и патриотами своей республики.

Тема: «Улицы нашего города. Герои ВОВ».

«Народ, который забыл про свое прошлое, не имеет будущего»
Русский историк Николай Карамзин

Цель:
Образовательная: познакомить с улицами города и Приморско-Ахтарского района названных в честь Героев ВОВ.
Развивающая: сохранить и развить чувства гордости за свою страну
Воспитательная: воспитать уважительное отношение к старшему поколению;
воспитать патриотические чувства к историческому прошлому нашей Родины и уважения к Героям прошедшей войны;
воспитать чувство гордости к прошлому своего Отечества, память о тех, кто защищал Родину и тем, кто пережил эту войну.

Подготовительный этап : экскурсия по городу, фотографии улиц города, портреты героев, посещение музея, приглашение ветеранов ВОВ.

Гости : ветераны ВОВ, руководитель музея.

Оборудование : мультимедийная система, переносные стенды, подборка фотографий и материалов для каждой экспозиции

Оформление кабинета : почетные места для ветеранов, портреты героев ВОВ

Структура классного часа: классный час проводится как экскурсия по мини - музею, экспозиция улиц.

Ход классного часа:

Вступительное слово :
Учитель: Добрый день! Ребята, сегодня мы поговорим о воспитании чувств патриотизма и любви к своей Родине. Вы знакомы с историей Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Мы ходим по улицам города, обращая внимание на название улиц, но не задумываемся в честь кого они названы. Сегодня мы познакомимся с улицами города и Приморско-Ахтарского района названных в честь Героев ВОВ. Не выходя из кабинета, мы проведем эту экскурсию.
2 этап – основной этап.
Учитель:
Тема классного часа выбрана не случайно. В этом году наша страна отмечает 70 -летие Великой Победы.

Звуковое оформление: мелодия песни «Священная война» В. И. Лебедева-Кумача, А. В. Александров

Война вошла в каждую семью, принесла тяжелые испытания и страдания, горечь утрат родных и близких. Раны кровоточат до сих пор. Разве утихнет когда-нибудь боль тех, кто положил на алтарь Отечества жизни своих близких. Есть семьи, в которые не вернулись с фронтов по 5-9 сыновей и дочерей.
Враги бомбили наши города и сёла с самолетов. Стреляли из танков, пушек и пулеметов. Вражеские солдаты захватывали наши города.
Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.

Звуковое оформление: мелодия песни Лазарев В. , Агапкин В. «Прощание Славянки»
Вся страна превратилась в единый военный лагерь.
Более 800 наших земляков, участников Великой Отечественной войны, награждены орденами и медалями. Четверым присвоено звание Героя Советского Союза. С некоторыми из них мы познакомимся.

Рассказ учащегося экскурсовода возле экспозиции, посвященной герою ВОВ Г. Я. Бахчиванджи

Именем Бахчиванджи названы улицы в ст. Бриньковской и в г. Приморско-Ахтарске.
Г.Я.Бахчиванджи родился 20 февраля 1909 года в станице нашего района Бриньковской в многодетной семье слесаря-механика Якова Ивановича Бахчиванджи. С юношеских лет у Григория Бахчиванджи была заветная мечта – стать летчиком. По рекомендации армейских командиров он направляется на учебу в Оренбург, где в 1933 г. успешно окончил курсы авиационных техников по вооружению и в 1934 г. – военную школу летчиков.

Звуковое оформление: мелодия песни «Марш авиаторов» Ю. А. Хайта, П. Д. Германа

Становление летчика – испытателя Г. Бахчиванджи прошло в славном коллективе таких выдающихся летчиков-испытателей, как В.П.Чкалов, С.П.Супрун.
С первых дней Великой Отечественной войны капитан Г.Я.Бахчиванджи воевал на фронте в 402-мистребительном авиаполку. Капитан Бахживанжди был командиром звена, а затем командиром эскадрильи. На его счету 65 боевых вылетов, участие в 26 воздушных боях, лично и в группе сбито 5 самолетов противника, в том числе 3 бомбардировщика.
В августе1941 г. капитан Г.Я. Бахчиванджи с группой летчиков-испытателей по указанию Ставки Верховного Главнокомандующего отзывается с фронта в НИИ ВВС для продолжения испытаний новой авиационной техники.
Первый полет отечественного высотного скоростного истребителя-перехватчика БИ-1 состоялся 15 мая 1942 г. Каждый полет являлся новым шагом в освоении ракетного принципа полета. В задачу Бахчиванджи входило практически реализовывать и экспериментально исследовать летно-технические характеристики самолета БИ-1 на больших скоростях полета.
27 марта 1943 года в седьмом полете Г.Я.Бахчиванджи должен был достигнуть максимального значения горизонтальности скорости полета самолета: он произвел взлет, сделал разворот на 180 градусов и на горизонтальном участке траектории полета стал выводить машину на режим максимальной скорости. Однако самолет внезапно вошел впикирование и, не выходя из него, врезался в землю. Летчик погиб…
В 1973 году Г.Я Бахчиванджи было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. В память о летчике установлены мемориальные доски на административном здании войсковой части, где он служил, и на доме в военном городке, где он жил. В части создана галерея портретов десяти Героев Советского Союза, и удостоенных этого почетного звания за подвиги, совершенные в годы Великой Отечественной войны. И за подвиги, совершенные при испытаниях новой авиационной техники. Первым в галерее Героев представлен портрет Г.Я. Бахчиванджи.
На родине Г.Я.Бахчиванджи в станице Бриньковской в 1984 г. был сооружен мемориальный комплекс, в центре которого воздвигнута фигура летчика, слева установлен полноразмерный макет самолета БИ-1, справа - сверхзвуковой истребитель Миг-21, а также открыт музей.
А в восточной части города взметнулся в небо краснозвездный истребитель. Кажется, пройдет мгновение – самолет взлетит в небо. Это памятник первому испытателю реактивных самолетов, уроженцу станицы Бриньковской Григорию Яковлевичу Бахчиванджи.

Рассказ учащегося экскурсовода возле экспозиции, посвященной партизанке Александре Горшковой
31 октября 1967 года решением исполкома горсовета №198 улица Роговская города Приморско-Ахтарска переименована в улицу имени Александры Горшковой.
Родилась Шура 7 января 1919 года в рабочей семье. По окончании с отличием Приморско-Ахтарской средней школы, она стала работать учителем в школе№3.
Когда фашисты летом 1942 года подходили к станице Приморско-Ахтарской, Шура ушла в составе партизанского отряда в Приазовские плавни, на заранее подготовленную базу.
Вскоре фашисты задержали группу наших партизан, которую выдал предатель. Начались облавы. Отряд разбился на мелкие группы, но все они были окружены и захвачены. Вместе с Шурой были схвачены работник аппарата райкома комсомола Нина Яцевич и учительница Аня Стебловская. Их отправили в станицу Гривенскую, там держали с другими пленными. Выглядела она очень плохо: худая, изможденная - её часто пытали. Но присутствие духа она не теряла. Шура негромко сказала: «Знаем, что за нас отомстят!»
Расстреляли их 14 декабря 1942 года за станицей в овраге, безжалостно и коварно. Стреляли разрывными пулями в затылок.
Когда после освобождения в станицу Приморско-Ахтарскую в феврале 1943 года привезли останки, фрагменты тел, Шуру опознали только по расплывшейся фотографии мамы, которую нашли в её нагрудном кармане кофты.
Сегодня все партизаны, в том числе и девчата-комсомолки, покоятся в братской могиле у Вечного огня в сквере города.

Рассказ учащегося экскурсовода возле экспозиции, посвященной партизану И. Г. Мацокину.
В г. Приморско-Ахтарске именем И. Г. Мацокина названа улица.
Иван Гаврилович Мацокин родился в станице Ольгинской Приморско-Ахтарского района в 1896 году.
В 1942 году Иван Гаврилович стал комиссар Приморско-Ахтарского партизанского отряда.
Его с товарищами фашисты взяли в плен. До расстрела Иван Гаврилович мог бежать во время перевязки из больницы. Ему предложил это сделать хирург Штальберг. Но комиссар отказался, так как знал, что за это расстреляют медперсонал.
Он решил до конца быть со своими товарищами. 31 декабря 1942 года фашисты расстреляли у маяка ахтарских партизан во главе с комиссаром отряда Иваном Гавриловичем Мацокиным.

Давайте вспомним о героях,
О партизанах боевых,
Подпольщиков давай припомним,
Ребят красивых, молодых!

В борьбе с немецкими войсками
Вложили силы вы в бою,
И партизанские отряды,
Не пожалели жизнь свою!

Герои! Браво! Будем помнить..
Всегда... Кто родину спасал,
Привстанем молча, молча вздрогнем,
Огонь в честь вас не угасал!

Рассказ учащегося экскурсовода возле экспозиции, посвященной сержанту Алексея Крамаренко.
6 мая 1978 года улица Морская была переименована в улицу Алексея Крамаренко.
Имя Алексея Филипповича Крамаренко знают многие жители нашего города.
Алексей Крамаренко родился в 1917 году. В 1939 году Алексей был призван в армию, служил на Кольском полуострове, где его и застала Великая Отечественная война.
В ночь с 13 на14 октября 1944 года в составе десантного отряда моряков под командованием ст. лейтенанта Петербургского, при взятии порта Линахамари сержант Крамаренко участвовал в ночной атаке опорного пункта, на котором находилась 4-х орудийная 210мм батарея противника. Сержант Алексей Крамаренко во главе своего отделения под ураганным огнем противника прыгнул в воду и, выйдя на берег, стремительно атаковал пулемет немцев и уничтожил его расчет в составе 3 солдат. Полностью уничтожил гранатами расчет тяжелого орудия. В рукопашной схватке лично уничтожил 5 солдат и одного офицера. Будучи ранен в руку, отказался уйти с поля боя, продолжал командовать отделением. Он закрыл своим телом амбразуру немецкого дзота и дал возможность продвинуться подразделению и тем самым способствовал полному разгрому противника оборонявшего порт Линахамари. Он повторил подвиг легендарного Александра Матросова.
За проявленное мужество, отвагу и способность жертвовать собой во имя Родины сержант А.Крамаренко награжден посмертно орденом Отечественной войны 1 степени.
В день Военно-Морского Флота в 1981 году на Набережной был установлен памятник-барельеф нашему земляку Алексею Филипповичу Крамаренко.
3 этап – заключительный (слайды с 23 по 30).
Учитель :…Время неумолимо. С каждым годом мы не досчитываемся наших ветеранов Великой Отечественной войны - с каждым годом, очередным Днем Победы, их становится все меньше и меньше. …
Светлая и Вечная Память всем нашим соотечественникам - ветеранам Великой Отечественной войны из пространства бывшего Советского Союза, кого мы уже не сможем поздравить с наступающим праздником нашей Великой Победы над фашизмом. Их образы останутся навечно в нашей памяти, наших сердцах.

Минута молчания.

Ни один ветеран не должен остаться без нашего внимания. Посмотрим внимательно вокруг себя и, наверняка, увидим и тех, кто сегодня нуждается в нашей помощи.

Песня «День Победы» Харитонов В, Тухманов Д.

Накануне Дня Победы мы поздравим с этим великим праздником всех наших ветеранов. Пожелаем всем нашим соотечественникам, фронтовикам и ветеранам военного тыла здоровья, счастливой и достойной старости, внимания и чуткости со стороны самых близких им людей и соплеменников. Со стороны Отечеств, в которых они сегодня проживают.
Вручение цветов и памятных подарков ветеранам.
Огромное, спасибо! Низкий поклон за ваши ратные подвиги и доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.
Учитель: Спасибо за внимание! До свидания!
Материалы предоставлены городской библиотекой

Классный час.

Цель:

Создание необходимых условий, способствующих воспитанию у младших школьников патриотических чувств, формирование собственной гражданско- патриотической позиции и ознакомление с историческим прошлым своего народа.

Задачи:

Воспитывать гражданско-патриотические качества человека и достойного гражданина своей страны на примерах героических подвигов своих соотечественников;

Развивать у учащихся умения понимать проблемы, рассуждать, делать выводы и обобщения

Развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой и документальным материалом;

Способствовать развитию творческих способностей и познавательных интересов

Класс : 4 г

Наглядность : видеоматериалы, плакаты о ВОВ.

Технологии : ИКТ – технологии(используется интерактивная доска - презентация, видеоролики, аудиозаписи)

Предварительная подготовка:

Заучивание стихов и песен

Подготовка инсценировки песни «Три танкиста»

Подбор песен о войне, видеороликов, аудиозаписей

Подготовка сценария

Рисование плакатов о войне

Оформление кабинета

Аннотация.

Тема классного часа: « 9 мая- День Победы». Классный час способствует воспитанию у младших школьников патриотических чувств, знакомит с историческим прошлым своего народа. Классному часу предшествовала тщательная подготовка. В подготовке принимали участие: учитель, обучающиеся и родители. Были подготовлены плакаты о Великой Отечественной войне, выучены стихи и песни, выполнена презентация, группа обучающихся подготовила инсценировку песни «Три танкиста». Я, как классный руководитель, написала сценарий и помогала подготовке групп.

Данное мероприятие способствовало развитию творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.

Ход классного часа.

1) Вводная беседа

Учитель :

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

Война! Война!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Обращение Левитана.(аудиозапись)

2)1941год

1 чтец:

Июнь… Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

2 чтец:

Июнь… Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45- м, в мае.

3 чтец:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам.

Обшарили немецкие бинокли.

4 чтец:

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной,

Всего, каких – то 5 минут осталось.

Звучит песня на стихи В.Лебедева-Кумача “Священная война”.

(исполняет 1 группа детей)

-Учитель: Эта песня тревожным набатом прогремела над страной в первые дни войны, когда все русские люди верили, что это испытание, обрушившееся так внезапно и сокрушительно, вот-вот закончится. Но война растянулась на годы. Четыре страшных года…

5 чтец:

Ах, война, что ты сделала, подлая.

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли -

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли, за солдатом солдат…

До свидания, мальчики!

Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат.

И себя не щадите, но всё-таки

Постарайтесь вернуться назад.

Учитель :В 1941 году началась героическая эпопея обороны Ленинграда, 5 месяцев длилась оборона полуострова Ханко, 2 месяца длилось Смоленское сражение, 71 день оборонялся Киев, 73 – Одесса. 30 октября началась осада Севастополя, которая продолжалась 250 дней. К сентябрю 1941 года враг продвинулся на восток еще на 240 – 300 км, блокировал Ленинград, овладел Смоленском и Киевом, вышел на подступы к Харькову. Однако победоносное шествие фашистов постепенно теряло свой блеск, уверенность немцев в скорейшей победе таяла по мере приближения к Москве. Холод и суровость русской зимы была полной неожиданностью для врага, который рассчитывал в течение нескольких теплых месяцев завоевать Советский Союз. Битва под Москвой стала первым торжественным аккордом в похоронном марше фашистской Германии.Эта битва продолжалась более шести месяцев. В ней участвовало с обеих сторон более 3 миллионов человек, около 2,7 тысяч танков, до 2 тысяч самолетов, до 22 тысяч орудий и минометов. Победа стала возможной не только благодаря тактической грамотности наших полководцев, но и мужеству советских людей.

3) 1942 год.

Учитель: Во второй половине 1942 года основные сражения перенеслись в междуречье Волги и Дона, где развернулась гигантская Сталинградская битва, не имевшая аналогов за всю предыдущую историю войн и сражений. В отдельные периоды в сражениях принимали участие с обеих сторон одновременно до 2 миллионов человек, 26 тысяч орудий и минометов, более 2 тысяч танков, 2 тысячи самолетов. Сражения начались в июле 1942 года и закончились лишь в феврале 1943 года. Кровопролитные бои продолжались днем и ночью в течение шести с половиной месяцев.

4)1943 год

Учитель: 5 августа 1943 года небо над Москвой впервые после начала Великой Отечественной войны озарилось огнями артиллерийского салюта. Так Советский Союз узнал о победе в Курской битве.

Курская битва началась 5 июля 1943 года. Ожесточенные бои развернулись не только на земле, но и в воздухе. За неделю боев противнику удалось проникнуть лишь на 10 – 12 км вглубь нашей обороны. Полный провал планов заставил немецкое командование провести перегруппировку сил. Однако, все попытки гитлеровцев взять реванш потерпели неудачу. 12 июля 1943 года началось наступление советских войск. Один за другим освобождались города, поселки, деревни.

6 чтец .

Мы в разных уголках страны видали:
Застыли танки на почетном пьедестале
Они родную землю защищали,
С танкистами, бывало, погибали.

7 чтец.

Про танкистов песен есть немало
Очень героический настрой!
За танкистом всюду наступала
Драться выходила строй на строй
Русская, советская, родная
Армия, что танками сильна
Вся страна, от края и до края
О танкистах песнями полна!
8 чтец .

Там, где пехота в бездорожье не пройдет,
И не промчится кавалерия лихая, -
Там танк на траках осторожно проползет,
Через окопы и дорожные ухабы.
9 чтец.

Танкиста славен давний ратный труд,
И конь железный боевой овеян славой.
Не раз в бою предотвратили вы беду,
Грозившую расправиться с державой!

10 чтец

Мы помним с детства песню «Три Танкиста..»
И знаем, что «Порядок в танковых войсках»
Броня крепка и танки наши быстры,
Покуда экипажи на местах.

Звучит песня «Три танкиста» (Исполняет 2 группа детей с инсценировкой)

5)1944 год.

Учитель: Этот год Советский Союз встретил новыми успехами как на фронте, так и в тылу. Мы остановили победоносное шествие фашистов по нашей земле. 10 августа 1944 года была снята 900-дневная блокада Ленинграда. За зиму 1941–42 годов в нём погибли от голода 264 тысячи человек. Ребенок мог получить лишь 125 грамм хлеба в день. Истощенные люди каждый день шли на свои рабочие места и зачастую встречали смерть именно там. Весь город был усеян телами умерших от голода и холода – у людей не было сил даже на то, чтобы похоронить родных.

В музее хранится дневник маленькой ленинградки Тани Савичевой. Всего несколько страничек неровного детского почерка – маленькая хроника большого горя:

Савичевы умерли.

Осталась одна Таня.

Умерли все.

6)1945 год

Учитель: Вся наша страна, армия и тыл превратились в единый боевой лагерь. И люди одолели войну.
В ночь с 30 апреля на 1 мая над куполом рейхстага заалело Знамя Победы.
А 8 мая был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

8 мая 1945 года представители фашистской Германии – фельдмаршал В.Кейтель, генерал-полковник авиации Г.Штумпф и адмирал флота Г.Фридебург подписали акт о безоговорочной капитуляции. Советское Верховное Главнокомандование на этой исторической процедуре представлял Маршал Советского Союза Г.К.Жуков.

Война закончилась, и весь мир облегчённо вздохнул: Победа!

Звучит песня “День Победы» (Аудиозапись)

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Погиб каждый четвёртый житель страны.

(Звуки метронома) Минута молчания.

11 чтец.

Через века, через года, -

Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, -

12 чтец.

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павшим будьте достойны!

Вечно достойны!

13 чтец.

Покуда сердца стучатся, -

Какою ценою

Завоёвано счастье, -

Пожалуйста, помните!

Звучит песня «Прадедушка» (исполняет весь класс)

Презентация к песне.

Учитель: 69 лет нашей Победе!

Снова майский рассвет.

И неслышно идут по планете, возвращенные мир и весна!

Цель мероприятия: Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Ход мероприятия

Ведущий: Каждый год в мае наша страна празднует День Победы

Чтец:

Наш светлый май!
Наш май идет!
На праздник вышел весь народ,
Вся площадь Красная поет,
Поет о радостной весне
И о далеком славном дне
О Дне Победе на войне!

Ведущий: - Долгих, мучительных 4 года длилась эта война на территории нашего государства, которое тогда называлось Советским Союзом. Весь народ поднялся на защиту своего отечества, поэтому война называлась отечественной. Все от мала до велика, шли сражаться с врагом, который пришел на нашу землю с войной: захватывать, уничтожать, стирать с лица земли, сжигать деревни и села, эшелонами угонять в плен и убивать русский народ.

Чтец:

Помните!
Через века, через года
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда, -
Помните!

Война – жестче нету слова,
Война – печальней нету слова,
Война – светлее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.

Исполняется песня “Священная война”, слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова.

Ведущий: 22 июня 1941 года без объявления войны, вероломно нарушив договор о нападении между Германией и СССР, немецко-фашистские войска внезапно вторглись на территорию нашей Родины. Так началась Великая Отечественная война.

“Внимание! Говорит Москва! Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра, без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза”.

Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налет, пошел на нас войною.
В тот грозный час,
Стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла, чтоб отстоять Отечество родное.

На защиту Родины встали не только взрослые, но и дети. Идя в бой, бойцы давали клятву Родине в том, что будут действовать стремительно и смело, не щадя своей жизни ради победи над врагом. Волю свою, силы свои и кровь свою капля за каплей отдадут за счастье своего народа и горячо любимую Родину!

Чтец:

Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война

Чтец:

Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.

Чтец:

Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится он лишь в 45-м. в мае.

Чтец:

Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего, каких – то 5 минут осталось.

Ведущий: Заканчивалась короткая ночь 22 июня 1941 года. Близился рассвет… и вдруг пограничники наших западных застав обратили внимание, что из-за границы как бы движется тёмная туча, которая быстро приближалась и наполняла все зловещим гулом. Нет, это было не грозовое облако, это неслась армада фашистских самолётов. Она пересекла воздушные рубежи советского союза и начала своё страшное дело – бомбёжку городов, железнодорожных станций, военных и гражданских объектов.

Вслед за фашистскими самолётами ударила вражеская артиллерия, пошли в ход танки с крестами на башнях, а вслед за ними пехота. Началась самая кровопролитная и жестокая, самая тяжёлая и трагическая война из всех войн, которые до этого были на земле.

Началась великая отечественная война…

Чтец:

Тот самый длинный день в году,
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На все, на все четыре года.
Ведущий: Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это Война и дети . Дети войны …Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде

Чтец:

Дети войны – и веет холодом.
Дети войны – и пахнет голодом
Дети войны – и дыбом волосы:
На челках детских…седые полосы.

Чтец:

Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.

Чтец:

Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

1-й ведущий: Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

2-й ведущий: Со школьной скамьи уходили ребята на фронт. Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Многие из них не вернулись. А дома оставались только женщины и дети.

Исполняется песня “Темная ночь”.

Ведущий: В годы войны погибли свыше 26 миллионов наших граждан. Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь.

Прошу всех встать! (Проходит минута молчания)

Чтец:

Вечная слава и вечная память
Павшим в жестоком бою!
Бились отважно и стойко с врагами
Вы за отчизну свою!

Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!

Люди!
Покуда сердца стучат – помните!
Какою ценою завоевано счастье, -
Пожалуйста, помните!

Ведущий: Весной 1945 года Великая Отечественная война закончилась.
8 мая 1945 года был подписан акт о полной и безоговорочной капитуляции Фашистской Германии, а 9 мая – объявлен днём Великой Победы великого советского народа над гитлеровской Германией. Наша армия разгромила фашистов и освободила народы всего мира от этого величайшего зла. И до сих пор в нашей стране 9 мая празднуется День Победы!

Цена победы сложена из многих факторов:

  1. Благодаря таланту военачальников и командиров была создана мощная боевая армия, которая была способна дать достойный отпор врагу.
  2. Отчаянная вера нашего народа в Победу.
  3. И самая страшная плата за Победу – 27 миллионов унесенных жизней советских людей, павших в сражениях, умерших от ран и голода, погибших в лагерях смерти и под бомбёжками.

Чтец:

Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той беды.
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть
Она
Как сила нам нужна…

Чтец:

Еще нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты. Подарили вы планете
Великий май!
Победный май!

Чтец:

Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днем,
С днем нашей славы!
С Днем Победы!

Исполняется песня “День Победы”. Сл.В Харитонова, муз. Д. Тухманова.

Ведущий:

Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо.
А травы будут зеленей.

Победа! Победа!
Во имя отчизны – победа!
Во имя живущих – победа!
Во имя грядущих – победа!

Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной
Победителю – солдату
Сотни раз поклон земной!

Благодарим солдаты вас,
За жизнь, за детство и весну
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем.

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Строгановский колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Классного часа

Должность: преподаватель

С. Частые 2015

Цели классного часа

1. Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.

2. Воспитание ответственности, симпатии, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.

Участники: студенты, куратор группы, преподаватели колледжа.

Место проведения классного часа : актовый зал

Основная часть
Ведущий.
Ты помнишь, солдат, много весен назад
Полыхало закатами небо?
Ты шел через боль и твердил как пароль,
Как священную клятву: "Победа".
Ты помнишь, солдат, обгоревший рейхстаг,
Алый стяг, озаривший полнеба?
Ты помнишь друзей?
К ним на несколько дней
Опоздала в Берлине победа.
Мир помнит, солдат, много весен назад
Твое твердое слово: "Победа!"
1-й чтец.
Война... От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина - 1600. Итого 2600 километров.
2-й чтец.
Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом - четверо суток, самолетом - четыре часа, а перебежками по-пластунски - четыре долгих года.
3-й чтец.
Война... Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: "Ни шагу назад, за нами Москва!"
4-й чтец.
Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.
1-й чтец.
Забыть прошлое - значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. Забыть все горести и невзгоды, всех, кто вынес эти страшные лишения ради нас.
2-й чтец .
Нет, ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя. Мы будем помнить об этом подвиге. Мы вечно будем чтить память всех, выстоявших в те годы, отдавших свои жизни за Победу.
3-й чтец.
Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет.
Ведущий.
Знаю, солнце в пустые глазницы не брызнет!
Знаю: песня тяжелых могил не откроет!
Но от имени сердца,
Но от имени жизни повторяю:
Вечная слава! Вечная слава героям!
Ведущий.
Спасибо вам за все, отцы и деды!
Тем, кто врага штыком и пулей брал!
И тем, кто, приближая День Победы,
Неделями цеха не покидал.
Спасибо женщинам, трудившимся на нивах
Осиротевших сел и деревень.
Спасибо Вам за праздник наш счастливый,
За этот трудный и прекрасный день!
1-й чтец.
Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
Пламя ударило в небо -
Ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала: "Вставайте на помощь..." -
Родина.
Мы от свинцовых розг
Падали в снег с разбега,
Но - подымались в рост
Звонкие, как Победа!
Как продолжение дня,
Шли тяжело и мощно...
Можно убить меня,
Нас убить - невозможно!
2-й чтец.
1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины.
3-й чтец.
Они разрушили 84 тысячи школ, 334 высших учебных заведения.
4-й чтец.
Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Миллионы жизней советских людей унесла война. Но мы выстояли, мы смогли победить и дух наш не был сломлен. Едино встал против врага великий народ.
3-й чтец.
Вспомним их поименно,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это надо - живым!
1-й чтец.
Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины! Вечное почтение и вечная память всем, кто выжил в те страшные годы!
2-й чтец.
Помните!
Через века, через года - помните!
О тех, кто уже не придет никогда, - помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами,
Жизнью просторной, каждой секундой,
Каждым дыханьем будьте достойны!
1-й чтец.
Плескалось багровое знамя,
Горели багровые звезды,
Слепая пурга накрывала
Багровый от крови закат,
И слышалась поступь дивизий,
Точная поступь солдат.

Победа! Победа!
Во имя Отчизны - победа!
Во имя живущих - победа!
Во имя грядущих - победа!
Войну мы должны сокрушить.
И не было радости выше -
Ведь кроме желания выжить,
Есть еще мужество жить!
Навстречу раскатам ревущего грома
Мы в бой поднимались светло и сурово
На наших знаменах начертано слово:
Победа! Победа!
2-й чтец.
Еще не зная дня и часа,
Когда наступит торжество,
Над Волгой и в степях Донбасса,
Мы свято верили в него.
Сквозь дни утрат, печали, скорби
В пределы вражеской земли,
Не отступаясь, плеч не горбя,
Мы эту веру пронесли.
Освистанные смертным ветром,
В буранах, ливнях и в пыли,
Мы километр за километром
К своей заветной цели шли.
Мы так неистово хотели
Приблизить долгожданный час,
Что ни снаряды, ни метели
Остановить не смели нас.
На рубежах весны четвертой,
В награду за года тревог,
В дыму и прахе распростертый,
Берлин лежит у наших ног.
Не умолкает гром орудий,
Бушует пламя в дымной мгле,
И говорят друг другу люди: -
Есть справедливость на земле!
3-й чтец.
Осенен полыханием победного стяга,
Сел усталый солдат
На ступеньки рейхстага,
Снял фуражку,
Как труженик после работы,
Вытирая со лба
Капли жаркого пота.
Поглядел еще раз,
Как над вражьей столицей
На весеннем ветру
Наше знамя лучится,
Папироску свернул,
Затянулся спокойно
И сказал:
- Так любые закончатся войны.
4-й чтец.
Где трава от росы и от крови сырая,
Где зрачки пулеметов свирепо глядят,
В полный рост, над окопом переднего края
Поднялся победитель - солдат.
Сердце билось о ребра прерывисто, часто.
Тишина... Тишина... Не во сне - наяву.
И сказал пехотинец: - Отмаялись! Баста! -
И приметил подснежник во рву.
И в душе, тосковавшей по свету и ласке,
Ожил радости прежней певучий поток.
И нагнулся солдат
И к простреленной каске
Осторожно приладил цветок.
Снова ожили в памяти: были живые -
Подмосковье в снегах и в огне Сталинград.
За четыре немыслимых года впервые,
Как ребенок, заплакал солдат.
Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая,
Сапогом потирая колючий плетень.
За плечами вставала заря молодая,
Предвещая солнечный день.
Ведущий.
Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Мы будем достойными потомками того великого поколения. Мы благодарны им за эту победу, за наши мирные жизни, за то, что они вынесли все лишения и ужасы военного времени и победили. Обещаем упорно трудиться, чтобы быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.

Вместе .
С Днем Победы!

Заключительная часть. На сцену выходят все учащиеся группы.

Юноша . Знаем мы всех героев бесстрашных.

Девушка.

Преклоняем колена перед памятью павших.

Юноша.

И ложатся цветы на гранитные плиты...

Девушка.

Да, никто не забыт, и ничто не забыто.

Юноша.

Через века, через года -

Девушка

О тех, кто уже не придет никогда,

Пожалуйста, помните!

Юноша:

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Вместе:

Памяти павших, будем достойны!

Вечно достойны!

Юноша:

В девятый день минующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края!

Мир победил! Окончена война!

Девушка.

Во имя Отчизны Победа!

Во имя живущих Победа!
Заключение
Опыт проведения классного часа, посвященного Дню победы показал, что это мероприятие вызвало живой интерес студентов и преподавателей. Участие студентов в данном мероприятии помогло развить их творческие способности, которые, может быть, оказываются невостребованными на обычных уроках. Классный час, посвященный Дню победы – это особая атмосфера, пронизанная духом патриотизма; это положительный эмоциональный настрой студентов и преподавателей.
В нашей стране сегодня много праздников, но самый великий – только один, и вряд ли кто-то станет оспаривать его первенство. Это 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне.
Сколько бы ни прошло времени, значение подвига нашего народа в этой войне никогда не уменьшится, и слава героев тех времён тоже не померкнет. Эти слова произносятся довольно часто, но это на самом деле так: история всего человечества, всего мира могла бы стать поистине трагической, если бы не мужество и самоотверженность всего советского народа, победившего фашизм.
Несмотря на то, что этот день с каждым годом от нас отдаляется, его ценность не может уменьшиться – День Победы остаётся самым светлым, дорогим и любимым народным праздником.