Конспект занятия в средней группе коммуникация. Занятие по коммуникации в средней группе

Татьяна Егорова
Конспект занятия по развитию коммуникации в средней группе «Моя семья»

Цель : Продолжать формировать представления детей о семье , её членах.

Задачи :

Образовательные : Учить правильно называть членов семьи . Дать понятия «родственники» , «семья » .

Развивающие : Развивать представления о семье как о людях , которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в Д. падеже ед. числа.

Воспитательные : Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье .

Интеграция образовательных областей : Познание, Социализация, Коммуникация , Художественное творчество.

Предварительная работа :

1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье .

4. Рассматривание семейных альбомов.

Оборудование : магнитна доска, магниты, указка, корзинка для игры, сердечки, вырезанные картинки с изображением людей, лист А1 для коллективной работы с подготовленным фоном, клей, кисти, салфетки, подставки под клей, сладкое угощение.

Орг. момент (дети стоят в кругу)

Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной? Тогда давайте подружимся во время нашей разминки :

Мы сначала будем топать :

Топ-топ-топ, топ-топ=топ.

А потом мы будем хлопать :

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Дети рассаживаются на стульчики.

Сюрпризный момент : Появляется медведь. Рассказ медведя о своей семье :

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя» . Я хочу вам рассказать о своей семье . Наша семья небольшая : нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья ? Расскажите мне о вашей семье , о том, как вы живете».

Воспитатель : Ребята, хотите узнать, кто является членами семьи ? Тогда послушайте мои загадки и договаривайте отгадки :

1. В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо -

Лучше всех на свете… (мама)

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

4. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

5. Кто веселый карапузик -

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой. (братишка)

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? -

Очень модная девчонка -

Моя старшая. (сестра)

Воспитатель : Молодцы. В каждой семье случаются праздники . Какие праздники вы отмечаете всей семьей ? (ответы детей) . На праздниках принято дарить подарки. Как вы считаете, какой больше всего подарок хотел бы получить папа?. мама?. бабушка?. дедушка?. брат?. сестра?

Игра «Скажи ласково» . Игра с мячом.

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – дочечка, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Бабушка – бабуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Сестра – сестрёнка.

Брат- братишка.

Физминутка :

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой. Тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются.

А малыш малютка просто. Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.

Дзынь-дзынь-дзынь

С погремушками ходил.

А где живет каждая семья ? (дом, квартира)

Пальчиковая игра «кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (хлопки)

Кто живет в моей квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся моя семья !

Игра «Корзинка добрых дел» .

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзинку, называю доброе дело : я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…. (во время игры звучит спокойная музыка)

Игра «Составь семью из картинок »

Детям предлагаются вырезанные картинки, они наклеивают их.

Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и наклеим картинки так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья !

Творческая работа детей под руководством воспитателя.

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

У нас у всех есть семья . У кого-то она большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.

Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье ?

Мишутка :

Я люблю свою семью .

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю-

Имеют право на семью .

Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, что я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! До свидания!

Детям раздается угощение. Образовательная деятельность окончена.

Публикации по теме:

Задачи по областям: Социализация: - развивать интерес к различным видам игр; - формировать умения соблюдать в процессе игры правила поведения.

Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Семья» Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать.

Конспект итогового НОД по коммуникации в средней группе
Конспект итогового НОД по коммуникации в средней группе №4 «Веселый городок»
Автор: Казначеева Кристина Евгеньевна, МБДОУ "Детский сад №50", город Ковров, воспитательОписание материала: предлагаю вам конспект итогового занятия для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Встреча с Барбоскинами».
Тема: Встреча с Барбоскинами.
Цель: закрепление итоговых знаний детей по образовательной области коммуникация.
Задачи:
Образовательная - Употреблять слова-антонимы и существительные с обобщающим значением, наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных в именительном и винительных падежах. Правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.
Развивающая – развивать артикуляционный аппарат и фонематический слух, связную речь. Развивать умение детей в составлении рассказа по картине. Развивать внимание и память.
Воспитательная – воспитывать желание помогать сверстнику. Воспитывать уважение к родителям. Воспитывать интерес к родному языку.
Материал и оборудование: картинки с заданием, музыка, мяч, сюжетная картина, аудиомагнитофон, аудиозапись
План.
Вводная часть.
Орг.момент. Эмоциональный настрой.
Артикуляционная гимнастика.
Основная часть.
Определение цели НОД.
Игровое упражнение «Волшебная песенка».
Игровое упражнение «Чудесные слова».
Физ.минутка.
Гимнастика для глаз.
Рассматривание и составление рассказа по картине (с помощью мнемотаблицы)
Игровое упражнение « Цветные карточки».
Заключительная часть.
Итог.
Рефлексия.
Ход.

Воспитатель
Дети
Примечание

1.
-Какое прекрасное утро. Солнышко проснулось! Оно доброе и ласковое, давайте предадим друг другу частичку теплоты и доброты.
Дети в кругу, пожимают руку друг другу.

Давайте, поможем нашему язычку тоже проснуться.

Дети выполняют совместно с воспитателем.
Упражнения артикуляционной гимнастики: «Трубочка», «Хомячок», «Часики».

2.
-Ребята, а что это такое? А что нам с ним сделать?

Как нам быть?
- Итак, мы сегодня с вами покажем Барбоскиным свои знания и научим их тому, что они не знают. Готовы?

Помогать будем.

Воспитатель подбрасывает письмо, читает его содержимое.

Аудиозапись проигрывается для героя.

Задание от Малыша «Волшебная песенка». Хочу спросить у вас, вы знаете песенку комарика (з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш), насоса (с-с-с), собаки (р-р-р). Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите песенку комарика: зебра, машина, зонтик.
Песенку жука: живот, жираф, дом.
Песенку ветра: шапка. Шуба, шишка.
Песенка насоса: молоко, сыр, стул.
Песенка собаки: рыба, речка, рука.
-Ребята, а кто-нибудь может назвать слова, которые начинаются на звук Л, либо встречается этот звук этом слове? Мягкий или твердый звук Л в слове?

Дети хлопают в ладоши, на слова с соответствующим звуком.

Варианты детей со словами на звук «Л».

Итак, помогите, пожалуйста, Лизе.
-Какое время года? Назовите признаки весны.
Солнце, какое? Трава, какая? Небо, какое? Что делают деревья весной? Что делают птицы весной? Что делают животные весной?

А теперь, нам Дружок предлагает отдохнуть!

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
До неба тянулись и земли коснулись!
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

Дети по очереди называют признаки весны. Отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения совместно с воспитателем.

Дети в кругу, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.

Задание от Гены. Помогите, ребята, что это такое?
-чтобы глаза наши не устали, Гена предлагает нам сделать
гимнастику для глаз (смотрим налево, направо, верх, вниз., цветные магниты).

Что изображено?
- что заметили? Кто еще изображен? Какое время года? И т.д.
Ребята, послушайте, какой у нас с вами интересный рассказ получился.
- Кто из вас хочет рассказать?
Как мы можем назвать свой рассказ?
В помощь вам предлагаю волшебную подсказку – таблицу.

Дети усаживаются на стульчики вокруг демонстрационной доски с картиной.

Поможем ребята и Розе. Посмотрите какая корзинка необычная, подходите выбирайте себе волшебную карточку.
- Ребята посмотрите, какого цвета ваши карточки. А теперь приглашаю вас пройти к столам, которые соответствуют цвету вашей карточки.

Как назвать одним словом, что это?

За столом где посуда: салатница может быть легкой, а может (тяжелой), сахарница может быть полной, а может быть пустой и тд. ()хлебница – чистая – грязная, ласточка высоко – низко, галка маленькая – большая. Грач летает ниже, а может выше, лиса может стоять. А может сидеть, заяц – быстро – медленно, волк- злой – добрый.

Дети расходятся к трем столам: зеленый круг, красный, синий круг.

Птицы (перелетные)
- дикие животные
- посуда.
Каждый ребенок называет свой предмет.

Подхожу к каждому столу и спрашиваю,
что за карточки здесь собрались.

Индивидуальная работа – назови ласково, назови много, к посуде – назови профессию.

Молодцы, вы справились с заданием, и ребята собрались все вместе и вернулись к папе и маме. Им очень понравилось, что вы так много знаете и они теперь всегда будут ходить в школу и детский сад, потому что там интересно и познавательно. А самое главное они теперь всегда будут слушать родителей.
- А вам интересно было? - чтомы делали? Спасибо. Барбоскины приглашают вас к себе в гости, а пока приготовили для вас сюрприз – танец под музыку.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Танец под музыку.


Приложенные файлы

Харисова Лилия Радиковна

Воспитатель

г. Набережные Челны Республика Татарстан

МАДОУ Детский сад 100 «Жар-Птица»

Конспект НОД

по образовательной области «Коммуникация»

в средней группе

«Весна пришла»

Цель занятия:

Формирование связной речи.

Задачи занятия:

-Закрепление умения описывать по признакам.

-Активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия (глаголов) и качества предметов (прилагательных).

-Закреплять пространственные соотношения и счет до 5.

-Развивать способность самостоятельно рисовать, используя нетрадиционные формы рисования.

Образовательные области: Коммуникация, Музыка, Социализация, Познание, Физическая культура, Художественное творчество.

Материалы и оборудование: Кукла Незнайка, коврограф, картинки подснежников, СД проигрыватель, аудиозаписи, художественные принадлежности, ватные палочки.

Ребята сидят за столами.

Стук в дверь. В гости пришел Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята. Мне все мои друзья из Солнечного города всегда говорят, что я ничего не знаю и не умею. И вот вроде бы недавно только на улице лежал снег, а теперь все растаяло, что происходит, расскажите мне ребята.

Воспитатель: Ребята объясним Незнайке, что же происходит с погодой?

Ответы детей : да.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель : правильно ребята сейчас у нас наступила весна.

Скажите, а какие времена года вы знаете? А перед весной какое время года было? Какие месяца весны вы знаете? Какой сейчас месяц? И т.д.

Ответы детей

Дидактическая игра на развитие связной речи «Описание по признакам и качеству»

Воспитатель задает дошкольникам вопросы, на которые они отвечают полным предложением, например: Небо весной голубое. Вопросы составляются на усмотрение воспитателя. Приветствуются индивидуальные и полные ответы.

Какое небо весной? (голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное)

А солнце какое? (весеннее, теплое, яркое)

Снег какой? (темный, грязный).

Что происходит со снегом весной? (тает, течет)

Что происходит с солнцем? (ярко светит, греет, ласкает)

Кто прилетает из теплых краев? (птицы, ласточки) и т.д.

Незнайка: Ребята вы очень интересно рассказываете о весне, но что-то я немного устал.

Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем и потанцуем с Незнайкой.

Физминутка.

Ребята под легкую спокойную музыку двигаются и выполняют движения согласно словам, которые поют вместе с воспитателем. Игра повторяется два раза.

Я раскрываю почки (покачиваются, поднимая руки сложенные в кулачки)

Зеленые листочки (покачиваясь, разжимая кулачки, имитируя, что это листочки)

Деревья поливаю (двигая пальчиками рук, изображая полив растений)

Движения полна (двигаются на носочках вокруг себя)

Зовут меня весна.

Сели на свои места.

Дидактическая игра «Скажите ласково».

Воспитатель: Ребята я буду вам называть слова, а вы мне скажите, как эти слова можно произнести нежно, ласково. Ну, давайте попробуем.

Солнце-солнышко;

Цветок-цветочек;

Птица-птичка;

Ручей-ручеек;

Лист-листик, листочек;

Дождь-дождик, дождичек;

Трава-травка, травушка; и т.д.

Варианты слов и ответов детей может меняться, здесь воспитатель сам контролирует как свои, так и ответы детей.

Воспитатель: Ребята весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется первая трава и расцветают первые цветы.

Отгадайте загадку:

Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький …

Ответы детей: подснежник .

«Дидактическая игра на счет и пространственное соотношение»

Воспитатель: правильно ребята, молодцы, это подснежник.

Показывает картинку с подснежником, вывешивает ее на коврограф (коврограф можно заменить магнитной доской) в самый центр (оформленный как лесная поляна).

Воспитатель: ребята посмотрите, в лесу есть еще подснежники. Здесь их так много. Давайте и их разместим на нашей полянке. Дети по одному выходят и вывешивают их по указанию воспитателя: например: размести этот подснежник слева (справа, над, под) от подснежника (указывая на подснежник, размещенный в самом центре). Для более легкой ориентации в пространстве можно взять подснежники разных цветов. Когда вывешены все подснежники (количество пять подснежников), приглашается ребенок, который пересчитывает все подснежники. Воспитатель опрашивает других детей, правильно ли он посчитал.

Воспитатель: молодцы, ребята вы очень хорошо справились с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, ну как красивые у нас подснежники на полянке?

Ответы: Да!

Воспитатель: А вы любите цветы?

Ответы: Да!

Воспитатель: А вы знаете, что цветы еще любят различные насекомые (пауки, муравьи, мухи и т.д.)

Воспитатель: Давайте мы представим себя паучками, которые решили поползать по цветам.

Физминутка под музыкальную композицию «Паучки»

Положите свои руки на стол. Послушайте задание и представьте, что ваши ручки паучки:

Два паучка прогуляться решили и по дорожке вперед поспешили, оба стараются, не отстают, пальчики-ножки резво бегут. Пальчики-ножки, пальчики-ножки не отстают. Пальчики-ножки резво бегут (одна рука двигает пальчиками по столу вперед, другая стоит на месте, потом наоборот).

Незнайка: Мальчики и девочки вы такие умные, вы все знаете, и меня научили теперь и я знаю, что к нам пришла весна, спасибо вам.

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Незнайке от нас подарок, нарисуем для него подснежники.

Ответы детей.

Воспитатель: А рисовать мы будем с вами вот такими ватными палочками и нашими пальчиками. Приступаем к работе.

Рисование подснежника.

Дарят подснежники Незнайке. Прощание.

Обсуждение

Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо позанимались. А что мы сегодня делали? Кто к нам приходил в гости? Что вам больше всего понравилось делать? Какое задание для вас было самым тяжелым? И т.д.

Занятие по коммуникации в средней группе.

Воспитатель: Антонюк К.С.

Тема: Беседа о домашних животных. Дидактическая игра: «Назови правильно».

Цель: формирование представления о домашних животных.

Задачи:

1. Учить детей классифицировать домашних и диких животных, рассказывать о домашних животных с помощью вопросов воспитателя;

2. Учить употреблять в речи существительные, обозначающие детенышей домашних животных;

3. Учить детей четко произносить слова чистоговорки, сочетая её с движениями рук;

4. Развивать артикуляцию, уточнить и закрепить правильное произношение звука «Т»;

5. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Оборудование: Музыкальная игрушка – котенок, иллюстрации домашних и диких животных, музыкальное сопровождение к игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по коммуникации в средней группе.

Воспитатель: Антонюк К.С.

Тема: Беседа о домашних животных. Дидактическая игра: «Назови правильно».

Цель: формирование представления о домашних животных.

Задачи:

  1. Учить детей классифицировать домашних и диких животных, рассказывать о домашних животных с помощью вопросов воспитателя;
  2. Учить употреблять в речи существительные, обозначающие детенышей домашних животных;
  3. Учить детей четко произносить слова чистоговорки, сочетая её с движениями рук;
  4. Развивать артикуляцию, уточнить и закрепить правильное произношение звука «Т»;
  5. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Оборудование: Музыкальная игрушка – котенок, иллюстрации домашних и диких животных, музыкальное сопровождение к игре.

Ход занятия:

I Организационный момент.

Приглашаю вас опять

Заниматься и играть!

Гость пришел к нам на занятие,

Кто он? Слушайте внимательно!

(звучит мяуканье котенка)

Кто это? (котенок)

Педагог достает котенка: «Зовут его Том».

Педагог предлагает детям погладить котенка и при этом произносит слова потешки:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы!

Глазки смелые,ы

Зубки белые!

II Основная часть.

  1. Сообщение темы и цели.

Ребята, а котенок это кто? (домашнее животное)

Почему это домашнее животное? (живет рядом с человеком и человек за ним ухаживает)

Ребята, мы сегодня поговорим о домашних животных и их детенышах.

2. Артикуляционная гимнастика.

Вы видели, как котенок лакает молочко? Как он это делает? Он вытягивает язычок вперед, затем поднимает кончик языка вверх и язычок возвращается в ротик. Представьте, что вы маленькие котята. Идите ко мне, я напою вас вкусным молоком.

(Воспитатель ставит на стол воображаемую миску с молоком и подзывает «котят» к себе.)

Лакайте, котята, молочко. Попили? (да)

Как котята облизываются?

Вам понравилось молочко? Расскажите, какое молочко? (теплое, вкусное, сладкое, белое…)

3. Проговаривание чистоговорок на звук "Т".

Давайте поиграем. Будем четко и громко проговаривать чистоговорки про кота на звук «Т».

Дети по очереди соединяют большой палец с остальными при произнесении слогов. На вторую часть чистоговорки поочередно воспроизводят хлопки и соединяют кулачки.

Та-та-та-та- хвост пушистый у кота.

Ту-ту-ту-ту- привязали бант коту.

От-от-от-от- под столом играет кот.

(Воспитатель проговаривает, проговариваем вместе с детьми, громко, тихо).

Молодцы! Том, тебе понравилось, как ребята старались четко проговаривать чистоговорки? (кот мурлыкает)

4.Классификация животных.

Я сегодня принесла вам много картинок, на них изображены животные. Выберите картинки с домашними животными и назовите их. (собака, кошка, лошадь, корова, свинья)

Кто это? (Мама – кошка, папа – кот, детеныш – котенок)

Расскажите о кошке. Какая она? (большая, пушистая, красивая, игривая)

Что умеет делать кошка? (Кошка мяукает, лакает молоко, мурлычет, ловит мышей, играет)

Где живет кошка? (Кошка живет в доме)

Чем кошка помогает человеку? (Кошка ловит мышей)

(Аналогично рассказывается о всех животных)

Каких животных мы выбрали? (домашних)

Почему это домашние животные? (они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает)

Кто у нас остался? (медведь, лиса, заяц)

Почему вы их не выбрали? (это дикие животные)

Почему они дикие? (они живут в лесу, человек не ухаживает за этими животными, они сами находят себе еду, сами за собой ухаживают, выращивают потомство)

5. Дидактическая игра: «3-й лишний».

На доске ряд животных: коза, волк, корова; белочка, овца, лошадь.

Какая картинка здесь лишняя? Почему?

6. Физ. Минутка.

«У щеночка шерстка».

У щеночка шерстка,

Шерстка, шерстка, шерстка,

Шерсточка везде.

На лбу, ушах,

На шеи, на локтях,

На носах, на животах,

На коленках и носках.

(Также: У коровы пятна…

У котенка шерстка…)

7. Дидактическая игра: «Назови правильно»

Ребята, поиграем в игру «Назови правильно»

К нам смешинки прилетели,

Нас проверить захотели.

До упада хохотали,

Нам загадки загадали,

Перепутали слова,

Разобрались мы едва.

Птицы, звери всех мастей.

Как зовут у них детей?

У коровы – коровенок?

Мы в ответ кричим: - Теленок!

У свиньи сынок свиненок?

Мы смеёмся: - Поросенок!

У лошадки – лошадёнок?

Мы хохочем: - Жеребёнок!

Кто у курочки? Курята?

Мы хихикаем: - Цыплята!

У овечки кто – овчонок?

Отвечаем мы: - Ягнёнок!

У собаки собачонок?

Нет! Щенок её ребёнок!

Хорошо мы поиграли,

Все загадки отгадали!

8. Театрализованная игра: «Веселые превращения».

Ой, ой, ой, ой, ой, ой!

К нам пришел волшебник злой!

Он руками замахал,

Всех ребят заколдовал.

Эй, ребята, вы ребята – котята? (да)

Как мяукают котята?

(Дети, под музыкальное сопровождение, имитируют движения котят и мяукают, меняя силу голоса, - мяу, мяу…)

(Затем щенята, жеребята)

К нам пришли друзья – зверушки,

Собрались все на опушке,

Вмиг злодея вон прогнали

И детей расколдовали. Ура!

III Итог.

Я думаю, что котику понравилось с вами заниматься. (Котик мяукает)

О ком мы сегодня говорили?

Что мы еще делали?

Что вам понравилось?

А мне понравилось, что вы были внимательными и активными. Молодцы. Спасибо.

Ребята, вы хотите пригласить котика к нам в гости в следующий раз?

Дети просят игрушку кота: «Приходи к нам еще! С тобой интересно! Будем тебя с нетерпением ждать!»

Котик, соглашаясь, мяукает, машет лапкой и «уходит».


«Загадки волшебного сундучка»

Цель:

Воспитывать интерес к художественной литературе, театрализованной деятельности.

Задачи:

Учить рассказывать знакомую сказку совместно с воспитателем;

Продолжать учить детей вести диалог от лица сказочных персонажей;

Закрепить знания детей о русских народных сказках, сказочных героях;

Продолжать учить детей отгадывать загадки-картинки, развивать логическое мышление;

Развивать интонационную выразительность речи;

Упражнять в правильном понимании и употреблении предлогов пространственного значения (в, за, на);

Учить составлять небольшие описательные рассказы о животных, придерживаясь определенной последовательности;

Побуждать детей к участию в театрализованной игре;

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь;

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Чтение, рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по их содержанию; игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Репка», «Колобок»; разыгрывание отдельных эпизодов из сказок «Лисичка со скалочкой», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»; чтение сказки В.Сутеева «Под грибом», рассматривание иллюстраций, беседа по сказке, игровая ситуация «В тесноте, да не в обиде», разыгрывание эпизодов сказки; разучивание потешки «Тень-тень-потетень».

Материал:

Презентация «Загадки про сказки», магнитный театр «Под грибом», маски-шапочки лисы, зайца, 2 ежей, медведя, игрушка Лунтик, фонограмма «Звуки леса», сундучок.

Ход занятия:

Воспитатель собирает вокруг себя детей, обращается к ним:

Посмотрите ребята, что у меня в руках? (сундучок, который рассказывает сказки)

Сегодня наш волшебный сундучок приготовил для вас загадки, чтобы проверить, как внимательно вы слушаете сказки, которые он рассказывает.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики возле экрана.

Презентация «Загадки про сказки»

Слайд 2

Вот первая загадка от сундучка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите какая сказка на картинке? (Заюшкина избушка)

Что случилось у Зайчика? (спросить ребенка)

Что ответил Петушок? (спросить ребенка)

Слайд 3

А вот вторая загадка:

Как называется этот предмет? (Скалочка)

Из какой он сказки?

Какая лиса в этой сказке? (хитрая, обманщица)

Слайд 4

Ребята, посмотрите и скажите какая сказка на картинке? (Колобок)

А вам не кажется, что картинке что-то перепутано?

(на картинке вместо зайца коза)

Дети отвечают. (Коза уходит, прибегает заяц)

Слайд 5

В-ль: что за сказка? (Репка)

Что в ней неправильно?

(вместо репки тянут арбуз) Дети отгадывают.

Слайд 6

Как называется сказка, которая нарисована на картинке? (Теремок)

Все ли правильно на картинке? (нет, Лунтик нарисован, а он не из этой сказки) Правильно, ребята! Давайте, Лунтика к нам позовем, он наверное что-то перепутал или заблудился.

Лунтик уходит с экрана и воспитатель достает его «из компьютера». Лунтик здоровается с детьми и говорит: Я шел к вам в гости, очень хотел с вами загадки про сказки отгадывать, но заблудился… и оказался в сказочном лесу…

В-ль: не переживай Лунтик, у нас ещё одна загадка есть, попробуй её отгадать.

С лайд 7

Посмотри на картинку и скажи как называется эта сказка?

Лунтик: Ой, а я такую сказку не знаю, ребята помогите мне!

В-ль: А вы ребята, догадались?

Дети: Это сказка «Под грибом»

В-ль: Герои сказки спрятались.

Кристина, куда спряталась мышка? (за грибок) Позови, её ласково.

Мышечка, выходи!

Максим, где сидит лягушка? (на грибе) Позови, её

Лягушечка, прыгай к нам!

Настя, а ты нашла муравья? Где он? (за цветочком) Позови его (муравьишка, выходи!

Кого же ещё не хватает? (Зайчика) куда он спрятался? (за дерево) зовём зайчика.

Где летает бабочка? (в небе)

Где сидит воробей? (на ёлке)

Назовите героев сказки.

Лунтик: Баба Капа мне такую не рассказывала..

В-ль: Дети, о чём эта сказка? Где вырос грибок? (в лесу)

Давайте все вместе отправимся на прогулку в лес...

Звучит фонограмма «Звуки леса»

Физкультминутка «Прогулка в лесу»

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

В небе птички пролетали, (машут руками как крыльями)

Мы руками помахали. (машут руками как прощаются)
Здесь зайчиха и зайчата (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Мама белка и бельчата. (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

Впереди из-за куста,
Смотрит хитрая лиса. (Идут крадучись)
Мы лисицу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели.
И тихонечко все сели.

Воспитатель:

Все загадки отгадали,

В лес волшебный мы попали.

В-ль: Ребята, надо попросить волшебный сундучок рассказать Лунтику эту сказку, а вы поможете её рассказать. Хорошо?

Дети рассказывают присказку:

Сундучок, сундучок!

Позолоченный бочок!

Расписная крышка,

Медная задвижка!

1,2,3,4,5 - можно сказку начинать!

Крышка открывается - сказка начинается…

Сказку рассказывает воспитатель с помощью магнитного театра, привлекая к рассказыванию детей.

- Сказка «Под Грибом »

Как то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

Увидел муравей на полянке маленький грибок и говорит:

Под грибом я посижу,

Сильный дождик пережду….

… а дождик все сильней идет… ??может что про дождик вставить??

Ползёт к грибу мокрая бабочка:

Ребята, а что значит ползёт (идет еле-еле) Валя, покажи как

(в-ль предлагает одному из детей говорить слова бабочки и действовать с персонажем магнитного театра)

Ребенок за бабочку:

Муравей, муравей, пусти меня под грибок! Промокла я лететь не могу!

Муравей: Куда ж я тебя пущу? я один тут еле поместился?

Ребенок за бабочку:

Ничего, в тесноте, да не в обиде.

Пустил муравей бабочку под грибок
… а дождик все сильней идет…

Мимо мышка пробегала и грибочек увидала

Ребенок за мышку:

Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течет.

Муравей: Куда ж мы тебя пустим? тут и места нет…

Мышка: потеснитесь, пожалуйста. В тесноте, да не в обиде.

Муравей: Расскажи нам про себя,

Пустим под грибок тебя.

Ребенок за мышку:

Я маленькая, серенькая мышка. У меня длинный хвостик. Тело мое покрыто шерсткой. Я живу в норке. Питаюсь зернышками.

Воспитатель: Потеснились - пустили мышку под грибок

а дождик все льёт, не перестает….

Мимо гриба воробей скачет и плачет:

Ребенок за воробья:

Пёрышки мои намокли, крылышки мои устали!

Пустите меня под грибок! Надо мне обсохнуть, дождик переждать!

В-ль за муравья: Тут места нет.

Ребенок за воробья:

Подвиньтесь, пожалуйста! В тесноте да не в обиде!

В-ль за муравья: Вот расскажешь про себя пустим под грибок тебя!

Воробей: я маленькая птичка, перышки у меня коричневые, есть крылья, хвостик и клюв. я люблю клевать зернышки.

В-ль: Подвинулись, нашлось место и для воробья.

А тут заяц на полянку выскочил!

В-ль к детям: Ребята как это выскочил? (быстро) Максим покажи

Ребенок за зайца:

Спрячьте меня, за мной лиса гонится!

В-ль за муравья: Жалко зайца, давайте ещё потеснимся.

только спрятали зайца - Лиса прибежала:

Ребенок за лису:

Зайца здесь вы не видали?

все дети: нет

Лиса: не тут ли он спрятался?

В-ль обращается к детям: Ребята давайте поможем героям, расскажем лисе потешку «Тень -потетень», она и про зайца забудет.

в-ль одевает детям шапочки-маски героев потешки. Дети встают около стульчиков, герои по мере необходимости выходят вперед и говорят свои слова.

в-ль Лисе: Лисичка, а наши дети хотят тебе потешку рассказать, вот послушай! Лиса слушает!

Инсценировка потешки «Тень-тень-потетень»

Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери на плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:
- Пойди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!

Тень-тень-потетень,
Выше города плетень. (хлопают в ладоши, садятся на стульчики)

В-ль: Лиса послушала ребят и про зайца забыла, махнула хвостом и ушла (ребенок убирает лису)

К тому времени дождик кончился - солнышко выглянуло.

Вышли все из под гриба - радуются

Муравей задумался и говорит:

Как же места нам хватило?
Одному ведь тесно было.
А теперь и впятером поместились под грибом?

Ква ха-ха, ква- ха-ха! засмеялся кто-то. Все посмотрели, а на шляпке грибка сидит лягушка и хохочет:

Эх, вы! Гриб-то… Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались… (гриб- то вырос)

А ты, Лунтик, догадался? (да), А вы ребята?

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Лунтик, тебе понравилась сказка? (да, очень интересная, только я забыл как она называется)

Ребята напомните Лунтику, как сказка называется? (Под грибом)

Кто прятался под грибком?

Почему они прятались?

А зайчик тоже от дождя прятался? (нет, от лисы)

Что произошло в конце сказки? (гриб вырос)

Молодцы внимательно сказку слушали.

Ребята, давайте вспомним, а что мы сегодня ещё с вами делали?

(отгадывали загадки, которые приготовил нам волшебный сундучок, рассказывали сказку)

Лунтик: Я теперь знаю сказку под грибом и буду её тоже рассказывать своим друзьям. До свидания ребята!