Ищу схему apple cinema hd display 23. Комплект поставки, технические характеристики и цена

В линейке мониторов Apple всего три модели: 20, 23 и 30 дюймов. Наиболее интересной нам показалась 23-дюймовая: цена не так велика, а разрешение матрицы позволяет смотреть фильмы в формате 1920х1080.

ЖК-монитор Apple Cinema Display HD - 23-дюймовая мечта дизайнера

Слово «Макинтош» обладает поразительной магией и притягательностью. У «Макинтошей» все не так, как у остальных: и мышка с одной клавишей, и корпус прозрачный, и интерфейс чудной. Правда, со временем мышка стала двухкнопочной, а Macintosh сократился до почти панибратского Mac. Процессоры теперь в Mac устанавливаются самые «обычные», от Intel, но… Магия не рассеивается. Человек, работающий на «Маке», автоматически попадает в элитарный клуб. Членство в этом клубе слегка отдает снобизмом, иногда фанатизмом. Противники «яблочной» компании столь же яростны в своем неприятии белых и цветных корпусов, как и ее сторонники. Самыми спокойными и бесстрастными в этих спорах выглядят профессионалы: дизайнеры, архитекторы, верстальщики, цветокорректоры. На технике Apple они просто работают, а о существовании PC только смутно догадываются.

При тестировании используется оборудование и программное обеспечение:

Монитор NEC MultiSync LCD2190UXi в качестве эталонного
Калибратор Pantone Eye One Display 2
Программа basICColor display 2
Программа PassMark MonitorTest 2.2

Версия для печати

Статьи по теме

  • Обзор 4K-монитора Samsung U28D590D: битва компромиссов Совсем недавно DVD-диск был пределом мечтаний домашнего кинолюбителя. Потом произошёл переход на видео высокой чёткости – сначала 1280 на 720, а потом и 1920 на 1080. Но постоянный рост физических размеров экрана, а также желание требовательных...
  • Обзор монитора FullHD+ Acer B296CL: профессионал ультраширокого профиля Кажется, совсем недавно монитор разрешением Full HD был редкостью на большинстве рабочих столов. Но вот уже всё чаще на прилавках появляются экраны гораздо большего разрешения. При этом набирает популярность новый, свехрширокоэкранный...
  • Обзор монитора LG 29EA93: широкий простор для творчества Возможность получить большое разрешение компьютерной картинки возникла не сегодня и не вчера. Такие технологии, как AMD Eyefinity или NVIDIA nView, позволяют вывести изображение вплоть до 16-ти тысяч на 16 тысяч точек, но при этом...
  • Обзор монитора Samsung S24C770T: красота не требует жертв? Взаимодействие человека и компьютера становится всё более тесным. Клавиатура и мышь отходят на второй план, уступая место новым, естественным формам, одной из которых являются сенсорные экраны. Ставшие привычным элементом дизайна большинства...
  • Samsung S27B970D: больше, чем просто монитор Процесс виртуализации жизни совершается, не замедляясь, и, следовательно, требует все новых решений. На рынке появляется все более мощное визуализационное оборудование, копирующее физический мир с такой достоверностью, что отличить...
  • Обзор самого красивого монитора года Acer S235HL Тайваньская компания Acer, безусловно, является одним из самых ярких и интересных игроков на рынке электроники. Разработчики компании любят попотчевать пользователей необычной, а под час и вовсе странной, продукцией. Достаточно вспомнить...
  • Обзор монитора NEC EX231Wp: инструмент профессионала или продвинутый любитель? По данным социологических исследований, в среднем, современный человек проводит за монитором компьютера от шести до восьми часов. Можно долго рассуждать о вреде такого образа жизни, однако стоит признать, что для большинства людей...
  • Выбор ZOOM: лучший IPS-монитор Мы решили расширить наш формат теста-дуэли и столкнуть друг с другом трех лучших представителей рынка мониторов: Apple, NEC и LG. Защищать честь производителя будут модели Apple LED Cinema 27, NEC MultiSync PA271W, а также LG IPS236V....
  • Монитор Acer GD245HQ: рубим недорогое окно в 3D Acer GD245HQ – это первый дисплей от популярного производителя с поддержкой 3D. Технология, по которой создается объемная картинка, требует наличия очков NVIDIA 3D Vision, однако, эффект создаваемый ими глубже и реалистичнее, чем при...

Максим Бабенков

В прошлом номере нашего журнала мы рассказали о новой линейке LCD-мониторов компании Apple Computers, а теперь предлагаем вам результаты тестирования одной из моделей этой линейки — Apple Cinema HD Display 23”.

режде всего следует сказать, что вся продукция этой компании выделяется на общем фоне своим безупречным дизайном — практичным и стильным. Не стал исключением и дизайн этого монитора. Корпус изготовлен из анодированного алюминия, что делает данную модель легкой, но в то же время достаточно прочной, а к тому же этот материал не требует особого ухода.

Новый 23-дюймовый Apple Cinema HD Display позиционируется компанией как высококачественный профессиональный жидкокристаллический монитор, обладающий рекордным в настоящее время разрешением — 1920Ѕ1200 точек. Соотношение сторон монитора, как видно из разрешения, составляет 16:10, что соответствует стандарту цифрового телевидения высокой точности HD TV. Отметим, что такое соотношение сторон является стандартом де-факто для DVD. Большое разрешение и значительная площадь дисплея позволяют пользователю при работе в графических приложениях вывести рисунок в натуральную величину, а также множество палитр с инструментами. В офисных приложениях работать за таким дисплеем очень приятно. Правда, столь большое разрешение налагает некоторые ограничения на используемую в ПК видеокарту. Так, рекомендуется использовать видеокарту не ниже видеокарты на графическом ядре ATI Radeon 7500, при этом желательно, чтобы карта обладала цифровым интерфейсом DVI, хотя монитор можно подключать и к входу D-Sub через специальный переходник.

Согласно технической спецификации, Apple Cinema HD Display поддерживает разрешение 1920Ѕ1200, яркость 270 кд/м2 и контрастность 400:1. Время реакции пиксела составляет 16 мс, размер зерна — 0,258 мм, а углы обзора — 170° по вертикали и по горизонтали.

Монитор достаточно функционален, так как оснащен сразу двумя хабами — двухпортовым FireWare 400 и двухпортовым USB 2.0. Это не только позволяет увеличить количество подключаемых к компьютеру периферийных устройств, но и делает подключение данных устройств более удобным. Гнезда интерфейсов расположены на задней панели монитора внизу. Потребляемая мощность монитора составляет 90 Вт, а в режиме энергосбережения монитор потребляет не более 3 Вт. Все коммутационные кабели (FireWire, USB, DVI и питание) выполнены в виде единого кабеля.

По заявлениям производителя, монитор точно настроен и откалиброван на заводе, вследствие чего он способен обеспечивать великолепный цветовой охват. Данное утверждение мы проверили в ходе нашего мини-тестирования. Отметим, правда, что при проведении тестирования монитор подвергся дополнительной калибровке, возможность которой не исключает и производитель. Apple Cinema HD Display 23” допускает калибровку профессиональными аппаратными калибраторами, так как с их помощью можно точно настроить монитор и получить ICC-профиль, который будет впоследствии использован системой цветоуправления Apple ColorSync или такими графическими программами, как Adobe Photoshop или QuarkXPress. Поскольку в нашем случае монитор подключался к ПК на основе Microsoft Windows, то при помощи калибратора также был создан профиль для операционной системы Windows, который постоянно использовался при тестировании. Кстати, монитор можно подключать к ПК на основе не только Mac OS, но и Microsoft Windows, что, несомненно, тоже идет в плюс.

А теперь перейдем непосредственно к тестированию монитора. Количественные характеристики монитора оценивались при помощи высокочувствительных приборов PANTONE ColorVision Spyder, осциллографа BORDO 211A и фотодатчика. PANTONE ColorVision Spyder позволяет не только откалибровать монитор, но и проконтролировать цветовую температуру и проанализировать яркость монитора, а также равномерность яркости цвета по всему полю экрана. А поскольку чувствительность PANTONE ColorVision Spyder существенно превосходит чувствительность глаза, то прибор позволяет улавливать даже невидимые для нас неравномерности. Фотодатчик собран на основе фотодиода Siemens BPX90 и прецизионного усилителя Analog Devices AD8604AR. Сопротивление шунта фотодиода для получения нужной чувствительности составляет 10 МОм, а питается усилитель прямо от компьютера (для гашения помех от импульсного блока питания дополнительно используются LC-фильтр и компенсационный стабилизатор на микросхеме 7805). При измерениях времени реакции пиксела с помощью специальной утилиты включалась или выключалась горизонтальная белая линия шириной в один пиксел, а также включались линии полутона со следующими параметрами R-G-B: 100-100-100, 150-150-150 и 200-200-200. Выход фотодатчика был подключен к осциллографу, что позволяло отслеживать изменение яркости при включении или выключении пиксела.

Яркость монитора, равномерность яркости по всему полю экрана, время реакции пиксела и цветопередача являются одними из важнейших измеряемых характеристик мониторов. Именно эти характеристики мы и измеряли в ходе испытания монитора.

Надо сказать, что характеристику времени реакции пиксела называют самым слабым местом LCD-мониторов. Производитель, говоря о времени реакции пиксела, всегда подразумевает, что речь идет о переключениях между черным и белым цветами, но не всегда это время максимально. Поэтому в нашем случае при измерении времени реакции включалась не только белая линия, но и линии полутонов. По результатом данного теста монитор показал чуть большее время переключения пиксела, чем то, которое указал производитель. В целом же можно сказать, что монитор достаточно быстр, так как мы до сих пор еще не видели модели с такой большой площадью, обладающие при этом меньшим временем переключения, чем Apple Cinema HD Display 23”. В таблице отражено время включения и выключения как белой линии на черном фоне, так и полутонов.

При тестировании настройке подлежала лишь яркость монитора, так как в нем отсутствует аппаратное меню и все настройки осуществляются программно. Единственный параметр, который поддается изменению посредством самого монитора, это яркость подсветки.

Измерение яркости монитора в кд/м2 проводилось на белом фоне при установке 50% уровня яркости. Измерения производились в девяти точках. Для получения коэффициента неравномерности по яркости достаточно было определить максимальное и минимальное значения из полученных девяти результатов и посчитать отношение между ними. После данного измерения мы можем с уверенностью сказать, что данный монитор действительно обладает очень равномерной подсветкой: так, в центре экрана при 50% уровне яркости эта величина составила 110,2 кд/м2, а в правом нижнем углу (самый малый уровень яркости из девяти точек) — 101,2 кд/м2. Отношение между данными величинами составляет 1,088, что очень близко к абсолютному результату, то есть к единице. В общем, производитель не зря утверждает, что монитор имеет абсолютно равномерную яркость для каждого отдельно взятого пиксела.

Также измерялась и максимально возможная яркость подсветки на белом фоне при 100% уровне яркости. Максимальный уровень яркости здесь составил 225,5 кд/м2, что совсем немного не дотягивает до заявленного параметра в 270 кд/м2. Но это и понятно, так как данная величина была заявлена производителем матрицы дисплея, а не монитора. Как уже отмечалось нами в статьях по тестированию LCD-мониторов, эти параметры не идентичны. Так, на конечный результат — как яркости, так и других параметров — может повлиять электроника самого монитора.

Кроме того, в процессе тестирования мы заметили, что яркость монитора регулируется посредством изменения яркости ламп подсветки, а именно с помощью широтно-импульсной модуляции питания лампы (рис. 1).

Рис. 1. Процесс изменения яркости при широтно-импульсной модуляции питания лампы

Поскольку при помощи калибратора PANTONE ColorVision Spyder можно измерить уровень не только белого цвета, но и черного, то на основе данных показателей можно получить уровень контраста, который для этого монитора составил 160 единиц.

В процессе калибровки мы проверили, насколько правильно откалиброван монитор. Все кривые составляющих цветов представлены на рис. 2, 3 и 4.

Кроме измерительных тестов на определение неравномерности яркости по экрану монитора, контраста, времени реакции пиксела и других количественных характеристик использовались и традиционные субъективные оценки качества цветопередачи. Для этого на экран монитора выводилось изображение, которое визуально оценивалось при просмотре под прямым углом к экрану и под другими углами. Таким образом оценивалась насыщенность изображения оттенками различных цветов, а также определялась степень ухудшения качества изображения при изменении угла зрения по горизонтали. При исследовании монитора Apple Cinema HD Display нами было отмечено, что качество изображения не зависело от угла просмотра и выглядело практически идеально.

В заключение скажем, что хотя данный монитор с технической стороны мало чем отличается от большинства моделей, представленных на рынке, но обладает такими свойствами, которые привлекательны для любого пользователя. Прежде всего следует отметить превосходный дизайн и отличную функциональность, а также то, что его технические параметры, такие как равномерность подсветки и цветопередача, практически идеальны. Все это делает Apple Cinema HD Display 23” хорошим выбором как для профессионалов, работающих с графикой, так и для домашних пользователей.

Редакция выражает признательность компании Apple IMC Russia (www.apple.ru) за предоставление монитора Apple Cinema HD Display 23” для тестирования.

История ЖК-линейки от Apple коротка, но содержательна: ведь с момента объявления первых 15- и 22-дюймового плоскопанельных мониторов на рубеже столетий сменилось три поколения. «Пятнашку» назвали Studio, а старшенького красавца - Cinema Display, подчёркивая нестандартный широкоформатный форм-фактор экрана. Компании свойственен радикализм - в мае 2001 г. она стала первой среди поставщиков мониторов, вовсе отказавшейся от выпуска ЭЛТ-моделей. В момент, когда ЖК-технология не воспринималась всерьёз специалистами по работе с цветом, для такого шага требовалась изрядная смелость. Тогда же линейка была дополнена 17-дюймовой моделью. Следующее событие ожидалось почти год - в марте 2002 г. появился 23-дюймовый Cinema HD Display. Сочетание HD прямо указывало на превышение физического разрешения широкоформатного экрана (1920x1200) требований стандарта телевидения высокой чёткости (High Definition Televison, HDTD), обеспечивающего передачу широкоформатной вещательной картинки из 1125 линий. А в начале 2003 г. на смену 22-дюймовой пришла 20-дюймовая широкоформатная модель с разрешением 1680x1050. Одновременно цена 23-дюймового HD-монитора в Америке была снижена до знаковых 1999 долл. Тогда все ЖК-модели выпускались в корпусах из полупрозрачного пластика, гармонировавшими с системами Power Mac G4.

В таком виде мониторная линия Apple просуществовала до июня текущего года. Естественно, разработчики и маркетологи компании не могли долго испытывать терпение эстетов, коих среди «яблочников» подавляющее большинство - вскоре за выпуском машин Power Macintosh G5 в стильных алюминиевых корпусах последовали мониторы «в тон». Их оказалось сразу три: 20-, 23- и невиданный 30-дюймовый с разрешением 2560x1600. До России первый 23-дюймовый экземпляр добрался лишь осенью и, благодаря содействию Apple IMC (Россия), практически сразу оказался в редакции Publish.

Начнём с картинки: изображение на Apple Cinema HD Display (2529 долл.) с разрешением 1920x1200 находится на уровне 23-дюймовых аналогов с современными ЖК-матрицами. Высокая яркость (270 Kд/м 2) обеспечивает приличный запас для калибровки экрана и точной настройки цветопередачи. О качестве технологии говорит то, что ещё предыдущее поколение ЖК-мониторов Apple получило SWOP-сертификацию - они использовались для системы экранной цветопробы ICS Remote Director 2.0. Впрочем, полностью устранить все недостатки ЖК-технологии инженерам Apple не удалось - речь идёт о неравномерности засветки по краям экрана и всё ещё заметном «дрейфе» цветов при изменении угла зрения (заявлено 1700 по вертикали и горизонтали). Вероятно, эти жалобы уже набили оскомину, но из песни слова не выкинешь. Лишь с удовлетворением отметим, что каждое поколение матриц лучше предыдущего, а разница между эталонной гладкостью и точностью передачи цветов, свойственных лучшим ЭЛТ, и тем, что мы наблюдаем на ЖК-панелях, тает буквально на глазах.

Идеальная совместимость продуктов Apple не особенно удивляет - все настройки параметров изображения доступны через встроенную в Mac OS X программу Display Calibrator Assistant. Это касается яркости, контраста, гаммы и цветовой температуры. После калибровки, на которую стоит потратить несколько минут, можно сразу приступать к работе. Увы, радикализм разработчиков зашёл слишком далеко: на самом мониторе всего три сенсорных кнопки (две для настройки яркости и выключатель питания или компьютера). Как следствие, на платформе Windows калибровку придётся выполнять, не меняя исходные аппаратные параметры монитора (Display Calibrator Assistant отрапортовал о гамме 2,33 и цветовой температуре 6479 К), корректируется только яркость. Хотя для современных средств калибровки это не составляет особой проблемы (о том, как это реализовано в продуктах Pantone ColorVision, см. ) - они могут легко эмулировать любое сочетание гаммы и температуры, было бы неплохо иметь аналог Display Calibrator Assistant для Windows, обладающий доступом ко всем аппаратным настройкам Cinema HD Display. Adobe Gamma, увы, просто не знает о способах настройки контраста и прочего для нового монитора Apple.

Выше всяческих похвал подключение монитора к компьютеру - питание и все сигнальные кабели собраны в один, ведущий к аккуратной белой коробочке (чуть больше карманного компьютера), легко прячущейся за системным блоком. От неё идут два кабеля: питающий и информационный, на конце которого разъёмы DVI, USB и даже FireWire, - пока Apple остаётся единственным поставщиком мониторов, оснастившим продукты концентратором FireWire. Нет путанице проводов!

Выпустив Power Mac G5 в алюминиевом корпусе, разработчики сменили имидж и для мониторной линейки - все три старших модели щеголяют «крылатым» металлом. Конструкция подставки гениально проста. Единственный недостаток - нет регулировки высоты экрана, меняется только наклон. Вес монито-ра - 7 кг, можно переносить одной рукой, но лучше бережно прижать к груди со стороны подставки, чтобы не поцарапать нежное покрытие экрана.

Похоже, владельцам машин от Apple (особенно систем G5), ещё не определившимся с выбором монитора, будет трудно сопротивляться обаянию Cinema HD Display. В его пользу говорит и отличная интеграция продуктов компании. Для пользователей Windows-машин решение будет не столь очевидным - среди 23-дюймовых моделей продукт Apple один из самых дорогих. Несмотря на уверения разработчиков, что монитор прекрасно подходит для платформы PC, в комплекте даже нет INF-файлов и профилей для Windows (на сайте Microsoft тоже, что не удивительно). Впрочем, опыт показал, что монитор без проблем подключается и определяется автоматически, была бы видеокарта с DVI-разъёмом. А отсутствие аналоговых входов лишь подчёркивает профессиональное назначение продукта…

Cinema HD Display 23""

Производитель: Apple Computer
Рейтинг: ****1/2*
Заключение: новейший широкоформатный монитор в прочном и лёгком алюминиевом корпусе - почти неизбежный выбор для владельцев машин G5 и других настольных систем от Apple. Пользователям PC определиться сложнее - смущает радикализм разработчиков, да и цена кусается.
Цена: 2529 долл.

Журналов в свободном доступе.

На ту же тему:

    Новости 2019-07-17

    Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

    Новости 2019-07-17

    Новости 2019-07-17

    За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    2 года назад 0

    сразу оставляет очень приятное ощущение и при работе, и когда просто стоит на столе

    2 года назад 0

    Прекрасный монитор для дизайнеров, верстальщиков. Работает каждый день по многу часов уже около 7 лет, изображение до сих пор волшебное. Цветопередача, радующая глаз, яркость/контрастность полностью удовлетворяют. Дизайн монитора, подставки, вообще на столе смотрится шикарно. Всего один провод от монитора - тоже приятно, и на столе меньше бардака, что важно творческим натурам:) А в последний год вдруг узнал, что продается адаптор для крепления на кронштейн к стене или столу - очень удобно для освобождения места на столе.

    2 года назад 0

    замечательная цветопередачаглаза не устают вообще, подходит и дизайнерам и просто тем, кто любит хорошую техникустоит своих денег

    2 года назад 0

    Отличная модель для графики. Впрочем, думаю, все дизайнеры и так об этом знают, и во многие конторы заказывают именно apple. Отличная цветовая передача на всех углах обзора, помещается лист А4 полностью, все панели в граф. пакетах умещаются на экране, не мешая работе с макетом. Рисунок четкий, хотя размер пикселя кажется немного великоват.

    2 года назад 0

    Отличная цветопередача, оптимальный размер пикселя.

    2 года назад 0

    Отсутствует заводская линеализация по цвету, заводская цветовая темперетура высоковата, вообще нет экранного меню --
    говорить о работе с цветом без доводки калибратором просто несерьезно.
    Кнопки в работе желательно механические (опять же с экранным меню).
    Нет возможности подключить несколько компов.
    Немного неравномерный цвет по левой-правой сторонам из-за углов -- но это не страшно.

    2 года назад 0

    Реальное время отклика - не 16, а 24 мс, но пусть вас это не смущает. 99% производителей занижают время отклика. Объективно же в быстрые 3D игры на таком мониторе не особо поиграешь - будет слегка рябить в глазах. Настройка монитора вызывает трудности, в итоге все же необходимо либо купить калибратор, либо вызвать мастера. Заводские настройки неплохи, но не идеальны, для раскрытия потенциала и для профессионального использования лучше откалибровать.

    2 года назад 0

    не нашла недостатков

    2 года назад 0

    Не знаю, как сейчас, но раньше у мониторов этой модели были проблемы с блоком питания, который периодически сгорал.
    Неудобные кнопки управления яркостью, невозможно найти на ощупь. На некоторых моделях невозможно было выключить экран именно из-за сенсорных кнопок. Мало встроенных настроек и нет меню - цветокалибровка весьма ограничена.

    2 года назад 0

    Самопроизвольное засыпание в dos, до анабиоза, без перезагрузки не просыпается.
    Неудобная подставка - без регулировок и неустойчива против кошек.

Современные устройства компании Apple привлекают внимание как совершенными формам, так и впечатляющими техническими характеристиками. Монитор LED Cinema Display не является исключением, но, впрочем, как и вся продукция Apple, несет на себе отпечаток присущей надкушенному яблоку идеологии.

Комплект поставки, технические характеристики и цена

Тип матрицы IPS со светодиодной подсветкой
Диагональ 685,8 мм (27 дюймов)
Отношение сторон 16:9
Разрешение 2560×1440 пикселей
Яркость 375 кд/м²
Контрастность 1000:1
Углы обзора 178° (гор.) и 178° (верт.)
Время отклика 12 мс
Количество отображаемых цветов 16,7 млн.
Интерфейсы
  • DisplayPort (разъем mini DisplayPort на кабеле, видео и звук)
  • USB 2.0 (разъем типа A на кабеле, разветвитель на 3 порта, камера iSight, микрофон, встроенные громкоговорители)
  • MagSafe (до 85 Вт для зарядки MacBook)
Совместимые видеосигналы До 2560×1440 пикселей
Акустическая система Встроенные громкоговорители 2.1, 49 Вт максимум
Особенности
  • Алюминиевый корпус
  • Неразъемный интерфейсный кабель
  • Разветвитель на 3 порта USB 2.0
  • Встроенные камера iSight и микрофон
  • Датчик внешней освещенности
  • Разъем для замка Кенсингтона
  • Регулировка подставки: наклон 5° вперед и 25° назад
Размеры (Ш×В×Г) 651,7×488,1×208,13 мм (с подставкой)
Масса 10,7 кг
Потребляемая мощность Максимум 250 Вт при зарядке MacBook Pro,
не более 1 Вт в режиме ожидания
Напряжение питания 100-240 В, 50-60 Гц
Средняя текущая цена (количество предложений) в московской рознице (рублевый эквивалент - во всплывающей подсказке) Н/Д(0)
Ссылка на сайт производителя
Отчет MonInfo
Комплект поставки
  • Монитор на подставке
  • Кабель питания
  • Руководство пользователя
  • Салфетка

Внешний вид

Монитор упакован в большую коробку с пластиковой ручкой, на которой в графическом виде потребителю демонстрируется руководство к действию - купил MacBook, купи к нему и большого брата.

Кроме этой большой коробки нам еще досталась фирменная сумка-рюкзак с несколькими коробочками, из которых мы достали Mac mini, беспроводные клавиатуру и мышь, и не стали доставать беспроводную сенсорную панельку Magic Trackpad (все это, разумеется, в комплект поставки Apple LED Cinema Display не входит, и было нам предоставлено для тестов монитора). Путем несложных и недолгих манипуляций (большую часть времени заняли поиски кнопки включения на клавиатуре) все это было друг с другом соединено по проводам и без них, в итоге некоторое время монитор провел в типичном для него окружении.

Корпус монитора и монолитная подставка изготовлены из алюминиевого сплава и имеют матовую анодированную поверхность. Экран и черная рамка вокруг него прикрыты стеклянной зеркально-гладкой панелью устойчивой к появлению царапин и не сильно притягивающей пыль. Сама матрица тоже зеркально-гладкая, но высокоэффективный фильтр хорошо поглощает блики. Точечные источники света, находящиеся за спиной пользователя, конечно, отражаются, но экранный двойник себя любимого работе не мешает.

Кнопок управления нет, кнопки выключения нет, индикатора состояния нет, даже яблоки спереди и сзади не светятся . Зато есть: видеокамера (справа от нее ее индикатор активности), глазок датчика освещенности, едва заметные дырочки, за которыми находится микрофон,

стереофонические громкоговорители, звук от которых идет из решетки на нижнем торце,

помогает им низкочастотный (назвать его сабфувером сложно) громкоговоритель, чья решетка находится на задней панели, и три USB-порта встроенного разветвителя, также выходящие на заднюю панель.

Заглянем за стойку подставки:

Там мы обнаружим упомянутую выше решетку, разъем питания (комплектный кабель оснащен круглой заглушкой, но при необходимости можно использовать и обычный кабель с трехштырьковым разъемом), выходящий из корпуса неразъемный многоцелевой интерфейсный кабель и разъем для замка Кенсингтона. Круглое отверстие в стойке поможет собрать отходящие кабели в аккуратный пучок. На подошву стойки наклеена П-образная накладка из твердого пластика, благодаря наличию которой монитор без особого труда перемещается по гладким поверхностям, при этом их не царапая. Основание подставки не очень большое по площади и плоское, что повышает эффективность использования рабочей площади стола. Стоит монитор на подставке устойчиво и от толчков не раскачивается. Слегка подпружиненный шарнир подставки позволяет немного наклонять блок экрана вперед и больше - назад.

Экран наклоняется от минимального усилия и четко фиксируется на нужном пользователю угле наклона. Судя по информации от производителя, эту подставку можно поменять на площадку с четырьмя отверстиями, расположенными по углам квадрата со стороной 100 мм, что позволит закрепить монитор на альтернативном VESA-совместимом кронштейне. При работе монитора на максимальной яркости его корпус заметно греется, но не настолько, чтобы вызывать какие-либо опасения.

Коммутация

Недлинный интерфейсный кабель на конце разветвляется на три хвостика, которые оканчиваются разъемами-вилками mini DisplayPort и USB типа A, а также разъемом MagSafe. От последнего можно заряжать ноутбуки MacBook (отдача до 85 Вт). Интерфейс DisplayPort способен принимать как видео- так и аудиоданные, а единственный порт USB обслуживает сразу четыре устройства: разветвитель на 3 порта, камеру iSight, микрофон и встроенные громкоговорители. Монитор автоматически включается при подаче видеосигнала, и отключается, когда сигнал пропадает. Вся встроенная в монитор периферия готова к использованию при подключении к Mac-у с современной Mac OS на борту. При этом громкоговорители, доступные по DisplayPort и по USB, видятся как два разных устройства, при выборе первого никаких регулировок нет (громкость фиксируется на среднем уровне), при выборе аудиоустройства USB доступны регулировки громкости (на панели свойств и кнопками клавиатуры) и стереобаланса.

Звук для встроенных в монитор громкоговорителей очень хороший. Частоты есть от высокочастотного до среднего низкочастотного диапазона, стереоэффект присутствует, искажения незначительные и только на самой высокой громкости проявляются резонансы корпуса. Громкости достаточно для озвучивания небольшого помещения, а не только для индивидуального просмотра кино в непосредственной близости от экрана. Тем не менее, для долговременного прослушивания музыки встроенная акустика не очень подходит, так как ей не выдержать конкуренции с внешней и даже не очень дорогой системой.

Яркость монитора регулируется функциональными кнопками на клавиатуре и из панели свойств. Для коррекции цветопередачи нужно активировать цветовой профиль (в списке у нас оказалось два), который можно создать самому и безо всяких приборов с помощью программного «мастера», состоящего из нескольких этапов. На каждом этапе пользователь выполняет коррекцию яркости и цветопередачи в точке на шкале серого, постепенно приводя гамма-кривую к степенной зависимости с показателем 2,2 и добиваясь нейтрально-серого оттенка на шкале серого.

Так как наш аппаратно-программный комплекс рассчитан на работу с ОС семейства Windows, то разобравшись с функционированием связки LED Cinema Display - Mac OS, мы отключили Mac mini и убрали его, мышь и изящную клавиатуру обратно в свои коробочки. При подключении тестируемого монитора к PC с видеокартой AMD Radeon HD 6850 и ОС Windows XP на борту он включился, в системе нашлось стандартное USB-аудио устройство, которое можно было использовать как аудиовыход по умолчанию (впрочем, аудиовыход через DisplayPort так и не заработал) и даже на мониторе появилось изображение, но яркость подсветки установилась на минимум, на такой, при котором ни работать, ни тестировать невозможно. При этом работала автоматическая подстройка яркости, но в странном режиме - только при прямой засветке датчика освещенности яркой лампой яркость подсветки начинала увеличивать.

Выход из этой ситуации нашелся в виде ПО Boot Camp , которое обнаружилось на DVD из комплекта Mac mini. После установки Boot Camp и обновления к нему в трее появился серый ромбик, позволяющий вызывать панель управления с тремя закладками, на второй из которых была найдена так нужная нам регулировка яркости.


Заметим, что после установки Boot Camp также появилась возможность использовать встроенную видеокамеру и микрофон (хотя, может микрофон работал и до этого). Качества микрофона и видеокамеры оказалось вполне достаточно для удаленного общения. На большее они вряд ли претендуют. Кстати, автоматическая подстройка яркости стала работать адекватно - в освещенном помещении уже не выводила яркость монитора на минимальное значение.

Тестирование ЖК-матрицы

Оценка качества цветопередачи

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255). График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Рост прироста яркости в целом равномерный, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего, начиная от черного:

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 1,94 , что немного ниже стандартного значения в 2,2, т. е. по умолчанию монитор показывает немного светлее. При этом аппроксимирующая показательная функция чуть-чуть отклоняется от реальной гамма-кривой:

Для оценки качества цветопередачи мы использовали спектрофотометр и комплект программ . Цветовой охват близок к sRGB:

Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов):

Компоненты основных цветов имеют характерный для устройств со светодиодными источниками света унимодальный вид. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела параметр ΔE:

Видно, что точка белого близка к стандартным 6500 К, а ΔE на большей части шкалы серого не превышает трех. (Близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая.) Однако по мере продвижения от белого к черному цвета немного уплывают «холодную» область. Тем не менее, в целом, качество цветопередачи достаточно хорошее и без дополнительной калибровки, чтобы использовать этот монитор для непрофессиональной работы с графикой в состоянии «прямо из коробки».

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

При измерении равномерности белого и черного полей датчик яркости последовательно размещался в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.

Аппаратные измерения показали очень хорошую равномерность белого поля. Равномерность черного поля и контрастности также заслуживают только положительной оценки. Визуально ни на черном, ни тем более на белом поле нет какой-либо заметной неравномерности. Яркость белого поля в центре экрана определялась с помощью яркомера «Аргус-02».

В режиме ожидание монитор потребляет 0,8 Вт.

При уменьшении яркости меняется только яркость подсветки, т. е. без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в очень широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. На пониженной яркости мерцание подсветки не видно. Видимо, управление яркостью светодиодной подсветки реализовано без использования традиционной широтно-импульсной модуляции. Графики ниже демонстрирую зависимость яркости от времени при различных значениях настройки Яркость в окне 4 мс(!):

Различимая на графиках высокочастотная модуляция с небольшой амплитудой и периодические узкие провалы яркости никак не могут вызывать видимое мерцание подсветки.

Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 12,2 мс (6,0 мс вкл. + 6,2 мс выкл.). Переходы между полутонами происходят в среднем за 19,9 мс в сумме. Никакого разгона матрицы нет.

Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора равна примерно четырем миллисекундам. Задержка с таким значением практически не ощутима.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол) направлениях. Так как свойства IPS-матрицы симметричны относительно вертикальной и горизонтальной осей, то для экономии времени измерения проводились только при отклонении вверх, вверх и вправо по диагонали и вправо, но для наглядности и удобства сравнения графики были достроены симметричным отражением кривых относительно вертикальной оси.

В вертикальной плоскости В горизонтальной плоскости
По диагонали Яркость черного поля
Контрастность

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. Чуть быстрее падает яркость при отклонении в вертикальном направлении. При отклонении в диагональном направлении поведение яркости оттенков имеет промежуточный характер между вертикальным и горизонтальным направлениями, за исключением яркости черного поля, которая начинает резко возрастать уже при 20° отклонения от перпендикуляра к экрану. Если сидеть от экрана на расстоянии 60-70 см, то черное поле по углам уже будет заметно светлее, чем в центре. Контрастность в диапазоне углов ±82° для двух направлений значительно превышает 10:1 и только при отклонении по диагонали приближается к отметке 10:1, но так и не пересекает ее.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в отклонение ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3. Из графиков следует, что при отклонении по вертикали и по горизонтали на уровне 45° ΔE меньше 3, но при отклонении по диагонали ΔE для синего поля немного превосходит эту отметку. На графике ниже показано относительное изменение интенсивности первичных цветов для синего поля:

Основная тенденция - чем больше отклонение, тем больше красной компоненты и меньше синей. В целом, по характеру изменения изображения при отклонении от перпендикуляра к экрану матрицу этого монитора можно отнести к типичному представителю современных матриц типа IPS.

Выводы

Дизайн и дополнительная функциональность в виде встроенной периферии и зарядки для MacBook несомненно можно записать в достоинства. Однако интереснее определись видовую принадлежность этот устройства. Что это, дорогая и красивая игрушка или профессиональный инструмент? Скорее первое, так как при высоком качестве изображения для точной работы с цветом все-таки не хватает потенциала в виде запаса по цветовому охвату и поддержки продвинутой калибровки. Тем не менее, монитор идеально подходит для просмотра кино (Cinema в названии свидетельствует, что производитель с этим согласен), общения по Сети (встроенная видеокамера и микрофон), работы в офисных программах (высокое разрешение) с фоновым прослушиванием музыки (встроенная акустика), для игр (не самая медленная матрица и низкая задержка вывода) и т. д. и т. п. При этом монитор можно подключать как к стационарным Mac-ам (Mac mini и Mac Pro), так и к MacBook-ам, для вторых из монитора получается отличная док-станция. Отметим, что без существенного ограничения в функциональности использовать монитор можно из-под альтернативной ОС в виде Windows.

Достоинства:

  • Отличное качество изображения
  • Великолепный дизайн и хорошая эргономичность
  • Регулировка яркости подсветки в широких пределах
  • Отсутствие мерцания подсветки при понижении ее яркости
  • Встроенные громкоговорители, микрофон, видеокамера и разветвитель на 3 порта USB
  • Хорошее качество встроенной акустической системы
  • Разъем MagSafe для зарядки MacBook

Недостатки:

  • Один видеовход
  • Несъемный интерфейсный кабель

Мы считаем, что монитор Apple LED Cinema Display заслуживает награду за уникальный дизайн.