Интересные факты об эйфелевой башне.

Ваш друг или подруга возвращается из туристической поездки, с гордостью заявляя, что побывал в самом прекрасном месте на планете - Париже. Вам не хочется слушать шаблонные истории о том, как там пахнет по утрам круасанами и кофе, про хлебные лавочки, выпекающие невероятной длины багеты и винные бары. Тоскливая перспектива, верно?

Люди не привозят из путешествий личные эмоции и впечатления, им проще смотреть и чувствовать то, что пишут в путеводителях и на сайтах турагентств. Ну вот, например один из главных символов Парижа - Эйфелева башня. Что о ней можно узнать еще, кроме того, что она высокая и металлическая?

И так, какие же скелеты хранятся в шкафу всемирно известной парижской достопримечательности?

Цифры и технические особенности

1. Эйфелева башня неоднократно меняла свой цвет. Цветовая гамма колебалась в пределах красного, коричневого и желтого цвета. Сегодняшний темно-коричневый окрас, закреплен на уровне законодательства.

2. Первоначальная высота башни - 300,65 метров, после установки телевизионной антенны, она увеличилась почти на 24 метра и составляет ровно 324м.

3. Изначально башню строили для Всемирной выставки в 1889 году. По договору аренды между государством и инженером Гюставом Эйфелем, башня должна была быть разобрана через 20 лет. Но как известно, нет более вечных зданий, чем временные сооружения.


Пошаговый процесс строительства Эйфелевой башни (нажмите, чтоб развернуть)

4. На строительство государство выделило четверть необходимой суммы (1,5млн золотых франков), остальную сумму инженерное бюро Гюстава Эйфеля искало самостоятельно. Общая стоимость строительства — 7,8млн франков.

Интересный факт: стоимость строительства окупилась еще в течении выставки, а дальнейшая эксплуатация приносила огромные деньги.

5. При строительстве было вручную отрисовано 18038 чертежей деталей.

6. Вес металла башни — 7300 тонн, полный вес 10100 тонн.

7. Памятник построен с огромным запасом прочности. При бурях максимальное отклонение вершины всего 15см от вертикали. Сегодня из этого металла можно было бы изготовить 3 подобных сооружения.


8. Помимо лифта, желающие могут подняться на вершину по ступеням, коих на башне 1792шт.

9. В 2018 году существует 4 пункта продажи билетов (на каждую сторону света от Эйфелевой башни). Также существует 2 типа билетов: на второй этаж и подъем на самый верх, стоимость соответственно 11 и 17 евро.

Вряд ли кто-то возьмется спорить с тем, что Париж - один из самых романтичных и элегантных городов мира. Десятки миллионов туристов ежегодно стекаются в эту мировую столицу, что бы еще раз ощутить волшебный флер этого незабываемого города.

Париж - город огней, достопримечательности, символ Франции... К нему можно относиться по-разному, но вряд ли кто-то возьмется спорить с тем, что Париж - один из самых романтичных и элегантных городов мира. Десятки миллионов туристов ежегодно стекаются в эту мировую столицу, что бы еще раз ощутить волшебный флер этого незабываемого города.

Ну и конечно же сюда приезжают для того, чтобы полюбоваться парижскими достопримечательностями. Экскурсий в Париже множество: в любое время года, днем и ночью - здесь всегда есть на что посмотреть. Триумфальная арка, Собор Парижской Богоматери, комплекс Сакре-Кер, Святая капелла, Лувр и конечно же главный символ Франции - знаменитая Эйфелева башня. Даже если вы сами не раз поднимались на четвертый уровень башни, вам наверняка будет интересно прочесть эту статью.

Предлагаем вашему вниманию подборку из десяти занимательных фактов об этом чуде инженерной мысли.


Факт №1.
Создавая свою башню, французский инженер Густав Эйфель, не мог предположить, что она простоит более ста лет. Изначально этот проект был рассчитан лет на 20 и строился исключительно как экспонат для очередной Всемирной Выставки.

Факт №2.
На момент официального открытия (1889 год) башня стала самым высоким строением в мире. Лишь спустя 40 лет это звание оспорил небоскреб «Крайслер».

Факт №3.
За время строительства, несмотря на огромную высоту, разбился только один рабочий.


Факт №4.
Удивительно, но факт - башня выкрашена сразу в 3 оттенка бронзы (от темного снизу, до светлого - наверху), но за счет перспективы, возникает иллюзия ее однотонности. Краску обновляют каждые 7 лет.

Факт №5.
В 1912 году, один изобретатель придумал удивительное изобретение пальто-парашют, и решил опробовать его в деле. Для этого он поднялся на третью смотровую площадку башни, прыгнул вниз и погиб.

Факт №6.
Во время войны, прежде чем сдать Париж немецким окупантам, французы сломали на Эйфелевой башне лифт. Это было сделано для того, чтобы захватчики не могли любоваться видом павшего города. Однако, врагов этот досадный факт не остановил, а Гитлер лично посчитал необходимым подняться на вершину башни пешком.


Факт №7.
В мире построено множество уменьшенных копий башни. Свои небольшие Эйфелевы башни имеют Лас-Вегас, Копенгаген, Гаунчжоу, Слобозия, Варна, Вьетнам и другие города мира.

Факт №8.
Начиная с 1925 и по 1934 года, все четыре стороны башни были завешены рекламными щитами компании Citroën. На тот момент, это была самая большая наружная реклама.

Факт №9.
Создатель башни Густав Эйфель, запечатлел на ее корпусе имена семидесяти двух видных ученых- соотечественников.

Факт №10.
Сейчас Эйфелева башня официально принадлежит городу, но за первые 83 года своего существования она продавалась более двадцати раз, причем дважды на металлолом.

Невозможно подумать о Париже, не вспомнив об Эйфелевой башне.

Всемирно известная достопримечательность 31 марта отпраздновала свое 128-летие. Ее построили для Всемирной выставки 1889 года, устроенной в честь сотой годовщины Французской революции.

Башня сохраняет свою популярность и сегодня, привлекая около семи миллионов посетителей со всего мира каждый год.

Эйфелева башня не была детищем Гюстава Эйфеля

Несмотря на то что структуру назвали в честь Эйфеля, на самом деле здание спроектировали его старшие инженеры, Морис Кохлин и Эмиль Нугуйе. Эйфель не сильно интересовался проектом, но послал инженеров к главе архитектурного отдела своей компании. После редакции Эйфель просто подписал проект и выкупил права на строительство башни.

Башня построена из 18 038 кусков железа

Куски железа соединены 2,5 миллионами заклепок. Они были собраны и возведены на место руками трехсот рабочих, которые были наняты, чтобы построить структуру к сроку.

Строительство было закончено в рекордное время

Конструирование фундамента под Эйфелеву башню началось 28 января 1887 года. Более чем через год спустя, 11 апреля 1888 года, первый этаж башни был окончен, второй этаж вырос к 14 августа 1888 года. Заключительный этап строительства был завершен 31 марта 1889 года. На все про все ушло всего два года, два месяца и пять дней.

Башня была построена как символ современной науки

По словам самого Эйфеля, это символ «не только искусства современной инженерии, но и современной промышленности и развивающейся науки, в век которых мы живем». В то время, когда строилась башня, другая технология — фотография — только лишь зарождалась. Однако строительство башни сумели запечатлеть первые фотографы.

Самую знаменитую достопримечательность Парижа, да и Франции в целом, называют также «железной леди», «дамой Эйфеля», «пастушкой мостов», «кружевом металла» и уж совсем не поэтично – «грудой железа».

Башню строили с 1887-го по 1889-й гг. Ее открытие во время Всемирной парижской выставки совпало со столетним юбилеем Французской революции. Именно совпало, то есть было случайностью.

Немногие знают, но «отец» башни инженер-архитектор Александр Гюстав Эйфель – причастен к созданию еще одного символа мировой цивилизации – американской Статуи Свободы . Он конструировал ее «изнанку».

Эйфелева башня состоит из высокопрочного сварочного железа и покрыта коричневой краской. Чтобы сооружение сохраняло отличный внешний вид, его перекрашивают каждые семь лет. Но только в коричневый и его оттенки.

Если подняться на вершину башни в идеально солнечный день, можно увидеть не только ближние, но и дальние окрестности: на расстоянии около 70 км.

Когда дует сильный ветер, башню качает: ее верхушка «ходит» из стороны в сторону в пределах 15 см.

Эйфелева Башня – торжество прогресса и науки. Когда будете обходить сооружение, приглядитесь к его боковым сторонам – и вы увидите на них оттиски имен известных французских ученых.

Чтобы добраться до верхнего уровня башни, потребовалось бы преодолеть более 1700 ступеней. К счастью, сегодня над туристами так никто не издевается: им предлагают подняться на 674 ступеньки до среднего уровня, а затем воспользоваться лифтом.

Башня должна была «прожить» всего 20 лет: ее ждали демонтаж, продажа и переплавка. Однако авторы проекта передумали.

Эйфелева башня доступна для посещения в любое время года, в любой день и при любой погоде. Насладиться видами Парижа с обзорной площадки могут даже инвалиды-колясочники: для подъема на второй уровень для них оборудован специальный лифт.

Если во время осмотра «железной леди» вы проголодаетесь, то можете подкрепиться не отходя от башни: на нижней и средней платформах работают ресторанчики, один из которых носит название «Жюль Верн».

Целых 10 лет Эйфелева башня «подрабатывала» рекламой : в 20-30-е годы прошлого века ее площади использовала для размещения своего бренда компания «Ситроен». Огромные буквы располагались одна под другой в верхнем ярусе.

У Эйфелевой башни много «клонов» — точных копий в различную величину. Своя «железная леди» есть в Лас-Вегасе, Копенгагене и даже казахстанском Актау.

Одним из самых знаменитых «туристов», покоривших башню, был Адольф Гитлер. Жители оккупированной Франции очень противились тому, чтобы «дама Эйфеля» досталась фашистам, и даже вывели из строя работавший в то время лифт. Но фюрер был не гордый и поднялся на «железную леди» пешком.

В 1912 году Эйфелева башня волей-неволей стала причиной смерти человека. Изобретатель-самородок Франц Рейшель решил доказать практичность придуманного им костюма-парашюта и спрыгнул с вершины сооружения. Парашют оказался плох, и горе-Кулибин разбился на глазах многочисленных зевак… Башня привлекает не только изобретателей и экстремалов, но и самоубийц: за всю историю сооружения на нем свели счеты с жизнью около 400 человек. Некоторые повесились, но большинство спрыгнуло.

1. На строительстве Эйфелевой башни были задействованы 300 рабочих. Конструкция состоит из 18 038 железных элементов, имеет 2,5 миллиона заклепок. Полный вес сооружения – более 10 000 тонн, изначальная высота башни составляла 300,65 метра (сам Эйфель и называл ее просто "трехсотметровой башней"), а нынче с новой антенной – 324 метра. 2. В жару Эйфелева башня "вырастает" примерно на 15 сантиметров. Как мы помним из школьного курса физики, при нагревании металл расширяется. 3. Ежегодно работники, следящие за порядком, расходуют на поддержание чистоты 400 литров моющих средств и 25 000 мусорных мешков. Представьте, каково это – ухаживать за таким гигантом! 4. Однажды французский философ, политический активист и поэт Иван Владимирович Щеглов вместе со своим приятелем Анри де Бирном пытался взорвать башню при помощи динамита. По одной из версий, творческую натуру раздражала иллюминация, которая мешала ему спать по ночам. Но в итоге горемыка оказался в психбольнице, и там ему уже мешала спать шоковая терапия, которой его подвергали. 5. Башня неоднократно меняла цвет – от желтого до красно-коричневого. Устоявшийся "образ" последних десятилетий – официально запатентованный "коричневый-эйфелевый" цвет, походящий на бронзу. 6. В 2007 году американка Эрика Лабри, являющаяся "объектофилом", вышла замуж за Эйфелеву башню. Теперь ее официальное имя – Эрика Эйфель. Сообщается, что до парижской башни у нее был "роман" с Берлинской стеной, но до свадьбы дело не дошло. А еще раньше она водила "шуры-муры" с луком для спортивной стрельбы. 7. Примечательно, что Эйфелева башня была создана как экспонат для Всемирной выставки 1889 года, и изначально ее планировали разобрать и перебазировать в другое место. Тем более, многие парижане были недовольны и утверждали, что башня "портит" облик города, не сочетаясь с архитектурой. В итоге сработал принцип "нет ничего более постоянного, чем временное". 8. На всех четырех сторонах башни под первым балконом в начале XX века был выгравирован список из 72 имен выдающихся французских ученых и инженеров XVIII-XIX веков. Список много раз подвергали критике, так как научные направления в нем представлены неравномерно. Недовольство выражали и феминистки – женщин в нем нет. 9. Искрометный аферист с богатым "послужным списком" Виктор Люстинг в 1925 году, выдав себя за высокопоставленного чиновника Министерства почты и телеграфа, "продал" Эйфелеву башню одному из крупных торговцев металлом. Позже он вернулся в Париж и попытался провернуть эту схему еще раз, но был раскрыт, бежал в США, где его поймали и осудили. 10. Эйфелева башня могла стать уникальным символом Барселоны, а не Парижа. Эйфель в преддверии Всемирной выставки 1889 года предлагал властям города свой проект, но они в итоге сочли его слишком дорогим и вычурным. В итоге в Барселоне была построена триумфальная арка. 11. Если пренебречь лифтом и подняться на вершину башни пешком – понадобится сделать 1665 шагов. 12. В мире существует более тридцати реплик Эйфелевой башни. Их можно увидеть в США, Японии, Мексике, Германии, Китае, Чехии, Великобритании и других местах. Кроме того, в России, в селе с говорящим названием Париж (Челябинская область), имеется мачта сотовой связи, выполненная в виде Эйфелевой башни, которая в шесть раз меньше оригинала. 13. В верхней части башни находится просторная квартира, созданная специально для Густава Эйфеля. Здесь хозяин принимал важных гостей Парижа, в числе которых, например, был выдающийся изобретатель Томас Эдисон. 14. Австрийский портной Франц Райхелт изобрел "плащ-парашют" и решил испробовать свое ноу-хау, прыгнув с нижнего пролета Эйфелевой башни. Испытание провалилось, так как изобретатель погиб при падении с высоты в 60 метров. 15. Во время Второй мировой войны лифт в башне был умышленно поврежден парижанами незадолго до приезда Адольфа Гитлера. При посещении города Гитлер так и не смог подняться наверх, ибо единственная возможность была – идти пешком. Как говорили: "Гитлер завоевал Францию, но не завоевывал Эйфелеву башню".